Автомобильные сидения - процесс изготовления. Автомобильные сиденья и кресла

В современном автомобиле сиденье представляет собой достаточно сложную техническую систему. Все делается для того, чтобы обеспечить комфорт и безопасность для пассажиров и водителя, не повышая при этом стоимость конструкции. Форма элементов сидений и материалы, из которых эти элементы изготовлены, могут различаться. В то же время, схема конструкции не меняется последние 20-30 лет.

Автомобильное сиденье состоит из нескольких основных элементов: каркаса, плоских пружин и подушек из пористого материала. В качестве наполнителя для подушек обычно используется поролон, хотя более современным решением является применение пористой резины. Каркас часто изготовляют из стальных труб, но здесь тоже возможны варианты (стеклопластик, алюминий и т.д.). Рассмотрим основные направления по улучшению конструкции автомобильных сидений.

Инновации

Оказывается, плоские стальные пружины можно заменить упругими лентами. В этом случае мы получаем меньшую нагрузку на пористый материал. Ленты, заменяющие собой пружины, изготовляют из специальной резины или из резиноткани. Второй вариант, кстати, является наиболее современным. Основание сиденья можно вообще сделать жестким, установив снизу прессованную стальную раму. Но в легковом авто такое сиденье обязательно должно быть подрессорено, то есть установлено на рессоры.

Применение пористой резины позволяет изготовить подушку сиденья, которая будет опираться на стальные прутья, а не на упругие элементы. Такое сиденье не скрипит, а вся конструкция получается очень долговечной. Все же, наиболее доступным материалом остается поролон, поэтому большинство производителей продолжают использовать именно его.

Перспективы развития

Не исключено, что в будущем появятся «умные» сиденья, форма которых будет подстраиваться под фигуру пассажира. Но создание таких сидений не подразумевает использование сотен механических деталей и десятков регулируемых элементов. Главным образом возможности конструкции будут основаны на применении «пневмокарманов»: полость, оснащенная каркасом, может заполняться воздухом под давлением.

Цитата сообщения

Кресло-мечта с английской помойки и история кресел

Острое желание обладать таким креслом - шедевром ортопедической конструкции, возникло у нас с мужем во время посещения музея английских интерьеров (см. пост об этом музее .

Кресло Balzac спроектировал английский дизайнер Matthew Hilton, и практически сразу эти параметры: W 85 cm Н 80 cm D 102 cm Seat H 43 cm сделали модель культовой, до сих пор пользующейся спросом у современных англичан. Можете сами убедиться

Мы крутились больше часа вокруг этого дивного экспоната, то удобно усаживаясь, то снимая мерки, то предвкушая процесс изготовления оного, то мечтая купить похожее по интернету. Но проведя маркетинговое исследование, мы отложили свою мечту "до лучших времён" - материалов подходящих в продаже не оказалось, а цены даже на Амазоне, даже за подержаные экземпляры варьировались от 2000 до 3500 фунтов!

И вот "лучшие времена" настали - кто-то выкинул на нашу помойку кресло с ушами, похожее на модель Бальзак в отличном состоянии. Расцветка только малость подкачала, слишком "шебби-шиково" эти цветочки смотрелись бы в нашей строгой гостиной, зато в монастыре по соседству с нашим домом раздавали на днях ненужные покрывала и обивочный материал. Вот уж во истину "милостью Божьей" сложились обстоятельства к осуществлению мечты. Мне досталась горчично-лимонная парусиновая обивка и рулон наполнителя (этот материал с виду похож на синтепон, но жёсткий, как мочалка). Итак, кресло с помойки было поднято, выпотрошено и разобрано на составляющие. Самое главное отличие - подлокотники мой супруг выпилил лобзиком из листа фанеры и прикрепил с боков к основе из "ушастых" подлокотников.

Кстати, понятие кресло имеет славянские корни: раньше так назывались три бруска связанных треугольником, которые крепились к задней части телеги или саней для перевозки громоздкой клади (например, дров).

Первые ассоциации, которые вызывает сочетание «английский стиль» — горящий камин, уютный плед, мягкий диван, книга на журнальном столике из темного дерева и чашечка чая, роскошь и сдержанность в одном флаконе. Говоря о мягкой мебели, нельзя забывать о том, что во времена формирования английского стиля в интерьере Великобритания представляла собой самую большую империю на планете, а ее владения простирались до самых далеких островов.

Такое колониальное прошлое не могло не оказать свое влияние на формирование английского стиля. С одной стороны, жители Туманного Альбиона стремились создать уголок «старой доброй Англии» в той стране, где они оказывались по долгу службы. С другой — индийские и азиатские мотивы можно неожиданно увидеть в самой респектабельной гостиной.

Развитие мебели в Англии начала XVIII в. связано с именем Томаса Чиппендейла (1718-1779). Мебель Чиппендейла обладает рядом характерных черт, отличающих ее от французской мебели стиля рококо. Увлечение китайским искусством проявилось в решении ножек мебели, имеющих изогнутую форму с широкой лобовой частью, внизу с орлиными когтями, сжимающими шар. Иногда орлиные когти заменяются львиной лапой или просто наплывом. Лобовая часть украшается резьбой, часто веерообразной раковиной.

Отличительная особенность английской мебели этого периода - отсутствие золочения и бурно развивающееся применение красного дерева, центральные вертикальные планки спинок имеют силуэт скрипки или высокой стройной вазы, позднее спинки делают сквозными. Кресла отличаются максимальным комфортом, особенно так называемые крылатые кресла с высоко поднимающимися подлокотниками.

Мебельная мастерская занималась не только производством отдельных мебельных изделий, но и решением интерьера в целом. Например, в поместье Ностел-прайори (одно из поместий, оборудованное мастерской Чиппендейла) все, вплоть до дверных молотков, делалось по проекту и под наблюдением фирмы. Сам Чиппендейл принимал непосредственное участие в работе, а также заключал подряды с мастерами тех специальностей, которых не было в его фирме (часы, гардинное полотно, зеркала и т. д.). Фирма Чиппендейла просуществовала более полувека.

Честерфилд (Сhesterfield). Лорд Филип Стенхоуп (Philip Stanhope), четвертый граф Честерфилд (1694-1773), потребовал у своих мастеров придумать кресло, которое подобало бы стати джентльмена и не мяло бы обшлага длинных сюртуков. Так на свет появились массивные кресла с прямыми спинками и крупными округленными подлокотниками. По настоянию же графа они были плотно набиты конским волосом и обтянуты кожей, которую фиксировали гвоздями с блестящими шляпками. Так на свет появился стиль декорации кресел и диванов Честерфилд.

Сейчас "честеров" - расплодилось огромное множество. Они бывают совершенно разных дизайнов и стилей, порой настолько непохожих друг на друга, что иногда просто невозможно разглядеть в очередном кожаном кресле породу Честерфилд. Лишь слегка грубоватые перетяжки с глубокими впадинами на спинке кресла сразу же выдадут Вам его происхождение. Большая накладная подушка, стеганная пухленькая спинка, плавно преходящая в поручни, а также блестящие металлические заклепки, отчетливо говорят о знатном происхождении этой модели

Дизайнер Ренцо Фрау придумал 100% английский диван Chester в 1912 году. Он вдохновлялся классической мебелью английских загородных клубов и домов. Нет ничего лучше, чем сидеть в таком, попивая тридцатилетний скотч, и рассказывать о сафари в Африке.

В английском интерьере очень важную роль играет мебель. Изготовленная из дерева, обычно темная, солидная, добротная, она не только выполняет свои основные функции, но и помогает создать в комнате уют, возможность побыть наедине с самим собой. Но именно изощренному и капризному в вопросах моды королевскому двору Франции XVIII столетия мы обязаны рождением богатого спектра кресел для классического интерьера. По прихоти королевских особ возникли оригинальные сидения для купания, для курения, для сидения у камина, для карточных игр, для беседы «тет-а-тет», для полуденного отдыха и т.д. Капризам королев мы обязаны появлению мягкой дополнительной подушки, получившей название «марципан», и кресла с абсолютно прямой, чуть отклоненной спинкой. А дамские туалеты с широкими каркасными юбками сделали кресла значительно шире и глубже. Впрочем, английские вельможи и мастера также вошли историю благодаря своим «инновационным» моделям.

1.

(Cabriolet). Тип легкого кресла, появившийся в эпоху правления Людовика XV (1723-1774). Отличается своей эргономично изогнутой спинкой. Первой вариацией было кресло со спинкой в форме виолончели, затем в более поздние эпохи «формат» был применен к традиционной прямоугольной форме, «медальону», «гондоле» и т.д. Получило свое название благодаря легкому транспортному средству конца XVIII века и предназначалось для размещения в центре комнаты.


(A la Reine, «а-ля королева»). Тип легкого интерьерного кресла, возникший во второй половине XVIII века по желанию королевы Марии Лещинской, супруги Людовика XV и получивший особую популярность во времена Людовика XVI (1774-1785). Его характерной чертой служит прямая чуть откинутая назад спинка «приталенной» формы. В противоположность Кабриолю размещалось вдоль стен.


(Bergère). Эта вариация глубокого кресла с широкой спинкой также обязана своим появлением придворной моде, бытовавшей при Людовике ХV. Его отличительной чертой являются сплошные боковые стенки (от сидения до поручня), часто служащие естественным продолжением спинки кресла.


Этот тип сидений получил несколько вариаций:
1. . Кресло с высокими сплошными боковыми стенками и своеобразными утолщениями-«ушами» на уровне завершения спинки.


2. . Кресло со сплошными стенками-подлокотниками и скругленной спинкой, напоминающее форму носовой части гондолы.


3. Бержер Марии-Антуанетты . Высокое статное кресло со слегка изогнутой спинкой и низкими сплошными боковыми стенками, заканчивающимися подлокотниками.


4. . Кресло типа бержер, украшенное по краю обивки декоративным текстильным элементом.


5. Бержер-монгольфьер или Бержер Помпиду. Самое причудливое творение XVIII века, хорошо прижившееся в Англии. Это высокое кресло со сплошными стенками и полусферическим куполом.


(Marquise). Тяжелое низкое кресло с невысокой спинкой, подлокотниками и самым широким сидением. Появилось в XVIII веке с возникновением моды на объемные кринолиновые и каркасные юбки.


Монтеспан (Montespan). Комфортное кресло с дополнительной подушкой для сидения, набитой конским волосом. Появилось в 1720 году и увековечило имя одной из фавориток Людовика XIV - Франсуазы Монтеспан.

(Duchesse). Кресло для полуденного отдыха в положении полулежа, появившееся в эпоху Людовика XV веке и получившее в XIX веке название шезлонг (дословно «длинное кресло»). Его прообразом послужила кровать с ламбрекеном конца XVII столетия. В 1745-1780 дюшесс изготавливалась с глубокой изогнутой спинкой и подлокотниками бержер.


Имеет три вариации:
1. Дюшесс. Длинное монолитное ложе с высокой спинкой.
2. Дюшесс «разбитый». Кресло разбивается на две или три приставные части
3. Дюшесс-«бато» (корабль). Длинное монолитное ложе с высокой спинкой с одной стороны и с небольшим бортиком с другой.


Косёз (Сauseuse, «болтунья»). Низкое тяжелое и широкое кресло для двух персон, придуманное в 1760 году.

Следует учитывать, что выше обозначенные типы кресел могли прекрасно уживаться и вместе. Так среди антикварной мебели и современных переизданий можно встретить «Бержер кабриоль монтеспан», «Кабриоль медальон», «Маркиз монтеспан» и т.д.

(Chauffeuse). Миниатюрное низкое кресло для сидения у камина. Было придумано в эпоху Регентства. Спинка такого кресла, как правило, делалась сплошной и изогнутой по форме спины для защиты от сквозняков.


Конфидант (Confident). Салонный предмет мебели, представляющий собой два соединенных кресла для конфиденциальных бесед. Появилось во второй половине XIX века. В эпоху Наполеона III два кресла компоновались по диагонали при помощи S-образного изгиба.

(Indiscret, «бестактный, болтливый»). Это также творение эпохи Наполеона III, которое дополняет вариацию «конфидант» креслом для третьего участника разговора.


(Voltaire). Кресло с очень высокой спинкой и набивными подлокотниками, придуманное во времена короля Луи-Филиппа I (1830-1848) и получившее название в честь великого философа.


(Crapaud, «жаба»). Маленькое низкое набивное кресло для сидения у камина со спинкой «гондоль». Ножки часто прикрываются бахромой или ламбрекеном. Позднее возникла и вариация кресла с полностью набивной базой-сидением. Появилось на свет также в эпоху Луи-Филиппа.



www.pinterest.com и www.remontbp.com

Сотни лет величественное и элегантное «кресло с ушами» - английское кресло с высокой спинкой украшает дома ценителей комфортной мебели. В самой Англии его именуют «wingback chair»: спинка с крыльями или крылатый стул. У нас принято называть эти выступающие элементы спинки ушами, а французы решили, что они похожи на щёки. Прижились и такие определения для кресла, как «каминное» и «дедушкино».

Крылышки бывают большими и не очень, прямыми и фигурными, похожими на крылья бабочки и летучей мыши.

Существует множество вариаций дизайна: кресло может быть гладким и стеганым, с деревянными и обитыми подлокотниками, с прямой и закругленной спинкой и т.д.

В эпоху королевы Анны Стюарт оно приобретает изящность. У него появляется обивка. Не зря ведь эту модель часто называют креслом в стиле королевы Анны .

Ближе к 19-ому веку кресло становится мягким ― его начинают наполнять конским волосом. Используются дорогие обивочные материалы: бархат , парча, расшитые ткани.

Французские мебельщики заимствуют ставшую популярной форму и дополняют крылышками классическое кресло «бержер» (bergere). Это очень изящное французское кресло с подлокотниками, высокой подушкой сиденья и изогнутыми ножками. Его отличают плавные изгибы. Изначально никаких крыльев или, как говорили французы, щёчек у «бержер» не было. Но, благодаря английскому влиянию, это семейство пополнилось крылатой вариацией.


Французское кресло: с ушами и без

В викторианскую эпоху английское кресло с ушами и высокой спинкой стало неотъемлемой деталью оформления клубов и библиотек, кабинетов и курительных салонов. Как правило, для меблировки таких интерьеров отдавали предпочтение креслам с кожаной обивкой. Комплект не слишком массивных и не очень высоких крылатых кресел может быть использован вместо традиционных обеденных стульев.


В 20-ом веке интерес к классическим английским креслам поутих, но не угас. Творцы не переставали обращаться к историческим стилям, ища в них вдохновение и черпая идеи для дальнейшей их переработки. Так, знаменитый датский дизайнер Арне Якобсен в 1958 году создал , своей высокой ушастой спинкой напоминающее крылатую английскую модель.


Современные дизайнеры ищут вдохновение в стилях 50-60 годов ХХ века. Отличительной особенностью таких кресел является оригинальный каркас, который не прячется под обивкой, а становится яркой деталью предмета, что было характерно для моделей 50-60-х годов. В изогнутой формы элемент, словно в люльку, укладываются остальные детали кресла. Например, Лука Никетто (Luca Nichetto) из португальской компания De La Espada придумал кресло Elysia:

Ханс Йоргенсен Вегнер (1914-2007) всемирно известный датский дизайнер, разработал более 500 моделей стульев и кресел. Его работы отличаются органической функциональностью и стали культовым

Современный интерьер с дизайнерскими креслами от Жана Пруве (Модель 1951 г.)
и Ханса Вегнера (Созданное им кресло Папа Медведь (Papa Bear Chair) в 1951 г.
существует во множестве модификаций и ремейках

Мило Боман превозносил положительные преимущества хорошего дизайна на жизнь человека. Его проекты были дальновидными и необычными, но неприхотливыми и доступными по цене.

Кресло с оттоманкой от американского дизайнера Мило Бомана с каркасом из нержавеющей стали, исполненное в цвете киви, дополняет меблировку домашнего кабинета в стиле модерн.
Изделие было разработано в 1987 г. и названо Boldido

Использование в интерьере кресел различной конструкции, стиля, цветового решения обивки характерно для направления фьюжн.
Это своего рода фристайл в способе оформления интерьера - чем больше разнородных вещей, тем колоритнее «смесь». Но при этом создаётся парадоксальная атмосфера гармонии и очарования.

Ну и коротенький фото-отчёт о моей переделке:

Итальянские и отечественные фабрики выпускают множество моделей кресел под названием "Бальзак" - НО ОНИ НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО с классической английской моделью, в которой весь секрет удобства и разгрузки позвоночника заключается в правильном (30 градусов) угле наклона спинки и поднимаюших предплечья подлокотниках, а также довольно глубоком сиденье.

НАПРИМЕР ВОТ ПОДОБИЕ БАЛЬЗАКА:

Чего только не выкидывают у нас возле дома:

Объединив мой талант швеи и мастерство мужа как плотника и инженера-конструктора мы сделали вот такой вот шедевр:

Натягивала ткань во влажном состоянии, чтоб при высыхании плотнее прилегала.

4.

Кстати, в подвале нашем сейчас ещё одно вот такое креслице выбросили. вам не надо?

Сравните с оригиналом в кожаном исполнении:


Продолжение про мягкую мебель в современном английском стиле экрю-беж см. следующий пост.

Успешных переделок, друзья! @Milendia

Их форма, размеры и исполнение сильно влияют на комфорт езды; безопасность движения; самочувствие и утомляемость пассажиров и водителя; степень травматизма в случае дорожно-транспортного происшествия.

Время, когда автомобильные сиденья были только мягкой мебелью, безвозвратно ушло. Хорошее оформление сиденья (сиденье водителя по праву называют рабочим местом) может в сильной степени повлиять на потребительную стоимость автомобиля. Оптимальная конструкция сиденья в настоящее время уже не только задача практического опыта, но и обширных исследований, измерений и экспериментов. К сиденьям и их креплению предъявляются определенные требования, узаконенные в федеральном стандарте 207 США и в Правилах R17 и R25 ЕЭК ООН.

Ниже приведены данные, касающиеся конструирования сидений в общепринятом сегодня исполнении: раздельные передние сиденья и сплошное заднее сиденье (жестко закрепленное или складывающееся).

Каркас переднего сиденья

Несущим элементом большинства сидений является каркас из профилей, или стальных труб или цельноштампованный каркас, к которому крепят механизм регулировки положения сиденья и спинки вместе с механизмом регулирования ее наклона. Недавно был разработан каркас сиденья из пластмассовых профилей, или каркас отформованный из пластмассы. К трубчатому каркасу обычно крепят упругие держатели подушек (зигзагообразная проволока из пружинной стали), которые улучшают упругую характеристику сиденья, в то время, как в сиденьях с цельноштампованным каркасом эту задачу в значительной степени решает набивка подушки. Регулировка положения сиденья должна допускаться не в одном (продольном) направлении, а одновременно в двух (по горизонтали и вертикали) и лучше по отдельности. От конструктивного (среднего) положения согласно Директиве 2782 Объединения немецких инженеров ход регулировки должен составлять по меньшей мере ±80 мм. Для регулировки по высоте достаточно иметь ход 50 мм спереди, а сзади он может быть меньше. По этой причине салазки сиденья часто спереди немного приподняты, чтобы при перемещении сиденья можно было получить корректировку по высоте для людей невысокого роста. Регулировка положения сиденья осуществляется с помощью рычага, расположенного с передней стороны сиденья. Максимальный шаг изменения положения сиденья при продольной регулировке должен составлять 15 мм. Если применяется выдвижная направляющая, то она должна быть выполнена в виде профиля, установленного на опорах качения, так как простые направляющие скольжения, несмотря на специальные усовершенствования (пластмассовые направляющие скольжения), неприемлемы.

Каркас спинки аналогичен каркасу подушки. Штампованная конструкция меньше подходит для спинки, так как при столкновении об нее могут удариться пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Особо тщательный подход требуется при проектировании устройства для регулировки положения спинки, котоpoe должно обеспечивать изменение угла наклона спинки по меньшей мере на ±5° от среднего положения. Наиболее оптимальный угол в тазобедренном суставе составляет примерно 105°, угол наклона спинки сиденья относительно вертикали, обеспечивающий максимальное удобство, составляет 20-25°. Так как человек обладает повышенной чувствительностью к изменениям угла наклона спинки, то регулировка должна быть бесступенчатой. Расширение зоны регулировки до так называемого положения для отдыха хотя и популярно, однако в действительности неудовлетворительно. Механизмы регулировки сиденья в реальной эксплуатации, как и сиденье в целом, испытывают действие больших нагрузок. Поэтому следует проводить тщательное испытание их.

В двухдверных автомобилях спинка сиденья, независимо от наличия механизма регулировки угла ее наклона должна откидываться вперед, чтобы можно было пройти к заднему сиденью. Откидывание должно быть по возможности полным, чтобы обеспечить удобство посадки и обслуживания салона.

Каркас заднего сиденья

В данном случае следует различать съемное, но при эксплуатации автомобиля жестко закрепленное сиденье со сплошной спинкой и сиденье складывающееся, которое позволяет увеличить объем багажника. Жестко закрепленное сиденье в большинстве случаев имеет профильную раму для подушки и спинки, к которой в качестве основания набивки крепится сетка из стальной проволоки. Иногда к спинке крепится дополнительная облицовочная панель (формованный картон) со стороны багажника. Каркас подушки и спинки навешивается на кузов.

При складывающемся заднем сидении (в зависимости от конструкции могут складываться подушка и спинка или только одна спинка) каркас состоит из профилированной стальной панели, которая при использовании автомобиля для перевозки грузов служит перегородкой или несущим полом увеличенного по объему багажника. Обе детали крепятся к кузову шарнирно. Фиксатор спинки должен быть выполнен особенно тщательно, чтобы предотвратить возникновение стуков.

Набивка сидений

Решающее влияние на комфорт оказывают, прежде всего, тип и конструкция набивки. Прежде чем остановиться на описании ее конструкции, приведем некоторые общие данные о форме сидений, упругой характеристике и других свойствах хорошей набивки.

На качество сиденья оказывает существенное влияние множество факторов, которые определяют пригодность сиденья в качестве передаточного звена между автомобилем и водителем (или пассажиром).

Размеры подушки раздельного сиденья или пространство, занимаемое одним человеком на заднем сидении, должны составлять по ширине 500-550 мм и глубине 450-500 мм. При размерах меньше указанных создаются некоторые неудобства при длительной езде в автомобиле. Высота спинки сиденья без подголовника должна составлять примерно 500 мм над задней кромкой подушки, а при встроенном подголовнике («высокая спинка») по меньшей мере 800 мм. Ширина спинки в этом случае примерно равна 500- 550 мм, а ширина нижней части подголовника 250 мм. Эти данные могут служить только в качестве общих рекомендаций, тем более, что стандартизированный метод измерения этих величин отсутствует.

Форма сиденья влияет не только на самочувствие человека, но и на безопасность движения, так как форма, жесткость и демпфирование сиденья определяют степень усталости водителя.

Предполагая, что посадка выбрана правильно и предусмотрены удовлетворительные регулировки, следует рассмотреть следующие особенности.

Давление по поверхности сиденья не должно быть равномерно распределенным, как, кажется, должно было бы быть на первый взгляд, давление должно соответствовать анатомическим данным, т. е. быть максимальным (приблизительно 7 кПа) на поверхности сиденья под ягодицами, а сбоку и, прежде всего, спереди под бедрами существенно уменьшаться, чтобы не нарушалось кровообращение ног. Поверхность подушки должна быть наклонена спереди назад на угол примерно 5°. При проектировании спинки сиденья следует обеспечить удовлетворительную опору для позвоночника, особенно в поясничной области; изгиб спинки в вертикальной плоскости должен соответствовать форме позвоночника, т. е. примерно на высоте 160-180 мм над промятой поверхностью подушки должна быть выпуклость. Давление на поверхность спинки существенно меньше, чем на поверхность подушки (максимально 2,5 кПа). Чтобы при движении автомобиля на повороте получить необходимую боковую опору, поверхность подушки сиденья следует выполнять несколько чашеобразной формы с боковыми выступами. Для спинки сиденья автомобилей широкого назначения вогнутая чашеобразная форма неприемлема, так как это сильно стесняет свободу движений. Вместо этого боковая опора должна обеспечиваться путем придания небольшой поперечной вогнутости и создания боковых выступов в районе бедер и таза, т. е. приблизительно на высоте центра тяжести тела. Кроме того, по возможности следует предусматривать встроенный подголовник (высокую спинку).

Эластичность подушки

Эластичность подушки отражается в статической характеристике упругости. Почти у всех сидений характеристика прогрессивная, т. е. подушки с увеличением нагрузки (удар, действие силы тяжести) становятся жестче, что повышает эффективность вибропоглощения. В общем случае для жестких спортивных сидений можно принять среднюю величину продавливания равной 4,5 см, а для комфортабельных мягких сидений 8 см. В первом случае это соответствует средней жесткости с = 150 Н/см, а во втором случае с = 85 Н/см (нагрузка на подушку составляет примерно 88% веса человека, равного 750 Н). Собственная частота колебаний сиденья обычно составляет 1,8-2,3 Гц. При сильном демпфировании (фактор демпфирования 62=3с/4т) эта частота уменьшается примерно до 0,8-1,2 Гц, что меньше собственной частоты колебаний автомобиля, которая обычно равна 1-1,2 Гц. Возникновение резонансных колебаний сиденья и автомобиля возможно, однако вследствие сильного демпфирования они могут происходить только с малой амплитудой. Другие частоты возбуждения (например, из-за неровностей дороги) тоже могут вызвать колебания сиденья, которые в некоторых областях частот могут даже усиливаться. Поэтому необходимо согласование амплитудно-частотных характеристик сиденья и автомобиля, однако влияние характеристики сиденья является преобладающим. Средний фактор замедления колебаний сиденья благодаря демпфированию обычно составляет 1 -1,8 при возбуждающем ускорении 0,4-1,5 м/с2.

Люди имеют различную степень чувствительности и по-разному реагируют на различные частоты колебаний, однако колебания с частотой 2-3 Гц почти для всех наименее утомительны. Чувствительность и субъективная реакция человека зависят во многом от его особенностей, а в целом степень воздействия колебаний в основном зависит от вертикальных ускорений. При проектировании сиденья следует добиваться следующего.

  1. Не допускать возбуждения колебаний с частотой больше 3 Гц.
  2. Уменьшения воздействия ускорения и амплитуды колебаний с частотами 2-3 Гц путем усиления демпфирования в области 2-5 Гц.
  3. Колебания, передаваемые сиденьем, должны иметь частоту, значительно отличающуюся от частот собственных колебаний тела человека (4-6 Гц), а также автомобиля (1-2 Гц). Однако жесткие сиденья вследствие низкой способности поглощать ударные нагрузки применять нежелательно, поэтому собственная частота колебаний сидений должна быть равна 3 Гц.
  4. Сглаживания отдельных ударов путем придания сиденью определенной мягкости.
  5. Оптимального согласования между упругими характеристиками сиденья и автомобиля порредством экспериментальных исследований.

По конструкции набивок различают сиденье с пружинным каркасом, которое пришло в автомобилестроение из производства мягкой мебели и вследствие высокой стоимости применяется преимущественно на дорогих автомобилях, и сиденье с набивкой из пено- материала, которое появилось фазу после разработки этих материалов (губчатая резина, пластмассовые пенистые материалы) и с тех пор используются почти во всех автомобилях, особенно дешевых.

У набивки с пружинным каркасом упругим элементом служит пружинный матрац, соответствующий форме сиденья и состоящий из комбинации зигзагообразных и спиральных пружин, соединенных на различной высоте с рамой из полосовой стали или сеткой из стальной проволоки. Путем сочетания различных диаметров проволоки, распределения зигзагов и расположения спиральных пружин достигается необходимое распределение давления и подбираются прогиб и упругие свойства подушки. Ослабление сил давления достигается посредством введения эластичной прокладки из прорезиненных растительных волокон, над которой устанавливается тонкая промежуточная прокладка из пеноматериала, покрытая обивочным материалом. Форма сиденья и рисунок швов могут быть подобраны в соответствии с пожеланиями стилистов. Столь многогранные возможности сиденья с пружинным каркасом делают его предпочтительным для использования в комфортабельном варианте автомобиля. В то же время набивка с пружинным каркасом трудоемка в изготовлении, имеет высокую стоимость и большой вес. Сиденья с пружинным каркасом обычно имеют слабо выраженную прогрессивную упругую характеристику. Амортизирующее действие таких сидений зависит от величины и частоты сил возбуждения, причем при большой частоте возбуждения (свыше 5 Гц) амортизация эффективнее, чем у сидений с набивкой из пеноматериала.

При набивке из пеноматериала упругая характеристика и демпфирующие свойства сиденья определяются применяемым материалом. Конструкция сиденья в этом случае существенно упрощается и имеет меньшую массу. Путем комбинирования деталей набивки, формуемых из пеноматериала различной толщины и пористости, а возможно и различных материалов, можно удачно подобрать необходимое распределение давления и жесткости. При малой нагрузке жесткость таких подушек довольно мала, но с увеличением нагрузки она возрастает, т. е. имеется прогрессивная характеристика жесткости. Это делает сиденье при больших силах возбуждения и большой частоте относительно жестким (проницаемым для колебаний). Указанное свойство можно ослабить установкой слоя из пеноматериала с упругой прокладкой в каркас обычного чашеобразного сиденья. Демпфирование колебаний у сиденья с набивкой из пеноматериала обычно сильнее, чем у сиденья с пружинной подушкой, поэтому амортизационные свойства сиденья при большой силе возбуждения и малой частоте (до 5 Гц) лучше. Сверху набивки из пеноматериала натягивается обивка, сшитая обычным образом, под которой может быть предусмотрена тонкая мягкая прокладка. Недавно разработан метод непосредственного заполнения формы, выложенной текстильным материалом, пеной; готовая набивка устанавливается на каркас сиденья и крепится к нему скобами. Таким образом получается очень легко и дешевое, вполне приемлемое по своим свойствам сиденье. Не вызывает сомнения, что комбинация обеих систем набивки (пружинный каркас, пеноматериал, прокладка из прорезиненных растительных волокон) является наиболее эффективной, однако и самой дорогостоящей.

Наряду с размерами и формой сиденья, характером распределения давлений, амортизирующими и ударопоглощающими свойствами, качество сиденья определяют и другие критерии, например температурные свойства и гигроскопичность в эксплуатации (физиологическая оценка сиденья в процессе эксплуатации). Из-за Трения тела, тепла и испарений, выделяемых телом, между телом человека и сиденьем возникает неблагоприятная микросреда. С этим явлением можно бороться только путем применения соответствующей набивки и материалов. В качестве особо нежелательных в этом отношении можно назвать популярные в настоящее время обивки сидений из искусственной кожи. Измерения температуры и влажности через определенный промежуток времени показали различия между обеими конструкциями набивок. Исследованное сиденье с пружинным каркасом имело тканевую обивку и набивку из прорезиненных волокон. Путем тиснения поверхности обивки из искусственной кожи (то же при набивке из пеноматериала) можно несколько уменьшить аккумуляцию тепла, точно так же, как в случае применения натуральной кожи, которая вследствие своих естественных впитывающих свойств более эффективна в этом отношении. В любом случае набивка сиденья при перемещениях человека относительно сиденья должна обеспечивать удовлетворительную вентилируемость. Обивка сиденья должна, с одной стороны, быть достаточно устойчивой к истиранию, а с другой стороны, иметь достаточное трение сцепления с одеждой сидящих, чтобы обеспечивалась приемлемая фиксация тела при движении автомобиля. Важно, чтобы трение сцепления, которое зависит от материала обивки и одежды сидящего человека, сохранялось как можно дольше, т. е. чтобы трение скольжения появлялось как можно позже. Желательно использовать шероховатые материалы, например, бархатистые поверхности с коротким ворсом; искусственная кожа допустима только при наличии шероховатой поверхности, подобной замше (однако такая поверхность быстро загрязняется).

К современным материалам обивки и набивки, кроме всего прочего, предъявляются специальные требования в отношении горючести. Материалы должны обладать низкой воспламеняемостью и малой серостью горения. Этим требованиям удовлетворяют применяемые в настоящее время комбинированные ткани (с нейлоном) и обработанная специальным составом искусственная кожа; проблематичной является возможность предотвращения образования ядовитого газа при сгорании (особенно при сгорании поливинилхлорида).

Довольно неприятным явлением, которое приходится учитывать при использовании тканей из искусственных волокон, является образование статического заряда, который возникает преимущественно в результате электризации при трении одежды сидящего человека о подушку, однако статический заряд может накапливаться и на самом корпусе автомобиля (относительно дороги). Образованию статического заряда способствует одежда из синтетических и комбинированных тканей, а также изолирующие материалы (например, резиновые подошвы). Статическое электричество проявляется в искрении (совершенно безопасном), возникающем при соприкосновении тела с металлическими деталями автомобиля. До сих пор неизвестно средство, с помощью которого можно было бы устранить это явление. При выходе из автомобиля можно прикоснуться неизолированным ключом к металлической детали кузова и отвести таким образом образовавшееся напряжение. Довольно эффективны в этом отношении обивочные материалы с вплетенными металлическими нитями, которые применяют в США.

Заметим, что для получения оптимальной конструкции сиденья желательно тесное сотрудничество между инженерами-кузовщиками и медиками в процессе исследований и проектирования.

Необходимость правильного расположения ремня безопасности, которое, если ремень крепится к кузову, при регулировке положения переднего сиденья постоянно изменяется. Известное влияние на расположение ремня оказывает жесткость подушки. Поэтому было бы логичнее крепить ремень безопасности к каркасу сиденья. Но тогда еще больше усложнится проблема автоматического надевания ремня. Кроме того, в этом случае каркас сиденья и механизм регулировки должны выдерживать при аварии очень высокие нагрузки. Приемлемый компромисс - крепить замок ремня к сиденью. Пример удерживающей системы, срабатывающей от нагрузки на сиденье. Удерживающая панель, обитая мягким материалом, убирается с помощью гидравлической системы. Во избежание опасного подныривания водителя под рулевое колесо предусмотрена накладка, одновременно защищающая колени. Удерживающая накладка вместе с механизмом, приводящим ее в действие, крепится к каркасу сиденья. Регулировка положения защищающей колени накладки не требуется, так как положение коленей у людей разного роста примерно одинаково.

Проблема удобства пользования передним сиденьем для людей различного роста (досягаемость органов управления, крепление ремней безопасности и т. д.), всегда решаемая компромиссно, заставляет поднять вопрос о поиске оптимального решения. Нарушая общепринятый принцип, т. е. делая сиденье жестко фиксированным, а положение органов управления и рулевого колеса регулируемым, можно получить лучшее решение.

Устанавливаются не очень удобные сидения, особенно это касается автомобилей с минимальной комплектацией ну и конечно отечественного производства. Конечно, сидения можно всегда заменить и купить более качественные, но это довольно таки дорого и не каждому по карману. В связи с этим есть смысл переделать стандартные сидения так, как это нужно водителю. Это не так уж и сложно сделать, зато можно будет сэкономить.

Материалы и инструменты для проведения работ:

Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.


Процесс переделки сидений:

Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.








Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.

Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.

Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.





Еще для создания боковой поддержки можно использовать битопласт толщиной 10 мм, его применяют при шумоизоляции автомобиля. Из него нужно вырезать куски нужного размера и формы, а затем наклеить на металлические части кресла.





Шаг третий. Улучшаем жесткость «сидушки»
Чтобы сидение не проседало под весом водителя, и было приятно сидеть в кресле, нужно немного доработать нижнюю часть сидения. Всего для жесткости на заводе ВАЗ установили лишь одну спицу, она отмечена на рисунке красным цветом. Но также есть места для установки и боковых спиц, они отмечены зеленым цветом, но изготовитель почему-то решил оставить эту доработку владельцам.




Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.

Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений

Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.

Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.











Заключение
Вот таким вот образом можно произвести тюнинг сидений автомобиля. Не следует при этом делать боковую поддержку слишком большой, иначе стандартные чехлы сидений могут не налезть на кресло, и придется его обтягивать самому. Если подходить к этому процессу более просто, можно просто приобрести чехлы, в которых уже есть боковая поддержка. Конечно, самым кардинальным вариантом считается установка на ВАЗ кресел от иномарки.

Сиденье современного автомобиля представляет собой сложную техническую систему, призванную обеспечить комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Конструкция сидений постоянно совершенствуется.

Основными конструктивными элементами автомобильного сидения являются рама, подушка и спинка.

Рама служит основой сидения. Она изготавливается из высокопрочной стали. Предусматривается продольное перемещение рамы сидения по специальным направляющим. Перемещение может осуществляться вручную или с использованием электрического привода. На раме размещается подушка и спинка сидения.

Подушка сидения имеет специальную форму, которая предупреждает проскальзывание человека под ремни безопасности при резком торможении. С подушкой шарнирно соединена спинка сидения. Спинка может быть как цельная, так и составная. Высота спинки пропорциональна размерам среднестатистического человека, чем достигается лучшая опора для плеч. На подушке и спинке имеются боковые валики, обеспечивающие плотную посадку человека.

Подушка и спинка сидения имеют слоеную структуру. На раме размещаются пружины, которые покрывает вспененный наполнитель – пенополиуретан. Сверху сидение покрывает обивка. В качестве обивки используются различные материалы: ткань (обивочная, велюр и др.), искусственная кожа (винил, алькантара и др.), натуральная кожа.

Обивка сидения выполнятся как из однородных материалов, так и комбинированных (различные ткани, ткань - натуральная кожа, алькантара – натуральная кожа и др.). Большинство сидений изготавливается из прочной недорогой обивочной ткани.

Сиденье автомобиля может иметь различные регулировки положения:

  • продольное перемещение;
  • вертикальное перемещение;
  • угол наклона спинки;
  • угол наклона верхней части спинки (для составных спинок );
  • угол подъема подушки;
  • вылет подушки;
  • высота и вылет поясничной поддержки;
  • величина боковой поддержки;
  • складывание сидений (в т.ч. сидения переднего пассажира ).

Регулировки положения сидений могут иметь механический, электрический, пневматический или комбинированный (например, пневмоэлектрический) привод. Механические регулировки производятся с помощью рычага или регулировочного колеса, электрические (пневматические) с помощью переключателя.

На некоторых автомобильных сидениях предусмотрена функция сохранения изменений регулировок (т.н. сидение с памятью ). Сохраненные регулировки можно использовать впоследствии путем нажатия соответствующего переключателя или дистанционно. Функция позволяет нескольким водителям (обычно двум) хранить свои параметры сидения. Память регулировки сидений сохраняется, как правило, вместе с настройками наружных зеркал заднего вида и положения рулевого колеса.

Поясничная поддержка сидений призвана уменьшить нагрузку на мышцы спины при движении. Поясничная поддержка представляет собой валик, расположенный в спинке сидения. Валик может перемещаться по высоте и в продольном направлении.

Впереди планеты всей в плане конструкции автомобильных сидений находится Mercedes-Benz. Его современные мультиконтурные сидения оборудованы регулируемыми воздушными камерами, что позволяет адаптировать параметры сидения в соответствии с индивидуальными анатомическими особенностями человека и его требованиями к комфорту.

Воздушные камеры располагаются под обивкой сидения и включают боковые валики в подушке сидения, поясничную поддержку, боковые валики в спинке сидения, плечевую поддержку. Регулировка степени наполнения воздушных камер производится с помощью пьезоклапанов, включенных в пневматическую систему. Пьезоклапаны также интегрированы в систему превентивной безопасности Pre-Safe , которая самостоятельно надувает боковые валики сидения в качестве меры защиты при вероятной аварии.

В мултиконтурных сидениях предусмотрена регулировка степени боковой поддержки при повороте. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости автомобиля пьезоклапаны воздушных камер регулируют давление и объем воздуха в соответствующих воздушных камерах, тем самым достигается лучшая боковая поддержка седока.

На автомобильное сидение могут устанавливаться дополнительные конструктивные элементы, обеспечивающие седокам больший комфорт и безопасность: подголовник, подлокотник, система подогрева, система вентиляции, массажная система.

Перечень дополнительного оборудования сидения может существенно отличаться в зависимости от класса и модели конкретного автомобиля. Наблюдается устойчивая тенденция оборудования дополнительными функциями сидений бюджетных автомобилей.

Подголовник является конструктивным элементом сидения с 1959 года. В настоящее время подголовник является обязательным элементом оборудования передних сидений автомобиля, а также большинства задних сидений. Подголовник располагается на спинке сидения позади головы человека. Предусматривается обязательная регулировка подголовника по высоте. На некоторых автомобилях регулируется угол наклона подголовника.

Подголовник включен в систему пассивной безопасности , т.к. помимо комфорта обеспечивает защиту от плетевых травм позвоночника при наезде на автомобиль сзади. Наиболее совершенную конструкцию имеет активный подголовник , который приближается к голове при ударе.

Подлокотник представляет собой подставку для отдыха руки. В передней части автомобиля в базовой комплектации или в качестве опции устанавливается центральный подлокотник. На ряде внедорожников и микроавтобусов центральный подлокотник прикреплен к каждому из сидений. Центральный подлокотник закрывает отсек для хранения вещей. В качестве второго подлокотника выступает специальный внутренний упор двери автомобиля.

Задний подлокотник устанавливается (откидывается) между сидениями на место центрального сидения. В подлокотнике может быть выполнен бокс для хранения вещей, места для установки стаканов. На автомобилях представительского класса задний подлокотник, как правило, стационарный. Такой подлокотник оборудуется пультом управления сидениями и другими системами автомобиля (климат-контролем , аудиосистемой, видеосистемой, телефоном и др.).

С 1966 года сиденья автомобиля оборудуются системой подогрева , которая представляет собой нагревательный элемент, встроенный под обивку. При прохождении тока через нагревательный элемент электрическая энергия превращается в тепло. Подогреватель сидения активируется переключателем. Система подогрева сидений имеет несколько фиксированных параметров нагрева (сильный, средний, слабый).

Система вентиляции сидений сравнительно новой устройство (с 1997 года), предлагаемое в качестве опции на автомобили бизнес и представительского класса. Система объединяет осевые вентиляторы, вмонтированные в спинку и подушку сидения (как правило, два в спинке, два в подушке, но может быть и больше).

Вентиляторы закачивают прохладный воздух прохладный воздух с уровня пола и равномерно распределяют его через воздухопроницаемый слой под обивкой сидения. Вентиляция сидений имеет несколько режимов работы. С целью предотвращения избыточного охлаждения вентиляция сидений может работать совместно с системой подогрева, т.н. активная вентиляция сидений .

Массажная система стимулирует мышцы спины, улучшает циркуляцию крови и тем самым, помогает предотвратить раннюю усталость. Конструкция системы включает несколько электромеханических массажных точек, оптимально распределенных по спине, плечам и пояснице. Система предусматривает несколько уровней интенсивности массажа и управляется как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Иную конструкцию имеет массажная система сидений автомобилей Mercedes-Benz. Массаж спины производят отдельные воздушные камеры под обивкой сидения. Поочередное заполнение и освобождение камер от воздуха создает пульсирующее движение по всей спине.



Поделиться