Как снять полиуретановую пленку. Секрет правильного и безопасного снятия защитной пленки с автомобильного кузова

Создать автомобилю неповторимый дизайн можно с помощью виниловой пленки, которая легко наносится и не требует просушки. Однако тонкий слой пленки в значительной мере подвержен разрушению под влиянием негативных факторов – снега, грязи и механических воздействий. Зимой виниловое покрытие наиболее уязвимо и рвется даже под воздействием песка и мелких камней. В образующиеся трещины попадает вода, разрывающая пленку при замерзании.

Со временем возникает необходимость в удалении обшарпанной и неактуальной рекламы, декоративной оклейки или виниловой пленки с бортов автомобиля. Причиной тому может быть приобретение машины, уже когда-либо оклеенной рекламой или же невозможность продать авто с наклейками по причине отсутствия интереса покупателей. Снятие виниловой пленки с автомобиля – кропотливая и сложная в технологическом плане задача, доверить выполнение которой необходимо (по разным причинам) профессионалам.

Процесс удаления пленки с автомобиля очень трудоемкий и требует ответственного подхода и твердых навыков. При обращении к нам вы получаете качественную услугу по удалению винилового слоя с гарантией сохранности лакокрасочного покрытия.

Лучше не экспериментировать и обратиться к профессионалам, почему?

Производим полировку

Профессиональный демонтаж/монтаж элементов

Удаление следов клея/адгезива

Снимаем все типы материалов

Выполняем работы любой сложности

Если перед вами встала задача – создать заново или сменить имидж автомобиля, тогда требуется предварительно снять пленку с авто по специальной технологии. Всего существует 2 способа удаления виниловой пленки:

  • химическим и
  • тепловым воздействием.

Химический способ предусматривает применение специальных химикатов – эти вещества удобны в применении и не опасны для человека. При этом снятие пленки с автомобиля выполняется после растворения клеевого слоя под воздействием активных соединений. Минусом такого способа становится ограниченный выбор подобных средств и то, что подходят они не для всех видов наклеек.

Тепловой способ заключается в размягчении соединительного клеевого слоя тепловым феном. При этом удаление клея от пленки производится химическими средствами, нейтральными к лакокрасочной поверхности.

Снятие пленки доверяйте только профессионалам, чтобы не повредить ЛКП!

Процесс удаления пленки может усложнить плохое состояние лакокрасочного покрытия или трещины, царапины под ее поверхностью. Скрытые повреждения создают угрозу для успешного снятия покрытия.

Соблюдение технологии при самостоятельном удалении винилового покрытия не обеспечивает положительный результат. Как и поклейка, удаление пленки с автомобиля требует вмешательства специалистов. И мы настоятельно рекомендуем обращаться в квалифицированный сервис.

Как происходит процесс?

Отправляете заявку

Ориентируем по стоимости работ

Приезжаете на осмотр

Объявление конечной стоимости

Разбор, расклейка, и т.д

Стоимость работ

Сложно сразу же озвучить стоимость, в которую вам обойдется снятие пленки с автомобиля. Ведь цены на услуги удаления сильно разнятся в зависимости от того, какую деталь кузова предстоит очищать. Поэтому для обоснованного расчета стоимости и времени демонтажа перед выполнением работ требуется осмотр машины профессионалами.

Примерную стоимость услуг нашего сервиса вы можете узнать, воспользовавшись ниже формой для связи с оператором.

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Рассмотрим вопросы такого содержания:

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки - это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки :

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки :

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, - спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен , хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

При использовании промышленного фена желательно не перестараться, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось, а тонировочная пленка не расплавилась .

Удаление с помощью промышленного фена

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее , потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой , которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

  1. Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

    Важно! Во время работы фена нужно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые и пластиковые детали салона, дабы их не повредить.

    Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

  2. Второй важный момент при снятии - это температурный режим, он не должен быть разным, потому что перепад температуры может негативно повлиять на стекло , как следствие оно начнет трескаться, поэтому лучше проводить такие работы в теплый период года. Специалисты рекомендуют прогревать стекло до 40˚С , именно при такой температуре клей станет мягким и пленка не плавится.
  3. После прогрева с помощью ножа нужно аккуратно поддеть пленку по краям, пытаясь ее таким образом снять, действовать нужно медленно, потому что на стекле могут остаться частицы клея, которые впоследствии, необходимо будет отмывать моющими средствами.
  4. Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

    Снятие тонировки без нагрева

    Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды , ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

    Если пленка хорошо держится на стекле, то можно ее просто «срезать» при помощи острого лезвия.

    Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

    1. Сразу подготовим моющее средство , которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
    2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
    3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей , который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
    4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура» .
    5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.

    Растонирование стекол с помощью аммиака

    Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

    Вот что для этого нужно :

    1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
    2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
    3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
    4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

    Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

    Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

    Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

    Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений , потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора . Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла . Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

    Разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0 градусов, в противном случае оно может лопнуть. Поэтому снимать тонировку зимой не рекомендуется.

    Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом - воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

    Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 - 3 тыс. руб..

    Как удалить оставшийся клей со стекла

    Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

    1. Вода . С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
    2. Растворители . Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
    3. Бензин . Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
    4. Спирт . Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
    5. Аммиак . Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

    Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

    Мало кто знает, но остатки клея, как от тонировки так и других наклеек отлично удаляются универсальной смазкой WD-40.

    Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

    Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

    Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу :

    1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла .
    2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
    3. Стараться не трогать края пленки на стекле , чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
    4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
    5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками , чтобы не повредить тонировку.
    6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт .
    7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

    Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

    Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

Снятие плёнки с автомобиля — процесс кропотливый и трудоёмкий, но с ним сможет справиться любой автолюбитель. Для этой процедуры вам непременно понадобится монтажный фен, поскольку плёнка лучше всего проявляет свои эластичные свойства, когда она тёплая — она не лопается и снимается легко. Однако ни в коем случае не пользуйтесь ножом или иным острым предметом.

Оставшийся на кузове автомобиля клей можно снять специальным растворителем. Завершить процедуру стоит, протерев автомобиль спиртовым раствором. Снятие плёнки с авто лучше доверить специалистам. Быстро, эффективно и без повреждений.


Очистка кузова от пленки и клея

Не секрет, что защитные плёнки были придуманы в качестве защитного средства для автомобилей. Они отлично справляются с потёртостями и царапинами, сохраняя при этом лакокрасочное покрытие и от выгорания.

Однако к достоинствам защитных плёнок также следует отнести и тот факт, что их довольно просто снимать. И если точно следовать правилам, то с этим может справиться и сам владелец авто. Однако лучше всё-таки доверить своего «железного коня» профессионалам.

Стоит отметить, что проще всего снимать плёнку, если прошло не очень много времени с момента её оклейки. Если же период эксплуатации плёнки большой, то и сложность её снятия возрастает. В первую очередь, это связано с реакцией плёнки на окружающие факторы - осадки, солнце, химическое или механическое воздействие. Именно эти факторы могут повлиять на то, как сильно плёнка приклеилась к поверхности кузова. Если это именно такой случай, то сначала плёнку необходимо подрезать канцелярским ножом или острым лезвием. Затем плёнку следует медленно тянуть на себя.

Бывают также моменты, когда плёнка настолько сильно приклеена к кузову авто, что может порваться. Тогда, очистка кузова от плёнки и клея осуществляется с помощью фена: обычного или строительного. Равномерно прогрейте поверхность плёнки, которую собираетесь удалить. Только помните - сильно близко подносить фен не стоит. Если плёнка нагреется сильнее, чем это необходимо, она может растянуться и расплавиться.

Ещё один способ снятия плёнки заключается в использовании специального раствора. Нанеся эту жидкость, плёнку можно просто смыть. После подобной процедуры на поверхности кузова возможны остатки следов клея, однако их можно удалить с помощью очистителя или обычного мыльного раствора. Для начала поверхность кузова следует обработать влажной губкой, а спустя некоторое время остатки клея просто стереть.

Очистка кузова от китайской пленки

Любой автовладелец, выбирая плёнку для своего автомобиля, обратит внимание не только на качество самого продукта, но также на компанию и страну - производителя. Стоит сразу же отметить, что китайские защитные плёнки не особо отличаются от других плёнок. Они также хорошо ложатся на поверхность авто и хорошо защищают автомобиль от повреждений механического или химического происхождения, а также от влияния окружающей среды.

Сложность процесса снятия плёнки зависит от того, насколько долго эта самая плёнка защищала транспортное средство. Чем дольше период, тем сложнее её снимать. В основном, сложность заключается в количестве клея, который останется после плёнки. Но это и не страшно, ведь его можно убрать.

Для того чтобы снять китайскую плёнку, вам понадобится строительный фен, лезвие или канцелярский нож, полотенца, изопропиловый спирт или растворитель. Для начала плёнку следует прогреть до температуры 60-70 градусов. После этого, плёнку необходимо порезать на 10-15 сантиметровые полосы. Можно резать как от лобового стекла и до бампера, так и от крыла до крыла.

После того как плёнка будет удалена, на оставшийся клей следует положить полотенца из микрофибры, пропитанные растворителем или изопропиловым спиртом. Спустя примерно 3-5 минут клей можно вытирать с поверхности авто.

Снятие антигравийной пленки

Снятие антигравийной плёнки - дело тонкое и трудоёмкое. И для этого существует несколько типов электрических инструментов, которые во многом облегчают эту задачу. При этом, не повреждая лакокрасочное покрытие транспортного средства. Особенно, если есть необходимость в снятии плёнки с больших поверхностей или нескольких автомобилей.

Один из таких инструментов имеет вид дрели или специальной насадки на дрель круглой формы. В качестве материала, из которого изготавливается подобный круг, выступает уретановый каучук. Для того чтобы приступить к работе, стоит лишь вставить каучуковое колёсико в виде насадки в дрель. С помощью этого инструмента можно быстро, и не нанося ущерб лакокрасочному покрытию, снять не только антигравийную плёнку, но и клеевой слой. И поверхность при этом останется целой и невредимой.

Ещё одним инструментом, с помощью которого можно без труда снять антигравийную плёнку, является подобие портативной электрической круговой пилы. Ножами у этой пилы выступает зубчатое колесо. В качестве материала для колеса используется резиновая смесь. И именно с помощью этого колеса виниловую плёнку можно отделить от стекла, металла или стеклопластика. Стоит отметить, что любая из поверхностей останется при этой неповреждённой. Этот инструмент удобен тем, что с помощью резиновых зубьев мастеру удаётся захватить края плёнки и удалить их от подложки. Отражающую ленту также можно отделить от подложки, равно как и снять виниловые наклейки, надписи и рисунки. Особенность этого инструмента заключается в том, что он не царапает поверхность и не нагревается, а значит и не повреждает краску.

Одно резиновое колесо рассчитано на 90 минут. В течение часа с его помощью можно снять примерно 35-50 кв. м виниловой плёнки, а значит общая площадь покрытия, которую удастся очистить за это время, равна 50-75 кв. м. Стоит отметить, что результат будет разным, в зависимости от типа и качества материала, а также от того, при какой температуре проводились работы и насколько опытным оказался мастер.

Стоимость выполненных работ и количество потраченного времени также будут зависеть от того, насколько опытный мастер будет заниматься удалением плёнки, какой винил был наклеен и как давно. В самых простых случаях работа может занять всего 30 минут. А в качестве инструмента отлично подойдёт пластиковое лезвие. В более сложных случаях на снятие плёнки может потребоваться чуть больше одного дня и специальный электроинструмент.

Полировка ЛКП

Полировка ЛКП не только придаёт вашему транспортному средству обновлённый внешний вид, но также устраняет незначительные повреждения различного характера. Помимо этого, авто будет защищено и от окружающих факторов, которые могут негативно сказываться на качестве лкп.

ЛКП может запросто покрыться маленькими трещинами и другими заметными неровностями. В результате металл подвергается воздействию агрессивных веществ, проникающих через эти дефекты. Так начинается процесс коррозии, невидимый на начальных этапах. По прошествии времени очаги возникновения становятся всё больше и приметнее, и без помощи специалистов просто не обойтись. Получается, что полировка лкп авто - это ещё и профилактика его защиты. Стоит отметить, что процесс полировки занимает довольно много времени и осуществляется в несколько этапов:
1. Первым делом мастер оценивает состояние лкп, выявляет и оценивает недостатки.
2. После этого производится устранение наиболее грубых дефектов, а именно - снятие микрослоя лкп с помощью мелкоабразивной шкурки.
3. Затем начинается процесс восстановления лкп. На этом этапе мастер полирует кузов с помощью абразивной пасты.
4. Завершается процесс полировки нанесением неабразивной пасты, которая придаёт автомобилю блеск и усиливает защитные свойства.

Для того чтобы устранить неглубокие царапины и мелкие дефекты, нужно провести восстановительную полировку, которую также можно применять для удаления потёртостей или оксидированных слоёв в виде мутных пятен и полос.

Полировка лкп - процесс очень трудоёмкий, требует сосредоточенности и внимания. Заключается он в механическом снятии слоя лкп с применением абразивных паст. В зависимости от степени повреждения кузова подбираются специальные пасты. Они могут быть безабразивными, среднеабразивными или абразивными. Кроме того, для работы понадобятся полировальная машинка с полировальными кругами, а также полотенца или салфетки из микрофибры.

Чтобы получить отменный результат, процедуру выполняют несколько раз, применяя при этом различные составы. Начинать стоит с абразивных или среднеабразивных составов, используя при этом грубые или средние полировальные круги. Таким образом, можно вывести глубокие или средние царапины соответственно. Скорость работы машинки составляет 1000-2000 об./мин. Для того чтобы не повредить лкп до грунта, не стоит сильно прижимать аппарат к поверхности или обрабатывать один участок сильно долго. Максимально аккуратно стоит обрабатывать углы и рёбра кузова.

Далее стоит провести защитную полировку, чтобы эффект полировки сохранился максимально долго. Так вы защитите автомобиль от негативного воздействия внешних факторов. Такими факторами могут стать влага, химические вещества, воздействие механического характера или ультрафиолета. Для защитной полировки применяют безабразивные полироли, основой которых служат синтетические материалы или воск.

Очень важно, чтобы во время защитной полировки специальные пасты не попали на хромированные детали, резиновые молдинги или пластиковые ручки. После полного высыхания полироля, на поверхности останется матовый налёт. И избавиться от него достаточно сложно.

Как правило, срок службы защитных полиролей составляет примерно пол года и зависит от воздействия солнечных лучей, качества мойки автомобиля и химического воздействия.

Как подготовить авто к полировке?
- первым делом нужно чисто-начисто её вымыть и проверить, чтобы на поверхности не осталось следов грязи;
- царапины и сколы «до металла» следует закрыть специальным скотчем; - также стоит позаботиться, чтобы на авто не попадали прямые солнечные лучи;
- проверьте также, чтобы помещение, где будет проводиться полировка, хорошо вентилируется;
- помещение должно быть хорошо освещено; желательно, чтобы свет попадал на авто со всех сторон - так вы не пропустите ни единой трещинки;
- перед началом работ стоит заклеить все резиновые, пластиковые и хромированные детали. Для этого подойдёт малярный скотч.

Казалось бы, что там сложного в снятии этой пленки. Потянул, и все дела. На самом деле операция требует четкого следования приемам технологии, не то в противном случае проблем избежать будет крайне сложно. Узнаем из статьи, как это делается.

Виды пленок и их особенности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автомобильные пленки защитного типа разработаны с единственной целью – защитить поверхность остова от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. В первую очередь, конечно же, речь идет о механических повреждениях, неизбежно возникающих в процессе активной эксплуатации машины.

Естественно, достоинством таких пленок является возможность снятия и быстрой замены. Но без знания особенностей пленки, сделать это будет крайне сложно.

Итак, для начала следует определить разновидность этой самой пленки, которую выпускают сегодня в 2-х основных видах. Как правило, это виниловые и полиуретановые пленки, зарекомендовавшие себя хорошо по определенным критериям.

Виниловые

Так, виниловые пленки или ВП считаются, скорее, декоративными разновидностями. Их большей частью клеят полностью на кузов, тем самым, меняя цвет и добиваясь эстетической привлекательности автомобиля.

Касательно самого цвета ВП, то сегодня ассортимент моделей просто огромен. Общеприняты матовые разновидности, цветные, прозрачные и так далее. Есть еще хамелеон и металлик, которые идеально подойдут для тех, кто хочет лишь освежить цвет автомобиля, ничего не меняя.

Низкая цена – основное достоинство ВП. Обусловлена низкая стоимость в первую очередь простотой производства. Материал легко наносится на кузов, не требует времени на просушку, но не считаются тем материалом, который способен на 100 процентов защитить автомобильный остов.

С другой стороны, защитить ЛКП от мелких песчинок и воды ВП могут, и вполне неплохо с этим делом справляются. Если говорить профессиональным языком кузовщика, то ВП обеспечивает надлежащую защиту от мелких сколов, царапин и коррозии.

А вот уже камни, даже самые мелкие, летящие из-под колес автомобиля на щебнево-грунтовой дороге, способны разрушить пленку легко. Кроме того, недостатком ВП является неустойчивость к воздействию низких температур. Из-за этого прочность ВП существенно снижается.

Механическое воздействие на ВП, если оно происходит в интенсивном темпе, сказывается на помутнении цвета материала. Например, если были использованы прозрачные модели, то они приобретут желтоватый оттенок, который явно будет заметен на кузове, и пленку придется уже менять.

Замена ВП необходима бывает и в том случае, когда образуются дефекты в виде разрывов. Если оставить их, то зимой от замерзающей воды они стремительными темпами будут расширяться, только портя внешний вид кузова.

Известны разновидности ВП, которые не пропускают ультрафиолета. Это сказывается отрицательно, в частности, на оттенках цвета ЛКП. Те детали кузова, которые оказались под пленкой, после снятия будут отличаться от элементов, не обработанных пленкой. Поэтому надо либо полностью оклеивать ВП кузов, либо использовать более дорогие модели ВП, пропускающие УФ лучи.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки или ПП значительно прочнее ВП, но и дороже. Они обеспечивают более качественную защиту кузовных элементов, оберегая ЛКП даже от острых камней, летящих не с маленькой скоростью. Правда, речь идет о камнях, не очень больших размеров.

ПП держит свои физические характеристики и при минусовых температурах, в отличии от виниловых. Пленка даже сохраняет все свои свойства при воздействии в холодное время года песочно-галечного состава, которым посыпают дороги от гололеда.

Более устойчивы ПП и в плане потери цвета. Они редко мутнеют.

Также полиуретановые модели хорошо пропускают ультрафиолет, благодаря чему ЛКП равномерно выгорает и под ними, и без них.

Но самое большое достоинство полиуретановых пленок в том, что они дают возможность проведения реставрации. Если на такой пленке образуются царапины, их можно легко удалить методом полирования или тепловым воздействием.

Процесс оклейки пленок очень важен не только для длительной защиты кузова, но и для дальнейшего снятия пленки. Чем лучше была положена пленка, тем легче будет ее снять в процессе замены.

Еще одно важное правило, которое нельзя упускать из виду. Чем дольше пленка стоит на кузове, тем больше шансов повредить ЛКП при снятии материала.

Лучше всего использовать пленки, которые имеют хорошие показатели отвода воздуха и позиционирования при нанесении. Такие материалы наименее вредны для ЛКП. Кроме того, полезно будет воспользоваться моделями, которые имеют легкосъемную разновидность клеевого состава.

Совет. Эксперты рекомендуют перед наклеиванием материала протестировать кузовное покрытие. Делается это следующим образом: материал наносится на ЛКП в нескольких местах автомобиля, а затем отклеивается. Таким образом, проверяются характеристики материала на отклеивание.

Элиминация

Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.

Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.

Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.


Один из вариантов снятия материала, прошедшего длительную эксплуатацию, подразумевает термическую обработку. Специальным нагревателем или обычным феном одинаково прогревают всю поверхность материала. Помним, что приближать нагревательный прибор вплотную к пленке не рекомендуется.

Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.

Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.

Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.

Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.

  • Тепловая обработка заключается в том, что ВП нагревают хорошенько техническим феном до температуры 70 градусов. Это размягчает материал – теперь снять его будет гораздо легче.
  • Рекомендуется медленно поднимать пленку вверх, стараясь придерживаться угла в 45 градусов. Нельзя делать это резко, лучше держать пленку с краев.
  • Следы клея, как и говорилось выше, надо удалить с помощью автомобильной химии.

Хорошо зарекомендовал себя Космофен 20, хотя он считается слабым, зато не портит ЛКП. Если клей не сошел, и его много, можно уже воспользоваться ЗМ «Апельсинка» — это более мощное средство, превосходно растворяющее клей. Но пользоваться им надо без излишеств.

Кстати, современные ВП уже изготавливаются намного лучше прежних. Они практически не оставляют следов, более мягкие и эластичные. Не вызывают они нареканий и в плане прочности.

ВП можно удалить с кузова и с помощью агрессивной химии, специально выпускаемой для этих целей. Она безопасна для металла, но полностью удаляют клеевой слой, держащий пленку. После обработки ею материала, справиться со снятием сможет даже школьник.

Видео о том, как снимать пленку

  1. Автомобильный остов холодным быть не должен во время снятия пленки. Легче снимается материал теплый, он редко лопается и не тянет за собой лак.
  2. В процессе удаления, если обнаруживается, что пленка оставляет клей, надо попробовать удалять материал под другим углом.
  3. Лучше будет снять пленку равномерно, не спеша.
  4. Встречаются пленки, которые от нагрева снимаются хуже. Вернее, они оставляют меньше клея, если снимать их холодными.
  5. Удалять пленку желательно руками, без использования каких-либо инструментов. В крайнем случае, не помешает специальный ракель. Ножом или другими инструментами снимать пленку строго воспрещается.

Как видим, ничего особо сложного в процессе удаления пленки нет. Фото и видео – материалы только помогут усвоить правила. Рекомендуем почитать другие публикации и инструкции, размещенные на нашем сайте.



Поделиться