Прибор для откачки масла из двигателя. Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле

Каждый расходный материал подлежит периодической замене. Временной промежуток между этими процедурами зависит от автомобиля, рекомендаций автопроизводителя и условий эксплуатации транспортного средства. На автомобилях «Opel Astra H» устанавливают механические и автоматические коробки передач. Автомат обеспечивает больший комфорт, поскольку устраняет необходимость работать с педалью сцепления при переключении передач. Так водитель лучше концентрируется на дороге, не отвлекаясь лишний раз на ручку коробки. Чтобы машина работала эффективно, не доставляя проблем с автоматом, следует вовремя и правильно . Большую роль играет то, какие масла заливать в АКПП на «Opel Astra H».

При замене масла в коробке передач Opel Astra H надо учитывать индивидуальные особенности.

Периодичность

Автоматическая коробка передач на «Опель Астра H» достаточно капризная, как и основная часть АКПП, вне зависимости от авто. Особенно важно уделять ей повышенное внимание при эксплуатации в сложных условиях. Сюда относят:

  • постоянный трафик;
  • короткие поездки;
  • смена климатических условий;
  • резкие ускорения и торможения;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

При таких воздействиях возникает перегрев коробки, внутри которой начинается процесс вспенивания масла. Из-за этого срок его службы заметно сокращается, необходима автомат. Чем дольше вы эксплуатируете авто на одном трансмиссионном масле, тем больше оно теряет свои обволакивающие и антифрикционные свойства. Если затянуть с заменой масла в коробке, тогда ваша «Astra H» столкнётся с серьёзными и дорогостоящими поломками.

То, как часто требуется менять масло, напрямую зависит от целого ряда факторов. Особенно негативно на состояние жидкости влияют агрессивные условия эксплуатации. Согласно официальному регламенту, на автомобиле «Astra H» в коробке осуществляется каждые 60 тысяч километров. Но фактическая периодичность отличается от рекомендуемой. Указанный в мануале промежуток ориентирован на практически идеальные условия эксплуатации автомобиля «Opel». Потому реальный срок между сменой масла в АКПП составляет 30 – 40 тысяч километров пробега. Некоторые делают это и каждые 20 – 25 тысяч км. Учитывайте индивидуальные нюансы вашего автомобиля «Astra H».

Выбор масла

Процедуру в АКПП на «Астре» можно выполнить частично или полностью. Вне зависимости от выбранного метода, для начала следует приобрести подходящую смазку. Как и везде, производитель в лице компании Opel рекомендует заливать только оригинальное трансмиссионное масло в коробку передач. Но проблема этого масла в том, что его тяжело найти на рынке, а цена достаточно высокая. Потому большинство автовладельцев пытаются найти альтернативные варианты.

Самое главное, чтобы в автомате использовались жидкости, соответствующие допускам:

  • Dextron 3;
  • GM 1940767 и выше.

Касательно конкретных марок и наименований, то для АКПП, установленных на «Опель Astra H», подойдут следующие трансмиссионные масла:

  • Opel 1940771 (это оригинальное масло);
  • ATF 3309 от Mobil;
  • Top Tec ATF производства Liqui Moly;
  • Multi ATF от

Если вы собираетесь частично менять масло в автоматической коробке своего автомобиля «Opel Astra H», тогда покупайте около 5 литров. Для полной замены используется порядка 10 – 12 литров. Объём коробки составляет 4 литра. Но для полной замены потребуется минимум 9 литров. Взяв меньше, вы не сможете полноценно заменить рабочую жидкость. Какое масло использовать, решайте сами. Главное, чтобы масло соответствовало АКПП автомобиля «Опель Астра Н» по допускам, и имело достаточно высокое качество. Если есть возможность, потратьте деньги на оригинальный состав.

Уровень и состояние

Каждый автовладелец обязан следить за уровнем масла в двигателе и коробке передач. Для этого автопроизводители предусмотрели специальные щупы. В случае с автомобилем «Опель Астра H» масляный щуп АКПП располагается в подкапотном пространстве. Через его отверстие выполняются проверка уровня и заливка свежей трансмиссионной жидкости. Чтобы оценить текущий уровень, достаточно извлечь щуп, протереть его, установить обратно и повторно вытащить. По следам масла на измерителе уровня вы сможете узнать, сколько ориентировочно масла сейчас в автоматической коробке передач.

С того же щупа можно капнуть маслом на обычную бумажную салфетку. Если масло плохо впитывается, имеет нехарактерный цвет, запах и следы примесей, это говорит об износе состава и необходимости его замены. Перед каждой длительной поездкой не забывайте проверять уровень масла в коробке передач. Так как «Опель Астра H» не может похвастаться самой надёжной АКПП, за её состоянием приходится следить тщательнее. Если в АКПП показала, что «Астра H» испытывает дефицит трансмиссионной жидкости, либо сам состав износился, тогда лучше не откладывать, а в ближайшее время провести процедуру по замене.

Инструменты и материалы

Для самостоятельного выполнения работы по замене масла в автоматической коробке передач вам потребуется определённый набор материалов и инструментов. К основным компонентам относят:

  • свежее трансмиссионное масло;
  • ёмкость для слива отработки;
  • шестигранный ключ на 10;
  • прокладка сливной пробки;
  • масляный фильтр АКПП;
  • защитная одежда;
  • яма, эстакада или подъёмник.

Владельцы «Opel Astra H» в КПП меняют трансмиссионные жидкости несколькими способами. Рассмотрим каждый из них. Так вы будете точно знать, какая замена масла подходит в вашем случае, и что следует учитывать при выборе того или иного метода.

Способы замены

Всего можно выделить три основных метода смены рабочей жидкости в автоматической коробке передач «Астры Н». Автовладельцы выбирают среди:

  • частичной замены;
  • средней;
  • полной.

Если поменять масло в коробке частичным методом, особого эффекта достичь не удастся на довольно изношенных коробках. На АКПП с небольшим пробегом этого будет достаточно. Оптимальным вариантом считается средний метод. Это не полная замена, но и не частичная. Промежуточный выбор, на который ориентируется большинство владельцев автомобилей «Опель Астра Н».

Полная замена несколько сложнее, но поможет в наиболее трудных и запущенных ситуациях с износом автоматической коробки и её рабочей жидкости. Потому при подборе метода замены ориентируйтесь на конкретную ситуацию. Мы же постараемся подробно рассказать про каждый из предложенных вариантов.

Первый метод

Когда «Астра» имеет небольшой пробег или находится в хорошем состоянии, подойдёт метод частичной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Для такой процедуры вам потребуется выполнить несколько простых действий:

  • под автомобилем располагается пробка сливного отверстия масляного картера АКПП;
  • пробка снимается шестигранным ключом на 10 мм.;
  • под пробку подставляется пустая тара, куда после выкручивания пробки сливается отработка;
  • через отверстие для щупа АКПП заливается свежая смазка.

С помощью такого метода удаётся избавиться примерно от 3 литров старого трансмиссионного масла. Столько же вы заливаете обратно через заливную горловину. Теоретически частично обновлённой жидкости хватит на 25 – 40 тысяч километров пробега. Но лучше делать это в следующий раз не позже прохождения 30 тысяч километров. Для относительно новых автомобилей такой вариант подойдёт. Но при сильном износе смеси в АКПП от частичной замены особого толку не будет.

Второй метод

Здесь, помимо слива масла с помощью сливной пробки, потребуется избавиться от жидкости в маслопроводе АКПП. Такая методика позволяет сделать замену более продуктивной, поскольку сливается большее количество смазки. Для замены потребуется около 5 литров новой ATF. Но это всё равно не позволяет слить все 100% отработки. Но продлевает срок службы автомобиля до следующего ТО. Смена рабочей жидкости вторым методом выглядит так:


При заливке новой жидкости старайтесь не переливать и не заливать в АКПП слишком мало смеси. Чтобы не ошибиться с количеством, измерьте объём слитой отработки и залейте в картер немного меньше этого количества. Потом по мере необходимости дольёте ещё немного. Запустите двигатель, проверьте уровень масла по щупу. Сейчас опирайтесь на сторону с метками, где указано +20. Когда мотор будет прогреваться, уровень начнёт постепенно повышаться. Желательно проехать около 20 километров. Так всё прогреется до нужного уровня. Затем нужно заехать обратно в гараж. Вставьте в картер щуп, но теперь отталкивайтесь от показателей уровня на стороне +80. Если видите нехватку масла, долейте ещё немного жидкости.

Если масла оказалось слишком много, обязательно лишнее слейте. Иначе возникнут проблемы при последующей эксплуатации автомобиля.

Третий метод

Его автовладельцы называют оптимальным в случае с сильным износом трансмиссионной жидкости в автоматической коробке «Опеля Астры Н». Суть методики основывается на выполнении аналогичных процедур с предыдущими вариантами очистки картера АКПП. Но дополнительно демонтируется поддон коробки передач и меняется расположенный внутри автомата масляный фильтр.

Такой способ актуален в тех случаях, когда машина имеет внушительный пробег. Если же автомобиль проехал относительно немного, и масло находится в нормальном состоянии, тогда будет достаточно применения второго способа. Частичная смена рабочей жидкости не даёт желаемого результата на длительный период, потому рекомендуется в случае с новыми «Астрами» с маленьким пробегом и при неагрессивных условиях эксплуатации.

Если вы видите, что после смены состава в автоматической коробке передач масло не осталось красноватым, а приобрело светло-жёлтый оттенок, не переживайте. Это нормальное явление. Такая реакция происходит по причине смешивания остатков отработки со свежей смазкой. Самое главное, чтобы трансмиссионное масло не имело запаха горелого и оставалось прозрачным. Это указывает на его хорошее состояние и позволяет продолжить эксплуатировать автомобиль без смены этого расходника ещё в течение некоторого времени. Старайтесь периодически следить за уровнем и физико-химическими свойствами смеси, проверяйте её на наличие признаков износа, чтобы вовремя провести процедуру замены.

Хорошо себя показывает аппаратный метод замены масла в автоматической коробке передач «Астры». Но для этого требуется специальное оборудование, доступное только на станциях технического обслуживания. Приобретать себе такой аппарат для частного использования не имеет смысла из-за высокой стоимости и редкого применения. Но и платить автосервисам за их услуги готовы не все, поскольку вполне можно обойтись своими руками.



Поделиться