«C9» и особенности подключения автозапуска. Как установить и применять сигнализацию Старлайн С9 Подготовка автосигнализации к запуску на автомобилях с ручной КПП

Прежде чем выполнить запуск двигателя с помощью брелка или активизировать функцию автоматического запуска, специалисты установочного центра Фазис настоятельно рекомендуют внимательно изучить особенности пуска двигателя:

1. Для того чтобы успешно произвести дистанционный или автоматический запуск двигателя, при установке сигнализации обязательно должны быть учтены следующие моменты:

  • тип коробки переключения передач – ручная (РКПП) или автоматическая (АКПП). При установке сигнализации на автомобилях с РКПП черная петля в контактном разъеме центрального блока должна быть разрезана. На автомобилях, оснащенных АКПП, петля в жгуте разъема не разрезается.
  • тип двигателя, установленного на автомобиль — бензиновый или дизельный. Для того чтобы учесть эту особенность, необходимо войти в режим программирования функции 2.10. Время, на которое задерживается включение стартера после того, как включено зажигание, программируется в зависимости от типа двигателя. Для бензиновых двигателей эта задержка является фиксированной и составляет 4 секунды, для дизельных она может составлять 4, 6 или 10 секунд.
  • для автомобилей, оснащенных кнопкой запуска, функция 8 (табл.2) программируется на вариант 3.

2. Необходимо учесть, что в ряде случаев дистанционный запуск двигателя не может быть выполнен. Это происходит в случае, если включено зажигание, выключен стояночный тормоз, при нажатом ножном тормозе, открытом капоте, а также на автомобилях с РКПП в случаях, когда не выполнена подготовка к запуску двигателя.

3. В ходе одного цикла запуска система может осуществить попытки пуска двигателя 4 раза. Если после последней попытки двигатель не запускается, то в случае, если брелок с обратной связью находится в зоне приема, на его дисплее отображается соответствующая надпись и подается 4 звуковых сигнала, свидетельствующих об окончании попыток запустить двигатель. Габариты вспыхивают 4 раза.

4. При установке сигнализации программируется максимальное время, в течение которого осуществляется первая попытка прокрутки стартера. Это время может составлять 0,8, 1,2, 1,8 или 3,6 секунд независимо от способа, которым контролируется работа двигателя. В течение каждой последующей попытки время запуска автоматически увеличивается на 0,2 с.

5. Если двигатель включился еще до того, как истекло установленное максимальное время прокрутки стартера, то стартер отключится досрочно.

6. Если до окончания времени прогрева двигатель глохнет, будет предпринята новая попытка запуска двигателя.

7. Независимо от программирования функций запуска двигателя по таймеру или будильнику, может быть включена функция запуска двигателя по температуре.

8. В сигнализации не предусматривается возможность включения функции запуска двигателя по таймеру и будильнику одновременно. Если подобная попытка будет предпринята, срабатывает та функция, которая была активирована в последнюю очередь.

Подготовка автосигнализации к запуску на автомобилях
с ручной КПП

Прежде чем осуществить запуск двигателя на автомобиле, оснащенном ручной коробкой передач, специалистами центра по установке сигнализаций Фазис обязательно выполняется процедура под названием «программная нейтраль». Она представляет собой порядок действий водителя, который будет направлен на то, чтобы в подготовленном к запуску автомобиле ручка переключения передач находилась в нейтральном положении. Это обеспечит невозможность запуска двигателя в случае, если передача будет включена.

Программная нейтраль выполняется в двух вариантах: управляемая с помощью брелка или автоматическая. Выбор завит от состояния функции 12 (табл.2).

Автоматический вариант



Вариант управления брелком.




помощью брелка

Прежде чем включить режим, необходимо убедиться, что капот автомобиля находится в закрытом положении, а для автомобиля, оборудованного РКПП, выполнена «программная нейтраль». Рычаг управления автоматической коробки передач должен находиться в положении « PARK »

В течение одного цикла запуска предпринимаются 4 попытки. Если после четвертой попытки двигатель не начинает работать, а брелок с обратной связью находится в зоне приема, на его дисплее появляется надпись SP , после чего брелок подает 4 звуковых сигнала. Это является свидетельством того, что попытка запустить двигатель закончена. Габариты вспыхивают 4 раза.

За одну минуту до того, как прогрев двигателя будет окончен, на дисплее брелка отобразится надпись r 01 и прозвучит звуковой сигнал в виде 2 серий по 4 сигнала.

После того, как время прогрева двигателя истечет, последуют 4 вспышки габаритов. На дисплее брелка появится иконка r 00 и прозвучат 4 звуковых сигнала.


работы двигателя

Автоматические запуски двигателя

Автоматический запуск двигателя по будильнику
(активизируется с брелка)

Примечание:

  1. Для того чтобы произвести установку функции автозапуска двигателя по будильнику, наличие брелка в зоне действия передатчика в этот момент не обязательно.
  2. Фактическое время запуска двигателя по будильнику может отличаться от запрограммированного примерно на одну минуту.
  3. Запуск будет осуществляться в течение одного цикла. Для тогочтобы осуществить повторный пуск двигателя, функцию необходимо будет активизировать с брелка.

Автоматический запуск двигателя по таймеру
(активизируется с брелка)

Автоматический запуск двигателя по температуре
(активизируется с брелка)

В сигнализации предусматривается возможность запускать двигатель автоматически, если температура падает ниже запрограммированного показателя – -5°С, –10°С, –18°С или –25°С (функция 2.4).
Время, в течение которого двигатель будет прогреваться, определяется функцией 2.2. Показания датчика начинают отслеживаться с того момента, как выполнена активизация функции. Между повторными запусками двигателя минимальный интервал составляет 1 час, без учета времени, в течение которого двигатель прогревался. После того, как функция активизирована, количество циклов автоматического запуска двигателя не ограничивается.

В память сигнализации могут быть записаны 2 брелка.

Пункт 2 повторяется для всех брелков, записываемых в память системы. Между записью каждого брелка временной промежуток не должен составлять более 5 секунд. После того, как успешная запись каждого брелка завершена, раздается соответствующее количество звуков сирены.

После выключения зажигания последуют 5 габаритных вспышек, что будет свидетельством выхода из режима записи.

Внимание! Одновременно с записью новых брелков необходимо выполнить перезапись старых, в противном случае они удаляются из памяти системы.

Персональный код экстренного
выключения сигнализации

Для того чтобы получить возможность экстренно отключить режим охраны или режим антиограбления, необходимо запрограммировать персональный код. Он может состоять из одной, двух или трех цифр, значение каждой из которых находится в пределах от 1 до 6 включительно.

Персональный код программируется следующим образом:


Аналогичные действия выполняются для программирования следующих цифр кода, если он будет состоять больше чем из одной цифры.

5. Для того чтобы выйти из режима установки кода, необходимо выключить зажигание, либо выход производится автоматически после того, как в течение 10 секунд не предпринимается никаких действий. О выходе из режима установки персонального кода свидетельствует пятикратная вспышка габаритов.

Программирование охранных и
сервисных функций

Ряд сервисных и охранных функций сигнализации может быть изменен без доступа к центральному блоку, с использованием сервисной кнопки и брелка. С перечнем этих функций можно ознакомиться в приведенной ниже таблице.

Порядок программирования устанавливается инструкцией, прилагаемой к сигнализации производителем.

Самостоятельно проводить программирование не рекомендуется, лучше всего доверить его специалистам техцентра Фазис, которые устанавливают сигнализацию профессионально.

В случае если произошло изменение параметров программирования сигнализации или возврат к заводским установкам, возможны такие явления, как блокировка двигателя при его штатном запуске, а также нарушения в работе сигнализации или штатного электрооборудования автомобиля.

Таблица программируемых функций

Программируемая функция Одинарное
нажатие
кнопки 1
Одинарное
нажатие
кнопки 2
Одинарное
нажатие
кнопки 3
Длительное
нажатие
кнопки 1
1 сигнал 2 сигнала 3 сигнала 4 сигнала
№1 — длительность импульсов
управления замками дверей
0,8 / 0,8 сек 3,6 / 3,6 сек двойной
импульс
запирания
0,8 / 0,8 сек
комфорт
30 / 0,8 сек
№2 — автоматическое
управление замками дверей
от педали
тормоза/
выкл.
зажигания
от зажигания
вкл/выкл
только
закрытие
от
зажигания
отключено
№3 – обход салонного света и
задержка активизации
датчиков при включении
охраны
60 сек без
задержки
30 сек 5 сек

№4 — автоматическое
включение режима охраны

и
алгоритм обработки сигналов
дополнительного датчика

с
запиранием
замков
с
запиранием
замков
без запирания замков без запирания замков
2х уровневый
доп. датчик
два
1- уровневых
доп. датчика
2х уровневый
доп. датчик
два
1- уровневых
доп. датчика
№5 — автоматическое
перевключение режима охраны
с
запиранием
замков
без
запирания
замков
отключено
№6 — алгоритм и длительность
работы выхода на сирену
на сирену
100 мс
на сирену
50 мс
на клаксон
50 мс
на клаксон
20 мс
№7 – световая индикация
открытых дверей
10 сек 20 сек 30 сек отключено
№8 — алгоритм работы выходов
блокировки при включении
режима антиограбления
при
включении
тормоза
при
включении
тревоги
режим антиограбления
выключен
№9 — алгоритм экстренного
выключения сигнализации
без
пин-кода
1-значный
пин-код
2-значный
пин-код
3-значный
пин-код
№10 — активизация выходов на
блокировку двигателя
НЗ НР НЗ
совместно
с реле DRR
НР
совместно с
реле DRR
№11 – 2х шаговое выключение
блокировок двигателя
отключено включено
№12 — алгоритм
дополнительного канала №4
(синий провод)
1-60 сек при выключении
охраны и выкл.зажигания
1-60 сек при включении
охраны
№13 — алгоритм
дополнительного канала №1
(желто-черный провод)
0,8 сек откр.
багажника
1-60 сек
(с откл.
датчика
удара)
1-60 сек
(без откл.
датчика
удара)
защелка
(вкл/выкл
брелком)
№14 — алгоритм
дополнительного канала №2
(желто-красный провод)
0,8 сек 2-х
шаговое
отпирание
замков
1-60 сек
(с откл.
датчика
удара)
1-60 сек
(без откл.
датчика
удара)
защелка
(вкл/выкл
брелком)
№15 — алгоритм
дополнительного канала №3
(желто-белый провод)
0,8 сек 1-60 сек
(с откл.
датчика
удара)
1-60 сек
(без откл.
датчика
удара)
защелка
(вкл/выкл
брелком)

Программирование параметров
запуска

Программирование параметров запуска самостоятельно производить не рекомендуется. Лучше всего, если оно будет выполнено специалистами, осуществляющими установку сигнализации. В случае если произошло изменение параметров программирования сигнализации или возврат к заводским установкам, возможны такие явления, как блокировка двигателя при его штатном запуске, а также нарушения в работе сигнализации или штатного электрооборудования автомобиля.

Программируемая функция Одинарное
нажатие
кнопки 1
Одинарное
нажатие
кнопки 2
Одинарное
нажатие
кнопки 3
Длительное +
короткое
нажатие
кнопки 1
1 сигнал 2 сигнала 3 сигнала 4 сигнала
№1 — продолжительность
работы режима турботаймера
1 мин 2 мин 3 мин 4 мин
№2 — продолжительность
работы двигателя после запуска
10 мин 20 мин 30 мин без
ограничения
№3 – интервалы
автоматического запуска
двигателя по таймеру
2 ч 3 ч 4 ч 24 ч

№4 — автоматический запуск
двигателя по температуре

— 5°С — 10 °С — 18 °С — 25°С
№5 — режим запуска двигателя с
включением
режима
охраны
без
включения
режима
охраны
без
включения
режима
охраны
№6 — состояние габаритов при
работающем двигателе
вспышки горят
постоянно
выключены выключены
№7 – запирание замков дверей
при остановке двигателя при
включенном режиме охраны
включено выключено выключено выключено
№8 — алгоритм работы выхода
(синий провод 6-конт. разъема)
вариант 1
= ACC
вариант 2
= IGN 1
вариант 3
режим кнопки
старт/стоп
вариант 4
1 импульс
№9 — длительность прокрутки
стартера
0,8сек 1,4сек 2,0сек 3,6сек
№10 — тип двигателя бензин дизель
(вариант 1)
дизель
(вариант 2)
дизель
(вариант 3)
№11 – контролирование работы
двигателя по:
по «шумам» по генератору
(+)
по генератору
(—)
по тахометру
№12 — активизация поддержки
зажигания при работающем
двигателе
автоматически с брелка с брелка с брелка

Сводная таблица команд, выполняемых брелком

Основные команды брелков

Команда Нажать Условие
Зажигание Иконки Охрана
Включить охрану
(со звуковым
подтверждением)
коротко выкл любые
кроме
Valet
выкл
Включить охрану
(без звукового
подтверждения)
последов. выкл любые
кроме
Valet
выкл
Включить
бесшумную охрану
коротко выкл любые
кроме
Valet
выкл
Включить охрану с
заведенным
двигателем
коротко вкл любые
кроме
Valet
выкл
Выключить охрану
(со звуковым
подтверждением)
коротко выкл любые
кроме
Valet
вкл
Выключить охрану
(без звукового
подтверждения)
последов. выкл любые
кроме
Valet
вкл
Состояние
сигнализации,
температура в
салоне
коротко не зависит любые не зависит
Поиск автомобиля,
температура
двигателя
двойное не зависит любые не зависит
Включить панику не зависит любые не зависит
Закрыть замки коротко вкл любые выкл
Открыть замки коротко вкл любые выкл
Поочередное
отключение
датчика по уровням
двойное выкл любые
кроме
Valet
вкл
Поочередное
отключение доп.
датчика по уровням
двойное выкл любые
кроме
Valet
вкл
Открыть багажник
(канал 1)
последов. не зависит любые не зависит
Управление
(канал 2)
последов. не зависит любые не зависит
Управление
(канал 3)
последов. не зависит любые не зависит
Запуск двигателя,
продление работы
последов. выкл любые
кроме
Valet
не зависит
Остановка
двигателя
последов. выкл любые
кроме
Valet
не зависит
Включить
антиограбление
вкл любые
кроме
Valet
выкл
Блокировка кнопок коротко не зависит любые не зависит
Разблокировка
кнопок
коротко не зависит любые не зависит

нажать две кнопки одновременно

последовательно — (первое нажатие длительное, второе короткое)

двойное — (два коротких нажатия одной и той же кнопки)

Команды настройки брелка с ЖК дисплеем

Команды, выбираемые курсором брелка с ЖК дисплеем

Команда Нажать Индикация
действие №1
Активировать
курсорный выбор
Передвижение
курсора
коротко
Включить иконку,
выбранную
курсором
коротко
Выключить иконку,
выбранную
курсором
коротко
действие №2
Включить или
выключить режим
автозапуска по
будильнику
коротко
Включить или
выключить режим
автозапуска по
таймеру
коротко
Включить или
выключить режим
автозапуска по
температуре
коротко
Включить или
выключить режим
сервиса
коротко
Установить или
отменить
турботаймер
коротко
Установить или
отменить
автоматическое
включение охраны
коротко
Установить или
отменить режим
иммобилизатора
коротко

Элементы питания брелков и их замена

В брелках применяются следующие элементы питания:

  • в брелке с обратной связью устанавливается один элемент питания “ААА” 1,5В
  • в брелке без обратной связи устанавливается один элемент питания CR2032, 3В

На продолжительность работы элемента питания влияют частота пользования брелков, выбранный режим оповещения, частота работы пейджера, тип элемента питания. При выборе элемента питания необходимо иметь в виду, что емкость предлагаемых к продаже элементов питания может отличаться в несколько раз.

Среднее время работы элементов питания может составлять:

  • для брелка с обратной связью – 6-9 месяцев
  • для брелка без обратной связи – 9-12 месяцев.

Для того чтобы увеличить срок эксплуатации брелка с обратной связью без замены элемента питания, в нем может быть запрограммирован режим энергосбережения. Включение этого режима происходит через 2 минуты после того, как режим охраны выключен. Электрическая схема приемника отключается, что обусловливает минимальное энергопотребление брелка. О включении режима свидетельствует исчезновение с индикатора брелка иконки антенны.

В случае, если элемент питания разрядился, на индикаторе брелка появляется иконка ,
свидетельствующая о том, что элемент питания необходимо заменить.

Замена элемента питания в брелке с обратной связью выполняется
следующим образом:

  1. Открыть крышку отсека для батареи и вынуть старую батарею.
  2. Соблюдая полярность, установить новый элемент питания. Правильность установки элемента питания можно проверить по рисунку, который нанесен на корпус брелка под крышкой. После установки элемента питания крышка закрывается.
  3. Откорректировать текущее время на брелке.

Замена элемента питания в брелке без обратной связи выполняется
следующим образом:

  1. Открыть крышку батарейного отсека, для чего открутить винт на нижней крышке.
  2. Вынуть старую батарею и установить новую, обращая внимание на соблюдение полярности. В правильной установке элемента питания можно убедиться, сверившись с рисунком под крышкой на корпусе брелка.
  3. Установить крышку брелка на место и закрутить винт.

Гарантийные обязательства

Гарантийное обслуживание сигнализации производится предприятием, которое осуществляет ее продажу. Условия гарантии указаны ниже. Для подтверждения качества установки необходимо предоставление гарантийных документов компании, которая производила установку.

Условия гарантийного обслуживания

1. Срок действия гарантии указан в гарантийном талоне, прилагаемом к оборудованию. Гарантийный срок исчисляется со дня приобретения. Потребитель обязан соблюдать условия хранения, эксплуатации и установки оборудования.

2. Ремонт оборудования или замена частей, признанных дефектными, в течение гарантийного срока производится бесплатно. В случае нахождения оборудования в гарантийном ремонте, гарантийный срок продлевается на это время.

3. Предприятие, продавшее оборудование, устанавливает срок, в течение которого производится гарантийный ремонт или замена оборудования в случае невозможности ремонта. Претензии по качеству обязательно должны быть изложены в письменном виде.

4. Покупатель имеет право на бесплатный гарантийный ремонт или замену признанного не подлежащим ремонту оборудования только в том случае, если будет обнаружен производственный дефект. Заключение о его наличии дается сертифицированным центром предприятия, производившего поставку оборудования.

5. Чтобы потребовать замену дефектного оборудования, необходимо иметь полный комплект поставки вместе с упаковкой (коробка, в которой поставлялось оборудование, пакеты, руководство к эксплуатации и заполненный гарантийный талон).

6. Гарантийное обязательство не действует в следующих случаях:

  • отсутствует или неправильно заполнен гарантийный талон;
  • нарушение или отсутствие заводских пломб в случае, если они предусматриваются, а также имеющиеся свидетельства вскрытия оборудования;
  • на оборудовании имеются следы механических повреждений, связанных с неправильным хранением или эксплуатацией (трещины, потертости, царапины и др.);
  • на изделии имеются следы повреждений, вызванных внешними причинами (вода, пожар, стихийные бедствия, воздействие агрессивных жидкостей и др.), а также неправильной установкой.

7. Предоставляемая гарантия не распространяется на используемые расходные материалы, в том числе элементы питания.

8. При возникновении дефектов, не связанных с производственными дефектами, а также при возникновении любых дефектов по истечении гарантийного срока, ремонт оборудования производится в соответствии с установленными расценками.

В первую очередь надо ознакомиться с комплектацией поставки Twage А9. Сюда вошли следующие элементы.

  1. Управляющий процессор, центральный. Он помещается в корпус из пластика.
  2. Устройство для передачи и приёмов сигнала. Оно имеет датчик для измерения температуры в салоне машины, а также снабжено встроенной антенной.
  3. Базовый брелок управления нужен для двусторонней связи. У него имеется дисплей, устройство технически сложное.
  4. Вспомогательный брелок. Он не такой функциональный, обеспечивает одностороннюю связь. Радиус действия у него существенно меньше.
  5. Нанесение удара определит датчик, имеющий два уровня чувствительности.
  6. Температура в моторном отсеке также фиксируется дополнительным датчиком.
  7. В сборе с проводкой имеется клавиша настройки.
  8. Можно зрительно определить общее состояние системы благодаря индикатору.
  9. Поставляются в комплекте и жгуты проводки.
  10. Есть концевой переключатель на капот машины.
  11. Если предпринимаются попытка угона автомобиля, можно активировать особой кнопкой опцию антиограбления.

Обязательно поставляется в комплекте и полный пакет технической документации.

Технические характеристики

Обозначим ключевые технические характеристики:

  1. Базовый пульт управления имеет максимальный радиус действия в 600 метров.
  2. Рабочая частота брелоков составляет 434 МГц.
  3. Основной блок функционирует при температуре от -40 до +85 °С.
  4. Дополнительный брелок нормально работает в радиусе 15 метров.
  5. Пейджер в базовом блоке может принимать сигнал на расстоянии 1200 метров.
  6. В диапазоне 9 – 18 В находится напряжение питания.

Важно понимать, что радиус действия пейджера, пультов может сокращаться. Здесь своё влияние оказывает целый ряд негативных факторов: это помехи и плотность застройки, погодные условия и зона монтажа антенны в машине, заряд батареи и взаимное расположение передатчика с приёмником.

Основные возможности

Когда эксплуатируется сигнализация Старлайн с автозапуском, инструкция необходима для корректной работы с системой. Автосигнализация обеспечивают защиту машины от угона, а также позволяет контролировать несколько зон одновременно. Штатные и дополнительные концевики гарантируют безопасность открываемых кузовных элементов. Мотор защищён от запуска благодаря современному электронному блокиратору. Рычаг ручного тормоза тоже защищен от выключения.

Система имеет несколько уровней защиты.

  1. Кодовый сигнал, используемый в схеме управления, является динамическим. Код меняется постоянно, поэтому его невозможно подобрать, от перехвата стоит надежная защита.
  2. Можно отключить сирену, а охрану оставить.
  3. Если источник питания отключается, система сама запомнит состояние.

Имеется и широкий дополнительный функционал, подробно описанный в инструкции.

Дополнительные функции

Можно также использовать, программировать дополнительные функции. Автолюбители используют:

  • настройку часов,
  • дистанционный запуск мотора,
  • будильник.

Наибольшей популярностью пользуется функция дистанционного запуска мотора.

Описание брелока сигнализации

Штатные брелоки необходимы для управления системой, программирования и контролирования. В основном брелоке предусмотрен вибрационный, звуковой сигнал. Они применяются при информировании и настройке.

Брелоки имеют сменные элементы питания. В дополнительном это литиевый элемент, а в основном – привычная батарейка типа ААА.

В инструкции особо отмечено, что в устройства не должна попадать вода. Если брелок всё-таки намок, его необходимо разобрать, высушить.

На основном брелоке можно воспользоваться тремя кнопками. Мы пронумеровали их по порядку. Используются как кратковременные нажатия, менее секунды, так и длительные – по 3 и 6 секунд.

Кнопки базового брелока

Рассмотрим функции кнопок на базовом брелоке. Например, многих интересует, как включить автозапуск на сигнализации Starline. Выясним.

Первая кнопка:

  • система включается коротким нажатием;
  • при заведённом моторе охрана включается длительным нажатием;
  • двигатель можно выключить или включить в режиме автоматического запуска, использовав длительное нажатие;
  • если нажимать длительно, последовательно с кнопкой 2, то включается режим паники;
  • короткое нажатие, по очереди с коротким нажатием кнопки 2, начинает поиск машины.

Вторая кнопка нужна для открытия замка на багажнике (длительное нажатие). Также она подтверждает ту команду, которая была выбрана курсором. Тут нужно короткое нажатие.

Кнопка 3 тоже имеет много функций:

  • коротким нажатием передвигают на дисплее курсор;
  • можно выключить сигнальное сообщение брелока коротким нажатием;
  • функция кнопки 1 тоже уточняется, при помощи длительного нажатия;
  • можно длительным нажатием настраивать разные функции брелока, при этом надо следить за дисплеем;
  • устанавливается таймер, при этом нажатие короткое, по очереди с коротким нажатием на кнопку 2;
  • кнопка также настраивает систему оповещения (нажатия последовательные с кнопкой 1, короткие).

Кнопки дополнительного брелока

Есть также дополнительный брелок. Он оснащён четырьмя кнопками с достаточно широкой функциональностью. Применяют короткое и длительное нажатия.

Первая кнопка дополнительного брелока используется в следующих случаях:

  • управление дополнительным третьим каналом (длинное нажатие);
  • выключение, либо включение режима охраны (короткое);
  • управление работой датчика, фиксирующего удар (нажатие короткое, вместе с коротким нажатием на кнопку 3);
  • можно активировать режим паники (коротко, вместе с кнопкой 2);
  • также включается служебный режим (нажимать коротко, одновременно с кнопкой 4).

Кнопкой 2 на дополнительном брелоке выполняют такие действия:

  • можно длительным нажатием увеличить время работы мотора;
  • коротким нажатием выключают и включают двигатель;
  • режим ежедневного автоматического запуска активируется, при кратком нажатии вместе с кнопкой 4;
  • можно включить автозапуск по температуре (короткое нажатие, последовательное с кнопкой 3);
  • также включается система охраны, когда работает двигатель (нажатие длинное).

Четвёртая и третья кнопки тоже эффективны:

  • замок багажника открывает кнопка 3, при длительном нажатии;
  • автомобиль можно найти на стоянке, если кратко нажать кнопку 3;
  • режим антиограбления активируется при одновременном кратком нажатии кнопок 4 и 3;
  • можно записывать параметры в процессе программирования, если длительно нажимать по очереди кнопки 4 и 3;
  • также бесшумно отключается и включается система, при коротком нажатии на кнопку 4.

Опций достаточно много, при этом система легко программируется с применением обоих брелоков.

Установка сигнализации Старлайн А9

Сейчас качественная установка автосигнализации Старлайн гарантируется у официальных дилеров. Там точно всё сделают грамотно, выполнят все необходимые настройки, а при необходимости и дадут исчерпывающие консультации, ответят на вопросы относительно эксплуатации системы.

Безусловно, можно установить сигнализацию и в сервисе. Но там нередко возникают вопросы. Потом автолюбителям приходится возвращаться, просить доделать работу. Есть ещё один вариант – самостоятельно установить сигнализацию на личный автомобиль. Это не так сложно, если имеется инструкция по шагам, а также специальные карты монтажа Старлайн.

Самостоятельная установка: пошаговая инструкция

Рассмотрим подробнее алгоритм установки сигнализации.

  1. В первую очередь устанавливается базовый модуль. Его место – на панели приборов, в углублении. Важно удостовериться, что там нет протечек воды. Блок важно хорошо закрепить пластиковыми стяжками или саморезами, чтобы он не смещался из-за вибрации.
  2. Датчик моторного отсека монтируется на коробке или прикрепляется к двигателю.
  3. Антенну с датчиком температуры, с блоком, фиксируют на лобовом стекле. При этом минимальное расстояние от панели кузова должно составлять 50 мм.
  4. В салоне жёстко крепят ударный датчик. Он должен быть в зоне доступа для настройки.
  5. Под капот ставят сирену. Она должна быть ограждена от перегревания, от намокания. Сирену приобретают отдельно. Подойдет модель S.20.3.
  6. Надо позаботиться о надёжном контакте дополнительных концевиков, чтобы избежать ложного срабатывания сигнализации.
  7. Диод устанавливают на панели приборов, на виду.
  8. Дополнительная кнопка для активации системы при попытке ограбления, угона, а также кнопка Valet ставятся скрыто, но в зоне доступа для владельца.
  9. Помехи может создавать система зажигания. Поэтому все провода следует прокладывать удалённо от неё.

Любые скрутки проводки обязательно хорошо изолируются.


Эксплуатация сигнализации Старлайн А9

Для максимального удобства при эксплуатации системы желательно всегда иметь при себе оба брелока. Их нельзя подвергать воздействию влаги, не стоит их ронять, ударять. Важно также вовремя менять элементы питания, поскольку при снижении заряда, брелоки начинают работать хуже, у них становится меньше радиус действия.

Программирование функций

Когда система уже подключена к бортовой сети автомобиля, важно заняться настройками. Запоминайте пошаговый алгоритм:

  1. В первую очередь активируется зажигание. Надо нажать клавишу Valet шесть раз подряд.
  2. Затем зажигание выключается. Прозвучит шесть гудков сирены, шесть раз вспыхнет диод на приборной панели. Это значит, что система уже готова к программированию.
  3. Каждую функцию выбираем клавишей Valet. Число нажатий – номер функции. Каждое нажатие подтвердят диод и сирена.
  4. За 10 секунд надо нажать клавиши 1 или 2 на брелоке.
  5. Когда одна функция записана, можно переходить к следующей опции, нажав клавишу сервиса.
  6. Если записаны все опции, нужно выходить из режима настройки. Можно подождать. После нескольких секунд простоя система сама закончит программирование. Пять миганий аварийной сигнализации – подтверждение выхода.

Когда что-то идёт не так, можно сбросить настройки. Просто нажмите Valet 10 раз.

Комбинации клавиш брелока

Большую часть комбинации клавиш мы уже рассмотрели, изучая особенности брелоков. Но есть некоторые комбинации, которые особенно часто используются. Остановимся на них.

Сигнализация для машины Старлайн С9 являет собой продукт 2009 года выпуска. Система оснащена функцией двусторонней связи, ее монтаж допускается на все без исключения машины независимо от типа ДВС и коробки передач.

[ Скрыть ]

Технические особенности

Автосигнализация Starline C9 Dialog имеет такие технические особенности:

  • передача пакетных данных выполняется по радиоканалам с частотой 433,92 МГц;
  • диапазон работы коммуникатора для управления комплексом в режиме приёма импульсов от микропроцессорного блока составляет 1800 м;
  • при передаче импульсов радиус работы коммуникатора составит 600 метров;
  • радиус работы запасного коммуникатора, не имеющего функцию двусторонней связи, равен 15 метрам;
  • регулятор удара относится к классу пьезоэлектрических;
  • температурный диапазон, при котором сигналка может выполнять свои функции, составляет от -40 до +85 градусов;
  • величина напряжения, от которого питается комплекс, составляет от 9 до 12 вольт, потенциально возможна установка сигналка на мотоциклетную технику;
  • на выходе электролинии подключения сирены максимально возможная величина тока составит 2 ампера;
  • на выходе каждой электроцепи подключения световых приборов параметр тока составит 7,5 ампер;
  • для питания коммуникатора с обратной связью используются батарейки типа ААА на 1,5 вольт;
  • в запасной коммуникатор, не оснащённый экраном, ставятся элементы питания класса CR2032, рассчитанные на 3 вольта.

Комплектация

Комплект поставки этой модели:

  1. Сервисное руководство. Здесь указываются все нюансы касательно монтажа и использования комплекса.
  2. Главный коммуникатор для управления системой. Оборудуется LCD-дисплеем и имеет опцию обратной связи.
  3. Элемент питания для установки в основной пульт.
  4. Запасной пейджер. Обладает меньшим радиусом действия и не имеет двусторонней связи.
  5. Микропроцессорное устройство, выполненное в чёрном пластиковом корпусе.
  6. Антенный модуль приемопередатчика.
  7. Регулятор удара, относится к категории двухуровневых.
  8. Специальная наклейка или двусторонний скотч, используется для фиксации антенного адаптера.
  9. Чехол для основного коммуникатора с экраном.
  10. Провод для подключения к приемопередатчику.
  11. Электроцепь для подсоединения регулятора удара.
  12. Концевой выключатель. В комплекте идёт одно устройство, оно используется для монтажа на капот или дверь багажника. Первый вариант более предпочтительный, поскольку так сигналка сможет защитить моторный отсек от взлома и кражи агрегатов.
  13. Специальная кнопка для активации аварийного режима Валет.
  14. Основной провод, оснащённый разъёмом с 18 контактами.
  15. Дополнительный комплект электроцепей для подсоединения всех элементов комплекса Старлайн С9.
  16. Диодный индикатор состояния.

Комплектация Старлайн С9

В комплектацию Старлайн С9 не входит сирена, это устройство надо докупать отдельно.

Основные возможности

Зоны, которые защищает противоугонный комплекс:

  1. Мотор. Защищён от несанкционированного запуска. Для этого могут применяться аналоговые или цифровые реле.
  2. Дверные замки, капот и дверь багажного отсека. Эти зоны защищены от открытия посредством кнопочных переключателей.
  3. Рычаг стояночного тормоза. Защищён от отключения с помощью концевого выключателя. Чтобы максимально защитить машину, этот переключатель надо купить отдельно.
  4. Кузов машины, окна и колёса защищаются контроллером чувствительности от ударов и толчков.
  5. Система зажигания защищена от активации. Для этого применяется специальный вход контроля напряжения, который устанавливается на замок.

Защитные опции противоугонной системы:

  • активация тревожных сигналов при включении контроллеров в запущенном режиме защиты;
  • подача импульсных сигналов оповещения о срабатывании сирены на коммуникатор с двусторонней связью;
  • режим блокиратора силового агрегата, мотор блокирует свою работу при незаконном старте;
  • интеллектуальный режим антиограбления, при его активации силовой агрегат блокируется в случае силового захвата машины;
  • микропоцессорный блок анализирует показания с датчиков стояночного тормоза, педалей и других узлов;
  • турботаймер;
  • двухэтапное отключение блокировок мотора машины;
  • настраиваемый персональный пароль для аварийного выключения сигналки;
  • силовой агрегат будет блокировать при незаконном проникновении в салон и сохранять свою блокировку даже после демонтажа охранного комплекса.

Функции самодиагностики сигналки:

  1. Противоугонный комплекс выполняет контроль работы защитных датчиков. Если при постановке на охрану был выявлен неисправный контроллер, сигналка автоматически его отключит и предупредит автовладельца, отправив сообщения на коммуникатор.
  2. Происходит индикация состояния системы посредством диодного индикатора. Он устанавливается на экране основного коммуникатора.
  3. Система определяет причины срабатывания и выявляет, какая именно зона подверглась воздействию.
  4. Поступающая информация об активации противоугонного комплекса может быть выведена посредством звуковых импульсов.
  5. Предусмотрена диодная индикация состояния концевых переключателей.

Основные сервисные опции Старлайн С9:

  • возможность активации бесшумной защиты;
  • опция включения защитного режима при заведённом моторе;
  • возможность управления охранными режимами без коммуникатора (для этого применяется сервисная клавиша Валет);
  • если защитный режим был выключен случайно, через определённый временной промежуток система повторит его активацию;
  • функция удалённого выключения контроллеров по уровням;
  • возможность двухэтапного открытия дверных замков;
  • опция Комфорта позволит настроить сигналку так, чтобы при включении режима защиты электрические стеклоподъемники и люк закрывались автоматически;
  • при деактивации защитной функции стекла будут открываться в исходное состояние;
  • для подключения дополнительных устройств и датчиков применяются четыре дополнительных канала;
  • режим паники даёт возможность выполнить временное включение звуковых сигналов и световых приборов при обнаружении подозрительных людей рядом с машиной;
  • коммуникатор имеет опцию блокировки, что позволяет предотвратить случайное нажатие клавиш;
  • оповещение автовладельца о событиях может выполняться посредством звуковых сообщений или вибрации;
  • при установке температурных контроллеров в салоне и под капотом автовладелец может узнать о состоянии температуры двигателя и внутри машины;
  • основной коммуникатор имеет опцию энергосбережения, что позволит сэкономить заряд пейджера;
  • возможность удалённой привязки новых и удаления из памяти микропроцессорного блока старых коммуникаторов;
  • у автовладельца есть возможность удалённой активации и выключения основных опций;
  • возможность быстрого сброса всей конфигурации до заводских параметров;
  • при необходимости автовладелец сможет дополнительно подключить модули Старлайн Спейс и Старлайн Мессенджер;
  • на дисплее коммуникатора отображается текущее время, таймер и будильник.

Vadim Nikitin показал, как работает установленная на автомобиль сигналка Старлайн С9.

Отдельно следует выделить опцию автозапуска мотора машины:

  • возможность удалённого старта и остановки ДВС по сигналу с брелка;
  • опция удалённого продления работы ДВС;
  • автозапуск мотора в указанное время, через определённый временной интервал либо по температуре двигателя;
  • автовладелец самостоятельно выбирает тип агрегата, установленного в машине — дизельный либо бензиновый;
  • сигналка выполняет автоматический контроль работы агрегата, ориентируясь по сигналам с тахометра, генераторной установки либо импульсам бортовой сети (по напряжению);
  • противоугонный комплекс выполняет защиту от перекрутки стартерного устройства при пуске силового агрегата;
  • на экране коммуникатора отображается время работы запущенного двигателя по команде или удалённо.

Плюсы и минусы

Преимущества противоугонного комплекса:

  1. Автозапуск двигателя. Удобная опция для тех, кто часто опаздывает на работу и не имеет свободного времени для прогрева силового агрегата.
  2. Эффективная защита девяти охранных зон. Допускается подключение дополнительных контроллеров. Для подключения каждого датчика используются дополнительные каналы, что исключает появление сбоев в их работе.
  3. Доступная цена. Эта модель сигналок сегодня уже не выпускается, но её ещё можно найти в продаже. Средняя стоимость продукта составляет около шести тысяч рублей.
  4. Наличие двусторонней связи. Благодаря брелку с дисплеем потребитель может следить за состоянием машины, будучи далеко от неё. На экране демонстрируется информация обо всех сработавших охранных зонах.

К недостаткам следует отнести некорректную работу брелка при высоких температурах. Несмотря на то, что производитель гарантирует бесперебойную работу противоугонного комплекса при температуре до +80 градусов, по факту это не так.

Олег Горшков привёл подробный обзор сигналки с описанием её плюсов и минусов.

Как установить?

Установка сигналки производится таким образом:

  1. Выключите напряжение в бортовой сети, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Если ваш автомобиль оборудован магнитолой с кодовым управлением или подушками безопасности, то перед выполнением работ изучите инструкцию. Отключение АКБ может привести к дальнейшим проблемам в работе магнитолы.
  2. Установите микропроцессорный модуль. Его можно поставить под центральной консолью, за бардачком, в свободное пространство за торпедой или за контрольным щитком. Место надо выбрать так, чтобы оно было скрытным. Для монтажа микропроцессорного блока за приборкой демонтируйте щиток, отключив от него разъёмы и сняв пластиковую облицовку. Зафиксируйте блок на поверхности посредством саморезов или двустороннего скотча, надо обеспечить качественную фиксацию устройства. Установить модуль надо так, чтобы в случае попадания воды влага не стекала по проводам и не попала внутрь корпуса.
  3. Под капотом установите сирену. Её монтаж выполняется подальше от источников тепла и влаги, поэтому ставить сирену рядом с блоком цилиндров не допускается. Устройство ставится рупором вниз, чтобы исключить вероятность скопления влаги внутри. Монтаж сирены должен быть выполнен так, чтобы к ней и к проводам, по которым она подключена, не было доступа из-под днища машины.
  4. На внутренней части ветрового стекла выполняется монтаж антенного адаптера. При его установке надо проследить, чтобы рядом с устройством не было электронных приборов или металлических изделий. В противном случае приемопередатчик будет работать со сбоями.
  5. Выполните монтаж регулятора удара. Установка контроллера производится в центральной части кузова, его можно расположить на внутренней перегородке, разделяющей салон и подкапотное пространство. Регулятор фиксируется на саморезы или двусторонний скотч. Он должен быть надёжно закреплён, чтобы на него не воздействовали вибрации.
  6. Установите концевые переключатели. Монтаж устройств выполняется на капот, двери и багажник. Монтаж возможен только после снятия пластиковой обивки. Если в дверях не предусмотрены отверстия для монтажа, их придётся сделать с помощью дрели.
  7. Установка диодного индикатора выполняется внутри салона. Лампочка используется для индикации режимов работы, поэтому её надо установить так, чтобы она была видна с улицы. Рекомендуем установить индикатор на приборной панели.
  8. Под приборной панелью или в другом месте установите сервисную кнопку Валет. Её монтаж рекомендуется выполнить в скрытом месте, поскольку с помощью этого элемента можно отключить сигналку. Можно установить кнопку под приборкой и замаскировать её изолентой.
  9. Все установленные компоненты надо подключить между собой в соответствии со схемой, приведённой выше. Укладка проводов выполняется в сухих местах под облицовкой салона. Рядом с электролиниями не должно быть электронных устройств, их наличие приведёт к появлению помех и некорректной работе противоугонного комплекса. Также в месте укладки кабелей не должно быть движущихся элементов кузова.

Инструкция по эксплуатации

Использование всех функций противоугонного комплекса возможно только после программирования коммуникатора. Чтобы это осуществить, необходимо знать расположение и предназначение кнопок на брелоках.

Расположение кнопок на брелоках

Руководство по программированию:

  1. Ключ устанавливается в замок и проворачивается в положение Off. При выключенном зажигании кнопка Валет кликается семь раз.
  2. Ключ в замке зажигания проворачивается в положение АСС. Если противоугонный комплекс войдёт в режим привязки коммуникаторов, то динамик сирены воспроизведёт семь импульсных сигналов.
  3. После воспроизведения кликаются первая и вторая клавиши коммуникатора. Если сирена издаст один звуковой сигнал, это говорит о том, что коммуникатор успешно запрограммирован.
  4. Описанные выше действия выполняются для привязки каждого пульта. При программировании нескольких брелков учтите, что временной интервал между записью должен составить не более пяти секунд. После привязки второго коммуникатора сирена издаст два сигнала, после программирования третьего — три и т. д.
  5. После программирования зажигание отключается. Если система выйдет из режима привязки, световые приборы машины моргнут пять раз.

Обозначения индикаторов

Для полноценного применения сигналки Старлайн С9 необходимо знать обозначение значков на экране пульта и символов на экране коммуникатора.

Обозначение значков на экране пульта Символы на экране коммуникатора

Настройка функций брелка

Настройка основных опций коммуникатора выполняется так:

  1. Чтобы произвести регулировку параметров времени, кликается и удерживается третья кнопка коммуникатора. Она зажимается, пока динамик пейджера не издаст мелодичный сигнал, а затем один и ещё два кратких звуковых импульса.
  2. Ещё раз кликните по третьей клавише, индикатор часов на экране коммуникатора начнёт мигать. С помощью первой клавиши выполняется увеличение параметров часов, посредством второй кнопки значения снижаются. Нажмите ещё раз на третью кнопку, это приведет ко входу в режим настройки минут. Процедура изменения параметров выполняется аналогичными клавишами — 1 и 2.
  3. Кликнув по третьей клавише, коммуникатор зайдёт в режим настройки будильника. Посредством первой клавиши увеличиваются значения часов, с помощью второй кнопки параметр уменьшается. Кратким кликом по третьей кнопке вы сможете зайти в меню регулировки минут. Регулировка значений осуществляется этими же клавишами.
  4. Чтобы выполнить активацию или выключение будильника, надо кликнуть на третью кнопку. Войдя в режим конфигурации, первой кнопкой производится активация опции, а второй — её отключение.
  5. Ещё раз кликните по кнопке 3, это позволит войти в режим энергосбережения. Первая клавиша активирует эту функцию, а вторая её отключает.
  6. Для активации или отключения вибровызова ещё раз кликните по третьей клавише. Первая кнопка коммуникатора выполняет активацию функции, а вторая — её отключение. Если опция вибровызова включена, то вы услышите одну вибрацию, если деактивирована, то будет два сигнала.

Виталий Семенов показал процесс установки нового элемента питания в коммуникатор и активации устройства перед настройкой.

Настройка автозапуска

Перед тем как программировать автоматический пуск ДВС на машинах с механической трансмиссией, надо выполнить подготовку авто:

  1. Потяните за рычаг ручного тормоза. Извлеките ключ из замка зажигания, силовой агрегат должен остаться в запущенном состоянии. Диодный индикатор на машине будет гореть без перерыва, а световые приборы моргнут один раз. На дисплее коммуникатора появится индикатор с надписью r00, динамик брелка издаст мелодичный сигнал.
  2. Покиньте салон машины и заприте все двери авто. Мотор должен продолжать работать.
  3. Кликните по первой клавише на коммуникаторе. Динамик брелка издаст один звуковой сигнал, световые приборы машины моргнут. Дверные замки должны запереться, а силовой агрегат остановится. Если заранее был настроен турботаймер, то мотор проработает определённое время. На дисплее коммуникатора отобразятся символы, свидетельствующие об активированной защитной функции. Теперь двигатель готов к автозапуску.

Производителем предусмотрен ещё один способ подготовки агрегата к запуску с помощью брелка:

  1. Потяните за рычаг ручного тормоза.
  2. Кликните по второй клавише коммуникатора. Диодный индикатор на авто будет гореть без перерыва, а световые приборы машины моргнут один раз. Динамик пейджера издаст один мелодичный сигнал.
  3. Извлеките ключ из замка, покиньте авто и заприте все двери. Мотор будет работать.
  4. Кликните по первой клавише коммуникатора. Сирена издаст импульсный сигнал, световые приборы моргнут один раз. Произойдёт закрытие всех дверных замков, силовой агрегат остановится. Динамик коммуникатора издаст звуковой сигнал.

Особенности управления функцией автозапуска:

  1. Чтобы выполнить дистанционный запуск мотора, надо зажать первую клавишу коммуникатора на несколько секунд, а затем кратковременно кликнуть по третьей кнопке. Световые приборы машины моргнут трижды, произойдёт отключение защитной зоны зажигания. Отключатся контроллер чувствительности и дополнительные датчики, если они установлены. Диодный индикатор будет гореть без перерыва.
  2. Чтобы продлить работу мотора, первая клавиша коммуникатора зажимается, а затем кратковременно кликается третья кнопка. Мотор продолжит функционировать, световые приборы машины моргнут один раз. Динамик коммуникатора издаст один мелодичный сигнал. Каждый последующий клик по кнопке увеличивает время функционирования ДВС на пять минут.
  3. Для удалённого отключения ДВС на несколько секунд зажимается вторая клавиша, после чего пользователь кликает по третьей кнопке. Световые приборы машины моргнут четыре раза.

Сразу оговоримся, что фирма Старлайн не предусмотрела для сигналки «C9» процедуру обучения холостым оборотам. То есть, «обучать» систему не нужно – ее просто надо правильно подключить. Как это выполнить, рассматривается дальше. Речь, конечно, пойдет о сигнализации одной модели – это Starline C9. Не используйте нашу инструкцию, устанавливая другие охранные системы: там цветовая маркировка проводов может отличаться. И отличия будут как раз в тех шнурах, которые выходят из силового клеммника. Он «отвечает» за автозапуск.

Силовой разъем и замок зажигания

Замки зажигания в разных авто коммутируют разные линии, но основной набор этих линий всегда будет одинаковым. Например, при старте ток подается в цепь стартера, а еще напряжение присутствует на клемме зажигания. Иногда, чтобы завести двигатель, нужно коммутировать еще несколько цепей: добавочную линию зажигания и цепь «аксессуаров». А сигнализация, установленная в автомобиль, при запуске эмулирует штатный замок. В системе Starline C9 для этого предусмотрено 6 проводов.

Скриншот руководства по монтажу

Знайте, что все провода, кроме черно-желтых, подсоединяют к клеммам замка. При этом реализуется Т-образное подключение. Два черно-желтых шнура включают в разрыв штатного кабеля, который идет к стартеру. Данный метод подключения указан в базовой инструкции.

Назначение силовых кабелей нужно рассмотреть по порядку:

  1. Черно-желтый (толстый) – питание стартера;
  2. Синий – программируемый силовой шнур, срабатывающий по умолчанию, как выход ACC;
  3. Черно-желтый (тонкий) – вход от клеммы «50» (стартер);
  4. Красный – питание, подводимое к сигнализации постоянно: соедините шнур с клеммой «30»;
  5. Желтый – провод соединяют с клеммой замка «15» (зажигание), причем, так нужно делать, если даже автозапуск не используется;
  6. Зеленый – питание цепи аксессуаров (выход ACC).

Напряжение на 6-м проводе пропадает, как только стартер срабатывает. Шнур 1, в свою очередь, подключается так:

Основная линия питания стартера

При эксплуатации в обычном режиме система должна запускать стартер – для этого подключают шнур 3. То есть, старт «с ключа» остается возможным.

Сигналку Starline Twage C9 уже не выпускают. Но к двигателям с кнопкой «Старт-Стоп» она тоже подходит. Например, допустимым будет следующий вариант:

  1. Черно-желтый силовой шнур подключают к реле стартовой кнопки;
  2. Желтый шнур, питающий линию зажигания, нужно подключить тоже;
  3. Синий кабель соединяют с кнопкой педали тормоза: напряжение на нем появляется в момент старта и сохраняется в течение 3-х секунд.

Педаль тормоза при эксплуатации нажимают тогда, когда хотят запустить двигатель. А сигнализация, как можно понять, эмулирует поведение водителя.

Выполнив подключение, как рассмотрено выше, обязательно проводят программирование: функции 8 из таблицы 2 присваивают значение 3.

Схема соединений основного разъема

В штатной инструкции, прилагаемой к сигналке Starline C9, приводится следующая простая схема:

Распайка 18-контактного разъема

Ясно, что питание система получает через силовой разъем. Но подключить «массу» все-таки надо – черный провод соединяют с корпусом. Дальше, если говорить об автозапуске, нужно выполнить подключения:

  1. Розовый шнур управляет обходчиком, он замыкается на массу при срабатывании;
  2. Оранжево-фиолетовый провод соединяют с кнопкой ручника (вариант для МКП) либо с концевиком педали тормоза (АКП);
  3. Петлю выбора разрывают, если сигнализацию устанавливают на авто с МКП.

Но это – еще не все.

О подключении контрольных кабелей

Серо-черный шнур, согласно базовой инструкции, можно соединить с одной из клемм:

  1. Клемма должна замыкаться на «массу», как только мотор заводится (значение 3 функции 11);
  2. Клемма может получать потенциал «+12» (значение 2 функции 11);
  3. Шнур можно не подключать ни к чему;
  4. Лучший метод контроля – подключение к выходу таходатчика (значение 4).

В последнем варианте в разрыв провода устанавливают конденсатор (1 мкФ). А теперь перечислим сведения, не указанные ни в одной из инструкций:

  1. На оранжево-фиолетовом проводе отслеживается потенциал «массы». Так что, есть смысл установить дополнительный диод (см. схему);
  2. Оранжевый шнур, соединенный с термодатчиком, может получать плюсовой потенциал через штатные линии. Что недопустимо. Установите дополнительный концевик либо не используйте «внешний термодатчик», показанный на схеме выше.

Последний совет подходит для любых систем, а не только для Starline Twage C9. В комплектах Старлайн, кстати, выключатель капота присутствует всегда. Другое дело, что на некоторые авто его сложно устанавливать.

Доработанная схема контроля тормоза

Используя контроль по таходатчику, можно выполнить проверку: желтый шнур (силовой) временно отключают, и, отпустив «ручник», заводят мотор. Индикатор сигналки при этом должен начать равномерно вспыхивать. Если последнее не выполнено, при эксплуатации система будет «перекручивать» стартер, как только задействуется автозапуск.

Дополнение для машин с МКП

Рассмотрим, как нужно проводить подготовку к автозапуску:

  1. Ручной тормоз задействуют, затем изымают ключ из замка;
  2. Двигатель должен продолжать работать;
  3. В течение 30-ти секунд покидают салон и закрывают двери;
  4. Можно включить режим охраны, не дожидаясь остановки мотора (кнопка 1 на брелоке).

Всю процедуру выполняют в ходе эксплуатации – так задействуется «программная нейтраль».

Как включить программную нейтраль

Последнее нужно, чтобы разрешить автоматический запуск. Заметим, что сказанное имеет отношение только к машинам с МКП.

Допустим, на шаге 3 звук работы двигателя меняется. Он может и заглохнуть. Тогда выполняют следующее:

  1. При программировании функции 12 присваивают значение 2, 3 или 4;
  2. На шаге 1, проводя подготовку, нужно будет нажимать кнопку 2.

Нажатием кнопки брелока активируется поддержка зажигания.

Включение программной нейтрали вручную

Существует и другой режим, когда поддержка зажигания включается сразу, как только задействуется «ручник». Режим называется «полуавтоматическим», но в системе Starline C9 он не предусмотрен.

Активация ручного тормоза не ведет к включению поддержки зажигания. Но если тормоз не активировать, «программную нейтраль» нельзя будет задействовать в принципе.

Программирование

Опции, отвечающие за работу автозапуска, собраны в одной небольшой таблице:

Настройки автозапуска

Вообще в базовой инструкции есть две таблицы – в первой присутствуют опции охраны, вторая приведена выше. Как получить доступ к настройкам, будет рассмотрено сейчас. Сначала сделайте отметки – нужно обвести одно требуемое значение.

Иногда надо задействовать «значение 4»: согласно таблице, кнопку 1 жмут длительно и коротко. Ничего страшного в этом нет – похожий метод используется при эксплуатации.

Итак, настройка проводится в несколько этапов:

  1. Отключают зажигание;
  2. 6 раз жмут кнопку Valet;
  3. Зажигание включают – последуют 6 гудков сирены;
  4. Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  5. Задают требуемое значение.

Интервал между действиями не должен превышать 10 секунд. Выйти из режима настройки можно легко: достаточно будет подождать или отключить зажигание. Желаем успеха.

Выше рассказывалось, как систему Starline Twage C9 можно запрограммировать. В завершение выполняют проверку:

  1. Жмут кнопку 3 на брелоке;
  2. На дисплее, если зажигание включено, появится значок «ключ»;
  3. Нужно завести двигатель;
  4. По нажатию кнопки 3 (как на шаге 1) появится значок «дым».

Если знак с изображением дыма появляется на шаге 2 или, наоборот, отсутствует на шаге 4, значит, подключение было выполнено с ошибками. Об эксплуатации автоматического запуска в этом случае говорить нельзя.

Процедура обязательной проверки

Даже если автозапуск реализован с ошибками, охранными функциями можно пользоваться свободно. Кстати, возможно, неправильно было настроено время прогрева (опция 10). Три значения соответствуют цифрам 4, 6 и 10 секунд. Будьте внимательны.

«C9» легко вскрывается граббером



Поделиться