В ходе майских учений инженерных войск в Муроме широко применялись плавающие транспортёры. Что же это за машина?
Плавающий транспортер ПТС-2 (плавающий транспортёр средний) используется для переправы через значительные водные преграды (реки, озёра, морские заливы и лиманы) личного состава вооружённых сил, колесной техники, артиллерийских орудий и других материальных средств.
ПТС-2 разработан на Луганском тепловозостроительном заводе на базе некоторых узлов танка Т-64.
Кабина транспортёра бронированная, герметичная, оснащена фильтро-вентиляционной установкой и защитой от радиоактивных веществ. В кабине размещается радиостанция и радиометр. Над люком командира машины установлена пулемётная турель (в ПТС-3 - башенка).
Вместительность транспортёра ПТС-2 :
75 солдат с полным вооружением и снаряжением;
2 орудия среднего калибра (до 85 мм) с расчётами;
1 орудия крупного калибра (до 152 мм) с расчётом;
2 автомобиля типа УАЗ-3151;
1 грузовой автомобиль (например, ЗиЛ-131 или Урал-4320) с грузом. Общий вес не должен превышать 12 т;
12 раненых на носилках;
Модификация транспортёра, ПТС-3, может перевозить и БМП-1/2.
Другие тактико-технические характеристики плавающего транспортёра ПТС-2:
Вес транспортёра: 24 т.
Размеры машины: 12.5х3.3 м.
Максимальная скорость движения на суше с грузом/без груза: 34/60км/ч.
Запас хода по топливу: на суше - 500 км., на воде - 18 часов.
Запас хода по топливу на воде:18 часов.
Топливный бак: 1090 литров.
Мощность дизельного двигателя: 710 л.с.
ПТС-2 может перевозится самолётами военно-транспортной авиации.
Плавающий транспортер ПТС-2 может использоваться при осуществлении десантных операций на море и крупных озерах.
С целью повышения мореходности (волнение до 3 баллов) ПТС-2 оснащается водоотливными насосами, удлинителями выхлопа и герметичным тентом. Для навигации на больших водных просторах машина оснащается гирополукомпасом.
На воде передвижение транспортёра происходит с помощью двух винтов. Максимальная скорость движения на воде с грузом/без груза 12/13 км/ч (для сравнения, скорость на воде - 8 км/ч).
Для ПТС-2 предельно допустимость скорость течения воды в реке - 2,5 км/ч.
Транспортёр ПТС-2 используется и для перевозки грузов по пересечённой и болотистой местности (машина имеет весьма малое удельное давление на грунт).
Транспортёр ПТС-2 может использоваться и как санитарно-эвакуационная машина. Для этого в кузове установлены специальные кронштейны для 12-ти носилок.
На корме транспортёра установлено устройство для самоокапывания, благодаря которому можно оборудовать укрытие для машины. Реально самоокапывание редко используется, так как огромный объём грунта (120 кубометров - объем только самой машины, без учета съезда) трудная задача и для специальной техники.
Плавающий транспортер
Год: 1986
Пробег: 0 км
Состояние: идеальное - полный капитальный ремонт, покраска
Ревизия на воде: проведена
Документы: ПСМ в наличии
Цена: 4 800 000
руб / ед
Направьте запрос на электронную почту или через форму быстрого запроса на сайте, чтобы купить ПТС-2 с консервации и хранения
Плавающий транспортер ПТС-2
ПТС-2 в военное время используется для транспортировки личного состава и техники при проведении морских десантных операций. Имеет гирополукомпас, дополнительно оснащен морским оборудованием (удлинителем выхлопной системы, защитой стекол, кабины, герметизированным тентом, откачивающие насосы позволяют уверенно держаться на водной поверхности при волнениях до 3 баллов.
Гражданское применение ПТС-2 нашло себя в труднодоступных районах России для переброски строительной техники, легкового и грузового транспорта, грузов и людей до места разработок.
В регионах РФ и зарубежных странах плавающие транспортеры используются при устранении последствий стихийных бедствий, наводнений и в спасательных операциях.
ПТС 2 - плавающий транспортер средний, представляющий собой специализированную технику, предназначенную для переправки через различные водные преграды автомобилей, бронетехники, гусеничных и колесных тягачей, грузов и личного состава армейских подразделений. Его отличают большой запас плавучести, проходимость и маневренность. Он был разработан в 1973 году на базе узлов танка Т-64 и выпускался Ворошиловградским тепловозостроительным заводом «ВЗОР».
Технические характеристики транспортера плавающего ПТС 2
По суше ПТС-2 уверенно передвигается на стандартном для тяжелой техники такого класса гусеничном ходу. Он оснащен дизельным двигателем модели В-46-5, имеющим мощность 710 л/с, имеет индивидуальную торсионную подвеску, способен разгоняться по шоссе до 60 км/ч. Емкость его баков составляет 1090 л., а запас хода по шоссе - 500 километров.
Движение этого транспортера по воде обеспечивается за счет двух гребных винтов, обладающих функцией работы вместе с прокруткой гусениц. Максимальная скорость ПТС-2 при пересечении водных преград вплавь составляет 11,7 км/ч. Габаритные размеры транспортера:
- Длина - 11990 миллиметров.
- Ширина - 3300 миллиметров.
- Клиренс - 400 миллиметров.
Масса плавающего транспортера составляет 24200 килограммов. Для погрузки различной техники его задний борт выполнен открывающимся, он оснащен лебедкой, имеющей привод от основного силового агрегата. Грузоподъемность ПТС-2 как на суше, так и на воде составляет 12 тонн, в передней его части располагается трехместная кабина управления, оборудованная отопителем и воздухонагнетателем.
Плавающий транспортер ПТС 2: варианты использования
В компании «Перспектива» ПТС 2 купить можно недорого. Эту технику сейчас успешно используют как в вооруженных силах, но и «на гражданке», для транспортировки людей, разнообразных товаров и грузов в те районы, куда обычные грузовики просто не пройдут из-за наличия водных преград и отсутствия при этом мостов. На ПТС 2 цена невысока, этот транспортер отличается тем, что он очень надежен, его просто обслуживать, да и эксплуатация не вызывает обычно никаких проблем.
5:03 / 20.11.16
Еще раз об амфибиях (заключительная глава четвертой части статьи)
В заключительной главе четвёртой части статьи предполагается рассмотреть амфибийные гусеничные машины инженерной и автомобильной техники, стоящей на вооружении советских и российских войск .
Близится 75-я годовщина разгрома немцев под Москвой. В этой связи необходимо отметить, что даже сильнейшие морозы, сковавщие в 1941 году реки, не послужили основанием для отмены потребности форсировать водные преграды вплавь в ходе наступления.
Контрнаступление началось 5-6 декабря 1941 года и проводилось войсками Западного, Калининского и Юго-Западного фронтов. Результатом его явилось освобождение 11 тысяч населённых пунктов.
Армии Рокоссовского довелось наступать в район Истры. Немцы взорвали дамбу, и стена ледяной воды сметала всё на своём пути. Сибирякам Белобородова пришлось форсировать переправляться под огнём противника этот поток из воды и глыб льда, используя подручные средства - плоты, ворота и двери заборов, соломенные тюфяки и редкие, в ту пору в войсках, резиновые лодки.
Этот факт истории ещё раз подчёркивает необходимость оснащения войск амфибиями.
Уже в советский период инженерные войска в ряде случаев решали задачи по наведении переправ в тяжелейших условиях. Так в декабре 1979 года пришлось наводить наплавной мост через реку Амударью. Понтонёрам пришлось наводить мост в условиях угрозы огневого воздействия противника, рассчитывая только на свои силы. А течение реки в это время года практически не позволяло наводить переправу. Якоря с понтонов и катера едва удерживали ленту моста, пришлось даже изобрести специальные анкерные якоря.
Учитывая огромный опыт применения инженерных войск, конструкторы советских амфибий, предназначенных для инженерных частей, изначально закладывали возможность преодоления этими машинами всех рек Евразии в любое время года.
Наведение наплавного моста через Амударью в декабре 1979 года / Фото: topwar.ru
Воздействие течения Амударьи на наплавной мост, декабрь 1979 года / Фото: topwar.ru
Первой такой гусеничной амфибией явился плавающий гусеничный транспортёр К-61, разработанный в 1948 году. Амфибию разработали в ОКБ инженерных войск под руководством А.Ф. Кравцова на базе существовавшего в ту пору артиллерийского тягача М-2..
Гусеничный плавающий транспортер К-61 / Фото: pomnivoinu.ru
Гусеничный плавающий транспортёр К-61 предназначался для десантной переправы артиллерийских орудий, колёсных артиллерийских тягачей и стрелковых подразделений. .
Копровый блок установленный на транспортер К-61 (Железнодорожные войска) / Фото: ru.wikipedia.org
Машину приняли на вооружение 16.05.1950 года постановлением Совета Министров СССР № 1952-752. Транспортёр производился Крюковским вагоностроительным заводом (г. Кременчуг, Украина) с 1950 по 1958 годы, а с 1958 по 1965 годы выпуск машины осуществлялся заводом «Строймашина» в г. Ижевске.
Схема общей компоновки К-61 / Изображение: e-libra.ru
Машина имела стальной герметичный водоизмещающий корпус. В центре корпуса разместили тяжёлый двигатель, главный фрикцион (сцепление) и коробку передач. За ней, по направлению к носу корпуса, имелась раздаточная коробка (РК), от которой силовой поток передавался через главную передачу к бортовым передачам и к ведущим колёсам. От РК силовой поток передавался на лебёдку и на водоходный движитель, представленный двумя гребными винтами, расположенными в туннелях кормы корпуса. Задний борт корпуса – откидной с аппарелями. В носовой части корпуса применён волноотражающий щит.
Машина оснащена двухтактным форсированным дизельным двигателем ЯАЗ-204В мощностью в 130 л.с., установленным в средней части корпуса. В носовой части имеется лебёдка с тяговым усилием в 4,5 т, оснащённая тросом длиной 50 м.
Двигатель ЯАЗ-204М / Фото: pk-epr.ru
Как указано выше, на амфибии в качестве водоходного движителя применили два стальных трёхлопастных гребных винта правого вращения диаметром 600 мм, расположенных каждый в своём гидродинамическом туннеле. Конструкция таких движителей уже рассмотрена нами во второй части этой статьи. Сразу за винтами размещены перовые рули, связанные механическим приводом со штурвалом, размещённым в кабине управления. Диаметр циркуляции на воде при применении рулей составляет примерно 30 метров, а при работе винтов «враздрай» транспортёр разворачивается на месте без поступательного движения.
Винто-рулевая группа К-61 / Фото: kpopov.ru
Система водооткачки представлена двумя лопастными водооткачивающими насосами производительностью по 400 л/мин, имеющими привод от РК. Водозаборники насосов размещены: одного – в задней части корпуса, второго – в средней части. При остановке двигателя применяется ручная помпа. Запас плавучести с полной нагрузкой – 10%.
Вывод: плавающий транспортёр К-61 способен преодолевать все равнинные реки Евразии круглогодично, полугорные реки – только после спада половодья.
Дальнейшее развитие плавающие транспортёры получили в разработке плавающих гусеничных транспортёров советского периода – ПТС в 1961 году, ПТС-М в 1965 году, ПТС-2 – 1973 г и ПТС-3 – 1988 г. Закончился советский период разработкой ПТС-4, машина не была принята на вооружение в связи с распадом СССР.
Предлагается рассмотреть особенности каждого из этих транспортёров.
Плавающий транспортёр ПТС / Фото: zonwar.ru
Плавающий транспортёр ПТС разрабатывался на базе агрегатов и узлов артиллерийского тягача среднего АТС-59 и танка Т-54 на Крюковском вагоностроительном заводе под руководством главного конструктора Е.Е. Ленциуса в 1961году. Машина производилась Луганским тепловозостроительным заводом.. Общая компоновка машины была аналогична компоновке К-61.
Применение на машине более мощного двигателя В-54П (350 л.с.) позволило существенно увеличить водоизмещение стального герметичного корпуса и повысить скорость движения по воде до 11 км/ч.
Двигатель В-54 в МТО транспортёра, вид сверху / Фото: dic.academic.ru
Запас плавучести амфибии с полной нагрузкой составил 30%. . Транспортёр может применяться в морских десантных операциях. Для этих целей на нём установили гирополукомпас. Корпус оснастили герметичной не бронированной кабиной управления, но уже оборудованной ФВУ и отопителем. В качестве дополнительного морского оборудования применили удлинители выхлопа, защиту остекления, герметизированный тент и два мощных водооткачивающих насоса, имеющих производительность, соответственно, в 400 и 800 л/мин. Запас плавучести позволяет применять амфибию при волнении до 4-5 баллов. Лебёдка способна обеспечить самовытаскивание машины при преодолении крутых подъёмов берега. На машине в качестве дополнительного оборудования к фарам применили прожектор «Луна» с дальностью луча до 800 м. Машина оснащается прибором ночного видения ПНВ-57Т. На амфибии установили радиостанцию Р-113 или Р-123 (танковую).
Для одновременной переправы артиллерийской системы и артиллерийского тягача за ПТС можно было прицепить прицеп колёсный плавающий (ПКП) грузоподъёмностью в 5 тонн. На каждом борту прицепа прицеплялись дополнительные поплавки. Прицепами оснащались части из расчёта 1 прицеп на 2 транспортёра ПТС затем пришедшего ему на смену ПТС-2 . При буксировке прицепа по воде скорость снижается примерно на 25%.
Прицеп колёсный плавающий / Фото: upload.wikimedia.org
Перемещение машины на воде осуществлялось за счёт водоходного движителя, который включался при неотключаемых гусеницах, что особенно помогало при движении машины по мелководью и при выходе на берег.
Водоходный движитель остался типа гребной винт, подобный как на К-61, но только большей производительности. Винт имел три лопасти, диаметр винта составлял 650 мм. Перовые рули для поворота на воде остались сразу за гребными винтами, привод их остался механическим от штурвала. Для откачки воды из корпуса смонтировали два центробежных насоса производительностью: малый – 400 л/мин, большой – 4000 л/мин. .
Эксплуатация машины показала, что управляемость на воде была недостаточной.. Это объясняется тем, что при больших оборотах винтов повернуть рули механическим штурвалом (без усилителя) было почти невозможно из-за большого скоростного напора выбрасываемой винтом струи. А при сбросе оборотов, из-за большой массы, амфибия становилась неуправляемой. Оставалось управление винтами, пуская их враздрай, но переключение винта занимало много времени. Так что управление ПТС на воде требовало огромных навыков. Диаметр циркуляции на воде составлял около 90 метров.
В 1965 году под руководством Е.Е. Ленциуса была разработана на базе ПТС амфибия ПТС-М.
Амфибия ПТС-М / Фото: ru.wikipedia.org
Амфибия отличалась от ПТС установкой в кабине ФВУ с дизельным подогревателем воздуха, применили трубчатый каркас с герметично закрывающимся тентом. Кузов под тентом обогревался подогревателем воздуха (топливо для обогревателя было дизельным).
Плавающий транспортер ПТС-М ПАО «Лугансктепловоз» / Фото: io.ua
Подогреватели были очень важны, особенно при плавании по морю, так как способствовали таянию намораживаемого льда.
Грузовая платформа была увеличена с 18,5 кв.м до 20,54 кв.м. В кузове разместили комплект санитарного оборудования – 12 носилок. На машине применили новую радиостанцию..
Производство машин было развёрнуто на предприятии «Лугансктепловоз».
Тактико-технические характеристики
Наименование | ПТС | ПТС-М |
Классификация | плавающий | плавающий |
Боевая масса, т
| 17,0
| 17,8 |
Грузоподъёмность на плаву, т
| 10
| 10 |
Год разработки | 1961 | 1965 |
Длина корпуса, мм
| 11425
| 11425 |
Ширина корпуса, мм | 3300 | 3300 |
Высота, мм
| 2650
| 2650 |
Колея, мм
| 2800
| 2800 |
Клиренс, мм
| 400
| 400 |
Тип двигателя
| В-54П
| В-54П |
Мощность двигателя, л.с.
| 350
| 350 |
Скорость по шоссе, км/ч | 42 | 42 |
Скорость на плаву, км/ч
| 11,2*
| 10,6* |
Допустимая скорость течения реки, м/с
| 3*
| 3* |
Плавающий транспортер средний ПТС-2 , дальнейшая существенно улучшенная модель транспортера ПТС-М, создавался уже в Украине, в городе Луганске на Луганском тепловозостроительном заводе под руководством главных конструкторов С.П. Филонова З.П. и В.П. Колдоба в 1973 году.
При сохранение схемы общей компоновки, подобной своим предшественникам, транспортер оснащен более мощным дизельным двигателем - 522,5 кВт, а его грузоподъемность по суше и на воде увеличена - до 12 тонн, при собственной массе 24,2 тонны.
Транспортер ПТС-2 оборудован бронированной кабиной с фильтровентиляционной установкой, устройством для самовыкапывания и оснащен специальным оборудованием для эксплуатации в морских условиях.
Для погрузки и выгрузки самоходных и несамоходных грузов на грузовую платформу площадью 23,6 м 2 (8225х2870мм) транспортер ПТС-2 имеет задний откидной борт с двумя аппарелями и однобарабанную реверсивную лебедку с максимальным тяговым усилием в 98,1 кН и длиной троса. - 60 метров. Лебедка может также использоваться для самовытаскивания транспортера при его застревании на труднопроходимой местности и для повышения проходимости в других тяжелых эксплуатационных условиях (снег, болота, вход в воду и выход s нее и других).
Для движения на воде в туннелях кормовой части корпуса смонтированы два 4-х лопастных гребных винта правого вращения, диаметром - 700 мм. За гребными винтами скомпонованы водяные рули с приводом от штурвала, расположенного перед механиком-водителем. Максимальная тяга на швартовах транспортера с грузом - 12 тонн - 28,45 кН.
Для обеспечения живучести транспортера на воде в корпусе установлены два центробежных водооткачивающих насоса с суммарной подачей - 1950 л/мин, а статический запас плавучести с грузом 12 тонн увеличен - до 46% от полного водоизмещения.
Транспортеры ПТС-2, привлекались вместе с экипажами для проведения работ в зоне затопления на Дальнем Востоке, в 2013 году. С помощью этих машин производилась эвакуация из зон затопления людей, скота и имущества, а также снабжение отрезанных водой населенных пунктов продовольствием, имуществом и оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Даже мешки с песком для укрепления берегов везли на ПТС-2. На автобусной остановке, можно было увидеть объявление следующего содержания: «С 17 сентября изменилось расписание движения ПТС. Плавающие транспортеры теперь будут отходить из двух точек одновременно в 10-00, 12-00, 14-00, 17-30. От школы № 13 крайний транспортер отходит в 19-00. Внимание! Возможны изменения расписания в связи с наступлением темного времени суток или в связи с ухудшением погодных условий. С расписанием движения транспортеров можно ознакомиться на информационном экране мобильного комплекса информирования и оповещения населения, находящегося на пересечение улиц Ржевского и Комсомольского шоссе».
На базе ПТС-2 разработан и установлен специальный прибор, предназначенный для подводной разработки и выемки золотоносных песков на обводненных участках. На ПТС-2 размещен земенарял производительностью до 100 м 3 /час твердых частиц с мобильным обогатительным комплексом. Используя дополнительное навесное оборудование, теперь уже бывший военный транспортер, может очищать водоемы и их береговые линия от сорняков, скашивать как под водой, так и над уровнем воды растительность (камыш, трава), специальным захватом поднимать со дна водоема затонувшие крупные тяжелые предметы.
Кабина
Кабина сварная, трехместная, закрытого типа, имеет тепловую и противошумовую изоляцию, предназначена для размещения и защиты экипажа, органов управления, электрических и контрольно-измерительных приборов, средств связи, вооружения, калорифера, фильтровентиляционной установки и другого оборудования. Кроме верхних люков в кабине ПТС-2 имеется герметичная дверь кузова, которой нету ПТС-М.
К верхнему наклонному листу снаружи кабины приварены кнехты для зачаливания и буксировки ПТС-2 на воде. К нижнему наклонному листу внутри кабины приварен кронштейн для установки направляющего ролика троса лебедки. В передней носовой части имеется лючок с крышкой, для выдачи троса лебедки при использование ее для самовытаскивания транспортера на суше.
Корпус
Корпус транспортера предназначен для размещения экипажа, установки агрегатов и механизмов, обеспечения плавучести транспортера, а также для размещения переправляемых грузов. Корпус является островом, соединяющим в единое целое все агрегаты и механизмы транспортера, воспринимающим все нагрузки, возникающие при передвижение и преодоление препятствий транспортером. Корпус состоит из каркаса, обшивки, кабины, грузовой платформы и откидного борта. Корпус образован из бортовых листов, поперечных и продольных балок, стоек, раскосов, двух шахт для гребных винтов и днища, сваренных между собой.
В закрытом положении герметизация откидного борта с корпусом ПТС-2 обеспечивается поджатием уплотнительного профиля к резиновому уплотнителю, уложенному в профильную коробку по контуру торца грузовой платформы. Откидной борт открывается или закрывается с помощью гидросистемы оборудования для самоокапывания (в моделях 94-х годов самоокапыватель не устанавливался). В случае ее неисправности, а также при подготовке к работе оборудования для самоокапывания открытие борта производится вручную с помощью механизма подъема (опускания) откидного борта.
Грузовая платформа
Грузовая платформа служит для установки и крепления переправляемых грузов. Основными частями грузовой платформы являются две колеи. Каждая колея расположена симметрично оси транспортера на балках каркаса и состоит из трех съемных и одной не съемной проезжих частей. Между колеями установлены съемные капоты и решетки, которые закрывают двигатель, агрегаты силовой передачи, топливные и масляные баки.
Двигатель
В транспортере установлен четырехтактный быстроходный дизель В-46-5 с жидкостным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива (многотопливный) с наддувом.
Двигатель имеет следующие конструктивные особенности:
Вращение от коленчатого вала к ротору нагнетателя передается через центробежную фрикционную муфту, поэтому при неподвижном коленчатом вале ротор свободно поворачивается;
Двигатель оборудован объединенным сливом топлива из форсунок. Слив топлива осуществляется в переднюю группу баков, которые должны быть свободными, без противодавления. В связи с этим передняя группа баков должна не дозаправляться на 8-10 литров. Разрешается переднюю группу баков заправлять полностью и из нее начинать выработку топлива;
На двигателе установлена двухпозиционная муфта привода топливного насоса закрытого типа, позволяющая менять угол опережения подачи топлива;
На топливном насосе применен трехпозиционный упор рейки. Установка упора рейки должна соответствовать применяемому топливу;
К топливному насосу ПК-12М из системы смазки двигателя подводится масло дл смазки трущихся поверхностей насоса и регулятора;
Система питания двигателя топливом обеспечивает при работе двигателя непрерывный поток топлива с помощью топливного насоса в количестве 60-70 литров в час;
На двигателе в приводе управления топливным насосом установлена тяга с упругим звеном. Наличие упругого звена включает необходимость регулировки гарантированного зазора между рычагом регулятора топливного насоса и винтом максимальных оборотов в положение полностью выжатой педали подачи топлива. Тяга имеет пружинный механизм с предварительной затяжкой пружины - 8 кгс;
В системе смазки двигателя установлен центробежный фильтр МЦ-1 (центрифуга) предназначенный для тонкой очистки масла от механических примесей;
На двигателе установлен генератор, получающий вращение от коленчатого вала через гидромуфту;
Двигатель имеет полости обогрева верхних и нижних половин картера, подключаемые к системе подогрева двигателя;
Двигатель установлен на оси транспортера и крепится четырьмя опорами на постаменте рамы;
Технические характеристики
- высота платформы от опорной поверхности | 1345 |
- ширина по ryсенинцам | 3300 |
- ширина колеи | 2760 |
- длина опорной поверхности по осям крайних опорных катков | 5180 |
Дорожный просвет с грузом 12 т, мм Размеры - грузовой платформы, мм: - длина до передних капотов |
400 7303 |
- длина до задней стенки кабины | 8225 |
- ширина Среднее удельное давление, кгс/см 2 -без груза - без груза |
2870 |
- с грузом 12 т | 0,646 |
Максимальная сила тяги на швартовых на двух винтах с грузом 12 т, кгс | 2900 |
Запас плавучести с грузом 12 т, ° /о | 46 |
допустимая скорость течения воды, при которой сохраняется работоспособность, м/с | 2,5 |
допустимая степень волнения моря, при которой сохраняется работоспособность, баллов | 3 |
Температура воздуха для нормальной работы, ° С | от -40 до +4 |
Наименьший радиус поворота транспортера на суше, м | 13-8,5 |
Радиус поворота на воде при работе винтов враздрай, м | на месте |
Время отрыва окопа для укрытия транспортера в грунте 3 категории, час | 2,5 |
Скорость передвижения
Эксплуатационные данные
Преодолеваемые препятствия
Двигатель
Система питания топливом
Ходовая часть
Двигатель | Гусеничный |
Гусеницы с резинометаллическим шарниром параллельного типа | 2 |
Количество траков в каждой гусенице, шт | 94 |
Ширина трака, мм | 540 |
Шаг трака, мм | 164 |
Соединение траков | болтовое |
Масса одной ryсеницы кг | 1687 |
Ведущие колеса (литые, с двумя съемными венцами), шт | 2 |
Масса ведущем колеса, кг | 185 |
Направляющие колеса (литые, с червячньм механизмом натяжения гусениц), шт | 2 |
Масса направляющем колеса с кривошипом, кг | 127 |
Серные катки с внутренними резиновыми амортизаторами, шт | 14 |
Масса опорном катка, кг | 107 |
Катки поддерживающие (резинометаллические), шт | 8 |
Водоходный движитель и рули
Специальное оборудование
Откачивающие устройства | |
Насос малой подачи | центробежный, лопастный |
не менее 450 | |
Насос большой подачи (спирального типа с односторонним всасыванием) | центробежный |
Подача при 1900 об/мин, л/мин | не менее 1500 |
Лебедка | |
Тип (реверсивная с червячным редуктором и тормозом) | однобарабанная |
Длинна троса, м | 60 |
Максимально допустимое тяговое усилие, т | 10 |
Количество смазки в картере, л | 2,5 |
Масса сухой лебедки, кг | 403 |
Оборудование для самоокапывания | |
Тип | скреперно-бульдозерное |
Назначение (отрывка окопов под укрытия) в грунта, категории | 1-3 |
Масса, кг | 550 |
Ширина отвала оборудования для самоокапывания по уширителям, мм | 3600 |
Ширина отвала оборудования для самоокапывания без улцирителей, мм | 3250 |
Производительность, м 3 /час | 77 |
Система управления оборудованием | гидравлическая |
Заправочная вместимость системы, л | 57 |
Гидроцилиндры двустороннего действия, шт | 2 |