Как подготовиться к кругосветному путешествию на автомобиле. Варианты кругосветного путешествия на авто

Семейное положение: замужем

Род деятельности: журналист

Стаж вождения: 18 лет

Возраст: 36 лет

Машина мечты: Toyota Land Cruiser

Самая некрасивая машина: ОКА

Максимальная скорость: 170 км/ч

Идеальный мужчина: муж

Первый личный автомобиль: Mazda с выдвигающимися фарами

Где чаще всего можно встретить: в автомобиле

Тяга к приключениям родом из детства

Когда я была маленькой, мы с родителями очень часто путешествовали на машине. Я из Калининградской области, поэтому в России почти не бывала. Просто потому что съездить, например, в Польшу было гораздо дешевле. Я привыкла путешествовать таким образом и не очень люблю самолеты, хотя, конечно, летаю. Самый кайф мы испытываем в автомобиле: термос, в который ты наливаешь чай, остановки в незнакомых местах, где исследуешь каждый закуток.

Мы с мужем оба любим путешествовать. Сначала мы ездили с только с сыновьями. Потом удочерили трех девочек. И в августе мы отправились в путешествие в Сочи и Абхазию. За три недели исколесили все вдоль и поперек. Все горы, все заброшенные города. Путешествовали мы на семиместном Land Rover. До этого использовали Toyota Highlander - скажу честно, мне он нравится больше. Я фанатка Toyota – сейчас хочу Land Rover продать и снова купить Highlander, в путешествии с этим автомобилем мне спокойнее.

«Ох, уж эти детки»

Знаете, что удивительно? В поездке дети ведут себя идеально. Мальчишки у меня путешествуют очень давно: первая поездка с Арсением на машине была, когда ему исполнилось 4 месяца. Муж пришел домой и сказал: «В Москве невозможно найти хорошие помидоры!» И уже через пару дней мы прыгнули в машину и отправились на юг нашей страны за вкусными овощами и фруктами. Доехали до Сочи, закупились и отправились обратно. А 6 месяцев Арсения мы отмечали в Швейцарии, куда естественно добрались на Toyota Rav 4.

В путешествиях на автомобиле вообще нет ничего сложного. Однажды я одна с детьми доехала от Москвы до Италии, муж не мог, так как работал, а мне уже хотелось куда-нибудь уехать.

Приятное с полезным

Мы не переживаем за их учебу в школе, несмотря на постоянные путешествия они хорошо учатся. Я считаю, что детям нужно больше показать в этой жизни, дать эмоции. Плюс, в путешествиях мы даем им уроки жизни. Учим помогать друг другу, помогать окружающим. Например, когда мы приезжаем на море, то берем пакеты и каждый раз собираем мусор, в день по 2-3 мешка. Мне не нужно заставлять детей, они сами с удовольствием это делают, потому что мы подали им правильный пример! И главное, к ним приходит понимание, что мусорить нельзя. В прошлый раз мы отдыхали там почти одни на местном абхазском пляже и убирали его ежедневно. Знаете, что еще приятно? Проходящие мимо люди присоединялись к нашей работе. Можно сказать, что мы ввели на это моду в Абхазии.

Ребенок штурман?

Нередко бывает, что наши дети сами выбирают маршрут. В августе мы отправились в Европу. Сначала доехали до Чехии, где у наших родителей дом. Оттуда поехали в Германию, где целью поездки было добраться до замка Нойшванштайн. Когда мы добрались, нам показалось этого мало. Как сейчас помню. Вечер. Мы сидим где-то на границе с Германией и Лера спрашивает: «Мы же взяли купальники, так почему мы не искупались ни разу за это путешествие?», Паша подхватил: «А поехали на море!» Куда? Открываем карту, и решаем ехать в Италию, в ближайший городок от границы с Австрией.

Семейный устав путешествий

Главное правило – в машине никаких гаджетов. Мы не смотрим мультики. Максимум – это наушники и плейер, музыку слушать мы разрешаем. Главное – это развлекать самих себя. В поездке ты кайфуешь от того, что у тебя вся семья в одной машине. Вам может показаться, что за трое суток в одной машине можно сойти с ума? Но с нами этого не происходит. Мы постоянно придумываем себе занятия: играем в игры, поем песни, берем с собой доски для рисования.

Параллельно учимся, например, считаем коров. Когда мы ехали по Абхазии придумали игру: увидел корову? Мычи! Увидел лошадь? Ржи. Собаку? Лай. Было очень весело. А еще мы берем с собой карточки с вопросами и устраиваем интеллектуальные викторины!

Автомобиль мы сильно не нагружаем. Мы из тех, кто любит путешествовать налегке. У нас даже багажника на крыше нет. Из одежды – никаких туфелек и вечерних платьев. Все только удобное и практичное. Именно поэтому в машину легко умещается несколько небольших чемоданов и даже 7 самокатов.

В путь мы обычно отправляемся рано утром, чтобы попасть на границу ночью, когда там мало людей. Хотя иногда выезжаем и ночью, в этом есть своя прелесть, потому что дети спят и у тебя есть возможность ехать быстро, потому что никого не надо кормить, развлекать, останавливаться, чтобы сходить в туалет. Оптимально выезжать примерно в 4 утра. Дети садятся в машину и засыпают, а мы уже выспались за 3-4 часа дома.

Еду с собой мы никогда не берем, кроме легкого перекуса и напитков. Когда едешь по России, всегда можно остановиться и покушать. В Европу берем, потому что есть вариант застрять на границе, ну и в целях экономии– питание там обходится достаточно дорого.

И еще важное правило: с собой взять несколько пледов и автомобильных подушек, детей желательно одеть в удобную одежду, например, спортивный костюм, чтобы было мягко спать.

Все тонкости автопутешествий

Везде свои правила. Когда ты проходишь, например, Латвийскую границу, там нужен техосмотр. В Литве не нужен, а в Латвии обязателен. Нас пускать не хотели - говорили, чтобы разворачивались. Было 5 утра, я пошла к начальнику, стояла, улыбалась, говорила, что не знала, что первый раз едем. Начала давить на то, что 5 детей в машине, тяжело возвращаться. Мы бы, объехали, конечно, через Белоруссию, но это лишние часов 6. К тому же мы уже настроились проехать через Латвию. Латыши они вообще на границе очень строгие. Но в итоге все же сжалились над нами. Мы пообещали, что покажем техосмотр на обратном пути, но в итоге поехали через другую границу.

Зачастую с нами строги, несмотря на детей. Мы как-то пытались йогурты провезти, чтобы после прохождения границы детей покормить. А у нас один из сыновей очень честный, разревелся: «Зачем вы обманываете, что у нас нет молочных продуктов! Нас же сейчас арестуют!». Для него это верх ненормальности.

Неожиданные повороты судьбы

Как-то решили снять автодом – доехать до Португалии. Но на обратном пути с нами произошла не очень приятная история – нас ограбили. Вынесли ВСЕ. Мы не остановились в кемпинге, потому что просто не нашли его. Пришлось встать на заправке. Я ночью открыла глаза и увидела, что возле моего ребенка стоит мужик с ножом и режет пакеты. К счастью, никто не пострадал, но у нас украли абсолютно все. Мы смогли добраться до дома только благодаря тому, что у мужа одна банковская карточка была спрятана. Я тогда очень сильно испугалась, 2 года вообще не могла думать про путешествия на автодоме.

А еще в горах в Чехии наш автомобиль застрял. Дело в том, что в Карловых Варах снега не было. А мы хотели покататься, и решили поехать в горы. Мы не понимали, почему навстречу ехали машины с цепями на колёсах. Доехали, идёт снег, машины стоят, а наша катится без нашего участия на толпу людей. Пытались справиться с управлением – бесполезно. Пришлось выбежать из машины, а она скатилась в сугроб. К счастью сразу подбежали люди и помогли вытолкать автомобиль.

А когда нам захотелось приключений в Абхазии, мы поехали в город призраков. При чем отправились туда в 4 вечера, когда начало темнеть. Город заброшенный (во время войны оттуда все сбежали), расположен в горах. Я все время думала о том, что если машина застрянет – мы останемся там на ночь. Потому что людей там нет вообще. Абсолютная, зловещая темнота. Экскурсии туда бывают, но только днем. Останавливаться там очень страшно, из-за большого количества змей. Но мы все же решились выйти, заехали в гору, чтобы сделать красивую фотографию. Не успели остановиться, как машину окружили 5 собак. Было ощущение, что, если ты откроешь дверь, то произойдет так, как в фильме ужасов: они кинутся тебе в лицо. Так что выходить мы не стали.

Еще одни впечатления на всю жизнь: мы ехали в Португалию на автодоме и муж впервые увидел океан. Мы уже проезжали Францию, и я предложила проехать по побережью. Заезжаем случайно в какой-то городок, стоят автодома - европейцам вообще свойственны путешествия на автодомах, в отличие от россиян. Заходим за пригорок, а тут – океан! Это невероятно! Стояли оба, со слезами на глазах. Это был такой кайф, даже мурашкvи по коже сейчас, когда вспоминаем. Хотим туда еще приехать обязательно, хотя мы не искали по карте это место, даже не знали, куда едем. К сожалению, это было уже после ограбления, фотоаппаратов с собой у нас не было, так что памятных снимков сделать не удалось, но в памяти этот момент остался на всю жизнь.

Куда приводят мечты?

Сейчас самая глобальная мечта – это взять в аренду автодом, чтобы проехать от Москвы до Пекина, на дорогу должно уйти чуть больше месяца. Я уже все изучила: там есть такие подвохи, как, например, получение китайских прав и въезд на территорию только в сопровождении местного гида.

Хотя наверное самая заветная мечта: до Америки по земле и по воде.

Подготовьте нужную электронику. Всю!

Без комментариев.

Страховка.

На этом экономить точно не стоит! Найдите информацию о страховках, которые могут понадобиться во время путешествия. Учтите, что в каждом государстве свои правила. Где-то страховку придется покупать по прибытию, а где-то можно пробрести ее заранее, прямо из дома.

Прививки.

Сделайте все необходимые прививки и пройдите лишний раз медкомиссию, чтобы убедиться, что в пути ваше здоровье вас не подведет.

Узнайте, как позвать на помощь (мало ли что).

Автомобиль может повести себя непредсказуемо, да и в путешествии невсегда придется ездить по мегаполису и многолюдным местам. Любая поломка не только испортит впечатления, но и помешает вашему дальнейшему передвижению. Заранее выпишите себе все номера выездной техпомощи, эвакуатора и скорой в области, зависящей от вашего маршрута.

Перед отъездом пройдитесь по списку.

Пять раз. Лучше – десять.

Устройте вечеринку, которую не забудет никто.

Уезжайте, громко хлопнув дверью! Запомните: важно не только путешествие, но и проводы в него. Как известно, как встретишь приключение, так его и проведешь.

Вокруг света - на автомобиле? Что может быть увлекательнее и удивительнее? Разве что кругосветка на воздушном шаре. Но поскольку на шарах готовы летать не все, привычнее (и безопаснее) всё-таки за рулём, попробуем разобраться во всех тонкостях такого путешествия.

Во-первых, необходим определённый промежуток свободного времени, который не уложится в обычный стандартный отпуск. Минимальный период, который следует освободить для автокругосветки, составляет три месяца. За это время вполне реально обогнуть земной шар и вернуться в исходную точку.

Также следует учесть, что не меньше времени займёт планирование кругосветного автопутешествия, поскольку сбор необходимых средств, информационного массива, разработки маршрута, выбора подходящего транспорта (вместительного и в то же время экономного) занимает порой столько же времени, сколько длится сама кругосветка.

При этом сам план кругосветного автопутешествия можно составлять самому, а можно делать это вместе с турагентствами. Сразу необходимо запомнить, что это недешёвое удовольствие. Придется учитывать множество расходных статей, и отложить около десяти тысяч долларов.

Также немаловажный фактор - это ожидание «железного коня» при перевозке последнего с материка на материк. Это занимает порой две-три недели и на данный период необходимо где-то остановиться (а заодно и посмотреть местные достопримечательности). Разумеется, расходы можно уменьшить, если найти жильё через интернет.

Пример планирования автомобильного кругосветного путешествия:

1. От Москвы до Выборга, а там - Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания.

2. Затем транзитом из Копенгагена в Испанию и переправа через Гибралтар.

3. Неделя в Африке: отдых в Марокко (Западная Сахара).

4. Южная Америка: Бразилия, Аргентина, Чили.

5. Северная Америка: США и Канада.

6. Перелёт из Лос-Анджелеса и ожидание авто, которое отправлено сухогрузом.

7. Финальный этап: из Владивостока в Москву.

То есть где-то всё равно придётся отрываться от «железного коня» и доверять его сухогрузам.

Как правило, все бывалые автопутешественники, уже совершавшие кругосветку, рекомендуют брать новый или почти новый автомобиль. Расходы на дорогу могут возрасти кратно, если машина вдруг в пути подведёт и сломается.

Каучсёрфинг никто не отменял. Это практично и полезно. Можно узнать у местных дорогу, договориться о ночлеге и горячем душе, расспросить об особенностях национальной культуры и не пропустить уникальную местную достопримечательность. В любой точке земли гостю всегда рады, готовы порекомендовать удобный проезд к следующему пункту назначения и интересно пообщаться.

Однако, лучше не останавливаться на ночлег в деревнях. Там нет удобных парковок, никто не гарантирует безопасность туристу и сохранность автомобилю. Желательно подыскивать кемпинг с доступом к интернету и возможностью нормально припарковаться.

Если человеку скучно ехать одному, одиночество скрасят попутчики. Однако и здесь следует соблюдать осторожность. Если человек чем-то насторожил уже в первые минуты, следует отказаться от желания его подвезти. Подсознание порой лучше работает, чем непосредственное восприятие, а интуиция может сохранить жизнь и здоровье.

Относительно питания - всё индивидуально. Если человек плохо знает местный сленг, будет трудно ориентироваться в меню придорожных ресторанчиков и кафе. Тогда выручит Макдональдс. Хотя есть и приятные исключения, где еда недорогая, а приготовлена отменно (Испания, Мексика, Перу и пр.).

Помните, что в странах Латинской Америки желательно путешествовать не на своём транспорте, а взять автомобиль в аренду. Южно-американский прокат дешевле и надёжнее.

Чтобы впечатления и эмоции сохранились на всю оставшуюся жизнь и даже перешли к внукам, следует позаботиться о качественной фото- и видеоаппаратуре. Дорожный дневник, заполняемый каждый вечер, тоже может помочь отразить настроение каждого дня. Наконец, если позволяют возможности, можно транслировать своё путешествие онлайн и выкладывать фотографии в социальную сеть.

Всюду, где нравится, можно оставаться сколь угодно долго, если это позволяют бюджет и погода, а также при условии, что время на поездку не ограничено. Такое путешествие и привлекает возможностью самостоятельно распоряжаться временем и пространством - что посмотреть, куда отправиться, где остановиться. Колоссальные впечатления и уникальный опыт кругосветного автопутешествия остаются потом с человеком на всю жизнь.

Рискованное ли это предприятие - кругосветка на машине? Конечно. Никто не гарантирует, что человек не заболеет, в том числе и каким-нибудь экзотическим недугом, что его не ограбят или он не попадёт в аварию (под ураган, камнепад на горном серпантине), не заблудится в прериях или в огромной авторазвязке… Но тем, кто устал от размеренной жизни, кому кажутся пресными все поездки типа «всё включено» и «шведский стол», вполне может попробовать.

Помните, что возможности всегда найдутся. Главное - это цель.

Благодарим за интерес к данной статье! Отправляясь в любую точку мира, не забудьте оформить международное водительское удостоверение. С нашим МВУ путешествовать легко и безопасно.

Олег и Оксана Радул отправились в кругосветное путешествие на своей машине в мае 2011 года – из Москвы, в Европу, Африку, США, Мексику, Корею и через океан во Владивосток. Я с ними познакомилась в Новосибирске, куда они заехали по пути домой. Путешествие подходило к концу, мы сидели в кафе и неспешно беседовали, Олег с Оксаной вспоминали яркие моменты пройденого пути, рассказывали о своих планах и обещали продолжить свои странствия. С тех пор прошло почти 2 года. За это время они успели вернуться, написать множество отчетов в свой ЖЖ и запустить проект, которому многие предрекали скорую смерть.

Сейчас Олег и Оксана большую часть года живут в Барселоне, их проект под кодовым названием «Наша Хата» (www.facebook.com/groups/nasha.xata ) успешно развивается, новые идеи рождаются и мечты становятся реальными.

Мысль о кругосветном путешествии посетила Олега за год до отправления. Год по его мнению – самый оптимальный срок для подготовки такого большого путешествия. В Москве семья Радул ездила на Лексусе, но для поездки было принято решение о смене Лексуса на новый Митсубиши Паджеро L200. Причины по которым Олег пожертвовал комфортом: во-первых, надежность нового японского автомобиля по сравнению с не новым, во-вторых, Паджеро гораздо более вместителен, в-третьих, у него меньший расход топлива и, наконец, он более «проходимый». Автомобиль с поставленной задачей справился прекрасно и за полгода путешествия ни разу не сломался, было проведено только плановое техобслуживание. Бюджет поездки получился немаленький – миллион рублей на четверых (сначала команда путешественников состояла из двух экипажей, но двоим пришлось отправиться домой досрочно). Деньги на путешествие семья скопила за год подготовки, которая, по большому счету, в этом и заключалась.

Маршрут кругосветки

Маршрут был проложен по всем континентам – из Москвы путешественники поехали в Европу, потом сделали марш-бросок в Марокко, где от души попрыгали на машинах с бархана на бархан, снова вернулись в Европу и из французского Гавра на контейнеровозе вместе с машиной отправились в Нью-Йорк.

Обогнув США и Мексику с востока на запад, команда вновь погрузила «железного коня» на контейнеровоз и отправила его в Корею. После знакомства с Азией автомобиль вновь отправился в плавание, а Олег и Оксана сели на самолет и уже через несколько часов были во Владивостоке, где и прождали своего четырехколесного друга целый месяц. Впрочем, это время не прошло зря – семья Радул объявила настоящую войну дальневосточным чиновникам, занимающимся заменой бетонных бордюров на гранитные в то время, как на центральной улице города нашлось несколько десятков открытых люков. За этот месяц им удалось «расшевелить» чиновников и добиться частичного ремонта. Правда, после того, как нерадивые путешественники город покинули, проблема открытых люков вернулась.

Где жить, что есть в путешествиях?

Путешествие в машине комфортнее, чем пешком или на велосипеде, но когда оно затягивается на несколько месяцев, то может утомить. Чтобы этого не случилось Олег и Оксана заранее находили приятелей в системе каучсерфинга (всемирная сеть путешественников и людей, готовых приютить их у себя на пару дней), поэтому им удавалось мыться и ночевать в комфорте раз в 2-4 дня.

– это отличная система! Это не просто ночлег и душ, как в гостинице, это постоянные знакомства с интересными людьми, большинство из которых сами являются путешественниками и от них можно узнать множество интересных историй. К тому же так приятно приезжать в незнакомый город и знать, что тебя там ждут и будут тебе рады, — рассказывает Олег.

Во многие места мы бы просто не попали, если бы руководствовались только материалами из справочников, а люди, у которых мы останавливались всегда с вдохновением рассказывали, что стоит посмотреть в их районе или штате, — продолжает Оксана.

Правда, возле российских деревень мы старались не останавливаться и находили места в лесу, где можно припарковать машину и где ловит 3G интеренет.

С национальной кухней путешественники так же были осторожны и нередко выбирали Макдональдс вместо местных ресторанчиков.

Макдональдс – это удобно, — рассказывает Олег Радул, — ты всегда знаешь, что в любой стране Бигмак будет такой же, как в Москве и вероятность отравиться им гораздо меньше, чем блюдом, которое описано в меню множеством незнакомых букв и спросить, что это такое тоже не удастся. Но некоторые национальные блюда нас просто покорили – мы до сих пор вспоминаем пахитос, приготовленные в Мексике.

Философия путешествий

Новосибирск для нас – это уже почти финиш путешествия, мы здесь уже почти, как дома – знакомые места, знакомые люди. Чувствуем, что путешествие заканчивается, но впервые возвращаемся без тягостного чувства, без подавленности от навалившихся дел. И мы поняли, почему так произошло только сейчас – когда путешествуешь в отпуске, то быстро-быстро разгребаешь кучу дел, которые нужно сделать, оставляя некоторые из них «на потом» и, когда спустя две-три недели это «потом» появляется перед тобой, то возвращается тягостное чувство. В этот раз мы сделали все, что хотели и не оставили в Москве никаких «хвостов», поэтому очень рады вернутся и у нас есть большое желание действовать и силы для этого.

Мы не перестанем путешествовать – это точно, — рассказывает Оксана, — за время этой поездки мы поняли, что возможности всегда найдутся, главное – это цель. У нас бывали ситуации, когда казалось, что все – дальше двигаться мы не сможем, но у нас ведь кругосветное путешествие, и надо в любом случае искать возможности и завершить маршрут так, как задумывали.

Дорожные впечатления

Нас поразили американские дорожные полицейские. Одна девушка как-то возвращалась домой после девичника с подругами и по дороге у нее закончился бензин. Тут же появились полицейские с канистрой и хотели наполнить бак ее машины, но унюхали у водителя запах алкоголя, когда они замерили уровень опьянения и оказалось, что он чуть превышает норму, то отказались заправлять ее машину.

Вместо того, чтобы оштрафовать девушку, они сами сели за руль ее машины, отвезли домой и только тогда наполнили бак, чтобы утром она смогла сама добраться до заправки. Возможно ли у нас такое? Поэтому русским такие истории кажутся сказкой. Наверное, поэтому же русские не верят, что незнакомый американец может улыбаться, потому что ему радостно. А не потому что он так воспитан.

Факты

  • Бензин в России один из самых дешевых и рассказы о том, что в США литр бензина стоит 1 доллар – это миф.
  • Дороги в России одни из самых плохих в мире и это чистая правда. Даже в пустынях Марокко не смотря на тяжелые климатические условия идеальный асфальт.
  • Одни из самых «жилых» деревень России находятся в Бурятии.

Другие посты на эту тему:

(c) Фото: Оксаны и Олега Радул. Текст: El Yate. Копирование материала запрещено.

Вы можете оценить эту статью:

На автомобиле вокруг света

Первым россиянином, объехавшим вокруг света на автомобиле, стал президент Союза кругосветчиков России Владимир Лысенко (www.skr.web-online.ru). Он пересекал континенты вдоль или поперек – по самым длинным маршрутам: Северную и Южную Америку с севера на юг и с запада на восток, Африку – с юга на север и с востока на запад, Евразию – с запада на восток и с юга на север, а Австралию – с востока на запад и с севера на юг. Его маршрут пролегал через 62 страны, и общая протяженность пути составила 160 тыс. км. Владимир Лысенко на собственном опыте убедился, что проехать весь путь на одной машине возможно, но это оказывается слишком дорого и хлопотно. Значительно проще (и намного дешевле!) не перевозить автомобиль с континента на континент, а покупать или арендовать машину непосредственно на месте.

По сведениям Книги рекордов Гиннесса, самое быстрое кругосветное путешествие на автомобиле совершили индийцы Ниина и Мухаммед Шалахуддин Чаудхари. С 9 сентября по 17 ноября 1989 г. за 69 дней, 19 ч и 5 мин они проехали 40 075 км (немного больше длины экватора).

Из книги Энциклопедия пикапа. Версия 12.0 автора Олейник Андрей

На автомобиле - Вы такие высокие и красивые, а мы такие маленькие и толстые. Поедемте с нами мороженое есть.- Моя машина отказывается продолжать движение без прекрасной попутчицы. Помогите, пожалуйста!- Позвольте подвезти Вас. Лучше ехать в машине, чем ждать на морозе

Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И

10.8. Пожар в автомобиле Теперь рассмотрим действия и необходимые меры при пожаре в автомобиле.Есть три наиболее важные вещи, которые надо всегда иметь в автомобиле: аптечку с медикаментами, огнетушитель и несинтетическую накидку. Если автомобиль загорелся,

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВО) автора БСЭ

Из книги Вена. Путеводитель автора Штриглер Эвелин

На автомобиле Для передвижения по скоростным магистралям, автобанам, в Австрии вам понадобится специальная карточка, так называемая «виньетка» (Vignette). Она продается, например, на бензоколонках или в табачных киосках и имеет различный срок действия, максимально – 1 год.

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Света, больше света! см. Больше света!

Из книги 100 великих рекордов авиации и космонавтики автора

Вокруг света быстрее звука? В начале 2004 года на мысе Канаверал состоялись первые испытания и еще одной действующей модели дирижабля. Инженеры NASA утверждают, что поскольку для него был разработан «двигатель принципиально новой конструкции, который изменит представление

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Полеты вокруг света Идея сверхдальних беспосадочных перелетов, как говорилось выше, зародилась еще в 30-е годы XX века. Наш знаменитый летчик В. П. Чкалов мечтал даже «махнуть вокруг шарика» - то есть облететь вокруг земного шара без посадки.Оказывается, это были не просто

Из книги 100 великих приключений автора Непомнящий Николай Николаевич

Вокруг света Так уж мы устроены: не успеем достичь одной цели, как на горизонте начинает маячить новая цель – более высокая, далекая и труднодостижимая. Вот и у путешественников, рано или поздно, появляется цель проехать вокруг света: выехать на восток, а вернуться с

Из книги Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание автора Зигуненко Станислав Николаевич

На автомобиле Намучившись в душных, шумных, малокомфортабельных автобусах, рано или поздно любой путешественник начинает задумываться о том, чтобы купить или арендовать собственный транспорт – машину или мотоцикл.Во время поездки на машине путешественник не привязан к

Из книги Я познаю мир. Великие путешествия автора Маркин Вячеслав Алексеевич

Вокруг света Первым из наших соотечественников пешком вокруг света отправился рижанин Константин Константинович Ренгартен. Он стартовал 15 августа 1894 г. Первая часть маршрута проходила по европейской части России через Витебск, Смоленск, Орел, Ростов-на-Дону, Тифлис.

Из книги Географические открытия автора Хворостухина Светлана Александровна

В одиночку вокруг света 52-летний Фрэнсис Чичестер купил себе яхту в то самое время, когда великолепный знаток одиночных путешествий на яхте Жан Меррьен с убеждением писал, что яхтсменом можно стать только в возрасте от 16 до 25 лет. Тот, кто начинает позже, никогда не

Из книги Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях автора Белоусова Татьяна

Пешком вокруг света Погожим воскресным утром 27 сентября 1898 года улицы Риги были необычайно оживлены - раздавались крики «ура», царило всеобщее ликование. Так Рига встречала своего гражданина Константина Ренгартена, завершавшего кругосветное пешее путешествие. Под

Из книги автора

Полетим вокруг света? Идея сверхдальних беспосадочных перелетов родилась в 30-е годы. Как мы уже говорили, экипажи М.М, Громова и других советских пилотов летали из Москвы на Дальний Восток, через Северный полюс в Америку... А наш знаменитый летчик В.П. Чкалов мечтал даже

Из книги автора

Вокруг старого света 1497 год. В Португалии только что вступил на престол король Мануэл I, позже названный Счастливым. Пять лет назад Колумб открыл западный путь в Индию. Португальцы спешили захватить торговые пути с востока, и король приказал снарядить армаду в Индию. Это

Из книги автора

Путешествие вокруг света В 1803–1806 годах состоялась первая русская кругосветная экспедиция, которой руководил мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской академии наук Иван Федорович Крузенштерн. Во время своего пребывания в Китае Крузенштерн заинтересовался

Из книги автора

В автомобиле I. При посадке и высадке пассажиров в легковые авто водитель несет ответственность за их безопасность и комфорт: он лично помогает занять места в салоне и выйти из машины.II. Значимость мест в авто по степени убывания статуса: 1) заднее правое - самое почетное



Поделиться