Как заменить боковое стекло в машине своими руками. Как поменять боковое зеркало? Как разобрать боковое зеркало

На первый взгляд замена казалась бы простой, но когда посмотреть, как оно установлено можно понять, что нужно еще разбираться в электронике. Расскажем о разновидности, принципе замены и стоимости процесса.


Содержание статьи:

На сегодняшний день достаточно проблематично представить отсутствие боковых зеркал на любом автомобиле, поскольку большая часть водителей их использует. Хотя раннее о них только мечтать можно было. Боковое зеркало в современном автомобиле, в том числе и в Audi, является не только одним из элементов машины, но оно ещё исполняет роль «помощника» во время передвижения автомобиля. Точнее говоря, именно они помогают водителю увидеть всю «картину» сзади машины (смотрите ).

Разновидность и комплект боковых зеркалах


Современные производители иномарок, таких как Audi, усовершенствуют боковые зеркала, как только им угодно. К примеру, можно смело сказать, что они являются таким себе комплексом приборов, то есть в боковые зеркала постепенно начали встраивать датчики, камеры, поворотники, подогрев и прочее другое.

Боковые зеркала на автомобилях «фаршируют» не только обогревом или электро подстройкой, а и оснащают функцией автоматического складывания. Это приспособление поможет избежать повреждения бокового зеркала в то время, кода другой автомобиль будет проезжать рядом, или же когда пешеход будет проходить.

Достаточно часто на улицах можно увидеть такой автомобиль, как Аudi, или любую другую иномарку в боковое зеркало которого встроен датчик «мёртвой зоны». Этот датчик срабатывает и тем самым даёт знать автолюбителям о приближающемся движущемся автотранспорте, которое не отражается на боковых зеркалах. Такие сигналы достаточно часто уберегают от резких действий за рулём. В первую очередь такие приспособления нужны для длинных внедорожников, которым нужно некоторое расстояние для того или иного действия.

Большинство боковых зеркал на вид единообразные, но их составляющие внутри и по функционированию разные. То есть, в составе одного может быть встроенный подогрев, а в другом эта функция и механизм может отсутствовать. Как правило, всё зависит от первоначальной комплектации автомобиля (в данном случае Аudi), во время покупки, или же на какое зеркало менялось предыдущее.


Когда у автолюбителя возникло желание заменить боковое зеркало, то профессионалы своего дела советуют устанавливать то, которое имеет схожую комплектацию с предыдущим. Это можно обусловить тем, как установлен крепеж, поскольку он должен соответствовать принципу крепления с предыдущим.

В замене боковых зеркал необходимо концентрировать своё внимание на подключении параметров, поскольку здесь важна правильность подключения проводов. Если автолюбитель не последует инструкции по правильности подключения проводов, то вместо автоматического складывания зеркала можно включить обогрев, или же включить подстройку вместо сигнала поворота. Вот тогда неприятностей на дороге не избежать.

В данной ситуации, с заменой боковых зеркал лучше всего и разумнее обратиться за помощью к профессионалам в специальной автомастерской или в сервисный центр, в котором можно заказать боковое зеркало с аналогичным крепежом, которое мастера смогут заменить без проблем.


Но и здесь не всё гладко, поскольку нужные боковые зеркала не всегда есть в наличии. Это можно обусловить не тем внешним видом элемента, который заключается в не соответствующей кузову окраске. Именно поэтому необходимо заказывать боковое зеркало и обязательно указывать маркировку лако-красочного покрытия.


При такой замене боковых зеркал с заказом и установкой в специализированном месте всегда стоит учитывать тот факт, что это заметно ударит по карману. И если зеркало имеет множество дополнительных и новейших функций, то сумма будет, как минимум, удваиваться.

Поэтому из-за высокой для некоторых автолюбителей стоимости заказа и установки боковых зеркал на СТО или в сервисном центре, большинству водителей удаётся устанавливать их в домашних условиях, поскольку этот процесс не является достаточно сложным.

Для установки бокового зеркала в домашних условиях потребуется найти схожее с предыдущим зеркало. Обычно его можно заказать в сервисном центре, на авто разборке или заняться поисками в интернете. Достаточно часто их ищут по серийному номеру, который обозначается или на поверхности зеркала, или же в сервисной книге к машине. При осуществлении заказа рекомендуется «брать» сразу двое боковых зеркал. Это нужно в первую очередь для того, чтобы новое не отличалось от старого.

Замена боковых зеркал Аudi


После того, как боковое зеркало для автомобиля Аudi попало в руки автолюбителю, то можно начинать процесс замены. Сначала необходимо обесточить весь автомобиль способом снятия клемм с аккумулятора. Это поможет уберечься от ударов током, так как в новых автомобилях проходят жгуты проводов, даже в дверях.

Сначала заменяется боковое зеркало на Аudi на водительской двери, поскольку водитель чаще всего использует именно его при вождении. Первое, что нужно сделать, так это снять заглушку бокового зеркала с внутреннего бока двери. Для такой манипуляции потребуется поддеть и отсоединить защелки. Данное действие лучше всего осуществлять в тёплое время года, или же в тёплом помещении, поскольку при холоде защелки могут лопнуть.

Когда защита снята, то именно тогда можно частично (не до конца), открутить крепёж бокового зеркала. Откручивать нужно не полностью, так как ещё предстоит снятие проводки к зеркалу в том случае, если оно было укомплектовано функционалом. Для открепления проводки потребуется снять обшивку на двери. Препятствиями её снятия могут быть дополнительные крепления на поверхности обивки.


Здесь нужно поступить, как и с заглушками указанными выше, то есть подковырнуть в нижней части защелки. Иногда производители слишком закрепляют все механизмы, поэтому необходимо быть внимательным, потому что под заглушками могут быть болты, которые фиксируют всю конструкцию.

Когда обшивка двери автомобиля Аudi была снята, то потребуется отсоединить фишку питания бокового зеркала, и затем уже можно полностью снимать его с машины. Далее без любой фиксации, необходимо подключить новое боковое зеркало. Для этого накинуть клеммы на аккумулятор и протестировать его работу. В идеале оно должно осуществлять те же самые функции, что и старое.


Фишки просто обязаны совпадать и по форме, и по проводам в подлинных боковых зеркалах. На тот случай, если фишка не состыкуется, то здесь потребуется снять её со старого бокового зеркала и переставить на новое, перебирая провода. Как правило, сечение провода даёт возможность переставлять всё без утраты функций. Но и здесь без дополнительных знаний в электронике в данном случае не обойдётся, так как необходимо не перепутать питание и провода местами.

Проверка завершена, и теперь можно переходить к сборке. После разборки навесного монтажа следует смело приступать непосредственно к сборке. Далее следует пропустить провода через отдельное специально отведённое отверстие, а также необходимо зафиксировать боковое зеркало к раме двери.


Затем необходимо соединить фишки согласно пробной, навесной схеме. Рекомендуется объединять фишки к раме двери двусторонним скотчем. Это необходимо для того чтобы они не препятствовали нормальной работе других деталей в дверях, а также чтобы не возникало процесса трения о стеклоподъемник и другие элементы. Данные манёвры помогут увеличить срок эксплуатации электропроводки, и намного упростит процесс сборки.

После проделки всего вышеуказанного можно приступать к сборке обшивки двери. Но здесь необходимо быть предельно осторожным и внимательным, поскольку все провода и фишки бокового зеркала автомобиля Аudi к блоку управления. Именно в, и на дверях располагается множество управляющих механизмов и кнопок всей машины. Первым делом рекомендуется перепроверить работу всех кнопок и механизмов, а уже потом приступать к сборке обшивки методом защёлкивания её по кругу. Эта перепроверка поможет избежать лишнее вскрытие обшивки.


С заменой бокового зеркала на двери со стороны водителя на автомобиле Аudi можно заканчивать. Для того, чтобы поменять боковое зеркало на другой двери со стороны пассажира нужно проделать тот же проделанный алгоритм.

В замене бокового зеркала важно выбрать правильный элемент замены, так как он может быть разным из-за своей маркировки цвета или же года выпуска автомобиля Аudi. Может быть для кого-то из автолюбителей они не являются нужной частью машины во время езды, но их отсутствие на двери может повлечь за собой обложение штрафом, если инспекторы ГИБДД это заметят.

Цена замены бокового зеркала

Когда автолюбитель решил заменять боковые зеркала в домашних условиях, то ему нужно будет оплатить только само зеркало и ещё немного за дополнительные материалы, на тот случай, если они отсутствуют дома. Покупка одного обойдётся для водителя минимум в 35$ за единицу. Но и здесь все зависит от года выпуска автомобиля Аudi.

А вот если не рассчитывать на собственные силы и возможности, то замена каждого бокового зеркала на автомобиле Аudi на специализированной СТО будет стартовать от 15$. Поэтому, перед процессом замены для себя стоит уяснить один момент: «потянет» ли кошелёк сумму по минимуму, или же по максимуму.

Видео об установке бокового зеркала:

Довольно часто, при стечении обстоятельств, а также во время неаккуратной езды, возникает повреждение боковых элементов автомобиля. При этом часто страдают боковые зеркала заднего вида. Причин здесь несколько.

Во-первых, боковые зеркала - это негабаритный элемент, и подверженность их боковым повреждениям очень велика.

Во-вторых, водители других автомобилей, неправильно оценив габариты (в сумерках или ночью), могут нанести урон и оторвать боковое зеркало. Также, на трассе возможно попадание небольших посторонних предметов, приводящих к негативным последствиям в виде трещин и сколов. Неисправность бокового зеркала - это нарушение правил дорожного движения, за что безответственный автомобилист может быть оштрафован на крупную денежную сумму. А также умышленное создание аварийной ситуации на дороге, приводящее к снижению безопасности людей.

Но вот все-таки аварийная ситуация случилась и у Вас. Боковое зеркало оказалось повреждено. Для начала не паникуйте, а хорошо все обдумайте. Любое зеркало можно заменить за короткое время. И главным вопросом здесь - является Ваш бюджет.

Сколько стоит боковое зеркало?

Если же есть желание сделать замену зеркала у официального дилера, то придется выплатить достаточно большую сумму. К примеру, самое простое зеркальце бюджетной иномарки стоить будет 6 - 7 тысяч рублей. Но обычно дилеры не меняют отдельно зеркальце - работают они с модульными конструкциями. Потребуется произвести замену корпуса зеркала, привода регулировки, обогревателя и стекла. Вместе с работой персонала, это будет стоить более 16 тысяч рублей. Безусловно, ремонтироваться у официального дилера - это оптимальный вариант по времени и качеству работ. Но если руки у автомобилиста растут откуда надо, а денег под подушкой по ночам не прибавляется, то все можно сделать своими силами. Не Боги же горшки обжигают.

Как разобрать боковое зеркало?

Вначале надо определиться с маркой автомобиля и его конструктивным устройство зеркала. Затем осмотреть видимые повреждения, и почитать инструкцию по ремонту. Примерно в половине случаев, неисправности бокового зеркала заключаются в поломке кожуха и разбитом стекле. Несмотря на то, что на разных автомобилях потребуется разный подход к замене зеркала, одно для них является сходным. Если треснуло зеркальце - надо выдернуть из удерживающего шарнирного кронштейна, обеспечивающего подвижность, лопух с зеркальцем, а затем заменить на новое. Главное при монтаже не переусердствовать! Зеркальце очень хрупкое, поэтому процедуру лучше производить при положительных температурах; зимой в отапливаемом гараже или в сервисе.

Как заменить боковое зеркало?

Для любителей сэкономить и поработать своими руками, замену зеркала можно осуществить в диапазоне от 500 до 1000 рублей. Чтобы не заказывать лопух с зеркальцем у официального дилера за большую денежную сумму (до 5000 руб), найдем качественный неоригинал из Китая. Интернет-магазины запчастей Вам в помощь.

Снимаем держатель стекла с шарнира защитного кожуха, и затем при помощи тоненькой стамески или плоской отвертки отковыриваем остатки предыдущего, родного зеркальца. Поверхность при необходимости выравнивается шкуркой и обезжиривается спиртом или ацетоном. Теперь новое зеркальце надо вклеить. Оптимальный вариант клея - это Поксипол, причем серебристый - так как держит он много лучше прозрачного. Аккуратно наносим клей в крепежную форму лопуха, причем начинать надо с центра, и заканчивать не доходя примерно один сантиметр до края - чтобы исключить возможность выползания клея, и его подтеков. Ждем некоторое время, пока клей полимеризуется. Завершающий этап - аккуратно вставляем лопух с зеркальцем в шарнирное крепление.

Как настроить боковое зеркало?

Хорошая обзорность в автомобиле просто необходима для обеспечения безопасности езды. Автовладельцы, которые считают что хорошо чувствуют автомобиль, и способны ездить без зеркал - сильно преувеличивают свои возможности. В нашей стране, автомобили с разбитыми зеркалами частенько становятся жертвами мошенников, и потом правоту свою доказать очень сложно. Поэтому помимо того, чтобы зеркала обязательно должны быть, их еще следует и правильно настроить.

Вид с водительского кресла должен позволять осуществлять обзор по всем направлениям. Попросите товарища обойти вокруг автомобиля за багажником. В момент исчезновения с одного бокового зеркала, человек обязательно должен сразу же появиться в среднем, а потом в другом боковом. Не должно быть мертвых зон. Боковые зеркала настраиваются на ровной пустой дороге.

Когда водитель сидит в оптимальном для себя положении, он должен без вращения головы, только глазами видеть заднее крыло авто не более чем на пятой верикальной части боковых зеркал. Линия конца ровной дороги должна делить три зеркала в равных долях - нижней и верхней. Такой обзор оптимален как при движении в плотном потоке с частыми перестроениями, так и при парковочных действиях. Очень полезно было бы приобрести дополнительное стеклышко, крепящееся к боковому стеклу, и позволяющее видеть заднее колесо. Это очень удобно для контроля бордюров при параллельной парковке и движении задним ходом в городской зоне.

Или того хуже, было такое, что возвращаешься на парковку из магазина, а бокового зеркала уже нет. Хотя зашёл в магазин всего на 15 минут.

И если такая беда с вами произошла, то это не повод печалиться и искать в поисковиках ближайший автосервис и его прайс на замену бокового зеркала.

Процедура замены достаточна проста в исполнении и не займёт очень много времени.

Вам необходимо только купить боковое зеркало в магазине запчастей. (Средняя цена бокового зеркала для Рено Логан и Рено Сандеро от 850 до 1500 рублей)
Крепится зеркало всего парой винтов, но проблема в том, чтобы добраться до них нам понадобится снять всю салонную часть двери.

Итак, из инструментов нам понадобится только отвертка битхолдер (Topex и т.п.) с набором бит и терпение.

Шаг первый

Находим, откручиваем и вынимаем саморез который расположен у торца двери.

Шаг второй

Посмотрите на дверную ручку. В ней располагается саморез, который также необходимо выкрутить.

Шаг третий

Внимательно осмотрите подлокотник, на нем вы увидите пластиковую заглушечку.
Осторожно подденьте её плоским предметом и под ней вы найдете саморез, который также необходимо выкрутить.

Шаг четвёртый

Нам необходимо осторожно отделить внешнюю часть ручки от обивки двери. Осторожно проходим плоским предметом по пазу ручки с небольшим усилием. После этих манипуляций потихоньку и неторопясь потяните внешнюю часть на себя.

Шаг пятый

Выкручиваем саморез который вы обнаружите внутри ручки.

Шаг шестой

Найдите динамик и снимите с него защитный кожух лучше это сделать ножом или линейкой. Под ним вы обнаружите еще саморезы, их также необходимо выкрутить.

Шаг седьмой

Когда все саморезы выкручены вы сможете, наконец-то, снять обивку двери раз ей теперь ничего не мешает. Вставьте плоский предмет(нож, отвертка с прямым жалом, железная линейка) в щель между обивкой и самой дверью и аккуратно приподнимая на себя вы услышите характерные щелчки. Это значит, что все идет правильно и это происходит отсоединение замков обивки от самой двери.

Шаг восьмой

Извлекаем тягу открытия двери из удерживающего её механизма.

Шаг девятый

Следующим нашим действием станет извлечение проводов от муз.колонки, а также, если у вас есть стеклоподъемник, не забудьте отключить и его кнопку. После этого необходимо извлечь механизм тяги открывания двери.

Поменять боковое зеркало просто. Нужно отжать и снять со шпилек угловую пластиковую накладку с внутренней стороны двери, разъединить клемму нажав на пластиковый упор вдоль клеммы, открутить 3 гайки, фиксирующие кронштейн зеркала. Повторить всё с новым зеркалом в обратной последовательности. Из нюансов:

1. Пластиковую угловую накладку лучше начинать отжимать сверху, просунув плоскую отвертку над проекцией верхней шпильки. Когда отожмется на 3-4 мм, сделать то же с нижней. И она легко отойдет.

2. Гайки лучше отварачивать цилиндрической головкой на 10 мм. На последних витках нужно быть осторожным, чтобы не уронить гайку внутрь двери.

3. Прокладку на новом зеркале перед установкой нужно хорошо заправить по тыльной стороне, чтобы болты вышли с другой стороны на одинаковое расстояние.

4. Затягивать гайки нужно по кругу 1-2-3 последовательно по 1-2 оборота чтобы прокладка села равномерно. Посадка видна потому, что затянув плотно винт 1, после протяжки 2 и 3 у 1 снова появляется свободный ход.

Проекция шпилек на обратной стороне накладки:

Вид после снятия накладки:

Откручивать гайки нужно аккуратно, чтоб в дверь не упали.

Через квадратное отверстие вынимается разъём зеркала.

Зеркало снимается вместе с большим треугольником.

Вот так у меня было разбито зеркало:

После установки зеркала:

Термопленка на обратной стороне зеркала:

Рамка крепления зеркального элемента:

Если снимать сам элемент, то необхобимо повернуть стекло зеркала так, чтоб появился зазор между корпусом и самим зеркальным элементом. Лучше по возможности феном подогреть, а то защелки тугие.

Вид в разборе:

Моторы электропривода.

Зеркало в разборе

Разобрал «по косточкам» старое зеркало. Стало понятно, как там всё работает и где источник дребезжания стекла при высокой скорости («хлопает» зона разряжения на тыльной стороне корпуса). Если коротко, то ситуация такова. Узел от корпуса до зеркального полотна собирается последовательно, и сама пластиковая пластина с приклееным стеклом прищелкивается в самом конце.

При этом, судя по всему, назад его отщелкнуть в целом виде очень проблематично! Надо распоры вадавить из пазов, а они-то под стеклом! Если разбилось — проблем нет, при приличном усилии оно выскочит, а вот чтобы разобрать не повредив и потом защелкнуть обратно…. вряд ли.

А причина хлябания простая. Там пластинка с зеркалом прикрепляется к подвижной кулисе, которая с одной стороны фиксируется к бортику кольца с шарообразным основанием и удерживается небольшим штырьком, вставленым в отверстие в этом бортике, а с другой — к зубчатым кронштейнам, которые при вращении оси 2 параллельных двигателей с шестеренками выталкивают кулису кнаружи или наоборот втягивают внутрь.

Кулиса и опорное кольцо жестко соединены, и кольцо вслед за кулисой свободно двигается вперед-назад поворачивая зеркало. А распирает все это (и по идее должно препятствовать вибрации) полое резиновое кольцо (на фото слева):

Но оно с тонкими стенками и очень мягкое. Думаю при хлопках воздуха на скорости её упругости становится недостаточно. Решение вроде простое — повысить упругость резинового кольца (например вставив внутрь него ленточку поролона).

Но, повторяю, добраться туда и отстегнуть из упоров зеркало не повредив стекло вряд ли получится! Так что ИМХО проще не рисковать и не пытыться разбирать зеркало, а, как предлагает Vid, отрегулировать положение и подпереть край стекла резинкой, вставленной в шель между стеклом и корпусом.

Ещё несколько фоток без комментариев:



Поделиться