Последствия оклейки автомобиля пленкой. Снятие виниловой пленки Снятие полиуретановой пленки с автомобиля

Казалось бы, что там сложного в снятии этой пленки. Потянул, и все дела. На самом деле операция требует четкого следования приемам технологии, не то в противном случае проблем избежать будет крайне сложно. Узнаем из статьи, как это делается.

Виды пленок и их особенности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автомобильные пленки защитного типа разработаны с единственной целью – защитить поверхность остова от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. В первую очередь, конечно же, речь идет о механических повреждениях, неизбежно возникающих в процессе активной эксплуатации машины.

Естественно, достоинством таких пленок является возможность снятия и быстрой замены. Но без знания особенностей пленки, сделать это будет крайне сложно.

Итак, для начала следует определить разновидность этой самой пленки, которую выпускают сегодня в 2-х основных видах. Как правило, это виниловые и полиуретановые пленки, зарекомендовавшие себя хорошо по определенным критериям.

Виниловые

Так, виниловые пленки или ВП считаются, скорее, декоративными разновидностями. Их большей частью клеят полностью на кузов, тем самым, меняя цвет и добиваясь эстетической привлекательности автомобиля.

Касательно самого цвета ВП, то сегодня ассортимент моделей просто огромен. Общеприняты матовые разновидности, цветные, прозрачные и так далее. Есть еще хамелеон и металлик, которые идеально подойдут для тех, кто хочет лишь освежить цвет автомобиля, ничего не меняя.

Низкая цена – основное достоинство ВП. Обусловлена низкая стоимость в первую очередь простотой производства. Материал легко наносится на кузов, не требует времени на просушку, но не считаются тем материалом, который способен на 100 процентов защитить автомобильный остов.

С другой стороны, защитить ЛКП от мелких песчинок и воды ВП могут, и вполне неплохо с этим делом справляются. Если говорить профессиональным языком кузовщика, то ВП обеспечивает надлежащую защиту от мелких сколов, царапин и коррозии.

А вот уже камни, даже самые мелкие, летящие из-под колес автомобиля на щебнево-грунтовой дороге, способны разрушить пленку легко. Кроме того, недостатком ВП является неустойчивость к воздействию низких температур. Из-за этого прочность ВП существенно снижается.

Механическое воздействие на ВП, если оно происходит в интенсивном темпе, сказывается на помутнении цвета материала. Например, если были использованы прозрачные модели, то они приобретут желтоватый оттенок, который явно будет заметен на кузове, и пленку придется уже менять.

Замена ВП необходима бывает и в том случае, когда образуются дефекты в виде разрывов. Если оставить их, то зимой от замерзающей воды они стремительными темпами будут расширяться, только портя внешний вид кузова.

Известны разновидности ВП, которые не пропускают ультрафиолета. Это сказывается отрицательно, в частности, на оттенках цвета ЛКП. Те детали кузова, которые оказались под пленкой, после снятия будут отличаться от элементов, не обработанных пленкой. Поэтому надо либо полностью оклеивать ВП кузов, либо использовать более дорогие модели ВП, пропускающие УФ лучи.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки или ПП значительно прочнее ВП, но и дороже. Они обеспечивают более качественную защиту кузовных элементов, оберегая ЛКП даже от острых камней, летящих не с маленькой скоростью. Правда, речь идет о камнях, не очень больших размеров.

ПП держит свои физические характеристики и при минусовых температурах, в отличии от виниловых. Пленка даже сохраняет все свои свойства при воздействии в холодное время года песочно-галечного состава, которым посыпают дороги от гололеда.

Более устойчивы ПП и в плане потери цвета. Они редко мутнеют.

Также полиуретановые модели хорошо пропускают ультрафиолет, благодаря чему ЛКП равномерно выгорает и под ними, и без них.

Но самое большое достоинство полиуретановых пленок в том, что они дают возможность проведения реставрации. Если на такой пленке образуются царапины, их можно легко удалить методом полирования или тепловым воздействием.

Процесс оклейки пленок очень важен не только для длительной защиты кузова, но и для дальнейшего снятия пленки. Чем лучше была положена пленка, тем легче будет ее снять в процессе замены.

Еще одно важное правило, которое нельзя упускать из виду. Чем дольше пленка стоит на кузове, тем больше шансов повредить ЛКП при снятии материала.

Лучше всего использовать пленки, которые имеют хорошие показатели отвода воздуха и позиционирования при нанесении. Такие материалы наименее вредны для ЛКП. Кроме того, полезно будет воспользоваться моделями, которые имеют легкосъемную разновидность клеевого состава.

Совет. Эксперты рекомендуют перед наклеиванием материала протестировать кузовное покрытие. Делается это следующим образом: материал наносится на ЛКП в нескольких местах автомобиля, а затем отклеивается. Таким образом, проверяются характеристики материала на отклеивание.

Элиминация

Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.

Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.

Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.


Один из вариантов снятия материала, прошедшего длительную эксплуатацию, подразумевает термическую обработку. Специальным нагревателем или обычным феном одинаково прогревают всю поверхность материала. Помним, что приближать нагревательный прибор вплотную к пленке не рекомендуется.

Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.

Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.

Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.

Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.

  • Тепловая обработка заключается в том, что ВП нагревают хорошенько техническим феном до температуры 70 градусов. Это размягчает материал – теперь снять его будет гораздо легче.
  • Рекомендуется медленно поднимать пленку вверх, стараясь придерживаться угла в 45 градусов. Нельзя делать это резко, лучше держать пленку с краев.
  • Следы клея, как и говорилось выше, надо удалить с помощью автомобильной химии.

Хорошо зарекомендовал себя Космофен 20, хотя он считается слабым, зато не портит ЛКП. Если клей не сошел, и его много, можно уже воспользоваться ЗМ «Апельсинка» — это более мощное средство, превосходно растворяющее клей. Но пользоваться им надо без излишеств.

Кстати, современные ВП уже изготавливаются намного лучше прежних. Они практически не оставляют следов, более мягкие и эластичные. Не вызывают они нареканий и в плане прочности.

ВП можно удалить с кузова и с помощью агрессивной химии, специально выпускаемой для этих целей. Она безопасна для металла, но полностью удаляют клеевой слой, держащий пленку. После обработки ею материала, справиться со снятием сможет даже школьник.

Видео о том, как снимать пленку

  1. Автомобильный остов холодным быть не должен во время снятия пленки. Легче снимается материал теплый, он редко лопается и не тянет за собой лак.
  2. В процессе удаления, если обнаруживается, что пленка оставляет клей, надо попробовать удалять материал под другим углом.
  3. Лучше будет снять пленку равномерно, не спеша.
  4. Встречаются пленки, которые от нагрева снимаются хуже. Вернее, они оставляют меньше клея, если снимать их холодными.
  5. Удалять пленку желательно руками, без использования каких-либо инструментов. В крайнем случае, не помешает специальный ракель. Ножом или другими инструментами снимать пленку строго воспрещается.

Как видим, ничего особо сложного в процессе удаления пленки нет. Фото и видео – материалы только помогут усвоить правила. Рекомендуем почитать другие публикации и инструкции, размещенные на нашем сайте.

Наиболее доступным и популярным видом рекламы стало нанесение плёночной информации на ведомственный и общественный транспорт. Однако, даже высококачественный автовинил американского или немецкого производства имеет ограниченный срок службы. Агрессивное воздействие внешней среды, местные порывы и царапины наносят ему непоправимый урон.

Реклама с неряшливым видом или просроченной актуальностью оказывает на потенциальных клиентов строго противоположное влияние. Для повышения эффективности необходимо периодически обновлять самоклеящееся покрытие. Всё начинается с тщательной очистки несущей поверхности от устаревшего слоя.

Как снять рекламную плёнку с автомобиля

Интернет переполнен советами, как правильно снять плёнку с автомобиля самостоятельно. Кажущаяся простота операции связана с наличием:

Утеплённого бокса особенно в зимнее время;

Минимум двух исполнителей с навыками выполнения подобных работ;

Специального оборудования и инструментов;

Подходящих моющих средств и растворителей.

Свободного времени на основной процесс и устранение сопутствующих повреждений.

Особую роль играет правильный выбор температурного режима и тип растворителя. Ошибка приводит к отлипанию самоклейки вместе с лакокрасочным покрытием и последующему перекрашиванию части или всего носителя. После оценки автолюбителем вероятных затрат и рисков, на вопрос, как снять пленку с машины, формируется уверенный ответ - обратиться к профессионалам.

В ассортименте услуг РПК «Энигма» наряду с оклейкой присутствует демонтаж плёнки со стёкла и других поверхностей транспортного средства. Компания принимает заказы на удаление любых покрытий из виниловых или полиуретановых материалов. Снимаем наклейки независимо от места их установки и производителя установочных работ.

Профессиональный демонтаж виниловой пленки с автомобиля

Специализированное подразделение компании выполняет демонтаж плёнки в качестве подготовительной операции перед нанесением нового слоя. Бригада укомплектована квалифицированными исполнителями и полным набором специфического оборудования. Зачистка выполняется в закрытом, отапливаемом боксе с применением индивидуальных технологий для каждого вида плёночной продукции.

Команда располагает широким выбором химических средств для очистки от клеевых следов и последующего обезжиривания. В зависимости от плёночной модификации применяются различные составы: от раствора обычного мыла до современных аналогов особо едкого «Антибитума». Применение агрессивных растворителей сопровождается устройством надёжной защиты смежных площадей.

Большинство проблем, связанных со снятием самоклеящейся рекламы, возникают с техникой китайского производства. Аналогичная ситуация наблюдается с приклеиванием к свежеокрашенной поверхности. Необходимо своевременно предупредить исполнителей об особенностях покраски. Способы исключить возможные неприятности у нас имеются.

Среди плёночных материалов прочнее, надёжнее и, соответственно, дороже всех считаются европейские. Совершенно противоположные характеристики демонстрирует китайская продукция. Для монтажа краткосрочной или часто меняемой рекламы рациональнее всего применение именно самоклейки из Китая. У неё слабый клеящий состав и цена снятия такой плёнки с авто значительно ниже остальных.

Предлагаемые у нас сроки снятия плёнки с авто определены технологическим процессом, включающим продолжительность равномерного прогрева обрабатываемых площадей. Ускорение процесса возможно, но обойдётся дороже. Потребуется затратить большее количество энергии на местные подогревы, что повлечёт повышение общей стоимости.

Консультации о том, как снять плёнку с автомобиля

Кроме обычных телефонов и электронной почты, на сайте работает система заказа обратного звонка. В удобный для клиента момент компетентный менеджер-консультант ответит на все интересующие вопросы. Он также принимает заявки на установку или снятие автовинила и согласовывает подходящую дату и время предоставления машины для выполнения работ.

Любая, даже самая современная защитная пленка приходит в негодность. Этот процесс зависит от интенсивности использования машины, ее пробега и климатических условий. В Санкт-Петербурге далеко не самый благоприятный климат для металла и лакокрасочного покрытия машины. Поэтому добросовестный водитель просто обязан периодически проводить замену защитного покрытия.

Стоимость снятия пленки в Санкт-Петербурге напрямую зависит от площади ее покрытия на автомобиле, самих размеров машины (соответственно, чем больше габариты, тем выше стоимость снятия) и мест ее нанесения. Снятие пленки с зеркальных поверхностей (стекла, особенно лобовое) представляет более трудоемким процессом, так как при этой процедуре необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить поверхность стекла.

Как снять пленку с автомобиля

Чаще всего замена защитной антигравийной пленки происходит на следующих поверхностях более всего подверженных воздействию внешних факторов (гравий, песок, реагенты):
  • Пороги машины. Данные детали больше всего подвергаются воздействию гравия во время движения (особенно, если на передних крыльях не установлены подкрылки);
  • Капот – еще один элемент, подверженный воздействию реагентов. При этом, данная деталь выполнена из стали и при ее повреждении сразу возникнут очаги коррозии;
  • Фары и лобовое стекло. Не секрет, что фары и стекло машины без применения защитной пленки со временем покрываются многочисленными царапинами, что приводит к ухудшению их свойств и качеств;
  • Передний бампер и места под ручками открывания дверей. Эти детали также пользуются большой популярностью при оклеивании пленкой.

Процесс снятия пленки

Процедура демонтажа защитной пленки состоит из нескольких трудоемких этапов и при использовании нескольких различных способов:
  • Если пленка использовалась достаточно непродолжительное время и не испытывала серьезных деформаций, то при использовании полиуретановой пленки процесс демонтажа можно провести с помощью острого ножа или иного предмета. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить лакокрасочный слой автомобиля. Также при использовании данного снятия пленки с автомобиля метода могут возникнуть трудности, так как пленка может отслаиваться лоскутами и неравномерно. Данный способ является самым экономичным и вполне пригоден для самостоятельного проведения (при наличии определенных навыков);
  • Нагрев феном. Такой способ часто используется при длительной эксплуатации пленки и при удалении ее с обширной площади пространства. Для демонтажа необходимо обработать промышленным феном все поверхность покрытия пленки и аккуратно снимать ее полностью. Трудность в данном процессе представляет фактор перегрева, без достаточного опыта можно достаточно легко перегреть поверхность пленки, при этом она начнет плавиться и дальнейшее удаление станет очень затруднительным;
  • Самым надежным способом является нанесение специальной жидкости для удаления пленки. Такая жидкость используется в специализированных сервисах, не оставляет следов на поверхности и полностью безопасна.
  • Цены на снятие пленки с автомобиля

    Удаление пленки с автомобиля представляет собой не только трудоемкий, но и достаточно опасный процесс. Поэтому самым оптимальным вариантом для подавляющего числа автомобилистов станет обращение в наш сервис который так же оказывает услуги по тонировке автомобилей тёмной плёнкой . Мы предоставляем широкий спектр услуг по удалению пленок с любой поверхности автомобиля и гарантируем качество работа. Также стоимость данной процедуры всегда приятно удивит наших клиентов, а профессионализм специалистов служит гарантией высокого качества работ.
2015-08-09T06:06:41+03:00

Различные виды пленок, использующиеся для защиты стекол и капотов автомобилей, а также окон зданий, удобны тем, что их можно снять в случае, если материал требуется заменить. Базовой поверхности такие материалы не вредят, главное не повредить ее во время самих работ, если вы решили удалить пленку самостоятельно .

Снять защитную пленку с авто или окна здания не составит труда, если она установлена недавно и еще не «прикипела», а также не деформировалась под влиянием осадков, солнечных лучей и механических повреждений. В этом случае защитную пленку следует осторожно подрезать лезвием или канцелярским ножом и медленно потянуть.

Если защитное покрытие уже слилось с поверхностью воедино и целиком не удаляется, а рвется, снять пленку со стекла можно с помощью строительного или обычного фена. Для этого нужно равномерно прогреть поверхность, не поднося фен слишком близко, иначе Защитная пленка начнет плавиться и растягиваться.

Если удалить пленку требуется со стекол автомобиля, их можно вынуть и полить горячей водой, равномерно прогрев примерно до 40-ка градусов. Пока стекло не остыло, подденьте край пленки острым предметом и потяните ее сверху вниз. Если делать это максимально аккуратно, защитная пленка стянется без разрывов, причем клеевой состав должен остаться на ее поверхности, а не на стекле.

Если же снять защитную пленку целиком не удается, можно размягчить ее феном и удалить с помощью скребка для варочных поверхностей. Цепляйте ее за края и осторожно соскребайте с окна небольшими частями. Использовать обычное лезвие для очистки стекла от пленки не рекомендуется, так как поверхность легко поцарапать. Но специальный скребок, если работать им осторожно, не оставляет царапин.

Остатки клея со стекла можно удалить теплой мыльной водой или специальным очистителем. Смочите губку и обработайте ею поверхность стекла, ранее покрытую пленкой. Выждите некоторое время, чтобы клей размок, а затем ототрите его следы влажной тряпкой. В более сложных случаях можно использовать уайт-спирит, ацетон, спирт. Если для удаления клея вы пользуетесь агрессивной жидкостью, следите, чтобы она не попала на оконные петли и уплотнители либо на краску и резиновые детали двери автомобиля.

Удалить защитную пленку , наносимую на капот автомобиля, можно подобным образом. За лаковое покрытие машины можно не опасаться, так как акриловый адгезив, использующийся в составе пленки, не в ступает в химическую реакцию с покрытиями автомобиля. Если защитная пленка хорошего качества, она должна сняться одним полотном, не оставляя на поверхности излишков клея.

В автомобильных салонах для того, чтобы снять защитную пленку, используют специальную жидкость. Поэтому, если ваши усилия не увенчались успехом, можно воспользоваться этим средством. Жидкость предназначена для нанесения на снятые стекла. Через определенное время защитная пленка для авто размокает, и ее можно смывать теплой водой и моющим средством.

Причины

Первый вопрос, который, вероятно, всплывет в уме у читателя, просматривающего название статьи: зачем?

Действительно, зачем снимать тонировку с машины, если от тонировки сплошные плюсы? Например, тонировочная пленка на лобовом стекле позволяет водителю смотреть на дорогу, не напрягая зрение. Использовать темные очки в тонированной машине тоже не обязательно. Кроме того, тонированные стекла предохраняют внутренние поверхности автомобиля от перегрева в особо жаркую и солнечную погоду.

Так зачем же избавляться от такой полезной вещи, как тонировка?

Причин снять тонировочную пленку с машины может быть масса. К примеру, стекло могло треснуть и пленка в этом месте начала отслаиваться (к слову, отслаиваться пленка может и без повреждения стекла, просто по причине своего низкого качества и долгого срока службы).

Но главная причина снятия тонировки с автомобиля - это новый "Технический регламент", который действует с 2010 года. В регламенте сказано, что лобовое стекло автомобиля обязано иметь светопропускание не менее 75%. А светопропускание боковых стекол автомобиля обязано быть не менее 70%. У сотрудников ГИБДД есть особые приборы для обследования этих параметров прямо на месте. И если сотрудники ГИБДД зафиксируют нарушение предписанных норм - водителю неизбежно грозит штраф.

Кроме того, с 1 июля 2012 года сотрудники ГИБДД обладает привилегией снимать номера с автомобилей, владельцы которых нарушили "Технический регламент". После снятия номеров водитель получит сутки на то, чтобы ликвидировать фактор данного нарушения, после чего номера будут возвращены.

И как же снять тонировочную пленку?

Первое, что приходит в голову, - это съездить в какой-нибудь автомобильный сервисный центр, и убрать тонировку там. Однако снятие тонировочной пленки в таком центре может обойтись в достаточно приличную сумму.

А что делать, если денег нет?

Тогда придется снимать пленку самостоятельно. Кому-то может показаться, что в этой процедуре нет ничего сложного. Берем обычный нож или лезвие бритвы, аккуратно отгибаем краешек пленки, достаточный для того, чтобы за него ухватиться, а затем резким движением эту пленку срываем.


Все это действительно так. Но во всем этом есть один неприятный нюанс, который называется «клей». Сорвав тонировочную пленку, водитель почти наверняка увидит на стекле полосы, сформировавшиеся из-за клеевой основы, на которой эта пленка «сидела». И избавиться от этих полос чрезвычайно сложно.

Как поступить в такой ситуации?

Для начала пленку следует нагреть. Нагрев позволит значительно уменьшить количество клея, налипшего на стекле машины после снятия пленки.

Нагревать стекло можно с помощью стандартного фена, который используется для сушки волос. Но такой фен не слишком эффективен. А вот строительный фен для решения такой задачи подойдет идеально.


При нагреве стекла строительным феном важно помнить о нескольких ключевых моментах.

Во-первых, нельзя перегревать стекло. Прогревать можно до 40-ка градусов, не более. Определить оптимальную температуру можно, просто приложив руку к стеклу. Если стекло не холодное, но и слишком горячим оно не кажется, - значит, нагрев оптимален. Если же стекло обжигает руку - необходимо немедленно прекратить прогрев, поскольку стекло от такого нагрева может попросту треснуть. Кроме того, тонировочная пленка от чрезмерного нагрева неизбежно начнет расплавляться, и удалить ее потом со стекла будет во много раз сложнее.

Во-вторых, при нагреве стекла необходимо следить за тем, чтобы различные пластиковые детали, расположенные вокруг стекол автомобиля, не нагревались. Нагрев подобных деталей строительным феном неизбежно вызовет их коробление. И что самое неприятное, вернуть им первоначальный вид после этого будет практически невозможно. Поэтому не следует слишком сильно подносить фен к нагреваемой поверхности. Лучше всего держать его на расстоянии в 10-15 см от стекла.

Хорошо прогрев пленку, можно снять ее. Причем снимать следует не резким движением, а плавно и не торопясь. Тянуть пленку нужно сверху вниз, параллельно поверхности стекла.


Если нагрев проведен грамотно, почти весь клей будет держаться на тонировочной пленке. А то, что «зацепилось» за стекло, уже можно убрать с помощью особых составов для оттирания стекол после пленки.

Найти такое средство можно в любом магазине автозапчастей. Если же попасть в магазин по каким-то причинам нельзя, то можно воспользоваться обычным керосином. Также можно использовать уайт-спирит или бытовую жидкость для очистки стекол. В крайнем случае от остатков клея можно избавиться, использовав обычную жидкость для снятия лака с ногтей.


Очищаемое стекло нужно обильно смочить жидкостью, после чего с помощью жесткой тряпки удалить остатки клея.

Если оттереть клей не удается даже с помощью жесткой тряпки, - придется воспользоваться лезвием бритвы.



Поделиться