Автомобиль Toyota Corolla Verso – идеальный вариант для большой и дружной семьи! Технические характеристики управления.

Машина красавица. Увидела при свете уличного фонаря на авторынке вечером - влюбилась, всю ночь в интернете изучала подноготную, утром села, прокатилась и купила. Уже потом оказалось, что задние кресла не только "легким движением руки превращаются" в два детских кресла и между ними место для взрослого, а их вообще можно вынуть (только нежно, по-японски, а не по-русски) и положить в гараж. Сзади получается вместительный багажник, в котором груз расположен низко, авто устойчивей - это удобно для бизнес-поездок. В салоне домашний уют - кармашки, подставочки, климат-контроль. Машина компактная - в городе удобно маневрировать в тесноте, в лесу - маневрировать между деревьями, объезжать препятствия. Очень управляемая, с отличным обзором. На трассе не летает, но летать больше 100 у нас не положено на большинстве дорог. После 130 ей чувствуется тяжелее становится. До 160 может. Для загородных поездок по бездорожью низковата, но у меня ездит. Одно жалко - машина немолодая.


Сейчас "Toyota" развивает весьма любопытную маркетинговую стратегию. Ее можно условно назвать "параллельное продвижение минивэнов". Она заключается в том. что на основе практически каждой легковой модели проектируется соответствующий "вэн". который преподносится как особо практичная модификация под общим обозначением "Verso". Так. например. существуют "Toyota Yaris" и "Toyota Yaris Verso". Или "Avensis" и "Avensis Verso".
Недавно тойотовцы запустили в серийное производство очередной "Verso" на платформе "Corolla" последнего поколения. Надо сказать. обычную легковую "Короллу" этот автомобиль напоминает весьма отдаленно. По внешнему виду и потребительским качествам он представляет собой самостоятельную модель. Так. во всяком случае. показалось нашему корреспонденту. который ознакомился с новинкой на дорогах Финляндии.

И в пир. и в мир
"Как выйдешь из аэропорта. иди направо. Я жду тебя на стоянке В2. - сказала по мобильному телефону сотрудница компании "Autovisio". которая пригнала для меня "Corolla Verso". - Машину сразу узнаешь. Такая высокая. зеленая..."
Ничего себе задачка! Да на этой стоянке каждый второй автомобиль был из рослого "вэновского" семейства. Слава Богу. они хоть разного цвета... Расчетливые финны давно раскусили прелесть этих многофункциональных и суперпрактичных машин. Как говорится. на них хоть в пир. хоть в мир. По простору. за счет высокого кузова. такие микроминивэны априори превосходят обычные хэтчбеки гольф-класса. на чьей базе они созданы. В хозяйстве эти машины на порядок практичнее даже довольно вместительных универсалов. Секрет феномена микроминивэна скрывается в удивительно многообразных вариантах трансформации салона. Поэтому. едва отыскав на стоянке свою "Corolla Verso". я сразу же стал придирчиво осматривать ее интерьер на предмет его склонности к разнообразным пертурбациям.
Скажу сразу: "Corolla Verso" имеет полное право носить титул микроминивэна. Задний диван разделен на три равных сиденья. Каждое может складываться независимо от других. Уже неплохо. Более того. эти отдельные задние кресла поставлены на салазки и могут двигаться назад-вперед. давая больше простора для пассажиров. либо освобождая место для багажа. Венец возможностей трансформации - легкий. буквально в три приема демонтаж задних кресел. Причем вначале. вынимая первое сиденье. я слегка напрягся. предполагая солидную для своей мускулатуры массу. Оказалось совсем наоборот. По ощущениям. кресло весит килограммов десять. поэтому с операцией "сборка-разборка салона" вполне справится и женщина.
Зато какой необъятный простор открылся. когда я вынул все три задних сиденья и удалил полку над багажником. По своему объему грузовое пространство "Corolla Verso" оказалось столь велико. что спокойно могло бы вместить большую стиральную машину в упаковке.
Но возможность трансформации интерьера - только один из козырей. что принесли микроминивэнам общемировую известность. Вторая часть превосходства этих автомобилей над обычными легковушками заключается в невероятном обилии разнообразных ящичков и тайничков. где можно хранить практически любой мелкий скарб. необходимый в машине.
Конечно. "фирменная" минивэновская вещь - это пара "сундучков" в полу перед задними креслами. Откинув их крышки. я мигом в эти потайные пространства упрятал валявшуюся без дела в багажнике щетку-скребок и мой портативный ноутбук. Теперь. по крайней мере. не нужно думать о том. что такая ценная вещь может оказаться на виду у злоумышленников.
Под передними креслами обнаружились выдвижные ящички-корытца. куда тут же перекочевала очередная партия приобретенных мною в московском "дьюти фри" компакт-дисков.
Водителю "Corolla Verso" не надо думать. куда положить необходимую в дороге вещь. Разнообразные углубления в передней панели сами собой предлагают вытряхнуть из карманов все лишнее и удобно расположить в пределах досягаемости. Мобильный - в одну из ниш сбоку от центральной консоли. Блокнот - на полочку. обрисовавшуюся над привычным "бардачком". Зарядник от мобильника - в еще один ящичек с крышкой на самом верху передней панели. Помнится. в обычной легковой "Королле" ничего подобного не было и в помине...

Дежа-вю
Вообще. "Corolla Verso" вызывает ощущение дежа-вю. Вроде. ты все это уже видел на обычной "Королле". но как будто в ином преломленном отражении. Словно существует два мира - один обычных легковых моделей. а второй - микроминивэнов. В них обоих есть нечто похожее. но эта схожесть тает перед массой различий...
Например. панель приборов с люминесцентными стрелками и шкалами. которые вдруг возникают словно из ниоткуда с поворотом ключа зажигания. есть у любых "Corolla". кроме самых дешевых. Похожи и блоки управления климатом. но все прочее обрамление заставляет думать о "Verso". как о совершенно оригинальном автомобиле. Например. высокое. типично минивэновское расположение сидений. обеспечивающее великолепный "капитанский" обзор вперед. или рычаг переключения передач. размещенный не на тоннеле пола. а существенно выше - на приливе центральной консоли. Поначалу мне казалось. что я буду по старинке тянуться правой рукой вниз. инстинктивно ища несуществующий напольный рычаг. но все оказалось гораздо проще - уже через пару минут я вообще перестал задумываться о непривычном размещении рукояти КПП. Ведь ее подняли туда вовсе не красоты ради - перенос рычага на консоль обусловило высокорасположенное кресло водителя.
Ощущение "дежа-вю" оставляет и езда. Да-да. я отлично помню это великолепно отлаженное шасси. которое гарантирует чувство стопроцентной безопасности. При резких перестроениях "Verso" держится за дорогу. словно прирожденный спортивный автомобиль.
Причем это не только мое субъективное мнение - даже сами создатели настолько прониклись своим детищем. что сделали обязательную для многих современных автомобилей электронную систему курсовой устойчивости лишь заказным оборудованием для самых дорогих версий "Corolla".
А этот 1.8-литровый 135-сильный мотор с системой изменяемых фаз газораспределения. Его двуличный характер способен покорить любого. самого привередливого клиента. Ведь для этого мотора не существует непосильных задач. Он умеет и без напряга тащить нагруженную под завязку машину внатяг. и лихо разгонять автомобиль. словно заправский спорткар.
Правда. на финских дорогах особо не погоняешь. За малейшее прегрешение потом можешь легко лишиться визы. поэтому максимальную скорость в 185 км/ч я оставлю на совести создателей "Corolla Verso". Но до 100 км/ч этот минивэн легко разогнался меньше чем за десять секунд. Для утилитарной. по идее. машины это очень достойная цифра.
В общем. по всему видно. что "Verso" практически ни в чем не проигрывает обычным легковым собратьям по семейству "Corolla". Скорее. наоборот. - это они. легковушки. стараются не отстать от своего разностороннего тезки. Ведь. к примеру. на них не найдешь уникальной опции. предназначенной исключительно для "Verso". - видеокамеры заднего обзора. помогающей при движении задним ходом...
Даже я. особо не ценящий в автомобилях практичность. настолько проникся "Corolla Verso". что. ища на следующий день пребывания в Хельсинки автомобиль для деловых поездок. зашел к другому знакомому дилеру "Тойоты" - компании "Катамаунт" - и одолжил на несколько часов именно этот автомобиль.
На этот раз мне досталась машина с 2-литровым 90-сильным дизелем (еще есть 1.6-литровый бензиновый мотор и версия "1.8" с автоматической коробкой). и я откровенно не мог нарадоваться на экономичность и тяговитость этого мотора. Заползти на пандус подземного паркинга на второй передаче. почти не прижимая педаль газа? Без проблем. Проездить весь день. даже не обращая внимания на запас топлива в баке? Сущие пустяки. Недаром расход топлива у этого довольно солидного дизеля в среднем составляет лишь 6.2 л/100 км. Впрочем. эта цифра ничего не значит по сравнению с личными впечатлениями - под конец дня мне стало казаться. что стрелка указателя запаса горючего просто приклеилась к своей шкале...
Продажи легковых "Toyota Corolla" идут в России полным ходом. Однако версию "Verso" официальные дилеры поставлять к нам пока не планируют. Считается. что рынок таких многофункциональных моделей еще не сформировался.
Другие производители придерживаются иного мнения. Например. недавно "Renault" провела мощную рекламную кампанию. в том числе по телевидению. призванную повысить продажи микроминивэна "Scenic" - прямого конкурента "Corolla Verso". Кстати. мой сосед по стоянке приобрел этот практичный французский автомобиль и продолжает радоваться. что такая вместительная и удобная машина оказалась не дороже седана гольф-класса... Словом. если рынок микроминивэнов в России еще не сформировался. то вот-вот сформируется.

Дмитрий ФЕДОРОВ, "Клаксон"

Рискну выложить свои ощущения от одномесячного владения и активной эксплуатации (3 тыс. км) Тойота Королла Версо 2002, двиг. 1ZZ.

Положительные впечатления через край:

1. Машинка с двигателем 1.8 - самолёт, ракета, тигр в овечьей шкуре. Отличная эластичность. Особенно поражает даже не рывок с места (не на гонках всё-таки), а поражает отличный отзыв на педаль газа при обгоне на приличных скоростях - прёт как танк и всегда чувствуешь, что запас на педальке ещё остаётся.

2. Приятно поразил внутренний объем для людей, маленькая с виду машинка снаружи - большая внутри.

3. Подвеска отличная, управляемость на высоте, - всего этого просто не замечаешь.

4. Отличная печка и воздухораспределение. Хотел сначала в минусы нарисовать отсутствие воздуховводов к ногам задних пассажиров (на Сурфе у меня вообще 2 печки было), но оказалось, что ноги задних пассажиров не мёрзнут. Секрет - в необычной компоновке салона. Задние пассажиры сидят чуть выше и ноги у них на сантиметров 15-20 выше, чем уровень пола спереди. Кстати под ногами - приятный сюрприз - 2 удобных ящичка.

5. Трансформация салона устраивает вполне - места для груза при сложенных сиденьях - достаточно (не сравниваю с таким сараем как Сурф - он и кушал топлива в 2 раза больше). Конечно при сложенных сиденьях для спячки сзади остаётся довольно мало места. Но если Вы маньяк такого способа ночёвки, то сиденья за 5 секунд легко вынимаются из салона (наверное можно на ночь их вперед положить или просто в гараже оставить. Тогда места для приятных сновидений вдвоём (разговор не про баскетболистов) более чем достаточно. Только нужно что-то положить (например сумку с вещами) на место ног задних пассажиров.

6. Удобство посадки-высадки. Этот положительный момент, которому может позавидовать большой лимузин, я для себя поставил на 1 место (кто хоть раз залазил в Тойота Сурф меня поймёт на 100% - ПРИМЕР: посадить пожилого человека, еле ходящего - просто невозможно). Версо - другое дело. Заходить, садиться и ехать в машине одно удовольствие (спросите у моей пожилой мамы).

7. Уникальность и неугоняемость. Машинка довольно редкая. Когда покупал - основными конкурентами были: Тойота Королла и Форд-Фокус. Но эти модели на каждом шагу, у каждого, угоняют их чаще других. А на Версо месяц по Питеру катаюсь, второй такой не встретил. Мелочь, а приятно.

Теперь о недостатках, которые больше напоминают придирки обнаглевшего и пресыщенного японским качеством негодяя (владельцам Жигулей - не читать, может пробить на слезу):

1. Влияние бокового порывистого ветра имеет место на машинку на больших скоростях (для людей, которые не носятся по Кронштадтской дамбе больше 120 - не актуально). В оправдание хочется сказать, что это всё-таки семейный минивэн, а не спортивный болид. Да и лобовое сопротивление у него лучшее в классе. Кто заглянет под брюхо - увидит ровное идеальное для аэродинамики днище.

2 придирка: скромный внешний вид. Не пугаются Версо на дороге как моего старого, но грозного Сурфа.

Один раз при заезде на платную стоянку в Ленинградской области, охранник начал записывать как Опель. Потом я понял, что он сверху с трёхметровой вышки принял за новый Опель-Корса. Конечно Корса - машинка гораздо меньшая, но по фарам и передней серебристой вставке над эмблемой - похожая.

Кто-то этот недостаток наоборот в + припишет, дружелюбная машинка ничего не скажешь. Но я хочу другую радиаторную решетку вкорячить и с обвесом немного поколдовать.

Сначала - задний спойлер и рейллинги, потом остальное посмотрим, чтоб без фанатизма, без пацанских закидонов с синими лампами по кругу.

3. САМЫЙ СЕРЬЁЗНЫЙ НА МОЙ ВЗГЛЯД НЕДОСТАТОК - ПЛОХАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Для кого-то может и ничего, но я после Сурфа был просто убит шумом от дороги на приличных скоростях. Даже поначалу пугался - думал, что-то не так с подвеской, машиной и т. д. Потом привык, музыку погромче и пофиг дым.

Но это неправильно и буду бороться - обклею шумовиброизоляцией весной.



Поделиться