Девять мифов про защитные покрытия автомобилей. Защитное покрытие кузова автомобиля – что нужно знать о нанокерамике

Ежедневно автомобиль подвержен негативному воздействию окружающей среды. Летящий из-под колес щебень, химические реагенты на дороге, пескоструй, грязь, птичий помет, ультрафиолет - это далеко не полный перечень разрушительного влияния на кузов. Лакокрасочное покрытие в ходе эксплуатации автомобиля теряет первоначальный вид. Появляются мелкие царапины и сколы, цвет теряет свою глубину и насыщенность. В местах сколов развивается коррозия, происходит отслоение краски, что ухудшает внешность автомобиля. Как при таких условиях сохранить лакокрасочное покрытие в неизменном виде? На помощь приходят современные средства - специальные покрытия и пленки, которые используются для детейлинга экстерьера транспортного средства.

Защитные керамические и кварцевые покрытия

Керамические и кварцевые защитные покрытия способны предохранить автомобиль от разного рода воздействий: мелких царапин, химических веществ, выгорания и потускнения. Такие составы не изменяют цвет ЛКП - напротив, оттенок становится глубже и насыщеннее. Важное свойство покрытий - гидрофобность, то есть способность отталкивать воду и грязь. В своей работе мы используем несколько покрытий разных брендов.

servfaces

Покрытие servFaces - это профессиональные средства для защиты поверхностей. После обработки автомобиль приобретает яркий, глубокий и насыщенный цвет. ЛКП получает гидрофобные свойства: грязь и вода больше не закрепляются на поверхности, а скатываются, автомобиль нуждается в мойке значительно реже. Идеальная защита с помощью servFaces подразумевает:

  • насыщенный цвет и блеск;
  • водо- и грязеотталкивающий эффект;
  • устойчивость к мелким царапинам;
  • защита от дорожных реагентов, коррозии и органических повреждений (птичий помет, ветки деревьев, тополиные и липовые почки);
  • предохранение от ультрафиолета и выгорания цвета;
  • эффект от покрытия сохраняется на протяжении 3-5 лет.

Ceramic Pro 9H

Это многофункциональные защитные составы из серии нанокерамики с экстремальной стойкостью до 5 лет. Покрытие Ceramic Pro 9H защищает кузов от случайных повреждений и отрицательного воздействия. Принцип его действия заключается в создании гидрофобного эффекта, в результате жидкость собирается в капли и скатывается, забирая с собой грязь и пыль. Автомобиль приходится мыть намного реже. Состав предохраняет ЛКП от химических реагентов и делает его цвет ярким и насыщенным. Особенным преимуществом Ceramic Pro 9H являются специальные фильтры, блокирующие ультрафиолет. Результат нанесения - обработанная поверхность не выгорает на солнце, автомобиль меньше нагревается в жару.

Преимущественное отличие Ceramic Pro 9H от аналогичных продуктов - возможность сращивания слоев. Это значит, что можно добиться нужной толщины покрытия, обеспечив таким образом повышенную степень защиты поверхности. Каждый слой увеличивает толщину покрытия до 2 микрон.

C-Quartz

Покрытие C-Quartz разработано специально для стран со сложным климатом, для которого характерны перепады температур, снегопады, град, гололед, обилие дорожных реагентов. В состав C-Quartz входят особые кварцевые частицы, имеющие значительно большую прочность, чем лакокрасочное покрытие. Вещество взаимодействует ЛКП на молекулярном уровне и становится его частью. Цвет кузова приобретает насыщенность и глубину. Реагенты, пыль, грязь больше не способны пробиться через эту броню. C-Quartz имеет и ряд других преимуществ:

  • демонстрирует высокую устойчивость к царапинам;
  • отторгает на молекулярном уровне любые агрессивные вещества;
  • обладает водоотталкивающим эффектом;
  • защитный эффект сохраняется независимо от времени года и погодных условий;
  • препятствует образованию коррозии, защищает от солнечных лучей;
  • зеркальный блеск, который сохраняется на протяжении длительного времени.

Для обработки кузова возможно использование и более бюджетных средств, среди которых:

  • Ceramic Pro Light - защитный полироль, создающий на поверхности автомобиля бесцветный слой, который не поддается воздействию воды и снега, демонстрирует стойкость к влиянию ультрафиолета и коррозии. Облегченная формула Ceramic Pro Light имеет не такую интенсивную концентрацию нанокерамики, как в Ceramic Pro 9H, однако обработанная таким средством поверхность не тускнеет и не выгорает, обладает гидрофобными свойствами и держится до 12 месяцев. После детейлинг полировки автомобиль выдерживает до 50 моек без потери защитных свойств.
  • Willson BGG - защитный полироль на основе диоксида кремния образует на поверхности авто невидимый прочный слой. Защищает кузов от сколов и трещин , химического воздействия. Надолго сохраняет интенсивный и яркий цвет, обладает гидрофобными и антистатическими свойствами.
  • Everglass Nanocoat - защитное керамическое покрытие для ЛКП автомобиля. Создает прочную прозрачную пленку, которая предохраняет поверхность от механического и химического воздействия. Покрытие имеет ярко выраженные гидрофобные свойства. Эффект от покрытия сохраняется на протяжении 3 лет.

Защитная антигравийная пленка

Эффективная защита кузова автомобиля - антигравийная пленка, которая способна предохранить поверхность авто даже от последствий небольших аварий. В нашей студии детейлинга используется несколько вариантов этой защиты.

Suntek

Полиуретановая пленка Suntek предназначена для эффективной защиты от сколов, царапин и появления других возможных неприятностей на кузове автомобиля. Толщина такого покрытия составляет порядка 200 микрон, что позволяет создать надежный слой для защиты от практически любых повреждений ЛКП. Для изготовления этого материала применяется бесцветный полиуретан. Пленка устойчива к физическим воздействиям, не восприимчива к химическим реагентам, солям, влажности и температурным колебаниям.

3M Venture Shield

Защитная пленка 3M Venture Shield поможет поддержать внешность автомобиля в идеальном состоянии. Разработана специально для защиты наиболее уязвимых элементов кузова (бампера, капота, зеркал, крыльев) от повреждений, вызванных щебнем, насекомыми, химическими реагентами. Выполнена из прозрачного полиуретана толщиной 200 микрон. После нанесения пленку можно мыть, полировать и покрывать воском. Ее поверхность абсолютно прозрачна и незаметна на автомобиле.

KPMF

Виниловая пленка KPMF - профессиональная антигравийная защита кузова от сколов и царапин. Пленка адаптирована к применению в сложных погодных условиях, прекрасно выдерживает воздействие дорожных реагентов, щелочных веществ и попадание камней. Она защитит кузов не только от сколов, вызванных гравием, но и от царапин на углах бампера, которые появляются при скользящем контакте с разного рода препятствиями во дворах и на парковках.

Какой способ защиты кузова выбрать?

Защитить кузов можно разными средствами. Какой из них выбрать - решает автовладелец, многое конечно же зависит от стиля вождения, манеры езды и условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Ба-бах! Камешек, вылетевший из-под колес впереди идущей машины, сообщает о своем контакте с кузовом звуковым сопровождением, следом на капоте или крыле и рубце на сердце владельца. Воздействие «пескоструя» и прочей дряни, конечно, в немалой степени зависит от прочности качества покрытия. Между тем, даже отлично и на совесть покрашенная машина вроде Volvo недавнего прошлого скажет спасибо за обработку кузова, препятствующую появлению сколов и царапин. Вот только что предпочесть?

Жидкое стекло

Один из наиболее доступных способов обезопасить автомобиль – нанести слой полимера, известного как жидкое стекло. Он наносится на кузов губкой и высыхает в течение нескольких часов. Следует избегать мойки и разного рода водных процедур в ближайшие три дня, чтобы состав окончательно затвердел. После этого ваша «ласточка» будет выглядеть так, словно ее действительно одели в стеклянный панцирь – сверкать и приковывать взгляды. Покрытие сопротивляется абразивным частицам, содержащимся в пыли и прочим «летающим объектам» лучше, нежели защитная полироль, а также защищает от ЛКП выгорания под солнечными лучами, помета птиц, битума, древесных почек. Наконец, оно имеет водооталкивающие свойства. К жидкому стеклу меньше пристает грязь и это хорошо, поскольку водные процедуры со временем удаляют состав и все надо начинать заново.

Казалось бы, все просто, но компании, предоставляющую данную услугу утверждают, что процедура не такая простая и быстрая как может показаться. Перед нанесением следует не только тщательно вымыть, но и подготовить кузов – очистить от всех видов загрязнений, а при наличии царапин и сколов еще и отполировать машинкой. Процесс может показаться длительным, зато покрытие может держаться до года, оберегая лак и краску. Особо следует заметить, что данный метод не панацея, ибо у любой защиты есть предел прочности. Но ухоженный автомобиль под жидким стеклом будет чувствовать себя явно лучше, да и покрытие служит гораздо дольше полиролей.

Керамическое покрытие

С данным способом обезопасить кузов от разного негативного воздействия окружающей среды знакомы далеко не все. Технология подразумевает нанесение на кузов зерен оксида титана, диоксида кремния и других неорганических соединений, являющихся основой керамики. В данном случае речь идет о мельчайших частицах размером примерно до сотни нанометров, а, потому покрытие иногда называют нанокерамикой. Оно имеет некоторые общие черты с жидким стеклом, в частности, в состав последнего также входит диоксид кремния, но при этом лишены ряда других компонентов, да и зерна в нем покрупнее.

Это удовольствие не из дешевых и зависит от количества наносимых слоев. Чем их больше, тем, соответственно, выше ценник. Шесть слоев с предварительной подготовкой кузова для автомобиля среднего класса может превышать 50 тысяч рублей. Дорого! Но у сторонников «керамики» есть свои аргументы: покрытие получается очень твердым и имеющим устойчивость не только к сколам и царапинами, но и к щелочам, кислотам и прочей химии. Кроме того, керамика предохраняет кузов от ржавчины и ультрафиолетовых лучей.

Защитные свойства керамического покрытия зависят от технологии нанесения, которую следует неукоснительно соблюдать. Поверхность, на которую наносится от 2 до 10 слоев, затем полируется, и машина отстаивается в теплом помещении примерно до восьми часов. В течение следующих двух-трех недель ее не следует мыть, дабы нанокерамика обрела необходимую твердость и могла защищать лакокрасочное покрытие на срок до двух лет.

Жидкая резина

«Стекло» и нанокерамика позволяют автомобилю сохранить его изначальный цвет и не эпатировать публику. Но есть более экстравагантные способы защитить автомобиль. Один из них – так называемая «жидкая резина». Название довольно точное, поскольку эта мастика создана на основе битумно-полимерной эмульсии. Наносится она достаточно легко методом распыления из аэрозольного баллона и защищает кузов от разного вида воздействий, не боится агрессивных химических соединений и не пузырится от стояния под солнцем.

Бесспорным плюсом «резины» является то, что она не требует предварительную подготовку кузова, прикрепляется к лакокрасочному покрытию не на веки вечные и сравнительно легко снимается – фактически как кожа змеи во время линьки, не портя и не срывая заводскую краску. Данный вид покрытия часто выбирают любители тюнинга или того, что лично они подразумевают под данным понятием. Соответственно, машины «обливают» в мастики ярких цветов, либо выбирают черные или темно-серый колер, делающий облик грозным

Виниловая пленка

Ее часто выбирают не только ради того, чтобы защитить краску, а дабы сделать автомобиль как можно ярче и выделить его из потока. Да что там выделить… Иногда в сторону «винил-мобиля» устремляются объективы мобильников, ибо не каждый день удается увидеть автомобиль с зеркальной золотой, хромированной, красной или зеленой оклейкой. Вариантов цветов масса, но они как правило очень яркие.

Увы, пленка имеет ряд очевидных недостатков. Как правило она защищает разве что от мелких царапин банально из-за толщины в среднем равной 100 микрон, легко рвется и режется, в особенности, при низких температурах, что для российских условий эксплуатации критично, если только эксплуатация машины не носит сезонный характер. Примерно через год может начать мутнеть. Процесс оклейки длительный и им должен заниматься опытный мастер, знакомый со всеми тонкостями, иначе вы рискуете получить непотребство.

Полиуретановая пленка

Если целесообразность винила вызывает вопросы, то более толстая (в среднем 150 микрон) полиуретановая пленка выглядит на его фоне куда лучше, но и в разы дороже. История появления данного покрытия интересна: первоначально оно было создано для защиты лопастей военных американских вертолетов от износа в условии пустынь.

На автомобилях покрытие показывает себя с хорошей стороны – оно напоминает резину, эластичное, рвется с трудом, защищает ЛКП от камешков и дорожного пескоструя, не заметно на машине, ибо прозрачное, устойчиво к низким температурам, но пропускает ультрафиолет, хотя практически не желтеет и не мутнеет. Военные корни дали свой эффект – полиуретановые пленки обладают достаточными защитными свойствами и все-таки лучше подходят на роль стража ЛКП от сколов и царапин, чем виниловые, часто являющиеся элементом стиля.

В числе плюсов «Раптора» – защита от всего, что только можно придумать, включая влагу, ржавчину, удары камней и веток. Состав имеет мощный «контакт» с поверхностью и не требует специального места для выполнения работ. Недостатки тоже есть, но они вытекают из достоинств и не кажутся критичными. Так, «Раптору» требуется немногим менее месяца, чтобы выйти на свои рабочие характеристики, он матовый и шершавый, а, значит, делает облик автомобиля довольно специфичным. Наконец, его сложно удалить. Но, если вспомнить, кто и зачем использует данный вид защиты, то эти нюансы совершенно не кажутся чем-то существенным.

Какие методы используете вы? Пробовали ли вы способы, описанные нами? Какие плюсы и минусы у них заметили? Делитесь в комментариях.

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью , как появление на кузове неприятных царапин и сколов .

И это неудивительно : гравий , песок , камешки , летящие из —под колес проезжающих мимо машин , приводят к порче лакокрасочного покрытия . В поврежденных участках может появиться ржавчина или посыпаться краска , и в итоге внешний облик автомобиля сильно ухудшается и падает его цена . Поэтому важно знать , какими способами можно защитить ЛКП своего «железного коня» .

защиты кузова автомобиля

Антигравийная пленка

Одним из самых результативных способов защиты кузова машины от сколов, царапин является антигравийная пленка . Она представляет собой прозрачную полимерную пленку и обладает высоким уровнем прочности . Этот вид защиты сможет надежно оградить лакокрасочное покрытие вашего авто от таких неприятностей, как:

  • песок ,
  • камни ,
  • различные химические реагенты ,
  • ультрафиолетовых лучи.

Помимо защиты , пленка является еще и декоративным инструментом - благодаря ей можно с легкостью поменять экстерьер машины , придав ему матовый , глянцевый или зеркальный вид , также можно применить рисунок .

Пленка весьма тонкая и эластичная , и поэтому с ее помощью можно обклеить кузовные детали различного размера и формы . Она не взаимодействует с краской и при необходимости спокойно удаляется . «Антигравийка» может прослужить до пяти —семи лет .

Также защитную пленку можно применять в роли антикоррозийного покрытия для таких частей машины , как днище , пороги и арки , за счет ее устойчивости перед влиянием негативных факторов извне .

Защитные полироли

Использование защитных полиролей поможет сохранить покрытие кузова от влияния осадков , слабых повреждений , ультрафиолетовых лучей , хим . реагентов , и плюс придаст красивый блеск автомобилю .

Срок службы полироли определяется ее составом . Так , полироли , базовым компонентом которых является тефлон , прослужат до 3 —х месяцев . Полироли из смолы смогут обеспечить защиту покрытия кузова в течение года . Это объясняется взаимодействием полироли с молекулами ЛКП машины , в следствие чего образуется надежный «щит «, защищающий кузов от различных повреждений .

Самой долгослужащей и надежной является нано —полировка . Она имеет повышенную устойчивость к физическому и химическому воздействию и сможет обеспечить сохранность лакокрасочного покрытия на 2 —3 года .

«Жидкое стекло »

Это защитное вещество в виде прочной пленки из стекла , которая появляется в результате реакции состава с покрытием машины . Оно улучшает экстерьер автомобиля, придает ему зеркальный блеск, отталкивает влагу и оберегает от агрессивного влияния внешних факторов .

Лидером в этой области считается Япония, в которой популярным считается жидкое стекло Willson. По заявлению производителя оно сможет прослужить до 3 —х лет. В российских автосалонах эту планку снижают до одного года, ссылаясь на наши климатические условия.

«Жидкий чехол »

Это быстросохнущее вещество , которое наносится с помощью кисти или пульверизатора и образует защитную пленку , которая оберегает покрытие от воздействия мелких частиц , а также имеет антикоррозийные свойства . Важно равномерно нанести состав на поверхность кузова в три слоя . Его можно использовать и в жару, и в сильный мороз . При снятии проблем не возникает , он скатывается в рулон .

Однако , у этого способа есть недостатки . Жидкий чехол имеет не очень привлекательный вид и прослужит не более 10 дней , а при попадании воды может начать облезать .

Защитный чехол на капот

Одним из самых простых способов защиты кузова является установка кожаного чехла на капот . Но у этого способа есть минусы:

  • для каждого автомобиля нужно выбирать свой чехол .
  • плюс необходимо постоянно держать покрытие под чехлом в чистоте - туда непременно попадет влага , пыль и мусор , в следствие чего может появиться ржавчина и испортиться покрытие .

Дефлектор капота

Это специальная накладка на фронтальную часть капота машины , сделанная из орг . стекла . Она служит для защиты кузова от различных песчинок , камешков , насекомых , которые оставляют сколы и вмятины на лакокрасочном покрытии машины . При езде на высокой скорости автомобиль встречает сильный воздушный поток , вместе с которым летят всякие песчинки . Дефлектор с помощью своей выгнутой вверх задней части направляет воздушный поток от капота вверх .

Однако , по мнению автолюбителей , со своей задачей он не справляется и плюс под ним скапливается грязь .

В ПРИЦЕЛЕ БЛЕСК И ДОВЕРЧИВОСТЬ

ОЩУТИТЕ ГЛУБИНУ…

1. БЛЕСК! Сияние самых дешевых покрытий или самых дорогих очень похоже. В условиях многоточечной подсветки автосалона можно принять блеск от воска за мульти-пульти, нано-квазо покрытие, а при хорошей полировке легко обмануться в наличии покрытия на кузове.

2. РЕАЛЬНЫЙ СОСТАВ! У Вас, с 99% вероятностью, нет лаборатории, которая сможет проверить реальный состав нанесенного покрытия.

3. НАСТОЯЩАЯ ТОЛЩИНА СЛОЯ! Невозможно без специального оборудования измерить настоящую толщину нанесенного покрытия и понять количество его слоев и прочность.

4. СРАЗУ НЕ ПОНЯТЬ! Что же именно Вам нанесли на машину, Вы сможете определить только после, так сказать «летных испытаний», в течение 2-12 недель активной эксплуатации автомобиля.

QM-AUTO ©

1 МИФ ПЕРВЫЙ:
«НОВАЯ МАШИНА ДОСТАТОЧНО ЗАЩИЩЕНА И НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ НЕ НУЖНО. НЕДАРОМ ГОВОРЯТ: — «БЛЕСТИТ, КАК НОВАЯ»».

Это миф, как и миф то, что новая машина лишена царапин. Оговоримся сразу, что речь не идет об антикоррозийной защите, которая в большинстве случаев находится на высоком уровне, и как известно, является предметом гарантий и страховки.

Все обстоит иначе в вопросе защищенности от выгорания цвета, микроцарапин, водоотталкивающих и реагентоустойчивых свойств кузова. Причин тут несколько. Основная причина сравнительно мягкого «родного» покрытия ЛКП в том, что все больше производителей в заботе об экологических стандартах покрывают машины менее прочными лаками, чем, например, 3-4 года назад. Зачастую эти ЛКП на водной основе и легко царапаются. Большой процент новых машин уже имеют царапины (взгляд автомаляра, конечно, более цепкий и привередливый), поэтому кузов может нуждаться в предстартовой подготовке.

Наш опыт наблюдения за машинами-пациентами даже из «премиум» сегмента говорит, что заводское ЛКП через год выгорает и тускнеет значительно быстрее, чем оно же, но с защитным покрытием. Это объективные факторы, но не нужно забывать, что производители защитных покрытий шагнули дальше автопроизводителей и могут сделать ЛКП прочнее и устойчивей к жизни в нашей с вами современности.

QM-AUTO ©

QM-AUTO ©

QM-AUTO ©

4 МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: «МЫ НАНЕСЕМ ВАМ ПОКРЫТИЕ, С КОТОРЫМ МЫТЬ
И ОБЕЗЖИРИВАТЬ КАПОТ НЕ НУЖНО, ГРЯЗЬ САМА ОТЛЕТИТ!».

Уход необходим. Передовые покрытия сократят количество моек в 2 или 3 раза, но мыть все равно нужно. Замечено, что свойства покрытия теряются с разной скоростью. Например, прочность и блеск сохраняются дольше, а водоотталкивающие и грязеотталкивающие свойства теряются быстрее. Поэтому лучше время от времени ухаживать за ЛКП (1 в 4-6 месяцев). Хуже, если Вас об этом не предупредили, обнадежив мега-эффектами от покрытия.

СОВЕТ: когда приедете в автосервис для нанесения продлевающего срок службы состава, убедитесь, что Вам его действительно нанесли, а не отполировали местами кузов.

Мойте только в современных мойках. Тряпка с песком от предыдущей машины сделает с Вашим дорогим покрытием тоже, что и бабушкин порошок из предыдущего Мифа №3 про сколы.

QM-AUTO ©

5 МИФ ПЯТЫЙ:» С НАШИМ ПОКРЫТИЕМ НЕ НУЖНО ПОЛИРОВАТЬ КУЗОВ. ХВАТИТ ИСТОНЧАТЬ ЗАВОДСКОЙ ЛАК, ОН ВЕДЬ СОТРЕТСЯ!».

Это миф! Полировать нужно. Полировка входит в технологическую подготовку поверхности перед нанесением покрытия. Машина в процессе полируется, чистится спецсоставами, доводится до блеска. Даже если машина новая, ее полировать нужно, хоть и менее интенсивно.(О причинах этого в Мифе №1.) Конечно, можно нанести покрытие на неполированную поверхность, но это будет совсем не 5-звездочный блеск, т.к. микроцарапины, часто имеющие форму круговых движений от тряпки, будут бликовать, и зеркального отражения и блеска будет не добиться. Большинство современных покрытий не самовыравнивающиеся, как цементные растворы для полов. Они не скроют всех недочетов кузова, но помогут увеличить срок его службы и позволят Вам полировать кузов больше циклов, чем если бы Вы его ничем не защищали. Вам могут предложить,например, лак, назвав его тоже «защитным» покрытием, который растечется, прибавит толщину и т.д. Но лаки не имеют такой прочности и адгезии, как защитные покрытия, которые анализировали авторы этой статьи.

QM-AUTO ©

QM-AUTO ©

7 МИФ СЕДЬМОЙ: «БЛЕСК — ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА. ВИДИТЕ, ЧТО КАПОТ БЛЕСТИТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЫЛО, КАК ЗВЕЗДА В НОЧИ? ДА! ЗНАЧИТ Я НЕ ПРОГАДАЛ!».

Опыт покупки азиатских товаров многому научил нас о ненадежности первого впечатления от продукта. Например, хорошая полировка плюс дешевый воск создадут прекрасный эффект, но будут не долговечны, и не придадут дополнительной прочности ЛКП. Увы, «развод на блеск» шагает по дорогам городов. Вы покупаете мега-покрытие, платите за супер-защиту и блеск, уезжаете все в «сиянии славы» от капота, но после 3 моек понимаете, что сияния как не бывало.

Эксплуатация даже очень качественного автомобиля связана для её владельца с неприятными сюрпризами в виде царапин и сколов на кузове, отчего облик «железного коня» теряет презентабельный вид. Чтобы лакокрасочное покрытие дольше оставалось «как новое», необходима дополнительная защита кузова автомобиля от сколов и царапин одним из современных способов.

Зачем нужна защита кузова

Если автомобиль стоит в тёплом гараже, надёжно укрытый плотным чехлом, он сохранит блеск и насыщенность лакокрасочного покрытия надолго. Чего не скажешь про машину, которая активно эксплуатируется. Каждый пройденная тысяча километров добавляет внешности «железного коня» не один десяток царапин, сколов, микроскопических трещин.

Большой ущерб «родному» автопокрытию наносят птицы, помёт которых содержит кислоту, разъедающую лак. Не меньше вреда таят в себе атмосферные осадки и яркие лучи солнца. Зимой дела обстоят ещё хуже: тонны химреагентов, высыпанных на дороги, разъедают всё на своём пути. Под их воздействием автокраска тускнеет, трескается.

Особую актуальность получила эта проблема в последние четыре-пять лет, когда под влиянием экологических стандартов производители стали покрывать автомобили менее прочными лаками, нежели раньше. Даже маленькая песчинка, застрявшая в губке или тряпке, которой протёрли кузов, способна оставить щедрую роспись на машине. Что говорить о «сюрпризах», оставленных соседями по парковке или камешках, которые летят из-под колёс впереди идущих машин.

Минимизировать все негативные воздействия на лакокрасочное покрытие помогает дополнительная защита кузова.

Современные способы защиты лакокрасочного покрытия

Современная промышленность предлагает различные варианты защиты кузова от царапин и сколов, поэтому каждый автовладелец может выбрать наиболее предпочтительный для себя вариант.

Антигравийная плёнка

Данный способ защиты сходен с ламинированием документов или фотографий: на них накладывают полиуретановую плёнку, а затем приклеивают её горячим воздухом

Антигравийная плёнка для автомобилей плотно покрывает кузов и защищает его от внешнего воздействия. Материал хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи и практически не заметен на поверхности, поэтому им можно покрыть лишь отдельные части кузова, не опасаясь неравномерного выгорания краски.

Плёнка способна защитить кузов от мелких камней и даже от повреждения краски в незначительных ДТП. Но после сильного удара всё покрытие нужно будет заменить.

Эластичность антигравийной плёнки позволяет оклеить практически любой кузовной элемент автомобиля

Антигравийная защита кузова автомобиля плёнкой имеет некоторые недостатки:

  • Слегка приглушает цвет;
  • Некачественный материал мутнеет от солнца или дождя;
  • Качественная плёнка – дорогой материал. Покрытие кузова кроссовера стоит от 150 до 180 тысяч рублей.

Виниловая плёнка

Декоративно-защитная виниловая плёнка также способна защитить покрытие автомобиля, но по прочности она уступает антигравийной, хотя цена ненамного ниже. Винил трескается от перепадов температур, поэтому такое защитное покрытие недолговечно.

Винил чаще используют в качестве декоративного покрытия, для изменения цвета автомобиля, либо для маскировки дефектов кузова: сколов, локальных участков ржавчины, глубоких царапин.

Винил не теряет своих свойств из-за неблагоприятных погодных условий: палящего солнца или обильного снегопада

Керамическая защита «жидкое стекло»

Жидкое керамическое покрытие представляет собой полировку, минимизирующую негативное воздействие агрессивных веществ (соль, химикаты), защищает от потускнения и мелких царапин. «Жидкое стекло» усиливает яркость краски, которая начинает блестеть в любую погоду.

Керамопокрытие, получившее в народе наименование «жидкое стекло» - это специальная мастика на основе соединений кремния. Основной компонент мастики – синтетический кварц, который затвердевает от контакта с воздухом и образует на кузове тонкую (0,7-1,5 микрон), но твёрдую плёнку, способную выдержать удары даже достаточно массивных камней.

Жёсткость керамопокрытия в несколько раз выше чем у автокраски. На кузове, покрытом керамической мастикой, практически не образуются сколы и царапины. Автомобиль, как яйцо, покрывается прозрачной скорлупой. На сегодняшний день «жидкое стекло» - самая прочная и эффективная защита.

Сам процесс обработки не сложен, поэтому с нанесением «жидкого стекла» можно справиться самостоятельно. Автомобиль перед нанесением тщательно моют, чтобы на нём не осталось даже пыли. Но в условиях гаража идеальной чистоты поверхности добиться сложно, поэтому обработку «жидким стеклом» специалисты рекомендуют проводить в спецбоксе (камере) автомастерской.

Жидкое стекло абсолютно прозрачно, потому кузов автомобиля приобретает максимальный блеск и глубину цвета

Это важно! В течение двух суток после нанесения керамической мастики состав полимеризуется и набирает прочность. Эксплуатировать автомобиль в этот период нельзя.

Обрабатывать кузов «жидким стеклом» достаточно раз в год. Но от частых моек машины покрытие всё же смывается. В среднем жидкое стекло выдерживает 12-15 полноценных процедур мытья машины с использованием автошампуня.

Самый дешёвый способ защиты лакокрасочного покрытия кузова – «жидкий чехол». Он представляет собой специальный жидкий состав, который после нанесения на поверхность превращается в тонкую плёнку. «Жидкий чехол» защищает покрытие от царапин и ржавчины.

Состав наносят на кузов кистью или пульверизатором в три слоя. Срок службы такой защиты – не более 15-20 дней. Но если машина попала под дождь, «жидкий чехол» начинает слезать с кузова клочьями. При снятии такая защитная плёнка скатывается в рулон.

Для быстрого снятия жидкого чехла в дальнейшем первый слой рекомендуется намазывать как можно гуще и не жалеть жидкости

Это важно! «Жидкий чехол» быстро начинает пузыриться, трескаться и портить внешний вид автомобиля, поэтому такую защиту рекомендуется использовать только для разовых дальних выездов.

Защитные полироли и воски

Полировка кузова специальными мастиками или воском – самый популярный способ защиты ЛКП. Метод заключается в нанесении на поверхность пасты на силиконовой основе или специального воска. Состав заполняет мелкие трещины, сколы, царапины и образует на кузове прочную плёнку, которая защищает покрытие от ударов мелких камней и образования царапин. Полироль активно противостоит разрушающему действию на краску химикатов и атмосферных осадков.

Воск – самый старый способ защиты поверхности авто. Обработанный воском кузов приобретает выраженный глянец, скрывает мелкие царапины. На обработанную поверхность не прилипают грязь и мошки.

Стоимость процедуры полировки кузова невысока, поэтому вполне доступна любому автовладельцу. Но минусом такой защиты является недолговечность покрытия. Процедуру полировки для сохранения эффективности приходится проводить не реже раза в 3-4 месяца.

Защитная полироль образует едва заметную плёнку, которая работает как зеркало

Срок службы полирующего состава зависит от его качества. К примеру, тефлоновые составы держатся на поверхности не более 3-х месяцев, полироли из смолы – до 12 месяцев. Самая долговечная – нано-полировка. Она обладает повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, сохраняет свойства в течение 2-3 лет.

Технология защиты кузова жидкой резиной была разработана и запущена в производство компанией из Америки Plasti Dip в 1972 году. Через недолгое время на рынке появилась китайская альтернатива оригинальному продукту, но её качество оставляет желать лучшего.

Жидкая резина представляет собой тонкое бесшовное полотно, получаемое в результате нанесения на кузов или отдельные его части жидкого состава на основе битума. Машина, покрытая этим составом, приобретает матовую поверхность, надёжно защищённую от механического воздействия коррозии, атмосферных осадков и дорожной «химии».

Перед нанесением такой защиты не требуется проводить подготовку кузова, достаточно просто помыть поверхность. Резина скрывает мелкие сколы и царапины. Но перед покрытием машины с глубокими царапинами или вмятинами потребуются предварительные кузовные работы.

Недостатком жидкой резины является слабая устойчивость к истиранию. Если во время мытья машины приложить слишком большие усилия, на поверхности появятся некрасивые потёртости. Нарушить сцепление полотна с кузовом может также струя воды при бесконтактной мойке.

Жидкая резина со временем становится твёрдой, что позволяет наносить поверх неё краску или лак

При осторожном обращении защита кузова жидкой резиной служит в течение 2-3 лет. По окончании срока эксплуатации покрытие легко снимается, не нанося вреда основному ЛКП.

Чехол на тканевой основе

Основное предназначение чехлов на тканевой основе – защита капота автомобиля от летящих во время движения камней и песка. Такую защиту целесообразно применять во время дальних поездок по трассе. В основном такие чехлы изготавливаются из эко-кожи под конкретные модели автомобилей.

Существуют модели, защищающие 15-20 сантиметров «морды» машины и полностью покрывающие капот. Недостатком такой защиты является возможность скопления влаги под чехлом, что может вызвать коррозию.

Пластиковые дефлекторы

Пластиковая накладка на капот, именуемая в народе «мухобойка», представляет собой козырёк, как правило, чёрного цвета. Во время движения автомобиля дефлектор направляет потоки воздуха, а вместе сними насекомых и мелкие камни, поверх капота и лобового стекла.

Несмотря на относительную дешевизну, дефлекторы на капот не пользуется большим спросом у автолюбителей

Крепятся дефлекторы на капот специальными зажимами. Отдельные модели предполагают высверливание в капоте небольших отверстий. Стоимость накладки колеблется от 700 до 3000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Реальные пользователи пластиковых дефлекторов отмечают, что они работают только на очень больших скоростях, и вдобавок не очень презентабельно выглядят на кузове авто. Недостаток дефлекторов заключается ещё и в том, что между ним и капотом остаётся небольшой зазор, в который зимой набивается снег. После демонтажа «козырька» на капоте остаются потёртости, а если просверлены отверстия для крепления, кузов начинает ржаветь.

Топ автомобилей с лучшей защитой кузова

Любая защита кузова – это лишь дополнительная мера сохранения внешнего вида автомобиля. Хорошо работает она только в том случае, если изначально поверхность машины покрыта качественным, надёжным лакокрасочным составом. На сегодняшний день автоконцерны используют три вида красок:

  1. Нитроэмали. Практически не используются в новых автомобилях, поскольку поверхности, окрашенные ими, быстро теряют яркость.
  2. Алкиды. Низкоценовые краски, ненадёжные в плане защиты кузова от коррозии.
  3. Акриловые. Лучшие краски, сохраняющие глубину цвета. Устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Состоят из красящего состава и отвердителя.

Заводское ЛКП проще защитить чем восстанавливать

Большинство автопроизводителей в настоящее время переходят на использование акриловых покрытий. Но толщина лакокрасочного слоя у разных производителей и моделей авто отличается, поэтому машины одного и того же года выпуска, эксплуатирующиеся в одинаковых условиях через равные промежутки времени выглядят по-разному. По отзывам специалистов и реальных владельцев, самое качественное лакокрасочное покрытие имеют следующие модели авто:

  1. Мерседес. «Мерсы» по праву считаются самыми надёжными по качеству ЛКП. Они блестят как новые даже через несколько лет активной эксплуатации.
  2. БМВ. До недавнего времени эти немцы не уступали внешним видом соотечественникам. Но в последние годы БМВ теряют блеск быстрее, особенно единички и тройки. Самыми качественными считаются пятёрки, которые практически не уступают Мерседесам.
  3. Вольво. Качественное покрытие, чуть уступающее Мерседесам, но практически равное БМВ. Качество лака и устойчивость к царапинам на высоте.
  4. Ауди, Фольксваген, Шкода. Эти бренды идут примерно наравне, немного уступая предыдущим моделям. Твёрдую пятёрку за качество ЛКП можно поставить Ауди, которая опередила в некотором плане даже БМВ.
  5. Кадиллак. Лак хороший, качественный, долго сохраняющий блеск. Во всех цветах, кроме чёрного! Чисто чёрные неметаллики царапаются с невероятной скоростью.
  6. Опель. Качество покрытия этих машин различается от партии к партии. Чаще встречаются Опели с хорошим и долговечным блеском. Но исключения из правил всё-таки существуют.
  7. Тойота и Лексус. Совсем недавно Тойоты, особенно чёрные неметаллики, страдали буквально от дуновения ветра. В настоящее время ситуация налаживается, и Тойоты начали приближать своё ЛКП к БМВ.
  8. Ниссан. Покрытие отличается прочностью у дорогих моделей. Остальные похвастаться блеском не могут.
  9. Лада (Гранта. Приора, Калина). Отечественные модели наступают на пятки Тойоте. Они хорошо сопротивляются царапинам и блестят не хуже иномарок.
  10. Субару. В последнее время качество покрытий этих машин начало приближаться к БМВ. Лак научился блестеть, и достаточно долго.

Изначально качественное лакокрасочное покрытие легче защитить дополнительными методами. Если приобретён автомобиль с тонким слоем краски, сохранение его внешнего вида потребует достаточно серьёзных затрат.

Каждый метод защиты кузова автомобиля имеет свои достоинства и недостатки. При этом в основе выбора автовладельца в первую очередь лежит цена конкретной услуги. Неоспоримо только одно – защитное покрытие автомобилю необходимо, чтобы его презентабельный вид сохранился как можно дольше.



Поделиться