Что должно в новой машине. Покупка нового автомобиля в салоне, что проверять? Как купить машину в салоне выгоднее и получить приятные сюрпризы

Спрос на новые автомобили возрастает с каждым днём. Автодилеры в условиях жесткой конкуренции рады стараться предложить потенциальному клиенту различные скидки и бонусы. Тем не менее, приобретая машину, покупатель часто сталкивается с «подводными камнями» при оформлении необходимых документов. Поэтому сегодня здесь речь пойдёт о договоре с автосалоном и о юридических нюансах, на которые непременно следует обратить внимание.

Во-первых , очень важным аспектом является сама форма договора. Все условия, нюансы и договоренности в заключаемом договоре должны быть отражены в письменном виде . Именно так совершаются продажи в большинстве автосалонов.

На это следует обратить внимание особенно при покупке нового автомобиля. Заключенный в письменной форме договор является вашей юридической гарантией в случае непредвиденных обстоятельств. Но вы должны понимать, что, подписывая этот документ, не только автосалон принимает на себя обязательства, но также и вы. Это и своевременная оплата товара, и согласие на ожидание поставки машины в оговоренные сроки, если автомобиль был заказан в не базовом цвете или комплектации и т.д.

Кроме того, договор должен быть вами внимательно прочитан. Деньги на кону стоят немалые. И если в нём есть некоторые пункты, которые вас смущают или категорически не устраивают, то следует сообщить об этом продавцу и попробовать внести соответствующие изменения. Если автосалон на такие изменения не даёт согласие, что бывает не редко, то следует подключить юриста либо обратиться к другому продавцу.

Кстати, многие автосалоны умело пользуются юридическим незнанием покупателей и формулируют некоторые пункты в договоре, которые при более подробном рассмотрении могут противоречить существующему законодательству. Воспользовавшись услугами юриста, вы смело можете оспорить такие моменты. Особенно это будет полезным, если выбранный вами автомобильный бренд представлен в единственном автосалоне в вашем регионе.

Во-вторых , немаловажным моментом является цена автомобиля. Как ни странно, «подводные камни» встречаются и здесь.

Как правило, в договоре этому вопросу выделяется целый раздел: «Стоимость/цена и порядок расчётов». Но бывают случаи, когда цена озвучивается одна, а по факту «вырисовывается» совсем другая цифра.

Например, вы на официальном сайте продавца присмотрели автомобиль в соответствующей комплектации и по соответствующей цене. Приняв решение приобрести следующий автомобиль, вы обращаетесь в автосалон и подписываете с ним договор. Но цену вам вдруг озвучивают иную. Это является прямым нарушением закона «О защите прав потребителей». Потребитель в праве требовать продать ему товар по цене, указанной на сайте, согласно статьям 436, 437 и 494 Гражданского кодекса РФ.

Но, сталкиваясь с подобными случаями, вы должны понимать, не все продавцы являются законопослушными, и дабы отстоять свои права, вам, возможно, придётся обратиться в суд.

Ещё не менее распространённым случаем является курс условной единицы (если цены указаны в у.е.). Он может не только отличаться от указанного на сайте, но и быть несколько завышенным от среднерыночного.

Далее, вас могут обязать оплатить своего рода гарантийный взнос в случае доставки автомобиля, мотивируя это тем, что за время ожидания и появления автомобиля в салоне вы можете отказаться от покупки. Бывает, в этом случае гарантийный взнос не возвращается. Но юридически этот момент во время подписания договора можно оспорить.

Во-третьих , обратите внимание на описание комплектации автомобиля в договоре купли-продажи. Слов «базовая» или, например, «Highline» недостаточно. Она должна быть подробно расписана. В случае отсутствия каких-либо составляющих, указанных в договоре, вы можете их смело потребовать, а не платить дополнительные деньги, например, за установку парктроника.

В-четвертых , немало важным фактом является ответственность, которую берёт на себя продавец, заключая с вами договор. Ведь, согласно законодательству РФ, продавец должен предоставить покупателю полную информацию о свойствах приобретаемого товара. Особенно это касается так называемой юридической чистоты товара, когда автосалон документально гарантирует вам то, что автомобиль не является , арестованным, или в собственности третьих лиц.

Этот вопрос актуален прежде всего при . Таких прецедентов, как нерастаможенный или угнанный автомобиль, а также находящийся под залогом у банка и т.д. вполне достаточно.

В-пятых , гарантийные обязательства, которые предоставляет вам автосалон при покупке.

В этом вопросе хотим сразу поставить акцент на том, что согласно существующему законодательству, предоставление гарантии покупателю это право, а не обязанность продавца. Кроме того, гарантию может предоставлять как производитель, так и продавец.

Но существует одно НО. Просим не путать такие понятия, как «гарантийная ответственность» и «ответственность за качество товара» . Последнее, в свою очередь, находится под жёстким контролем закона «О защите прав потребителей». Поэтому, если в купленном автомобиле имеет место дефект или техническая неисправность, то принципиального значения не имеет, на гарантии автомобиль или нет. Лицо, продавшее вам товар, в любом случае несёт за него ответственность.

В сервисной книжке имеется перечень узлов и деталей, которые подлежат гарантийному обслуживанию или замене. Этот список должен быть продублирован в договоре купли-продажи или даже расширен.

Ещё один интересный момент. Обязательства гарантии перед покупателем производитель, как правило, уже закладывает в цену товара. Продавец же, предоставляет их за отдельную плату.

Очень распространённым и спорным моментом является обязательное прохождение регламентного технического обслуживания (ТО) в сертифицированных центрах, указанных продавцом — дабы «не слететь» с гарантии. Внимание! От вас этого ни производитель, ни продавец требовать не в праве. Навязывание платных услуг преследуется всё тем же законом «О защите прав потребителей». Обязательным моментом является наличие подтверждающей документации о прохождении ТО. Так как в случае наступления гарантийного случая, при отсутствии подобных документов не только продавец, но и суд откажет вам в выполнении условий гарантии. Мотивироваться это будет тем, что вы эксплуатировали ТС не должным образом, что соответственно и привело к причине поломки.
Если в договоре с автосалоном прописано, что вы обязаны проходить регламентные ТО (после определенного пробега или срока эксплуатации ТС), то его «непрохождение» может служить основанием для отказа в гарантийном ремонте.

И последнее : условия доставки автомобиля покупателю.

Если при покупке необходимого автомобиля его не окажется в наличии, то вы столкнётесь с тем, что нужно будет ожидать некоторое время его доставку в автосалон. В таком случае необходимый пункт должен быть обязательно прописан в договоре, в котором указывается точный срок доставки и обязательства продавца в случае его несоблюдения.

Кроме того, в договоре может быть также прописано и место доставки транспортного средства (в другой город или к границе). Но как вы понимаете, данная услуга будет уже платной, но её несоблюдение в любом случае влечёт за собой ответственность продавца.

Хотим отметить, что заключая договор с автосалоном как продавец, так и покупатель свободны в своём выборе. Поэтому условия договора всегда могут быть подвержены обсуждению. Если же во мнении вам с продавцом так и не удается сойтись, то помните, что количество предложений на авторынке растёт с каждым днём.

Новая машина - это гарантия того, что Вы покупаете вещь, которая до этого не использовалась, а, значит, не подвергалась эксплуатации (кроме разве что перегона автомобиля с завода в автосалон) и, как следствие, различным повреждениям как снаружи, так и внутри автомобиля. Кроме того, это гарантия того, что Ваше новое авто не собрано совершенно корректно. В противном случае автосалон или завод-изготовитель будут обязаны починить неисправность. Вот только перед этим Вам придётся всё же потратить некоторое время на сбор необходимых бумаг, диагностику неисправности, а также довольно немалое время ждать, пока её исправят. Потому при получении автомобиля в салоне необходимо правильно его принять - то есть проверить максимально возможное число узлов, которые можно оценить на месте без дополнительного оборудования, несмотря на то, что эмоции от новой покупки порой зашкаливают и мешают трезво оценивать ситуацию.

Как же правильно принять новую машину из салона, что нужно проверить у новой машины и на что в первую очередь необходимо обратить внимание при осмотре нового автомобиля? На данные вопросы лучше отвечать по пунктам, а ещё лучше распечатать данный список и взять с собой на приём автомобиля в автосалоне. Для этого приведём максимально лаконичный, без лишних объяснений список:

Проверяем автомобиль снаружи

Проверяем автомобиль под капотом

Проверяем автомобиль в салоне

  1. В первую очередь проверьте, насколько мягко, уверенно и с одинаковым усилием открываются и закрываются двери, в т.ч. крышка багажника и бензобака.
  2. Затем проверьте стеклоподъёмники (опустите и поднимите все стекла) и при наличии блокировку дверей, стеклоподъёмников, электрорегулировку боковых зеркал, а также переключатели блокировок открывания дверей изнутри (защита от случайного открывания детьми).
  3. Проверьте работу освещения салона, багажника и бардачка (при наличии).
  4. Проверьте все направления регулировок сидений, руля, а также корректность сложенных задних сидений. Также проверьте спинки задних сидений на предмет свободного хода - его быть не должно.
  5. Проверьте чёткость фиксации замков ремней безопасности.
  6. Заведите автомобиль, убедитесь в отсутствии горящих индикаторов ошибок и неисправностей на приборной панели и проверьте работу ближнего и дальнего света, при наличии работу магнитолы, обдува салона, печки, кондиционера, дворников во всех режимах, обогревателей всех стёкол, зеркал и сидений, корректора угла наклона фар.
  7. Проверьте работу поворотников, стоп-сигналов, индикатора заднего хода, ближнего и дальнего света, выйдя из машины (попросите Вашего менеджера переключать режимы внутри машины).

Проверяем автомобиль после небольшого тест-драйва

После того, как Вы уедете из автосалона, будет также полезно проверить работу ручного тормоза (ручника) машины, остановившись на уклоне, а также проверить температуру тормозных дисков (она не должна быть намного выше 100 градусов).

Итак, вы решили приобрести новый автомобиль. Конечно, приобретение нового автомобиля менее рискованное мероприятие, чем покупка старого. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на консультантов в автосалоне.

Важно не только внимательно осмотреть самому покупаемый автомобиль внутри и снаружи, проверить все документы и сертификаты, но и провести необходимый тест-драйв. Иначе, как ни парадоксально, можно купить кота в мешке.

Главные ошибки при покупке нового автомобиля

Очень часто покупатели не хотят тратить время на изучение предложений в нескольких автосалонах. А ведь это одна из главных ошибок , которую допускают будущие автовладельцы. Разница состоит, во-первых, в расценках на предлагаемый товар и услуги. А во-вторых, в разных автосалонах разный ассортимент и качество предлагаемых автомобилей. При этом дороже не значит лучше.

Вторая ошибка , которую допускают покупатели, это заказ автомобиля. Часто люди становятся жертвами собственной неопытности. Дело в том, что автомобиль, привезенный под заказ, может оказаться бракованным, что чаще всего и случается. Также такой автомобиль может прибыть в плохом состоянии из-за неаккуратной перевозки. Но самое главное, он может оказаться и вовсе неисправным. А ведь заказ автомобиля производится только при 100-процентной предоплате.

Следующая распространенная ошибка - недосмотр документов или неправильное оформление. Казалось бы, мелочь. Но такая мелочь может привести к серьезным последствиям. Покупатели не утруждают себя проверкой гарантийных талонов, документов на автомобиль, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать историю доставки автомобиля, ведь в автосалон он не всегда попадает из первых рук. Такой недосмотр может привести к проблемам с сервисным обслуживанием и эксплуатацией автомобиля.

Как избежать ошибок при покупке автомобиля

Перед тем, как сделать окончательный выбор, изучите предложения нескольких автосалонов. Поинтересуйтесь у своих знакомых, где они приобретают автомобили. После того, как вы остановились на конкретном автосалоне, отправляйтесь за покупкой. При этом если вы новичок, попросите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается в автомобилях, поехать с вами и помочь в выборе.

После того, как вы определись с моделью автомобиля и с его ценой, приступайте к тщательному осмотру кузова и салона . Кузов автомобиля должен быть идеально чистым, а краска должна лежать ровным слоем на всей его поверхности. Внимательно осмотрите под острым углом борта кузова, багажник, капот и крышу на наличие вмятин, царапин и прочих повреждений. Для этого необходимо присесть, только тогда будут видны все шероховатости.

Также внимательно осмотрите все стыки и зазоры между деталями, так как именно там быстрее всего начинает образовываться коррозия. Обратите внимание на наклейки, надписи и аксессуары, которыми, чаще всего, маскируют дефекты. Проверьте все двери автомобиля, они должны закрываться одинаково хорошо. Проверьте также все дверные замки. Проверьте, плотно ли закрываются багажник, капот, все двери и стеклоподъемники.

Откройте капот и проверьте положение двигателя, крепление всех болтов и деталей. Также внимательно изучите днище кузова, даже если для этого придется лечь под автомобиль. Необходимо осмотреть опорные точки домкрата, убедиться в отсутствии следов сварки и установки фаркопа. Проверьте багажник и набор инструментов, находящихся в нем.

Переходите к осмотру салона автомобиля. Здесь нужно обратить внимание на панель инструментов, проверить работоспособность всех индикаторов, кнопок, выключателей и приборов. Внимательно осмотрите обивку салона, дверей и сидений, на них не должно быть вздутий или каких-либо других повреждений. Проверьте регулировки сидений, начиная с водительского. Кресло должно быть удобным и комфортным.

Если вас все устраивает, переходите к тест-драйву. Он не должен быть коротким. Хороший тест-драйв должен занимать не менее получаса, а то и больше, если понадобиться. В движении необходимо проверить переключение передач, работу сцепления и тормозов. Обратите внимание на вибрацию руля.

Если вы выбрали автомобиль с коробкой-автоматом, то поставьте ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен легко тронуться. Безопасность стоит на первом месте, поэтому важно, чтобы автомобиль был укомплектован современными системами ABS, ESP и EBD. При работе педалью газа не должно быть никаких ее провалов.

После того, как автомобиль отлично прошел тест-драйв, можно приступать к оформлению документов. Здесь нужно быть предельно внимательным. Проверьте технический паспорт приобретаемого автомобиля. В нем должны быть указаны дата регистрации и год выпуска автомобиля, а также идентификационный номер (VIN).

В справке-счете обязательно указываются дата и место составления сделки купли-продажи, ее суть и условия, стоимость приобретаемого автомобиля и все надлежащие сведения о нем, а также наименование и адрес автосалона и данные покупателя. Проверьте также гарантийный салон и сервисную книжку.

Узнайте также о сервисе приобретаемого автомобиля, где и как он осуществляется. Не стоит идти на поводу и продавца и приобретать автомобиль в кредит, так как при этом вы можете переплатить за стоимость автомобиля в два раза. Также не всегда стоит соглашаться на горячие предложения, акции и скидки, так как за этим удачным маркетинговым ходом всегда скрывается личная выгода продавца. Так, купив автомобиль со скидкой, вы можете переплатить за его ТО или покупку запчастей.

Оформление КАСКО - настала пора забирать оплаченный автомобиль из дилерского салона. Как правильно принять по акту приема-передачи, чтобы максимально избежать подвохов?

Все прекрасно понимают, что в автосалон новые автомобили попадают: кто из-за границы, кто с , то есть, преодолев путь.

За время пути нового автомобиля до продавца могут возникнуть различные ситуации: от форс-мажорных, до разгильдяйства перевозчиков. А забирать машину из салона с дефектами, наверно, ни кто не хочет.

Как принять автомобиль у дилера после оплаты

При покупке в магазине любого сложнобытового товара, рекомендуется проверить его работоспособность. По сути, автомобиль из автосалона это тоже товар, за который заплачена наличными, или перечислена автокредитом, немалая сумма. Понятно и то, что на новый автомобиль, как на товар, действуют гарантийные условия автопроизводителя. Понятно, что гарантия на новый автомобиль имеется, но чтобы впоследствии воспользоваться этой самой гарантией, необходимо правильно забрать машину из автосалона. Что понимается под словом правильно:

  1. Проверка платежных документов,
  2. Проверка технической документации на машину,
  3. Осмотр фактического состояния автомобиля.

Если в документах позднее выявятся какие-либо несоответствия, то возникнут проблемы при регистрации в ГИБДД. При невнимательном осмотре самого автомобиля, могут возникнуть сложности с гарантийными обязательствами. То есть, учитывая немалую стоимость запчастей и , автосервисы не спешат бесплатно выполнять работы по гарантии.

Не исключено, что позднее в автосервисе дилера вам укажут на отсутствие замечаний при приеме машины из салона и, соответственно, на вашу вину в поломке или неисправности какого-либо узла автомобиля.

Можно, конечно, тотально всем не доверять в автосалонах, но не следует забывать, что автомобиль из салона забираете для себя. То есть, самому придется исправлять что-то, или эксплуатировать автомобиль как есть.

Если говорить о менеджерах автосалонов, то это обычные наемные работники, при чем, материально заинтересованные в том, чтобы покупатель забрал автомобиль из салона в том состоянии, в котором ему машину подготовили. Автосалон, пусть и официальный дилер, не заинтересован в дополнительных затратах на предпродажную подготовку автомобиля.

Что проверять при приеме автомобиля из автосалона

Ниже перечислены общие моменты, на которые следует обратить внимание, когда забираете новый автомобиль из салона после оплаты. На первый взгляд список рекомендаций покажется слишком обширным, но на самом деле это все делается быстро.

Если в автосалон, чтобы забрать машину, был приглашен товарищ, имеющий навыки обслуживания автомобиля, то вдвоем не займет много времени проверить целостность отделки и работоспособность автомобиля.

Учитывая, что все функции управления доступны с водительского места, то хозяин садиться за руль, а товарищ будет контролировать процессы со стороны. Разбирать ведь ничего не нужно, а только осматривать, включать-выключать, открывать-закрывать, то есть, соблюдая последовательность действий приемка машины в салоне пойдет осмысленно.

Общая проверка комплектности автомобиля

  1. Списать все доступные номера (VIN, двигателя и т.д.) и сверить с теми, что указаны в документах: счет-фактуре, договоре, акте приема-передачи.
  2. Согласно спецификации к договору купли-продажи проверить наличие и состояние: запасного колеса, инструмента, комплектность ключей и брелоков сигнализации,
  3. Проверить установку и работоспособность дополнительного оборудования,
  4. Проверить год выпуска аккумулятора,
  5. Узнать настройки сигнализации, если устанавливалась как .

Визуальный осмотр при достаточно интенсивном освещении

  1. проверка окрашенных поверхностей автомобиля на предмет повреждений покрытия,
  2. проверка головной оптики и задних фонарей на отсутствие повреждений стекол и наличие конденсата внутри оптики,
  3. проверка лицевой части автомобиля на предмет повреждений: облицовка радиатора, бампер, фартук,
  4. проверка целостности стекол (от ударов посторонних предметов) по периметру автомобиля,
  5. проверка целостности, перекосов и надежности установки пластмассовых деталей: бамперов, обвесов, молдингов.

Осмотр открывающихся и запирающихся элементов

  1. проверка всего комплекта выкидных ключей автомобиля,
  2. проверка работы всех замков штатными ключами: дверей, багажника,
  3. проверка усилия, заедания, перекосов открытия всех дверей,
  4. работа механизма открытия капота (из салона),
  5. работа фиксаторов капота - амортизаторы, подпорки и т.п.,
  6. работа механизма запора лючка бензобака (из салона),
  7. открытие-закрытие крышки горловины бензобака,
  8. работа механизма открытия крышки багажника (из салона, кнопкой, ключом).

Проверка работы электрооборудования, включая сигнализацию

  1. наличие не проходящих ошибок на приборной панели при включении зажигания,
  2. открытие-закрытие дверей автомобиля с брелка сигнализации,
  3. работу всех доступных функций сигнализации,
  4. поочередное включение всех режимов работы блок-фар: ходовые огни, габаритные огни, ближний свет, дальний свет, повороты, аварийные огни и т.д.,
  5. проверка задних фонарей: стоп-сигнал, задний ход, габаритные огни, аварийные огни,
  6. работа звукового сигнала,
  7. проверка работы повторителей поворотов: на крыльях, на зеркалах,
  8. освещение салона, подкапотного отсека и багажного отделения,
  9. работа противотуманных фонарей,
  10. проверка электростеклоподъемников всех дверей,
  11. работа электрорегулировки на зеркалах заднего вида,
  12. работа электрообогрева на зеркалах заднего вида,
  13. работа стеклоочистителей,
  14. работа омывателей стекол,
  15. работа обогрева заднего стекла,
  16. работа и регулировка освещения приборной панели,
  17. работа климатической установки,
  18. работа кондиционера с распределением по зонам,
  19. работа режимов и функций мильтимедийного центра, включая работу динамиков,
  20. работу штатной антенны,
  21. проверить работу навигатора и наличие российских карт.

Проверка эксплуатационных и расходных жидкостей

  1. проверка допустимого уровня в бачках моторного отсека: тормозном, расширительном системы охлаждения, омывателей переднего и заднего стекла,
  2. уровень масла в картере двигателя по щупу.

Проверка салона автомобиля

  1. регулировка водительского сиденья,
  2. регулировка рулевой колонки,
  3. трансформация спинок задних сидений,
  4. исправность ремней безопасности,
  5. регулировка подголовников всех сидений,
  6. работа замков крышек перчаточного отсека и подлокотника.

Проверка рулевого управления и трансмиссии

  1. Проверка работы КПП на фиксацию положения всех передач,
  2. Проверка гидро- или электроусилителя руля без включения зажигания и при запущенном двигателе,
  3. Проверка работы ручного тормоза.

Если что-то из перечисленного имеет отклонения в работе или какие-то несоответствия, то не нужно сразу накидываться на менеджера с требованием компенсации или, вообще, замены машины. Нужно завершить весь осмотр до конца, с отметками в своем чек-листе, а по завершению искать компромиссный вариант, который бы устроил обе стороны.

Забирая новый автомобиль в салоне, люди зачастую забывают проверить свою покупку перед получением. Мы настоятельно рекомендуем внимательно осмотреть машину, прежде чем подписать документы.

Документы

Внимательно читайте любые документы, которые вы получаете и тем более подписываете. Банальная опечатка может сильно осложнить вам жизнь впоследствии.

ПТС. Проверьте, правильно ли вписаны ваши паспортные данные, название модели автомобиля, год выпуска, цвет кузова. Главное в ПТС - это VIN-номер, идентификационный номер транспортного средства из 17 цифр.

Также важен номер двигателя. При визуальном осмотре машины сравните оба номера с указанными в ПТС.

Акт осмотра и приема-передачи машины подписывайте только после тщательного осмотра автомобиля! Что нужно проверить в самом автомобиле, читайте ниже.

Договор купли-продажи, инструкция по эксплуатации и сервисная книжка должны содержать подписи и печати представителей автосалона.

Вам также предложат еще целую стопку второстепенных документов, гарантийный талон на магнитолу, паспорта на дополнительное оборудование и так далее. Заставьте менеджера рассказать, зачем нужна каждая бумага. Некоторые предпочитают распечатывать полный список документов, но это необязательно - главное мы перечислили.

Внешний осмотр

То, что автомобиль продается в салоне, не означает, что он в идеальном состоянии. Например, при перевозке автомобилей могло быть ДТП и пострадавшие автомобили могли быть некачественно отремонтированы.

Обойдите автомобиль вокруг, осмотрите кузов на предмет царапин, сколов, мелких вмятин и потертостей. Некоторые дефекты сложно заметить сверху, присядьте и посмотрите сбоку под острым углом.

Обратите внимание на двери, багажник, капот - они должны легко открываться и быть вровень с кузовом, никакая деталь не должна выглядеть выпирающей. Все «щели» между корпусом и дверьми, багажником, капотом должны быть одинаковые.

Детали корпуса (например, крыло и бампер) в местах стыка должны быть идеально подогнаны друг к другу.

В багажнике проверьте запасное колесо, домкрат и набор инструментов.

Под капотом посмотрите номер двигателя и VIN-номер, сверьте его с ПТС. Проверьте уровни всех жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость).

Шины и диски должны быть новые.

Осмотр салона автомобиля

Внутри действуют те же правила проверки. Внимательно осмотрите пластик и отделку, на них не должно быть царапин и потертостей.

Проверьте регулировку сидений, бардачок, подлокотник, козырьки - всё должно открываться, двигаться и фиксироваться.

Обратите внимание на воздуховоды, закрываются ли они до конца и легко ли регулируются. Иначе рискуете ездить с мелким сквозняком.

Протестируйте все стеклоподъемники. Стекла опускайте до конца.

Электрика

Пробег автомобиля должен быть 15–20 км. Если больше - задавайте вопросы менеджеру, в чем дело. И требуйте скидку или дополнительные «плюшки».

Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Не должно гореть предупреждающих знаков (разрядка аккумулятора и прочее). Если что-то горит - настаивайте на том, что эта проблема должна быть устранена.

Особенно это касается аккумулятора. Не слушайте, что он зарядится, когда вы проедетесь. Автомобиль мог ждать продажи 6 месяцев и больше, аккумулятор при этом, скорее всего, не подзаряжался сотрудниками и мог потерять часть ёмкости.

Включите кондиционер на обогрев и охлаждение, проверьте радио и прочие электронные устройства автомобиля. Не забудьте проверить управление электроникой, размещенное на руле.

Двигатель должен заводиться легко, работать равномерно. Придется проехать пару метров, это позволит вам протестировать тормоза. Ручник должен четко фиксировать авто.

Проверьте все световые элементы, включая стоп-сигналы и поворотники.

Что делать, если заметили дефект

Если вы нашли дефект - настаивайте на его устранении и ни при каких обстоятельствах не подписывайте акт приемки.

Помните: пока вы не подписали акт - вы находитесь хозяином положения. Задача салона - не ударить в грязь лицом и оставить вас счастливым. Если возникают проблемы - зовите руководство.

Если дефект косметический и вас он не беспокоит - просите скидку или опять же «плюшки».

Что вы должны получить вместе с автомобилем

  • Комплект ключей (и бирка с номером ключа для изготовления дубликата в случае потери) 2 шт.
  • Договор купли-продажи 2 экз.
  • Акт приёма-передачи (подписывать после осмотра автомобиля) 1 экз.
  • ПТС 1 экз.
  • Двусторонние копии ПТС 2 экз.
  • Заказ-наряд на доп. оборудование (если устанавливалось) 1 экз.
  • Приходный кассовый ордер 1 экз.
  • Руководство пользователя 1 экз.
  • Руководство и паспорта на дополнительное оборудование 1 экз.
  • Сервисная книжка (с отметкой о предпродажной подготовке) 1 экз.

Напоследок простой совет: следите за поведением менеджеров. Если у машины есть дефект, они попытаются его скрыть. Не бойтесь быть занудами - вам же потом будет проще.



Поделиться