Как проверить автомобиль на аварию: рассматриваем разные способы. Как распознать битый автомобиль

Проверка авто на аварии – это то, чем не стоит пренебрегать при покупке транспортного средства (ТС), бывшего в эксплуатации. Благодаря онлайн-сервису «АвтоИстория » можно проверить, принимал ли автомобиль участие в аварии, какие им были получены повреждения, а также посмотреть фото с места происшествия (доступны не всегда). Благодаря фотографиям становится доступной такая информация, как степень полученного урона, ущерб двигателю, ходовой части, кузову машины.

Для чего нужна информация о ДТП?

Если машина участвовала в дорожно-транспортных происшествиях, то это прямой показатель к снижению стоимости при продаже. Более того, несмотря на проведенные работы по восстановлению, продавец должен указать, что автомобиль был битым. Эта информация, безусловно, оттолкнет многих покупателей, но привлечет перекупщиков, требующих снижения цены. Причина банальна – после аварии машина проходит ремонтные работы, в результате которых меняются детали, часто на неоригинальные. Плюс царапины и сколы лакокрасочного материала негативно сказываются на состоянии кузова.

Проверить авто на аварии нужно перед покупкой, чтобы в последующем не обнаружить под капотом неприятный сюрприз. Если дорожное происшествие было незначительным, то переживать не стоит, особенно при своевременном проведении ремонтных работ по восстановлению.

Как проверить, была ли машина в ДТП?

Проверить на ДТП по ВИН коду транспортное средство можно через ГИБДД. И здесь есть два варианта:

  • Обратиться напрямую в отделение ГИБДД и запросить информацию о том, числится или нахождение автомобиля в авариях. Сведения предоставляются бесплатно, но довольно долго за счет ожидания очередей и траты времени на запросы.
  • На ДТП по гос. номеру, номеру ВИН или шасси можно проверить машину на сайте ГИБДД. Но и этот способ имеет свои недостатки. В первую очередь, несовершенство системы, в которой часто бывают сбои. Плюс сведения предоставляются за относительно небольшой временной промежуток – с 2015 года.

Как выполнить проверку?

Проверить автомобиль на ДТП через «АвтоИстория» – это легко и быстро. Все, что нужно для этого – гос. номер или VIN-код машины, которую необходимо пробить.

Как машину проверить: номер надо вставить в форму, а затем нажать «Проверить». Спустя несколько минут после оплаты вам на почту придет полный отчет по нужному автомобилю, в том числе информация об участии в дорожно-транспортных происшествиях.

Из отчета можно узнать дату и точное время, когда была зафиксирована авария с проверяемым ТС, тип ДТП и регион, в котором произошло происшествие. Иногда можно просмотреть фотографии с места столкновения, которые дадут более полное представление о том, какой урон был получен автомобилем в результате аварии.

Случается и такое, когда в базе ГИБДД нет информации о том, принимала ли участие в ДТП какая-либо из исследуемых машин. Тем не менее, это не означает, что автомобиль не битый. Не стоит терять бдительность – перед покупкой стоит потратить немного времени на тщательную проверку машины на предмет повреждений.

Как это работает?

Проверка авто на ДТП по VIN и госномеру возможна благодаря взаимодействию онлайн-сервиса «Автокод» с базами ГИБДД, РОССТАТ, ВАС РФ, ФССП, РАСА и НБКИ. Большое количество используемых баз позволяет узнать об интересующем автомобиле всю информацию:

Информации, которую можно получить через сервис, более чем достаточно для того, чтобы принять окончательное решение – купить авто или заниматься поиском другой машины.

Почему это выгодно?

Проверить авто на ДТП по ВИН через наш сервис довольно просто. Вы избавляетесь от необходимости личного обращения в государственные органы. Проверить машину на ДТП выгодно у нас по нескольким причинам:

  • несколько минут на ввод кода и оплату;
  • 1-15 минут – на ожидание проверки;
  • несколько минут на изучение отчета.

Потраченное на этом этапе время сэкономит массу сил и нервов в будущем. Если невнимательный покупатель приобрел битое авто, не зная об этом, вина лежит не только на продавце, но и на новом владельце, который не удосужился проверить историю машины. Будьте внимательнее и знайте, как проверить машину перед покупкой через онлайн-сервис «АвтоИстория»!

Существует масса способов, с помощью которых можно узнать был ли битый автомобиль. В последние годы наибольшее распространение получил электронный прибор, который измеряет толщину краски на каждой детали кузова. Благодаря точному измерению он показывает различие между заводским лакокрасочным покрытием и покрашенной не в заводских условиях битой детали. Но для подобных замеров нужны какие-то технические знания, а также сам прибор, который стоит немало денег. Предлагаем Вам простое решение, которое поможет Вам побывал ли в аварии.

Возьмите обыкновенный магнит, и проведите с помощью него исследование деталей кузова. Если магнит, не магнитит должным образом и на одинаковых деталях сила перемагничивания не одинаковая то наверняка на детали есть место, где наложена шпатлёвка и толщина краски намного больше заводской. При осмотре автомашины уделяйте наибольшее внимание элементам, которые повреждаются чаще других (крылья, двери, капот).


Стоит отметить, что с помощью магнита Вы не сможете проверить некоторые марки автомашин, так как производители делают кузова машин из алюминия, который не магнитится. К примеру, автомобили Ауди. Также стоит обратить внимание, что на многих современных автомобилях вместо железных передних крыльев автомобильные компании стали устанавливать пластиковые крылья, которые также не могут быть проверены с помощью магнита.

Многие из нас, когда покупают автомобиль на подержанном рынке, проверяют автомобиль по различным базам на аварию. К примеру, или база страховых компаний.

Внимание!!! , помните, что машина может быть крашена по причине ржавчины, которая была убрана мастерами для успешной продажи машины. Также на рынке встречаются битые автомобили, которые, несмотря на отсутствие в базах по авариям были восстановлены для перепродажи. Как правило, это либо пригнанные автомашины из Белоруссии и Прибалтики, либо те которые участвовали в аварии без вызова сотрудников ГИБДД на место ДТП (без попадания в базу данных Гаи).


Многие водители, оказавшись виновником аварии, не хотят, чтобы страховая компания узнала о виновности участника ДТП, по причине того, что на будущий страховой период увеличивается и (увеличивается коэффициент бонус-малус).

В таких случаях, некоторым водителям, получается, договориться с пострадавшими о денежных возмещениях ущерба на месте. В последующем такие машины восстанавливаются, и в будущем будут продаваться на рынке как не битые. Конечно, в таком случае Вы не узнаете из официальных источников, что машина побывала в аварии.

Поэтому с помощью магнита Вы можете легко проверить самостоятельно, красилась ли автомашина или нет. Это конечно не говорит, что машина была серьезно битая но, тем не менее, это должно Вас насторожить.

В заключении хотели бы отметить, что, несмотря на достоверный метод определения попадания машины в аварию, для более детальной лучше показать заинтересовавший Вас автомобиль специалистам.

Покупка подержанного автомобиля - настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент приобретения, получите крайне неприятные последствия. В определенные моменты доля битых и проблемных машин на вторичном рынке достигала порядка трети от всех продаваемых авто. Машины привозят битыми или утопленными из Европы, разбирают на запчасти в Литве, а затем перевозят в Россию в качестве запчастей с последующей сборкой, нелегально провозят через таможню без наличия каких-либо проверок, восстанавливают после страшных ДТП. Вы можете найти тысячи битых машин в объявлениях в интернете и сотни вариантов изощренного восстановления, когда пойдете на автомобильный рынок. И самое интересно, что единицы владельцев расскажут о реальной истории автомобиля.

В погоне за сохранением высокой продажной стоимости автомобиля наши люди готовы буквально на все. Поэтому в большинстве случаев лучше проявить бдительность при покупке машины и выполнить максимально качественную проверку. Вы можете воспользоваться определенными инструментами, идеями и советами для того, чтобы определить битый автомобиль. Можно интуитивно обсмотреть кузов на предмет различных видимых мест повреждений, а можно просто заставить владельца сказать правду о машине. Существуют десятки способов понять, что данный автомобиль пребывал в аварии, можно даже восстановить картину повреждения, если у вас есть определенный опыт и конкретные навыки в данном деле. Поэтому определить, битая ли машина, на самом деле не так сложно.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве - вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:

  • замена лобового стекла - при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
  • замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
  • фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
  • в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
  • если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
  • лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
  • слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.

Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.

Оцениваем лакокрасочное покрытие - важный момент в авто после ДТП

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:

  • поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
  • пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
  • посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
  • на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, - скорее всего, это именно шпаклевка.

Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.

Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе

Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:

  • кузовные детали - проверка с помощью профессиональных инструментов даст ответы на все ваши вопросы, учитывая историю машины и правдивость продавца;
  • двигатель также будет протестирован с помощью специального диагностического оборудования с различными возможностями;
  • электрическая система будет включена в устройство компьютерной диагностики автомобилей, рассказывающее о многих секретных фактах;
  • диагностика ходовой части, рулевого управления и тормозной системы даст ответ на вопрос, стоит ли переживать о безопасности в этой машине;
  • уже после первого осмотра специалист сможет сказать, насколько критичными были повреждения автомобиля в прошлом.

Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им. Смотрите видео о самостоятельном осмотре автомобиля с некоторыми советами от специалиста:

Подводим итоги

Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной. Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.

Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

К сожалению, благосостояние большинства наших граждан не всегда позволяет купить автомобиль непосредственно из автосалона. Машина, приобретенная с рук, помимо видимых недостатков может обладать и скрытыми.

Зачастую продавец умалчивает о том, что транспортное средство уже успело побывать в ДТП. Однако и это не все сюрпризы, которые могут вас ожидать после покупки подержанного автомобиля.

Какие «подводные камни» подстерегают покупателя автомобиля б/у?

Пользуясь юридической неосведомленностью клиента, продавец может предложить:

  • нерастаможенный автомобиль;
  • транспорт, на который наложен арест либо запрет регистрационных действий;
  • автотранспортное средство после серьезного ремонта и повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • заложенное имущество.

Поэтому крайне важно перед приобретением машины промониторить ее на наличие указанных ограничений. В первую очередь, стоит осуществить проверку авто на предмет ДТП. По статистике, чаще всего недобросовестные продавцы скрывают от будущего собственника именно этот факт.

Автомобиль-участник ДТП находится в особой группе риска, ведь покупатель не имеет информации о том, какие повреждения были получены в аварии и как это повлияло на его работоспособность.

Тестирование автотранспортного средства

Визуальный осмотр - первое, что необходимо сделать покупателю. Если вы обладаете многолетним опытом вождения, определить видимые недостатки и дефекты на глаз не составит труда. В противном случае всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов.

К осмотру автомобиля следует отнестись с должным вниманием. При этом учитывайте следующие рекомендации:


Проверка по доступным базам данных

Даже придирчивый визуальный осмотр не расскажет вам всю историю подержанного автомобиля. Тем более не следует полагаться на клятвенные заверения продавца. Достаточной гарантией при покупке могут стать только достоверные сведения из надежных баз данных. Поэтому важно самостоятельно проверить авто на участие в ДТП.

В деле приобретения движимого или недвижимого имущества полагаться можно только на себя, поэтому распечатки сомнительного вида, представленные продавцом, можно взять на вооружение, но подтвердить факт «чистоты» ТС лучше самостоятельно.

База ГИБДД

Данный источник считается наиболее достоверным. Основной параметр, требующийся для проверки, - это VIN-код транспортного средства. Получить информацию из источников ГИБДД возможно следующими способами:

  • по обращению в регистрирующий орган ГИБДД;
  • на официальном сайте органов внутренних дел.

Проще проверить авто по базе ДТП вторым способом ввиду его высокой оперативности и мобильности. Покупателю не придется специально идти в подразделение полиции, да и на получение ответа не потребуется много времени. Кроме того, данная услуга предоставляется бесплатно.

База данных ГИБДД регулярно обновляется, поэтому информация предоставляется наиболее достоверная и точная. Указав VIN-номер приобретаемого транспортного средства, потенциальный владелец сможет получить достоверную информацию о:

  • собственниках транспортного средства;
  • возможном розыске авто;
  • наличии наложенных запретов и ограничений;
  • использовании машины в залоговых обязательствах.

Кроме того, с помощью ресурсов Госавтоинспекции можно проверить авто на ДТП по гос. номеру. Однако этот способ не всегда может оказаться достоверным. Гос. номер легко перевесить на другое авто, а документы на транспорт - подделать.

Именно поэтому гораздо надежнее осуществлять проверку авто по VIN-коду, так как перебить его гораздо сложнее. В конечном итоге получить информацию о ТС можно сразу из двух баз.

Проверка авто на ДТП: "Госуслуги"

Данный портал предоставляет множество возможностей для получения нужной информации. Однако доступ к ресурсам государственных органов возможен только после прохождения простой процедуры регистрации. Для этого потребуется ввести личные данные. Чем полнее они будут, тем больше возможностей откроется пользователю на данном портале. Доступный интерфейс позволяет быстро получить любые сведения, включая проверку авто по VIN-коду.

Страховые компании

Прогрессирующий рост мошеннических действий в сфере продажи подержанных транспортных средств подвигло большинство солидных страховых компаний к созданию баз данных своих клиентов. Их основной недостаток заключается в наличии существенных ограничений. Иными словами, каждая страховая компания обладает информацией, касающейся исключительно ее клиентов.

Обращаться во всевозможные компании - дело весьма долгое и хлопотное, поэтому запросите у продавца копию страхового полиса и обратитесь за предоставлением информации в ту компанию, которая его обслуживает. Если владелец авто отказывается от предоставления документа, следует задуматься о возможных причинах такого поведения.

Иные доступные источники

Количество онлайн-сервисов, через которые возможно осуществить проверку транспортного средства на участие в дорожно-транспортном происшествии по его VIN-номеру, постоянно растет. При этом существует возможность проверить не только отечественные авто, но и зарубежные.

Среди наиболее известных способов, как проверить авто на ДТП, онлайн-пользователи отмечают VINCAR и "Автокод". Данные сервисы предоставляют информацию бесплатно.

На платной основе работают онлайн-ресурсы CARFAX и "VIN-онлайн".

Основное преимущество обращения к перечисленным источникам заключается в том, что здесь доступную информацию на сервисы предоставляют не только органы Госавтоинспекции, но и страховые компании, а также таможенные органы.

VINCAR

Это совокупность информации баз данных ГИБДД и страховых компаний. Достаточно удобный способ, как проверить авто на ДТП быстро. Информация о случившейся аварии поступает в базу ресурса в течение пятнадцати дней. Предоставляемые сведения содержат историю авто, участие в ДТП с указанием каждого отдельного происшествия, описание полученных транспортным средством повреждений.

Данный ресурс является одним из наиболее информативных и простых в использовании. Чтобы запустить поиск, достаточно забить VIN-код транспортного средства и нажать кнопку запуска.

CARFAX

Это портал, содержащий сведения о транспортных средствах, завезенных на территорию Российской Федерации из Канады и Соединенных Штатов Америки. Прежде чем запустить функцию поиска по базам, вам потребуется регистрация и пополнение счета, так как услуга предоставляется на платной основе. Данный ресурс обладает удобным интерфейсом и функцией создания электронного отчета. Кроме того, обработка данных осуществляется достаточно быстро.

"VIN-онлайн"

Неплохой способ, как проверить авто на ДТП для жителей Кемерово и Кемеровской области. При этом бесплатные сведения содержат минимальный набор информации, а платные состоят из более развернутого уведомления.

Данный ресурс имеет существенный недостаток, состоящий в том, что сервис не предоставляет информацию о стоимости услуги до списания денежных средств со счета вашего мобильного телефона после СМС-запроса.

Сервис "Автокод"

Предоставит основную информацию о транспортном средстве (марка авто, год выпуска), а также дополнительные сведения об участии автомобиля в ДТП. Информация с этого ресурса актуальна только для транспортных средств, поставленных на учет в Москве и Подмосковье. Кроме того, "Автокод" допускает проверку машины и по ее государственному номеру.

Для многих граждан нашей страны приобретение даже подержанного автомобиля - достаточно серьезный шаг. Поэтому каждый будущий автовладелец должен знать, как проверить авто на ДТП. Перед заключением сделки важно прибегнуть ко всем доступным способам получения информации о ТС, включая электронные ресурсы, а также официальные обращения в государственные органы.

Следует принимать во внимание и тот факт, что в отдельных случаях стороны ДТП решают проблему без участия сотрудников Госавтоинспекции, следовательно, сведения в базах данных могут отсутствовать. В таком случае крайне важно уделить должное внимание визуальному осмотру и тестированию автомобиля профессионалами, ведь зачастую заявленная покупателем стоимость оправдывает расходы на осмотр и проверку транспортного средства.



Поделиться