Сигнализации с автозапуском через телефон. Управление автосигнализацией с мобильного телефона – возможности GSM модуля

Охранные комплексы этого типа занимают малую долю рынка – около восьми процентов. Но за ними будущее, уверены эксперты. Мобильные технологии прочно вошли в жизнь общества, и если они активно используются в образовании, здравоохранении, науке, почему бы не взять их на вооружение в сфере автобезопасности? Автосигнализация GSM – ваш выбор, если:

  • смартфон всегда в кармане;
  • от брелка хочется отказаться – он только занимает место;
  • стандартного доступа к функциям сигналки мало, нужен полный контроль;
  • автомобиль стоит в гараже, подземном паркинге, где сигнал радиосвязи пропадает.

Главное преимущество, которое предоставляет GSM сигнализация для автомобиля, - отсутствие дальности сигнала. Связь остается стабильной на расстоянии 500 м и 1000 км. Следить за параметрами работы можно из любой точки мира, нужен лишь смартфон или другое мобильное устройство с управляющим приложением. Вышки мобильной связи поддерживают стабильный сигнал даже на подземной парковке, а если связь пропадет, устройство автоматически переподключится к другой вышке.

Функции приложения богаче в сравнении с брелком. Система сохраняет здесь историю активаций, сигнализирует об опасностях при срабатывании датчиков. С помощью приложения можно включать и отключать охранные функции, настраивать параметры работы автономного отопителя, автозапуска. Автомобиль – как на ладони, включая уровень топлива, температуры в салоне.

Модели с интерфейсом Bluetooth Smart позволяют отказаться от брелка и идентификационных меток. Идентификацию делегируют смартфону: по Bluetooth она безопасна, так как осуществляется на расстоянии до пяти метров. Режим охраны снимается автоматически при приближении пользователя.

Читайте также

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

Телефон и автосигнализация – что у них общего?

М обильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута…

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

Приложения-«сигнализации»

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности.
Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

  1. Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
  2. Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.

В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.

Статьи / Практика

«Сажаем машину на телефон»: как удаленно узнать о попытке угона?

Собственно говоря, многие «брелочные» сигнализации ведущих брендов имеют возможность расширения функциональности - на уже стоящую на машине систему часто можно доустановить GSM- и GPS-модули для управления и контроля...

21112 1 15 12.09.2016

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

Польза или баловство?

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

Соответственно, возникает вопрос:

в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

  1. Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.
  2. Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

Наблюдаем за салоном машины удаленно: обзор автомобильной GSM-камеры

Устройство прибора Небольшая коробочка размером с вечный эталон миниатюризации, пресловутый спичечный коробок, содержит в себе инфракрасный детектор движения, микрофон, камеру, способную делать фотоснимки и видеозаписи,...

24097 0 0 26.09.2016

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…

Литиевый аккумулятор, особенно пожилой, может не вполне адекватно отреагировать на постоянное пребывание под током, особенно в условиях больших перепадов температур в машине – от перегретого на солнцепеке салона до мороза под минус 25 градусов. Существует даже небольшой, но риск воспламенения.

В общем, думайте сами – надо ли вам такое счастье, или лучше оставить смартфону более традиционные для него задачи?

Сигнализация из смартфона – хорошая идея?

Доп-Центр является авторизованным и сертифицированным установочным центром

Сигнализации и охранные противоугонные телеметрические системы с автозапуском находятся .

Многие автовладельцы, в холодное время года, хотят садиться в уже прогретый автомобиль с теплым салоном и оттаявшими стеклами. Но далеко не все готовы потратиться на полноценную охранную систему с возможностью дистанционного запуска двигателя.

РЕШЕНИЕ: Автозапуск автомобиля без сигнализации

Специальное устройство, способное запустить двигатель по команде, в определённое время или при понижении температуры до установленного минимума называется модулем автозапуска двигателя или автозапуском без сигнализации . Данное устройство очень надежно, просто в эксплуатации и не требует никаких специальных навыков. Единственное, что нужно — установить необходимый режим работы или отправить команду и автозапуск к вашим услугам.

Компания предлагает несколько вариантов реализации автозапуска для автомобиля без сигнализации:

Установка автозапуска двигателя по телефону

Дистанционный и автоматический запуск двигателя реализуется на базе GSM модулей StarLine и Prizrak.

Основные возможности:

  • Дистанционный запуск по команде (звонок, смс, мобильное приложение)
  • Автоматический запуск по будильнику по определенным дням недели
  • Автоматический периодический запуск двигателя от 1 до 24 часов
  • Автоматический запуск двигателя по температуре от -1°С до -30°С с шагом 1°С
  • Охрана в режиме автозапуска
  • Удаленная блокировка

Дополнительные возможности:

  • Определение местоположения автомобиля
  • Оповещение о выезде за пределы установленной зоны контроля
  • Отчет о превышении скорости движения
  • Оповещение при эвакуировании или укатывании автомобиля

Для может быть использован:

  1. Стандартный обходчик + второй ключ = 600 руб.
  2. Стандартный обходчик + = 3500 — 5000 руб.
  3. иммобилайзера = 6500 — 9000 руб.

Окончательная стоимость установки модуля может зависеть от марки, модели, года и комплектации автомобиля.

Установка автозапуска на автомобиль: Дистанционный запуск с пульта

Установка возможна на большинство автомобилей.

Цена с установкой: от 10 000 руб.

Установка производится на базе автосигнализации Pandora LX 3257 или аналогичной, без подключения зон охраны, блокировок, датчиков и т.д.

После установки данной системы Вы сможете:

  • Запустить двигатель по нажатию кнопки, на пульте управления. Нажали кнопку и двигатель будет запущен на определённое время, которое можно всегда продлить.
  • Запрограммировать автозапуск на определенное время. Например, вы можете запрограммировать автозапуск ежедневно на 7-45 утра. К 8-00 автомобиль согреется и оттает.
  • Настроить запуск двигателя через определенный промежуток времени. Актуально в сильные морозы. Например, настроили автозапуск через каждые 3 часа на 20 мин. и можете быть уверены, что с утра автомобиль заведётся с пол оборота.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МОДУЛИ ЗАПУСКА:

На большей части автомобилей марок Mercedes, BMW, Audi реализация дистанционного запуска двигателя возможна только с помощью специальных модулей. Данное оборудование адаптированно под конкретную модель автомобиля и позволяет реализовать дистанционный запуск со штатного ключа. Для увеличения дальности управления, к модулю можно подключить GSM устройство или сигнализацию.

Установка модуля автозапуска двигателя Mercedes

Особенности работы:

  • Наличие ключа в салоне а/м не требуется
  • Время работы двигателя в режиме дистанционный запуск 15 минут
  • нажатие на педаль тормоза
  • включение передачи
  • превышение оборотов двигателя свыше 2200rpm
  • открытие капота или дверей
  • аварийный остаток топлива (горит контрольная лампа «РЕЗЕРВ ТОПЛИВА»)
  • превышение температуры двигателя свыше 108 градусов
  • аварийное снижение давления масла

Примечание: модули предназначены для запуска Мерседесов с системой доступа FBS3. На некоторые автомобили устанавливается система доступа FBS4 (пока это E-класс в кузове W212 начиная с марта 2013 и ML-класс, GL-класс в кузове W166, Х166 с августа 2013) на данный момент, модуль запуска не поддерживает работу именно с данной системой доступа. Перед записью на установку уточняйте, какая именно система доступа установлена на конкретный автомобиль у официальных дилеров Mercedes через дилерскую программу FDOK/VeDoc Calculator по вин-коду.

Модули автозапуска Mercedes

iDatalink Start-BZ1 , предназначен для автомобилей Mercedes-Benz CL-Class (2007 - 2013), GL-Class (2007 - 2012), ML-Class (2006 - 2011), R-Class (2006 - 2012)
iDatalink Start-BZ2 , предназначен для автомобилей Mercedes-Benz B-Class (2005 - 2011), C-Class седан (2003 - 2007), C-Class купе (2003 - 2006), CLK-Class (2004 - 2009), CLS-Class (2004 - 2011), E-Class (2004 - 2009), G-Class бензин (2005 - 2012), G-Class дизель (2010 - 2012), SLK-Class (2005 - 2011), Sprinter (2007 - 2013)
Цена с установкой: 41 000 руб.
iDatalink Start-BZ3 , предназначен для автомобилей Mercedes-Benz C-Class седан (2008 - 2014), C-Class купе (2012 - 2014), CLS-Class (2012 - 2013), E-Class (2010 - 2013), SLK-Class (2012 - 2013), GLK-Class (2010 - 2014)
Цена с установкой: 41 000 руб.
iDatalink Start-BZ4 , предназначен для автомобилей Mercedes-Benz GL-Class (2013), ML-Class (2012 - 2013), B-Class (2012 - 2014), G-Class бензин (2013), CLA-Class (2014), GLA-Class (2014), A-Class (2014)
Цена с установкой: 41 000 руб.


Установка модуля автозапуска двигателя BMW

Модуль автозапуска поддерживает несколько режимов работы:

  • Дистанционный запуск двигателя а/м со штатного ключа
  • Запуск двигателя от внешнего устройства (например GSM модуль)

Особенности работы:

  • Требуется второй ключ или прописанный
  • Время работы двигателя в режиме дистанционный запуск от15 до 60 минут

Противоугонные функции и ограничения. Двигатель глохнет при условиях:

  • нажатие на педаль тормоза
  • нажатие штатной кнопки start\stop
  • движение автомобиля более 5 см.
  • открытие капота или дверей
  • введен не правильный пин код

ВНИМАНИЕ!
Доступен автозапуск для BMW без использования второго ключа или чипа.

Установка модуля автозапуска двигателя AUDI

Модуль автозапуска поддерживает несколько режимов работы:

  • Дистанционный запуск двигателя а/м со штатного ключа
  • Запуск двигателя от внешнего устройства (например GSM модуль)

Особенности работы:

  • Требуется второй ключ
  • Время работы двигателя в режиме дистанционный запуск 30 минут

Противоугонные функции и ограничения. Двигатель глохнет при условиях:

  • нажатие на педаль тормоза
  • включение зажигания
  • открытие капота или дверей
  • сигнал с внешнего устройства

Обход штатного иммобилайзера. Есть несколько вариантов:

  1. Вы предоставляете второй (запасной) ключ. В случае, если он разборный, мы изымаем только чип из ключа, если не разборный, то устанавливаем целый ключ в В любом случае, ключ или чип прячутся глубоко в недрах автомобиля и воспользоваться им злоумышленник просто так не сможет. (Это входит в стоимость установки)
  2. Если Вы не готовы расставаться со вторым ключом (например условия страховой компании по КАСКО), мы можем изготовить Вашего ключа. Эта услуга стоит 3000-4000 руб. для 95% автомобилей.
  3. На большинство автомобилей мы можем установить , это позволит сделать обход иммобилайзера без использования ключа и чипа . Эта услуга стоит в среднем 8000 руб.

Модули автозапуска двигателя

Автомобиль без – сегодня это явление считается анахронизмом. Действительно, неразумно оставлять свое авто без присмотра чудо-техники. Но современные технологии шагнули далеко вперед. В последнее время большую популярность приобрели , а также отдельные модули автоматического запуска двигателя.

Исходя из исследований всех консультаций, можно сделать вывод, что наиболее часто автомобилисты сталкиваются с проблемами подбора оборудования, которое позволяет реализовать автозапуск двигателя, без установки дополнительной сигнализации. К подобному оборудованию относятся GSM устройства, содержащие модуль автозапуска , бесключевые обходчики иммобилайзера, с возможностью дистанционного запуска, а также обособленные модули автозапуска двигателя.

Всё, что касается модуля автозапуска, лежит исключительно в области профессиональной компетенции установщика. Неоднократно в наш сервис обращались за помощью автолюбители, которым это оборудование было установлено непрофессионально, что в свою очередь негативно отражалось на защищенности автомобиля. О различных модулях автозапуска имеется достаточно информации в Интернете. Однако мы остановимся подробнее на том, какую функцию выполняет модуль автозапуска если он установлен отдельно от противоугонной системы, и чем он полезен.

Установив на свой автомобиль модуль автозапуска, владелец получает возможность управлять запуском двигателя автомобиля. Для чего это нужно? Если в зимнее время Вы желаете, чтобы к Вашему приходу автомобиль послушно прогрел салон, и двигатель был готов к поездке, то установка модуля автозапуска – это то, что Вам нужно. А в летнее время такая функция будет полезна для предварительного включения климатического оборудования. И тогда из летнего зноя Вы попадете в оазис прохлады в салоне Вашего авто. При всем при этом стоимость модуля автозапуска по карману каждому автолюбителю, а установка модуля возможна практически на любой современный автомобиль.

В последнее время интересы автолюбителей сдвигаются в пользу установки более функциональных автосигнализаций. Причем разговор не только об охранных функциях, а больше о вспомогательных, которые значительно упрощают процесс использования автосигнализации и подготовки автомобиля к поездке. Среди одной из наиболее востребованных функций автосигнализаций является функция дистанционного запуска двигателя, которая позволяет заранее подготовить автомобиль к поездке, практически не тратя на это времени. При наших погодных условиях, с температурами от -30 до +30 °С, данная функция очень актуальна, так как зимой позволяет сесть в уже прогретый автомобиль, а летом в прохладный салон. Все бы ничего, но у простых автосигнализаций с автозапуском есть один большой недостаток – небольшая дальность действия брелок-авто, из-за чего далеко не всегда получается воспользоваться данной функцией, а также возможность управления и задания команд исключительно с брелка. В данной и ситуации и может выручить автозапуск автомобиля через телефон .

Комплектации сигнализации Starline A93 с автозапуском

[запуск с брелока]

[без второго брелока; запуск с брелока]

[с интерфейсом 2CAN-LIN; запуск с брелока]

[с интерфейсом 2CAN-LIN и без второго брелока; запуск с брелока]

[с модулем GSM для управления с телефона; запуск с телефона и брелока]

[с модулем GSM, интерфейсом 2CAN-LIN и без ЖК-брелка; запуск с телефона ]

Функциональные особенности

Автозапуск с телефона – очень востребованная функция, которая позволяет автовладельцу не беспокоиться о расстоянии до автомобиля, так как автозапуск может быть осуществлен практически с любого расстояния. Для получения возможности автозапуска автомобиля с телефона сигнализация должна быть оснащена интегрированным GSM-модулем, либо модуль должен быть установлен в дополнение к автосигнализации. В модуль устанавливается СИМ-карта любого оператора сотовой связи, поэтому взаимодействие с модулем идет как между двумя мобильными телефонами. Таким образом, дистанционный запуск двигателя с телефона может осуществляться на любом расстоянии, где есть зона приема сети GSM оператора связи.

Но необходимо понимать, что автосигнализации с интегрированным GSM-модулем обойдется автовладельцу несколько дороже (как по оборудования, так и по установке), чем менее функциональные автосигнализации. Но для тех автовладельцев, кому действительно требуется автозапуск с телефона, это не станет преградой. И конечно, автозапуск автомобиля через телефон – это лишь одна из функций GSM-модуля, а по факту автовладелец получит более широкий функционал. Автовладельцу также будут приходить сообщения о причинах срабатывания автосигнализации с указанием причины срабатывания (что будет очень актуально, если брелок находится вне зоны приема), имеется возможность отправить команду на блокировку двигателя и многое другое.

Практически в любых GSM системах автозапуск может быть осуществлен несколькими различными способами:

с помощью звонка на номер СИМ-карты, установленной в модуль

с помощью СМС-сообщения на номер СИМ-карты, установленной в модуль

с помощью приложений под Android и iOS

Приложение. Приложение устанавливается на мобильный телефон, благодаря чему у автовладельца появляется возможность задействовать практически весь функционал сигнализации и модуля через удобный интерфейс – автозапуск автомобиля с телефона, контроль состоянии автомобиля, задание зоны контроля, дистанционная блокировка двигателя и многое другое. По правде говоря, на данный момент, есть некоторые нарекания по работоспособности некоторый функций приложений от Starline и Pandora, но обе компании постоянно стараются решать все проблемы и дорабатывать свои приложения.

GPS-модуль. Помимо GSM-модуля, сигнализация также может комплектоваться GPS-приемником, который даст возможность вести всесторонний мониторинг за автомобилем (отслеживание перемещений в реальном времени и многие другие полезные функции). В данном случае мониторинг автомобиля будет доступен и через интернет. GPS-приемник может входить в комплект автосигнализации, либо к системе может быть дополнительно установлен Маяк. Также GPS-приемник входит в комплектацию функциональный GSM-систем охраны.



Поделиться