Можно ли газовать на нейтралке. Почему некоторые водители на холостом ходу машины несколько раз сильно нажимают газ

У начинающих водителей может возникать уточнение - почему запрещено передвигаться на машине при нейтральной передаче? Преподаватели автомобильных школ аргументируют учащимся, что как только вы переключаетесь на нейтральную передачу, автомобиль будет не настолько устойчивым, как на обычной передаче. Это и есть причина того, почему не рекомендуется переключение передачи в нейтральное положение во время прохождения поворота, а также во время торможения либо спуска вниз с наклона (горы).

Однако, стоит закончить начинающему автолюбителю школу и сесть самостоятельно за руль, как тут же начинают сыпаться советы от более опытных друзей и коллег, которые ездят за рулем уже не один год. Обязательно встретится хотя бы один человек, который будет советовать езду на нейтральной передаче, если представится случай. Кому верить, кто прав?

Те, кто считает, что поездка на включенной нейтральной передаче поможет существенно сэкономить бюджет, а также такой тип поездки поможет двигателю - ошибается.

Для того, чтобы дать точный ответ на этот вопрос, необходимо разбираться в технических характеристиках автомашины и как она работает. Если заглянуть во внутрь и ознакомиться с техническими характеристиками - сразу можно понять, что это ошибочное мнение, что езда на нейтралке бережет машину и двигатель.

Большинство не разделяет понятие «езда на нейтралке» и «движение накатом». Как только автомашина начинает ехать накатом на включенной передачи, ее колеса включают в работу и коленчатый вал. Таким образом у двигателя начинают понижаться обороты. Бензин перестает подаваться в цилиндры, автоматически отключается. То есть, на лицо экономия топлива. Однако стоит перевести передачу на нейтральное положение - колеса сразу же теряют связь с мотором. Он начинает трудиться на холостых оборотах, что позволяет ему не глохнуть. Вот и получается, что, когда машина передвигается на нейтральной передаче, она может затратить от 1 до 3 литров на 100 километров. Во время поездки, когда педаль газа отпускается, но передача остается включенной - расход будет составлять около 0 литров на 100 километров.

Что происходит с автомобилем

  • Если постоянно ездить накатом при включенной передаче - вы сможете помочь автомобилю. Во время такой езды масло будет меньше прогорать на стенках цилиндра. Соответственно общий ресурс двигателя будет увеличен, в связи с тем, что количество взрывных процессов будет намного уменьшено.
  • Таким образом, можно сделать вывод, что по финансовым соображениям, ездить на нейтралке - не имеет смысла. Кроме этого, вы не только не сможете сэкономить, но еще и значительно можно навредить автомобилю - он становится неустойчивым, а соответственно в плохую погоду (например, ливень или сильный гололед) это будет сказываться на безопасности вашей езды.
  • Современные автомобили оборудованы такой топливной системой, что во время торможения двигателем, при самых высоких передачах, подача топлива будет прекращена. Однако такой вариант более эффективен, если вы спускаетесь с затяжных горок. Если же движение происходит на горизонтальной поверхности - вы потратите гораздо больше топлива на то, чтобы спуститься и затормозить, чем будете спускаться при пониженной передаче.

Обязательно, выбирая скоростной режим, учитывайте не только финансовую сторону (считается, что при езде на нейтральной передаче можно сэкономить бензин), но еще и состояние дорожного покрытия, погодные условия и устойчивость вашего автомобиля.

Вся суть этого метода сводится к тому, что отпустили вы или нет педаль сцепления - первичный вал будет вращаться либо нет. Шестерни не будут заходить в этот период в зацепление. Подшипники, соответственно не получают нагрузку и изнашиваются гораздо дольше.

Нередко специалисты автотехцентра слышат от владельцев транспортных средств вопрос – почему машина сама газует на холостом ходу? Как правило, такое явление случается в самый неожиданный момент. Чем больше сила такой «перегазовки», тем больше неприятностей испытывает водитель во время езды.

Если холостые обороты колеблются в диапазоне 800-1200, тогда неисправность не слишком заметна, однако достижение оборотов до уровня 4000-5000 становится более очевидным не только для автомобилиста, но и для окружающих, пугая их внушительным ревом мотора.

Последствия неконтролируемого повышения оборотов

Независимо от колебаний оборотов, следует обратить внимание на самопроизвольное газование машины, чтобы своевременно устранить поломку. Как правило, подобные неполадки провоцируют повышение расхода горючего, а также способствуют быстрой изнашиваемости различных деталей.

Почему автомобиль сам газует на холостом ходу?

Предоставить однозначный ответ на такой вопрос нельзя. Для выяснения причин необходимо провести тщательную проверку. Существует множество факторов, способствующих образованию проблемы. Значительно упрощает задачу по поиску источника неисправности компьютерная диагностика автомобиля.

Проблемы с механикой

В первую очередь, нужно осмотреть тросик привода заслонки дросселя. Сбои в его работе достаточно часто влияют на заклинивание педали газа, поэтому даже после прекращения ее использования обороты не перестали снижаться. Среди возможных неисправностей данного элемента могут быть: ржавчина тросика, чрезмерная или недостаточная смазка или повреждение (износ).

Электроника

Неполадки в функционировании блока управления двигателем становятся частой причиной нестабильных оборотов. Ошибки некоторых датчиков можно обнаружить в процессе проведения диагностических мероприятий, что позволит предпринять все необходимые меры для их исправления. Загрязнение заслонки, повреждение шины системы управления или неудачный ремонт проводки подачи импульса к ботовому компьютеру – неполный список возможных проблем, повлекших за собой самопроизвольное повышение оборотов.

Другие причины

Как показывает опыт мастеров по ремонту автомобилей, имеется еще много прочих обстоятельств, вызывающих неисправность в работе холостого хода. К ним относятся даже те элементы, которые не имеют прямого отношения к устройству. Например, поломки в генераторе или ЭБУ мотора.

Справиться с ситуацией поможет обновление программного обеспечения, замена сломанных или изношенных компонентов. Ввиду сложности протекающих процессов в механизме, производить восстановление или ремонт машины своими руками не рекомендуется.


Warning on line 97

Warning : getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97


29.11.2011, 11:50

Всем привет!!!Поиском пользоваться умею,не нашел.Решил обсудить следующее:.Кто то говорит что можно,но периодически газовать надо,ибо нагар может появиться.Жду ваших мнений.

29.11.2011, 13:08

Привет! А зачем тебе Мишань? Зимовать в машине собрался?

Думается мне газовать надо чтобы масла подкинуть.. на холостых особенно если долго стоять давление не ахти будет и износ соответственно больше

29.11.2011, 13:46

Долго это сколько? Вообще работа на ХХ не есть оптимальный рабочий режим т.к. затянуты во времени фазы газораспределения и горения, а также низкое давление масла, т.е. двигатель не под этот режим проектировался. Но для двигателей с электронной системой управления (у меня BOSCH Motronic ME 7.5) ситуация гораздо лучше чем в обычных карбюраторных. Для двигателя самое страшное это пуск, особенно холодный, лучше на морозе 30 мин ХХ чем три пуска для прогрева салона. А дизель на ХХ чувствует себя гораздо лучше чем бензин. На севере дизеля (к примеру Урал с дв. ЯМЗ-236) могут и месяц работать без остановки...

29.11.2011, 13:51

вредно ли мотору работать долго на холостом ходу
а что значит долго? Уточни...

Зимовать в машине собрался?
пару минут погрел и - в путь. Но по любому "погазовать" (или как выражается один известный перец - пауков погонять) периодически надо бы...

29.11.2011, 14:00

вредно ли мотору работать долго на холостом ходу
Никто об этом не знает точно.Да и как без этого?В пробках например?А если утро и коробка автомат?его ремонт подороже двигателя встанет.Тема не даст ответа ни в одну сторону.просто будет вечная и с разными мнениями и догадками. Знаю только одно-синтетика в таких случаях рулит!:)

29.11.2011, 14:06

Не ребят,просто мне иной раз необходимо сидеть в машине подолгу(8 часов примерно)и в это время я не всегда езжу ну вот если 2 часа я стою и греюсь это как,ну периодически прогазовываю(2-4 нажатия),а на холодную да 2 минуты,расход на хх 0.7 и вперед,толька тапку не впол)))

Добавлено чуть позже ---

Синтетика в таких случаях рулит!Синтетика в моторе я так понимаю.Ну здесь (на форуме) вряд ли кто льет полусинтетику или минерал:tik

29.11.2011, 14:12

Чушь,на мой взгляд,все это!Тут же электроника:мало масла-добавит...
Или еще добавим,что на спуск на нейтральной опасно ехать?!

29.11.2011, 14:14

необходимо сидеть в машине подолгу(8 часов примерно)и в это время я не всегда езжу ну вот если 2 часа признавайся за кем следишь?:gai
по теме, я думаю, что не вредно:)

29.11.2011, 14:17

Синтетика в моторе
Можно и в автомат. У меня в корейском авто кастрюль была залита(синтетика) по параметрам подходила. А до этого какое то канадское тоже синтетика(коробку менял,там и залили)

Необходимо сидеть в машине подолгу(8 часов примерно)и в это время я не всегда езжу ну вот если 2 часа я стою и греюсь
я так понимаю личный водитель или такси? Я в такси тоже подрабатывал прошлой зимой, то же самое было - пока заказов нет греюсь сижу,потом на заказ вышлют и опять сиди.Только в часы пик мотаешься-остальное холостые обороты-ну и что же поделать,это не значит что мотор сейчас,завтра или через год рассыпется.Ничего ему не будет.



Поделиться