Очередь на границе с латвией сегодня. Карта автомобильных пунктов пропуска россия - латвия

Ближайший пункт пропуска со стороны Санкт-Петербурга в Латвию. Дорога до Брунишево представляет собой довольно сносный для нашей страны грейдер, но если "повезёт" можно и глушитель потерять. После границы в Латвии до Алуксне дорога - отличного состояния грейдер. В очереди перед пропускным пунктом в основном стоят бензовозы, поэтому возможно сторговать место в очереди поближе к шлагбауму. Работают довольно-таки неспешно.

Дорога через Пыталово, Носово с российской стороны. Много бензовозов. Машины с российскими номерами пропускают в обход очереди латышей. На латвийской стороне все равны и стоят в одной очереди. Народу бывает когда как, но в светлое время много.

Дорога через Псков, Остров, Гавры со стороны Санкт-Петербурга и Пустошка, Опочка, Гавры со стороны Москвы. От Острова до поста платная дорога, в 2011 году проезд был 300 рублей. Оплата производится в будке недалеко от КПП. Так же как в Лудонке много бензовозов и авто с российскими номерами пропускают без очереди. Со стороны Латвии общая очередь. По опыту лучше не пытаться купить очередь. Если на посту заметят выезд местного и въезд Вас перед шлагбаумом будет много шума и развод на штраф в 150 лат.

Ближайший пункт пропуска со стороны Москвы в Латвию. Трасса М9 через Великие Луки, Пустошку, Себеж и дальше по Латвии в Ригу - Резекне, Екабпилс. Как и на всех постах на границе с Латвией много бензовозов, которых со стороны России можно объехать без очереди.

Ближайший пункт пропуска со стороны Санкт-Петербурга в Латвию. Дорога до Брунишево представляет собой довольно сносный для нашей страны грейдер, но если "повезёт" можно и глушитель потерять. После границы в Латвии до Алуксне дорога - отличного состояния грейдер. В очереди перед пропускным пунктом в основном стоят бензовозы, поэтому возможно сторговать место в очереди поближе к шлагбауму. Работают довольно-таки неспешно.

Лудонка - Виентули

Дорога через Пыталово, Носово с российской стороны. Много бензовозов. Машины с российскими номерами пропускают в обход очереди латышей. На латвийской стороне все равны и стоят в одной очереди. Народу бывает когда как, но в светлое время много.

Убылинка - Гребнева

Дорога через Псков, Остров, Гавры со стороны Санкт-Петербурга и Пустошка, Опочка, Гавры со стороны Москвы. От Острова до поста платная дорога, в 2011 году проезд был 300 рублей. Оплата производится в будке недалеко от КПП. Так же как в Лудонке много бензовозов и авто с российскими номерами пропускают без очереди. Со стороны Латвии общая очередь. По опыту лучше не пытаться купить очередь. Если на посту заметят выезд местного и въезд Вас перед шлагбаумом будет много шума и развод на штраф в 150 лат.

Бурачки - Терехово

Ближайший пункт пропуска со стороны Москвы в Латвию. Трасса М9 через Великие Луки, Пустошку, Себеж и дальше по Латвии в Ригу - Резекне, Екабпилс. Как и на всех постах на границе с Латвией много бензовозов, которых со стороны России можно объехать без очереди.

Смотри также:

Карты погранпереходов







Для юр. лиц грузоотправителей и грузополучателей

Word-файл (111 Кб)
PDF-файл (173 Кб)
Word-файл (39 Кб)
PDF-файл (120 Кб)

Автотуризм среди россиян становится с каждым годом все популярнее. Путешествия на своем автомобиле имеют много преимуществ.

Неудивительно, что многие туристы предпочитают добираться до прибалтийских стран, находящихся достаточно близко от России, на машине.

В такой поездке путешественники не зависят от чужих расписаний и цен – они могут в любой момент остановиться и насладиться понравившимся местом.

В Ригу на машине

Поездка в Ригу на своем транспорте имеет очевидные плюсы :

  • автотуристы не зависят от расписания движения самолетов, поездов и автобусов;
  • поездка на собственном автомобиле, особенно если в ней едут 4-5 человек, обходится гораздо дешевле, чем авиаперелет и даже проезд на поезде и автобусе;
  • возможность путешествовать по стране по собственному маршруту, независимо от других туристов.

Чтобы поездка от Москвы до Риги на автомобиле прошла хорошо, без всяких происшествий, нужно заранее подготовить маршрут поездки, ознакомиться с правилами прохождения границ с Латвией и собрать все необходимые документы.

Документы для поездки в Латвию на машине

Для въезда в Латвию на автомобиле туристам необходимы следующие документы:

  • заграничные паспорта на каждого из туристов. Дети до 14 лет могут быть вписаны в заграничный паспорт одного (или обоих) из родителей, путешествующего вместе с ребенком;
  • если ребенок путешествует без родителей, он должен иметь собственный загранпаспорт независимо от возраста. Кроме того, в этом случае нужна доверенность от родителей , заверенная нотариусом;
  • свидетельства о рождении детей;
  • действующая шенгенская виза, вклеенная в заграничный паспорт;
  • действующая на время поездки медицинская страховка, оформленная в соответствии с требованиями стран ЕС, с суммой покрытия не меньше 30 000 EUR ;
  • для водителя автомобиля – водительские права, которые соответствуют международным стандартам (то есть данные водителя должны быть написаны на правах латинскими буквами);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • Грин-карта (страховка гражданской ответственности автомобилиста), действующая на территории Латвии.

Грин-карта оформляется в страховой компании не раньше, чем за 30 дней до начала путешествия. Минимальный срок действия Грин-карты составляет 15 дней.

Полезно почитать о том, что из себя представляет , ведь в Латвии строго следят за соблюдением ее правил.

Что нужно для оформления визы в Латвию читайте в этой и получайте всю необходимую информацию, если собираетесь оформлять визу в эту страну самостоятельно.


Маршруты поездки

Въезжать в Латвию на автомобиле можно и через Россию, и через Белоруссию. При поездке из Москвы разница по километражу между маршрутами составляет около 90 км . По российской территории (по трассе М9) путь короче.

Несмотря на это, большая часть автотуристов предпочитает ехать через Белоруссию (по трассе М1). Это связано с тем, что обычно КПП на латвийско-российской границе сильнее загружены, и автомобилистам приходится по несколько часов стоять в очередях на таможне .

Кроме того, многих водителей не устраивало качество дороги по трассе М9. Еще до недавнего времени дорога в Тверской области и в районе Ржева была сильно разбита, но в прошлом году был осуществлен ремонт дороги .

Маршрут по трассе М9 на карте

Расстояние из Москвы до Риги по федеральной трассе М9 («Балтия») составляет около 950 километров. Время в пути без остановок – 11-12 часов.

Маршрут проходит через Волоколамск, Ржев, Великие Луки до автомобильных пограничных пунктов Бурачки (на границе России) и Терехово (на границе Латвии). Далее по территории Латвии маршрут проходит через Лудзу, Виляны и Огре.

Дорога после ремонта, по последним отзывам автомобилистов, действительно хорошая. Исключение составляют небольшие участки около Ржева. В Тверской области, где был самый плохой участок дороги, положен новый асфальт и нанесена свежая разметка.

Немного хуже дорога на латвийской территории от Лудзы до Виляны (вся в заплатках), но ям практически нет. В целом латвийские дороги (А6, А12) достаточно хорошего качества.

Из плюсов данного маршрута можно назвать небольшое количество населенных пунктов, где водителю приходится сильно снижать скорость . Поэтому до Риги можно доехать достаточно быстро.

Из недостатков данной трассы туристы отмечают небольшое количество кафе и заправочных станций.

На российско-литовской границе часто бывают очереди, в которых можно простоять от 2 до 6 часов. Пункт Бурачки-Терехово считается самым загруженным из 4 автомобильных КПП, расположенных на границе России и Латвии.

Автомобили, в которых есть маленькие дети, пропускают без очереди. Сам таможенный досмотр проходит быстро. Главное – чтобы были все необходимые документы.

Латышские пограничники еще только собираются по примеру эстонских коллег вводить электронное бронирование мест в очереди на границе, поэтому очередей удается избежать редко.

Пункт Бурачки-Терехово работает круглосуточно .

Технологические перерывы КПП: 08:45 – 09:00 утром и 20:45 – 21:00 вечером.

Маршрут по трассе М1 на карте

Здесь возможны два варианта.

  • Вариант первый: из Москвы выехать по Минскому шоссе (трасса М1), а затем, немного не доезжая до Смоленска, повернуть на дорогу в сторону Велиж-Невель, и в районе Пустошки выехать на трассу «Балтия» (М9). Дальше можно продолжить движение в сторону российско-латвийской границы;
  • Вариант второй (через Белоруссию): из Москвы двигаться по трассе М1, после объездной Смоленска нужно свернуть на дорогу к Витебску. Дальше ехать по Белоруссии по трассам Р21 и Р20 . Переход границы осуществляется на пропускных пунктах Урбаны-Силене и Григоровщина-Патерниеки.

Расстояние от Москвы до Риги составляет чуть более 1000 километров. Время в дороге примерно 13-14 часов без остановок. И хотя маршрут немного длиннее, чем по трассе М9, до Риги можно добраться быстрее .

Это связано с более низкой загруженностью автомобильных пропускных пунктов на границе Белоруссии и Латвии. Поэтому таких очередей, как на российско-латвийской границе, здесь, как правило, нет.

Работает круглосуточно . Среднее время ожидания в очередях на границе с Латвией составляет примерно 1-2 часа.

Пропускной пункт Григоровщина-Патерниеки находится также в Витебской области по дороге Р-20 Новополоцк-Верхнедвинск-Рига .

Пункт работает круглосуточно с технологическими перерывами : с 08:45 до 09:00 и с 20:45 до 21:00.

По трассе М1 находится больше кафе и заправочных станций, чем по М9. Однако последняя АЗС находится в районе Полоцка. Следующая заправка на территории Латвии. Автотуристам следует помнить, что в Латвии бензин намного дороже , поэтому лучше заправить полный бак до пересечения границы.

Беспошлинно в Латвийскую республику разрешается ввозить :

  • один полный бак бензина плюс одну канистру емкостью 10 л;
  • 40 сигарет либо 10 сигар;
  • 1 литр крепкого алкоголя либо 2 литра некрепкого алкоголя, либо 4 л вина.

В шенгенские страны запрещено ввозить молочные продукты и мясо, включая колбасы.

Еще автомобилистам стоит учесть, что в Латвии нельзя пользоваться антирадаром , поэтому перед границей его лучше снять. Шипованная резина разрешена только в осенне-зимний период (с 1 октября по 1 мая).

В автомобиле обязательно должны быть знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.

Краткая инструкция по прохождению латвийско-российской границы на автомобиле. Чтобы ваше путешествие не было омрачено рыданиями из-за неоформленных документов и скандалов из-за потерянного литра коньяка.

Текст, который размещен ниже ни в коем случае не является официальной инструкцией или исчерпывающим перечнем документов и нормативов, связанных с пограничным и таможенным оформлением.

Прохождение российской границы

Нужны загранпаспорт с шенгенской визой и свидетельство о регистрации на автомобиль (доверенность, если не вы владелец автомобиля). На несовершеннолетних детей могут потребовать Свидетельство о рождении и нотариальное разрешение на пересечение границы, если ребенка сопровождают не мать с отцом.

Порядок прохождения:

На российской границе можно смело проезжать мимо грузовиков и небольшого шлагбаума в правом ряду на шоссе. Если перед первой будкой есть легковая очередь - вставать в хвост, а к будке идти только когда впереди не более двух машин. Если в очереди никого или только две машины, водитель идет к пограничной будке со свидетельством о регистрации и всеми паспортами и называет пограничнику за стеклом количество людей в машине. Тот листает паспорта и говорит проезжать или подождать. С лета 2018 года стали выдавать заламинированный "бегунок". Который нужно отдать на последней будке при выезде из пограничной зоны. Въезжая в погранзону, отправляетесь по значку "легковые" в тот пост, где висит знак "зеленый коридор" (в последнее время это второй слева пост). При отсутствии товаров для письменного декларирования вам не нужно вставать в хвост очереди машин с иностранными номерами.

Порядок осмотра периодически меняется. По состоянию на осень 2018 года, осмотр пограничник и таможенник проводили совместно, на таможенном контроле. Открываются все двери, капот, багажник, бардачки.
Сначала идет таможенное оформление. В таможенной будке нужен только водитель с паспортом и свидетельством о регистрации. В следующей будке - пограничники. Там выходят все пассажиры, и каждый со своим паспортом идет на оформление. Первым идет водитель с паспортом и свидетельством на автомобиль.
После оформления нужно дождаться пока уберут конус перед машиной или поднимут шлагбаум. В последней российской будке на выезде нужно сдать заламинированный "бегунок".

Запреты на вывоз из России

Обратите внимание на то, что данные нашего сайта носят справочный характер, а таможенное законодательство имеет свойство меняться. Не стоит использовать эту страницу, как аргумент в споре с таможенным офицером.

Перечень запрещенных предметов и продуктов широк и с его актуальной версией можно ознакомится на сайте Федеральной таможенной службы. Нормальные люди не пытаются провести через границу взрывчатку и ядовитый газ в баллонах, так что ниже основное, что важно знать:

При единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме. Сумму выше указанной надо декларировать, причем до того, как вашу наличность захотят пересчитать. Важно: при расчете общей суммы перемещаемых наличных денежных средств учитывается как иностранная валюта, так и валюта Российской Федерации. То есть лишние 100 рублей плюс к пачке в 10 000 долларов могут изрядно подпортить вам настроение.

Вывоз культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации осуществляется на основании свидетельства, выдаваемого Министерством культуры РФ по результатам проведенной экспертизы. И не все знают, что дедушкин бинокль с гравировкой "Речфлот 1933" – это культурная ценность, просто в силу возраста.

Прохождение латвийской границы

Нужно приготовить следующие документы: загранпаспорт с шенгенской визой, свидетельство о регистрации, водительское удостоверение (права, обычные российские), грин-карту (международное ОСАГО), медицинские страховки, диагностическу карту (для автомобилей старше 3 лет). И надо знать, где у вашей машины находится VIN.

Обратите внимание: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА для машин с российскими номерами старше трех лет – это обязательный документ для прохождения латвийской границы! При его отсутствии вас просто вернут в Россию.

Порядок прохождения

У первой латвийской будки нужно остановиться у стоп-линии. К будке подходит водитель с паспортами и свидетельством о регистрации автомобиля и называет количество людей в машине. Водителю дают "бегунок" (на который ставят потом отметки о прохождении таможни и границы), а также таможенные декларации (только на взрослых). В декларации не забудьте проставить галочки в полях "заполняется при въезде / выезде" и "подтверждаю, что за последние 7 дней въезжал / не въезжал в Латвийскую республику".
Водитель вписывает в декларацию количество бензина (кроме того, что в баке можно провести еще только 10 литров в канистре). Все расписывают алкоголь и табачные изделия (строго по норме на каждого), внимательно читая куда что вписывать. Вписывается только объем в литрах или в штуках (сигареты) в соответствующую графу. Не надо писать "Портвейн 777", только 0,7 в соответствующую строчку. Обратите внимание на то, что "неигристые" вина и "игристые" (проще говоря шампанское) находятся в разных строках декларации.

Очередь на досмотр для легковых машин, как правило, состоит из двух рядов. Формально, ряд для россиян - правый, но они заезжают и в левый (никогда не видели, чтобы оттуда российские машины кто-то гнал).

Заезд в зону досмотра только по сигналу пограничника, даже если у будки будет абсолютно пусто. Пассажиры, если специально не просят, сидят на местах (могут вызвать к будке только тех, кто сдавал при оформлении визы отпечатки пальцев). Встречает пограничник, ему водитель передает все паспорта, права, свидетельство о регистрации, грин-карту (международную страховку), диагностическую и бегунок. По требованию - медицинские страховки. Хорошо бы знать ответ на вопрос "куда и зачем едем", и, как уже упоминалось, VIN-номер автомобиля.

Вместе с пограничником или чуть позже подойдет таможенник, он также осмотрит машину и поставит отметки на декларациях. Всю пачку документов отдают в будку пограничников. И водитель около неё торчит и бдительно следит, когда к окошку подложат именно его пачку оформленных документов. Когда пограничник в будке документы отдаст, нужно паспорта взрослых со вложенными декларациями, бегунок и свидетельство о регистрации сунуть в соседнее окно - таможенникам (MUITA). Есть еще лотерея, по которой при таможенном оформлении может выпасть сканирование (рентгеновский сканер). Спорить бессмысленно – ничего личного, так выпало. Сканирование займет от 40 минут до двух часов, в зависимости от очереди из фур и исправности сканера.

На выезде из таможенной зоны - будка, около нее нужно остановиться и отдать в окошко "бегунок".

Нормы ввоза в Латвию Обратите внимание на то, что данные нашего сайта носят справочный характер, а таможенное законодательство имеет свойство меняться. Не стоит использовать эту страницу, как аргумент в споре с таможенным офицером о норме провоза. На русском языке официальная информация доступна на сайте посольства Латвии в России , но и она может быть не последней свежести.

Сигареты 40 штук (2 пачки). Или 10 сигар (сигарилл), или 50 граммов курительного табака. Обратите внимание, курильщики! Нормы провоза 200 сигарет – 100 сигарилл – 250 граммов табака действуют только для воздушного транспорта.

- Алкоголь:

По 1 литру на человека крепкого (свыше 22 градусов) или 2 литра ликеров, шампанского и дистилятов до 22 градусов. Эти два пункта можно комбинировать, но принимая литр крепкого или 2 литра среднего за 100%. То есть формально, если вы везете 0,7 л водки, то шампанского уже можно ввезти только 0,6 литра, меньше стандартной бутылки.
Кроме того, можно провезти 4 литра неигристого (негазированного) вина и 16 литров пива (хотя трудно представить себе зачем может понадобиться везти пиво из России в Латвию).

На детей алкоголь и сигареты не разбрасывайте, у них "нулевая" норма. Норма провоза недекларируемых наличных – 10 000 Евро.

1) мясо и мясные продукты (в том числе курицу, сало, колбасы, пирожки с мясом, мясные супы и тушенку)

2) молоко и молочные продукты (в том числе йогурт, сметану, творог, кефир, сыр, масло, сгущенное молоко, мороженое и др.)

3) корм для животных, в составе которого есть мясо или молоко (в том числе собачьи жевательные игрушки, смеси из муки грубого помола).

Детское питание разрешат провезти только если ребенок с вами. В противном случае, даже если вы предъявите все доказательства того, что ваш младенец ждет вас голодный в Латвии, молочные продукты придется на границе выкинуть. Также, как и все найденные недоеденные бутерброды и недопитые йогурты.

Из другой еды в Латвию можно провезти:

Икра 125 граммов. Причем, на фото на границе изображена осетровая икра, но ограничение таможенники относят и к красной.

До 2 килограммов меда, яиц.

До 20 килограммов рыбных продуктов. Свежей рыбы (обязательно выпотрошенной, даже в случае, если ее перевозят неразделанной), сушеной рыбы, термически обработанной рыбы, соленой или копченой, рыбные консервы;

До 10 килограммов (суммарно) других продуктов: хлеб и хлебобулочные изделия, печенье, пирожные, изделия из шоколада, кондитерские изделия, макароны (не по-флотски),

Сейчас я нахожусь в Латвии. Это 30-я моя по счёту страна. Я впервые отправился заграницу на своей машине, правда на пару с другим водителем. Совместно преодолевать расстояния гораздо проще. В первый день мы проехали 1150 километров.

Но я сейчас не об этом. Самым страшным объектом на пути был порганпереход Бурачки-Терехово. Про него написано ужасов не меньше чем о переправе в Крым. В очереди на Бурачки можно простоять до 24 часа, а отзывов вроде "Не ездите через Бурачки, выберите любой другой пропускной пункт - этот самый загруженый! Мы там простояли 6 часов!" очень много. Конечно, перспектива простоять 6 часов на границе совсем не радовала. Информации об очередях на переходе очень мало и она вся противоречивая. Никто так и не написал F.A.Q. по тому как лучше проходить этот переход.

Мы даже хотели приехать на пропускной пункт ранним утром, чтобы сократить время в очереди. Благо, что ночевали недаолеко от границы и возможность была. Дело было в воскресенье 10 июля 2016 года.

В итоге мы выехали в 07:20 из отеля после завтрака, в районе 09:00 были на границе и погранпереход прошли за 1 час. 45 минут из него провели на латвийской границе, в очереди было всего 2-3 машины. Никаких проблем не было .

Как нам объяснили, очереди образуются в субботу. Когда огромное количество народа едет из России в Прибалтику на выходные. Особенно сильна эта волна поездок на праздники (майские праздники или 12 июня). А в воскресенье и особенно утром всё спокойно.

Подробности перехода

Мы выехали из Великих Лук. Трасса М9 в Псковской и Смоленской областях очень безлюдная - на ней практически нет населенных пунктов и знаков снижения скорости, можно спокойно ехать. Дорога имеет по полосе в каждую сторону, но из-за небольшого трафика обгонять тихоходов можно легко. Состояние дороги хорошее - пару лет назад, судя по отзывам, было совсем не так. От Великих Лук до границы было лишь несколько мало машин.

Уже на подъезде к границы появились сначала колея, а потом ремонтные работы. Въезд был закрыт шлагбаумом перед которым стояли фуры. До границы еще было километров 15. Каких-то объяснительных табличек не было и мы сильно приуныли. А может границу закрыли в этом месте? Если фуры стоят в очереди на 15 километрах, то какая длина очереди у легковых машин? Можно ли проезжать через шлагбаум, благо что пространство для проезда легковой машины было.

Мы, конечно же, решили проехать, да и знаками это не запрещалось. Оказалось, что идут ремонтные работы из-за которых фурам не дают вставать во многих местах. Вот у них и появилась стоянка так далеко от границы. Мы ехали мимо фур, проезжая разные непонятные пункты пропуска. На них никого из сотрудников не было, нас никто не останавливал. Так добрались до границы, на которой была очередь всего из одной машины. Мы встали второй и вскоре были допущены внутрь.

Раньше опыта проезда границы на автомобиле не у кого из нас не было. Но мы приготовились съесть в очереди на Бурачках все мясные и молочные продукты, которые у нас были. Но из-за того, что очереди не было, съесть их мы не успели и пришлось всё выбрасывать. Провозить мясное и кисло-молочное через границы строго нельзя. При нас какой-то дядька с автобуса возмущался тем, что ему не оставили колбасу и теперь нечем кормить детей. Долго возмущался, но латвийские погранцы были непреклонны.

На границе нельзя фотографировать и пользоваться мобильниками. Пограничники (особенно латвийские) довольно медлительны - всё делают неспеша. Но на обоих границах чувствовалось доброжелательное отношение - помогали оформить анкету, давали подсказки. Анкета для прибывающих в латвию не совсем понятная - например, указано "Введите персональный код" там где нужно написать номер паспорта.

Я забыл в Чебоксарах медицинский полис, и очень переживал, что у меня его потребуют и не пустят без него. Полис у меня был (без него не получить шенген), мне даже прислали его фотогрфию, но вот бумажного оригинала не было. К счастью, ничего не спрашивали. Не спрашивали и диагностическую карту на автомобиль. Наш автомобиль не пронюхивали собаки, а вот автобус на латвийской границе подвергся такому досмотру. Наши сумки не открывали, хоть и спрашивали, что там находится.

Вообще у таможенников следует много разных вопросов. Так у моего коллеги спрашивали, как ему автомобиль Yeti, доволен ли он покупкой. Думаю, так они сканируют людей.

Не обошлось и без сканирование пальца. Надо было указательный палец правой руки поставить на специальный небольшой сканер.

Прохождение таможни на автомобиле требует много формальностей. Подъехал к очередному КПП, остановил машину, вышел с документами, подошёл к окошку и показал их, шлагбаум открыли и едешь дальше. Многие процедуры, как мне кажется, можно было бы ускорить. Но всё делается неспешно.

Особая проблема у грузовиков - их очередь огромная, и в ней водители и грузы стоят, как кажется, днями. Грузовики проходили через всего одну полосу. Почему бы не сделать больше линий и увеличить скорость их пропуска? Ведь за всё это время ожидания платим в конечном итоге мы как потребители перевозимых товаров.

В 10:00 очередь из Латвии в Россию была уже существенной. Конечно, там было 20-30 машин, но при той скорости досмотра это вполне может быть 2-3 часа.



Поделиться