Отличие масла 5в30 от 5в40. Как температура окружающей среды влияет на выбор автомобильной жидкости

Каждому автомобилисту известно, что от правильного выбора моторного масла зависит эксплуатационный срок двигателя. Владельцам современных машин необходимо меньше думать о том, какое вещество лучше выбрать, ведь нынешние изготовители рекомендуют товары под конкретные характеристики разных двигателей. Сложнее определиться с выбором пользователям старых транспортных средств. Чтобы агрегат не преподнес неприятных сюрпризов, к примеру, зимой, им нужно со всей ответственностью и внимательностью отнестись к обозначениям масел, представленных на канистрах. Но ведь символика настолько разнообразна, как сделать правильный выбор?

Основные параметры

Если вы решили без профессиональной помощи выбрать моторное масло, значит необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя авто, учитывая основные отличия между нынешними смазочными продуктами. Примером послужит полусинтетика 5w40 и всесезонное масло 5w30. В чем же разница между представленными продуктами, какое масло лучше подходит для вашей модели авто?

Главным параметром масла является вязкость. Согласно классификации SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров) двойное число в классификации, к примеру, 40 говорит об универсальности продукта. Его можно использовать в любую пору года.

Рассмотрим обозначения на примере 5w40. В этом случае первое значение 5W описывает вязкость при низкой температуре. Полусинтетика загустевает сильнее при понижении температуры. Следовательно, насосу прокачивать жидкость сложнее. Вторая цифра говорит о высокотемпературности жидкости. Весомая вязкость 5w40 способствует образованию прочной пленки, обеспечивающей хорошую защиту трущимся деталям силовой установки. Что касается числовых значений, все рассматриваемые жидкости отличаются лишь индексом вязкости температуры.

Сходство товаров

Полусинтетика ультра 5w40 – высококачественный продукт, обеспечивающий хорошую смазку всем движущимся элементам двигателя. Приемлемая вязкость продукта позволяет запускать мотор даже при низких температурах зимой. В жаркую пору при этом масло шелл 40 обеспечивает защиту за счет формирования хорошей смазывающей пленки.

Моторное масло 5w30 – полусинтетика с классом применения 5w. Товар отличается обеспечением прочной пленки и предлагает хорошие характеристики работы. Даже учитывая, что вязкость существенно влияет на функционирование мотора, в силу чего выбирать масло нужно с учетом рекомендаций изготовителя, данный продукт подходит для большинства современных транспортных средств. Буква «W» в названии товара говорит о том, что масла можно использовать в холодную пору.

Сравнение параметров

Будь то синтетика или полусинтетика любой продукт состоит из основных масел, а также загустительных присадок. Последние элементы отвечают за необходимые характеристики в зимнее и летнее время. Последнее время потребители чаще обращают внимание на всесезонные продукты, ведь они гораздо эффективнее и удобнее. От количества присадок непосредственно зависит класс вязкости. Масло 5w40, как и 5w30 способно менять указанную характеристику за счет изменения скорости сдвига. Соответственно, чем она меньше, тем вязкость масла шелл 40 выше. К примеру, индекс полусинтетики 5W30 варьируется в пределах от 9.3 до 12.6 мм2/с. Для 40 диапазон меньше — составляет от 12.6 до 16.3 мм2/с.

Сравнивая масло 5w30 и 40, следует учесть, что они располагают разным количеством загустительных присадок. Следовательно, определить, какое лучше использовать масло для двигателя следует, отталкиваясь от характеристики вязкости, рекомендаций производителя, погодных условий. В нашем случае при высоких температурах показатель равен 30 и 40. Параметры отвечают за то, сколько будет держаться защитная пленка в летнее время на деталях агрегата. Речь идет о важной характеристике полусинтетики, ведь пленка отвечает за преждевременный износ силовых установок. Если вы будете использовать неподходящую жидкость, вполне вероятна непредсказуемая остановка мотора в жаркую пору.

  • Увеличится трение между движущимися деталями.
  • Уменьшится гидравлическое сопротивление.
  • Снизится расход топлива.
  • Масляное голодание.
  • Учитывая, что чем больше вязкость, тем выше сопротивление насос станет работать в сторону меньшего расхода. Следовательно, пользователь допустит преждевременный износ силовой установки в целом. Из-за масляного голодания детали станут выходить из строя и двигатель постепенно ломаться. Соответственно, если рекомендуется 5w40, но будет залита моторная полусинтетика 30, то масляная пленка будет недостаточно прочной, а масло слишком жидким. Таким образом, в трибосистемах (система узлов, подверженных трению) тоже произойдет преждевременный износ комплектующих деталей.

    Разница моторной жидкости 5w40 от остальных масел заключается в том, что 40 является усредненным показателем. Данный продукт справляется с поставленными производителем задачами, как зимой, так и летом превосходно. Характеристики полусинтетики с индексом 30 скорее рассчитаны на современные марки авто. Разница вышеуказанных продуктов между маслами с индексом 50 и выше заключается в более широком диапазоне применения. В последнем случае рекомендуется использовать продукт для авто с большим пробегом.

    В целом отличия между моторными жидкостями 5w40 и 5w30 не существенны, однако если температура двигателя составляет 100-120 градусов лучше использовать 40. Вязкость будет в полтора-два раза большей. По этой причине моторное масло серии 5w40 можно использовать даже для двигателей внутреннего сгорания, которые отличаются высокой тепловой нагрузкой. Полусинтетика привлекает сохранением первоначальных свойств при высоких напряжениях. Даже при высоких сдвигах скорости и высокой температура смазка позволит создать прочную пленку для защиты запчастей.

    Говоря о том, какое лучше задействовать масло при весомых нагрузках на двигатель, ответ очевиден — полусинтетика с индексом 40! Но выбирая между описанными вариантами для зимы, следует рассмотреть и 30. Возможно, такой вид будет рациональнее применить в силу того, что оно эффективнее запускает силовую установку, когда холодно, ведь обладает меньшей вязкостью. При высоких же нагрузках жидкость становится слишком текучей.

    Таким образом, мы рассмотрели нюансы разных масел. Вывод один: следует учитывать рекомендации завода, выбирая между разными маслами и учитывать, в каких условиях будет использоваться продукт!

    Расширенный диапазон температур масел 5W30 и 5W40 сделал их популярными у российских автовладельцев. Почему? Какую выгоду получит двигатель от этого, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 зимой?

    Синтетика или полусинтетика

    В настоящее время наблюдается тенденция к переходу на более расширенный диапазон вязкости. Самые значительные шаги в этом направлении химики сделали в отношении создания синтетики, добавляя туда все новые компоненты. К примеру, компания «Мобил», являющаяся первой, кто выпустил синтетическую смазку на рынок, работает с ней и экспериментирует уже свыше тридцати лет. Огромное количество появившихся конкурентов также не дремлют и тратят огромные средства на создание нового продукта с расширенными возможностями. Но разработчиков, выпускающих синтетику узкоспециализированной направленности, к примеру, для высоко нагруженных дизелей, насчитывается мало.

    Кроме "пятерочек" - синтетики, есть аналогичная полусинтетика. Почему бы не пользоваться ею? Конечно, можно воспользоваться и жидкой минералкой, добавить туда загустителей, синтетическую составляющую с современным набором присадок - и получится вполне стандартное полусинтетическое зимой например. Однако известно, что ее параметры в любом случае будут более низкими по сравнению с синтетикой. Ведь масляная основа играет исключительно важную роль, задавая физико-химическую базу.

    Известная аналогия прослеживается с бензином. Есть технология, по которой кустарным способом в низкооктановый бензин А-80 добавляют множество присадок и получают АИ-98. Но, поработав на таком топливе, мотор вскоре потребует ремонта: как минимум нужно будет промыть инжектор и заменить свечи зажигания. Ведь совершенно понятно, что полноценный бензин высочайшего качества будет получен только путем использования соответствующих технологий.

    Вязкость

    Эта характеристика имеет для смазочной жидкости первостепенное значение. Данный параметр определяет предельную температуру применения масла. Поэтому то, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой или летом), определяется именно по этому параметру. Если показатель низкий, смазка не должна быть слишком вязкой, чтобы осуществить холодный пуск мотора стартером и прокачать его по насосу. При высокотемпературном режиме масло, напротив, не должно иметь слишком маленькую вязкость, чтобы была возможность обеспечения постоянного необходимого уровня давления в системе и образования пленки, защищающей от трения, вокруг деталей.

    Итак, по делятся на:

      Зимние . С небольшой вязкостью двигатель запустится легко, но смазка не будет работать эффективно при высокой температуре.

      Летние . Холодный пуск будет проблематичен при температуре ниже нуля градусов, однако при большой вязкости будет надежно и стабильно смазан мотор в теплую и жаркую погоду.

      Всесезонные . Когда на улице холодно, масло проявляет качество зимней смазки, а когда жарко — летней.

    Всесезонки приобретают все большее распространение, вытесняя первые два вида, так как теперь пропала необходимость каждый раз менять масло при смене времени года. В то же время они показывают себя как более эффективные и энергосберегающие. Примером такой смазки является масло 5W40 (синтетика).

    Другие характеристики

    Конечно, для масла важны и другие характеристики: моющие, противоизносные, антикоррозийные и антиокислительные (для этого служат присадки). Однако вязкость имеет одно из главных значений. Множество современных добавок увеличивают цену. Поэтому всегда нужно обращать внимание на этот параметр и выбирать оптимальное соотношение свойств смазки и будущих условий эксплуатации движка.

    Главным предписанием, которым следует руководствоваться при выборе, являются требования, предъявляемые производителем транспортного средства. Они приводятся в руководстве по эксплуатации. Обычно в них не только содержится информация о конкретных свойствах, которые должны быть присущи используемой смазочной жидкости, но и предлагаются конкретные марки масел с рекомендациями применять именно их. Часто в руководстве встречается масло «Шелл» (5W40, 5W30 или другой тип). В то же время, если ваш автомобиль уже далеко не новый, и сведений о его эксплуатации у вас имеется немного, то вы вполне можете самостоятельно выбрать марку для мотора или трансмиссии.

    Стандарт 1999 SAE

    Что означают эти загадочные буквы SAE? С английского аббревиатура переводится как «Общество Автомобильных Инженеров» (Society of Automobile Engineers). Это международный стандарт, которому должна соответствовать вязкость. К примеру, в 1999 году требования стандарта были следующими.

    По масла определяют соответствие определенному сезону. Она вычисляется на невысоких скоростях от двадцати до ста градусов и отдельно при ста градусах.

    Пусковые свойства раскрываются через сопротивление при и возможности получения оборотов. В зависимости от вязкости и класса определяются при температуре от десяти до тридцати пяти градусов мороза и высоких скоростях сдвига (105с-1), то есть рассматриваются условия для работы в подшипниках коленвала при холодном пуске.

    Прокачиваемость определяет скорость прохождения смазки к трущимся деталям при холодном пуске, а также возможный риск поломки мотора при холодном пуске из-за проворота вкладышей. Показатель рассматривается при отрицательных температурах от пятнадцати до сорока градусов и на низких скоростях сдвига (10с-1). При этих условиях смазка растекается в поддоне к маслоприемнику при пуске холодного мотора.

    Вязкость при высокой температуре раскрывает реальный показатель при эксплуатации в теплое время года высоко нагруженных моторов. Таким образом, видны противоизносные характеристики, потери из-за трения и влияние на экономичность мотора. Ее фиксируют при высоких скоростях сдвига (106с-1). В этих условиях подшипники коленвала работают при высокой температуре и нагрузке.

    Классификация SAE

    Такова спецификация SAE, определяющая в различных условиях. В настоящее время имеется шесть зимних классов и пять летних. Зимние легко определить по наличию буквы W («winter», что в переводе с английского означает «зима»). Чем выше вязкость, тем больше будет числовой индекс.

    Зимняя вязкость обозначается 0W, 5W,10W,15W, 20W. 25W.

    Летняя — 20, 30, 40, 50.

    Рассмотрим на примере масло 5W40.

    Характеристики его заключаются в следующем. Класс - вязкость 5W. Как понятно, его можно использовать в зимний период, то есть именно от этого показателя зависит, насколько легко будет заводиться мотор на морозе. Таким образом, чтобы понять, какое масло заливать зимой, нужно обращать внимание именно на этот показатель.

    Число «40» раскрывает летнюю работоспособность, то есть возможность функционирования двигателя при высоких температурах.

    Если же, как в нашем примере, имеется обозначение и одного, и другого классов (то есть масло моторное 5W40, а также 5W30), это говорит о всесезонном характере его применения.

    Как выбрать зимний класс

    Выбирая вязкость, в первую очередь руководствуются инструкциями производителя автомобиля. Если же таковых нет, следуют общим рекомендациям.

    Подбирая лучшее масло для зимы, нужно учитывать условия, при которых будет эксплуатироваться транспортное средство.

    Тогда проблем с запуском зимой и отрицательных последствий для мотора (например, быстрого износа и заклинивания при запуске, что может произойти в условиях масляного голодания) удастся избежать вне зависимости от того, 5W30 или 5W40 на зиму у вас залито. Необходимо понимать, что при запуске мотора, даже если это происходит не при сильном морозе, а при плюсовой отметке на градуснике, необходимо время для прокачки масляным насосом по смазочной системе, чтобы жидкость попала во все трущиеся части и каналы. До этого времени мотор работает в условиях недостатка масла. Поэтому трение и износ значительно усиливаются. Чем больше смазка может сохранять текучесть в низкотемпературном режиме, тем лучше будет обеспечена защита для мотора.

    Как выбрать всесезонку

    Зимние свойства отражаются с левой стороны, а летние — справа. Таким образом, задавшись вопросом, какое масло лучше - 5W30 или 5W40 - зимой, необходимо обращать внимание лишь на показатель слева, а он в этом случае одинаковый.

    Поэтому следует обращать внимание на отличие в летнем режиме и подбирать подходящий вариант в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

    Вязкостно-температурные свойства

    От этого показателя зависит обеспечение запуска двигателя без подогрева, свободное прокачивание масла по системе и, как результат, стабильное смазывание всех трущихся деталей при максимально возможных нагрузках и температуре окружающей среды.

    Даже в умеренном климате изменение зимней температуры до самого большого прогрева составляет до ста девяноста градусов. Поэтому сезонные масла необходимо менять в зависимости от времени года. Однако при появлении всесезонок (к ним относится, например, масло моторное 5W40и 5W30) проблема была снята. Благодаря своим присадкам они способны проявлять необходимые свойства при различных температурах. То есть, при отрицательном значении они подобны зимним маслам, а при высоких положительных — летним.

    Присадки

    Присадки не очень увеличивают вязкость при низкой температуре, но сильно повышают — при высокой, когда значительно повышается количество макрополимерных молекул. Во всесезонках (к которым относятся смазка 5W30 и масло 5W40) характеристики заключаются во временной возможности изменения своей вязкости, также и относительно скорости сдвига. При уменьшении скорости она возрастает, а при увеличении — падает.

    Больше всего это свойство проявляется при низкой температуре, но и при высокой сохраняется, что имеет хорошие последствия для двигателя: малая вязкость при холодном двигателе облегчает спуск, а при прогретом — уменьшается потеря энергии из-за трения, благодаря чему экономится топливо.

    Низкая температура

    Низкотемпературная характеристика масла раскрывается через температуру застывания, когда смазка перестает течь. Этот показатель реализуется тогда, когда температура на пять — семь градусов ниже той, при которой текучесть была возможна.

    Чаще всего застывание происходит из-за формирования в охлажденной смазке парафинов.

    Какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой)

    Исходя из вышеизложенного понятно, что в холодное время года оба вида проявляют себя одинаково. Поэтому для зимы отлично подойдет и один, и другой вид смазочной жидкости.

    У многих автовладельцев при необходимости замены масла возникает масса вопросов, ведь до конца точно не знаешь нюансы выбора и применения. Чаще всего не стоит отклоняться от рекомендаций завода-изготовителя транспортного средства. Такое решение является наиболее оптимальным для сохранности функций авто. Поиски идеального средства считаются одним из самых важных процессов. Многим автолюбителям интересно разобраться, какое – 5w30 или 5w40. Мнений на эту тему существует множество, эта статья поможет разобраться.

    В чем отличие масла 5W-30 от 5W-40.

    Что такое условная маркировка 5w30 и 5w40

    Данные синтетические моторные масла входят в приемлемую ценовую категорию и хорошо приспособлены для применения во многих транспортных средствах. Расшифровка масла 5w30 и 5w40:

    1. Первая цифра указывает на скорость движения средства при высокой температуре мотора.
    2. Литера W – «Winter» (с английского переводится как «зима») говорит о возможном использовании средства в северных широтах.
    3. Последние цифры указывают на низкотемпературную вязкость. Из числа 5 вычитается 30 или 40, таким образом, температура, при которой допускается запуск холодного двигателя, составляет -25 и -35 градусов соответственно.

    В чём разница между маслами 5w30 и 5w40

    Перед тем как купить или 5w40, необходимо разобраться, в чём разница между ними. Смазочные средства характеризуются идентичными показателями, указывающими на пригодность пользования зимой. Но стоит обратить внимание на высокотемпературную вязкость по SAE – это то, чем отличается от 5w30. Так, кинетическая вязкость при нагревании до 100 градусов будет равняться (мм кВ./сек):

    • у «тридцатки» 9,3 – 12,5;
    • у «сороковки» 12,5 – 16,3.

    Обе разновидности характеризуются минимальной вязкостью HTHS в 2.9, но у «сороковки» показатель может достигать 3.7. Исходя из выше изложенного, можно определить, какое масло жиже. В этом 5w40 превосходит аналог.

    Что лучше: 5w30 или 5w40

    Эксперты, обсуждая тему, какое масло лучше зимой – 5w30 или 5w40, советуют отталкиваться от марки авто, его возраста и климатических условий, в которых приходится его эксплуатировать. Считается, что если машина была выпущена пару лет назад и не успела пройти 70 тыс. км., лучше заливать «тридцатку». Если пробег машины достиг 100 тыс. км. и более, средство . Это объясняется увеличением зазоров между трущимися деталями. Следовательно, смазка будет стекать по ним гораздо быстрее, поэтому в этом случае низкая вязкость станет недостатком.

    Специалисты отмечают, что вещество с обозначением 5W40 лучше заливать в усовершенствованные моторы внутреннего сгорания, которые отличаются высокой тепловой напряженностью. Данная смазка хорошо сберегает свои вязкостные особенности и позволяет создавать защитную плёнку, исключая риск возникновение непредвиденных ситуаций. Выбирать масло требуется осторожно, ориентируясь на большое количество решающих факторов. Лучше не отклоняться от советов изготовителя, так как риск повредить составляющие элементы довольно большой.

    Совместимость масел 5w30 и 5w40

    Многие автолюбители интересуются, 5W30 и 5W40. Часто это необходимо при возникновении неисправностей, когда следует долить моторное вещество. Когда в этот период не имеется под рукой необходимого вещества, ранее используемого для силового агрегата, особо остро встаёт данный вопрос. Эксперты не рекомендуют смешивать минеральное масло с разновидностью, имеющей синтетическую основу. Не советуют смешивать и синтетику с полусинтетикой. Допускается смешивание данных масел, лишь если их изготовил один производитель, а также если они изготовлены на одинаковой базовой основе. Тогда риск будет минимальным.

    Однозначно никто не сможет сказать, допускается ли доливать 5W30 к 5W40 или наоборот. Сомнения заключаются в том, что каждая разновидность отличается особенным набором присадок, которые способны вступать в реакцию после смешивания. Даже если не наблюдается негативных последствий, то рисковать всё же в дальнейшем не стоит. После устранения поломки потребуется незамедлительно слить средство, сменить масляной фильтр, а иногда и промыть сам мотор.

    Выбор смазки для мотора – это решение индивидуальное. Но главное правило эксплуатации изношенного мотора – увеличение вязкости масла. Если раньше приобретали вещество «тридцатку», то нужно отдать предпочтение теперь 40, далее заменить на 50. Благодаря повышению вязкости происходит снижение интенсивности трения деталей автомобиля, улучшается их износоустойчивость.

    Многие производители автомобилей предоставляют подробные рекомендации о том, какое масло лучше, 5w30 или 5w40, зимой. Но с наступлением холодов данный вопрос опять становится актуальным и активно обсуждается автолюбителями.

    Моторное масло обеспечивает надежную и бесперебойную работу двигателя автомобиля.

    Прежде всего им приходится изучать руководство по эксплуатации своей машины и стараться прояснить этот вопрос, но очень часто остается небольшое сомнение или недоверие, ведь люди могут жить в климатических условиях, кардинально отличающихся между собой. Местами российские зимы проявляют всю свою суровость, а в некоторых регионах практически невозможно заметить разницы зимних и осенних температур.

    Если верить указаниям производителей масла 5w30, оно ограничено диапазоном температур от 25°C мороза до 20°C тепла. Тогда как 5w40 может выдержать такой же мороз, но спокойно переносит 35-градусную жару. Кроме того, буква W стандартно расшифровывается как winter, поэтому данные разновидности масла свободно можно использовать зимой. Но разобраться в их целевом предназначении бывает сложно даже подкованным автомобилистам, они теряются и не могут сделать правильный выбор.

    Во время выбора зимнего масла 5w30 или 5w40 нужно учитывать конкретную модель автомобиля, его возраст и климатические условия, характерные для вашего региона.

    Специфика и разновидно​сти масел

    Существует несколько разновидностей масел для двигателей:

    • летние;
    • зимние;
    • универсальные.

    У летних видов вязкость масла гораздо выше, ведь от высоких температур она быстро теряется, в результате чего смазочные материалы становятся текучими. Для обеспечения рабочего давления смазка обязана быть достаточно густой, иначе она слишком быстро стечет с механизма, нуждающегося в обработке. Но эти характеристики хороши только летом. Именно они не позволяют запустить двигатель зимой, если на улице очень холодно.

    Зимние масла отличаются своей более жидкой консистенцией. Благодаря их использованию стартер сможет легче поворачивать холодный мотор, а смазка достаточно быстро растечется по элементам, которые нуждаются в ней. Но если летом температура на улице поднимется слишком высоко, пленка, которую образует масло, просто не удержится на частях механизма.

    Большой популярностью пользуется универсальное масло, которое соответствует одновременно всем требованиям. Однако в случае отсутствия необходимых присадок оно не сможет полноценно выполнять главное задание, поскольку невозможно одновременно быть густым и текучим. Большим преимуществом подобных масел считается отсутствие необходимости полностью менять смазывающие материалы, достаточно просто добавить нужный модификатор перед началом сезона и спокойно ездить дальше.

    Вернуться к оглавлению

    Сравнение и определение 5w​30 и 5w40

    5w30 является моторным маслом, используемым для смазывания автомобильных двигателей. В его обозначении есть две цифры, отображающие главные свойства смазывающих материалов: уровень вязкости при высоких и низких температурах.

    Чтобы двигатель можно было завести в мороз, жидкость должна быть не слишком вязкой. А летняя отличается тем, что она обязана хорошо удерживать между элементами смазывающую пленку.

    Первое число обозначает класс применения, второе является показателем использования в летний период. Это значит, что данная жидкость всесезонная.

    Масло 5w40 также считается всесезонным, его зимний класс использования 5w, а показатель наивысшей температуры – 40. Это обозначение было принято спецификацией SAE и считается международным стандартом, определяющим уровень вязкости смазывающих материалов для двигателей.

    Определяя качество жидкости, прежде всего стоит обращать внимание на характеристики ее вязкости и температуры.

    В составе смазывающих материалов для моторов есть базовые масла и разнообразные присадки, которые добавляют им густоты. За счет данных присадок можно добиться нужного эффекта летом или зимой. Но сейчас все больше автовладельцев желают упростить собственную жизнь и используют специальные всесезонные жидкости. Качество и количество загустительных присадок влияет на вязкость готовой смеси. Дополнительно универсальные жидкости могут изменять уровень вязкости в зависимости от скорости сдвига. Если скорость небольшая, тогда вязкость довольно высокая.

    Современные смазочные материалы отличаются между собой количеством загустительных присадок. Именно поэтому вторая цифра, обозначающая уровень вязкости при повышенных температурах, отличается. 30 и 40 показывают, насколько долго смазывающая жидкость сможет удерживать защитную пленку летом при высоких температурах. Данное свойство имеет большое значение для сохранения работоспособности двигателя и уменьшения вероятности его преждевременного износа. Кроме того, оно не позволяет двигателю остановиться в жару, если автомобиль находится в пробке.

    Вернуться к оглавлению

    Какое масло лучш​е выбрать?

    Выбирая наиболее подходящее масло, нужно учитывать множество факторов, ведь разница сравнительно небольшая:

    1. Главным фактором является возраст автомобиля. Если его выпустили меньше 5 лет назад и пробег не составил еще 70000 км, наилучшим вариантом будет 5w30, ведь именно его чаще всего указывают в инструкции. Однако если рекомендуют пользоваться 5w40, то стоит прислушаться к данному совету либо уточнить вопрос у дилера.
    2. Если автомобиль проехал больше 100000 км, стоит использовать 5w40, даже если раньше заливалось масло с меньшей вязкостью. Это нужно делать потому, что за данный километраж зазоры между всеми трущимися частями могли значительно увеличиться. Именно поэтому смазка будет стекать быстрее, а невысокая вязкость превращаться в недостаток.
    3. Следить за поведением автомобиля. Переход на другую разновидность масла довольно заметен, особенно для профессиональных автомобилистов.

    Подбор моторного масла – это важная задача для любого автолюбителя. Самый простой совет по подбору масла – следовать советам производителя автомобиля. Но когда выполнить эту рекомендацию не возможно, то приходится разбираться со свойствами масла и его маркировками.

    В данной статье мы рассмотрим моторное масло 5w30 и 5w40 и попробуем разобраться, в чем разница между этими двумя марками.

    Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.

    Маркировка моторного масла согласно классификации SAE

    Вязкость при низких температурах. Это важнейшее свойство описывается первой частью индекса 5W, где W – winter (зима). При низких температурах масло для двигателя, как и большинство жидкостей, загустевает. Чем сильнее вязкость, тем больше затрудняется работа масляного насоса. Для сравниваемых нами типов масла первый индекс одинаков. При проворачивании максимальная вязкость такой смазки при -35°С составляет 6600 МПа, а при прокачке показатель достигает 60000 МПа.

    Высокотемпературная вязкость. Это вторая часть маркировки масла. Согласно классификации SAE, для 5w30 при 100°С вязкость масла (кинематическая) будет в пределах 9,3 – 12,6 мм кв./сек. Для смазки типа 5w40 12,6 – 16,3 мм кв./сек. Высокотемпературная вязкость характеризуется еще одним показателем: минимальной вязкостью при определенной скорости сдвига (10 6 с -1). Для масла 5w40 этот показатель (3,50) также выше, чем для 5w30 (2,9).

    В чем разница между 5w30 и 5w40

    Как уже было сказано, масло 5w40 при высоких температурах более вязкое и менее текучее. То есть, при проходе поршня на стенках цилиндров остается пленка толще, чем при использовании 5w30. Это основанная разница между 5w30 и 5w40, поскольку при низких температурах они ведут себя одинаково. Однако более толстая пленка не всегда является плюсом.

    Маркировка моторного масла 5w30 и 5w40 на канистре

    Что будет, если применять в двигателе масло с большей или меньшей высокотемпературной вязкостью, чем указано в руководстве пользователя:

    • При большей вязкости образующаяся пленка на внутренних поверхностях будет больше, чем требуется. В некоторые места смазка просто может не поступать из-за слишком большой вязкости. Это, безусловно, плохо: может грозить преждевременным износом деталей, еще большим повышением рабочей температуры двигателя. Такие неприятности грозят, если заливать марку 5w40 туда, где рекомендована 5w30.
    • В обратном случае (использования 5w40 вместо 5w30) меньше смазки расходуется на угар. В принципе, это удлиняет межсервисный интервал, на что указывают некоторые производители и продавцы автомасел. Но, если производитель автомобиля рекомендовал 5w40, то марка 5w30 может образовывать слишком тонкую пленку на рабочих поверхностях. В результате может произойти слишком быстрый износ стенок цилиндров мотора и поршневых колец.

    Видео о разнице между 5w30 и 5w40

    Что лучше 5w30 или 5w40

    Цель применения моторного масла – образование масляной пленки на всех трущихся деталях двигателя. Очень малые зазоры (в несколько микрон) в двигателе между трущимися деталями требуют постоянно качественной смазки, исключая сухое трение. Какая марка смазки наилучшая для вашего авто, знает только производитель. Рекомендуя определенный тип, компании-производители учитывают не только характеристики масла, но и конструктивные особенности самого двигателя. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя.

    Также нужно учитывать, что кроме классификации SAE, смазочные материалы также должны удовлетворять требованиям других систем: ACEA, API. Маркировка по этим системам классификации всегда указана на упаковке, но привлекает к себе меньше внимания.

    Что касается конкретно 5w30 или 5w40, то можно сказать следующее. Масло 5w40 отлично держит пленку и исключает сухое трение. Оно хорошо подходит для современных моторов с высокой тепловой напряженностью. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость. Оно упрощает пуск двигателя в холодную погоду, но при жаре становится слишком текучим. При температуре около 120 – 140 градусов в двигателе вязкость автосмазки 5w40 в 1,5 раз выше, чем у 5w30.



    Поделиться