Можно ли мыть машину на мойке. Как мыть машину зимой

Зачастую автовладельцы, особенно темных машин, жалуются на некачественную помывку, после которой остаются грязные разводы на поверхности автомобиля. Кое-кто из них спешит обвинить во всем мини-мойку, другие сетуют на состав автошампуней. На самом деле, очень часто причиной этому служит простое несоблюдение технологии мытья автомобиля. Итак, как правильно мыть машину бесконтактной мойкой? Разберем алгоритм выверенных действий, при соблюдении которых можно получить качественный результат.

1. Подготовка автомобиля

После того как водитель загнал транспортное средство на место отмывания, он должен заглушить двигатель, перевести коробку передач в нейтральное состояние и поставить авто на ручной тормоз. Проверить, закрыты ли плотно все двери и багажник во избежание попадания влаги внутрь салона. Машина готова к процедуре мойки.

2. Обливание водой

На этом этапе поверхность должна быть смочена полностью мощной струей. С колес и кузова поток воды предварительно отбивает грязь, песок. При этом пистолет аппарата высокого давления перемещают слева направо горизонтально, а насадка приближаться к поверхности автомобиля примерно на 10 см. На таком расстоянии эффективно действует напор потока, который смывает частицы грязи. Требует внимания самая горячая зона кузова – крышка капота. Его следует охладить струей воды, чтобы предварительно подготовить для последующего нанесения химической пенистой жидкости. Иначе автохимия, нанесенная на горячий элемент, высохнет, оставит разводы, а, может, и повредит верхний слой краски, который удалится вместе с ней при смыве.
Не рекомендуется использовать слишком холодную или горячую воду, от них страдает лакокрасочное покрытие авто. Следует промывать теплой водой температурой 20ºС — 30ºС.

3. Обработка особых зон

Некоторые зоны автотранспорта требуют применения отдельных химических растворов для очистки. Средство для очистки наносят на резину колес, очиститель пластика – на пластмассовые детали авто. Диски также требуют нанесения специального очистителя. И, наконец, средство для удаления пятен от насекомых наносят на лобовое стекло, капот, решетку, фары, зеркала заднего вида. Эти химические средства выпускаются в виде аэрозольных баллончиков, которые легко распылить на кузов. Достаточно выдержать эти составы 1-2 минуты и приступить к следующему этапу.

4. Обработка активной пеной

На этом этапе наносится раствор активной пены на поверхность автомобиля плавными движениями специальной форсунки снизу вверх. При этом стремятся к небольшому перекрыванию наносимых слоев. Начинают нанесение с дверей, затем переходят на задние крылья, обходят автомобиль и заканчивают процесс на крыше и капоте. Поверхностно-активный химический состав выдерживается недолго, не более трех минут, для разрушения грязевого налета на труднодоступных участках. Пена не должна просохнуть. В качестве нее лучше применить фирменные концентраты зарекомендовавших производителей. Это, в конечном итоге, повлияет на качество мойки. При разведении химического концентрата необходимо соблюдать пропорции, указанные в инструкции на этикетке моющего средства. При высыхании пены или нанесении состава с высокой концентрацией, нарушающей инструкции по разбавлению, могут образоваться пятна и разводы.

5. Ополаскивание водой

Активные вещества необходимо смыть вместе с грязью струей теплой воды под давлением. Смыв производится снизу вверх, в том же порядке, как наносился состав на корпус машины. Начинать нужно с колес и колесных арок, порогов, подкрылок и плавно направлять струю выше, сгоняя пену вниз. Колесные диски необходимо промывать струей изнутри, чтобы освободить набившуюся грязь. При таком порядке смыва автохимия на всех участках будет одинаково долго впитывать грязь. При смыве снизу вверх будет хорошо видно, где произошел смыв пены, а где остались непромытые участки.

6. Протирка насухо

Для сушки поверхности авто сначала целесообразно использовать водяной сгон, который позволяет удалить большую часть воды. Затем передняя часть, бока и зад машины протираются вручную насухо искусственной замшей, для авто темного цвета рекомендуется применять натуральную замшу. При этом особую тщательность проявляют при вытирании сложных плоскостей, впадин и выпуклостей, мест стыковки дверей, капота. Для этого необходимо открыть двери, багажник и протереть проемы по периметру. Замшевую тряпку требуется время от времени выжимать.

Таким образом можно выделить наиболее важные для правильной бесконтактной мойки машины рекомендации:
— мыть водой температурой 20ºС — 30ºС;
— наносить и смывать пену следует в одном направлении – сверху вниз;
— выдерживать пену и другие средства очистки на поверхности авто не более 2-3 минут;
— необходимо следить за строгой дозировкой активных химических средств;
— после мойки все зоны кузова рекомендуется насухо вытереть замшевой тряпкой.

Помыть машину без разводов вполне можно и самому. Не обязательно тратить деньги и время для того, чтобы автомобиль сверкал и был идеальным. Если понять технологию ручной мойки, вдобавок приобрести все необходимое для этого процесса, то все пройдет «без сучка и задоринки». Те, кто уже пробовал просто ополаскивать корпус и даже с применением автомобильного шампуня в результате имели блеск, но и белесые полосы тоже имелись. Сложность вызывает грязь, прилипшая к кузову или под крыльями колес. Вот здесь приходится попотеть, так как мелкие камешки, песчинки и веточки начинают царапать эмаль. Сама грязная жижа способна повредить капот или дверцы. Воспользоваться щеткой? А где гарантия, что и она не станет причиной проблем и не потребуется после производить покраску и ремонт? Именно для этого и следует знать, как помыть машину без вреда для нее, без разводов и без дополнительных нервов.

Помыть машину можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам

Какой же есть еще положительный момент в данной процедуре кроме экономии средств? Нет такого нервоза, который сопровождает многих автомобилистов, при обращении в спецслужбу. Чтобы провести ручную чистку специалист обязан внутри находиться долго, но при этом хозяин стоит в стороне. Забрать из автомобиля все, что там есть, не получается. Всегда что-нибудь да забудешь. Все равно присутствует капля недоверия ко всем посторонним, даже если процедуру делает регулярно один и тот же человек. Да и потом, самостоятельное мытье всегда лучше: можно досконально отмыть все укромные уголки, о которых в салонах частенько забывают.

Что понадобится для мытья и с чего начинать

Чтобы процедура была эффективной, а главное без лишних усилий следует сразу обеспечить себя и свою красавицу всем необходимым. Кроме этого большую роль играет выбранное место. Отлично если рядом есть небольшой ставочек, где запас воды неисчерпаемый, но встать следует от него подальше, чтобы грязь, бензин и другие нечистоты не сливались обратно в водоем. Также лучшее время для мытья вечер или пасмурный день. Если много солнца, тогда даже в вечернее время лучше встать в тенечке. Зачем это нужно? Так автомобилист обеспечивает машине защиту от тусклости покрытия. Солнечные лучи просто обжигают металл во время мытья и использования специальных средств.

Что еще должно быть:

Что должно быть в арсенале Для чего используется
Шампунь и средство для стекол Шампунь мягко очищает загрязнения, но если взять обычное средство для волос, то белесый налет в любом случае появится. Специализированное средство предотвращает его и дает возможность обеспечить временную защиту для металла, но не для стекол. Поэтому отдельно приобретают жидкость для стеклянной и зеркальной поверхности
ведра В данном случае лучше иметь не одно, а два. Ведь окотить автомобиль полностью одним ведром не получиться. А в процессе мыльную воду лучше сразу смыть чистой
Салфетки влажные Обеспечивают чистоту в салоне. Имеют мягкую основу, не содержат спирт и никогда не оставят разводы на пластиковой поверхности
губка Для вымывания всех поверхностей в салоне и сверху лучше воспользоваться мочалкой с крупными порами
ветошь Идеально подход хлопчатобумажная ткань, но мягкая. Старые вещи для этого идеально подходят, так как мягкие после неоднократных стирок, а также хорошо впитывают влагу. Отмыть ими грязь намного проще

Если рядом нет никаких водоемов, то потребуется шланг с проточной водой или неоднократно придется сходить в квартиру для смены воды в ведрах. Обеспечив себя всем необходимым, любой помоет идеально железного коня.

Правильно начинать обработку с подготовки:

  • проверяем наличие всех средств и приспособлений;
  • расставляем все, что нам потребуется для мытья;
  • ставим в тенечке машину;
  • даем возможность охладиться краске и мотору (по возможности);
  • вытягиваем все коврики, так как их промывать тоже необходимо.

Подготовка прошла. За ней следует основная часть – полное вымывание всех элементов. Бояться не стоит. Если взять за основу 10 правил и пошагово их применить, то проблем с чистотой железного друга не возникнет. Просто не торопитесь и под рукой держите все, что необходимо.

Для начала окатите машину водой со шланга

  1. Промывание поверхности

Такая процедура как промачивание поможет достичь максимального успеха. При наличии шланга, можно автомобиль окотить водой. Начинать стоит с крыши. Если такового рядом нет, то всегда под рукой оказываются ведра полные воды. Лучше воспользоваться теплой. Она поможет быстрее отмочить налип. Есть два варианта: окотить став повыше весь корпус или с помощью губки выжимать на крышу, а потом на капот и все остальные части. Не тереть, а именно выдавливать. Так краска не повредиться от загрязнений.

  1. Шампунь

Разводить средство стоит строго по инструкции, которой снабжена каждая бутылочка. Все-таки концентрация высокая, и чуть больше добавив мыльной жидкости можно повредить лакокрасочную поверхность. Как уже говорилось: использовать только специально разработанный шампунь для машины. Никаких порошков. Они незаметно расцарапают нежную структуру краски.

  1. Губка

Моем строго с крыши, используя губку. Она прекрасно создает пену и мягко очищает. Спускаемся медленно, не оставляя не намыленных мест. Каждый раз перед опусканием в мыльную воду промывайте мочалочку. Это смывает грязь и пыль, не давая попасть в раствор. Обеспечивая чистоту воды с шампунем, можно не бояться за загрязнение других мест.

Начинайте мыть машину сверху вниз

  1. Дверца

Открываем дверцы настежь и аккуратно протираем боковые части, но при этом не цепляем пластик обшивки салона. Только теперь, когда вся поверхность намылена и обработана жидкостью, можно приступать к смыванию.

  1. Смываем

Ополаскивание происходит по той же технологии, что и намыливание: сверху вниз. Только использовать тряпки или мочалку нельзя. Проделать либо шлангом и большим напором, либо вылить несколько ведер воды. Последними ополаскиваются двери и боковые части.

Надо знать! Подкрылки промывают при помощи щетки или сильной струей. Щетка не должна быть железной, но при этом повышенной жесткости.

  1. Колеса

Как только металлический корпус вымыт, переходим к колесам. Их промывают тщательно, чтобы смыть весь автошампунь и грязь.

  1. Ветошь и просушка

Воспользуйтесь старыми тряпками, чтобы просушить всю поверхность. Желательно иметь не одну, а несколько таких тряпочек. Как только ветошь становится мокрой – хорошо отожмите. Не забывайте, что дверные проемы тоже мокрые и подлежат просушиванию.

  1. Коврики

Мыльная вода у нас еще осталась. Ею можно воспользоваться для чистки ковриков. Но прежде их обливают чистой водой, а потом намыливают. Техника мытья повторяет технологический процесс промывания самого автомобиля. Не забудьте просушить ветошью.

  1. Предпоследний штрих

Что еще осталось помыть с наружной части? Конечно, стекла. Но для этого есть жидкость, которой пользуются самостоятельно дома для и зеркал. Распилить и натереть. Дополнительно протираем сухой тряпкой.

  1. Салон

Как мыть автомобиль самостоятельно с использованием подобранных моющих средств, соблюдая оптимальный порядок и не нанося вреда авто. Подробные полезные рекомендации пригодятся как частным владельцам, так и профессиональным мойщикам.

В настоящем информационном материале мы:

  • ответим на вопрос «что нужно для мойки авто»;
  • приведем список того, чем помыть автомобиль в домашних условиях;
  • раскроем практически важные секреты подбора инвентаря и особенности его применения;
  • покажем, какие бывают моющие средства для автомобиля и их специализацию;
  • раскроем подробный состав работ при мойке автомобиля;
  • дадим несколько рекомендаций по вопросу о том, как часто мыть автомобиль;
  • поделимся технологическими нюансами при выполнении работ.
Чем помыть автомобиль в домашних условиях

Ответ на вопрос «Что нужно для мойки авто» индивидуален, решается исходя из условий и возможностей владельца.

Самое простое решение: моем автомобиль в подходящем месте, используя ведро, воду и губку.

Что нужно для мойки авто в максимальной «конфигурации»:

  • подходящее место и достаточное время;
  • вода;
  • ведро;
  • аппарат высокого давления (если есть возможность, но совсем не обязательно);
  • крупнозернистая губка;
  • щетка с мягкой щетиной для кузова;
  • салфетка из микрофибры, искусственной или натуральной замши, или специальное полотенце для протирки кузова;
  • салфетки для узкоспециализированного применения - для стекол, наружных пластиковых, резиновых и хромированных деталей, для панели приборов, для обивки сидений и внутренней обивки салона;
  • узкая щетка или кисточка для очистки колесных дисков;
  • щетка для очистки шин и резиновых (полиуретановых) ковриков салона и багажника (например, простая обувная щетка);
  • моющее средство для наружной мойки;
  • очиститель стекол;
  • специализированные чистящие средства и полироли;
  • силиконовая смазка для дверных уплотнителей и замков;
  • непромокаемая обувь и рабочая одежда (как минимум – штаны).
Так же для очистки мест прилегания шильдов к ЛКП и иных узких мест могут использоваться ватные палочки косметологического назначения.

Выше приведен полный набор того, чем помыть автомобиль в домашних условиях, из которого каждый сможет составить комплект под себя.

Рассмотрим основные специфические требования к перечисленному, чтобы сформировать свой набор лучшим образом.

Место для мойки автомобиля своими руками должно отвечать следующим основным критериям:

  • легальность;
  • отсутствие прямых солнечных лучей (исключение могут составлять ранее утро и поздний вечер);
  • отсутствие ветра, несущего пыль и быстро сушащего поверхность в процессе мойки авто;
  • достаточная площадь – не менее чем по 0,7 метра свободного прохода по всему периметру автомобиля при ручной мойке или 1,5 метра при мойке аппаратом высокого давления.
Сильный ветер способен нанести на автомобиль пыль, оказывающую абразивное действие на поверхности при протирке лакокрасочного покрытия (ЛКП). Так же он слишком быстро высушивает, требуя выполнять мойку автомобиля своими руками малыми участками. Например, в пределах одной кузовной детали требуется намочить загрязнение, дождаться откисания и бесконтактно смыть их, нанести моющее средство и дождаться его воздействия, после чего смывать и протирать, только потом переходить к другой кузовной детали. Это существенно увеличивает трудоемкость, однако если не делать так, то ранее смоченные и обработанные поверхности будут быстро высушены ветром, на них надо заново расходовать воду, а это опять дополнительное время, трудоемкость и повышенный расход жидкости. Пыль, принесенная ветром, задерживается сразу после мойки даже на быстро сохнущих поверхностях, сразу же накладывая свой и хорошо видимый загрязняющий отпечаток на только что выполненную работу.

Моем автомобиль водой, которая не должна содержать твердых примесей грязи и песка. При естественном высыхании влаги после мойки они частично останутся на поверхности в виде видимых грязевых разводов или мутного налета, а при ручной протирке приведут к образованию царапин. Лакокрасочное покрытие кузова при этом утратит привлекательный блеск и насыщенность цвета.

Губку или щетку после удаления обильной грязи с авто не стоит сразу окунать в ведро. Лучше из ведра набрать ладонью воды, плеснуть на загрязненную сторону губки и выжать ее на пол, и только после этого окунать губку в ведро для полного выполаскивания и набора воды с целью продолжения мойки авто. Это позволит ощутимо уменьшить загрязнение используемой воды, снизит риск непреднамеренного нанесения царапин.

Для поддержания минимально допустимой концентрации загрязнений в используемой воде, ведро рекомендуем использовать среднее или большое по вместимости. Воду в малом ведре надо будет менять очень часто.

По ходу мойки вода в ведре убывает, загрязнения от полоскания губки или щетки оседают в нижней части. Чтобы минимизировать их захват губкой и повторный перенос на автомобиль с негативными последствиями, не следует сильно будоражить воду, поднимая муть снизу, не опускать губку на дно при полоскании и наборе воды. При этом замену воды в ведре следует производить по мере ее фактического загрязнения, не используя как минимум последнюю четверть ее первоначального объема. Неиспользованные остатки с отстоем грязи вылить в сток, а ведро хорошо прополоскать перед набором чистой воды.

Финальное ополаскивание надо производить чистой водой, в которую не окунались губка, щетки, салфетки.

Специальная крупнозернистая губка для мойки автомобиля предпочтительнее. Мелкозернистые поры очень быстро забиваются обильной грязью и губка превращается в абразивный инструмент. По аналогичной причине категорически нельзя использовать обычные ткани и ветошь – грязи и песку там вообще некуда «прятаться», они наносят царапины при каждом проходе.

Губка для мойки автомобиля предпочтительна крупного размера, ориентировочно 25х15х5 см. Такая набирает в себя много воды, а обилие воды в зоне контакта – одно из непременных условий минимальных абразивных повреждений ЛКП при мойке автомобиля своими руками.

Вместо губки, а лучше в комбинации с ней, для мойки кузова и стекол можно использовать и специальную щетку с мягкой щетиной и раздробленными до опушки кончиками для исключения повреждения ЛКП.

Колесные диски часто имеют мелкие частые спицы с узкими промежутками, дизайн изобилует прямыми и острыми углами, а загрязнения очень стойкие. Это требует применения для их очистки специальных щеток, отличающихся от применяемых для мойки кузова – они компактнее, а щетина меньше длиной и жестче. Если не удается сразу найти подходящий специализированный вариант в торговых точках, то временно для очистки колесных дисков можно использовать старую зубную щетку или небольшую плоскую кисть для лакокрасочных работ.

Для очистки от грязи и мойки шин и резиновых ковриков салона и багажника можно использовать обычную обувную щетку. Удобный хват для силового применения, оптимальная площадь и жесткая густая щетина способствуют быстрому удалению грязи даже из мелкого рисунка боковины шин и из многочисленных прямых углов в рисунке лицевой стороны ковриков салона и багажника.

Щетки и кисти с пластиковыми рукоятками предпочтительнее, чем с деревянными.

Специальное моющее средство из ассортимента автохимии будет весьма полезно для удаления стойких дорожных загрязнений при мойке автомобиля своими руками. Резиновая пыль, пыль от фрикционного состава тормозных колодок, сажа и остатки моторного масла в выхлопе, особенно от грузового транспорта, создают стойкую пленку на поверхности автомобиля, которая не поддается в полной мере смыву водой и губкой.

Автошампуни в продаже представлены в ассортименте практически каждого автомагазина, а так же в специализированных магазинах моечного оборудования. Они могут быть как в виде готовых составов, так и в виде концентратов, которые необходимо разбавлять водой согласно инструкции производителя. Реже встречаются средства в виде порошка, который необходимо самостоятельно разводить с водой.

Некоторые производители автохимии предлагают специальные версии продуктов для коммерческого транспорта – автошампунь для мойки грузовиков, автобусов, тракторов и спецтехники. Они доступны в большой фасовке и приспособлены для работы с обильными стойкими загрязнениями.

Применяются автошампуни эффективно прежде всего против основных загрязнений, однако, например, с битумными пятнами они точно не справятся, как и со стойким налетом на хромированной наружной отделке. Чаще всего не справляются они в полной мере и с пылью от накладок тормозных колодок на колесных дисках.

Для поверхностей из особых материалов и специфических стойких загрязнений доступны специализированные средства:

  • очиститель стекол;
  • очиститель наружных пластиковых деталей – бамперов, молдингов и др.;
  • очиститель резиновых деталей;
  • чернитель для шин;
  • очиститель следов насекомых;
  • очиститель битумных пятен;
  • очиститель автомобильных дисков;
  • полироль для хромированных деталей;
  • очиститель для передней панели салона;
  • очиститель кожи;
  • очиститель текстильной обивки сидений.
Специализированные средства автохимии придают ЛКП, пластиковым, резиновым и хромированным деталям, виниловым и кожаным покрытиям особо привлекательный насыщенный цветом вид, а автомобилю в целом – полную ухоженность.

Использование силиконовой смазки весьма полезно. Она убережет от иссыхания и растрескивания в холод и в жару, придавая эластичность и опрятный вид резиновым деталям – уплотнителям дверей, багажного и моторного отсеков, резинкам стеклоочистителя и др. Обработка ей уплотнителей и механизмов замков предотвращает примерзание после мойки при отрицательных температурах. Применение силиконовой смазки при каждой мойке не требуется: как правило достаточно это делать пару раз в год, перед наступлением холодов и весной.

Как помыть автомобиль самостоятельно

Моем автомобиль с соблюдением несложного порядка:

  • облить автомобиль водой, начиная сверху, смочив всю поверхность и особенно места обильного загрязнения;
  • отбить грязь в колесных арках и под днищем струей воды из аппарата высокого давления;
  • удалить песок и крупные загрязнения с поверхности струей воды из аппарата высокого давления или своими руками, применяя щетку для ЛКП с мягкой щетиной при слабом касании и обильном ручном поливе зоны контакта;
  • нанести автошампунь, используя пеногенератор к мойке высокого давления, или с помощью губки своими руками;
  • выдержать паузу до смыва пены автошампуня с кузова согласно инструкции именно на это моющее средство;
  • смыть пену и грязь водой;
  • пройти по периметру весь автомобиль и с применением специальной химии аккуратно удалить стойкие загрязнения – битумные брызги, следы насекомых, смолу от почек тополей, помет птиц и др.;
  • небольшой кисточкой пройтись с моющим составом по ячеям декоративной решетки радиатора, решетке нижнего воздухозаборника в бампере, по шильдам на кузове и другим узким местам с остатками загрязнения;
  • очистить колесные диски с использованием специальной автохимии и узкой щетки или кисточки;
  • при возможности, проехать примерно на пол-оборота колеса, чтобы лучше видеть и удалить загрязнения с поверхностей диска, которые не были видны глазу сверху до этого;
  • очистить отдельной щеткой (например, обувной) боковины шин, резиновые брызговики колес, резиновые (полиуретановые) коврики салона и багажника;
  • коврики разместить на сушку или проветривание;
  • открыть двери и вручную промыть дверные проемы, дверной уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности двери с внутренней стороны, уделив особое внимание нижней части;
  • открыть крышку багажника, вымыть проем, уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности крышки с внутренней стороны;
  • закрыть все двери, стекла и крышку багажника,
  • полностью окатить автомобиль водой из ведра или шланга;
  • начиная с крыши, двигаясь сверху вниз, легкими движениями без нажима своими руками помыть автомобиль снаружи крупнозернистой губкой, используя воду из ведра (лучше с моющим составом);
  • губку промывать после каждого подхода в несколько движений, воду в ведре периодически менять по фактическому загрязнению;
  • сделать финальное ополаскивание чистой водой;
  • выполнить протирку кузова специальным автомобильным полотенцем или салфетками из искусственной или натуральной замши;
  • на ровных поверхностях (таких как капот, крышка багажника, крыша) финальный проход выполнить методом протяжки за два соседних угла расправленной на весь размер влажной салфетки – такой способ уберет крупные капли, а образовавшийся остаточный тончайший слой влаги быстро испарится, не оставляя ни малейших разводов;
  • протереть стекла, используя стеклоочиститель и отдельную салфетку;
  • обработать полиролем хромированные детали;
  • обработать пластмассовые детали наружной отделки (некрашеные бампера, молдинги и др.);
  • открыть двери и дать автомобилю обсохнуть, занявшись салоном и багажником;
  • пропылесосить салон, если есть такая возможность;
  • очистить и протереть стекла с внутренней стороны, из салона автомобиля;
  • очистить от загрязнений внутреннюю обивку и панели салона и багажного отсека (включая отсек запасного колеса), обработать полиролем обивку и панели по инструкции производителя автохимии;
  • продуть воздухом механизмы замков дверей, капота и крышки багажника с помощью штатного насоса из комплектации автомобиля или компрессора;
  • после достаточного проветривания поместить коврики салона и багажника на свои места;
  • убрать автохимию, щетки, салфетки и рабочую одежду;
  • внимательно осмотреть место мойки вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
Мы привели полный цикл того, как помыть автомобиль своими руками, однако по фактическим обстоятельствам часть процедур можно пропускать. Так, быстрая мойка припыленных наружных поверхностей кузова может проводиться по бесконтактной схеме: по факту автомобиль поливают водой сверху из ведра или шланга, или проходят с аппаратом высокого давления, без мойки днища и ручной протирки. Даже стекла и капот при этом можно не протирать, а достаточно согнать воду снятой щеткой стеклоочистителя.

Описанный состав работ при мойке автомобиля может меняться в многочисленных конфигурациях, в зависимости от потребностей и возможностей.

Для минимизации риска причинения вреда лакокрасочному покрытию при использовании аппарата высокого давления (АВД) моем автомобиль с соблюдением ряда правил и мер предосторожности:

  • воду рекомендуется подавать под углом примерно 45 градусов к очищаемой поверхности, а сопло держать на удалении 0,5 метра, если иное не указано в руководстве по эксплуатации на применяемую модель моечного аппарата;
  • не подставлять под струю кисти рук и другие участки тела, даже если они защищены одеждой, для исключения разрезов кожи и мышечной ткани, порчи одежды и обуви;
  • не направлять струю воды из АВД в пол с близкого расстояния, чтобы не повредить его;
  • необходимо исключить попадание воды на электротехнические коммуникации в зоне мойки.
Слишком близкое положение распылителя привести и к разрезу узкой струей воды резиновых уплотнителей дверей, другим негативным последствиям, включая тяжелые травмы для человека.

Как часто мыть автомобиль

Периодичность мойки автомобиля – личное дело владельца. В этом вопросе надо ориентироваться на фактическое состояние авто: грязный – значит моем автомобиль. Автомобиль может радовать своим опрятным видом, а никак не загрязнениями.

Если машина загрязнена не сильно, но это уже заметно и не утраивает, то разумнее выполнить наружную мойку по упрощенной и быстрой схеме. Это быстро, просто и совсем недорого. Комбинация полной тщательной мойки и частых упрощенных водных процедур позволит практически постоянно поддерживать внешний вид автомобиля в ухоженном виде, не тратя много времени и средств.

В ответе на вопрос «как часто мыть автомобиль» имеют значение и внешние факторы. Можно воздержаться от мойки, если на самое ближайшее время по прогнозам грязная влажная погода. В то же время в период массового применения агрессивных дорожных реагентов частая мойка поможет снизить их вредное воздействие на ЛКП и детали и агрегаты под днищем за счет периодического полного удаления в ходе мойки. В такой период так же лучше помыть автомобиль, даже если он «почти чистый», однако предстоит продолжительный простой – сухой чистый автомобиль точно будет целее, чем подвергающийся сухой электрохимической коррозии.

Быстро и очень аккуратно следует удалять такие локальные загрязнения ЛКП, как смола тополиных почек и помет птиц.

Заключение

Мойка автомобиля своими руками в домашних условиях – не сложное дело. Поддерживать ухоженный внешний вид автомобиля и порядок в салоне можно и весьма простыми средствами. А использование полного набора подобранных средств позволит получить образцовое состояние.

О мойке двигателя, пожалуй, расскажем в отдельном информационном материале.

Особенности очистки стекол и мойки автомобиля зимой в мороз мы изложили в отдельных статьях, которые рекомендуем прочитать в разделе «Полезное» на сайт

Моем автомобиль правильно, придерживаясь наших рекомендаций, и результат Вас всегда порадует.

В последнее время на каждом шагу как грибы повырастали автомойки самообслуживания, где можно внести деньги в платежный терминал и самому вволю помахать водяным пистолетом высокого давления. Но действительно ли выгодна такая мойка? А если да, то как ей правильно пользоваться?

Почему «самомойка» моет плохо?

П оявившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» — вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что «самомойка» менее эффективна, нежели мойка классическая, при которой пистолет находится в руках у мойщика-профессионала… Почему? Дело тут в двух причинах.

Профессиональный моечный аппарат высокого давления – очень мощный. Он гораздо мощнее любого бытового, гаражно-дачного. И одно дело, когда им работает проинструктированный и худо-бедно обученный мойщик-сотрудник, а другое – любой желающий, порой берущий пистолет впервые. Неосторожно обращаясь с водяным «ножом», можно нанести серьезную травму, сорвать краску с кузова, сломать дворники, прорезать утеплитель капота. А если его возьмут поиграть дети? «Самомойка» же открыта всем желающим… Все это может окончиться судебными претензиями к владельцам мойки самообслуживания. Поэтому в аппаратах высокого давления на «самомойках» серьезно ограничено это самое давление.

Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы…

Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь. Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета… Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой. Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.

Выгодна ли «самомойка»?

На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей. Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо. Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.

Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.

Да, помыть самому худо-бедно можно. И результат будет явно лучше, чем до помывки. Однако если цель — действительно чистый кузов, то для автомобиля средней загрязненности, а там паче – изрядно грязного, «самомойка» чаще всего невыгодна! Про доплату за «нанесение воска» или иной ерунды, обливку «деминерализованной» водой, которая призвана заменить протирку, не оставив следов от высыхающих капель, и тому подобное даже не говорим – это уже чистой воды деньги на ветер.

Когда мойка выгодна

А в каких же случаях «самомойка» выгодна? А максимально выгодна она исключительно при оплате одного двухминутного пятидесятирублевого цикла. Не больше! Да, такой вариант – не для мойки грязной машины начисто. Но это позволяет, не имея собственного аппарата высокого давления, дешево очистить от пыли долго стоявшую машину, сбить свежую сырую грязь после езды по грунтовкам или удалить снег с кузова зимой. В этих случаях «самомойка» вполне оправдана и имеет смысл.

А еще лучше — заранее припасти в багажнике баллон-пульверизатор (отлично подходят универсальные гаражно-садовые распылители объемом два литра со встроенным насосом) с моечной химией, разведенной в правильной, а не жидкой-прежидкой, как предлагает «самомойка», концентрации. Нанеся состав заранее на сухой кузов легкозагрязненной машины, вы за смешные 50 рублей сможете помыться уже весьма недурственно…

Условно можно считать рациональным и «сторублевый вариант», когда вы оплачиваете два цикла мойки раздельно, полтинниками, а не одной купюрой в 100 рублей. Сперва сбиваете водой осязаемый слой грязи, затем наносите моечную химию из своего баллона-распылителя, ждете пару минут и оплачиваете еще один цикл – смываете пену с грязью.

Наглядная проверка

На скорую руку мы собрали простейшее приспособление для измерения силы водяной струи из моечных пистолетов высокого давления. Конструктивно оно представляет собой фанерный «флажок» на вращающейся оси, который отклоняется на определенный угол от напора водяной струи. Сопротивляется движению «флажка» пружина бытового безмена, чья шкала отмечает силу напора воды.

Шкала безмена изначально была размечена на 10 килограммов, но в нашем случае единицы измерения условные, не соответствующие килограммам – штатная пружина безмена была слишком сильной, и мы ее заменили. Это не беда, ибо нам не требуется измерение в килограммах, а достаточно «условных единиц», чтобы просто наглядно оценить разницу в напоре струи «керхера» на традиционной мойке и на мойке самообслуживания.

С этим «прибором» мы отправились исследовать близлежащие мойки. Надеемся, читатели простят нам отсутствие фото непосредственного процесса – мы пожалели камеру, ибо брызги летели во все стороны весьма обильно… Так или иначе, незамысловатое приспособление оказалось вполне работоспособным и наглядно показало разницу между «самомойкой» и традиционной мойкой. Мощность пистолета на мойке самообслуживания оказалась более чем в два раза ниже, чем на мойке обычной! Первая выжала на шкале 4 «очка», вторая – ровно 10. Более наглядной демонстрации слабости и малоэффективности «самомойки», наверное, и не придумаешь…

С помощью этого приспособления мы просто хотели наглядно, а не на словах показать разницу в силе струи из пистолетов на обычной мойке и на «самомойке». Однако посещение нескольких «самомоек» показало еще более любопытную вещь: на разных мойках самообслуживания давление может заметно отличаться друг от друга. В трех разных точках было отмечено давление в 3,5, 4 и 5 условных «очков». Собственно, любое из этих значений не вполне пригодно для нормальной помывки, но, тем не менее, разница между минимальным и максимальным весьма существенна… Так что если уж и пользоваться услугами такого сервиса, то хотя бы найдя тот, где струя помощнее.

По всей России и странам СНГ в последнее время стали популярными мойки самообслуживания. Автолюбитель приезжает, ему вручают водомет, а в итоге на кузове пятна и разводы. А ведь обещали максимальную чистоту. Дело в том, что пользоваться такой инновацией нужно уметь. Посмотрим, как мыть машину на мойке самообслуживания так, чтобы в итоге получить ее чистой и сверкающей.

Начался сезон а значит, на автомойку отправится каждый водитель. Для тех, кто любит мыть машину быстро, недорого, но при этом качественно, как раз и существуют такие сервисы. С каждым годом они стремительно набирают популярность. Да, это те самые автомойки, где владелец сам платит за услугу, и своими руками моет автомобиль. В чем заключается секрет успеха?

Читайте инструкцию

Это первое, что говорят владельцы, отвечая на стандартный вопрос автолюбителя, который интересуется тем, как мыть машину на мойке самообслуживания. И ведь действительно, практически на каждой мойке такая инструкция по эксплуатации оборудования есть. Но видно, что одной инструкции недостаточно. Давайте рассмотрим каждый этап пользования мойки, чтобы получить качественный результат.

Практически все мойки данного типа предлагают клиенту минимум пять возможностей - это предварительная очистка, основная мойка, полоскание, покрытие кузова воском, а также нанесение блеска и сушка. Иногда предоставляются услуги по мойке колесных дисков, на которые отводится 15 секунд.

Автомат «съел» деньги, пистолет в руках, выбор программы

Итак, в самом начале предлагается воспользоваться предварительной мойкой. Она нужна для того, чтобы сделать грязь мягче и поднять ее, не повредив ЛКП кузова. Обычно обливают весь кузов. А чтобы это получилось эффективно, лучше мыть сверху вниз. Пистолет держать не ближе, чем 25-30 см от кузова.

На данном этапе нет необходимости смыть всю грязь полностью. Из пистолета подается не обычная вода, а специальный раствор. Его активные компоненты работают с грязью, однако не смывают ее. Большинство моек отводит на данный этап около 45 секунд. Этого времени достаточно для предварительной обработки легковых авто и внедорожников.

Основная мойка кузова

Здесь все понятно из названия. Посмотрим, как лучше мыть машину на мойке самообслуживания на этом этапе. С помощью изменений расстояния, а также угла наклона пистолета необходимо тщательно очистить горячей пеной все грязные места на кузове. Раствор подают под давлением. На данный этап отводится не более 120 секунд.

Чтобы получить лучший эффект, раствор наносят и смывают горизонтально. При этом двигаться необходимо снизу-вверх по бокам машины. Вначале обрабатывают боковые части кузова. Затем - заднюю и переднюю часть. В самом конце процесса отмывают крышу, капот и багажник. Именно так рекомендуют работать с данным аппаратом.

Режим ополаскивания

Данный режим предусмотрен для удаления с поверхности кузова. Не нужно прилагать усилий, так как это еще не последний этап. По мнению владельцев моек, на эту процедуру рядовой автовладелец должен потратить не более минуты.

Нанесение воска

Тонкий слой воскового покрытия позволяет защитить кузов от воздействия грязи, пыли, различных химических реагентов, которые с «аппетитом» поедают не только лед и снег, но и металл. Процесс покрытия займет также около минуты, в зависимости от конкретной мойки.

Блеск и сушка

Данная процедура, как оказывается, имеет не меньшую важность для качественного результата. Если выбрать эту опцию, водитель получает специальную деминерализованную воду, в которой разбавлено специальное вещество. Оно ускоряет процесс сушки. Вытирать автомобиль не нужно. Мы моем машину на мойке самообслуживания, и здесь нет тряпок и мочалок. Кроме защитной функции, это покрытие придаст ЛКП блеск. На данную процедуру уходит две минуты.

Особенно важная во всем процессе последняя программа - это полоскание. Но с применением не обычной воды, а той, что прошла через осмос. Деминерализованная жидкость тщательно фильтруется. Если остановиться на обыкновенном полоскании, то из пистолета подается обыкновенная вода, после которой останутся потеки и разводы на кузове.

Именно последняя процедура сделает автомобиль идеально чистым. Туда дополнительно добавлена еще и сушка. Но это не огромный фен, а специальное химическое вещество, помогающее воде быстрее уйти с поверхности кузова.

Директор компании по производству таких моек знает, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания и с удовольствием поделился секретами с рядовыми автолюбителями.

Одна из проблем, когда автолюбители жалуются на некачественную мойку - это неиспользование всех предусмотренных программ. Если выбрать мытье с применением только активной пены и воды, без использования воска и осмоса, автомобиль не будет чистым. Лакокрасочное покрытие быстрее испачкается и будет дольше высыхать. Далеко не все знают, как мыть машину на мойке самообслуживания так, чтобы результат был максимально эффектным.

Помыться за 10 минут и быть довольным

Создатели этих комплексов продумали все так, чтобы пользователь мог полностью вымыть свой автомобиль в течение 10 минут. Для этого необходимо использовать все опции.

Но вот посетители таких моек на профильных форумах пишут отзывы, в которых не согласны с этим. Главное, что можно выделить из этих отзывов, - это слабый напор подачи воды. Вместо качественной активной пены подается лишь немного подмыленная вода. С такой химией трудно добиться чистоты. Можно только слегка убрать пыль, небольшую грязь или снег. Иногда те или иные опции могут не работать. Химия не радует своей силой. И как мыть машину на мойке самообслуживания в таких условиях?

За химические средства ответственны владельцы моек. Именно они регулируют уровень концентрации химических веществ в автомате, а также силу напора подачи воды. Идеальная ситуация - когда при основной мойке пистолет удерживается с легким напряжением. Слабый напор - сервисная проблема, которую следует устранить. Очень редко встречаются мойки, где автомобилист сам регулирует количество химии и напор воды. И здесь нет проблем даже для такой задачи, как мыть машину на мойке самообслуживания зимой. Если все системы работают, как нужно, то проблем не будет даже в лютый мороз.

Такие мойки существуют уже давно, а водители научились подстраиваться под режимы программ на них. Кто-то вначале наносит на кузов активную пену и ожидает, пока она начнет действовать. Другие удерживают пистолет практически впритык с кузовом. Следует немного подождать после каждой опции. Третья категория водителей вообще меняют опции местами.

Вот что говорят профессионалы, о том, как мыть машину на мойке самообслуживания. Инструкция составлена правильно. Но если автомобиль не мылся в течение зимы, вначале следует посетить ручную мойку. Там кузов обезжирят. А затем можно приехать на автоматическую мойку, на которой будет просто поддерживаться чистое состояние машины.

Что в итоге?

Естественно, с простыми загрязнениями мойка самообслуживания справится на ура. Важно только выработать свои навыки либо руководствоваться тем, что написано в инструкции. Необходимо понять, что для хорошего эффекта следует использовать все опции. Если автомобиль в запущенном состоянии, то с грязевой коркой такие мойки не справятся. Нужно ехать на ручную, где машину отмоют профессиональные мойщики.



Поделиться