Mitsubishi Motors вошел в альянс с Renault-Nissan. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi: три бриллианта на логотипе, но не в доле Слияние мицубиси и рено ниссан

Ранее о возможной сделке сообщали СМИ со ссылками на источники. Позже компании сделали раздельные заявления на Токийской фондовой бирже и подчеркнули, что решение пока не принято, сообщал Bloomberg . Предполагалось, что советы директоров каждой компании обсудят ситуацию 12 мая. Ранее СМИ сообщили, что Nissan может купить 33% акций конкурента, который сейчас по рыночной оценке стоит около $1,5 млрд. Reuters, газеты Nikkei и The Wall Street Journal (WSJ) называли сумму обсуждаемой сделки в $1,8 млрд, или 200 млрд иен. Переговоры находятся на начальной стадии, говорится в официальных пресс-релизах. По информации Nikkei и Reuters, речь идет уже о завершающих раундах переговоров. По данным источников Bloomberg, возможность купить долю в Mitsubishi изучают и некоторые другие компании, в том числе китайская BAIC Motor.

Nissan станет крупнейшим совладельцем компании-конкурента, отмечает WSJ. Когда Nissan получит больше трети в Mitsubishi, по японским законам у него будет право вето при принятии существенных решений в отношении компании. Издание считает, что в целом сделка повлечет за собой перестройку на автомобильном рынке Японии, где сейчас действуют восемь автопроизводителей. Nissan сделка даст шанс расширить присутствие на некоторых рынках Азии, где его машины слабо представлены, а Mitsubishi, у которой хорошие позиции в Азии, сможет получить плюсы за счет растущей доли Nissan на рынке Северной Америки.

20 апреля Mitsubishi Motors признала, что ее сотрудники при проведении тестов занижали данные о расходе топлива автомобилей. Несоответствие заявленных и реальных показателей расхода топлива были обнаружены Nissan, для которого производились микролитражные автомобили, сообщала компания. Затем Mitsubishi Motors призналась, что неправильной расчет расхода топлива практиковался в течение 25 лет.

У Nissan и Mitsubishi Motors есть СП NMKV, ведущее разработку микролитражек под брендами двух компаний и компании расширят нынешнее партнерство, сообщила Nissan. Продажи этих моделей были приостановлены в конце апреля после начала скандала с подтасовками данных о расходе топлива. Масуко заявил 11 мая журналистам, что его компания хочет сохранить сотрудничество с Nissan. Также он сказал, что у компании достаточно наличных средств, чтобы покрыть затраты, связанные со скандалом с подтасовками данных по расходу топлива. Тогда же Mitsubishi заявила, что не будет просить помощи у компаний Mitsubishi Group - Mitsubishi Heavy Industries и Mitsubishi.

Сотрудничество с Mitsubishi по разработке и производству миникаров очень важно для Nissan, поскольку на сегмент приходится около 40% продаж на местном рынке. Nissan отказался от собственного бизнеса микролитражных машин в ползу совместного предприятия с Mitsubishi в 2010 г.

Еще важнее для компаний могут стать возможности объединения ресурсов для разработки электромобилей, технологии, в которую обе автомобильные компании ставят на центральное место в стратегии роста. «Это простой способ выйти на положительный результат, - сказал Automotive News ведущий автомобильный аналитик в Deutsche Securities Курт Зангер. - В конце концов, это гораздо больше, чем японский рынок микролитражек.»

На фоне сообщений о махинациях с расходом топлива котировки Mitsubishi Motors упали примерно на 45%. 12 мая торги этими бумагами не проводились, отмечает Reuters. По данным WSJ , на информации о возможной сделке акции Nissan подешевели утром в четверг на 2,4%. По оценкам аналитиков, Mitsubishi придется потратить около $1 млрд на компенсации покупателям миникаров в Японии и возврат налоговых льгот и накладные расходы.

Инвесторам Nissan, возможно, придется подождать уточнений по условиям сделки, которые будут касаться рисков и последствий скандала с подтасовками, комментировал Bloomberg переговоры эксперт Джо Филлиппи из AutoTrends Consulting. По его мнению, из-за этого в сделке будет необычайно много оговоренных условий на случай всяких возможных осложнений, и все это скажется на цене, которую предложит покупатель.

Пока крупнейшим акционером в Mitsubishi Motors является Mitsubishi Heavy Industries, которой принадлежит около 20% автопроизводителя, корпорации Mitsubishi принадлежит 10%, банку Tokyo-Mitsubishi UFJ - около 4%. Компании группы Mitsubishi спасли автопроизводителя в 2004 г., выкупив его привилегированные акции после расторжения партнерства с DaimlerChrysler. Примерно два года назад автопроизводитель вернул компаниям долги, но три из них сохранили в общей сложности около 34% в Mitsubishi Motors.

Крупнейшим партнером Nissan является Renault, которой принадлежит 43% голосующих акций в японском автопроизводителе. Nissan, в свою очередь, контролирует 15% без права голоса в Renault.

May 19th, 2016

Сделку можно оценивать по-разному. Учитывая размеры Nissan, правильнее было бы называть происходящее поглощением, но опыт других авто-альянсов показывает, что такой топорный метод дает не лучшие результаты. Мягкое партнерство, как в случае альянса Renault-Nissan, гораздо перспективнее. Давайте разберемся, что выиграют от этого ограниченного союза Nissan, Mitsubishi и российские покупатели.

Nissan, напомню, покупает 34% акций Mitsubishi за 2,2 млрд долларов. Официально это названо "долгосрочным стратегическим альянсом". Сообщается, что Nissan и Mitsubishi Motors Corporation договорились о сотрудничестве при проведении закупок, разработке общих технических платформ, обмене технологиями, совместном использовании заводов и выработке общей стратегии действий на развивающихся рынках.

По японским законам, 34% акций это много, так называемый блокирующий пакет, который позволяет помешать проведению в жизнь любых решений, не устраивающих акционера. Во многих случаях такого пакета достаточно для полного контроля над компанией, но у Митсубиси есть другие крупные акционеры, которые обладают примерно таким же количеством акций. Напомню, что Mitsubishi раньше была огромной бизнес-империей, которая после окончания Второй Мировой войны была разделена на 44 отраслевых компании, Mitsubishi Motors лишь одна из них. Тем не менее, связи между фирмами сохранились, и они продолжают оставаться держателями акций друг друга. Так большой пакет MMC принадлежит гиганту Mitsubishi Heavy Industries Ltd, а совокупный пакет акций Mitsubishi Motors, принадлежащий осколкам империи Митсубиси, оценивается в те же самые 34%.

Nissan покупает акции Mitsubishi по выгодной цене. Совсем недавно они стоили почти в полтора раза дороже, но компанию подкосил топливный скандал. Выяснилось, что в MMC занижали данные о расходе топлива, цены на акции рухнули. У компании возникли серьезные затруднения. Тут же на белом коне прискакал Nissan со своими миллиардами. Это дало повод злым языкам говорить, что скандал был инициирован основным бенефициаром сделки (компании уже пять лет состоят в партнерских отношениях и имеют доступ к служебной информации друг друга).
Зачем Ниссану небольшая по его меркам компания Митсубиси? Дело в том, что небольшая-то она небольшая, но в Юго-Восточной Азии и прежде всего в Таиланде, позиции Mitsubishi гораздо прочнее, чем у ее старшего партнера. Кроме того, линейка пикапов Митсубиси выглядит интереснее.

Партнерство альянса Renault-Nissan с Mitsubishi позволит ему увереннее меряться объемами производства с лидерами автомобильного рынка. Renault-Nissan выпустил в прошлом году 8,5 млн автомобилей, MMC около 1 млн, вместе они не так сильно отстают от Volkswagen и Toyota, каждая из компаний выпускает примерно 10 млн машин в год. Новая сделка продолжает стратегию "мягкого слияния", которую проводит в жизнь глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Для Митсубиси это партнерство означает решение финансовых проблем, получение доступа к современным технологиям, прежде всего, к новым двигателям и большой прогресс в области разработки электромобилей. Также вместе с альянсом Renault-Nissan будет проще разрабатывать систему автономного, без участия человека, вождения. На решение всех этих важных задач у самой Mitsubishi попросту не хватило бы денег. Нельзя сбрасывать со счетов и доступ на новые рынки, на которых позиции Митсубиси слабы, а Ниссан, напротив, силен. Фанаты также надеются с переходом под крыло Nissan на возрождение популярности былых легенд марки, таких как Mitsubishi Evolution. Примерно так же концерн BMW вдохнул новую жизнь в MINI.

Для российских покупателей создание нового альянса вряд ли изменит что-то в лучшую сторону. Первое время не изменится вообще ничего. В дальнейшем, может быть оптимизирована дилерская сеть, однако в текущих условиях это вряд ли скажется на ценах, ожидать существенного изменения уровня сервиса тоже не приходится. Что же до модельного ряда, то на первых порах могут быть приняты полезные для потребителей решения, например, ASX вернут на российский рынок. В перспективе же, судя по опыту других крупных альянсов, машины, выпускаемые под разными брендами, с технической точки зрения становятся близнецами, различаются же у моделей одного класса только внешний вид, некоторые настройки и комплектации. Причем, понятно, что начинка в Митсубиси будет от Ниссана, а не наоборот.

Предполагается, что окончательное соглашение о формировании альянса будет подписано 24 мая, а все юридические формальности уладят до конца текущего года.

На фото концепт Nissan IDS. (с) российского представительства компании Nissan

Альянс Renault-Nissan отныне называется Renault-Nissan-Mitsubishi. Об этом Карлос Гон объявил сегодня на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет - до 2022 года. Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс , включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами.

Старый логотип альянса

Впрочем, это скорее аванс. Официальная организационная структура на сайте альянса изменений не претерпела: компания Mitsubishi в ней подчинена Ниссану, организующему группу на паритетных началах с Renault (50/50%). Более того, фирма, отвечающая за работу альянса и зарегистрированная в Амстердаме, юридически по-прежнему называется Renault-Nissan B.V.

Структура альянса Renault-Nissan-Mitsubishi

Что же касается самой программной речи, то Карлос Гон в первую очередь напомнил, что в первой половине 2017 года альянс вышел на первое место в мире по продажам автомобилей: 5 млн 270 тысяч легковых и легких коммерческих машин. План - к 2022 году увеличить годовой объем продаж до 14 млн автомобилей, выручку до 240 миллиардов долларов по сравнению с прошлогодними 180 миллиардами.

Карлос Гон

С этой целью компании альянса выпустят 40 новых моделей, из которых 12 будут чисто электрическими, а одна - полностью автономной. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для среднеразмерных автомобилей, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год. К 2020 году доступ к общим модульным платформам получит и компания Mitsubishi: суммарная экономия расходов по альянсу должна составить 11,9 миллиарда долларов.

Таковы цели в первом приближении. Более подробные и конкретные планы будут оглашены на конференциях каждого из членов альянса. По праву старшинства первой такое собрание 6 октября проведет компания Renault.

Mitsubishi Motors договорилась продать Nissan 34% своих акций за $2,2 млрд. Сделка будет закрыта до конца года на фоне скандала с фальсификацией результатов тестов расходов топлива, обрушившего котировки Mitsubishi

Компания Nissan приобретет 34% акций Mitsubishi Motors, которая стала фигурантом «топливного скандала» из-за занижения данных о расходе топлива в технической документации ряда моделей, пишет Financial Times . О сделке объявили на совместной конференции двух автопроизводителей.

Издание отмечает, что объявление о соглашении последовало в условиях, когда Mitsubishi нуждается в средствах, чтобы пережить скандал.

Стоимость сделки составила 237,3 млрд иен (около $2,2 млрд), она будет закрыта до конца 2016 года, и Nissan станет крупнейшим акционером Mitsubishi. «Мы поможем этой компании решить проблемы, с которыми она столкнулась, в частности вернуть доверие потребителей к системе экономии топлива», — заявил на пресс-конференции исполнительный директор Nissan и Renault Карлос Гон.

Председатель совета директоров Mitsubishi Motors Осаму Масуко отметил, что восстановить доверие будет трудно. «С Nissan мы начнем движение к этой цели», — заверил Масуко.

Mitsubishi расходов топлива для более чем 600 тыс. транспортных средств 20 апреля. Это привело к падению акций компании на 43%.

Компания заявила, что создала независимую комиссию для расследования произошедшего. Тесты, результаты которых были сфабрикованы, проведены на 157 тыс. автомобилей Mitsubishi и 468 тыс. автомобилей Nissan. Именно Nissan, для автомобилей которого Mitsubishi также проводило испытания, указал на несоответствие данных, после чего Mitsubishi провела внутреннее расследование и выяснила, что данные были сфальсифицированы.

Позже президент Mitsubishi Motors Тетсуро Айкава, признал, что компания расходов топлива с 1991 года. Как отметил тогда Айкава, расследование о фальсификациях продолжается. Президент компании подчеркнул, что не знает, зачем его сотрудники решили заняться фальсификациями.

Ранее в мошенничестве при проведении тестов на выбросы вредных веществ призналась компания Volkswagen. Сейчас она ведет переговоры с властями США по поводу штрафов, которые автопроизводитель должен заплатить за махинации с тестами.

По , поданному в январе 2016 года, Volkswagen грозит штраф в размере до $46 млрд за нарушение экологического законодательства. Помимо этого, в марте более 270 институциональных инвесторов со всего мира подали к автопроизводителю иск за сокрытие информации о вредных выхлопах на €3,3 млрд. В конце марта в суд на Volkswagen подала Федеральная торговая комиссия США.

  • MMC получит стратегическую, операционную и руководящую помощь со стороны Nissan
  • Основная цель альянса - достижение компанией MMC роста прибыльности
  • Карлос Гон (Carlos Ghosn), президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan назначен председателем совета директоров MMC
  • В компании утверждена новая позиция - Директор по контролю за глобальными рисками

Токио , 20 октября 2016 - Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявило о том, что Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 миллиардов японских йен и становится крупнейшим акционером компании ММС.

Благодаря инвестициям Nissan компания ММС станет равноправным участником, успешно существующего в течении 17 лет, альянса компаний Nissan и Renault, что открывает для компании ММС возможности нового взаимодействия в целях повышения рентабельности и прибыли.

Карлос Гон, президент и генеральный директор компаний Nissan назначен председателем совета директоров компании MMC. К г-ну Карлосу Гону присоединятся еще три директора, предложенных компанией Nissan: г-н Митсушико Ямашита (Mitsuhiko Yamashita) бывший исполнительный вице-президент по развитию и исследованиям компании Nissan, г-н Хироши Кавагучи (Hitoshi Kawaguchi) являющийся директором по сбалансированной стратегии деятельности, являющимся руководителем внешних глобальных операций, а также г-н Хироши Карубе (Hiroshi Karube), отвечающий за глобальное управление и управление активами на глобальном уровне.

Президент и Главный исполнительный директор ММС, г-н Осаму Масуко (Osamu Masuko) для усиления позиций компании выступил с запросом включить в состав исполнительного комитета компании ММС руководителя со стороны Nissan. Тревор Ман (Trevor Mann), в настоящее время занимающий позицию Главного директора по основным показателям в Nissan, станет главным операционным директором в компании ММС.

“Я приветствую готовность компании Nissan обеспечить стратегическую, операционную и руководящую поддержку в качестве нашего нового и ключевого акционера”, сказал г-н Масуко. “Являясь частью совета директоров и управленческой команды, Nissan окажет нам помощь в восстановлении доверия наших клиентов и усилит взаимное содействие в рамках созданного альянса.”

MMC учредит новую позицию - директора по контролю за глобальными рисками, который будет подчиняться непосредственно Главному исполнительному директору компании. В его ответственности будут вопросы соблюдения процедур и отслеживание возникающих рисков. Директор по контрою за глобальными рисками будет регулярно отчитываться совету директоров о принятых мерах по улучшению управления в компании MMC.

Три крупнейших инвестора компании ММС - Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ приветствуют инвестиции компании Nissan и заявили о своей поддержке кандидатов в новый совет директоров созданного альянса. Со временем, три крупнейших акционера совместно с Nissan будут владеть более 51% уставного капитала.

Основываясь на опыте 5-летней работы над малолитражными автомобилями, компании Nissan и MMC начнут совместную работу по широкому спектру совместных программ.

Компании определили несколько направлений в которых будут работать в рамках альянса:

Данное партнерство обещает создать значительную помощь для компании ММС, что эквивалентно 1 % роста нормы операционной прибыли в 2017 году, 2% в 2018 фискальном году, и более 2% в 2019 фискальном году. Прогнозируемый эффект повышения прибыли компании ММС в расчете на 1 акцию составит 12 йен в 2017 финансовом году и 20 йен в 2018 финансовом году.

Гон сказал: “Созданный альянс станет одним из крупнейших автомобильных альянсов в мире, с ежегодным уровнем продаж в 10 миллионов автомобилей в 2016 фискальном году. Помимо этого, Mitsubishi Motors будет опираться в своей деятельности на дух предпринимательства и сотрудничества, что является характеристикой нашего альянса с компанией Renault на протяжении 17 лет. Я уверен, что этот альянс принесет пользу всем заинтересованным сторонам.”



Поделиться