Надежность автомобилей: пять главных мифов. Надежность автомобилей: пять главных мифов Самая надежная машина на сегодняшний день

Возможно ли найти выгоду, за небольшие деньги?

Вряд ли найдется человек, сомневающийся в качестве сборки и надежности дорогих иномарок типа Мерседеса или Лексуса. Однако на наших дорогах преимущественно встречаются машины другого класса: более компактные, доступные в цене и не менее практичные

Критерии оценки автомобиля

При выборе самых популярных моделей эконом-сегмента учитывались:

  • качество сборки;
  • устойчивость и уверенное поведение в разных погодных условиях;
  • уровень комфорта;
  • технические характеристики;
  • стоимость техобслуживания, запчастей.

В условиях постоянно растущих цен на бензин , которые отнимают немалую часть семейного бюджета, еще одним важным критерием оценки, становится экономичность транспорта. Себестоимость 1 километра пробега в городских условиях и при езде по автотрассе, тоже учитывались при составлении рейтинга надежности и качества.

Топ-5 надежных и недорогих автомобилей

Среди самых популярных моделей были отобраны пять, которые отличаются качественной сборкой, надежным и производительным мотором, экономным режимом эксплуатации и уверенным поведением на дороге.

Renault Logan (Рено Логан)

Долгое время, машины французского производства не пользовались уважением среди российских автолюбителей, а зря. Это скажет каждый водитель, имеющий возможность сравнить модель отечественного автопрома, с недорогим, но крепким Логаном. Впервые он появился на российском рынке в 2004 году, с тех пор на свет появилось еще одно поколение легендарного француза, но опытные автолюбители отдают предпочтение первому.

Главными достоинствами автомобиля считаются:

1. Прочность кузова (широкий и высокий багажник, надежно защищает салон от ударов сзади);

2. Удобные дверные проемы и просторный салон, несмотря на скромные внешние параметры;

3. Хороший обзор для водителя, вертикальная посадка;

4. Недорогое ТО.

Да, комфортом Рено Логан слегка обделен и выглядит скромно, однако соотношение цены и качества здесь самое высокое. Производитель, видимо изначально сделал акцент не на высоком уровне удобств, который опосредованно ценится в основных странах импортерах, а на надежности и долговечности узлов.

Базовая версия первой генерации, имеет бензиновый атмосферный мотор, рабочим объемом 1.4 л. мощностью 75 л.с., что вполне приемлемо для городского движения.

Второй силовой агрегат в линейке, это 1.6 литровый, четырехцилиндровый двигатель, выдающий 90 лошадиных сил. Обе установки, работают в тандеме с 5-ти ступенчатой МКПП, которая славится хорошей тягой на низших передачах и провалами на 4-5 скорости. Крайне редко встречаются экземпляры с АКПП.

Новое поколение Renault Logan , имеет уже три мотора, все они объемом 1.6 л. и выдают 82, 102 и 113 л.с. соответственно. Машина, как и прежде, рассчитана на эксплуатацию в условиях плохих дорог и обладает высоким клиренсом.

В целом «француз» хорош собой, зарекомендовал себя достойным тружеником и не плохим напарником. Его стихия, это городские улочки и легкие проселки. На трассе или скоростной магистрали, ему не уютно, он начинает рыскать. Сказывается высокая парусность и узкая колея.

Nissan Almera Classic

Несмотря на скромную цену, Ниссан Альмера Классик – это японская безупречность и высокое качество во всем. Двигателя 1,6 литра достаточно для того, чтобы разгоняться до 100 км/час за 12,1 сек. При этом расход бензина составляет 6,8-7,6 литра на 100 км.

Ниссан выглядит привлекательно снаружи, имеет усиленный кузов, комфортный салон. Нет излишеств, но мягкая подвеска делает поездку приятной. Очень выносливый и долговечный седан, даже на российских дорогах чувствует себя достойно благодаря увеличенному дорожному просвету, хорошей управляемости.

В базовой модели уже есть гидроусилитель руля, дополнительно может комплектоваться ABS, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, системой подогрева передних сидений, бортовым компьютером и т.д. Качество отделочных материалов и сборки у Альмеры, на голову выше, чем у большинства одноклассников. Что в свое время и сделало ее такой популярной.

Škoda Octavia (Шкода Октавия)

Самый большой автомобиль В-класса, имеет вместительный багажник и просторный салон. По качеству сборки, комфорту, удобству для водителя и пассажиров, Октавия схожа с германскими собратьями, что неудивительно: многие компоненты Шкоды – от Volksvagen Golf V, одного из самых ярких представителей европейского производства.

Автомобиль долговечен, внешне надежно защищен от коррозии, однако лакокрасочное покрытие желает лучшего – на кузове быстро появляются сколы. Еще одним недостатком авто, является его слабая шумоизоляция. После скорости 80 км/ч, в салоне становится ощутимо шумно.

Выбирать лучше 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Несмотря на то, что мощность его всего 102 л.с., он очень неприхотливый и вынослив. Кроме того, он отлично справляется с переводом топлива на сжиженный газ.

Ford Focus II (Форд Фокус II)

Одна из самых популярных в России моделей среднего сегмента. На российский рынок, выведен в 2004 году, в 2011 году проведен рестайлинг, коснувшийся в основном внешнего вида и внутреннего комфорта. Позднее, в 2008 году, появились новые рестайлинговые версии кузовов «хэтчбек» и «универсал». Как в России, так и в Европе, Фокус входит в Топ-10 самых продаваемых автомобилей.

Второе поколение, имеет самое большое число вариаций двигателя: от 1,4 до 2,5 литра. Предусмотрен вариант дизельного двигателя объемом 1,8 литра. Самые мощные 2.5-литровые моторы непопулярны, в основном из-за неэкономичности и низкой ремонтопригодности. При этом, двигателей меньшей мощности вполне хватает для хорошего разгона. Более популярные силовые агрегаты, это бензиновые атмосферники семейства Duratec, мощностью 145 и 101 л/с.

Модель имеет большое количество комплектаций, что позволяет подобрать автомобиль под свои запросы. И в городе, и на трассе, чувствует себя уверенно: хорошая управляемость, курсовая устойчивость – главные преимущества Фокуса.

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Компактный, но вместительный автомобиль, который часто используется в городах, в качестве такси. В базовой комплектации предусмотрены ABS, дисковые тормоза, фронтальные и боковые подушки безопасности. Элегантный внешне и просторный внутри, Lacetti неплохо чувствует себя на трассе и в городе, правда, в мегаполисе расход бензина велик – 9,1 литра на 100 километров. Зато за городом можно сэкономить: расход составит всего 6 л/100 км.

Надежный 1,6-литровый двигатель, при хорошем уходе, без капитального ремонта спокойно пройдет до 500 тысяч километров. Также на машине, предусмотрен агрегат 1.4 литра, но популярность его, не столь велика. Удобный, динамичный, практичный – а главное, недорогой: так отзываются о Лачетти его владельцы.

В заключении

Главное достоинство всех названных фаворитов в том, что в погоне за удешевлением продукции, производители не забыли о главных качествах, которыми должен обладать хороший авто: надежностью и безопасностью. Все выше представленные модели, давным-давно, заслужили неоспоримый авторитет и ярлык доверия, со стороны миллионов автомобилистов. Выбор определенного варианта, дело вкуса и времени, так что решайте сами…

Статья о 10 самых надежных автомобильных брендах в мире, а также о том, какие марки машин считаются самыми надежными. В конце статьи - видео о топ-10 самых ненадежных автомобилях.

Понятие о надежности автомобиля

Ежегодно самые разнообразные аналитические агентства проводят опросы, исследования, аккумулируют и обрабатывают информацию, чтобы ранжировать авторынок по соответствующим категориям. Это может быть рейтинг наиболее бюджетных машин или самых проходимых, а также обязательно самых надежных.

Этот термин – надежность - состоит из совокупности разнообразных качеств и характеристик автомобиля:

  1. Эксплуатационная безотказность показывает как раз тот срок, в течение которого транспортное средство не потребует ни малейшего ремонта.
  2. Долговечность – это идеальный срок эксплуатации при регулярном и качественном техническом обслуживании.
  3. Простота ремонта предполагает возможность полностью привести автомобиль в рабочее состояние путем мелкого или крупного ремонта.
  4. Работоспособность продемонстрирует соответствие фактического срока эксплуатации заявленному в технической документации.
Выводы экспертов могут удивить потребителей – далеко не всегда «качественно» равняется «дорого». Отличные показатели могут выдать модели различных производителей и любого ценового уровня.

Рейтинг надежных автомобилей мира (марки автомобилей)

1. Lexus


Японский автопром всегда вне времени и вне конкуренции. Это стиль, уровень, класс и качество, равных которому пока нет. Эксперты, участвовавшие в изучении эксплуатационных данных, отмечали очень достойную электронику, отвечающую за работу двигателя, трансмиссии и прочих систем автомобиля. Несколькими годами ранее автовладельцы жаловались на сбой техники, особенно при достаточно большом пробеге. Теперь же даже после 400 тысяч километров при езде по разнообразным дорожным покрытиям и эксплуатации в сложным погодных условиях электроника не вызывает ни малейшего беспокойства.

Совершенно феноменальные результаты продемонстрировала ходовая часть Lexus и расходные материалы. Благодаря изначально заложенному запасу ресурса, составляющему 30%, даже если автовладелец не своевременно отвозит автомобиль на регламентное техобслуживание, это никак не сказывается на «здоровье» транспортного средства.

2. Mazda


Нет ничего удивительного в том, что следующее призовое место также досталось японскому автомобилю. Повысившимся уровнем надежности Mazda обязана технологии Skyactiv, уравнивающей степень сжатости дизельных или бензиновых двигателей. Кроме того, в машинах бренда отмечено отсутствие неполадок в электронике, отличная работа автоматической коробки, столь распространённой для этой марки, и внешний вид. Благодаря качеству сборки и великолепной отделке интерьера автомобиль долгие годы не теряет «товарного вида». Эта особенность делает Mazda выгодной в перепродаже, ведь даже после нескольких лет эксплуатации она выглядит новой.

Особенно из всего семейства эксперты выделили СХ-5 и Mazda 3.

3. Toyota


Лидирующий во многих рейтингах бренд здесь удостоился почетной «бронзы». Мнения аналитиков касательно этих автомобилей разошлись: хотя их сложно назвать эталоном надежности в некоторых областях, они все выигрывают по сумме сэкономленных на техобслуживании средств в сравнении с другими не менее популярными брендами.

Хорошую оценку получили как автоматические коробки, так и роботизированные трансмиссии. Бесступенчатые вариаторы, устанавливаемые на некоторых моделях, также не требуют регулярного ремонта, а любые неполадки устраняются малыми средствами.

4. Audi


Удивительно, но хваленое немецкое качество уже который год не обеспечивает их автопрому попадание на высшие ступени рейтинга надежности. Audi удостоился этой чести за свое основное достоинство – алюминиевый кузов. Легкий, экономичный и, благодаря долговечному лакокрасочному покрытию, очень устойчивый к появлению коррозии. Владельцы положительно отзываются о безотказной, долговечной коробке передач и отсутствию проблем с электрооборудованием.

Однако если возникает потребность в кузовном ремонте, он очень дорого обойдется владельцу. Так как температура плавки алюминия намного выше, чем у стали, сварочные работы потребуют специального оборудования, особых навыков, что автоматически повышает стоимость работ.

5. Subaru


Оценка технических характеристик этого автомобиля удивила даже специалистов. Причиной неожиданного взлета бренда является введение в производственный процесс новых, более прочных сплавов, повышающих надежность двигателей. А инженеры-конструкторы дополнительно снизили степень форсирования моторов, приведя их к мировым стандартам.

Хорошие динамические параметры достигаются путем оснащения турбонаддувом, хотя еще совсем недавно мощности добавляли за счет увеличения оборотов и варьирования впрыска.

Наивысшую оценку получила модель Legacy, зато купе BR-Z добавило ложку дегтя, попав в антирейтинг ненадежных спорткаров.

6. Porsche


Медленно, но весьма уверенно автопроизводитель поднимается все выше в звании надежного бренда. Объяснить это можно расширением продаж моделей с традиционными двигателями, которые установлены, например, во внедорожнике Cayenne или хэтчбеке Panamera. А вот спортивные варианты – Cayman и Boxster – вызывают нарекания. Их оппозитные агрегаты показали себя крайне капризными в работе, требующими частого обслуживания. Конечно, люди, могущие позволить себе автомобили Porsche, не будут экономить на ремонте и сервисном обслуживании. Однако на данные момент ремонтопригодность и долговечность этих моделей оставляет желать лучшего, особенно учитывая их ценник.

7. Honda


Производитель, наконец, всерьез взялся за систему i-VTEC и довел ее до совершенства. Не один год владельцы автомобилей страдали от неполадок и даже отказа исполнительной гидравлики. Заодно японские инженеры решили отказаться от многорычажковой подвески и функционально улучшили ходовую часть, всего лишь упростив ее. Специалисты особо оценили этот ход – не побоявшись потерять техническое преимущество, бренд обрел новое достоинство и новую ступень рейтинга.

Салон всех моделей Honda может гордиться великолепной отделкой и качеством материалов даже в бюджетных версиях. Идеальная сборка не беспокоит автовладельца ненужными шумами и скрипами. Все это позволяет автомобилю на протяжении долгого времени сохранять достойный вид, чтобы быть перепроданным по отличной цене.

Лучшей моделью бренда по надежности была признана Honda Civic Si, которая стала лучшим спорткаром с высокофорсированным двигателем.

8. KIA


Марка в несколько раз сумела превзойти своего прямого конкурента Hyundai, с которым долго соперничала в престижности и качестве. За корейскими моторами давно уже отмечалась очень высокая надежность, выводя их на уровень силовых агрегатов нового поколения. А благодаря постоянному устранению возникающих недочетов и непрерывному совершенствованию сейчас они достойны стоять в одну линию с самыми престижными брендами.

Избавился производитель и от неприятностей с электроникой, которая выходила из строя при эксплуатации в плохих погодных условиях и при чрезмерной нагрузке. А бесшумная коробка передач лишилась неприятных «провалов» при переключении скоростей.

Единственным на данный момент недостатком является ходовая часть автомобилей, которую еще надо доводить до европейского качества.

В лидеры внутри бренда выбился кроссовер Sportage.

9. Nissan


У этого автомобиля очень неплохая репутация надежной «рабочей лошадки». Отличное антикоррозийное покрытие, низкий расход масла, достойный мотор и ходовая часть. Проблемы могут начаться примерно через 100 тысяч километров, небольшие, устраняемые, аналогичные другим автомобильным брендам, но с кусающимися ценами.

Устройство машины таково, что для замены, например, свечей приходится разобрать половину двигателя. Или невозможно отдельно поменять рулевые тяги исключительно в совокупности с электрической рейкой, которая сама по себе могла бы прослужить еще 200 тысяч километров.

10. BMW


Видимо, немецкий автопроизводитель решил зарабатывать деньги на запасных частях и сервисном обслуживании, а не на объемах продаж, как то делают японцы. Только этим можно объяснить невероятную сложность внутреннего устройства автомобиля и одновременно повышенную «ломкость».

Владельцы BMW в один голос говорят о частых посещениях сервисов, так как практически ни одну неисправность машины невозможно выполнить самостоятельно. Любое вмешательство в механизм может вызвать лишь еще больший ущерб. Похоже, желание сделать действительно хороший автомобиль привело к тому, что инженеры перемудрили и невольно свели надежность к минимуму.

Если же на BMW не ездить по бездорожью и не попадать в аварии, он приятно порадует великолепным, не прожорливым двигателем, запускающимся с полуоборота в любую температуру и отлично функционирующим при любых нагрузках. Особо отмечена подвеска, которая позволяет ощущать себя словно на мягких волнах во время движения.

Видео о топ-10 самых ненадежных автомобилях:

На сегодняшний день существует множество рейтингов и критериев оценки надёжности автомобиля. Практически все рейтинги базируются на качестве автомобиля, то есть на совокупности свойств, определяющих его готовность для использования по назначению. Такие свойства чаще всего проявляются в процессе эксплуатации. Для получения высоких оценок автомобиль должен сохранять эти показатели в течение длительного времени.

Если вас интересует вопрос, и недорогой, читайте статью нашего специалиста.

Основные критерии, входящие в понятие «качество»:

  • эксплуатационные и потребительские свойства;
  • долговечность и надёжность;
  • технологичность;
  • эстетичность и эргономичность;
  • степень стандартизации и унификации узлов автомобиля.

Надёжность в этом списке является самым важным показателем. Этот параметр может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

Например, некоторые иномарки сильно теряют в надёжности, оказавшись на российском бездорожье. Поэтому критерии оценки могут изменяться в зависимости от таких условий.

Наиболее авторитетные компании и их критерии оценки

Популярные мировые рейтинговые агентства

На сегодняшний день самым популярным рейтинговым агентством является ассоциация технического надзора TUV (Германия). За основу составления рейтингов у TUV берутся отчёты неподкупных технических инспекторов. Организация опубликовывает отчёты об автомобилях разных категорий в зависимости от их «возраста».

Первую категорию составляют автомобили в «возрасте» от 2 до 3 лет, последнюю - от 10 до 11 лет. Для каждой категории есть свой топ, включающий около ста моделей. Рейтинг б/у автомобилей по надёжности составляется на основе только тех машин, которые были осмотрены в количестве не менее пятисот экземпляров. Наиболее показательным по надежности автомобиля считается категория в «возрасте» от 4 до 5 лет.

  1. Dekra - вторая немецкая организация, которая совместно с TUV покрывает статистикой весь автомобильный парк Германии. Однако рейтинги этих двух организаций могут разниться. Эта организация не составляет рейтинги по «возрасту» транспортного средства, а называет 9 самых надёжных автомобилей года по разным классам. Преимуществом Dekra является краткое заключение по моделям относительно того, какие узлы и механизмы являются уязвимыми.
  2. Adac - немецкий автомобильный клуб и самая крупная общественная организация автовладельцев в Европе. Кроме составления рейтингов, члены клуба занимаются технической помощью на дорогах. В свежих отчётах клуба представлена информация по автомобилям за последние 8 лет производства.
  3. Warranty Direct - британская организация, собирающая информацию у страховых компаний. Ведёт базу данных по страховым полисам. Кроме индекса надёжности для автомобилей также рассчитывается средняя стоимость ремонта. Рейтинги Warranty Direct обновляются, как правило, более одного раза в год.
  4. J. D. Power - крупное маркетинговое агентство в США. Оно собирает статистику поломок автомобилей за первые 3 года и 3 месяца их использования. Проводится два исследования: изначального качества и надёжности транспортных средств. Второе исследование является более информативным и сильнее интересует автомобилистов. В зачёт при составлении рейтинга идут даже некритические неисправности. В итоге в каждом классе выбирается самый надёжный автомобиль и несколько его близких конкурентов.

Автомобильные издания, составляющие рейтинги

Самым популярным зарубежным изданием, опубликовывающим информацию о рейтингах автомобилей, является «The Automobile.» Выпускается издание каждый месяц в более чем 44 странах мира. Средняя стоимость журнала - 59 долларов за выпуск. Другие популярные издания - британское издание «Auto Express», содержащее много информации о рейтингах, тест-драйвах и технических характеристиках.

«4-Wheel and Off-Road» содержит информацию не только о легковых, но и о грузовых автомобилях. Еще одно популярное издание - «Car and Driver». Годовая подписка стоимостью около 47 долларов на это издание предоставляет доступ к информации о новых моделях, их рейтингах, технических характеристиках и общей ситуации на рынке.

Статистики страховых компаний

Как упоминалось выше, статистика страховых компаний нередко используется для подсчёта рейтингов. Warranty Direct, к примеру, имеет в базе данных более 50 000 страховых полисов. Страховые компании занимаются тем, что оплачивают некрупный ремонт автомобиля в случае аварии, а некоторые даже выплачивают частичную компенсацию в случае угона. В архивах страховых компаний содержится множество сведений о поломках и неисправностях.

У страховых компаний также имеются рейтинги надёжности. Существуют 4 класса компаний (A, B, C, D), отражающих уровень финансовой устойчивости и прогнозов развития. Самыми востребованными являются страховые компании класса А (наивысший подкласс - А++), которые имеют высочайший уровень надёжности и большие перспективы.

Организации, проводящие народные опросы и голосования

Consumer Reports из США более 80 лет собирает данные о поломках автомобилей путём анкетирования их владельцев. Каждый год в компанию поступают сведения об эксплуатации более полумиллиона автомобилей (не только легковых). В отчётах отражено 17 категорий различных неисправностей. Причём во внимание берутся поломки от самых мелких запчастей до серьёзных неисправностей электросети и кузова.

На основе полученных данных составляются 2 рейтинга надёжности. В основную подборку входят автомобили первичного рынка, так как высокая надёжность у них самая прогнозируемая. Вторая подборка - это лучшие покупки на вторичном рынке.

Организация Driver Power из Великобритании анкетирует более 50 000 английских автовладельцев. На основе этих данных составляется общий Топ-10 автомобилей, без разделения на классы и годы выпуска.

А что в России?

Российский автопром не отстаёт от мирового и ведёт рейтинги надёжности собственных автомобилей. Популярными автомобильными ресурсами являются: портал Kolesa.ru с индексом цитируемости 106 % (далее ИЦ), Auto.mail.ru с 90 % ИЦ и журнал «Авторевю» с ИЦ 31 %.

Топ российских автомобилей по надёжности открывает Lada «Granta Sport». Модель создавалась для гоночных заездов. Автомобиль побил рекорды среди российских «одноклассников» по надёжности, мощности двигателя и даже разгону до 100 км/ч за 5,8 секунд. Рядом расположились Lada «Kalina Sport» и «Vesta». Модели очень популярны в России и охотно приобретаются автовладельцами.

Не обошли стороной и УАЗ «Патриот», который на сегодняшний день является самым надёжным российским внедорожником.

Сводный рейтинг надёжности автомобилей по оценкам различных компаний в 2017 году

Ниже представлена сводная таблица, которая отражает Топ-50 надёжных автомобилей в 2017 году. Топ включает самые разные марки легковых автомобилей. Рейтинг составлен из автомобилей в «возрасте» от 2 до 3 лет.

Читайте также статью нашего эксперта, в которой представлены по мнению многих пользователей.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, рассказывающая о том, какие представлены на отечественном рынке.

Номер Модель Процент поломок (%) Средний пробег (тыс. км.)
1 Mercedes GLK 2,1 52
2 Porsche 911 2,1 29
3 Mercedes B-Klasse 2,2 40
4 Mercedes A-Klasse 2,3 40
5 Mercedes SLK 2,4 29
6 Mazda 2 2,5 33
7 Mercedes M-Klasse 2,5 63
8 Opel Adam 2,6 26
9 Opel Mokka 2,6 35
10 Audi Q5 2,7 61
11 Mercedes C-Klasse 2,9 57
12 Audi Q3 3 45
13 Audi A6/A7 3,1 79
14 Audi TT 3,1 35
15 BMW X1 3,2 45
16 VW Golf Plus 3,2 33
17 Mercedes E-Klasse Coupe 3,3 41
18 Audi A1 3,4 36
19 Audi A3 3,4 47
20 Skoda Citigo 3,4 34
21 Audi A4/A5 3,5 73
22 3,5 53
23 Mitsubishi ASX 3,6 42
24 Volvo V40 3,6 48
25 VW Golf 3,7 43
26 Mazda 3 3,8 35
27 Seat Leon 3,8 44
28 VW Beetle 3,8 34
29 Toyota Yaris 3,9 32
30 Seat Altea 4 44
31 Smart Fortwo 4 28
32 Toyota Verso 4 42
33 Volvo XC60 4 63
34 BMW X3 4,1 55
35 Mercedes E-Klasse 4,1 83
36 Volvo S60/V60 4,2 61
37 Honda Jazz 4,3 30
38 Kia Picanto 4,3 28
39 Mini Cooper 4,3 33
40 Opel Agila 4,3 23
41 Toyota Auris 4,3 36
42 VW up! 4,3 32
43 Honda Civic 4,4 44
44 Mini Countryman 4,4 39
45 Opel Astra 4,4 49
46 VW Polo 4,4 36
47 Honda CR-V 4,5 41
48 Opel Meriva 4,5 32
49 Seat Mii 4,5 31
50 Suzuki SX4 4,5 35

Список далеко не полный, и в него входит гораздо больше автомобилей. На основе списка вы можете убедиться, что немецкие машины на сегодняшний день имеют титул самых надёжных серийных легковых автомобилей.

Этот полноприводный кроссовер разрабатывался специально для движения по бездорожью в комфортных условиях, однако эта модель имеет самый большой процент замечаний по поломкам. Далее идут Kia Sorento, Chevrolet Captiva, Chevrolet Spark, Fiat Punto, Dacia Logan, Ford Ka, Fiat 500 и т.д. Попал в этот список и Renault Kangoo. Довольно компактный автомобиль и удобный для перевозки грузов, однако процент замечаний составляет целых 9. Возможно, такие высокие проценты появляются из-за недостаточности соблюдения техники безопасности водителями, но факт остаётся фактом.

Самые надёжные автомобили по мнению российских водителей

Что касается российских рейтингов надёжности, то речь будет идти в первую очередь об устойчивости автомобилей к нашим непростым климатическим и дорожным условиям. Попадая в Россию, иномарки проходят своего рода «проверку на устойчивость», катаясь по бездорожью, слякоти и перепадам высот.

Самым надёжным автомобилем, по мнению россиян, является Skoda Octavia. Эта технологичная модель имеет наименьшее количество поломок по опросам российских автовладельцев. Модель по стоимости вполне доступна для среднего класса.

Далее идет автомобиль Kia. Несмотря на то, что многие автомобили этой марки попали в список самых проблемных с множеством замечаний, в России они чувствуют себя достаточно комфортно. Россияне охотно приобретают Kia и катаются на ней по бездорожью и сельской местности. Процент Kia на российском авторынке постоянно растёт, поэтому проблемы с поиском запчастей не возникает. Автомобиль также отличается бюджетностью и доступностью для потребителя. Однако есть и просторные дорогие внедорожники, вроде Kia Sorento.

Suzuki - третья по надёжности иномарка в России. Производит в основном полноприводные кроссоверы, отличающиеся высокой проходимостью и надёжностью.

Далее идут Nissan и Mercedes-Benz. В надёжности немецких моделей сомневаться не стоит, так как они открывают международный топ автомобилей по этому показателю. А Nissan отличается высокими эксплуатационными качествами и комфортом, из-за чего его так любят россияне.

Исходя из различных статистических показателей и анализов опросов и страховых полисов можно сделать вывод, что самыми надёжными на данный момент иномарками являются автомобили немецкого, чешского и японского производства. Концерны этих стран сохранили лучшие традиции автомобилестроения и донесли их до наших дней. Из российских автомобилей самыми надёжными являются новые автомобили, разработанные под началом британского конструктора Стива Маттина.

Итоги

Рейтинги надёжности постоянно совершенствуются, а автоконструкторы пытаются увеличить срок службы всех агрегатов автомобиля, чтобы попасть в топовые позиции. Надёжность автомобилей каждый год увеличивается, и водители могут быть всё более уверенными в том, что их автомобиль прослужит долгие годы. Удачи и лёгких дорог!

21 оценок, среднее: 2,48 из 5)

Надёжные и беспроблемные: 11 лучших автомобилей с пробегом

Какой автомобиль с пробегом купить, чтобы не разориться на ремонте? Мы составили рейтинг самых надежных и недорогих в обслуживании моделей, которые при выборе подержанного автомобиля стоит рассмотреть в первую очередь. Рассказываем про их плюсы и минусы, а также оцениваем возможные затраты на ремонт.

текст: 5 колесо / 25.10.2018

Экспертом, который помог составить этот рейтинг «бэушек», является Дмитрий Макевнин , который более 6 лет занимается подбором и диагностикой автомобилей с пробегом. В том, что это реальный человек, вы можете убедиться, посетив его личную страницу онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com.

1. Toyota Corolla 10 поколения


«Королла» попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире: покупатели со всего земного шара оценили надежность и практичность этой модели. В России на вторичном рынке чаще всего встречается Corolla X с двигателем 1.6 мощностью 124 л. с. Есть варианты с силовым агрегатом 1,4 литра, но их гораздо меньше - для повседневной эксплуатации мотор слабоват. На Corolla устанавливали механические, автоматические и роботизированные коробки. Первые две - эталон надежности, а вот роботизированная доставляет немало проблем своим владельцам и по сей день. Сцепление и выжимной подшипник редко ходят больше 50 000 км. В зоне риска также актуатор переключения передач (от 55 000 рублей). Лучше выбирать «механику» или автомат.

  • Автомобиль рассчитан на пробег более 250 000 км. Ходовая часть не доставит своему владельцу никаких проблем до 100 000 км, да и после вложения в подвеску будут минимальны. Единственное, что может потребовать замены, - это стойки и втулки переднего стабилизатора (от 3500 рублей). Кузов отлично противостоит коррозии, и если автомобиль не участвовал в ДТП и не подвергался кузовным работам, то следов ржавчины на Corolla 10 поколения вы не найдете.
  • На дорестайлинговых моделях нередко встречались проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ - оба они текли (ремкомплект ГРМ - от 3300 рублей). При пробеге за 100 000 км наблюдается повышенный расход масла при скоростной езде и может потребоваться замена задней подушки двигателя (1000–1500 рублей).

ЦЕНА. На достойные экземпляры начинается с 400 000 рублей.

2. Renault Logan (Renault Sandero)



Автомобиль-бестселлер, который завоевал доверие своей практичностью. В 2010 году вышел его собрат Sandero, технический аналог Logan. Отличия двух моделей лишь в дизайне. Двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра рассчитаны на долгую эксплуатацию, более мощный вариант надежнее. Из недостатков двигателя выделяют лишь водяную помпу, которая обычно выходит из строя на пробеге 40–60 тыс. км, и сальники распред- и коленвала, которые текут практически на каждом автомобиле. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 60 000 км. Ресурс сцепления в среднем составляет 100 000 км. А вот к автоматам с индексом DP2, появившимся в комплектациях с 102-сильными моторами в 2010 году, есть ряд вопросов. Например, коробка склонна к перегреву и плохой перевариваемости активной езды. Перегрев связан с отсутствием радиатора охлаждения коробки и теплообменником, который не справляется со своей работой. Продлить жизнь автомату можно лишь неспешной и спокойной ездой и своевременной заменой масла в коробке - раз в 40 000 км.

  • Подвеска у Logan лучшая в своем классе по энергоемкости и плавности хода. Стоимость даже оригинальных расходников не разорит владельца автомобиля. Пример: сцепление, комплект - от 4000 рублей, ГРМ с роликами и помпой - 3500 рублей.
  • Малый срок службы амортизаторов, ресурс которых составляет в среднем 60 000 км (передний - 2400 рублей, задний - 2100 рублей), и ступичных подшипников, которые иногда выходят из строя на пробеге 30 000 км. До 2007 года кузов Renault Logan плохо сопротивлялся коррозии, но позже в его конструкции стали использовать оцинкованный металл, и проблема в большей степени ушла.

ЦЕНА. «Живой» автомобиль первых годов выпуска обойдется примерно в 200 000 рублей, рестайлинговые Logan и Sandero в нормальном состоянии - минимум в 330 000 рублей.

3. Volkswagen Polo Sedan



За 8 лет существования автомобиль стал народным любимцем. С 2010 года эта модель производится на заводе под Калугой. Модель специально разработана для России, при ее проектировании учитывались особенности климата нашей страны, состояние дорог и другие важные эксплуатационные характеристики. Самые распространенные на вторичном рынке двигатели - объемом 1,6 литра и мощностью 105 л. с. Встречается также вариант с двигателем мощностью 85 л. с., но он не популярен на рынке. С 2015 года на автомобиль устанавливают новый двигатель 1.6 мощностью 90 и 110 л. с.

  • Конечно, это не 100-процентный немецкий автомобиль, а всего лишь адаптированный для российского потребителя, однако внешний вид и многие элементы конструкции он приобрел от заграничного собрата. Кузов оцинкован и имеет 12-летнюю защиту от коррозии. Пороги, центральные стойки и лонжероны изготовлены из высокопрочной стали. Механическая и автоматическая коробки передач в целом очень надежны (замена сцепления - от 4500 рублей).
  • В двигателе 1,6 л на автомобилях, которые выпускались до 2013 года, при пробеге более 50 000 км могут появиться посторонние шумы. Они возникают вследствие задиров в цилиндрах. Проблема устраняется дорогостоящим ремонтом силового агрегата. На кузове довольно быстро появляются сколы и царапины, даже при бережной эксплуатации. В салоне дешевый и жесткий пластик, что не добавляет машине комфорта.

ЦЕНА. Предложения «живых» машин начинаются с 420 000 рублей.

4. Kia Rio и Hyundai Solaris



Уже несколько лет подряд Rio и Solaris входят в тройку самых продаваемых автомобилей в России, поскольку достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации. Таксопарки покупают эти модели тысячами, а автолюбители берут с полной уверенностью, что с ними не будет никаких хлопот. У Rio и Solaris абсолютно одинаковая платформа, все запчасти и агрегаты схожие, небольшие отличия есть только в дизайне и эргономике. На автомобили устанавливают двигатели двух типов: 1,4 литра мощностью 107 л. с. и 1,6 литра мощностью 123 л. с. Они надежные, без явных недостатков.

  • Кузов оцинкован полностью (кроме крыши), и в целом автомобиль достаточно устойчив к коррозии. В приводе ГРМ стоит цепь, ресурс которой примерно 250 000 км. Запас прочности механической трансмиссии большой, нередко сцепление ходит до 120 000 км и более. На АКП бывали случаи залипания клапанов, вследствие чего при переключении передач ощущались толчки и рывки – этот дефект устранялся по гарантии.
  • Сколы ЛКП на крыше приводят к точечным очагам коррозии. Некоторые владельцы замечали течь радиатора охлаждения (3900 рублей), но это единичные случаи. Забитый катализатор начинает постепенно рассыпаться, и его кусочки могут попасть в двигатель. Ставить новый нерационально с финансовой точки зрения, поэтому многие владельцы вырезают катализатор, ставят пламегаситель и программно удаляют кислородные датчики.

ЦЕНА. Для покупки Solaris или Rio необходима сумма от 380 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с двигателем 1,4 литра и механической коробкой передач. Стоимость «живых» машин с двигателем 1,6 литра и АКП начинается с 450 000 рублей.

5. Honda Civic 8



Honda Civic восьмого поколения выпускается с 2006 года, в 2008 году производитель провел рестайлинг. В кузове седан модель выпускалась с 2006 по 2011 год. Автомобили собирались в Японии и в Турции. Civic японского производства отличается более качественной сборкой и надежностью. В России встречаются модели с мотором объемом 1,8 литра в кузовах седан и пятидверный хетчбэк, также была «заряженная» версия Type-R с мотором 2 литра в кузове трехдверный хетчбэк, но мы ее рассматривать не будем. На пятидверные хетчбэки автоматическая трансмиссия не устанавливалась, ее заменили «роботом». Он гораздо дороже в обслуживании, так как требует регулярной замены сцепления. В целом Civic - отличный, стильный и, главное, надежный автомобиль с «неубиваемыми» двигателем и коробками и вменяемой стоимостью неоригинальных запчастей.

  • Двигатель - эталон японской надежности. В зоне риска лишь катушки зажигания, которые изредка выходят из строя (неоригинал - 1800 рублей). Автоматическая трансмиссия, как и механическая, надежна и при своевременной замене масла каждые 60 000 км прослужит до 250 000 км. Лакокрасочное покрытие автомобиля хоть и мягкое, но отлично сопротивляется коррозии: на автомобилях даже первых годов выпуска довольно редко встречаются следы ржавчины.
  • Минус Honda - «космическая» стоимость оригинальных запчастей. Но этого не стоит пугаться - на рынке много производителей довольно качественных аналогов. Многие владельцы жалуются на подвеску. Передние амортизаторы ходят порядка 60 000 км, вместе с ними выходят из строя опорные подшипники. При частой и динамичной езде по неровной дороге выходят из строя втулки и стойки стабилизаторов. Также в зоне риска рулевая рейка, но она легко ремонтируется (13 000 рублей).

ЦЕНА. Эту модель можно найти по цене 5-6-летнего Solaris. Стоимость живого Civic 8 поколения на вторичке начинается с 430 000 рублей, рестайлинг будет стоить от 500 000 рублей.

6. Ford Focus II



«Фокус» второго поколения выпускался с 2005 года. В 2008 году произошел небольшой рестайлинг, в ходе которого изменилась передняя и задняя оптика. По нашим дорогам ездят в основном автомобили российской сборки, реже можно встретить «немца» или «испанца». Машина выпускалась в пяти кузовах: трех- и пятидверный хетчбэк, седан, универсал и кабриолет. Встречаются двигатели объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2 литра. Дизельные варианты мы рассматривать не будем из-за их «космических» пробегов. Самые надежные и простые в обслуживании - 1,4 и 1,6-литровые моторы (80 и 100 л. с.), они конструктивно практически одинаковы. Все, что требуется для их обслуживания, - менять ремень ГРМ с роликами каждые 80–90 тыс. км, раз в 30 тыс. км - свечи зажигания. По механическим трансмиссиям основные претензии к вариантам с 1,8-литровыми моторами: нередко из-за агрессивной езды выходит из строя ось сателлитов в дифференциале. К автоматической трансмиссии и вовсе никаких претензий нет, главное – менять масло в коробке каждые 60 000 км. «Живой» Focus не доставит серьезных хлопот, он не слишком дорогой в ремонте и содержании. Эта модель популярна на вторичном рынке и мало теряет в цене при последующей продаже.

  • Ресурс цепи ГРМ у двигателей объемом 1,8 и 2 литра - не менее 250 000 км. Подвеска у Focus живучая и, как правило, не требует внимания ранее 80 000 км пробега. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов. Ресурс передних амортизаторов (3000 рублей/шт.) напрямую зависит от условий эксплуатации и может составлять как 60 000, так и 120 000 км. Амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками. К этому же сроку сдадутся передние ступичные подшипники.
  • Лакокрасочное покрытие откровенно плохое. На кромках дверей в местах соприкосновения металла с пластиковыми элементами быстро появляются большие сколы. Если их не устранить быстро, начинается коррозия. Практически на всех Ford Focus есть ржавчина на крышке багажника и крыше в зоне лобового стекла, на порогах и колесных арках.

ЦЕНА. Focus второго поколения с моторами 1,6 и 1,8 литра на «механике» стоит от 300 000 рублей, на автомате - от 330 000. Цены на рестайлинговые варианты начинаются с 360 000 рублей.

7. Ford Mondeо IV



Mondeо - отличный вариант для любителей больших седанов. Ford Mondeo 4 поколения начал выпускаться 12 лет назад, рестайлинг проводился в 2010 году, а в 2014-м автомобиль был снят с производства. Модель собиралась в Бельгии и в России в трех кузовах: седан, лифтбэк и универсал. По технической части рестайлинговая и дорестайлинговая версии отличаются несильно. После обновления дополнительно появились версии с роботизированной коробкой PowerShift с двигателями EcoBoost. Эти версии очень капризны и дороги в ремонте, поэтому их рассматривать не будем. На российском рынке чаще встречаются «Мондео» с двигателем 2,0 литра и механической коробкой передач и версия с 2,3-литровым агрегатом и обычным пятиступенчатым автоматом. Двигатели 2 и 2,3 литра цепные и сами по себе схожи. По сути, мотор 2,3 литра - тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно, чуть больше мощности и расхода бензина. Бензиновый мотор 2,3 литра шел только с японским автоматом Aisin - надежной гидротрансформаторной АКП на шесть ступеней.

  • Автомат и механическая коробка передач надежны, в автомате рекомендуется регулярно менять масло - раз в 60 000 км. Сцепление спокойно выдерживает 120–150 тыс. км. Первым выходит из строя выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, сроки службы корзины и диска сцепления (12 000 рублей) продлятся.
  • Слабое место Mondeо - рулевое управление, точнее, гидроусилитель. Он часто выходит из строя. Саму рулевую рейку легко подтянуть, а рулевые тяги и наконечники (2300 и 1500 рублей) обычно требуют замены уже после 60–70 тыс. км пробега.

ЦЕНА. Самое приятное в Ford Mondeo - это цена. Примерно за 450 000 рублей можно найти автомобиль первых годов выпуска в хорошем состоянии. Стоимость более свежей, рестайлинговой версии 2011–2012 годов - от 580 000 рублей.

8. Toyota Camry XV40



На этот седан D-класса держится высокий спрос на «вторичке». Toyota Camry XV40 производилась с 2006 по 2011 год, а в 2009 году пережила рестайлинг. Автомобиль выпускался с двигателями 2,4 литра мощностью 167 л. с. и 3,5 литра мощностью 277 л. с. Camry с двигателем 2,4 литра оснащались как механической, так и автоматической коробками передач. Вопросов ни к одной из этих трансмиссий нет. Масло в АКП рекомендуется менять каждые 60 000 км.

  • Двигатель 2,4 литра на Camry - эталон надежности, двигатель-миллионник. Сцепление легко выхаживает 150 000 км. Подвеска у Camry неубиваемая. На пробеге до 120 000 км потребуется только замена передних стоек и втулок стабилизаторов.
  • При пробеге 80–100 тыс. км может выйти из строя насос системы охлаждения (4500 рублей). На этом же пробеге выходит из строя натяжитель приводного ремня. У модели с двигателем 3,5 литра довольно часты проблемы с автоматической коробкой передач, которая попросту не выдерживает мощности.

ЦЕНА. Если хотите приобрести «живой» экземпляр, запаситесь терпением и выезжайте по объявлению о продаже как можно скорее. Цена на достойные варианты начинается с 650 000 рублей.

9. Nissan Qashqai



Бестселлер на рынке кроссоверов, вместительный и практичный. В 2008 году появилась удлиненная версия Quashqai+2, которая оснащалась третьим рядом сидений. Кроссовер на полном или переднем приводе представлен с двигателями 1,6 и 2 литра. Коробки передач - «механика» и вариатор. Модель с вариатором в паре с двигателем 2,0 надежнее, чем с двигателем 1,6 литра. При должном уходе ресурс вариатора - 200–250 тыс. км. Проблемы чаще всего возникают вследствие агрессивной езды по плохим дорогам (бездорожью) и неграмотной эксплуатации автомобиля (несвоевременной замене масла). Слабые места автомобиля: задние опоры мотора (3800 рублей), которые при выходе из строя создают дополнительную нагрузку на двигатель и приводят к его поломке. Вовремя заметить проблему можно по рывкам в трансмиссии при переключении передач и езде на высокой скорости.

  • К «ниссановским» двигателям нет никаких вопросов.
  • Слабые рулевая рейка (15 000 рублей), задние амортизаторы, передние ступичные подшипники (2800 рублей), стойки и втулки стабилизаторов. Также встречаются случаи выхода из строя моторчика печки и некорректной работы задних электростеклоподъемников.

ЦЕНА. Приобрести Qashqai первых годов выпуска в самой простой комплектации можно примерно за 500 000 рублей. Варианты 2012–2013 гг. выпуска в максимальной комплектации стоят до 950 000 рублей.

10. Honda CR-V 3



Один из самых надежных кроссоверов в своем классе. Автомобиль выпускался с 2006 по 2012 год, рестайлинг проводился в 2009-м. Спрос на CR-V до сих пор высок. Классический автомат или «механика», надежный полный привод, выносливые двигатели 2,0 и 2,4 литра, отличный дизайн, вместительный салон - все это делает его одним из лидеров среди конкурентов.

  • Двигатель надежный. Цепной привод ГРМ позволяет «забыть» про него до 250–300 тыс. км пробега – достаточно плановых ТО по замене масла, фильтров и приводного ремня.
  • На автомобилях старше 4 лет часто меняют датчик давления фрикциона второй или третьей передачи. Перед заменой стоит попробовать просто почистить контакты. Недостатки ходовой части - слабая рулевая рейка (ремонт обойдется в 18 000 рублей) и рулевые тяги с наконечниками, а также задние пружины (3800 рублей за неоригинал).

ЦЕНА. CR-V на вторичном рынке не очень много, поэтому найти «живой» вариант достаточно сложно. Цены начинаются с 750 000 рублей.

11. Kia Sorento II



«Соренто» 2 поколения создан на платформе Hyundai Santa Fe и выпускался с 2009 года. В 2012 году проводился рестайлинг. Встречаются переднеприводные автомобили с бензиновым двигателем, с дизельным агрегатом - только полноприводные. Sorento выпускались в пятиместном и семиместном исполнениях. Бензиновый двигатель 2,4 литра довольно прост и для большой машины откровенно слабоват. Дизельный двигатель 2,2 литра обладает отличной динамикой, он экономичнее бензинового варианта, но дороже в обслуживании. Для долговечности системы полного привода стоит регулярно менять масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале - раз в 45-60 тыс. км, а также не забывать о смазке крестовины карданного вала. На 100 000 км пробега выходят из строя амортизаторы, которые следует менять вместе с опорными подшипниками, а также стойки стабилизаторов со втулками. Скорее всего, к этому времени потребуют замены и шаровые опоры (1800 рублей за 2 шт.), и ступичные подшипники (4200 рублей).

  • Автоматическая трансмиссия легко проходит 300–350 тыс. км. «Механика» также надежна. Сцепление ходит до 100 000 км, но выжимной подшипник может загудеть и на пробеге в 60 000 км. Подвеска может долго не требовать внимания к себе.
  • Стучащее соединение рулевого вала и рейки, втулки в соединениях рейки с рулевыми тягами. Умельцы давно начали менять их на улучшенные втулки. Сам же реечный механизм обычно в полном порядке, а неграмотные мастера меняют все в сборе. В дизельном двигателе будут требовать внимания турбина, сажевый фильтр и топливная аппаратура. Клапан EGR придется регулярно чистить от отложений серы. Ресурс цепи (11 000 рублей) на этом моторе - 100 000 км.

ЦЕНА. Стоимость хорошего варианта на рынке - от 900 000 рублей, рестайлинговый «Соренто» стоит от 1 200 000 рублей.

В обществе одноразовых телефонов, машин, людей мало кто знает, что такое хороший автомобиль. Железный друг становится расходником, который нужно вовремя купить и от которого необходимо вовремя избавиться, примерно, лет через пять. В этом рейтинге присутствуют только машины с душой, характером, пусть иногда и с дурным. При этом их стоимость сейчас не особо велика, любую машину из этого списка можно купить за сравнительно небольшие деньги. Мы говорим о седанах разных классов, но их объединяет надежность, популярность в народе и прочие особенности. Представляем Вам топ лучших машин, и так поехали.

Топ 15 самых желанных машин

Ford Crown Victoria

На пятнадцатом месте находится автомобиль из США — Ford Crown Victoria. Вот честно, ни разу не ездил на американском авто, могу ошибаться, — тупо излагаю со слов друзей, у которых такой аппарат был, говорят — бесовская машина, надежная и безотказная, пять с лишним метров, 4628 см3 — объем двигателя. Большинство владельцев этой машины ни разу не поднимали капот, потому что слишком тяжелый, да и что там смотреть — едет и едет.


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей

Четырнадцатое место у S80. Несмотря на мифы о ненадежности, вполне себе надежная машина, рассчитанная на не одно десятилетие эксплуатации. Очень надежная комфортная машина, качество салона на высоте, кожа на сиденьях хорошего качества, шумоизоляция тоже отличная на много лучше чем в камри, ауди, бмв.


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей

На тринадцатом месте — , в отличие от современных BMW, на ходу не сыпется. Сейчас её глупо покупать на последние деньги. Велики расходы на содержание и ремонт, запчасти и обслуживание. Дороговат однако бренд BMW, но красивый и надежный автомобиль…


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей

На двенадцатом месте — . Самая лучшая Camry всех времен и народов — Camry V30, 1996-го года выпуска. С тех пор каждое поколение всё хуже и хуже. Была у меня с правым рулем. Не знал, что автосервисы существуют в природе — едет, пока не надоест. Как бы громко это не звучало но, эта машина считается одной из лучших машин в мире…


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей

Ford Focus Coupe

Десятое место — многие специалисты говорят о том, что из всех современных машин хорошие движки остались только у Фокуса.


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей

На 9 месте «топ 15 б/у машин» — . Про эту «купешку» я мало, что знаю, но много читал и очень часто вижу на улицах нашего города. А это показатель, с учетом того, что выпускали эту модель еще в начале 90-х, — прикольная, стильная, мощная «тачка» из юности. К сожалению найти на рынке б/у автомобилей «живой» экземпляр очень сложно.


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей

Восьмое место – «Скала», или . Именно в тридцать втором кузове, только правый руль и хардкор. Для японцев Nissan Skyline – национальная гордость. Мощная, красивая и безотказная машина.


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей

Audi 100

Седьмое и шестое места отдаем, опять же, исключительно в дань уважения — это Audi 100 и . Сколько ещё этих тачек бегает по нашим дорогам. Наверное, просто сделаны они были по уму и с душой.

А теперь пятерка сильнейших — монстры автомобильного рынка:


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей

Пятое место в нашем топе «Топ 15 машин» — Mercedes w126 — икона стиля, самый узнаваемый В класс в истории. Сделано для зомби с айфонами, танк в обличии бизнес-класса, кошмар Ангелы Меркель.


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей

Toyota Crown

Четвертое место — — рамный седан из страны восходящего солнца. Кстати, в части надежности Toyota была непревзойденным лидером рынка и до сих пор держит свои позиции, несмотря ни на что.


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей

Honda Accord

Honda Accord 4-го поколения на третьем месте. Налицо колоссальная разница в качестве между правым рулем и левым. Для себя они делают реально круто. Берем только праворукую хонду…


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей

Под номером два у нас — Марковник, «Самурай», он же чайник, он же «Крест» — эта машина породила целые субкультурные течения маркообразных. — это не машина, это сексуальная ориентация. Я бы назвал его произведением искусства, вершиной инженерной мысли. Возможно, это один из лучших автомобилей в истории, но на первом месте — не убиваемый чугун на колёсах, самая недооцененная машина наших дней — .

Их делали с середины 70-х — 80-х годов, выдерживают попадание танкового снаряда. Сломать данную машину практически невозможно — едет даже тогда, когда ехать уже не должна. Mercedes 123 сейчас можно отыскать дешевле Жигулей, и он пользуется невероятным уважением на дороге — это как раз тот случай, когда можно сказать про сорокалетнего Mercedes 123, что он пройдет больше, чем любая новая машина.


Топ — 15 самых надёжных подержанных автомобилей

Поделиться