Сиденья с подогревом вред. Скорее вред, чем польза

Скоро зима. Нужно подготавливаться — покупать зимнюю резину, если ее нет, менять масло в автомобиле с нужным параметрами и т.д. Холод для автомобиля губителен, основной износ идет именно зимой. Для зимнего периода нужны совершенно другие опции автомобиля, и сегодня я хочу поговорить о подогреве сидений. А именно — вреден ли он для водителя и пассажира. Ведь по некоторым слухам подогрев очень негативно влияет на половую систему, особенно мужскую…


Подогрев сидений как я считаю вещь нужная, она спасет в трескучие морозы, нагреет ваше сидение в считанные минуты. Однако перегреваться также не нужно. Ведь перегрев человека может носить и пагубные последствия. Сегодня я постараюсь объяснить, чем опасен подогрев сидений для мужчины и для женщины. И что будет, если отказаться от подогрева сидений вообще.

Вреден ли подогрев сидений для мужчин

Многие сайты пестрят информацией о том, что подогрев сидений влияет на мужскую потенцию, вызывая чуть ли не импотенцию. Это не так! Действительно вред от подогрева сидений есть, но с потенцией он никак не связан. Все дело в том, что температура мужских половых органов должна быть в пределах 35 градусов. Однако если вы используете подогрев и постоянно с ним ездите, то половые органы могут перегреваться на 4 – 5 градусов. Такая температура отрицательно сказывается на сперматозоидах мужчины – они утрачивают активность, становятся вялыми, а при перегреве на 5 градусов вообще могут погибнуть. Таким образом он влияет не на потенцию, а на репродуктивную функцию мужчины. Если вы часто ездите на автомобиле и часто греете сидения то может возникнуть мужское бесплодие. Это так называемые болезни у профессиональных водителей – например у дальнобойщиков.

Вреден ли подогрев сидений для женщин

Подогрев сидений для женщин менее опасен. Он не влияет на детородную функцию и перегрев для него не страшен. Однако если постоянно нагревать сидение, может возникнуть «эффект плитки». То есть женщина будет на сидении как на плитке, соответственно тело будет нагреваться, человек покроется потом, и если с разогретой машины выйти на окружающий холодный воздух (зима), то как минимум можно простудиться, как максимум заработать цистит. Если женщина изо дня в день ездит с подогревом, то цистит может перерасти в хронический.

Так что не пользоваться подогревом сидений вообще?

Зачем так кардинально? Подогрев вещь очень полезная, если пользоваться им с умом. Причем если вы, например зимой, садитесь в холодное сидение, особенно если это кожаное сидение. То вы можете переохладиться. А это означает простатит у мужчин и цистит у женщин.

Как пользоваться подогревом

1) Не нужно сильно перегреваться.

2) В холодной машине включите подогрев, не садясь на кресло. Пусть немного разогреется.

3) После того как вы почувствовали тепло, то есть сидение прогрелось. Желательно его отключить, исключая перегрева. Далее прогревать салон автомобиля будет отопитель, сидение будет вполне в комфортной температуре.

4) Также не нужно находиться в машине в теплой и длинной дубленке или куртке. Даже если подогрев сидений будет выключен, то температура в салоне будет подниматься, благодаря отопителю, а это тот же самый перегрев. Расстегнитесь, а лучше, снимите теплую одежду после прогрева салона.

Используйте эту не хитрую инструкцию, не перегревайтесь, и вы всегда будете здоровы.

Говорят, что мужчины в душе всегда остаются мальчишками, вот только игрушки с возрастом становятся все дороже. Так ли это, ведь речь идет не о научных данных, а просто о наблюдениях в быту?

Наверное, все как обычно — в каждой шутке есть доля шутки, но есть и доля правды. Вот и в этом случае можно с уверенностью сказать, что подавляющее большинство представителей сильного пола живо интересуются автомобилями. Только сначала это игрушечные машинки, купленные в ближайшем «Детском мире», а затем самые разные авто разного класса и разной комплектации, а потому и разной стоимости. И не родился еще тот автовладелец, который не хотел бы довести свое сокровище до совершенства, невзирая на его стоимость и возраст (и вообще невзирая ни на что).

Ну, а по поводу совершенства, то тут у каждого есть свое мнение и свои возможности: кто-то украшает салон мягкой игрушкой, кто-то размещает небольшие иконы, а кто-то, стремясь к совершенству, старается оснастить авто всеми самыми современными и самыми модными новшествами. Но все ли из этих новшеств настолько полезны, чтобы стремиться любой ценой оснастить ими свой автомобиль? Например, подогрев сиденья авто - польза или вред для мужчины?

Что такое подогрев сиденья в автомобиле?

Сиденье современного автомобиля — это не просто кресло, а довольно сложная инженерная система, которая должна сделать работу водителя максимально комфортной. Именно для повышения комфортности современные авто оснащаются функцией подогрева сидений, причем уже даже в базовых комплектациях, хотя изначально эта функция была предусмотрена только в автомобилях с кожаными салонами.

Интересно! Функция подогрева сидений впервые появилась в автомобилях SAAB , поскольку климат в Швеции суровый и холодный, а этот скандинавский автоконцерн всегда отличался вниманием к комфорту и к безопасности водителя. Сидения в современных автомобилях обогреваются от бортовой системы; существует возможность запрограммировать температуру нагревания от 25 до 35 °С; чтобы нагреть кресла до заданной температуры, требуется от одной минуты до двух минут, а в дальнейшем заданная температура просто поддерживается (при необходимости).

К огромному сожалению всех автолюбителей, менять автомобиль на новый так часто, как этого хочется, получается не то что не у всех, а и вообще только у единиц, и подавляющее большинство автопарка — это машинки «в возрасте», то есть сделанные еще в то время, когда ни о каком подогреве сидений еще и речи не было (разве что мечты, когда приходилось зимой плюхаться на холодное сиденье). Но если уж идея подогрева не просто возникла, а была успешно реализована в новых моделях, то неужели никто ничего не придумал для более давних авто? Конечно же, это не так, и каждый автолюбитель может установить на сиденья один из видов подогрева.

Сегодня для установки предлагается два вида подогрева сидений — проволочный и углеволоконный.

Проволочный нагреватель автомобильных сидений — это, по сути, такая же спираль, которая издавна используется в электроплитке и во многих других электронагревательных приборах. Отличается же автомобильный подогрев сидений очень качественной термостойкой изоляцией и формой, поскольку спираль для сидений должна быть плоской.

Такой проволочный нагреватель укладывается между двумя слоями собственно накидки (накладки) на сиденье. Что касается эффективности и долговечности такой системы подогрева, то ее эффективность несколько страдает из-за того, что необходимая теплоизоляция отрицательно воздействует на теплоотдачу, то есть теплоотдача несколько снижается. Кроме того, проволочный нагреватель, установленный на сиденья автомобиля, не очень долговечный, а особенно быстро выходит из строя, если вес водителя или пассажиров превышает норму.

Другой вид нагревателя автомобильных сидений, который можно установить на своем авто, — это углеволоконный нагреватель, который изготавливается из углеродных нитей, основа при этом используется полимерная. Углеволоконный нагреватель быстро разогревается, он обладает очень хорошей устойчивостью к упругим деформациям и высокой теплопроводностью. А поскольку углеродные проводники не окисляются, то срок службы такого нагревателя увеличивается.

Накидка с подогревом — это проще и дешевле, установка углеволоконных элементов под обшивку сидений — это сложнее и дороже, однако и в том, и в другом случае суть одна, и заключается она в том, что водитель может в любые холода сесть в салон своего автомобиля на теплое сиденье. Но вот вопрос — правильно ли подогревать автомобильные сиденья и не вредит ли такой подогрев здоровью?

Преимущества подогрева сидений в автомобиле

Как известно, стакан, в который налили воду только до половины, может считаться и наполовину пустым, и наполовину полным. Примерно так же обстоят дела и с подогревом автомобильных сидений — такой подогрев может быть и полезным, и достаточно вредным, но в случае с подогревом соотношение польза/вред измеряется не отношением к вопросу, а тем, насколько правильно использовать эту функцию.

Хочется еще раз отметить, что концерн SAAB всегда отличался и до сих пор отличается тем, что уделяет огромное внимание безопасности и здоровью водителя. И если уж подогрев сидений придуман и изначально воплощен в жизнь специалистами этой компании, то следует полагать, что никакого вреда от этого новшества быть не может. Но вот тут-то плохую услугу зачастую может оказать неумение наших водителей остановиться на достаточном: ведь известно, что все, что может лечить, может и убивать (или вредить). В случае с подогревом сидений это правило работает просто показательно. То есть подогрев сидений может приносить и пользу, и вред — все зависит от того, как пользоваться этой функцией.

Рассмотрим несомненные преимущества подогрева автомобильных сидений.

Прежде всего, подогрев сидений позволит избежать переохлаждений, которые становятся толчком к развитию очень многих заболеваний, в том числе и очень серьезных, среди которых и заболевания почек, и проблемы с работой мочевыделительной системы.

По наблюдениям врачей, подогрев сидений способен предупредить появление радикулита или остеохондроза.

Безусловно полезным оказывается подогрев сидений, если водитель страдает артрозом или межреберной невралгией или у него растянуты связки.

Да и от любой простуды гораздо проще уберечься, если не приходится садиться на холодное, а то и вовсе промерзшее автомобильное сиденье.

Интересно! Во многих странах мира сумма выплат по медицинской страховке зависит и от наличия или отсутствия подогрева автомобильных сидений (как минимум, это должны быть теплые накидки на сиденья).

Недостатки подогрева сидений в автомобиле

Конечно же, садиться на теплое сиденье в автомобиле гораздо приятнее, чем на холодное. Но ведь известно, что много хорошо — тоже плохо. Что же плохого может быть в подогреве сидений в автомобиле, особенно если на улице мороз и авто успевает прилично остыть?

Внимание! Результаты исследований подтверждают, что недостатки, которые отмечаются для подогрева сидений в автомобиле, касаются только тех водителей, которые проводят за рулем более четырех часов ежедневно.

Но как бы там ни было, любой водитель должен понимать, какие опасности его могут ожидать от такого, казалось бы, замечательного тепла в салоне авто, когда на улице зимняя стужа.

Прежде всего, сидеть в кресле с подогревом совершенно и категорически противопоказано людям, у которых обнаружены любые опухолевые процессы, независимо от того, злокачественная эта опухоль или доброкачественная. Во-первых, любая опухоль под воздействием тепла растет и увеличивается быстрее, а во-вторых, даже если опухоль доброкачественная, то никто не сможет гарантировать, что она такой и останется и не начнет перерождаться в злокачественную. Именно поэтому при малейшем подозрении на любую опухоль, где бы она не была расположена, сидеть на подогретом кресле категорически нельзя.

Еще одна опасность подогретых автомобильных сидений — риск усилить и осложнить течение любых воспалительных процессов, которые есть в организме. Дело в том, что перегрев крайне отрицательно отражается на фагоцитах, то есть на специфических клетках иммунной системы, которые защищают организм, уничтожая бактерии и вирусы, а также любые другие вредные для организма элементы. То есть перегревание может привести к угнетению деятельности фагоцитов и, как следствие, к усиленному развитию инфекционных или воспалительных процессов, поскольку клетки, которые должны были с этим бороться, угнетены высокой температурой, причем в том месте, где организм и не рассчитывал.

Кроме того, длительное сидение на подогретом кресле может стать причиной сбоя в работе лимфатической системы, что может стать причиной лимфостаза и/или отечности.

Внимание! Клинические врачи предупреждают, что сиденье с подогревом при неправильном пользовании может стать причиной обострения любых заболеваний, имеющих воспалительную природу, и причиной развития любых осложнений таких заболеваний.

Известно, что немалый вред для состояния здоровья способны нанести резкие перепады температуры, поэтому те водители, которые достаточно часто покидают прогретый салон, чтобы выйти на холодную улицу, подвергаются повышенной опасности простудиться. Кроме того, человек, который сидит на теплом сиденье в теплом салоне автомобиля, не всегда может правильно оценить температуру на улице и зачастую выходит из машины без верхней одежды, что влечет за собой многие неприятные последствия.

Однако главным недостатком и главной опасностью подогрева автомобильных кресел ученые считают тот вред, который может быть нанесен репродуктивной функции мужчины.

Немецкие урологи под руководством Херберта Шперлинга провели достаточно авторитетные исследования и убедительно доказали, что подогретые сиденья автомобиля способны повысить температуру внутри мужских половых органов до четырех градусов сверх нормальных показателей.

Таким образом, температура внутри половых органов мужчины может достигать 38 °С, а при такой температуре сперматозоиды теряют подвижность и становятся непригодными для зачатия. Интересно, что никаких негативных изменений в своем организме мужчины не замечают, поскольку уровень потенции и уровень либидо совершенно не страдают. Таким образом, вред, нанесенный организму подогретыми сиденьями, остается незамеченным, даже если развивается мужское бесплодие.

Исследователи отмечают, что перегревание мужских половых органов, приводящее к бесплодию, чаще всего наблюдается у водителей-дальнобойщиков и у водителей, которые проводят за рулем очень много времени.

К счастью, как отмечают немецкие исследователи, качество спермы способно через некоторое время вернуться в норму, если перегревание мужских половых органов было некритичным. Однако для полного восстановления фертильности может понадобиться достаточно длительное время — от полутора до трех месяцев, а иногда и дольше.

Нужен ли подогрев сидений в автомобиле?

Рассмотрев преимущества и недостатки подогрева сидений в автомобиле, хочется сделать правильный вывод и решить, нужен ли подогрев сидений в авто.

Тут еще раз следует вернуться к тому, что шведский автомобильный концерн всегда заботился о здоровье водителей и пассажиров, поэтому при правильном пользовании подогревом сидений вреда быть не может. А вот если относиться к подогреву так, как к таблеткам от жадности в известном старом анекдоте («…и побольше…»), то неприятности со здоровьем вполне реальны, особенно для тех водителей, кто проводит за рулем длительное время.

Внимание! Садиться в холодный автомобиль опасно для здоровья: переохлаждаются ягодичные мышцы, предстательная железа и мошонка. Особенно велика опасность переохлаждения в автомобилях с кожаной отделкой салона.

Весьма разумно поступать так, как и было предусмотрено разработчиками этой полезной функции: садясь в машину, подогревать сиденья до комфортной температуры, а затем эту функцию отключать: салон-то нагревается не сиденьем.

Если же сиденья обогреваются при помощи специального чехла, то чехол тоже лучше нагреть до того, как сесть в автомобиль.

Внимание! Если водитель садится на нагретое сиденье, то верхнюю одежду в салоне автомобиля следует снять, чтобы избежать парникового эффекта.

Выводы

Итак, вреден ли подогрев сидений в автомобиле? Ответ очень простой и совершенно очевидный — если подогрев использовать по назначению, то есть только для того, чтобы подогреть сиденье и не садиться на холодное, но, безусловно, никакого вреда не будет. А вот если включать подогрев без необходимости, то, как и любое излишество, никакой пользы это не принесет, а вот вред для мужского здоровья может оказаться весьма существенным.

Интересно, что в европейских странах вопрос о вреде подогрева сидений ставится, скорее, в теоретической плоскости, поскольку подавляющее большинство водителей не склонны к экспериментам, но зато полностью доверяют производителю автомобиля. Если производитель советует нагреть кресло до нужной температуры и выключить подогрев, то никому и в голову не придет сидеть на горячем кресле, представляя себя яичницей.

Поэтому стоит прислушиваться к советам производителей, к советам врачей и к здравому смыслу и не злоупотреблять даже самыми современными и замечательными возможностями своего автомобиля. Так что приятных всем поездок и крепкого здоровья!

Почему вреден подогрев сидений в авто? Польза или вред подогрева сидений определяет тем, правильно или нет вы используете эту опцию в автомобиле.

В период зимних морозов особенно важно постоянно находиться в тепле, не так ли? А быть может куда важнее соблюдать комфортные условия для своего организма?

И не всегда же тепло - это есть хорошо . Тем более если этого самого тепла слишком много.

К примеру, наверняка несложно представить себе ситуацию, при которой вы садитесь вместе со своим мужем (или женой) в автомобиль в верхней одежде.

Помимо этого там уже работает климат контроль, который включает внутренний подогрев машины. Да еще и подогрев сидений при всем этом работает...

После всего этого не стоит удивляться, что выходя на улицу в сильный январский мороз из своей машины, вы начинаете чувствовать дискомфорт.

А спустя некоторое время вполне можете и заболеть , что случается по причине резкого контраста между микроклиматом автомобиля и климатом внешнего мира.

Одним словом, дополнительный подогрев сидений автомобиля и прочие средства комфорта нужно использовать с умом , о чем и поговорим ниже.

О том, почему подогрев сидений в автомобиле может оказаться вредным для здоровья можно говорить долго. В этих рассуждениях мы можем зайти в безудержный омут размышлений по поводу снижения детородной функции как у женщин, так и у мужчин, но не все так просто.

Ведь холодные сидения , особенно если они кожаные, вполне могут стать причиной обострения простатита у мужчин и цистита у представительниц слабого пола .

Так что вообще не пользоваться подогревом тоже чревато серьезными проблемами со здоровьем.

Ввиду того, что нормальная температура мошонки взрослого мужчины колеблется около отметки в 35 градусов, логично предположить, что дополнительный подогрев ее с помощью искусственных факторов повлечет за собой снижение активности сперматозоидов .

Со временем это вполне может стать причиной потери репродуктивной функции мужчинами .

Дабы избежать вышеописанных проблем, неплохо было бы включать подогрев сидений заблаговременно. А вот во время непосредственно занимания своего посадочного места в авто, нужно отключать его.

Это убережет вас от простатита из-за переохлаждения и в то же время даст возможность избежать перегрева детородных органов.

В случае с женщинами ситуация во многом схожа. Единственное, если ваша дама сидит в салоне без верхней одежды, то ей совсем не обязательно полностью отключать подогрев сидения во время езды. Достаточно просто снизить обороны искусственного подогрева.

Это мужчине длительное сидение на горячем сидении наносит вред. Доказано даже, что если сидеть более четырех часов на сидении с включенным подогревом, то риск потерять активность сперматозоидов вырастает по максимуму!

Мифом является утверждение, что очень сильный перегрев яичек ведет к импотенции. По крайней мере никакой связи между высокой температурой и возможностями детородного органа мужчины не установлено.

Но зачем вам эти возможности если затем нельзя будет иметь детей? Разве что ради самого удовольствия от секса - сомнительное преимущество...

Микроклимат в салоне автомобиля очень важно держать стабильным. Даже если ваша «ласточка» давно никуда не выезжала, не будет лишним время от времени прогреть как двигатель , так и салон .

В том числе нужно время от времени включать подогрев сидений даже если выезжать в город вы в ближайшее время не собираетесь.

Помните о том, что подогрев сидений может быть вреден. Как и со всеми похожими вспомогательными функциями новейших технологий и изобретений, вред прежде всего связан со злоупотреблением этими самими средствами.

Так что соблюдайте меру и слушайте советы опытных специалистов в вопросах сохранения своего здоровья!

Когда на российских просторах появились первые иномарки, восторг вызывало все - от электростеклоподъемников до коробки-автомата.

Но был еще один прибор, перед которым мы замирали с немым удивлением, - подогреватель сидений. Для нас, морозоустойчивых, прошедших школу дерматиновых кресел "москвичей" и "жигулей", подогреваемое кресло стало едва ли не шоком. Мы ведь верили - советским луженым задницам никакие холода нипочем. Лишь изнеженные европейцы могли додуматься подогревать сиденья в автомобилях.

А теперь подогреватели сидений и для нас обычное дело.

Первопроходцем был наш Емеля из сказки. Помните его самоходную печку? Официально же подогрев сидений был впервые применен фирмой СААБ для автомобильных салонов, обтянутых кожей. Естественно: попробуйте в разгар даже мягкой европейской зимы плюхнуться в кожаное кресло остывшего за ночь автомобиля. Примерно то же самое, что усесться на каменный парапет на набережной.

Любой врач скажет, что ледяное кожаное сиденье грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Кстати, в некоторых западных медицинских страховых компаниях отсутствие подогреваемых сидений или коврика для подогрева - уже повод, случись не дай бог что со здоровьем, уменьшить страховые выплаты.

Устройство простое, как лапоть

Конструкция подогревателя сидений проста. Она состоит из нагревательного элемента, вшитого в тканевую оболочку. Элемент питается от бортовой сети автомобиля. Поверхность нагревательного элемента изготовлена из мягкого и гибкого материала.

Помимо встроенных подогревателей сидений, устанавливаемых на заводе-изготовителе или в специализированной мастерской, существуют так называемые накладные обогреватели, что крепятся поверх сидений и подключаются в гнездо прикуривателя.

В качестве нагревательного элемента как во встраиваемых, так и в накладных обогревателях используется провод с тефлоновым покрытием и нихромовой спиралью, а также углеродное или тепловолокно.

Для установки встроенных подогревателей автомобиль необходимо отогнать в мастерскую, где мастера уложат нагревательные элементы под обшивку сидений и запитают ее на общую электросистему автомобиля. Вам придется подождать примерно три-четыре часа.

Встроенные обогреватели подберут в мастерской, а вот накидные можно купить практически в любом автомобильном магазине.

О вреде предпочитают не говорить

Сегодня большинство автомобилей, выпускаемых в Европе, оснащены подогревом передних сидений. Однако ни инструкции по пользованию автомобилей, ни продавцы не говорят о том, что этим, безусловно, удобным устройством надо пользоваться крайне осторожно.

Все началось с недавней публикации результатов исследования известного немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга. Шперлинг сделал вывод, не радующий производителей сидений: подогрев крайне опасен для мужчин.

"Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки", - заявил Херберт Шперлинг.

Как именно вредит здоровью подогрев сидений? Очень просто: нагревательные элементы не только греют ягодицы, но и повышают температуру половых органов. Нормальная температура половых желез мужчины - 34 -35,5 градуса. Однако если долго сидеть в кресле с включенным подогревом, температура может достигнуть 38 градусов. А это уже губительно для сперматозоидов. Качество спермы становится хуже, что способно помешать зачатию ребенка.

Если же автомобиль не оснащен кожаным салоном, не торопитесь без особой нужды покупать подогреватель - велюровая обивка кресел сама собой разогреется под водителем через несколько минут после поездки.

Что женщинам хорошо, мужчинам не годится

Михаил Корякин, главный врач Центра репродукции человека Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор, академик Европейской академии андрологии:

Полностью согласен с коллегой из Германии. Перегрев мошонки для мужчин весьма вреден. И у нас, независимо от Шперлинга, проводились подобные исследования с участием водителей-дальнобойщиков. Они показали, что при систематическом длительном пребывании за рулем у здоровых мужчин происходит нарушение детородной функции, которая восстанавливается в естественных условиях не раньше чем через 40-90 дней.

Природа ведь не зря так устроила, что мужские половые железы - своеобразный "завод" по производству сперматозоидов - вынесены за пределы тела и находятся в специально "сконструированном" органе, регулирующем их температуру. Температура их должна быть на 2-2,5 градуса ниже общей температуры тела. Только тогда мы, мужчины, способны воспроизводить себе подобных. А когда включается принудительный подогрев сидений, создаются неблагоприятные условия для созревания и дифференцировки половых клеток.

Конечно, холодное сиденье автомобиля тоже может отрицательно повлиять на состояние других органов, только не на половые железы и сперматогенез. Исследования однозначно показали, что холод для мошонки - лучше жары.

Поэтому советую водителям зимой тщательно предохранять дорогие им органы от нагрева независимо от того, в каких температурных пределах регулируется нагреватель сидений. Любой дополнительный подогрев извне способен повысить естественную температуру нашего тела.

И еще немаловажное примечание для женщин-водителей. Следует отметить, что на женский организм подогрев не оказывает никакого негативного влияния. Скорее наоборот - "разогревает" их, усиливая кровообращение в гениталиях.

Практически все современные автомобили, даже в базовой комплектации, оснащают подогревом сидений. Впервые такая функция появилась у шведских авто SAAB. Это и не удивительно, если взять во внимание суровый климат этой северной страны. У нас на большей части территории страны зимы тоже достаточно суровы, поэтому тёплое сиденье большинство автомобилистов считает скорее плюсом.

Однако врачи сомневаются в полезности данного изобретения. Современные исследования доказывают, что подогрев сидений в авто может стать настоящей миной замедленного действия и нанести непоправимый вред здоровью водителя-мужчины. Попробуем же разобраться в плюсах и минусах данной функции.

Плюсы – никакого переохлаждения!

Все мы с детства помним, как мамы запрещали сидеть на холодном. Делалось это не зря, ведь является фактором, провоцирующим развитие множества заболеваний. Тёплые сиденья в авто помогут избежать заболеваний почек и мочевого пузыря, уберегут от остеохондроза и радикулита, а также поспособствуют профилактике простатита . Кроме того, это отличная защита от банальной простуды.

Во многих зарубежных странах страховые компании при выдаче медицинского полиса заметно снижают сумму выплат при отсутствии подогрева сидений или хотя бы тёплых накидок на них.

Водитель в кресле с подогревом

Кроме того, можно сказать, что езда в автомобиле с подогревом кресел улучшает состояние пациентов, которым показано прогревание. При радикулите, межрёберной невралгии, артрозе и растяжении связок тёплое сиденье может стать альтернативой физиотерапии.

Минусы подогрева сиденья

Прежде чем расписывать все минусы подогрева сиденья в авто, необходимо уточнить, что касаются они только тех, кто проводит за рулем более 4-5 часов в день. Поэтому большинству водителей бояться нечего. А вот тем, кто действительно много времени сидит на тёплом кресле, некоторые опасности грозят:

  • Увеличение опухолей. Прогревание стимулирует рост любых опухолей, как доброкачественных, так и раковых. Поэтому даже при подозрении на наличие онкологии любой локализации сидение в тёплом кресле категорически противопоказано.
  • Усугубление воспалительных процессов. Перегрев негативно сказывается на функционировании фагоцитов, а также вызывает в тканях такое явление, как лимфостаз или отёк. Поэтому при наличии воспалительных процессов сидение с подогревом может стать причиной усугубления заболевания и развития осложнений.
  • Если часто покидать тёплый салон, нижняя часть тела будет резко охлаждаться и опять разогреваться, что также может спровоцировать негативные последствия. Кроме того, водители, которые используют сиденья с подогревом, часто не могут адекватно оценить погоду на улице, поэтому выбегают из авто раздетыми и простужаются.

Главный минус – вред для репродуктивной функции

Мужчинам, предпочитающим автокресла с подогревом, грозит бесплодие – об этом заявил немецкий уролог Херберт Шперлинг . Сравнительно недавно он обнародовал свои исследования, которые доказали, что тёплые сиденья повышают температуру внутри половых органов примерно до 38 градусов – это на 2,5-4 градуса выше нормы.

В таких условиях качество сперматозоидов значительно снижается, они становятся менее подвижными, что может привести к проблемам с зачатием. При этом потенция мужчины никак не страдает, поэтому он может не заметить негативных изменений в своём организме и никак на них не отреагировать. Если перегревание не критично, то состояние может восстановиться, но для этого понадобится примерно 40-90 дней. Кстати, температура – не единственный фактор, негативно влияющий на мужскую фертильность, электромагнитное излучение кресел также сказывается не лучшим образом .

Как правильно поступить?

Что же делать водителю, если и переохлаждение и перегрев одинаково вредны? Ответ прост – выбрать «золотую середину». Не стоит постоянно держать подогрев включённым, особенно важно это для тех водителей, которые проводят в авто более пяти часов подряд. Один из лучших вариантов - подогревать кресло утром, затем отключать данную функцию и ехать . Зимой обычно приходится сначала прогревать машину – на данном этапе можно нагреть и кресло, особенно удобно для этого использовать функцию дистанционного завода двигателя.

Чтобы сохранить здоровье, садиться в авто надо, когда подогрев сиденья уже выключен. Оно не остынет, так как температуру будет поддерживать обогреватель. При этом важно снять тёплую верхнюю одежду, которая может усиливать «парниковый эффект».

В некоторых автомобилях степень прогревания сидений можно регулировать. Это очень удобно - можно установить подогрев автокресла на минимум, тогда он будет практически безопасным. И ещё одно правило для сохранения здоровья – минимум за пять минут до выхода из авто «грелку» надо отключить . Тогда тело успеет немного остыть и выход на улицу с сопутствующим перепадом температур будет менее болезненным.



Поделиться