Экспедиционный багажник на УАЗ Патриот своими руками – увеличиваем стандартные размеры хранения. Багажник на крышу уаз хантер Багажник на хантер своими руками чертежи

0

У моего старого приятеля случилась «настоящая» беда - новый багажник, купленный в автосалоне вместе с УАЗиком, развалился после первой же поездки на рыбалку!

Это был сборно-разборный вариант из труб прямоугольного и квадратного сече­ния. Ушки боковых стоек - из стали тол­щиной всего 1 мм. Расположение трубок багажной площадки - продольное с кре­плением на болтах М10 сквозь основные поперечные балки, что совершенно ослабило последние. Опорные узлы поперечных балок оказались шире мест крепления к крыше УАЗика на 20 мм.

В процессе разборки багажника на комплектующие появилась убеждён­ность, что надо полностью его переделы­вать. Улучшенная конструкция багажника с использованием всех исходных ком­плектующих показана на рисунке.

Порядок работы по переделке покуп­ного разборного багажника в цельнос­варной таков.

1. Отрезать все приваренные к труб­кам резьбовые втулки.
2. Собрать на «прихватку» из родных деталей 1,2,3 П-образные основные поперечные балки, выдержав размер между опорами - 1520 мм, а затем про­варить швы и отрихтовать их по размерам.
3. Соединить поперечные балки с про­дольными и, контролируя диагонали, проварить соединения.
4. Приварить боковые и задние борти­ки (детали 4,5,6,7,8,9,10).
5. Состыковав попарно исходные трубки, нарезать по размерам и прива­рить промежуточные поперечины (деталь 12) и продольные вставки (деталь 11).
6. К сплющенным опорным концам (деталь 3) приварить опорные прутки (деталь 17).
7. После окончательной проварки всех швов провести финишную рихтовку изделия и зачистить сварные швы.
8. Загрунтовать и покрасить готовый багажник.
При наличии необходимого материала и опыта можно по чертежам изготовить багажник для HUNTERa «с нуля».

P.s. Сохраните у себя увеличенную картинку для более детального просмотра чертежа.

Всем здравствуйте! Меня зовут Гастинов Альберт, я представляю Интернет-магазин «Podgotoffka.ru ».

Сегодня я постараюсь подробно рассказать вам о экспедиционных багажниках нашего производства и дополнительных аксессуарах повышающих его функциональность.

“Экспедиционный багажник - это то незамысловатое устройство, которое несет на себе порой самый ценный груз в экспедициях, туристических вылазках или просто семейных поездках в выходные дни на природу. В зависимости от рода деятельности и ваших пристрастий, наше предприятие проектирует и производит большую гамму различных вариаций внешнего вида багажников. Здесь можно для себя найти: компактные багажники, для перевозки небольших сумок у малогабаритных предметов; багажники бюджетные (любительские), которые, практически, не имеют собственного веса и могут быть установлены даже на автомобили типа седан; крупногабаритные багажники, устанавливаемые на всю площадь крыши Вашего автомобиля.

Помимо экспедиционной направленности наших багажников, также есть модели, которые могут быть по-душе для предприятий нефте-газовой промышленности, гидро-проммышленности, строительных организаций, которым просто необходимо перевозить длинномерные предметы (трубы, доски, металлопрокат и т.д.) или для выездов на охоту или рыбалку, чтобы можно было перевозить необходимое снаряжение и добычу.

Наше предприятие помимо уже производимых моделей может изготовить по Вашим требованиям багажник любых размеров и практически любой формы.

Ваши фантазии и наши возможности - интересные варианты развития и дополнения к нашей продукции!”

Основная задача, которая ложится на нас как на производителя, это не только качественно и красиво, но и надежно. Надежность кроется в креплениях, которые позволяют закрепить корзину багажника на крыше автомобиля. В нашем ассортименте на данный момент есть три вида креплений:

Исходя из габаритов, видов и формы крыши автомобиля подбирается корзина багажника. Чаще наши клиенты уже покупают готовые решения, т.е. крепления и корзину вместе из представленного модельного ряда на нашем сайте.

Корзина багажника изготавливается из стальной трубы диаметром 20 мм, профиля 20х20мм и 20х40 мм, сетки ячейкой 20х20 мм. Вся конструкция корзины идет цельно сварная, таким образом каркас багажника получается крепче и надежнее, в отличии от сборных изделий.

В корзине багажника, исходя из модели и марки автомобиля, сверлятся отверстия под болты, в креплениях фрезеруются пазы позволяющие регулировать крепления по ширине. Для креплений на рейлинги, есть возможность регулировки по длине. Что значительно упрощается процесс установки и выбора расположения багажника на крыше.

Все изделия перед покраской проходят пескоструйную обработку (для предотвращения появления коррозии после покраски). Далее уходят в покрасочную камеру, где покрываются порошковой краской. Основной цвет покрытия всех изделий черный, т.к. хорошо сочетается почти с любым цветом кузова. При желании конечно, возможна покраска в другие цвета, но эти моменты согласовываются индивидуально с каждым покупателем.

Ассортимент нашего производства не ограничивается только багажниками и креплениями на крышу. Все багажники дополнительно можно укомплектовать:

  1. Креплением под реечный домкрат
  2. Креплением под запасное колесо
  3. Креплением под топор и лопату
  4. Креплениями QUICK FIST и их аналогами
  5. Веткоотбойниками
  6. Сеткой для закрепления грузов
  7. Стяжным ремнем
  8. Дополнительной оптикой
  9. Комплектом проводки для подключения доп. оптики

Список не полный т.к. возможностей реализовать функциональность очень и очень большая.

Давайте разберем их более подробно:

1. Комплект крепления для реечного домкрата состоит из двух кронштейнов, которые устанавливаются на стойки багажника, а так же прижимными пластинами и "барашками" для закрепления реечного домкрата.

2. Крепление под запасное колесо. Устанавливается на заранее вверенные места на багажнике. В трапецию кронштейна вкручивается вставка с болтами для закрепления запасного колеса. Данная вставка позволяет регулировать высоту, что позволяет крепить колеса разного размера.

3. Крепление под топор и лопату. Устанавливаются в любом месте и любой ширине, в зависимости от длины ваших инструментов.

4. При изготовлении багажника мы всегда учитываем все возможные пожелания покупателей, поэтому можем за ранее подготовить места на стойках багажника под универсальные крепления QUICK FIST и их аналоги.

5. Веткоотбойники или веткорезы. Это отдельная единица товара. Которую можно приобрести в нашем Интернет-магазине. Плюсов от столь недорого дополнения очень много. Защита кузова, лобового стекла от больших веток деревьев и более брутальный внешний вид автомобиля.

6. Фирменный тент. Просто необходимая вещь для всех путешественников и любителей дальних поездок. Тент изготавливаются с учетом всех размеров багажника, его формы и дополнительно установленных креплений. Тент позволит вам сохранить все уложенные в багажник вещи, защитить от осадков, снега, листьев и дождя, дно и каркас корзины.

7. С помощью эластичной сетки или стяжных ремней вы можете закрепить высокие и объемные грузы. Что позволяет их обездвижить и исключить возможность перемещения по багажнику.

8. Багажная водонепроницаемая сумка обеспечит удобную транспортировку всех необходимых вещей, включая продукты, одежду и спальные принадлежности. Имея очень большие габариты, у вас есть возможность максимально разгрузить место багажника в автомобиле. Сумка изготовлена из водонепроницаемого материала, что позволяет защитить все вещи от дождя и снега.

9. На всех багажниках нашего производства предусмотрены места и кронштейны для установки дополнительного света. Фары и светодиодные балки можно выбрать так же на нашем сайте.

10. Комплект проводки позволит вам без походов в разные магазины без всякого труда произвести монтаж оптики, с подключением в разных комбинациях. Комплект рассчитан на подключение 5 фар, включая и светодиодные балки.

Выбирая тот или иной багажник, сопоставьте все свои потребности, выберете понравившийся дизайн, а уж надежность конструкции будет на нашей ответственности, за что мы полностью отвечаем!

Фотографии для статьи подготовили:

Павел Мальцев «Podgotoffka.ru»
Антон Емельянов «inPhoto.pro»

У моего приятеля Валерия случилась неприятность – новый крышевой багажник, купленный в автосалоне вместе с автомобилем УАЗ Hunter, рассыпался после первой же поездки на рыбалку! Не заезжая домой, Валерий скинул эту «развалину» в мою мастерскую со словами: «Сделай, пожалуйста, когда будет время!» Через несколько дней я осмотрел это чудо техники и убедился в его полной бестолковости. Это был багажник сборно-разборной конструкции, изготовленный из прямоугольных и квадратных труб. Ушки его боковых стоек выполнены из стального листа всего лишь миллиметровой толщины.

Расположение трубок багажной площадки – продольно-поперечное, с креплением между собой болтами М10 сквозь основные поперечные балки, что совершенно их ослабило. Опорные узлы поперечных балок оказались шире мест крепления к крыше УАЗа на целых 20 мм.

В процессе разборки багажника на комплектующие пришла уверенность в необходимости полной его переделки из разборного в цельносварной…

Для этого отрезал все приваренные к трубкам резьбовые втулки и отрихтовал сами трубки. Затем собрал сначала сварными «прихватками» из штатных деталей опорные поперечные балки со стойками, выдержав размер между последними 1520 мм, и окончательно проварил швы. Полученные балки соединил лонжеронами и, точно выверив прямоугольность обвязки (или основания) будущего багажника «диагоналями», приварил одни к другим. Получив строго прямоугольную обвязку, между балками приварил дополнительные поперечины, а вдоль, по середине между этими элементами, также с помощью сварки установил распорки.

1 – крайняя опорная поперечная балка (труба 40x20x2,2 шт.); 2 – средняя опорная поперечная балка (труба 40x20x2); 3 – дополнительная поперечина (труба 20x20x2,2 шт.); 4 – лонжерон (труба 20x20x2,2 шт.); 5 – распорка (труба 20x20x2,4 шт.); 6 - наклонная опора (труба 40x20x2, 6 шт.); 7 – вертикальная опора (труба 40x20x2,6 шт.); 8 – высокий боковой борт (труба 20x20x2, 2 шт.); 9 - наклонная стойка высокого бокового борта (труба 20x20x2, 2 шт.); 10 – низкий боковой борт (труба 20x20x2, 2 шт.); 11– наклонная стойка низкого бокового борта (труба 20x20x2, 2 шт.); 12– задний борт (труба 20x20x2); 13 – задняя стойка (труба 20x20x2,3 шт.); 14, 15, 16 – болт М10 с плоской и пружинной шайбами (6 комплектов); 17 – опорный стержень (круг 5,6 шт.); 18 – резьбовая втулка М10 (круг 16, 6 шт.); 19 – зажим (стальной лист s3,6 шт.)

Боковые и задние бортики изготовил из подходящих кусков покупного «конструктора». К сплющенным концам вертикальных стоек сбоку приварил опорные прутки. После окончательной проварки всех швов произвёл финишную рихтовку каркаса и зачистил сварочные швы. Зажимы обошлись без переделки, впрочем, их можно было сделать и самостоятельно.

В завершение новый багажник следовало бы сначала покрыть серой грунтовкой, а затем покрасить «серебрянкой», но эту работу взял на себя сам хозяин, поэтому на «фотографии на память» багажник запечатлён ещё без покрытия.

Что главное в путешествии? Правильно, необходимые в путешествии вещи должны быть под рукой. Но появляется вопрос — куда их грузить? На обычных автомобилях для этого предусмотрен багажник. А у УАЗа Хантер? Казалось бы, здесь всё в порядке. За задними сиденьями находится довольно большой отсек, куда можно загрузить всё что угодно. Но... Чаще всего его используют для создания дополнительного места. Ведь в поход на УАЗе Хантер, обычно отправляются компанией, и лишнее место в салоне используется на 100%. А куда загрузить нужные «мелочи»? В остальных автомобилях для этих целей служит багажник на крыше. А стоит, и можно ли сделать что-то в этом плане на УАЗе Хантер? Нужно разобраться.

Зачем на крыше багажник

Это вопрос самый простой. Салон машины обычно полон людей. Многие устраивают из «кормовой» части своеобразный «кабинет» с откидным столиком, мини-баром и прочим. А УАЗ Хантер, как ни крути — это машина для охоты, рыбалки и дальних путешествий. И тут нужно предусмотреть очень многое, а сидеть в салоне упираясь ногами в скатанную палатку, рыбацкий котёл, вёдра, и прочие необходимые настоящему путешественнику вещи не очень хочется. Тащить за собой прицеп? Ну, некоторые делают и так. Но большинство прибегает к старому, проверенному багажнику именно на крыше.

Минусы такого устройства

  1. Аэродинамика.
  2. Устойчивость.
  3. Риск потери.

Нарушение аэродинамики, и как следствие повышение расхода. Это основной аргумент. Но положа руку на сердце, можно сказать и то, что у УАЗа Хантер аэродинамика уж никак не является основным качеством. И правильно устроенный багажник на крыше, сильно её не ухудшит.

Устойчивость. Ну конечно, если загрузить на крышу 700—800 килограмм снаряжения , то спору нет. Но если подходить к этому вопросу разумно,и правильно распределить вес, то его конструкторская устойчивость даже не заметит 2—3 центнера на крыше. Сюда же можно отнести и риск «потери». Всё в руках владельца.

Типы багажников для крыши

Условно их можно разбить на три группы:

  1. Закрытые (обтекаемые).
  2. Открытые продольные.
  3. Поперечные.

Обычно закрытые багажники — это заводские изделия, выполненные в виде обтекаемых коробов, напоминающие лодку.

Важно! Такие часто используют и для внедорожников иностранного производства. Они красивы, и эргономичны, но в большинстве очень маловместительны.

Наибольшей популярностью пользуются открытые багажники. Они просты в изготовлении и позволяют не только брать больше груза, но и располагать его более удобно.

Продольные багажники

Это довольно оригинальный вариант. Постоянно на крыше располагаются две дуги по ходу движения автомобиля. В случае необходимости на них крепятся поперечные балки и укладывается груз. Он закрепляется специальным пружинным тросом или крепким шнуром.

Внимание! Поперечины закрепляются с помощью встроенных в них струбцин.

Продольные балки имеют квадратное сечение и прикручены к крыше УАЗ Хантер болтами жёстко.

Поперечные багажники на крышу

Это в принципе хорошо известный всем вариант. Точно так же крепятся съёмные варианты и на других типах автомобилей, не являющихся внедорожниками. Удобство этих узлов в том, что они демонтируются полностью на то время когда в них нет необходимости. Кроме того, они обычно гораздо легче чем остальные варианты, благодаря своей конструкции.
Из минусов, в первую очередь нужно отметить большую хрупкость этих багажников для крыши. Делают их из 2 материалов:

  • алюминий,
  • тонкие стальные пруты.

Сечение колеблется от 7 до 12 миллиметров. Именно такие багажники на крышу для УАЗа Хантер стараются сделать своими руками, ведь это достаточно просто.
Форма этой детали напоминает плоский короб из стенок состоящих из тонких элементов.

Изготовить багажник своими руками

Итак, владелец решил показать себя настоящим путешественником и изготовить место для перевозки грузов самостоятельно. Отлично. С чего нужно начать?
Выбрать тип детали основываясь на перечисленных выше особенностях. Подобрать материалы и инструменты. И вперёд.

Инструменты

Набор материалов уже известен. Теперь что касается инструментов. Тут будет нужно приготовить:

  1. дисковую электрическую пилу по металлу;
  2. электросварку;
  3. наждачную бумагу;
  4. молоток.

Этого вполне хватит для изготовления устройства.

Внимание! Если всё-таки решено сделать багажник с продольным креплением понадобится дрель.

Процесс изготовления

Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.

Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.

Изготовление продольного багажника

Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.

После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант, можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.

Кстати! Подобным образом можно расположить и две поперечные дуги, как это показано с вариантом заводского изготовления на видео.

Итог

В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.

И как обычно полезное видео по данной теме:

Необходимость сделать экспедиционный багажник своими руками возникает рано или поздно у каждого водителя, занимающегося перевозкой крупногабаритных грузов, неудобных для размещения в салоне. Как известно, многие, кто имеет внедорожник, часто отправляются в путешествия и, бывает так, что стандартный багажник не вмещает все необходимое. Это становится еще одной причиной для обустройства дополнительного багажника на крыше.

Каждому автомобилисту понятно, что покупка готового багажника - это существенный удар по кошельку. В то время, как сделать экспедиционный багажник в домашних условиях, станет бюджетным и выгодным решением.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.).

Как видно, алюминий - это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками - они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант - обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев.

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник - качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника - готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Если есть сомнения в прочности изготовленной конструкции, и нет желания создавать багажник заново, то стоит приварить кроме ребер жесткости несколько усилителей. Тогда экспедиционный багажник точно сможет выдерживать любые дополнительные нагрузки.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец. Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Приборы дополнительного обустройства

Кроме того, что обустройство экспедиционного багажника необходимо для обеспечения салона авто свободным пространством, оно еще позволяет решить ряд сопутствующих и важных задач. Придать багажнику на крыше другие функции поможет использование и монтаж дополнительного оборудования с самыми разными эксплуатационными возможностями.

Варианты дополнительной оснастки:

  • на экспедиционный багажник дополнительно устанавливают противотуманные фонари, что сделает дорогу более освещенной;
  • дополнительный комфорт при езде придаст установленная на багажнике антенна радиостанции;
  • закрепить на внутренние/внешние борты багажника можно хайджек и лопату - они могут пригодиться в дороге;
  • можно поставить на экспедиционный багажник веткоотбойники, обеспечивающие сохранность ветрового стекла от вероятных повреждений при езде по лесу (обустройство самого багажника помогает защитить крышу авто от возможного падения дерева сверху).

Таким образом, напрашивается вывод, что сделать багажник своими руками может каждый автомобилист, решивший закрыть вопрос о нехватке места для транспортировки грузов и сохранности авто. Тщательно продуманный и грамотно рассчитанный багажник позволит перевозить значительные по весу и габариту грузы. При точных технических расчетах он не создаст вибрации или свистящих шумов при скоростной езде.



Поделиться