Мотоциклы Suzuki GSX-R: технические характеристики, отзывы. Мотоциклы Suzuki GSX-R: технические характеристики, отзывы Suzuki gsx r 250 технические характеристики

Японский производитель мотоциклов Suzuki раскрыл стоимость нового мотоцикла GSX-250R 2017 модельного года. Мотоцикл, окрашенный в цвета флагманского литрового «Джиксера», пока будет доступен только на европейском рынке по цене 4950€ в стандартом оснащении и 5100€ в окраске, напоминающей цветовую схему прототипа, используемого в гонках MotoGP.

Заявленная стоимость в 310 000 рублей выглядит весьма привлекательной, однако с учётом доставки и таможенной очистки, конечная отпускная цена мотоцикла GSX-250R в России может вырасти до 350-380 тысяч рублей.

Не факт, что Suzuki GSX-250R действительно доберется до российского рынка, хотя такая вероятность остается. В настоящий момент, малокубатурные байки Suzuki в России представлены нейкидом Suzuki GW250 и его капотированным родственником Suzuki GW250F, которые обойдутся в 229 900 рублей и 279 900 рублей соответственно.



Небольшая высота по седлу (790 мм) и узкий топливный бак обеспечат удобство посадки даже низкорослым райдерам

К слову, с нейкидом GW250F новый Suzuki GSX-250R имеет много общего, и, несмотря на внешние отличия между байками, двигатель и шасси у них идентичны. Именно поэтому, говорить о Suzuki GSX-250R, как о новой модели, нельзя. Скорее, это рестайлинг уже известной машины, что подтверждают и технические характеристики - рабочий объём двухцилиндрового «рядника» составляет 248 см 3 , заявленная максимальная мощность осталась на уровне 25 л.с., а вот масса новинки уменьшилась, с 189 до 181 килограммов. Отчасти, «похудением» мотоцикл обязан облегчённой антиблокировочной системе нового поколения, вошедшей в стандартную комплектацию.



Стоит ли говорить, что конкуренция в классе именно 250-кубовых спортбайков и нейкидов в России высока как никогда: едва ли не каждый крупный производитель мотоциклов предлагает одну, а то и несколько моделей в этом сегменте: и

Гоночный мотоцикл Suzuki GSX-R производится на заводах японского концерна "Сузуки" с 1987 года в различных модификациях. Все машины отличаются высокими техническими параметрами. Линейка Suzuki GSX-R включает в себя шесть мотоциклов серии R, каждый из которых не раз занимал призовые места в гонках на треке и в шоссейно-кольцевом формате, выступая в своем классе. По отдельным позициям гоночным двухколесным болидам Suzuki-R нет равных.

Мотоциклы Suzuki GSX R принимают участие во всех соревнованиях высшей категории для двигателей объемом от 250 до 1500 кубических сантиметров. Есть и другие критерии отбора. В шестерку гоночных машин Suzuki серии R входят:

  1. Suzuki GSX-R250.
  2. GSX-R400.
  3. R600.
  4. R750.
  5. Suzuki GSX-R1100.
  6. R1000.

Среди основных модификаций есть несколько упрощенных моделей, которые используются для обкатки отдельных узлов и предварительного тестирования.

Suzuki GSX-R: технические характеристики

В списке указаны только самые основные параметры.

Suzuki GSX-R250:

  • годы производства - с 1987-го по 1994-й;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • рабочий объем - 248 куб. см;
  • цилиндр, диаметр - 49 мм;
  • мощность максимальная - 45 л. с. в режиме 15 000 оборотов в минуту;
  • база колесная - 1370 мм;
  • высота по линии седла - 730 мм;
  • разгон до 100 км/час - 8 секунд;
  • вес мотоцикла - 138 кг.

Гоночный мотоцикл Suzuki GSX-R250 на момент выпуска был самым высокотехнологичным в своем классе. На тестовых заездах двестипятидесятый показывал фантастические результаты, максимальная скорость составляла свыше двухсот километров в час.

Тем не менее компания "Сузуки" через несколько лет свернула производство легкого GSX-R250. Причиной стал недопустимо низкий ресурс двигателя.

Модель самая легкая

Suzuki GSX-R400:

  • годы производства - с 1984-го по 1998-й;
  • рабочий объем - 398 куб. см;
  • цилиндр, диаметр - 56 мм;
  • мощность максимальная - 53 л. с. в режиме 12000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная - 1435 мм;
  • скорость максимальная - 180 км/час;
  • разгон до 100 км/час - 5 секунд;
  • вместимость бензобака - 16 литров;
  • вес мотоцикла - 152 кг.

Модель GSX R400 была выпущена в 1984 году и производилась в течение пятнадцати лет. Мотоцикл разрабатывался как надежный гоночный байк средней мощности. Машина оснащалась высокооборотистым мотором, подвеской в виде обратной телескопической вилки впереди и эффективной маятниковой сзади. На момент выпуска четырехсотый был самым легким мотоциклом серии R, он весил всего 152 килограмма.

Модель самая популярная

  • год производства - 2014-й;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • объем рабочий - 599 куб. см;
  • цилиндр, диаметр - 67 мм;
  • мощность максимальная - 126 л. с. в режиме 13500 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная - 1385 мм;
  • скорость максимальная - 289 км/час;
  • вес мотоцикла - 188 кг.

Гоночная модель GSX R600 была выпущена в 1992 году, и ее производство продолжается до сих пор. До шестисотого не было промежуточной модели между R-400 и R-750, хотя в ней нуждались. Двигатель для R-600 взяли у семьсотпятидесятого, уменьшили рабочий объем цилиндров и адаптировали мотор под характеристики новой модели. В настоящее время шестисотый является самым популярным гоночным мотоциклом в своем классе.

Промежуточная модель

  • годы производства - с 1985-го по настоящее время;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • рабочий объем - 750 куб. см;
  • цилиндр, диаметр - 70 мм;
  • мощность максимальная - 150 л. с. в режиме 13200 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная - 1390 мм;
  • скорость максимальная - 270 км/час;
  • разгон до 100 км/час - 4,2 секунды;
  • вместимость бензобака - 17 литров;
  • высота по линии седла - 810 мм;
  • вес мотоцикла - 190 кг.

Модель GSX R750 производится по сегодняшний день. 750-й отличался от своих собратьев тем, что в первые месяцы выпуска его двигатель имел воздушно-масляное охлаждение. Эта система себя не оправдала, и вскоре мотор мотоцикла получил штатную водяную рубашку со всеми нагнетателями и реостатом.

Высокооборотистые моторы

Благодаря сравнительно большому диаметру цилиндров и короткоходным поршням двигатель способен развивать обороты свыше 13 тысяч в минуту. Это обеспечивает ему ровную мощную тягу.

Самые мощные модели R-серии

  • год производства - 2015-й;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • объем рабочий - 999 куб. см;
  • цилиндр, диаметр - 74,5 мм;
  • мощность максимальная - 185 л. с. в режиме 11500 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная - 1405 мм;
  • разгон до 100 км/час - 2,8 секунды;
  • вместимость бензобака - 18 литров;
  • высота по линии седла - 810 мм;
  • вес мотоцикла - 203 кг.

Выпуск GSX-R1000 был начат в 2001 году и продолжается по сей день. Модель считается флагманом в линейке серии R "Сузуки". Мотоцикл уже вобрал в себя все передовые технологии, используемые в гоночном секторе и продолжает совершенствоваться.

Suzuki GSX-R1100:

  • годы производства - 1986-1998;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров;
  • объем рабочий - 1074 куб. см;
  • цилиндр, диаметр - 75,5 мм;
  • мощность максимальная - 156 л. с. в режиме 10000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия пятиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная - 1408 мм;
  • скорость максимальная - 299 км/час;
  • разгон до 100 км/час - 3,3 секунды;
  • вместимость бензобака - 21 литров;
  • высота по линии седла - 810 мм;
  • вес мотоцикла - 231 кг.

Модель GSX R1100 была создана на базе R750, но двигатель использовался более мощный. Мотоцикл GSX R1100 задумывался как легкий, хорошо управляемый гоночный болид с супермотором. Все предполагаемые параметры были реализованы в полной мере, и модель R1100 заняла достойное место в линейке "Сузуки", серии R.

Модификации Suzuki GSX-R, характеристики которых по отдельным позициям совпадают, ориентированы на многочасовые шоссейно-кольцевые гонки. Емкость топливного бака также рассчитана на непрерывную езду в течение долгого времени.

Мнения владельцев

Счастливые обладатели культовых гоночных болидов Сузуки-R отмечают уникальные характеристики мотоциклов. Скорость за двести километров в час против заявленных в паспорте 180 - это далеко не единственное расхождение. Гоночный Suzuki GSX R, отзывы на который отличаются редким единодушием, - это машина безупречная во всех отношениях. Каждая модель проходит периодический поверхностный рестайлинг, который касается только экстерьерных составляющих. Технические параметры остаются без изменений.

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 250 выпускалась с 1987 по 1991 год. Мотоцикл имел рядный 4 - цилиндровый двигатель, жидкостное охлаждение и стальную раму. На тот период это был высокотехнологичный мотоцикл с выдающимися динамическими характеристиками - на тестах из него удавалось выжать более 200 км/ч, что для 250 - кубовых моделей было фантастическим результатом.

Между тем, компания Suzuki, вместе с другими крупными японскими производителями мотоциклов, достаточно быстро отказалась от концепции рядных "четверок" малой кубатуры в силу их очень слабого ресурса двигателя. И если для трековой езды подобная проблема не столь критична, то для повседневных передвижений по городу это было фатально.

Модельный ряд

Suzuki GSX-R 250

Suzuki GSX-R 400

Suzuki GSX-R 600

Suzuki GSX-R 750

Suzuki GSX-R 1000

Suzuki GSX-R 1100

Основные конкуренты

Honda CBR 250 RR

Kawasaki ZXR 250

Yamaha FZR 250 RR

Краткая история модели

За весь период выпуска модель Suzuki GSX-R 50 претерпела лишь один небольшой рестайлинг в 1990 году. Параллельно с обычной версией мотоцикла выпускалась также спортивная версия, которая имела индекс "SP". Она отличалась уменьшенным топливным баком (13 л.), более легким весом (133 кг.), более мощными тормозами и другой раскраской пластика.

Технические характеристики

Модель: Suzuki GSX-R 250
Тип: Спорт
Год выпуска: 1987 - 1994 г.
Рама: Стальная
Тип двигателя: 4 - цилиндровый, 4 - тактный
Рабочий объем: 248 куб. см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 49 мм х 33 мм
Степень сжатия: 12.5:1
Охлаждение: Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр: 4, DOHC
Система подачи топлива: Карбюратор Mikuni BSW 27
Тип зажигания: Электронное
Максимальная мощность: 45 л.с. при 15000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 25 Нм при 10500 об./мин.
Коробка передач: 6 - ти ступенчатая
Тип привода: Цепь
Размер передней шины: 100/80-17 52H
Размер задней шины: 130/70-17 62H
Передний тормоз: Два диска 300 мм, 2-поршневой суппорт
Задний тормоз: Один диск 250 мм, 1 - поршневой суппорт
Передняя подвеска: 41 мм телескопическая вилка
Задняя подвеска: Моноамортизатор с прогрессией
Колесная база: 1370 мм
Высота по седлу: 730 мм
Разгон до 100 км/ч: ~ 8 сек.
Максимальная скорость: 180 км/ч
Емкость бензобака: 16 л.
Сухая масса: 138 кг.

Расход топлива

Официальный расход топлива на Suzuki GSX-R250 заявлен производителем на уровне 4 л. на 100 км. Реальное значение может составлять 6 - 7 л. на 100 км пути, и зависит от стиля езды, а также от технического состояния мотоцикла.

Краткий обзор Suzuki GSX-R 250

Малокубатурный спортбайк Suzuki GSX-R 250 впервые пошёл в серию в конце 80-х годов прошлого века. Эта модель позиционировалась в качестве доступного спортбайка для начинающих мотоциклистов, и, строго говоря, именно ей она и являлась. В 90-х годах японские производители постепенно отказались от малокубатурных 4-цилиндровых двигателей, сделав выбор в пользу менее мощных, но более ресурсоёмких моторов с 1 или 2 цилиндрами. GSX-R 250 же являлся полноценным небольшим спортбайком с впечатляющими по меркам класса характеристиками.

Как и большинство спортивных мотоциклов, GSX-R 250 изначально предназначен для динамичной езды на высоких оборотах, так что недостаток тяги на низких и средних оборотах ощущается весьма заметно. Кроме того, форсированный мотор этого мотоцикла не отличается большим ресурсом, так что в наши дни найти экземпляр GSX-R 250 в хорошем техническом состоянии несколько затруднительно.

Модернизировался этот мотоцикл лишь однажды, в 1989 году, когда в серию пошло второе поколение модели, получившее улучшенные 4-поршневые тормозные суппорта на переднем колесе и легкосплавную раму вместо стальной. Кроме того, были изменены внешний вид (хвостовая часть), а также установлены колёса другой размерности. Также выпускалась версия GSX-R 250 SP, отличавшаяся полностью регулируемой подвеской и уменьшенным до 13 литров бензобаком.

Похожие мотоциклы:

Технические характеристики Suzuki GSX-R 250

  • Годы выпуска: 1987-1991
  • Класс: спортбайк
  • Рама: легкосплавная (до 1989 года — стальная)
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 248
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: 45 л.с. (при 15000 об/мин)
  • Крутящий момент: 25 Нм (при 10500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 200
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 8 секунд
  • Трансмиссия: 6 -ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 100/80-17
  • Задняя шина: 130/70-17 (с 1989 года колесо заменено на 18-дюймовое)
  • Передние тормоза: 2 диска 290 мм, 4-поршневые суппорта (до 1989 года — 2 диска 300 мм, 2-поршневые суппорта)
  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 16 (13л у GSX-R 250SP)
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: 4,5
  • Сухая масса, кг: 143 (до 1989 года — 138 кг)

Плюсы и достоинства Suzuki GSX-R 250

  • Впечатляющие мощность и динамика для 250-кубового мотоцикла
  • Эффективные тормоза
  • Скромный вес

Минусы и недостатки Suzuki GSX-R 250

  • Невысокий ресурс двигателя
  • Слабая тяга на низких и средних оборотах
  • Посредственная ветрозащита


Поделиться