Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис своими руками: через какой пробег менять, выбор масла. Когда менять масло в автоматической коробке передач хендай солярис Замена масла автоматической коробке хендай солярис

Для измерения объема технической жидкости в АКПП производителем в подкапотном пространстве предусмотрен специальный щуп. Поэтому, то как проверить уровень масла в автоматической коробке не является проблемой. Это значительно упрощает контроль за качеством масла, а также его расходом во время эксплуатации.

Актуальный вопрос для многих автолюбителей – выбор марки трансмиссионного масла. Для владельцев большинства корейских машин ответ на вопрос какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Корейский производитель разрабатывает для своих автомобилей специальную жидкость, которую и следует использовать. В данном случае необходимо приобретать оригинальную смесь от Hyundai/Kia с маркировкой ATF SP-III Luck-Up CLUTCH. Она имеет прозрачный малиново-розовый цвет.

Сроки замены

Точной информации, когда менять масло в АКПП Солярис в регламенте нет. Не реже, чем один раз в год рекомендуется контролировать уровень, а при необходимости производить доливку. Специалисты автосервиса рекомендуют осуществлять полную замену после пробега 60 тысяч километров или приблизительно один раз в 4 года.

Примите во внимание количество моточасов, которое проконтролировать невозможно. Ведь АКПП работает даже тогда, когда автомобиль находится в пробках или на перекрестках в ожидании проезда. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в городских условиях с интенсивным трафиком.

Обращайте внимание на поведение трансмиссии при переключении селектора. Первыми признаками, при которых необходимо произвести замену, могут быть толчки в момент переключения с положения Р в положении R или в другие. Также свидетельствовать о необходимости замены может громкий звук при работе автомата.

Порядок замены

Для замены необходимо заранее приобрести герметик, подготовить емкость для слива, обезжиривающее средство и набор обычного инструмента. Операцию удобно выполнять на смотровой яме или подъемном устройстве. Специально прогревать автомобиль не требуется. Вначале все операции производятся на холодном двигателе. Порядок замены следующий.


Рассчитать до миллилитра, сколько литров масла в АКПП потребуется, сложно. Все зависит от того, сколько масла останется в системе и будет слито во время двух заводок мотора. Для полной замены приобретите 4 литра. Этого будет вполне достаточно чтобы была произведена полная замена масла АКПП Солярис, а не частичная.

В комплектацию Hyundai Solaris помимо механической коробки передачи есть ещё и АКПП модификации A4CF1. В фотоотчёте показана замена масла в автоматической коробке Хендай Солярисе 1.4 л 2012 года выпуска. Замена осуществлялась в рамках прохождения .

Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

  • ремонт АКПП или её замена;
  • подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  • посторонние звуки при работе коробки.

Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Соляриса, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену , например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой , - понадобиться уже около 8 литров .

Какое масло лить в АКПП Соляриса

В отличие от МКПП в Солярис с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3. Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai : DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода, в коробку автомат, заливается Hyundai ATF SP-3 от фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости - 0450000400.

Цена и каталожный номер

Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 1500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 2000 руб.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена – 480 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 400-700 рублей.

Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 700 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекло масло со сливного отверстия.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замена масла в АКПП своими руками

Для замены смазки в АКПП Соляриса на понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ «на 17»;
  • шприц;
  • перчатки;
  • тряпки;
  • герметик;
  • тара для слива не менее 6 литров.

Алгоритм замены жидкости АТФ в автоматической коробке Хендай Солярис будет выглядеть следующим образом:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Устанавливаем рычаг коробки передачи в нейтральное положение «N».
  3. Прогреваем двигатель в режиме холостого хода. Ждем пока жидкость достигнет рабочей температуры в 70-80°С, это приблизительно 10-15 минут работы холостого хода.
  4. Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем ATF.
  5. Демонтируем поддон.
  6. Отвинчиваем масляный фильтр.
  7. Меняем фильтр.
  8. Устанавливаем и закручиваем все детали коробки передачи в обратной последовательности.
  9. Отключаем от гидроблока АКПП подводящую трубку.
  10. На место подающей трубки подсоединяем к радиатору прозрачный шланг. Устанавливаем пустую тару.
  11. Запускаем двигатель. Нажимаем на педаль тормоза.
  12. Двигаем последовательно рычаг переключения передач чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  13. Устанавливаем селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  14. Продолжаем доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушим двигатель и подсоединяем трубку.
  15. Ждём 10-15 минут и проверяем уровень масла.

Проводим замену масла на АКПП Хендай Солярис. Снимаем защиту картера (всего четыре болта).


Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.


Откручиваем сливную пробку.


Сливаем масло с АКПП.


После слива масла шприцом со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, дабы не облиться при его демонтаже.


Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем.


Откручиваем болты крепления масляного фильтра АКПП.



Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты.


Прикручиваем новый фильтр к коробке.


Обезжириваем поддон.


Наносим герметик, ждем 15 минут.


Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты.

Бюджетный автомобиль Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач – отличный вариант для города, загородных поездок и семейных нужд. Эта машина считается самой популярной иномаркой в России, пользуется высоким спросом у таксистов. В связи ее высокой популярностью все чаще возникает вопрос, как правильно обслуживать Solaris. Сразу надо сказать, что самому можно выполнить несколько очень важных процедур, которые помогут продлить срок службы автомобиля. Например, одной из них является замена масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris. Эту процедуру подробно рассмотрим в статье.

Частичная – с заменой фильтра, или без нее
Полная замена – с заменой фильтра и комплексной промывкой АКПП
Естественно, полноценная замена – самая эффективная, но в то же время очень сложная процедура. И все же, ее можно осуществить своими силами. Рассмотрим порядок работ для этого:

  1. Прогреть двигатель таким образом, чтобы масло в АКПП было имело рабочую температуру
  2. Установить автомобиль на ровную поверхность. В данном случае подойдет смотровая яма, эстакада или подъемник
  3. Заглушить мотор, переключить селектор КПП в парковочное положение
  4. Открыть капот, вытащить мерный щуп из коробки передач. Если он грязный (черный), тогда надо менять масло в срочном порядке
  5. Отвернуть сливную пробку ключом на 17. На пробке поддона коробки будет уплотнительное кольцо, его надо тоже снять
  6. Подставить емкость под картер коробки, и подождать, пока стечет старое масло. Обычно этот процесс занимает 5-10 минут. Из трансмиссии должно вытечь порядка 3,6 литра отработанной жидкости.
  7. Полностью слить жидкость, затем обратно закрутить пробку вместе с новым уплотнительным кольцом
  8. Приступаем к демонтажу поддона АКПП – для этого откручиваем 18 болтов, удерживающих поддон. Для этого используем торцовый ключ на 10
  9. Взять плоскую отвертку и аккуратно поддеть поддон. Обратим внимание, что при снятии поддона могут возникнуть сложности, поскольку он установлен на герметик. К тому же, на поверхности поддона может оставаться отработанное горячее масло, поэтому следует быть аккуратным, и работать только в перчатках
  10. Когда поддон снят, необходимо его прочистить от нагара и остатков масла. Для этого можно использовать промывочную жидкость. Вытереть насухо и отложить в сторону
  11. Приступаем к снятию масляного фильтра, который тоже, как и уплотнительное кольцо, придется заменить. Для откручивания фильтра следует повернуть три болта, после чего вытащить изделие из посадочного места. Важно обратить внимание, что на фильтре установлены улавливающие магниты, их надо переставить на новый фильтр, и установить его в посадочное место
  12. Обратим внимание на состояние привалочных плоскостей поддона и картера. Скорее всего, они будут замазаны маслом. Поверхность надо обезжирить герметиком, который предназначен специально для работы с АКПП. Дело в том, что обычный герметик может раствориться под воздействием трансмиссионной жидкости, хотя на самом деле он не предназначен для прямого контакта с ней. И все же, могут возникнуть протечки, и масло рано или поздно попадает на герметик. Специальный герметик считается более устойчивым.
  13. После нанесения герметика подождать, пока он высохнет
  14. Залить четыре литра масла, дать ему стечь, проверить уровень щупом. Пожалуй, на этом процесс замены масла можно считать завершенным, если требуется только частичная замена. При комплексной процедуре переходим к следующим действиям:
  15. Долить дополнительный литр масла, найти сливной шланг на АКПП, соединяющий коробку и радиатор
  16. Отпустить хомут, отсоединить вышеуказанный шланг и отпустить его в прозрачную емкость
  17. Селектор автомата должен стоять в парковочном режиме. Убедившись в этом, затягиваем ручник и даем команду ассистенту запустить двигатель
  18. После того, как грязное масло сойдет в прозрачную емкость, нужно замерить уровень слитой жидкости – ее должно быть не больше литра
  19. Заглушить мотор, долить еще один литр свежей жидкости. Такая процедура (доливание по одному литру) продолжается до тех пор, пока из шланга не потечет чистая жидкость
  20. Установить шланг на место, и при необходимости долить масло. Комплексная промывка и замена масла завершена

Периодичность замены масла – как часто менять?

Масло в АКПП Hyundai Solaris желательно менять каждые 60 тысяч км – в том случае, если проводить комплексную очистку. При частичной замере регламент замены масла, к сожалению, сокращается до 20-30 тысяч км. К тому же, следует заливать одинаковое масло, соответствующее тому, что было залито изначально с завода. В крайнем случае, если такого масла нет, тогда надо выбрать подходящий аналог.

Вывод

Видео по замене в коробке автомат Hyundai Solaris

Правильная работа трансмиссии в любой машине зависит от качества смазки трущихся компонентов внутри агрегата. Если жидкость теряет свойства, то не может выполнять свои функции, в результате чего коробка передач начинает работать с перебоями. Чтобы не допустить этого, должна своевременно выполняться замена Хендай Солярис.

[ Скрыть ]

Периодичность замены

Многим автовладельцам интересно, когда и через сколько выполняется смена расходного материала в трансмиссии Hyundai Solaris 2011, 2012, 2014 и других годов выпуска. Поэтому для начала разберем, при каком пробеге нужно менять смазочное вещество в коробке передач. По официальным данным, масло к АКПП Соляриса не меняется. Производитель заливает жидкость на весь ресурс эксплуатации автомобиля. Но по факту смазочное вещество со временем вырабатывается, теряет свои характеристики и не может выполнять возложенные на него функции, то есть не обеспечивает должную смазку агрегата. На практике смена трансмиссионного расходного материала в автомобиле Хендай Солярис с бензиновым двигателем должна осуществляться каждые 50-60 тысяч км пробега. Специалисты советуют выполнять эту процедуру один раз в два года.

Внутренняя часть АКПП

Есть несколько важных факторов, которые влияют на ресурс эксплуатации жидкости:

  1. Температурные перепады. Когда часто меняется температура воздуха, это приводит к изменению вязкостных характеристик масла. Если же перепады слишком резкие, это становится причиной утраты технических характеристик смазки.
  2. Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме старт-стоп. К примеру, автомобиль используется в условиях пробок большого города.
  3. Стиль вождения. Если водитель часто переключает скорости, резко тормозит или начинает движение, на смазочное вещество возлагается дополнительная нагрузка. Из-за этого смазка быстрее загрязняется и ее работа становится менее эффективной.

Каким «симптомы» могут сообщить о необходимости поменять масло в автоматической коробке переключения скоростей Хендай Солярис:

  • появление осадка и продуктов износа в расходном материале;
  • наличие запаха гари;
  • появление сложностей при активации той или иной передачи;
  • наличие вибраций в районе селектора переключения АКПП;
  • появление посторонних звуков при работе агрегата;
  • трансмиссия стала пинаться и толкаться.

Какое масло лучше выбрать?


Оригинальный продукт для АКПП Солярис

Водителю важно знать, какую жидкость надо лить в агрегат. Производитель Хендай рекомендует потребителям заливать в систему оригинальный продукт ATF SP 3, который изготавливается концерном. Это масло позволяет оптимально выполнить функцию смазки трущихся компонентов, а также обеспечить охлаждение узлов и качественную промывку всех деталей. При использовании оригинального продукта можно добиться оптимальной передачи крутящего момента. Что касается степени вязкости, то лучше выбрать расходный материал, который относится к пониженному классу. К примеру, всесезонные масла должны иметь индекс 90W, 140W, а зимние жидкости — 75W, 80W либо 85W.

Контроль уровня и доливка

Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:

  1. Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
  2. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
  3. Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
  4. Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.

Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.

Как поменять моторное масло своими руками?

Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.

Подготовка

Для выполнения задачи потребуется:

  • новое смазочное вещество;
  • воронка или обрезанная верхняя часть бутылки;
  • ветошь;
  • шприц с подключенным шлангом;
  • ведро или таз, в который будет сливаться смазка.

Частичная замена

Частичная смена смазочного вещества — более простой и экономичный способ замены масла.

Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства. Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит.

Процедура выполняется так:

  1. Сначала откройте капот машины и проверьте уровень расходной жидкости в системе.
  2. Для неполной замены заведите мотор на несколько минут. Селектор АКПП при заведенном двигателе нужно переместить по всем положениями, на каждой передаче останавливайтесь на несколько секунд.
  3. Один конец шланга, подсоединенного к шприцу, надо установить в контрольное отверстие и выкачать из него около 25-40% смазки.
  4. Затем, используя этот же шприц, налейте в него свежую смазку и заправьте ею коробку передач.

Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис.

Полная замена

Наиболее эффективно полностью сменить смазку в трансмиссии можно с помощью специализированного оборудования, которое можно найти на СТО. Но если вы решили все сделать своими руками, можно обойтись и без него.

Как произвести замену:

  1. Проверьте уровень смазки. Это делается для того, чтобы понимать, какой объем масла остался в системе. Если уровень жидкости низкий, проверьте все составляющие трансмиссионной системы на предмет утечек.
  2. Залезьте под днище машины. Найдите сливную пробку и подставьте под нее ведро или тазик для сбора отработанной смазки. При сливе щуп должен быть извлечен из контрольного отверстия, чтобы снизить давление в картере коробки передач и ускорить процедуру.
  3. Подождите, пока из трансмиссионного агрегата полностью не выйдет вся смазка. Затем пробку сливного отверстия надо закрыть.
  4. Установите воронку в отверстие для контроля уровня и через нее залейте в АКПП новую смазку.
  5. Извлеките воронку из контрольного отверстия, установите в него щуп и заведите силовой агрегат на 5 минут. При запущенном моторе надо по очереди включить все режимы работы коробки передач, на каждом из которых следует выдержать 10-секундную паузу. Эти действия позволят разогнать смазочное вещество по всем каналам системы и частично ее промыть от остатков отработанной жидкости. Благодаря циркуляции масла можно вывести из коробки передач все продукты износа.
  6. Откройте сливную пробку и слейте смазку. Оцените ее качество. Если в масле остались продукты износа и отложения, процедуру промывки нужно повторить. Залейте масло до максимальной отметки и закрутите пробку.
  7. Запустите силовой агрегат. Селектором КПП активируйте все режимы работы трансмиссии. Слейте смазочное вещество и если его качество улучшилось, то залейте новое масло по уровню. Выполните контрольную поездку. Проверьте еще раз уровень жидкости в системе и если надо, добавьте масло.

1. Место установки трансмиссионного щупа под капотом

Замена масла должна волновать каждого водителя, который заботится о своем автомобиле. Стандартные правила говорят о том, что смазывающее вещество лучше менять на новое каждые 30-40 тысяч километров пробега. Но замена масла в АКПП Хендай Солярис – это отдельная тема, в споре на которую все разделились на 2 лагеря.

Производитель и те, кто привык четко следовать инструкциям, утверждают: менять масло в коробке Hyundai Solaris не нужно на протяжении всего срока службы транспорта – оно рассчитано на пожизненную работу. Другие утверждают, что подобные советы производителя и дилеров – лишь уловка, благодаря которой «автомат» сломается быстрее и, соответственно, быстрее продастся новая модель машины.

Однозначного ответа нет. Каждый должен решить для себя. Но чтобы решать осознанно, важно понимать, зачем вообще нужно масло в АКПП и МКПП, почему его меняют и как это делают.

Зачем нужно масло в КПП?

Масло в Хёндай и любой другой машине служит для снижения трения между деталями коробки, отведения лишнего тепла и промывки частей от разных отложений, например образовываемой металлической пыли. Без этого вещества Hyundai если и поедет, то сломается на первых километрах пути.

Масло имеет свойство вырабатываться – его уровень постепенно снижается. Это происходит по различным причинам: испарение, выпадение в осадок, переход в пленку, создаваемую вокруг деталей и пр. Количество выработанного вещества зависит от условий вождения, температуры эксплуатации Hyundai Solaris и других факторов. Поэтому нужно проводить контроль его уровня. О частоте также спорят: одни говорят, что это делается каждый месяц, другие утверждают, что на Hyundai контроль нужно проводить на 60 тысячах пробега.

Ещё одна важная деталь

Кроме масла в любой коробке есть ещё один расходный материал – фильтр. Он служит для задержки загрязнений и отложений. Если фильтр критически загрязнен, то «автомат» сломается через 1-2 тысячи пробега, и ремонт обойдется достаточно дорого. Поэтому деталь также рекомендуют менять или обслуживать (в зависимости от её вида). Но это делается не так часто – примерно на каждых 100 тысячах пробега. Также фильтр Хёндай может посоветовать поменять механик, если увидит, что тот слишком загрязнен.

Вообще, коробка передач – достаточно чистая деталь машины. Туда не попадает грязь, пыль и пр. Фильтр задерживает вымываемые маслом частицы, как например, металлическую пыль. Она в любом случае образовывается при взаимодействии деталей. Фильтр позволяет избежать поломки из-за этих отложений – если бы его не было, они бы очень быстро разрушили коробку. Поэтому возникают поломки, или КПП работают некорректно, если фильтр Хёндай слишком засорен.

Как проверяют масло?

Масло в Hyundai Solaris проверяют по двум показателям:

  1. Его уровень. Проверяется с помощью специального щупа, который находится в емкости для масла. Если смазки слишком мало, её обязательно нужно добавить.
  2. Степень загрязненности и запах. Значительное потемнение масла свидетельствует о том, что оно вобрало в себя слишком много загрязнений, что приводит к потере защитных свойств. Запах гари свидетельствует о том же. Если масло испортилось, также стоит проверить фильтр.

Если о том, когда нужно менять масло в КПП Hyundai Solaris, спорят, то о частоте его проверки спорить не нужно – лучше делать диагностику раз в 1-3 месяца. Причем фильтр тоже лучше проверять. Это не займет много времени, но позволит предупредить серьезные поломки по типу полного выхода из строя КПП.

Аргументы за и против

Те, кто выступают за то, что менять масло в Hyundai Solaris нужно каждые 30-40 тысяч километров, приводят следующие аргументы:

Аргументы против замены:

Что влияет на срок службы масла?

Срок службы вещества зависит от нескольких факторов:

Поэтому у разных водителей потребность в замене возникает на разных этапах пробега. Одному владельцу Хёндай она действительно может не понадобиться, другому – нет.

Как выполняется замена?

Замену масла на Хёндай можно выполнять частично или полностью. В первом случае её легко произвести своими руками – из емкости сливается часть жидкости (столько, сколько вытечет произвольно) и доливается то же количество. Когда будет пройдено 100 км, процедура повторяется. И так 5-6 раз. Перед тем как менять, лучше просмотреть специальные видео на эту тему.

Полную замену проводят в автосервисах – для этого используется специальное оборудование. Суть процесса заключается в продавливании всего объема жидкости и её заливке. Контроль работы выполняется с помощью специальных устройств. Если нет опыта, видео о том, как сделать полную замену масла в Хёндай не помогут – лучше обращаться к профессионалам.



Поделиться