Подогрев сидений своими руками: рассматриваем наглядный пример. Простой контроллер управления обогревом сидений для автомобиля Регулируемый подогрев сидений


Многие автолюбители, у которых в автомобиле не установлен с завода подогрев сидений, покупают специальные чехлы накидки, с встроенным подогревателем, который достаточно включить в прикуриватель и можно радоваться теплым сидениям. Но есть одна проблема, конечно есть чехлы с дополнительным функционалом, но стоят они дорого, а большинство того что продается не имеет никакого дополнительного сервиса, и забыв выключить подогрев сидений вы рискуете получить полностью разряженный аккумулятор. Также не всегда требуется прогревать сидения на полную мощность, именно для этого был разработан простой контроллер, который позволяет одной кнопкой, включать подогрев на 100%, на 65%, а также выключать подогрев сидений, кроме того контроллер автоматически отключит подогрев через 10 или 20 минут его работы (выбирается перемычкой)...

Контроллер подогрева сидений выполнен на недорогом микроконтроллере фирмы ATMEL ATTINY 13.


Работает устройство следующим образом, когда на него подано напряжение питания - подогрев отключен, микроконтроллер находиться в спящем режиме, при нажатии на кнопку S1 устройство зажигает зеленый светодиод, что свидетельствует о включении подогрева на 65% (примерно половина мощности), если быстро нажать еще раз, то загорится красный светодиод и подогрев включиться на 100%, следующее нажатие погасит светодиод и выключит контроллер, также подогрев автоматически отключиться через время которое выбирается перемычной (jamper) 10 или 20 минут.

При программировании микроконтроллера фьюзы оставляем заводские.


По радио деталям:
Резисторы любые маломощные.
Электролитический конденсатор обязательно танталовый.
Микроконтроллер с любыми буквами.
Стабилизатор LM7805 или аналогичный.
Силовой транзистор IRLZ44 (не путать с IRFZ44 он не подходит)
Светодиоды можно 2 отдельных а можно один двух цветный у которого цвет меняется при смене полярности.

Скачать схему и прошивку для микроконтроллера

В большинстве современных автомобилей среди дополнительных опций предложена такая приятная вещь, как подогрев сидений. Наличие данной опции и позволяет избегать переохлаждения в области таза, что зачастую происходит у тех, кто часами сидит за рулем автомобиля в зимнее время. Да что там таить, теплое сидение – это еще и необычайно комфортно.

Не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле нет подогрева сидений, потому что сегодня мы расскажем, как его сделать своими собственными руками и, заметьте, получить результат ни чуть не хуже, нежели при наличии штатного подогрева.

Что понадобится для установки сидений с подогревом.

Нагревательный элемент – змеевик с тонкими трубочками, которые и являются главным аккумулятором тепла. Нагревательный элемент может быть со спинкой или без нее. Какой лучше – выбирать только вам!

Кнопки включения и выключения подогрева (двухпозиционные) в количестве 2 шт.

Реле 4-х контактное с колодкой

Провода разных цветов, клеммы для соединения

Набор инструментов и расходных материалов: гаечные ключи, отвертка, ножницы, изолента

Когда все необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу монтажа сидений.

Пошаговая инструкция к проведению работ.

1. Сначала нужно открутить салазки передних сидений, вынуть их из салона автомобиля. Для удобства выполнения всех последующих манипуляций рекомендуем занести сидения в квартиру.

2. Теперь необходимо снять обшивку с сидений. Здесь проявите особую осторожность, дабы не повредить ткань сидений. Обшивка крепится металлическими пластинами (или крючками) внизу сидения, на обратной его стороне, а также в лицевой части по фигурным контурам. Только не применяйте грубую силу, дабы не повредить обшивку сидений.

3. В том случае, если вы планируете установить подогрев не только на сидение, но и на спинку, обшивку необходимо будет снять и с нее. Чтобы сделать это, нужно вытащить пластиковые втулки для подголовников, а в нижней части спинки открепить ткань от фиксирующих пластин.

4. Сняв ткань, перед вами высвободится поролоновый вкладыш сидения, вот на него и приложите подогреватель, выровняв его по центру сидения. Затем, обведите подогреватель по контуру с помощью маркера.

5. Теперь, по обрисованным контурам нанесите двухстороннюю клейкую ленту, а поверх нее наклейте сам подогреватель. Это делается для того, чтобы при дальнейшем закреплении ткани сидения, подогреватель не сполз в сторону, а остался четко на том месте, которое мы для него разметили.

7. Возвращаем обивку сидения на место, а сами кресла устанавливаем обратно на автомобиль.

Основная часть монтажа завершена , далее поговорим о подключении подогрева сидений своими руками. Как подключить подогрев сидений?

Схема установки сидений:

1. Определите место, где будут расположены кнопки включения/выключения подогрева сидений. Идеальный вариант – либо центральная консоль (если есть место под установку кнопок), либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта.

2. В декоративном пластиковом кожухе (если такой имеется) делаем врезки для кнопок, а затем осуществляем их установку. Параллельно производим подключение электрики (лучше всего запитать подогрев сидений от прикуривателя, дополнительно поставив предохранитель именно на подогрев).

3. Основываясь на предложенную схему, необходимо подсоединить провода от подогрева сидений к кнопкам, реле, прикуривателю и замку зажигания (если вы хотите обезопасить себя, путем автоматического отключения подогрева после выключения зажигания).

4. Производим изоляцию всех контактов и проверяем работу подогрева сидений (функциональность кнопок, равномерность нагрева и т.д.)

5. Осуществляем окончательную сборку салона, проводку прячем под ковролин.

Вот и все, процесс монтажа стационарного подогрева сидений можно считать завершенным. Вы спросите, а не проще было бы купить накладки для сидений с подогревом, которые работают через прикуриватель? Конечно, можно и так поступить, но одно дело поставить систему и забыть, и совсем другое – испытывать неудобства с этой самой накладкой, которая все время спадает, ерзает по сидению, мешает торчащими проводами.

9 ноября 2017

Систему обогрева передних кресел производители обычно устанавливают на автомобили максимальной комплектации. В базовых версиях подобной функции не предусмотрено, хотя в условиях умеренного климата она довольно востребована. Хозяину бюджетной машины ничего не остается, кроме как сделать подогрев сидений своими руками.

Продвинутыми автолюбителями практикуется 3 популярных варианта:

  • купить и надеть готовый обогреватель в виде накидки или чехла;
  • приобрести установочный комплект, монтируемый внутрь штатных подушек;
  • самому изготовить нагревательные элементы с нуля и поставить на авто.

Использование обогревающих накидок

Простейший способ быстро организовать нагрев передних кресел – купить специальную накидку со встроенными элементами. Изделие сшивается из плотной ткани и снабжается эластичными растяжками с металлическими зацепами на концах. Последние нужны для крепления накладки к сидению.

Преимущества автомобильного аксессуара очевидны – простота монтажа и подключения (греющий контур работает от гнезда прикуривателя), возможность быстрой инсталляции с помощью растяжек, зацепляемых за пружины. А вот недостатков у накидок значительно больше:

  • откровенно непрезентабельный внешний вид;
  • чтобы зарядить телефон или подсоединить другой гаджет к питанию, штекер обогревателя придется вынуть из разъема прикуривателя;
  • греется только одно кресло из двух;
  • подогрев задних сидений недоступен.

У накладок есть и менее существенные минусы, приносящие неудобства. Аксессуар, притянутый резинками, ерзает по подушке кресла и постоянно работает на полную мощность. Экземпляры с регулировкой температуры отличаются более высокой ценой и нередко выходят из строя.

Вариант с автомобильными чехлами, куда вшиты нагревающие элементы, более удобен и надежен, но – дорог. Материал изделий – натуральная кожа, различные ткани и так называемая экокожа. Чехлы предназначены для обогрева передних и задних сидений, снабжены терморегуляторами и подключаются к бортовой сети отдельно от прикуривателя.

Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком – сложностью монтажа. Натяжку изделий и электрическое присоединение лучше поручить мастерам специализированного автосервиса.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.

Оригинальный комплект изделий самомупоставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.

Примечание. В некоторых автомобилях обшивку диванов снимать не обязательно. Конструкция позволяет просунуть обогреватель под облицовку с задней стороны.

Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей

Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:

  • греющий провод;
  • трубка изоляционная термоусадочная;
  • плотная ткань;
  • соединительные провода;
  • блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.

Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:

  • тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
  • провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
  • медные тонкие жилы от любых других кабелей.

Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом.

Совет. Если проводник покрыт изоляцией, вычислите удельное сопротивление на 1 м длины, измерив весь участок и разделив показания на метраж. Затем отбейте нужное количество кабеля рулеткой.

Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.

Указания по монтажу самодельного обогрева

Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

  1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
  2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
  3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
  4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
  5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.

Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

Несомненно, все мы любим комфорт и уют, о наличии которых с трудом можно говорить, к примеру, в замерзшей зимой машине с кожаным салоном. Причем вопрос здесь не в обивке салона, а в неминуемом дискомфорте в морозное время. Подогрев сидений, сделанный своими руками – лучший способ данного дискомфорта избежать.

Важно!

Установка подогрева автомобильных кресел – дело достаточно ответственное, особенно для тех, кто с электрикой на «Вы», поэтому во избежание форс-мажорных ситуаций прежде, чем взяться за дело, обязательно проконсультируйтесь с электриком либо опытным установщиком самодельных систем подогрева сидений.

Купить или сделать?

На современном рынке автозапчастей и принадлежностей можно без особого труда отыскать обогревающие съемные чехлы (накидки) и даже целые подогревающиеся сидения. Их низкая стоимость и простота подключения – несомненные преимущества, поэтому, если позволяют финансы, как говорится, не выпендривайтесь и купите уже готовый вариант.

Конечно, если денег на него нет, придется делать все самому.

Что вам понадобится.

  • Нихромовая проволока 0,5 мм в диаметре и длиной 10 метров.
  • Реле.
  • Кнопка.
  • Провода и разъемы для монтирования нагревателя в автомобиль.

Подогрев сидений своими руками: инструкция.

  1. Для начала из проволоки необходимо изготовить 4 спирали: удобнее всего это делать с помощью деревянного бруса и двух вбитых в него гвоздей (без шляпок, их следует откусить) на расстоянии 4 см друг от друга – просто наматывайте проволоку на гвозди восьмеркой, формируя спирали.

  1. Найдите кусок ткани, желательно, джинсовой, соответствующий необходимому для обогрева сидения вашего авто размеру (приблизительно 30 на 30 см). С помощью швейной машинки пристрочите параллельно друг к другу 4 ряда спиралей к выбранному тканевому лоскуту. Спирали соедините проводами. Мощность такого нагревателя достигает 40Вт. Подключите получившуюся конструкцию через реле к источнику питания (прикуривателю).

К сожалению, данный вид подогрева сидения, независимо от того, самодельное оно или куплено в специальном магазине, имеет ряд достаточно весомых недостатков.

  • Существует риск получения ожога, ведь никто не дает 100% гарантию, что какой-нибудь из проводов не выйдет из строя, воспламенившись прямо под его согревшимся обладателем.
  • Подобные чехлы зачастую характеризуются неравномерным либо скачкообразным нагревом.
  • Данный нагревательный элемент подключается к источнику питания через гнездо прикуривателя. Однако в настоящее время данный разъем многие водители используют для подключения навигатора, видеорегистратора и т.п., и разветвитель в данной ситуации не сможет стать выходом из ситуации, ведь подогрев сидений требует немалого потребления тока, что несоразмерно сразу с несколькими включениями в сеть, поэтому водителю либо его пассажирам придется выбирать, что важнее в данный момент: согреться либо ехать по указаниям навигатора, например.
  • Еще один момент: рассмотренный вариант обогрева весьма неудобен в использовании из-за наличия в его конструкции мешающих водителю проводов, а пассажиры с задних сидений и вовсе не имеют возможность согреться таким способом, если вы, конечно, не удлините провода, ведущие к реле.

Исходя из описанных недостатков вышеописанного способа обогрева, рассмотрим встраиваемый вариант отопительных элементов. Многих автовладельцев такое решение вопроса может вполне оправданно испугать, ведь, помимо сбора самой конструкции, перед водителем стоит непростая задача в ее установке. Однако, такой вариант решит многие ваши проблемы одним махом (провода спрятаны, интерьер салона не изменен, гнездо прикуривателя останется свободным, т.к. все элементы подключаются напрямую к проводке авто), предоставив возможность согреться в зимние морозы не только водителю и пассажиру, сидящему на переднем сидении, но и «гостям» с заднего дивана.

Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?

Для начала необходимо приобрести, так называемый, костяк всей конструкции – нагревательные элементы. Почему приобрести, а не сделать самому? Вопрос в вашей безопасности. Так как элементы встраиваемые, и какая-либо неточность в самостоятельной работе не может быть выявлена и ликвидирована в весьма короткий безопасный период времени, лучше и надежнее воспользоваться уже готовыми элементами. Выбор их достаточно велик. Мы же остановимся на отечественном производителе «Емеля» (Россия), качество продукции которого не уступает надежным немцам, а цена гораздо приятнее.

В комплекте данного набора вы найдете электронный регулятор температуры и защиту от перегрева.

Нагревательный элемент в «Емеле» представлен армированным кабелем либо углеродным волокном.

Дополнительно вам понадобится:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи для разборки кресла,
  • хомуты из пластика,
  • ножницы,
  • нож со сменными лезвиями,
  • изолента,
  • мультиметр,
  • термоусадочные трубки,
  • плоскогубцы, маркер,
  • паяльник,
  • двухсторонний скотч (можно клей 88),
  • многожильный провод 2,5 мм кв. сечением – для проводки.

Для начала определитесь со всеми кнопками управления и их креплением, чтобы в случае необходимости (вдруг они не станут на штатное место) приобрести подходящие к данному авто.

Теперь можно переходить к делу.

  1. Разберите сиденья: начните с подголовника, затем снимите элементы из пластика, после — обшивку кресел, освободив место для укладки нагревательных матов. Для того, чтобы снять «спиночную» обшивку, извлеките пластиковые втулки для подголовников.

  1. Приложите полотно с нагревательными элементами на поролон сидений, отметив маркером его размерные контуры. Следую отмеченным линиям, наклейте полоски двухстороннего скотча либо воспользуйтесь клеем 88. Если есть термодатчик, его также установите на поролоне.
  2. Приклейте (прикрепите) нагревательные маты в отведенное место на сидениях. Здесь следует обратить особое внимание на расположение проводов. Не забудьте, что на водительском кресле они должны быть справа, а на пассажирском – слева. Выведите провода питания.

  1. Установите «родную» обшивку на дополненное поролоновое основание, воспользовавшись пластиковыми хомутами в необходимых для того местах. Также верните в исходное положение все пластиковые элементы, подголовники и произведите монтаж кресел на прежние места. Проводку при этом следует уложить в местах расположения подключения питания и органов управления.

Очень важный момент: провода, идущие к нагревательным матам от регуляторов, нельзя укладывать в натяг, оставьте такой запас, который позволит спокойно отодвинуть кресло при необходимости.

  1. Пришло время подключить нагревательные элементы. В этом вопросе вам должна помочь инструкция, прилагаемая с комплектом установочного набора. Если же она для васне помощник в подключении агрегата к бортовой сети, лучше и правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам. Если же вы уверены в правильности своих действий и готовы попробовать разобраться с этим этапом самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на определенные рекомендации:

  • Необходимо обнаружить цепи питания (12В), зажигания и подсветки с помощью мультиметра.
  • К разъему замка зажигания, питание на котором появляется лишь после поворота ключа, подключите плюсовой провод термореле.
  • К плюсовой клемме АКБ через предохранитель подсоедините питающий провод.
  • Подведите к «массе» минусовой провод, к контактам прикуривателя – провода подсветки кнопки.
  • Все соединения, безусловно, необходимо пропаять и заизолировать. После чего можно проверить систему.

Важный момент: правильно собранная система будет работать лишь при включенном зажигании. В ином случае, вы рискуете когда-нибудь не завести машину.

Невыясненным остался лишь один вопрос: как же быть с задним диваном салона и его обогревом? Для тех, кто постоянно передвигается с семьей в автомобиле, это весьма важный момент. Но и здесь нет ничего сложного: установка и подключение системы подогрева задних кресел аналогична вышеописанной. Разница лишь в том, что на один диван вам понадобится два комплекта подогревательных элементов.

Видео.

Идея о вживлении в Карину обогревов сидений сидела в моей голове уже давно, но вот планов по её реализации никаких до этой зимы не было. Даже не помню, с чего я всё-таки решился их поставить - скорее всего это был какой-то случайный разговор, в котором была затронута эта тема. Особой нужды в данной функции я не испытывал, хотя в морозы при -25 градусах мысли об обогревах всё же появлялись, но основной причиной стал самый обычный интерес попробовать своими руками реализовать задуманное.

После совместного с Коляном курения интернета пришли к выводу, что для установки нужно брать готовый комплект "Емеля УК-2", так как в составе комплекта идут современные нагревательные элементы из углеволокна, гибкие по своей структуре и не ломающиеся при длительном использовании, как это часто случается со штатными нагревательными элементами. К тому же комплект расчитан на два сиденья по два элемента на каждое - на сидушку и на спинку, что вдвойне здорово. Также плюсом комплекта является то, что в нём уже есть вся необходимая проводка, реле и регуляторы включения на 8 положений интенсивности нагрева. Само собою, имеется инструкция по подключению всего этого добра к автомобильной проводке.

Основным камнем преткновения явились те самые регуляторы нагрева, форма которых не позволяла воткнуть их в штатные места вместо заглушек у КПП, да и вообще адекватного места, где можно было бы вырезать места под них, чтобы это нормально смотрелось и было удобно ими пользоваться и водителю, и пассажиру, в салоне не нашлось, а городить колхоз или устанавливать их под рулём мне очень не хотелось.

Вспомнив, что в машине уже проложена вся штатная проводка под обогревы сидений, включая фишки у ручки КПП, фишки под сидениями и предохранитель под рулём, я решил не упираться в деньги и попробовать реализовать интересный вариант установки, основанный на том, чтобы вживить в сиденья нагреватели от "Емели УК-2", подключить их к родным фишкам под сиденьями, а вместо Емелевских регуляторов заказать штатные кнопки обогревов под родные места и подключить их к родным фишкам. Правда, такой вариант получался в два раза дороже из-за космической стоимости штатных выключателей.

В теории всё выглядело очень красиво:

Не нужно мудрить с подключением кнопок к проводке - они подключаются к штатным фишкам;

Емелевские обогревы по информации с форумов не особо нуждаются в терморегуляторах, так как углеволокно при постоянном нагреве нагревается максимум градусов до 35-40, поэтому риска пропалить сиденье никакого нет - тут пришлось рискнуть и поверить на слово;

С учётом предыдущего пункта надобности в Емелевских регуляторах у меня никакой не было, так как, нагрев сидение до нужного состояния, обогрев всегда можно выключить, а тем более если максимальная температура соответствует указанной, то его вообще можно не выключать в мороз;

Проблем с подключением самих элементов к штатным трёхконтактным фишкам никакого не было, так как под рукой имелись электросхемы, после курения которых стало ясно, что на фишку от кнопки приходит минус и два плюса (для двух степеней нагрева), из которых было решено задействовать только один, так как на самих нагревателях были только плюс и минус;

Из-за того, что кнопки были рассчитаны на две степени нагрева, а планировалась к использованию только одна, второе положение кнопок я хотел задействовать на другие функции, которые можно было бы активировать в то время, когда обогрев не нужен, а именно - я хотел повесить на них включение дополнительной подсветки багажника и подсветку подкапотного пространства.

Как я уже раньше говорил, освещение багажника я в итоге заменил на светодиодное, работающее от концевика, а вот подкапотное освещение всё ещё хотел повесить на второе положение одной из кнопок обогрева, но позже и от этой идеи пришлось отказаться.

Итак, выделив бюджет на обогрев, после некоторых безуспешных поисков в самый сезон всё-таки в одном из автомагазинов был найден и приобретён установочный комплект "Емеля УК-2" за 3200 руб., а также параллельно заказаны штатные Тойотовские кнопки примерно по 1800 руб. за штуку.

Пока Экзист занимался поисками моих кнопок, мы с Коляном в один из выходных открутили оба моих передних сиденья и дома инсталлировали в них Емелевские нагреватели.

Фоток не делали, там всё довольно просто - на сидушках снимаются все крутилки, откручиваются защитные пластиковые кожухи, отгибаются зажимы по низу сиденья, и обшивка потихонечку стягивается к центру сиденья. Внутри она в нескольких местах держится на металлических кольцах, которые беспощадно отгинаются и выкидываются - вместо них потом вставляются пластиковые стяжки (100 руб. за комплект из 100 штук). Полностью снимать обшивку нет никакой необходимости - её достаточно сдёрнуть настолько, чтобы было удобно подсунуть под неё до упора нагревательный элемент, предварительно сняв с него подложку, защищающую клейкий слой. Кстати, сам элемент ложится ровно по средней части сиденья. В центре придётся сделать в полотне нагревателя три дырки под стяжки - тут нужно быть осторожнее и не порезать нагревательные нити, хотя места под дырки как раз приходятся на пустое полотно. Да и нити хорошо прощупываются - ошибиться сложно. Прокладываем провод так, чтобы он не перетирался нигде, выводим под сиденье, и собираем всё назад.

Со спинкой проблем ещё меньше - размыкаем нижнюю скобу, снимаем ручку подпора на водительском сидении и закатываем обшивку вверх на достаточную высоту, после чего крепим обогрев и прокладываем провод туда же, куда и первый. Собираем спинку обратно.

Нагревательный элемент держится на клейкой основе, которая прилипает к поверхности сиденья, после чего он уже точно никуда во время езды не сдвинется. Ничем дополнительным я его не крепил.

На этом самый сложный этап был закончен.

В течение двух месяцев на штатные кнопки мне пришло несколько отказов от разных поставщиков. В итоге все варианты за более-менее адекватную цену были перепробованы - везде отказ. Остались только варианты по 4000 за кнопку. Стал думать, что теперь делать. Был вариант попробовать заказать кнопки от Авенсиса по 2500 за выключатель, но их было несколько видов, и я так и не понял до конца, как они были реализованы в зависимости от года выпуска машины. После курения Тойотовских каталогов пришёл к выводу, что самым реальным вариантом было заказать кнопки обогрева сидушек от Lexus IS 200 / Lexus IS 300 / Toyota Altezza - они подходили как раз под штатные места (кнопка с рамкой), были сделаны под одну степень нагрева (включено-выключено), на них имелся индикатор включения, и было много вариантов по поставщикам в Экзисте до двух тысяч рублей. Также был крайний вариант заказать их через друга с аукциона Ebay. Ну и разборки никто не отменял конечно же, хотя таких раритетов там обычно не бывает. Единственным косяком этих кнопок было то, что они имели оранжевую подсветку, и пиктограмма сиденья была сделана под горизонтальное расположение, а в Карине кнопки у ручки КПП располагаются вертикально - таким образом получается, что сиденье будет смотреть вбок. Ну и ещё в этом случае надо было прозванивать штатные фишки и сами кнопки, чтобы их грамотно срастить при подключении. Делать нечего - заказал.

На данный момент пока пришла только одна кнопка (84751-53010, 1380 рублей), вторая всё ещё в поисках, так как опять пошли отказы.

Теперь поговорим о подключении. Как только пришла заветная кнопочка, она тут же была разобрана на предмет изучения микросхемы. Только вот внутри ждал сюрприз - вся разводка контактов оказалась впаяна в пластмассу, и что-либо понять, смотря на внутренности, у меня не вышло.

Внутренности кнопки

Ответная часть кнопки оказалась также неразборной, добраться до окошка с пиктограммой оказалось малореально, и идея счистить оранжевое напыление и подсветить кнопку зелёным, была благополучно отвержена. Ну и ладно, всё равно штатно кнопка аварийки отличается по подсветке от остальных - красная вместо зелёной, а тут обогревы - значит, пусть будут оранжевые. Забегая вперёд, скажу, что смотрится она гармонично, да и в первом Авенсисе обогрев стекла выполнен в таком же оранжевом цвете, хотя всё остальное зелёное (плюс красная аварийка), так что с этим всё нормально.

Решил попробовать сам прозвонить кнопку, имея под рукой лампочный тестер, адаптер от телефона и пару проводков. Сам не ожидал, что так быстро всё получится.

Кнопка и её разъём

Если кому-то пригодится, то вот назначение контактов, начиная сверху, и далее по порядку слева направо:

1 - минус на лампу включения обогрева;

2 - минус на лампу подсветки кнопки;

3 - плюс на нагревательный элемент;

4 - плюс на лампу подсветки;

5 - плюс от замка зажигания.

Что касается фишки, то тут всё прозванивается элементарно. Опишу простыми словами. Крайние два контакта с зелёным проводом - это плюс и минус от габаритов (зелёный провод - плюс, чёрно-белый - минус), толстый чёрно-белый провод в центре фишки - плюс от зажигания, тонкий чёрно-белый провод с другого края - минус на лампу включения кнопки, а остальные два красных с чем-то провода - это плюсы, идущие на фишку под сиденьем. Я задействовал тот, который более толстый.

Провода для подключения кнопки

Под сиденьем всё ещё проще. Два красных провода - это плюсы, идущие от кнопки. Тот, который вы задействуете, и будет ваш. Я выбрал тот, который потолще. Чёрно-белый провод - минус.

Для удобного подключения я взял проводку из Емелевского комплекта и отрезал два куска провода с фишками для подключения нагревателей - на случай, если придётся снимать сиденья, чтобы было удобно их отключать. Приделал клеммы и подключил их к фишкам под сиденьями. Полярность, насколько я понимаю, тут не важна.

Подключение Емелевской проводки к фишке под сиденьем

В общем, с гордостью могу сказать, что у меня всё получилось! Обогрев включается только при включенном зажигании, подсветка кнопки горит оранжевым светом при включении габаритов, при включении кнопки горит индикатор включения, тоже оранжевый. Сиденье прогревается с холодного состояния до горячего за 3-4 минуты, причём при максимальном нагреве можно ездить, не выключая его - ничего не печёт, ёрзать не приходится, просто очень тепло. Сама кнопка включается с фиксацией, так что перед тем, как уйти из машины, её можно не выключать - потом приходишь, заводишь, и обогрев сам уже греет, так как кнопка уже включена.

Установленная кнопка

Включен режим обогрева

Подсветка кнопки в темноте при включенных габаритах

Жаль, что удалось всё это сделать только к концу зимы, но прелесть этой функции при сильном морозе я успел оценить уже сполна - на тёплом сидении в холодной машине согреваешься намного быстрее. Особенно приятно то, что спинка сиденья тоже подогревается - очень комфортно. Понравилось ездить с включенным обогревом даже при несильном холоде - намного уютнее, чем без него.



Поделиться