Технологическое оборудование для аккумуляторного цеха. Аккумуляторный цех сочинения и курсовые работы

Аккумуляторные работы заключаются в подзаряде, заряде и ремонте аккумуляторных батарей. Батареи, поступившие в ремонт, предварительно моют горячим 3-5-процентным раствором кальцинированной соды, применяя волосяную кисть, после мойки ополаскивают холодной водой и протирают ветошью. Затем производят наружный осмотр батареи и проверяют величины напряжения каждого аккумулятора с нагрузкой и без нагрузки.

Неплотности и трещины в кислотоупорной мастике батарей, обнаруживаемые по просачиванию электролита, устраняют без разборки. Щели расфасовывают (под углом 90 - 120°) и заливают горячей мастикой. В случае просачивания электролита вокруг штыря, удаляют в этом месте мастику нагретой стамеской и пропаивают соединения штыря и свинцовой втулки в крышке. Трещины в мастике на крышке заглаживают подогретой металлической пластиной.

Рис. Трубчатая фреза

Рис. Экстрактор для выемки блоков пластин

Перед разборкой батареи при ремонте ее разряжают током 1/20--1/15 номинальной емкости до напряжения 1,5 в в каждом аккумуляторе. После этого сливают электролит в керамическую ванну или стеклянную бутыль и промывают батарею дистиллированной водой.

Затем снимают перемычки, высверливая их трубчатой фрезой или сверлом диаметром 18 мм, и удаляют с крышек кислотоупорную мастику, для чего поверхность батареи, залитую мастикой, прогревают в специальной электрической отражательной печи; можно удалять мастику нагретыми скребками или электронагревательными лопатками. Очищенные от мастики крышки снимают специальным съемником. Отдельные блоки пластин могут быть извлечены из бака при помощи ручных захватов или клещей.

Неисправный комплект блоков может быть вынут из бака без снятия перемычек - экстрактором или клещами. с применением захватов для удержания батареи. Разобранный аккумулятор промывают в деревянных ваннах с водой, просушивают, осматривают и определяют характер ремонта.

Деревянные обуглившиеся сепараторы заменяют, а мипоровые и мипластовые, не имеющие механических повреждений, используют вновь.

Пластины с поврежденной решеткой, покоробленные, с трещинами и вздутиями на поверхности активной массы и сульфатированные, а также пластины с выпавшей из ячеек активной массой отделяют от баретки, расплавляя их ушки в местах сварки с бареткой. Покоробленные пластины выправляют под прессом между двумя деревянными дощечками. Обломанные ушки на пластинах наваривают. При обнаружении в блоке одной или нескольких негодных пластин их заменяют на исправные, но бывшие в употреблении. Для выявления трещин в стенках бака его заполняют нагретой до 80-90°С водой и наблюдают за ее просачиванием.

Герметичность стенок бака можно проверить также по их электропроводности. Для этого в бак заливают слабый водный раствор серной кислоты и устанавливают его в ванну, заполненную таким же раствором. В ванну и внутрь бака помещают электроды, в которые через вольтметр подают ток напряжением в 127-220 в. Если герметичность наружных стенок не нарушена, стрелка вольтметра останется на нулевом делении шкалы. Таким же способом проверяют внутренние перегородки с погружением электродов в смежные отсеки бака.

Баки с механическими повреждениями (сколы, трещины или обломы стенок) заменяют или ремонтируют в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Собранные блоки (положительные и отрицательные пластины со вставленными между ними сепараторами) проверяют вольтметром на короткое замыкание, затем устанавливают в отсеки бака. На каждый блок ставят крышки, которые уплотняют асбестовым или резиновым шнуром, и заливают поверхность батареи мастикой. Собранную аккумуляторную батарею заполняют электролитом соответствующей плотности, охлажденным до 25-30°С. Электролит приготовляют из химически чистой серной кислоты и дистиллированной воды в кислотоупорной посуде. Если батарея при ремонте была собрана из новых пластин, то после заливки электролита перед зарядом ее выдерживают в течение 4-5 ч. Батарею, собранную из старых пластин, ставят на заряд без выдержки.

Кислотные аккумуляторные батареи, находящиеся в эксплуатации и частично разряженные (более чем на 25% зимой и на 50% летом), подзаряжают током, составляющим (в зависимости от типа батареи) от 1/10 до 1/13 ее номинальной емкости.

Для сокращения времени подзаряда батарею можно заряжать током, вдвое большим, не допуская повышения температуры электролита более 45°С,

Заряд ведут до наступления интенсивного газовыделения из электролита (кипения) при установившемся напряжении на штырях каждого аккумулятора 2,6-2,75 в и неизменяющейся плотности электролита, которые должны сохранять свои значения в течение 2 ч. Изменившаяся в конце заряда плотность электролита должна быть доведена до нормы доливкой дистиллированной воды или электролита плотностью 1,4.

Зарядные устройства

Аккумуляторные батареи можно заряжать от осветительной сети постоянного тока напряжением 110-220 в через ламповый или проволочный реостаты или от сети переменного тока, предварительно преобразованного в постоянный при помощи преобразователей; электродвигателя-генератора или выпрямителей (селеновых, купроксных или ртутных).

В крупных автохозяйствах (свыше 300 автомобилей) в качестве преобразователя используют электродвигатели-генераторы (например, АЗД 4/30 мощностью 4 кет с напряжением выпрямленного тока 24-30 в). Наиболее широкое распространение в автохозяйствах получили твердые селеновые выпрямители ВСА-111 и ВСА-5. Выпрямитель ВСА-111 обеспечивает напряжение выпрямленного тока 80 в и силу тока 80 и одновременный заряд шести- и двенадцативольтовых батарей.

В соответствии с технологией данного производства и требованиями техники безопасности рабочее помещение для аккумуляторных работ (цех) разделяется на отделения приема и хранения, ремонта, кислотное и зарядное.

Рис. Планировка аккумуляторного цеха:
I - ремонтное отделение:
1 - лари для отходов; 2 - кислотоупорная ванна для промывки деталей; 3 - верстаки для ремонта аккумуляторных батарей; 4 - ванны для слива электролита; 5 - стеллаж для деталей; 6 - стенд для проверки и разряда аккумуляторных батарей; 7 - стеллаж для аккумуляторных батарей; 8 - верстак с оборудованием для плавки свинца и мастики (с вытяжным устройством); 9 - шкаф для материалов;
II - зарядная:
1 - выпрямители; 2 - стеллажи для заряда аккумуляторных батарей;
III - кладовая:
1 - стеллажи для деталей; 2 - стеллаж для бутылей; 3 - стеллаж для аккумуляторных батарей;
IV - кислотная:
1 - ванна для приготовления электролита; 2 — приспособление для розлива кислоты; 3 - электрический дистиллятор

В отделение приема поступают неисправные аккумуляторные батареи. Отделение оборудуют стендом для контроля состояния батарей и деревянными стеллажами для хранения аккумуляторных батарей.

В отделении ремонта производится собственно ремонт аккумуляторных батарей с использованием готовых деталей.

Отделение оборудуют верстаком для разборки аккумуляторных батарей с резервуаром для слива электролита, верстаком для сборки, приспособлением для снятия мастики и извлечения блоков пластин из баков, деревянной ванной для промывки аккумуляторных баков и стеллажами для сушки деталей.

Кислотное отделение предназначается для хранения (в стеклянных бутылях) серной кислоты и дистиллированной воды, а также для приготовления электролита.

В целях безопасности при розливе кислоты бутыли устанавливают в специальные приспособления. Для приготовления электролита служит ванна из свинца или фаянса, устанавливаемая на деревянном столе, выложенном свинцом.

Зарядное отделение служит для заряда аккумуляторных батарей. При заряде аккумуляторных батарей, установленных на стеллажах, в вытяжных шкафах, выпрямители или умформер с распределительным щитом находятся непосредственно в отделении. При наличии в зарядном отделении только общей приточно-вытяжной вентиляции зарядное оборудование устанавливают в отдельном помещении. Зарядное отделение при площади более 25 м должно иметь непосредственный выход наружу.

Подсобное помещение (кладовая) служит для хранения деталей и временного хранения батарей, поступающих в ремонт и отремонтированных; это помещение иногда объединяют с отделением приема.

При выполнении работ с аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности:

  • иметь в цехе 10-процентный раствор соды в воде для нейтрализации кислоты в случаях попадания электролита на тело
  • электролит приготовляют только в резиновом фартуке и резиновых перчатках
  • питающие провода к штырям батареи (в зарядном отделении) следует присоединять наконечниками, исключающими возможность искрения
  • в зарядном помещении запрещается пользоваться открытым огнем (курить, зажигать спички и т. д.)

Электроустановки в зарядном помещении должны быть взрывобезопасными.

Учитывая популярность аккумуляторов сегодня, многие стремятся открыть свое дело, заработать на их изготовлении. Однако технология производства аккумуляторов настолько сложна, что без специального образования и опыта здесь не обойтись, это может быть просто опасно.

Аккумуляторные батареи незаменимы в современной жизни. Это дополнительные источники энергии, которые можно подвергать повторной зарядке, что очень удобно и выгодно. Аккумуляторы, как правило, состоят из нескольких источников питания, которые объединены в один, который дает большую мощность. При этом можно получить батарею, которая будет давать именно столько напряжения, сколько нужно для обеспечения работы того или иного агрегата.

В наше время существуют несколько определенных типов аккумуляторов, которые изготавливаются по специальным технологиям. Отличается не только тип работы, но и используемые материалы. В результате получаются более или менее качественные аккумуляторные батареи, которые существенно разнятся по цене.

Аккумуляторы в наше время очень востребованы. Они используются во всех сферах жизни. Это могут быть и отдельные батареи для небольших бытовых либо цифровых устройств, и для автомобилей, и для . Изготовление аккумуляторных батарей может быть очень выгодным бизнесом, но подобная предпринимательская деятельность требует особых знаний, сложного оборудования, надежных поставщиков продукции и хороших вложений. Только тогда можно получить высокоприбыльный бизнес, который будет приносить доход круглый год.

Виды аккумуляторных батарей

В наше время наиболее популярными вариантами являются батареи никель-кадмиевого, литий-ионного и свинцового типа. Кроме того, они отличаются и по виду используемых электролитов, которые могут быть щелочными и кислотными.

Для каждого типа устройств используются определенные разновидности аккумуляторных батарей. К примеру, для цифровых устройств и домашней бытовой техники лучше всего подходят литий-ионные. Эти батареи считаются наиболее качественными и долговечными. Но они дороже своих никель-кадмиевых аналогов. Свинцовые аккумуляторы в основном используют в автомобильной промышленности. На такой продукции можно заработать больше всего, но и вложения будут внушительными. По своему типу свинцовые аккумуляторы тоже отличаются. Они могут быть сурьмосодержащими, кальциевыми, гибридными, гелевыми.

В любом случае для каждого отдельного вида аккумуляторных батарей необходимо специального оборудование. Само по себе производство аккумуляторов является очень сложной задачей, с которой могут справиться только опытные профессионалы. Не нужно забывать и о том, что при изготовлении батарей выделяется немало вредных веществ, поэтому цех должен находиться в промышленной зоне.

Если предприниматель собирается вложиться в открытие завода по изготовлению аккумуляторных батарей, ему необходимо подготовиться к тому, что данный процесс будет сложным. Для организации бизнеса понадобятся определенные знания. Если у бизнесмена их нет, нужно будет нанять опытных специалистов на руководящие должности. Их работа будет оплачиваться дорого, но без правильной организации устроить бизнес по производству аккумуляторов будет трудно.

Технология производства аккумуляторов

Что касается производства аккумуляторных батарей, опытные предприниматели утверждают, что это очень сложный тип бизнеса, поэтому открывать свой завод с нуля без каких-либо навыков в данной области не стоит, так как это очень опасно.

Но даже тем, кто хорошо знает весь процесс и технологию производства аккумуляторов, стоит обзавестись надежными партнерами. Так можно будет проще .

Без четкого плана работы тут не обойтись, уж слишком серьезное это дело и большие вложения. Кроме того, чтобы создавать батареи и выгодно их продавать, нужно наладить систему поставок и сбыта. Это очень важно, так как ненадежные поставщики могут испортить репутацию завода. Для крупных клиентов своевременное получение товара является одним из основных условий, без соблюдения которого не будет эффективного сотрудничества.

Производство литиевых батарей

Литий-ионные аккумуляторы являются наиболее популярными, поэтому данному типу батарей стоит уделить особое внимание. В данном случае необходимо осуществить покрытие металлической фольгой активных электродов.

Материал, который необходим для сборки аккумулятора, поступает в цех в виде порошка черного цвета. При этом отдельно должны храниться компоненты для двух основных элементов. Если они будут смешаны, то это сделает аккумулятор непригодным для использования. Чаще всего для изготовления катодов и анодов предусмотрены различные помещения.

Электронные материалы должны быть смешаны до получения однородной суспензии. Затем ее нужно нанести на пленку и высушить. Самым ответственным этапом в этом деле является нарезка готовой пленки. Если в это время произойдет какой-либо сбой либо отклонение, это приведет к замыканию элементов. Чтобы не допустить подобных неприятностей, используются исключительно высококачественные и высокоточные машины. Более того, тут многое зависит и от человеческого фактора, поэтому не стоит экономить на квалифицированном персонале.

Вся основная работа проводится на специальном оборудовании. Крупные заводы используют полностью автоматизированное оборудование для производства. Это позволяет в больших количествах производить качественную продукцию. Для создания литий-ионных аккумуляторных батарей необходимо оборудовать цех:

  • спектрометром-анализатором химсостава материалов;
  • электронным микроскопом для сканирования изделий и элементов;
  • калориметром, позволяющим определить тепловое свойство материала;
  • вибрационными столами и климатическими камерами, чтобы настроить производительность ячеек;
  • тестовое оборудование, которое позволит точно установить сроки эксплуатации аккумулятора и количество циклов зарядки.

Производство свинцовых батарей

Как уже говорилось выше, такой тип аккумуляторов в основном применяется . Для этого нужно специальное оборудование для производства и материалы. Все это стоит больших денег, поэтому даже на начальном этапе организация производства автомобильных аккумуляторных батарей обойдется в крупную сумму. Однако от такой деятельности вполне можно ожидать хорошей отдачи.

Дороже всего обходится оборудование для производства, но нельзя не отметить и специальные материалы, без которых невозможно изготовить свинцовые батареи. Например, понадобятся мощные пластиковые корпусы, которые смогут выдержать воздействие агрессивной среды. Такой корпус называют моноблоком.

Сами свинцовые пластины являются тоководами. Сетка может быть заполнена чистым свинцом, но такие батареи отличаются малой мощностью. Чтобы улучшить качество продукции, необходимо использовать смеси металла. Иногда свинец смешивают с сурьмой, кальцием и иными элементами, которые благоприятно влияют на свойства аккумуляторных пластин.

Наиболее часто можно встретить в продаже автомобильные аккумуляторные батареи из свинца с примесью сурьмы и кальция. Первый тип считается хуже, так как тут пластины весят больше, а служат меньше. Если для аккумуляторной батареи был использован свинец с кальцием, такая продукция будет более легкой и долговечной. Свинцово-кальциевые пластины не осыпаются со временем и являются более прочными, поэтому аккумулятор будет служить значительно дольше.

Пошаговый план открытия производства аккумуляторов

Запуск производства аккумуляторов можно разделить на этапы:

  • Составление бизнес плана, проведение маркетингового исследования.
  • Поиск инвесторов.
  • , получение разрешительной документации.
  • Аренда и обустройство цеха в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03
  • Приобретение оборудования.
  • Запуск производства.
  • Реклама и реализация продукции.

Сколько можно заработать на изготовлении элементов питания

Рентабельность бизнеса составляет 30%. После составления бизнес плана и реализации идеи можно ожидать окупаемость проекта в первый год производства (при использовании механического оборудования, стоимостью 500 тыс. руб.).

Сколько необходимо денег для старта

Организация цеха по производству аккумуляторов требует серьезных капиталовложений. Полностью автоматизированная линия обойдется в 10 млн. руб. Затраты на выпуск батарей зависят от объема производства и степени автоматизации цеха. Оборудование механизированного типа обойдется несколько дешевле – 500 тыс. руб. Также в расходы компании стоит включить аренду и обустройство цеха – 50 тыс. руб., получение разрешений – 200 тыс. руб., проведение рекламной кампании – 50 тыс. руб.

Расширить ваши знания о том, как эффективно вкладывать, помогут опытные инвесторы. Заходите в наш и узнавайте все секреты инвестирования в недвижимость и различные активы.

Как выбрать оборудование для производства аккумуляторов

Для производства аккумуляторных батарей необходимо приобрести специальное литейное оборудование. Также потребуются мельницы для переработки свинца, смесители, намазочные машины. Для реализации бизнес проекта следует обратиться к производителю оборудования, который и составит необходимую линию.

Какой ОКВЭД указать при регистрации деятельности

При заполнении регистрационных документов для обозначения деятельности указывается код ОКВЭД 27.20.

Какие документы потребуются для создания бизнеса

Открыть производственный цех можно как в качестве индивидуального предпринимательства, так и юридического лица. Наиболее распространенная вторая организационно-правовая форма. Для оформления ООО потребуется предоставить устав компании и решение всех учредителей организовать деятельность.

Какую систему налогообложения использовать для уплаты обязательных платежей

Целесообразно использовать УСН со ставкой 6%. Данная система налогообложения может быть применена как ИП, так и ООО. Для уплаты обязательных платежей по УСН необходимо при регистрации деятельности написать заявление.

Нужно ли разрешение на открытие бизнеса

Закон «О лицензирование отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128-ФЗ предусматривает получение специального документа на производство аккумуляторных батарей. Кроме того, разрешения выдаются СЭС и пожарной инспекцией. Сам процесс оформления пакета разрешений является сложным и хлопотным. Именно поэтому рекомендуется обратиться к профессиональному юристу за помощью.

Таким образом, по результатам проведенного в данной работе анализа мы убедились, что организация условий труда на рабочем месте - сложный и многоаспектный процесс. На современных предприятиях этому вопросу уделяется все большее внимание руководителей.

Были рассмотрены виды, функции и сущность организации условий труда на рабочем месте. Также мы рассмотрели и изучили методику анализа условий труда на рабочем месте. В первой главе данной работы мы показали значимость специальной оценки условий труда.

Нами было изучено и проанализированы основные технико-экономические показатели на предприятии ОАО «Соликамскбумпром». На основе чего мы сделали выводы о функционировании предприятия.

Для анализа совершенствования условий труда на рабочем месте исследуемого предприятия в дипломной работе были рассмотрены следующие данные. Критерии для установления категорий тяжести и соответствия бальных оценок санитарно-гигиенических факторов условий труда. Мы выявили, что в целом, рабочие места отвечают требованиям, но не исключены недостатки, такие как плохая освещенность рабочей поверхности. Также в ходе анализа мы выяснили, что большую часть неявок на работу, составляют неявки по состоянию здоровья.

На основании выполненного анализа и проведенных расчетов с учетом всех полученных выводов о недостатках исследуемого предприятия были разработаны и экономически обоснованы некоторые мероприятия, направленные на совершенствование деятельности ОАО «Соликамскбумпром». Благодаря более рациональной и разумной организации условий труда на рабочем месте возможно значительное увеличение основных технико-экономических показателей.

По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы. Детали и узлы электроподвижного состава в процессе эксплуатации подвергаются износу и повреждениям. Для поддержания электровозов и электропоездов в работоспособном и исправном состоянии существует система планово-предупредительных ремонтов и осмотров.

Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем генераторе управления. На электровозе установлены щелочные (кадмиево-никелевые) аккумуляторные батареи.

Характерными повреждениями аккумуляторных батарей являются:

  • а). Понижение емкости аккумуляторов - основная и серьезная неисправность щелочных аккумуляторов.
  • б). Накопление карбонатов.
  • в). Высокая температура электролита.
  • г). Загрязнение электролита вредными примесями.
  • д). Короткое замыкание.
  • е). Механические повреждения.
  • ж). Короткое замыкание внутри аккумулятора.
  • з). Повышенный саморазряд.
  • и). Загрязнение электролита: попадание металлических примесей, использование не дистиллированной воды.
  • к). Пониженная емкость: накопление карбонатов, неправильный режим заряда, эксплуатация при повышенной температуре.

В настоящее время все виды текущего ремонта локомотивов производят в депо. Для этого в депо организованы соответствующие цеха. Ремонт и зарядку аккумуляторов производят в аккумуляторном отделении заготовительного цеха. Для этого выделяют специальное помещение, как правило, на первом этаже. В состав аккумуляторного отделения входят: ремонтное, малярное, зарядное, регенерационное и генераторное, производственные помещения.

С целью совершенствования организации ремонта предлагается монтирование в аккумуляторном отделении поточной линии, на которой будет осуществляться ремонт батарей.

Единовременные затраты на внедрение поточной линии равны 1139,640 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта меньше одного года. Интегральный экономический эффект (ЧДД) от внедрения поточной линии составит 9134,04 тыс. руб.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в дипломном проекте выполнены полностью.

Планировка аккумуляторного участка…………………………………………..3
Введение…………………………...……………………… ………………………9
1.Общие указания…………………………………… …………………………..10
1.1.Техническое обслуживание аккумуляторных батарей……………………10
1.2.Ремонт аккумуляторных батарей…………………………………………...11
1.3.Показатели, используемые при проведении сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту аккумуляторных батарей…………11
2.Аккумуляторные отделения предприятий автомобильного транспорта…………… …………………………………………………………..12
2.1.Назначение отделения……………… ………………………………………12
2.2.Состав отделения………………………… ………………………………….13
2.3.Технологический процесс технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей……………………………………………………….. 16
3.Техника безопасности при ремонте аккумуляторных батарей…………….17
4.Требования при обращении с едкими, ядовитыми веществами, калием, натрием…………………………………………………………… ……………...25
Список использованной литературы…………………………………………...2 7

Планировка аккумуляторного участка.

Аккумуляторное отделение выполняет ремонт, зарядку и подзарядку АКБ. Во многих крупных автохозяйствах специалисты этого отделения производят и ТО АКБ при ТО-1 и ТО-2. В соответствии с технологией обслуживания и ремонта АКБ и современными требованиями к производству в цехе в особо крупных автохозяйствах, помещение отделения разделяют на отделения приема, хранения и ремонта (кислотное и зарядное).
Кислотное отделение предназначается для хранения в стеклянных бутылях серной кислоты и дистиллированной воды, а также для приготовления и хранения электролита, для чего используется ванна из свинца или фаянса. Она устанавливается на деревянном столе, выложенном свинцом. В целях безопасности при разливе кислоты, бутыли устанавливают в специальные приспособления.
Ремонт батарей обычно осуществляется с использованием готовых деталей (пластин, сепараторов, баков). После ремонта батарея заполняется электролитом и поступает в помещение для зарядки батарей. Заряженная батарея возвращается на а/м, с которого она была снята или поступает в оборотный фонд.
Количество и номенклатура технологического оборудования на рабочем месте представлены в таблице 1.
Схема внешней планировки рабочего места представлена на рисунке 1.

Таблица 1 - Выбор оборудования для поста диагностики


Наименование
Габаритные
размеры, мм
1
Ларь для отходов
3
-
600x400
2
Верстак для сборки и разборки АКБ
1
1041Н-00
1000x700
3
Ванна винилпластовая
1
05.Т.04
1000x550
для промывки АКБ
4
Верстак для ремонта АКБ
3
СГР-59
1400x650
5
Стенд диагностический
Скиф 1-02
565x750
6
Ванна для электролита
1
-
650x400
7
Стеллаж для деталей, материалов и
1
СГР-80
2200x600
инструмента
8
Верстак для плавки свинца и мастики
1
-
1210x980
9
Ванна для слива электролита
1
-
1000x600
10
Приспособление для розлива кислоты
2
-
800x300
11
Электрический дистиллятор
2
ЭД-40
440x480
12
Выпрямители для заряда АКБ
2
ОПЕ-3О
450x520
13
Стеллаж для заряда и хранения АКБ
1
05.Э.078
3000x1200
14
Тележка платформенная
1
ТП-300
600x900

Рисунок 1 - Планировка аккумуляторного отделения
1 - Ларь для отходов, 2 - Верстак для сборки и разборки АКБ, 3 - Ванна винипластовая для промывки АКБ, 4 - Верстак для ремонта АКБ, 5 - Стенд диагностический Скиф, 6 - Ванна для электролита, 7 - Стеллаж для деталей, материалов и инструмента, 8 - Верстак для плавки свинца и мастики, 9 - Ванна для слива электролита, 10 - Приспособление для розлива кислоты, 11 - Электрический дистиллятор, 12 - Выпрямители для заряда АКБ, 13 - Стеллаж для заряда и хранения АКБ, 14 - Тележка платформенная.

Исходя из годовой трудоемкости ремонта аккумуляторных батарей(АКБ) найдем количество работников, а затем площадь всего отделения.
Годовая трудоемкость определяется по формуле:
Т г =N пр *Т пр * ,челчас
Где N пр -число единиц ремонта,120 шт
Т пр -трудоемкость ремонта единицы техники,740 чел.часов
К с -коэффициент серийности, принимаем равным 1
К н -коэффициент перевыполнения, принимаем равным 1,25.
Т г =120*740* =71040 чел.часов.
Трудоемкость разборочно- сборочных работ составляет приблизительно 4% от общей трудоемкости ремонта.
Т р =0,04*71040=2841,6 чел.часов.
Списочный состав отделения определяется по формуле:
N р.сп. = ,чел

-действительный фонд рабочего времени производственных рабочих, час. При односменной он составляет 1750…1800 часов.
N р.сп. = =1,6?2 человека.
Явочный состав отделения определяется по формуле:
N р.яв. = ,чел
Где Т р -трудоемкость работ,чел.час
-номинальный фонд рабочего времени производственных рабочих, час. При односменной он составляет 2020 часов.
N р.сп. = =1,4?2 человека.
Из за сложности и высокой трудоемкости работ, проводимых в аккумуляторном отделении принимаем количество рабочих, равное 3.
Площадь производственных помещений определяем по числу рабочих либо по площади оборудования, находящегося в отделении.
По числу производственных рабочих:
F=Р сп *f р,м 2
Где Р сп -списочное количество производственных рабочих, чел
f р -удельная площадь на одного рабочего, м 2.
F=3*25=75 м 2 .

По площади оборудования:
Площадь отделения определяется по площади пола, занятой оборудованием, и переходному коэффициенту, учитывающему рабочие зоны, проезды и проходы, и выражается так:
F=f 0 *K,
Где f 0 -площадь, занятая оборудованием,м 2 ;
К-переходный коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проезды и проходы(К=3,0-4,0)
Зная площадь оборудования находим площадь отделения:
F=15,92*4=63,68 м 2 .
Выбираем площадь разборочного отделения, равную 77 м 2 .
Длина отделения 11 метров, ширина отделения 7 метров.

Введение.

В современных автомобилях применяется свыше 80 единиц электрических приборов, от исправности которых зависит работоспособность автомобиля.
В зависимости от функционального назначения системы электрооборудования подразделяются на ряд систем и групп: зажигания, электропуска, энергоснабжения, освещения и световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, коммутации и дополнительного оборудования.
Увеличение количества и мощности потребителей системы электрооборудования предъявляет повышенные требования к источникам электрической энергии на автомобиле, в частности к аккумуляторной батарее. Рост единичной мощности автомобильных двигателей требует роста мощности стартерного разряда аккумуляторной батареи. Кроме того, аккумуляторная батарея должна обеспечивать снабжение потребителей при неработающем двигателе или при его работе на малой частоте вращения, когда напряжение генераторной установки меньше напряжения батареи, а также для совместного с генератором питания потребителей, когда их мощность превышает мощность генераторной установки.
Исправность системы электрооборудования в значительной степени влияет на надежность и эффективность работы автомобиля. Поэтому очень важным является поддержание в исправном состоянии системы электрооборудования, ее отдельных приборов, особенно аккумуляторных батарей, исправность которых зависит от характера эксплуатации и качества их технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенный пробег подвижного состава в объеме принятого перечня операций.
Текущий ремонт аккумуляторных батарей проводится по потребности и выполняется в аккумуляторных отделениях (цехах, участках) предприятий автомобильного транспорта. Объем работ по текущему ремонту батарей зависит от конкретных неисправностей батареи и определяется в каждом случае конкретно.
Качественное и своевременное техническое обслуживание аккумуляторных батарей на протяжении их срока службы обеспечивает их безотказную работу между обслуживаниями и способствует снижению потребности в их ремонте.

1. Общие указания

На автомобилях применяют стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, отвечающие требованиям ГОСТ 959.0-84 Е, ГОСТ 959.23-79, ТУ 16-563.047-86, ТУ 16-729.169-79, ТУ 16-563.049-86, ТУ 16-563.009-84, ТУ 16-563.038-86, ТУ 16-729.118-81, ТУ 16-563.016-86, ТУ 16-563.039-86, ТУ 16-563.040-86, ТУ 16-563.041-86, ТУ 16-563.042-86, ТУ 16-563.043-86, ТУ 16-563.045-86, ТУ 16-563.048-86, ТУ 16-529.951-78, ТУ 16-729.384-83, ТУ 16-563.032-86, ТУ 16-89.ИЛАЕ.563.412, ТУ 16-88.ИЛАЕ.563.412.014, ТУ 16-88.ИЛАЕ.563.413.007.

1.1. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей выполняет персонал аккумуляторного отделения или слесарь по ремонту автомобилей (автоэлектрик) в зонах технического обслуживания автомобилей.
Периодичность и объем работ (перечень операций) по обслуживанию батарей устанавливается в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и Инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей ЖУ-ИК.563410.001 ИЭ.

1.2. Ремонт аккумуляторных батарей

В зависимости от характера и объема работ ремонт аккумуляторных батарей подразделяют на текущий и капитальный.
Текущий ремонт аккумуляторных батарей заключается в замене заливочной мастики, проверке и замене межэлементных соединений, наварке полюсных выводов, замене крышек, моноблока сепараторов.
Текущий ремонт выполняется в аккумуляторных отделениях (цехах, участках) автотранспортных предприятий.
Капитальный ремонт определяется необходимостью замены полублоков пластин, моноблока и сепараторов.
Капитальный ремонт выполняется в специализированных ремонтных подразделениях (мастерских).
Ремонт аккумуляторных батарей, связанный с заменой пластин, допускается выполнять в автотранспортных предприятиях с хорошей оснащенностью аккумуляторного отделения технологическим оборудованием и наличием высококвалифицированного персонала.

1.3. Показатели, используемые при проведении сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту аккумуляторных батарей.

При проведении сертификации услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильных стартерных аккумуляторных батарей используют следующие показатели:
1. Комплектность батареи.
2. Габаритные размеры батареи.
3. Соединения аккумуляторов в батарее.
4. Расположение выводов "+" и "-", их маркировка и размер.
5. Состояние наружной поверхности батареи.
6. Состояние батареи (заряжена, не заряжена).
7. Наличие предохранительного щитка над сепараторами.
8. Герметичность батареи в местах выводов.
9. Герметизация батареи.
10. Обозначение батареи.
11. Уровень электролита.
12. Емкость батареи.
13. Характеристики стартерного режима разряда.
14. Плотность электролита.
15. Напряжение батареи.
16. Выполнение режима заряда.

2.Аккумуляторные отделения предприятий автомобильного транспорта.

2.1. Назначение отделения.

Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей на предприятиях автомобильного транспорта выполняется в аккумуляторных отделениях (участках, цехах и мастерских), далее по тексту - отделения. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей выполняют работники отделения непосредственно на автомобиле в зонах технического обслуживания. Аккумуляторные отделения предназначены для технического обслуживания и текущего ремонта аккумуляторных батарей, связанных с углубленной проверкой технического состояния, зарядкой, заменой сепараторов, перезаливкой мастики, ремонтом соединительных клемм, выводных штырей и т.п. В отделении также производится хранение аккумуляторных батарей, снятых с автомобиля и оборотных. Ведется учет работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте батарей.
Таким образом, в аккумуляторном отделении выполняются следующие работы:
- техническое обслуживание аккум уляторных батарей;
- текущий ремонт аккумуляторных батарей;
- учет работы аккумуляторных батарей и их хранение.

2.2. Состав отделения

В соответствии с назначением и объемом выполняемых работ в состав аккумуляторного отделения должны входить следующие участки: ремонтный, электролитный (кислотный), зарядный, машинный и подсобные помещения.
Ремонтный участок предназначен для технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей.
Электролитный (кислотный) - для приготовления и хранения электролита и дистиллированной воды.
Зарядный - для зарядки аккумуляторных батарей.
Машинный - для размещения зарядных агрегатов и пультов с электроизмерительными приборами.
Подсобные помещения - для хранения материалов, новых батарей и батарей, требующих ремонта.
Расположение участков, а также расстановка оборудования в отделении должны обеспечивать технологическую последовательность работ, при которых аккумуляторная батарея перемещалась бы с одной операции на другую кратчайшим путем с минимальной затратой средств и времени. Отделение должно быть оснащено технологически необходимым оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами. Участки обслуживания и ремонта целесообразно размещать в непосредственной близости от зоны технического обслуживания и ремонта, откуда поступают аккумуляторные батареи, требующие углубленной проверки, заряда или ремонта. Рядом с участком обслуживания и ремонта должен быть расположен зарядный участок и подсобное помещение. Электролитный (кислотный) участок может быть размещен в одном помещении с зарядным участком. Машинный участок в целях уменьшения длины токопроводящих проводов и шин должен располагаться как можно ближе к зарядному участку. В зависимости от производственной программы технического обслуживания и ремонта, наличия производственных площадей аккумуляторное отделение может быть размещено в пяти, четырех, трех помещениях, не менее чем в двух помещениях и, как исключение, в одном помещении. При расположении аккумуляторного отделения в четырех помещениях в одном помещении рекомендуется располагать зарядный и электролитный участки. При расположении аккумуляторного отделения в трех помещениях рекомендуется располагать в одном помещении зарядный и электролитный участки, в другом - ремонтный и машинный участки, в третьем хранить материалы, кислоту и батареи. Аккумуляторное отделение, расположенное в двух помещениях (без подсобного помещения), - участки совмещаются так же, как и в предыдущем варианте планировки. При расположении отделения в одном помещении, что допускается как исключение, зарядка аккумуляторных батарей должна производиться в специальном шкафу с индивидуальной вытяжкой, включение которого сблокировано с включением зарядного устройства. Различие в степени оснащенности оборудованием будет зависеть от производственной мощности отделения. Ниже приведен перечень технологического оборудования к технологическим планировочным решениям аккумуляторных отделений
Специализированная мастерская выполняет:
-все виды ремонта аккумуляторных батарей;
-приготавливает электролит и дистиллированную воду;
-приводит в рабочее состояние новые и отремонтированные аккумуляторные батареи;
-проводит контрольно-тренировочные циклы для отремонтированных аккумуляторных батарей при их проверке;
-собирает и сдает аккумуляторный лом, содержащий свинец.
В соответствии с назначением и объемом выполняемых работ в состав мастерской могут входить следующие производственные и вспомогательные отделения:
- приемное - для приемки аккумуляторных батарей, поступающих на ремонт или зарядку;
- зарядное - для зарядки аккумуляторных батарей;
-электролитное (кислотное) - для приготовления электролита и дистиллированной воды;
-машинное - для размещения зарядных агрегатов и щитов с электроизмерительными приборами, реостатами и рубильниками;
-разборочно-дефектовочное - для разборки аккумуляторов, поступивших на ремонт, и дефектовки деталей;
-ремонтно-сборочное - для всех видов ремонта аккумуляторных батарей и комплектования годных деталей;
-литейное - для приготовления (отливки) межэлементных соединений, бареток и присадочных свинцовых прутков;
- хранения и выдачи готовой продукции.
Литейное отделение располагается в непосредственной близости от ремонтно-сборочного отделения.
Кроме перечисленных отделений, мастерская должна иметь склад ремонтного фонда, склад запасных частей и материалов, помещение для размещения администрации, службы снабжения, механическое отделение.
Для производственных работ необходимо предусмотреть: комнату отдыха и приема пищи, гардероб для спецодежды, душевую и гардероб для чистой одежды.
Все отделения мастерской рекомендуется размещать в соответствии с технологическим процессом ремонта и зарядки аккумуляторных батарей.

2.3. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей.

Поступившие в мастерскую аккумуляторные батареи, требующие только заряда, направляют в зарядное отделение, где устанавливают на стеллаж. В новые аккумуляторы заливают электролит, а в бывшие в эксплуатации - дистиллированную воду. Затем батареи в зависимости от электрической емкости подбирают в группы для заряда. Подобранные в группы аккумуляторные батареи заряжают от зарядных агрегатов, расположенных в машинном отделении. В конце заряда аккумуляторов при необходимости корректируют плотность электролита. Заряженные аккумуляторные батареи, имеющие на поверхности следы электролита, нейтрализуют 10% раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта, протирают насухо ветошью и направляют в отделение хранения и выдачи готовой продукции. Аккумуляторные батареи, требующие ремонта, поступают в приемное отделение, где проверяют их техническое состояние и устанавливают вид ремонта. Если батареи не требуют разборки для установления вида ремонта (облом выводных штырей, трещины в крышке аккумулятора, трещины моноблока, необходимость перезаливки мастики), их направляют в ремонтно-сборочное отделение для устранения этих неисправностей. Из ремонтного отделения батареи направляют в зарядное отделение для заряда или в отделение хранения и выдачи готовой продукции. Годные пластины, моноблоки, крышки, межэлементные соединения и другие детали направляют в ремонтно-сборочное отделение непосредственно на сборку, а детали, имеющие устранимые дефекты, - в ремонт. Негодные межэлементные соединения направляют в литейное отделение на переплавку. В ремонтно-сборочном отделении собирают и комплектуют все детали и материалы, необходимые для ремонта аккумуляторных батарей, поступивших из разборочно-сборочного отделения и со склада запасных частей и материалов. Отремонтированные аккумуляторные батареи поступают на склад хранения и выдачи готовой продукции или в зарядное отделение.

3.Техника безопасности при ремонте аккумуляторных батарей.
Отделение для ремонта аккумуляторов должно быть изолированным от других отделений. Одновременную зарядку 10 и более аккумуляторных батарей производят в изолированном помещении, оборудованном стеллажами, или в общем помещении цеха, но батареи – обязательно должны быть установлены в вытяжном шкафу.
Для предохранения обуви рабочих аккумуляторного отделения от разрушения на пол укладывают небольшие решетки, покрытые кислотоупорным лаком. Ежедневно по окончании работ пол аккумуляторного отделения и решетки промывают водой.
Для освещения аккумуляторного отделения применяют светильники во взрывобезопасном исполнении, а выключатели, штепсельные розетки и предохранители устанавливают в тамбуре.
Отделение по ремонту аккумуляторов оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией для удаления паров серной кислоты, свинца, их соединений, водорода и других газов и пыли.
Аккумуляторные батареи, залитые электролитом, транспортируют на специальных тележках с гнездами по размеру перевозимых батарей. Переносить батареи вручную можно только используя специальные приспособления - захваты или корзины.
Для защиты рук от ожогов серной кислотой надевают резиновые перчатки. Тело и одежду от вредного воздействия кислоты хорошо защищают прорезиненные или шерстяные фартуки.
При работе с электролитом применяют резиновую обувь и надевают предохранительные очки в резиновой оправе.
Электролит приготовляют в посуде из эбонита или пластмассы.
Из тяжелых бутылей переливать кислоту неудобно и опасно, поэтому пользуются приспособлениями, позволяющими постепенно наклонять бутыль до нужного уровня, или сифоном.
Электролит приготовляют, вливая тонкую струю серной кислоты в дистиллированную воду. Смесь непрерывно помешивают стеклянной палочкой. Кислоту доливают керамической кружкой через стеклянную воронку или резиновой грушей. Попавшую на кожу серную кислоту как можно скорее смывают нейтрализующим 10%-ным раствором питьевой соды и воды, иначе кислота вызывает глубокие язвы. Случайно пролитую серную кислоту немедленно нейтрализуют этим же раствором. После окончания работы с кислотой тщательно моют руки горячей водой с мылом.
На месте плавки, заливки, сварки и пайки свинца устраивают специальные зонты для вытяжки паров. Работу выполняют в брезентовых куртках, брюках навыпуск, защитных очках и в респираторах. Пайку свинцовых соединительных мостиков выполняют при включенной вентиляции.
Негодные пластины и непригодный к употреблению свинец и его отходы хранят в отдельном закрывающемся ящике. Запрещается брать свинцовые окислы руками.
Во избежание взрыва гремучего газа в зарядном отделении соблюдают следующие правила: все работы, связанные с подключением и отсоединением проводов до и после зарядки, разрешается выполнять только при выключенном токе, затяжка наконечников проводов должна быть достаточно плотной, чтобы не допускать искрения; во время зарядки аккумуляторных батарей нельзя пользоваться нагрузочной вилкой, так как от искрения на клеммах может произойти взрыв гремучего газа. Проверять батарею нагрузочной вилкой можно не раньше, чем через час после зарядки. Во избежание ожога сопротивление нагрузочной вилки должно быть закрыто кожухом. Применение спичек, свечей, открытого огня, отопление отделения электропечами категорически воспрещается.

В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей возникает необходимость в их ремонте и зарядке. В зависимости от характера неисправности объем работ подразделяется на малый, средний или капитальный ремонт:
- Малый ремонт включает в себя замену заливочной мастики или устранение дефектов банок, припайку перемычек, напайку выводов, замену крышек аккумуляторов, промывку банок нейтральным раствором.
- Средний ремонт включает операции малого ремонта, а также удаление из банок осадка, ревизию с частичной заменой пластин и соединительных полос, сборку и установку сепарации, замену моноблока.
- Капитальный ремонт включает все операции среднего ремонта и, кроме того, устранение трещин в кромке пластин и пробоин сеток в отрицательных пластинах, замену полублоковой полярности электродов, моноблока, крышек и сепараторов.
- В аккумуляторной мастерской внутренние перегородки, отделяющие зарядное и кислотное помещения от остальных, должны быть сплошными от пола до потолка, стены на высоту 1,5 - 1,8 м от пола должны быть облицованы кислотоупорной плиткой.
Допускаются внутренние стены с цементной штукатуркой с грунто вкой и окраской кислотоупорной краской светлого тона, полы кирпичные или бетонные со слоем асфальта толщиной не менее 30 мм.
- Отопление аккумуляторной мастерской должно быть центральным, обеспечивающим температуру не ниже 15 °C. Общая освещенность должна быть не менее 45 лк. Зарядное отделение должно быть оборудовано герметичной электропроводкой и осветительной арматурой.
-Аккумуляторная мастерская должна иметь изолированную канализационную сеть со специальным наружным отстойником для нейтрализации стоков щелочными растворами.
- Помещения аккумуляторной мастерской должны позволять мойку полов и стен водой из шланга.
-Вентиляция аккумуляторной мастерской должна обеспечивать содержание в воздушной среде аэрозолей серной кислоты не более 1 мг/куб. м, свинца и его неорганических соединений - не более 0,01 мг/куб. м, при этом должен обеспечиваться шести - восьмикратный обмен воздуха в 1 ч.
-Для приготовления электролита следует применять дистиллированную воду и раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/куб. см.
Температура замерзания электролита свинцового аккумулятора в зависимости от его плотности дана в табл. 2.
Таблица 2
ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАМЕРЗАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИТА ОТ ЕГО ПЛОТНОСТИ

Примечание. Самые низкие температуры замерзания свойственны плотности электролита автомобильных аккумуляторов при их полной зарядке.
Зависимость напряжения на аккумуляторе от степени его разряженности приведена в табл. 3
Таблица 3
НАПРЯЖЕНИЕ НА АККУМУЛЯТОРЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ЕГО РАЗРЯЖЕННОСТИ

Примечание. Уровень электролита должен быть выше верхних кромок сепараторов или предохранительных щитков.
-Разборка аккумуляторной батареи должна производиться после удаления из нее электролита. Моноблоки, крышки, пробки после промывки должны подвергаться дефектации.
Отрицательные и положительные электроды подлежат ремонту при сульфатации менее 20%, стреле прогиба менее 3 мм, отломе ушек.
- Работники на монтаже и зарядке аккумуляторных батарей имеют дело с едкими кислотами и щелочами, которые при неправильном обращении с ними могут вызвать химические ожоги тела и глаз, отравление организма (серной кислотой при повышенных концентрациях ее в воздухе).
-При зарядке аккумуляторных батарей выделяется водород, выносящий в воздух очень мелкие брызги электролита. Содержание водорода в помещении может достигать взрывоопасной концентрации, поэтому без постоянной вентиляции монтаж и зарядку батарей производить запрещается.
- Работники, занятые на монтаже и зарядке аккумуляторных батарей, обязаны хорошо знать и строго выполнять правила безопасного выполнения электромонтажных и наладочных работ, изложенные в производственной инструкции.
-Администрация обязана создать нормальные условия труда, обеспечить рабочее место необходимыми для безопасного выполнения работ средствами:
проточной водопроводной водой для смывания брызг кислоты и щелочи;
5%-ным раствором питьевой соды для нейтрализации кислоты;
10%-ным раствором борной кислоты для нейтрализации щелочи;
2%-ным раствором борной кислоты для промывки глаз.
- До начала работ мастер обязан опробовать в действии приточно - вытяжную вентиляцию, проверить работу отопления (зимой) и освещения помещений аккумуляторной и провести работникам производственный инструктаж на рабочем месте.
- Работники, занятые на ремонте и зарядке аккумуляторных батарей, должны знать и выполнять:
характер и безопасные методы производства работ;
порядок прохода к месту расположения помещения аккумуляторной;
порядок получения и сдачи ключей от помещения аккумуляторной;
порядок включения и отключения вентиляции, стационарного освещения;
порядок разгрузки и место складировани я бутылей с кислотой и дистиллированной водой;
порядок проведения газоэлектросварочных работ;
порядок формования аккумуляторных батарей;
основные правила оказания помощи пострадавшему и место расположения нейтрализующих растворов;
место расположения ближайшего телефонного аппарата и порядок вызова скорой медицинской помощи, пожарной охраны, руководителя работ.
- Электромонтажники, ведущие монтаж батарей, должны иметь группу электробезопасности не ниже III.
- Основные требования к помещению аккумуляторной приведены в табл. 4.
Таблица 4
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ ПОМЕЩЕНИЙ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ


и т.д.................
Нормируемый параметр
Величина параметра
1. Ширина проходов в свету между аккумуляторами для обслуживания:
при одностороннем расположении
Не менее 0,8 м
при двустороннем расположении
Не менее 1,0 м
2. Расстояние от аккумуляторов до отопительных приборов
Не менее 0,75 м
3. Расстояние между токоведущими частями аккумуляторов, напряжение между которыми при нормальной работе (не при зарядке) превышает 65 В:
при напряжении до 250 В
Не менее 0,8 м
при напряжении более 250 В
Не менее 1,0 м
4. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи, при котором в проходах для обслуживания должны устанавливаться деревянные изолирующие решетки

универсальных), внедрение в производство агрегатного метода ремонта, когда вместо неисправных узлов и агрегатов на а/м сразу же ставят заранее отремонтированные из оборотного фонда – это позволяет резко сократить простой а/м в ремонте. Во вспомогательных цехах значительный эффект дает использование маршрутной технологии, что позволяет сократить нерациональные затраты рабочего времени. Еще большее значение будет придаваться соответственным видам диагностики, т.к. помимо быстрого и точного выявления различных...

2885 Слова | 12 Стр.

  • Аккумуляторный участок

    ВВЕДЕНИЕ Темой моего дипломного проекта является “Организация аккумуляторного цеха автотранспортного предприятия на 370 ЗИЛ-5301”. Аккумуляторный цех занимает важное место в общем технологическом процессе АТП. В наследство от бывшего СССР России досталась сравнительно мощная инфраструктура автотранспорта с разветвленной системой планирования организации перевозок и службой эксплуатации с достаточно современной технологической базой для ТО и ремонте ПС АТ. Однако существенного повышения эффективности...

    4957 Слова | 20 Стр.

  • Аккумуляторное отделение

    производство агрегатного метода ремонта, когда вместо неисправных узлов и агрегатов на автомобиль сразу же ставят заранее отремонтированные из оборотного фонда – это позволяет резко сократить простой автомобиля в ремонте. Одним из направлений является аккумуляторное отделение которое выполняет ремонт, зарядку и подзарядку АКБ. Во многих автохозяйствах специалисты этого отделения производят и техническое обслуживание и ремонт АКБ при ТО-1 и ТО-2 1. Характеристика предприятия ООО «Перевозчик»...

    3306 Слова | 14 Стр.

  • Курсовая по проектировки аккумуляторного участка

    проекта является спроектировать аккумуляторный участок. Задачами проекта является расчёт годовой производственной программы; расчет числа производственных рабочих; рассчитать аккумуляторный участок; выбор и обоснование метода организации аккумуляторного участка; распределение рабочих по специальности; подбор технологического оборудования; расчет производственной площади. 1 Общая часть 1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы Аккумуляторное отделение выполняет ремонт, зарядку...

    3361 Слова | 14 Стр.

  • Аккумуляторная батарея

    Введение Аккумуляторные аккумуляторной батареи на электровозах, электропоездах и поездах метрополитена. Здесь батарею используют как автономный источник тока для питания цепей низкого напряжения при неработающем генераторе, следовательно, нет никакого потребления энергии. Для этих цепей выбирают аккумуляторы емкостью 100-200 А/ч. На контактно-аккумуляторном поезде, обслуживающем электрифицированные...

    4804 Слова | 20 Стр.

  • Проэкт реконструкции аккумуляторного участка

    1шт, КамАЗ 55111 – 3шт, КамАЗ 5320 – 2шт, КамАЗ 5410 – 2шт, МАЗ 500 – 4шт, ГАЗ 31105 – 2шт. Имеются: медницкий, аккумуляторный , электромеханический, слесарный, шиномонтажный, малярный, сварочные, кузовной участки, также моторный, токарный и агрегатный цеха , имеется склад горюче-смазочных материалов, склад ремонтного фонда и склад запасных частей. В моторном цехе производят ремонт двигателей. В нем находится следующее оборудование: лебедка, моечная ванна, тисы, набор специальных инструментов...

    11543 Слова | 47 Стр.

  • Аккумуляторные бтареи

    ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Техническое обслуживание аккумуляторных батарей Профессия: ТО и ремонт автомобильного транспорта Руководитель: Проверил: Сыктывкар, 2005 год План Введение. Роль и значение планово-предупредительной системы ТО 3 Квалификационная характеристика 6 I. Общие сведения об аккумуляторах 8 1. Устройство аккумулятора и принцип его действия 8 2. Основные характеристики аккумуляторных батарей 11 II. Неисправности и техническое обслуживание АКБ 13 ...

    6710 Слова | 27 Стр.

  • аккумуляторная батарея 12В

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Аккумуляторная батарея 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Назначение аккумуляторной батареи 1.2 Устройство и принцип работы аккумуляторной батареи 1.3 Классификация аккумуляторных батарей 1.4 Техническое обслуживание аккумуляторной батареи 1.5 Основные неисправности и ремонт аккумуляторной батареи 1.6 Техника безопасности ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современные технологии СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Приложение ВВЕДЕНИЕ Аккумуляторная батарея Свинцовая...

    6375 Слова | 26 Стр.

  • Аккумуляторная батарея 42нк125

    АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 42НК125 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния локомотивов 2. Основные элементы узла: их назначения, работа 3. Условия работы узла на локомотиве, характерные повреждения и причины их возникновения 4. Ведомость дефектации узла 5. Выбор обоснование способов устранения дефектов 6. Разработка инструкции по ремонту узла 7. Методы ремонта повышения надёжности 8. Испытание узла после ремонта 9. Оборудование, применяемое...

    6662 Слова | 27 Стр.

  • курсовая аккумуляторные батареи локомотива

    тяге по системе многих единиц. Электровозы ВЛ80с имеют оборудование с учетом модернизации в соответствии с проектом Проектно-конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС. Аккумуляторные батареи на подвижном составе выполняют разнообразные функции. Например, назначение аккумуляторной батареи на электровозах, электропоездах и поездах метрополитена. Здесь батарею используют как автономный источник тока для питания цепей низкого напряжения при неработающем генераторе, следовательно...

    5867 Слова | 24 Стр.

  • аккумуляторные батареи

     Диплом СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗВИТИЕ АВТОТРАНСПОРТА В НАШЕЙ СТРАНЕ 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1.3.НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1 РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЙ 4.ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ПРИ РЕМОНТНЫХ РАБОТАХ С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ 5.ЭКОЛОГИЯ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Развитие автотранспорта в нашей стране Годом рождения Российского...

    3574 Слова | 15 Стр.

  • Проект зоны аккумуляторного цеха для автомобилей

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Дисциплина: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Тема проекта: Проект зоны аккумуляторного цеха для автомобилей ГАЗ 3110, РАФ 2203 Объем проекта: пояснительная записка- 36стр. число листов чертежей - два Студент: Фамилия И.О. Выполнил:__________________...

    5135 Слова | 21 Стр.

  • Аккумуляторный участок

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Курсовой проект На тему: «Организация работы аккумуляторного участка» Выполнил: Студент группы Т-31 Левченко А.Д. Проверил: Удодов Пётр П.В. Владивосток 2011 Введение Автомобиль во многом упрощает жизнь человека. Без автомобиля человек не будет успевать за тем ритмом, в котором развивается...

    1631 Слова | 7 Стр.

  • Назначение устройство неисправности ТО и ремонт аккумуляторной батареи

    Колледж ЖКХ К защите допущена. Зам.директора по УПР__________________/Кириллова Ольга Владимировна/ ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Назначение, устройство, неисправности, техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи Выпускник Османов Асрет Гаджимурадович Работа выполнена_______________________________________Группа № 20. (подпись выпускника) Руководитель работы ___________ Лакейкин А.В. «___»____________2015г (подпись) (Ф.И...

    4155 Слова | 17 Стр.

  • Аккумуляторное отделение

    Список используемой литературы. Введение Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях и постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые...

    2669 Слова | 11 Стр.

  • Аккумуляторная батарея

    восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) всех агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации подвижного состава. ЛИСТ 1.2. Основные элементы узла, их назначение и работа Устройство щелочной аккумуляторной батареи: Устройство щелочного аккумулятора: 1 - активная масса. 2 - распорные эбонитовые палочки. 3 - ламель. 4 - положительные пластины, 5 - положительный полюсный вывод. 6 - вентильная пробка, 7 - отрицательный полюсный вывод. 8...

    7546 Слова | 31 Стр.

  • Аккумуляторный участок

    Содержание: 1. Введение: 1.1 Назначение и виды ТО…………………………………………………………… 2 1.2 Назначение аккумуляторного участка…………………………………………... 2. Расчетно-технологический раздел:……………………………………………… 2.1 Определение периодичности ТО………………………………………………… 2.2 Корректирование норм периодичности ТО и ТР……………………………….. 2.3 Корректирование норм трудоёмкости ТО и ТР………………………………… 2.4 Определение коэффициента технической готовности…………………………. 2.5 Определение коэффициента использования...

    2189 Слова | 9 Стр.

  • 50 автомобилей КамАЗ Агрегатный цех

    58 5.4.Доплаты за руководство бригадой и работу в ночное время 59 5.5.Годовой фонд основной зарплаты 59 5.6.Расчёт затрат на материалы и запчасти 60 5.7.Общецеховые расходы 60 5.8.Амортизация 61 5.9.Общая сумма расходов по цеху за год 62 5.10.Цеховая себестоимость 62 5.11.Смета затрат агрегатного участка 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы заключается в том, что автомобильный...

    10462 Слова | 42 Стр.

  • Организация работы аккумуляторного участка

    Содержание Введение 1. Характеристика АТП и аккумуляторного участка 2. Расчетно-технологический раздел 2.1 Расчет трудоемкости ЕО; ТО‑1; ТО‑2; Д‑1; Д‑2; Тсо и Ттр 2.2 Определение коэффициента технической готовности 2.3 Определить коэффициент использования а/м 2.4 Определение годового пробега а/м в АТП 2.5 Определение годовой программы по ТО а/м 2.6 Расчет сменной программы 2.7 Определение общегодовой трудоемкости воздействий подвижного состава АТП 2.8 Определение количества ремонтных...

    5374 Слова | 22 Стр.

  • Аккумуляторный участок

    участка). 4. Составить операционную (технологическую) карту на проверку технического состояния и работоспособности АКБ. 5. Разработать требование по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования. 6. Выполнить планировочный чертеж аккумуляторного участка. Исходные данные |Марка автомобиля |Пробег с начала эксплуатации в долях от L к. р. |Количество | | | ...

    5477 Слова | 22 Стр.

  • Локомотивное эксплуатационное депо. Выполнение разреза аккумуляторной батареи «75 КРН-150 Р»

    Лит Лист Листов 2 у КФ МИИТ Гр. КАЭТ-411 Локомотивное эксплуатационное депо. Выполнение разреза аккумуляторной батареи «75 КРН-150 Р» ДП.00.190304.01.21.ПЗ. Изммм № докум. Лист Подп. Дата Молот Е.И. Разработал. Наумов О.Ю. Проверил. Н. контр. Утв. СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….. 1 Расчётная часть…………………………………………………………… 1.1 Определение массы состава…………………………………………… 1.2 Определение мощности и выбор серии...

    8050 Слова | 33 Стр.

  • Отчет по практике в плавильном цеху

    медных штейнов и огневого рафинирования меди с получением штейна, черновой, анодной меди и газов для производства серной кислоты. Одним из важнейших документов являются инструкции. На основании утвержденной технологической инструкции руководством цеха разрабатываются технологические карты, режимы, схемы, инструкции и другие документы, которые исчерпывающе регламентируют технологию. Эти документы согласовывают с производственно-техническим отделом, утверждаются руководством завода и передаются на...

    9425 Слова | 38 Стр.

  • модернизация существующей системы электроснабжения и электрооборудования инструментального цеха ОАО «Энерготехмаш»

    Введение Задачей данной дипломной работы является модернизация существующей системы электроснабжения и электрооборудования инструментального цеха ОАО «Энерготехмаш» в связи с расширением производства и значительными активными потерями в распределительных сетях. Для решения этой задачи необходимо: - модернизация действующей трансформаторной подстанции, то есть выбор экономически оптимального числа трансформаторов и демонтаж этой подстанцию с главным щитом управления, что позволит обеспечить необходимую...

    7036 Слова | 29 Стр.

  • Экономика отрасли - расчеты производственной работы в цехе ТР-1

    индивидуальному заданию разработку по организации работы в определенном подразделении депо, необходимо закрепить теоретические знания по планированию работ в цехе (отделении, участке), организации технологического процесса ремонта агрегатов ТПС, организации работы ремонтных рабочих, расчета производственно финансового плана цеха , определение себестоимости продукции цеха и другие технико-экономические показатели и организационные вопросы производства. Эффективное функционирование железнодорожного транспорта...

    8840 Слова | 36 Стр.

  • Электро цех

    внутреннее сопротивление, высокую удельную мощность, и надежно отдающих энергию при низких температурах, позволяет осуществить запуск при разряженных аккумуляторных батареях, которые не способны обеспечить пусковой ток, но обладают достаточной энергией для заряда электрохимических конденсаторов, в том числе в условиях низких температур. Нагрузка аккумуляторные батареи снижается, что позволяет увеличить срок ее службы в 2-3 раза. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист Организация материально...

    6212 Слова | 25 Стр.

  • Проектирование цехов

    катодной меди в количестве 125000……………………………………………………….......................................5 3.Выбор и описание узлов оборудования МНЛС……………………………......28 4.Расчет годовой производительности и количества машин МНЛС в цехе …...40 5.Описание состава и расположения оборудования стана горячей прокатки полос 850х1500……………………………………..................................................42 6.Выбор режима обжатия и расчет энергосиловых параметров прокатки...........

    12375 Слова | 50 Стр.

  • Запроектировать систему дежурного отопления деревообрабатывающего цеха

     Курсовой проект по дисциплине: «Промышленная санитария и гигиена труда» на тему: «Запроектировать систему дежурного отопления деревообрабатывающего цеха » Вариант 6в Проверил Выполнил: Содержание Введение …………………………………………………………………..….. 3 1 Основные вредные производственные факторы, потенциально присутствующие на данном объекте …………………………………...…4 1...

    4466 Слова | 18 Стр.

  • Организация ремонта и технического обслуживания строительных машин с организацией работ в цехе топливной аппаратуры

    связанных с использованием строительных машин. В состав базы механизации входят: административные здания, складские помещения, участок для проведения механических обслуживаний, участок для принятия машин, топливный цех , аккумуляторный цех , агрегатный цех , гидравлический цех , передвижные ремонтные мастерские и др. для заправки машин на объектах предусмотрены автозаправщики. 2. Состояние парка строительных машин, краткая характеристика машин. На базе имеется 20 единиц техники: ...

    5738 Слова | 23 Стр.

  • Электроснабжение механического цеха

    располагаемую вблизи электроприемных цехов . Центральный распределительный пункт (ЦРП) – пункт, получающий питание от районной энергосистемы ГПП и ПГВ при напряжении 6/10 кВ и распределяющий ее на том же уровне напряжения по всему объекту или его части. Если предприятие имеет собственную ТЭЦ с генератором напряжения 10(6)кВ, то в качестве главного приемного пункта также используют ЦРП. Для общепромышленных потребителей (компрессорные, насосные) и для цехов , где имеется высокая концентрация...

    6694 Слова | 27 Стр.

  • Проект горячего цеха кафе Космос на 70 посадочных с баром

    кафе…………………………………………..18 2.2 Определение количества блюд………………………………………………...19 2.3 Составление расчётного меню………………………………………………...22 2.4 расчёт количества сырья и продуктов…………………………………………26 3. Проектирование горячего цеха ………………………………………………….30 4. Организация работы горячего цеха ……………………………………………..54 5. Научная организация труда……………………………………………………..56 Литература…………………………………………………………………………..58 Введение. Актуальность курсового проекта. Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства...

    11559 Слова | 47 Стр.

  • Гигиена труда

    ремонте и зарядке аккумуляторных батарей ………………………..………..9 5. Влияние вредных и опасных химических производственных факторов на организм аккумуляторщика ……………………………………………….…..11 6. Микроклимат рабочей зоны аккумуляторного цеха ……………………...13 7. Правила личной гигиены аккумуляторщиков……………………………..15 8. Средства индивидуальной защиты аккумуляторщиков.…………..………16 9.Требования к оснащению помещений в аккумуляторных цехах …………20 10. Санитарно –технические мероприятия для аккумуляторных цехов …..22 Заключение...

    3123 Слова | 13 Стр.

  • курсач ремонт аукумуляторов

    сведения об аккумуляторной батарее 1.1 Назначение и технические дан­ные 1.2 Устройство аккумуляторной батареи 1.3 Электролит 1.4 Условия работы узла на локомотиве, характерные повреждения и причины их возникновения II. Организация работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей 2.1 Организация рабочего места 2.2 Разработка инструкции по ремонту узла ТО - 2 , ТО – 3 2.3 2.4 2.5 III. Разработка проекта по совершенствованию организации работы цеха по ремонту аккумуляторных батарей 3.1...

    4836 Слова | 20 Стр.

  • Организация работы аккамуляторного участка

    ВВЕДЕНИЕ Темой моего дипломного проекта является “Организация работы аккумуляторного участка ремонтных участков АТП”. Аккумуляторный цех занимает важное место в общем технологическом процессе АТП. В наследство от бывшего СССР России досталась сравнительно мощная инфраструктура автотранспорта с разветвленной системой планирования организации перевозок и службой эксплуатации с достаточно современной технологической базой для ТО и ремонте ПС АТ. Однако существенного повышения эффективности перевозочного...

    5084 Слова | 21 Стр.

  • Основной отчет

    достоинства и каталог аккумуляторных батарей……………….5 2. Внедрение новых технологий в ТОО «Кайнар-АКБ»………………………..7 2.1Основные цехи по производству аккумуляторных батарей завода «Кайнар-АКБ»……………………………………………………………………………….7 3. План развития ТОО «Кайнар-АКБ» до 2020 года……………………………9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….14 ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Компания «Кайнар – АКБ» является отечественным товаропроизводителем аккумуляторных батарей, который...

    3638 Слова | 15 Стр.

  • аккум курсовая

    трудовых и материальных ресурсов, а также времени их простоя в ремонтных цехах . Выполнение технических обслуживаний и ремонтов предусматривает индивидуальный и агрегатный методы Индивидуальный метод ремонта основан на возвращении снятых и отремонтированных деталей, агрегатов и узлов на тот же локомотив, с которого их снимали. Аккумуляторные батареи на подвижном составе выполняют разнообразные функции. Например, назначение аккумуляторной батареи на электровозах, электропоездах и поездах метрополитена. Здесь...

    4694 Слова | 19 Стр.

  • Ремонт и обслуживание аккумуляторов

    Б.Ф. Коломийцев Хабаровск – 2016 Содержание Введение………………………………………………………………..4 1.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика аккумуляторного участка…… ……………………………………….......5 1.2 Режим работы аккумуляторного цеха , расчет годовых фондов рабочего времени работы……………...…………………………….……9 1.3Анализ конструкции аккумуляторных батарей, его неисправности и методы устранения……………………………………………….........11 1.4 Разработка маршрутной технологии ремонта акб и расчет норм времени на операции…………………………...

    5869 Слова | 24 Стр.

  • Отчёт по практике

    сведения о аккумуляторном цехе 1.1Назначение аккумуляторного цеха 1.2 План – схема аккумуляторного цеха 1.3 Структура управления цеха аккумуляторного цеха 1.4 Перечень оборудования, приспособлений и инструмента, применяемых при зарядке аккумуляторных батарей. 2 Назначение, конструкция и принцип действия Аккумуляторной батареи и резисторов. 3 Условия эксплуатации Аккумуляторной батареи. 4 Испытание Аккумуляторов. 5 Безопасность жизнедеятельности и экология при зарядке аккумуляторной батареи...

    1560 Слова | 7 Стр.

  • РГР "охрана труда"

    Содержание Введение 1. Общее положение 2. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 2.1 Техника безопасности в аккумуляторном цехе 2.2 Пожарная безопасность 2.3 Охрана окружающей среды 3. Расчет вентиляции и освещения на участке Список литературы Введение Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально – экономических, организационных, технических и лечебно...

    1918 Слова | 8 Стр.

  • Электроснабжение цеха ремонта и связи

    отдельным узлам цеховых сетей (силовым шкафам), так и для всего цеха в целом, включая расчёт осветительных нагрузок. Расчёт электрических нагрузок по цеху необходим для выбора сечений линий и распределительных устройств, коммутационных и защитных аппаратов, типа и мощности трансформатора цеховой трансформаторной подстанции. Расчёт производится методом расчетного коэффициента. Этот метод является наиболее точным методом определения нагрузок цехов и основан на расчёте средних нагрузок по коэффициенту использования...

    17346 Слова | 70 Стр.

  • Практика по почвоведению

    качестве самостоятельных подразделений входят: 4 цеха , 3 отдела, 4 группы. Цеха : * котлотурбинный, * электрический, * химический, * тепловой автоматики и измерений. Отделы: * производственно-технический, * планово-экономический, * бухгалтерия. Группы: * кадров, * материально-технического снабжения, * хозяйственного обслуживания, * планирования и проведения ремонтов. Цеха осуществляют эксплуатационное и ремонтное обслуживание...

    4778 Слова | 20 Стр.

  • Otchyota_posle_praktiki 1

    2 План – схема Уссурийского локомтиворемонтного завода…….……………………………..……… 1.3 Структура управления Уссурийского локомтиворемонтного завода …….………………………. 2 Общие сведения о цехе , где ремонтируется М62 2.1Назначение цеха ЛСЦ…… ………………….……...…………………… 2.2 План – схема цеха ЛСЦ …….………………...………………………… 2.3 Структура управления цеха ЛСЦ…….………………………….……… 2.4 Перечень оборудования, приспособлений и инструмента, применяемых при ремонте М62…………………………………… 3. Назначение, конструкция и принцип действия М62 ……………...

    5320 Слова | 22 Стр.

  • Диплом ЭЖВА Шутов

    образовательное учреждение «Сыктывкарский лесопромышленный техникум» «Сыктывкарсавöрпромышленносьт техникум» уджсикасöвелöданканму учреждение К защите допущена Зам. директора по УПР М. М. Попова « » 2017 г. ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Аккумуляторные батареи применяемые на лесозаготовительных машинах Выполнил (а) Шутов Денис Глебович Очная, 1 курс, Б-11 ...

    5182 Слова | 21 Стр.

  • КП ОПС тр та

    Реферат Объект разработки – аккумуляторный и электротехнический участок. Цель работы: улучшение труда ремонтных рабочих, снижение затрат на ТО и ТР, улучшение качества производимых работ на АТП с парком автомобилей 290 единиц марки КАМАЗ-5325. Было определено: трудоемкость работ ТО и ТР, количество рабочих, количество постов, площадь аккумуляторного и электротехнического участка. Разработан аккумуляторный и электротехнический участок с созданием благоприятных условий труда, выбрано технологическое...

    5113 Слова | 21 Стр.

  • Охрана труда на автотраспортных предприятиях

    паяльными лампами и т. п. в тех помещениях, где применяются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, краски, лаки разного рода и пр.), а также в помещениях с легковоспламеняющимися материалами (деревообделочных, обойных и других цехах ); мыть детали бензином и керосином (для этого должно быть специально приспособленное помещение); хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количествах, превышающих сменную потребность; ставить автомобили при наличии подтекания топлива из...



  • Поделиться