Нарезка шин с помощью грувера, можно ли и безопасно ли это!? Нарезка протектора - новая жизнь старой резины.

Нарезка протектора – это процесс углубления или формирования канавок на шине.

Зачем это делают

Во-первых, канавки на шине выполняют роль водоотводов, что позволяет отдалить начало на более высокие скорости.

Во-вторых, поперечные блоки протекторов позволяют лучше цепляться за поверхность, особенно на нетвердом покрытии.

На старой шине, ввиду износа, протектор стачивается и глубина канавок значительно уменьшается. В нашей стране глубина протектора на шинах легковых авто не должна быть меньше, 1.6 миллиметра, в противном случае такую шину использовать нельзя.

Почему этого делать не стоит

Сразу хочу заметить, что речь в данной статье идет про обычные легковые шины. Как правило, производитель не предусматривает на них дополнительную нарезку протектора. А это значит, что подпротекторный слой резины не имеет запасной толщины для углубления канавок. Говоря простым языком, нарезая канавки на шине, автолюбитель сам пилит сук, на котором сидит, ведь никто с уверенностью не может сказать, насколько можно углубляться в подпротекторный слой. Насколько это ослабит шину, как близко находится железная проволока корда? К тому же шины разных производителей могут иметь разную толщину подпротекторного слоя.

Также стоит помнить о двух моментах:

  • Чем больше стирается шина, тем более жесткой она становится. Нарезка протектора не в силах вернуть мягкость и зацеп.
  • Средний возраст изношенных шин – пять лет. Они отходили свой срок, резина потеряла былую эластичность. Явными признаки этого являются мелкие трещинки и рыжий оттенок резины наружной части шины.

Также немаловажно, чем будет выполняться нарезка, ведь нарезать протектор на шине нужно не только симметрично, но и одной глубины. В противном случае у шины может появиться дисбаланс. Но об этом в следующем блоке.

Как нарезают протектор

Вариантов достаточно, самые эпичные – болгаркой или паяльником. Их сразу отметаем, поскольку болгаркой не получится точно углубляться в шину, а паяльником без специальных приспособлений и хорошей мощности просто не получится этого сделать.

Если идти относительно правильным путем, нужно использовать регрувер.

Это специальное устройство, в конструкции которого устанавливаются сменные жала (разных форм). Жало раскаляется и режет резину словно горячий нож масло, формируя нужные по глубине и профилю канавки.

Несмотря на то, что регрувер – это устройство для нарезки протектора, его нельзя использовать на шинах, не предназначенных для этого! Особенно неуместно нарезать протектор на летних шинах для использования их зимой (состав резины не предназначен для использования шины зимой).

В интернете есть куча схем, как сделать самодельный регрувер, но затея это не такая и простая.

Зачем производят регруверы

Есть шины, особенно на крупной грузовой технике, на которых сам производитель указывает, что протектор можно углубить, но не более определенной глубины (для разных шин по-разному).

В каких случаях регрувер может быть полезен

  • Регрувер полезен в тех случаях, когда требуется проредить протектор, избавившись от части блоков протектора. К примеру, любители внедорожных покатушек на кроссоверах убирают часть плотного протектора на зимних шинах, благодаря чему они лучше гребут на рыхлых покрытиях.

  • В случае ремонта, когда часть рисунка была заплавлена “новой” резиной. В таких ситуациях регрувер позволяет снова прорезать канавки для баланса и симметричности протектора шины.

Итоги

Нарезка протектора на простых легковых шинах – абсурд. Каждый из нас знает, что живем мы в эру всего одноразового, и производители вынуждены закладывать минимальный запас прочности в изделия, чтобы цена была конкурентной. С шинами ровно та же ситуация. Нарезка протектора в данном случае это не здравая экономия, а игра с удачей – повезет, не повезет. Помните, машина опирается на дорогу всего четырьмя точками, площадь пятна контакта которых редко превышает площадь ладони. “Стрельнувшая” на скорости шина может стоить жизни, причем не только того, кто пошел на такую авантюру, но и окружающих людей.

P.S. Нарезка протектора сейчас глобально набирает популярность у продавцов б/у шин. Они настолько приловчились симметрично формировать протектор по остаткам старого, что только опытный автолюбитель в силах это распознать. Будьте крайне бдительны, если покупаете б/у шины, это ваша безопасность.

  • , 25 Апр 2017

Важным элементом шин является протектор, тот самый рисунок на поверхности летней, зимней, универсальной резины, который отвечает за сцепление с дорожным покрытием. Износ его происходит в среднем за 3-5 лет, поэтому приходиться восстанавливать рисунок, применяя аппарат для нарезки протектора шин своими руками, или же покупать «новую обувь» для авто.

Какие бывают протекторы

В зависимости от категории автомобиля приобретаются шины, способные выдержать соответствующую нагрузку. Например, спортивные и гоночные машины оснащаются резиной, лишенной практически протектора, то есть наносится рисунок-слик или полуслик, такой надежный на высоких скоростях и специальных покрытиях гоночных трасс. На летние шины наносится неглубокий протектор, весь рисунок сконцентрирован по центру, только наименьшая часть – по бокам. И наоборот, зимняя резина имеет глубокий след протектора с насечками и надрезами, которые собирательно называются ламелями. Сам же рисунок на шине может быть:

  • Симметричным
  • Ассиметричным
  • Направленным
  • Ненаправленным

Поэтому прежде, чем применить аппарат для нарезки протектора шин, стоит разобраться, а удастся ли самостоятельно продлить жизнь резине, или же просто потратите время и получите в результате – испорченную шину.

Виды протекторов шин

Какие виды шин подлежат вторичной нарезке протектора

Шина от производителя имеет правильный рисунок, «паспортные данные», где указаны все необходимые параметры на срок ее эксплуатации. Условными обозначениями определена категория резины, глубина протектора и многое другое. Есть даже «цветные» датчики, которые проявятся, если рисунок протектора изношен по максиму. Большую часть покрышек придется в таком случае просто выбросить или подарить им вторую жизнь, создав из них вазы для приусадебного участка. Конечный выход – купить новые. Но есть еще и экспериментальный вариант – приобрести в магазине или сделать аппарат для нарезки протектора шин своими руками и вернуть функционал резине. Проявлять мастерство по восстановлению покрышки реально в том случае, если на боковой части изделия найдете английское слово – Regroovable, или латинскую букву «U». Для автомобилистов это – знак, напоминающий, что толщина резины большая и позволяет на несколько миллиметров углубить рисунок протектора и еще какой-то период применять добротную «обувку» для машины. Маркировка встречается редко, да и нарезка рисунка самостоятельно в гараже без навыков может превратиться в проблематичный процесс.


Шины до и после вторичной нарезки протектора

Последствия самостоятельной нарезки шин

Если ясно, что дело по нарезке рисунка протектора для вас «темное», то лучше обратитесь за консультацией и помощью к специалисту. Еще, как вариант, посмотрите, как данную процедуру выполняют друзья по гаражу, и, набравшись теоретического опыта, беритесь за дело. Что надо учитывать?

  • Если возьметесь нарезать рисунок на шине без маркировки Regroovable, или латинской буквы «U», то получите деформированную покрышку с ослабленной резиной. Ведь изначально в простой шине отсутствовала специальная дополнительная резиновая прослойка. Нет ее, тогда любое углубление в резину даже на пару миллиметров снизит характеристики прочности и целостности. С такой покрышкой уже опасно будет ездить!
  • Если приобретете аппарат для нарезки протектора шин и начнете реанимировать старую, практически лысую покрышку, на которой уже слабо виден рисунок, то положительного результата также не добьетесь. Рекомендуется углублять рисунок на покрышках с маркировкой Regroovable, если его осталось где-то 3-5 мм. Тогда можно брать самодельный или покупной регрувер и восстанавливать протектор.
  • Если вы владелец легкового автомобиля, то не рискуйте, надо быть трижды мастером, чтобы восстановить рисунок протектора. В большей части такая манипуляция проводится с покрышками грузовых автомобилей.

Что такое машинка-регрувер

Специальный аппарат для нарезки протектора шин называется регрувер. Его приобретают в магазинах или делают в домашних условиях с подручных средств. Он работает по принципу «горячего» ножа, выполняя ювелирную врезку в резину и восстанавливая рисунок протектора. Специальная машина может быть примитивной, способной выполнять только грубые врезки и не иметь защиты от перегрева ножа, когда инструмент находится в режиме ожидания. А можно сделать высококлассный аппарат для нарезки протектора шин своими руками, который будет иметь несколько насадок, выполнять горячую резку любой степени сложности.

Шина с частично нарезанным протектором

Такой машинкой можно будет резать не только резину, но еще пластмассу, полипропилен и те материалы, которые выдержат резку при температуре 300-400 градусов Цельсия и не деформируются.
Готовая машинка-регрувер из магазина обойдется ее новому владельцу в среднем в 8000-15000 рублей. Большой разброс цены зависит от производителя и «начинки» данной техники. Находятся смельчаки, которые аппарат для нарезки протектора шин делают своими руками. А трудно ли это сделать?

Из чего можно сделать машинку-регрувер

В гараже у мастера найдется старый паяльник с мощностью 300-500 Вт, нож, проволока. Это и есть основные комплектующие детали для регрувера. Стоит обратить внимание и на сварочный инвертор, если таковой есть, он тоже пригодится для нового изделия для резки рисунка протектора.

Можно все подменить в изделии, то только рекомендуется приобретать фирменные ножи для инструмента. Они правильной формы, сделаны из подходящего материала, выдерживают нужные температуры, и стоят недорого – где-то 20-30 рублей за лезвие.

Процесс вторичной нарезки протектора шины

Нет возможности купить фирменный нож, тогда изготовьте его из старого кухонного ножа, лезвия бритвы, канцелярского ножа для бумаги. Помните, будет срабатывать простое правило: чем меньше сечение лезвия, тем оно нагревается быстрее.

Добротный аппарат для нарезки протектора шин своими руками делается еще и из старого выжигателя, его надо будет по-новому укомплектовать, заменить ножи и правильно подключить к системе нагрева.

В итоге должен получиться самодельный регрувер, который с легкостью будет прорезать на поверхности покрышки новые канавки, имея раскаленное U-образное лезвие. В домашних условиях просто создать два вида регрувера – с прямым и непрямым нагревом ножа. Какой именно нужен аппарат для нарезки протектора шин, уже решать вам.

Приведем и подробный список предметов, необходимых для изготовления самого простого регрувера:

  • Простой паяльник мощностью 300-500 Вт
  • Для крепления используйте тиски средних размеров
  • Для фиксации применяйте болты и гайки
  • В процессе переоборудования понадобится дрель со сверлом, например, диаметром 4 мм
  • Кухонный нож, ножовка по металлу
  • Напильник, отвертка для окончательной отделки.

Нарезка проектора шин самодельным регрувером

Обозначен только пример одного изделия, но аппарат для нарезки протектора шин своими руками может выполняться и по другой инструкции. Все зависит от целевого назначения изделия, оснащения гаража, мастерства изготовителя и выбранной модели машинки-регрувера.

Машинка-регрувер – полезное изобретение, но с ней надо быть предельно осторожным, особенно, если не имеешь опыта работы с ней.

Все нарезаемые шины можно разделить на 3 основные группы. Это грузовые шины от R-16С до R-22.5, цельнолитые шины для погрузчиков и спецтехники и так называемая грязевая и болотоходная резина для внедорожников 4×4.

1 — Нарезка протектора грузовых шин.

Самые часто нарезаемые шины это R22.5, хотя есть шины и меньших размеров, для которых производитель предусматривает возможность углубления протектора. Если сомневаетесь, можно ли нарезать Ваши шины, позвоните нам, и мастер резчик проконсультирует Вас абсолютно без платно. Обратите внимание на то, что нарезке подлежат ТОЛЬКО ГРУЗОВЫЕ шины. Производитель таких шин предусматривает эту процедуру, наносит дополнительные слои резины и усиливает каркас шины. Пишем здесь об этом по тому, что в России стала популярна услуга нарезки легковых шин, и многие сервисы не гнушаются это делать. Так же почти все салоны и перекупы б/у автомобилей нарезают легковые шины, дабы дешево придать лоск продаваемому автомобилю. Никогда не делайте этого — это опасно для жизни. Производитель легковых шин не предусматривает данную процедуру. Такая шина может лопнуть на любой кочке или камне. Особенно на высокой скорости. Кроме того нарезанные легковые шины не подлежат балансировке. Не экономьте на Вашей безопасности, если у Вас стерлась легковая покрышка — купите новую.


2 — нарезка протектора грязевых и болотоходных шин для внедорожников 4×4.

Эта услуга очень популярна в кругах любителей «покатушек». Месители грязи постоянно соревнуются между собой по проходимости своих автомобилей, заезжая в абсолютно непролазные места. Такие машины готовят специально, и шины у них особенные. Вариантов нарезки тут масса. Есть шины, уже созданные производителем, как грязевые и болотоходные. На них мы просто удаляем некоторые ламели или их части для повышения качества сцепления. Мы специально оставляем широкие зазоры в некоторых местах для того, чтобы грязи было сложнее забивать промежутки между ламелей шин, делая шину гладкой и снижая ее сцепные свойства. Кроме того, есть множество разных шин, которые сделаны как шины для джипов 4×4, но не обладают достаточно глубоким протектором и специальным рисунком для езды по действительно непролазной грязи. Приобрести их можно значительно дешевле, но вот нарезать будет немного дороже, т.к. тут предстоит действительно трудоемкая работа. Для некоторых можно удалить часть старого протектора, что составит на шине новый, более глубокий рисунок. Некоторые же вообще нарезаются практически заново. В общем, как Вы уже поняли, нарезка «мудовой» резины, дело творческое. И нарезать протектор мы можем как по Вашим эскизам и пожеланиям, так и по собственным рекомендациям и опыту. Не стесняйтесь звонить нам, присылать фото своих грязевых шин, и мы проконсультируем Вас абсолютно без платно. Как с нами связаться можно узнать в разделе .

Вадим ПОПОВ

Инженеры разных компаний-производителей все чаще включают в концепцию новых моделей шин возможность нарезки протектора шины . Это делается для того, чтобы увеличить потенциальный срок службы своего изделия и сделать его покупку для перевозчика более выгодной. Рассмотрим нюансы нарезки грузовых шин как метода, напрямую экономящего деньги автовладельца.

Преимущества нарезки

Возможность нарезки шин появилась с момента повышения уровня качества каркасов при использовании качественных грузовых шин, особенно на хороших дорогах, потребитель стал замечать, что протектор изнашивается, а каркас остается вполне в хорошем состоянии, тогда и возникла идея увеличивать глубину протектора. Износ рисунка проектора изменяет поведение шины, в первую очередь ее сцепные качества, а значит, и безопасность, особенно при движении по мокрой дороге. Интересно, что логично напрашивающийся в этой ситуации вариант с увеличением высоты протектора ничего не дает. Согласно исследованиям специалистов, самые первые миллиметры протектора изнашиваются в полтора, а иногда и в два раза быстрее, чем это требуется последним миллиметрам. Чем выше рисунок протектора, тем сильнее он изнашивается, тем больший расход топлива происходит при этом, к тому же под действием инерционных сил высокий протектор испытывает дополнительную деформацию. Разгадка этого феномена в том, что шина с новым протектором испытывает повышенные вибрации и увеличенный нагрев. Эту проблему решают относительно небольшая глубина протектора, компенсируемая увеличенным подканавочным слоем, который и позволяет провезти нарезку. Нарезка протектора шины, проведенная в соответствии с рекомендациями производителя, позволяет благодаря увеличению поверхности соприкосновения протектора и дорожного покрытия, значительно увеличить пробег шины.

Нарезка грузовых шин продлевает пробег. О каких-то конкретных цифрах говорить сложно, поскольку износ грузовых шин - вещь сугубо индивидуальная для каждого автоперевозчика из-за различия начальной глубины протектора у разных моделей и размеров шин, а также особенностей условий эксплуатации, типа груза, типа транспортного средства и т.д. Точный расчет величины увеличения пробега можно сделать только путем всестороннего индивидуального исследования автопарка, - рассказывает инженер департамента технической поддержки компании «Бриджстоун СНГ» Алексей Данилов.

По мнению некоторых экспертов, в зависимости от условий пробег может быть увеличен на 20-30 %. Не стоит забывать и про экономию топлива: после нарезки протектора шина обладает максимально низким сопротивлением качению. Фактически машина с изношенными шинами на 7-10 % экономичнее грузовика, оснащенного новыми шинами.

Жизнь шины после нарезки

Нарезке можно подвергать как новые, так и восстановленные грузовые шины. В некоторых компаниях считают, что у рачительного хозяина грузовая шина может проходить следующий цикл: протектор новой шины после износа нарезается, затем снова изнашивается, и далее наваривается. При этом наварка может происходить до трех раз.

Существуют различные концепции и точки зрения на данный вопрос, которые принципиально зависят от конструкции и планов на дальнейшее применение грузовой шины после первого использования. Компания Bridgestone в России допускает, но не рекомендует проводить углубление протектора грузовых шин методом нарезки, если пользователь планирует в последующем использовать каркас шины Bridgestone для восстановления протектора методом наварки. На это есть несколько причин, основная из которых - наши российские дороги. Восстановление шины методом нарезки происходит за счет уменьшения так называемого подпротекторного слоя - слоя резины, который расположен над верхним брекерным поясом и непосредственно дном канавок рисунка протектора. Этот слой в новой шине и шине с протектором, восстановленным методом наварки, призван сопротивляться проколам и порезам резины протектора, особенно на дне канавок, от различных инородных предметов, например камней, которые часто попадаются на наших дорогах и застревают в канавках протектора. Если подпротекторный слой после нарезки станет меньше, то повысится вероятность проникновения повреждений, порезов от камней до верхнего брекерного пояса. Произойдет оголение стальных нитей брекерного пояса. В место повреждения будет проникать влага - вода, которая вызовет коррозию стальных нитей и постепенное разрушение брекерного слоя. И хотя для каркасов, которые принимаются на восстановление протектора методом наварки, допускается иметь несколько проникающих повреждений до брекерного пояса, которых, особенно в российских дорожных условиях, избежать очень не просто, сильно поврежденный каркас придется выкинуть. Поэтому, если автоперевозчик ведет строгий подсчет своих расходов на шинное хозяйство и планирует повторное использование каркасов своих шин, или просто их продает компании-восстановителю, мы не рекомендуем таким компаниям проводить нарезку шин, - рассказывает Алексей Данилов.

Что говорит закон

Единственный на данный момент актуальный и доминирующий документ, устанавливающий нормы использования шин в целом и шин, восстановленных методом нарезки, в Российской Федерации это «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». В Приложении № 7 данного документа, есть единственная фраза, определяющая правила применения нарезанных шин. Согласно п.п.п. 5.3.5 «На задней оси транспортных средств категории М, средних и задней осях транспортных средств категории N, на любых осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки». В переводе на русский язык это означает, что на грузовиках-тягачах допустимо использование нарезанных шин на ведущих и подвесных осях (задней и средней), на прицепах и полуприцепах - на всех осях, на автобусах (и троллейбусах) только на задних, ведущих осях.

При этом для грузовых и автобусных перевозчиков, работающих за границами РФ, необходимо знать национальные правила каждой страны на маршруте поездки, регулирующие использование нарезанных шин, во избежание претензий со стороны местной дорожной полиции. Например, для стран Евросоюза можно воспользоваться справочником ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation - Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), в котором приводятся некоторые национальные нормы, ограничивающие использование шин, а также ссылки на нормативные документы.

Регламент использования нарезанных шин зависит от каждой конкретной страны. В основном не рекомендуется ставить нарезанные шины на переднюю ось, особенно пассажирского транспорта, - рассказывает специалист по маркетнигу направления грузовых шин компании «Континетал Тайрс РУС» Дмитрий Макаров.

Нарезка протектора: как это делается

Сегодня грузовые шины, которые можно подвергнуть этой операции, можно узнать по маркировке «U» или «Regroovable» (дословно - «нарезаемая») на боковой зоне шины. Главное при нарезке шин это персонал и оборудование класса соответствующего поставленной задаче. По мнению специалистов, и то и другое в России встречается нечасто.

В России не хватает достойного оборудования и квалифицированного персонала, поэтому нарезке предпочитают наварку. При нарезке, протектор увеличивается на 2 мм, но есть риск испортить каркас и потерять шину, - говорит Дмитрий Макаров.

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент работающих от сети машинок для нарезки протектора от более дешевых китайских (около 300 долларов) до дорогих европейских и американских (в среднем от 500 долларов и выше). Каждый такой аппарат снабжается набором ножей разной длины, которые в зависимости от формы и ширины лезвия обозначаются номерами от 1 до 6 и делятся по форме на закругленные и трапециевидные.

В каталогах грузовых шин практически любой компании-производителя шин для каждой модели шины, которая может быть нарезана, приводится карта-схема нарезки. На ней указываются глубина и ширина, на которые нарезку допустимо проводить. Также эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. Резец инструмента, которым проводится нарезка, должен быть установлен на глубину рекомендованную каталогом производителя.

Глубину протектора рекомендуется измерять в самых изношенных местах, чтобы оценить толщину слоя резины над брекерным слоем. На современных моделях шин индикатор глубины нарезки, расположенный в индикаторе износа, позволяет выставить оптимальную высоту лезвия. Как уже упоминалось выше, следует помнить, что слишком глубокая нарезка протектора может повлечь за собой повреждения, ведущие к преждевременному разрушению шины или отрицательно повлиять на возможность последующего восстановления. Также, не рекомендуется производить нарезку шины, если на протекторе видны серьезные следы повреждений.

Перед нарезкой следует убедиться, что шина целая и пригодна для дальнейшей эксплуатации - произвести осмотр шины со стороны протектора, боковины, борта и изнутри. Необходимо удалить все камни и иные инородные предметы, застрявшие в канавках протектора. В случае необходимости надо провести ремонт шины. Особенное внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа и повреждения протектора - задирами, отрывами блоков и порезов. Если шина изношена в какой-то части неравномерно, нарезку можно провести, если еще видны следы канавок - имеется остаточная глубина протектора. После завершения нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, особенно необходимо уделить внимание тому, чтобы нити брекерного пояса не были оголены, - говорит Алексей Данилов.

Судя по обсуждениям на российских автомобильных интернет-форумах, в стране появилось немало «народных умельцев», делающих бизнес на восстановлении шин методом нарезки, когда купленная за 10-20 долларов изношенная шина после нарезки продается за 80-100 долларов. Покупая нарезанные шины с рук, следует обратить особое внимание на то, была ли эта шина вообще предназначена для подобной операции и соответствует ли нарезка схеме предложенной для этой шины компанией-производителем. Не стоит идти на рискованные эксперименты, подвергая нарезке обычные шины, ссылаясь на то, что на ряде моделей российских шин несколько завышена толщина подканавочного слоя. На дороге последствия таких «экспериментов» могут быть непредсказуемыми и попросту опасными.

Возможность и желание сэкономить хоть в чем-то и хоть на чем-то есть у многих. В некоторых случаях на это влияет общее материальное положение, а кто-то экономит по принципу кощея, вроде как из-за того, что просто сам по себе скряга. Всегда ли оправдана наша экономия и не подтвердиться ли пословица о том, что скупой платит дважды если попытаться сэкономить на нарезке шин!? Вернее наоборот, на том, чтобы нарезать их заново и не покупать новые! Именно об этом мы поговорим и постараемся дать ответы в нашей статье.

Но прежде, до того как мы расскажем о процессе нарезке и о том как и когда это все появилось, давайте разберем типовую конструкцию шины по слоям, чтобы понять, насколько же можно ослабить поверхностные слои, дабы не потерять в прочности, а как следствие в безопасности. Ведь именно вопрос безопасности наиболее актуален при нарезке шины, что само собой разумеющееся. Ведь срезание ее слоев ведет к тому, что жесткость покрышки и ее прочность меняется, при этом не в лучшую сторону…

Запас протектора для его нарезки или какие можно нарезать шины, а какие нет

Собственно описывать все слои и их предназначение в конструкции шины смысла нет, все и так предельно понятно, что при нарезке шины нас интересует лишь протектор. Еще точнее его толщина, ведь нарезка будет производиться именно за счет него.

То есть, кроме общего представления о конструкции, нам необходимо знать и о том, какая толщина имеется у слоев, в частности у протектора. Сразу скажем, да и покажем на фото, что у легковой шины такового запаса ну просто нет. Сами взгляните на поперечный срез легковой шины автомобиля.
Между самой утопленной точкой протектора и остаточным его слоем до корда, всего 1-2 мм.

Сами понимаете, что о нарезке углублений на такой шине речь не идет. Если нарезать протектор в этом случае, то в разрыве шины при ее эксплуатации можно не сомневаться, особенно при условии что будут подрезаны нити корда. Если это произойдет на скорости, то сами понимаете к чему приведет такая экономия, как нарезка протектора шины. Именно здесь возникает мнение о том, что нарезка протектора это для тех, кому «жить надоело». Действительно нарезка легковых шин невозможна. И экспериментировать здесь не стоит.
Однако не все так критично как кажется. Скажем даже более, есть шины, которые можно и даже нужно нарезать, то есть восстанавливать протектор путем формирования новых канавок. Это грузовые и так называемые индустриальные шины. Ключевым фактором, который позволит нарезать канавки протектора на дополнительную глубину, будет увеличенная толщина резинового слоя протектора. Именно это позволит нарезать канавки снова. Обычно на таких шинах наносится маркировка – regroovable. Кто хоть немного знает английский, может без труда догадаться, что фактически это слово скрывает в себе три других (repair, groove, ability). Вроде как возможность восстановления канавок протектора.

То есть даже производителем заложена такая возможность, а значит, в этом случае при нарезке протектора на таких шинах будет все хорошо.

Единственное, необходимо соблюдать некоторые условия. Они опять очевидны и просты:

Не резать протектор более допустимой глубины, чтобы не повредить корд с арматурными нитями, будь до капроновые или стальные нити;
- шина должна допускать нарезку протектора, что обозначается маркировкой regroovable;
- нарезка шины обычно производится тогда, когда от протектора остается 2-3 мм, чтобы видеть следы протектора и восстановить канавки по ним;
- нарезка протектора производится на глубину не более той, что измерена по индикатору нарезки шины.
- восстановление канавок протектора производится груверами (резцами) аналогичными по форме истертым канавкам.

Это если можно сказать краткий список рекомендаций, а вот для того чтобы вам понять что как и почем, лучше ознакомиться с процессом нарезки в картинках. Тогда вы не только услышите и прочитает, но и сами увидите, а скорее всего и поймете, как же правильно нарезать (восстановить) канавки на протекторе шин.

Процесс нарезки, восстановления протектора шины

Мы не рассказывали вам ничего про оборудование, но об этом и не будем. Наша статья не об этом, и носит более ознакомительный характер. Не думаем, что вы пойдете за таким аппаратом, так как этим занимаются на СТО, а им наши рассказы ни к чему. Скажем очень кратко, что по факту аппарат для нарезки представляет собой нечто вроде выжигателя по дереву, где меняются резцы, и сам резец заточен и разогревается в процессе эксплуатации.

Итак, выбирается резец по профилю протектора, который будем нарезать и устанавливаем в зажимы.

При этом высота, вернее глубина реза выставляется по шаблону – калибру. После резец фиксируется с помощью крепежа. Включаем прибор и даем ему разогреться.

После режем по направлению канавки протектора, которую хотим восстановить. При этом набор глубины реза происходит автоматически, за счет того, что площадка – ограничитель не дает резать более того, что выставлено. При этом саму площадку, необходимо водить по поверхности протектора, прижимая до упора.

Так раз за разом и канавка за канавкой, и нарезается новый протектор. После нарезки, возможно понадобиться снять срез резины при помощи рук, но это делается легко... Просто снимается вырезанная канавка с шины и все.

Зачем необходимо нарезать протектор шины?

Итак, вернемся к основной теме статьи. Все о чем мы вам писали выше не просто праздное любопытство интерес, это один из вполне законных способов продлить жизнь шинам на машине. Используя нарезку протектора можно продлить срок эксплуатации, а точнее пробег, на 20-25 процентов. Согласитесь не плохо, с учетом того, что шины стоят не так дешево, особенно грузовые. Здесь также может возникнуть и еще одно мнение, зачем собственно нарезать протектор заново. Если есть запас, то просто можно ездить на этих шинах до того момента, пока они не сотрутся до индикатора нарезки шины… Однако такое мнение преступно, ведь в подобных случаях шина будет походить на профиль слик, то есть иметь максимальную площадь контакта с асфальтом, но при этом любое попадание грязи или воды приведет к аквапланированию, а значит к потере управления. Жидкая среда не будет выдавливаться в канавки, а затем из-под шины, в итоге возможен вариант, когда между шиной и асфальтом будет некое подобие смазки. Как мы уже сказали, это чревато заносом, скольжением, потерей управления. Именно поэтому если протектор истерся, то здесь лишь два варианта. Либо восстанавливать его, либо менять шину на новую. Просто пренебрегать подобным фактом не стоит.

Подводя итоги о нарезке протектора шины

Резюмируя информацию о нарезке протектора шин, можно сказать, что это не просто необоснованная и рискованная экономия, это нормальное и прагматичное поведение. Такая процедура позволяет продлить эксплуатацию шин, при этом вполне «законно». Если же все сделано по рекомендациям и без нарушения технологии, то и шины прослужат подольше и их характеристики при этом не пострадают. Это лишь говорит об одном, что нарезка шин благое и оправданное, если же кто-то говорит о том, что она не допустима, то такие люди просто не владеют полной информацией о том, какие можно шины нарезать и как это правильно сделать.



Поделиться