Комплект шумоизоляции автомобиля Hyundai Accent. Комплект шумоизоляции автомобиля Hyundai Accent комплект шумоизоляции багажника

Hyundai Accent известен большинству автомобилистов, как автомобиль имеющий недостаточную шумоизоляцию салона. Современные автомобили в большинстве своем изготавливаются по евростандартам и отличаются тишиной в салоне и достаточным уровнем комфорта. Китайские, японские, корейские и ряд других автопроизводителей пытаются экономить на звукоизоляции.

Перед владельцем стоит непростая задача, как её сделать лучше. Сделать шумоизоляцию более совершенной возможно тогда, когда будет осуществлена защита всех мест, где возможно проникновение шума в салон. Для этого необходим комплекс работ по изоляции от шумов моторного отсека, дверей, капота и крыши, пола, задних подкрылков и т.д.

Капот можно проклеить вибропластом, желательно первым номером, но перед этим снять заводскую шумоизоляцию, очистить от грязи место установки будущей изоляции и тщательным образом обезжирить. Приклеиваем новую изоляцию, затем устанавливаем на прежнее место старую.

Работы по изоляции моторного отсека проводим из салона. Вначале хорошо приклеиваем вибропласт, а затем сверху бимаст, стараемся клеить не оставляя зазоров, финишной операцией будет нанесение слоя пенофола. Следующая задача минимизировать шумы, проникающие со стороны дверей.

Двери (уличная сторона), обрабатываются вибропластом, перегородки внутри двери изолируем стизолом или его аналогом. Пол лучше всего изолировать листовым бимастом, потому, что данный материал лучше поглощает вибрационные колебания, по сравнению с другими подобными материалами. Сверху можно дополнительно нанести слой, до десяти миллиметров из пенофола
Аналогичные работы проводим под задним сидением, предварительно убрав его. Заводскую шумоизоляцию, не трогаем, только дополняем новую, предварительно сняв ворсистое покрытие. В багажном отделении существующая заводская звукоизоляция в целом удовлетворяет требованиям, поэтому ограничимся на работах по изоляции открытых не изолированных участков, т. е. где виден открытый металл.
Особого внимания требуют крылья, где, если посчитаете нужным, необходимо убрать заводскую шумоизоляцию и приклеить вибропласт. Бимастом желательно проклеить полностью колесные арки, этим же материалом обрабатываем полки.

Крышка багажника, требует также шумоизоляции и эти работы нужно проводить по той схеме, по которой велись на капоте, т.е. используем такие же материалы. Не нужно увлекаться нанесением лишнего звукоизоляционного материала, так как это приведет к утяжелению крышки и возможно будет плохая фиксация в верхнем положении. Приступаем к самому ответственному участку работ - изоляции крыши. Крыша в автомобиле Hyundai Accent одно из самых уязвимых в шумоизоляции мест. Последовательность работ будет выглядеть так: снимаем ворсистую облицовку потолка, убираем заводскую звукоизоляцию, тщательно очищаем внутреннюю поверхность крыши, приклеиваем листовой вибропласт, затем накрываем пенофолом.
Заключительная операция состоит в установке заводской звукоизоляции и ворсистой облицовки. Можно подводить итог.
Выполненные работы и применяемые материалы (они имеют битумную основу) будут, как дополнительная коррозионная защита, а благодаря дополнительной звукоизоляции увеличивается уровень комфорта.

Эластичный лист - это эффективный и специализированный шумоизолятор (именно шумоизолятор, а не виброшумоизолятор). Он хорош для гашения звуков, в основном идущих в салон снизу - от мотора и колёс. Хотя тонкий вариант листа результативно накладывается и в зоне дверей, багажника или крыши. Используется он и для акустического тюнинга.

При грамотном наложении способен гасить 60-90 % шумов, в зависимости от толщины и модификации. Попутное качество - неплохой теплоизолятор .

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В основе материала - пенистый или ячеистый полиэтилен. При производстве листа его «пузырьки» частично «прокалываются» иглопробиванием. (Открытая ячеистая структура гасит звуки значительно лучше, чем закрытая.)

Основные параметры листов «Акцент»:

  • стандартные размеры - 1,0 х 2,0 м или 1,0 х 0,75 м;
  • толщины - 8, 10, 15, 20 мм;
  • удельный вес - от 240 до 500 г/кв.м;
  • рабочие температуры - от –30 (мороз) до +80 °С;
  • цвет полиэтиленовой основы - серый.

Усовершенствованные модификации дополняются монтажно-клеевым слоем для «сухого» наклеивания на металл или на нижний слой другого изолирующего материала (в маркировке листа клеевой слой обозначается как «КС»). Есть модификации с лавсановой плёнкой, которая повышает тепло- и влагоизоляцию (обозначение в маркировке - «ЛМ»).

Шумоизоляция «Акцентом» популярна из-за широкого диапазона толщин листов и относительно невысокой стоимости. Но, наверно, ещё популярнее у нас использование в качестве шумогасителя более тонкого и дешёвого «Сплена», что не очень корректно. «Сплен» - это всё-таки утеплитель с попутным свойством звукоотражателя («псевдошумка») . Некоторое шумогашение он даёт, но значительно уступает полноценному шумоизолятору (настоящей «шумке»). В этом легко убедиться, например, завернув один и тот же звонящий телефон сначала в кусок «Сплена», затем - в «Акцент»…

Некоторый общие правила монтажа:

  • для полноценной шумоизоляции есть смысл клеить «Акцент» (как и другие шумки) на предварительный слой вибродемпфера (виброгасителя) - например, на «Вибропласт», «Бимаст» или «Виброфильтр»;
  • не следует класть материалы на рёбра жёсткости металла - только на основные площади;
  • поменьше стыков; на сплошных участках стараться использовать цельные куски материала;
  • «Акцент» гасит звуки, идущие с клеевой стороны, поэтому клеевая сторона должна быть направлена вовне, на улицу (тогда как, например, у шумогасителя «Битопласт» - наоборот, поэтому на обшивки лучше клеить не «Акцент», а такую шумку как «Битопласт»);
  • как и другие шумки, «Акцент» не очень любит влагу, поэтому в особо мокнущих местах его стоит заменить, скажем, «Спленом» (слабым как шумогаситель, но очень стойким к влаге).

В идеале - и для шумо-, и для теплоизоляции - можно класть три слоя материалов : внизу - виброгаситель, в середине - шумка, сверху - теплоизоляция типа «Сплена» (строго в такой последовательности). Лишь бы только толщина этого «слоёного торта» позволила затем временно разобранному салону собраться назад.

Поддержим странную традицию начинать процесс шумоизоляции автомобиля с дверей, и тоже начнем описание процесса установки шумоизоляции с них же.

Первый шаг ― проклейка виброизоляции на филенку двери. В данном случае использовались листы , толщиной 2,3мм.

На чистую, отмытую от мовиля и обезжиренную поверхность, клеим заранее раскроенную и прогретую феном виброизоляцию. Листы Butyplast толщиной до 3мм необязательно греть, но прогрев обеспечивает легкость прикатки валиком. Виброизоляцию очень важно хорошо прикатать, чтобы избежать воздушные зазоры между герметиком листа и металлом, таким образом, надежно защитив металл от коррозии.

Если Вы коммунальщик и для Вас неожиданно наступила зима(уже который год подряд), а гараж не отапливается, посочувствуем Вашим условиям труда и посоветуем разогревать феном не только виброизоляцию, но и поверхность проклейки, дабы не допустить вероятность деформации металла от разницы температур.

Усилители металла, не нужно проклеивать виброизоляцией. Верх филенки не обрабатывается тоже, дабы стекла не задевали при опускании шумоизоляцию. В нижней части двери находятся отверстия для отвода влаги и вентиляции, их нельзя заклеивать или как либо перекрывать. В остальном, филенка проклеивается по максимуму для достижения наилучшего эффекта, так как значительную площадь двери занимают окна, и они шикарно пропускают шум.

Вторым слоем, поверх виброизоляции, клеится теплоизоляция. В данном случае, .

Утеплитель на филенке, поверх вибры, не только устранит шум высоких и средних частот, но и даст теплоизоляцию. Плюс сведет к минимальному объему появление конденцата на фольге виброизоляции, а это важно, ведь следующий этап ухудшит вентиляцию дверей.

Проклейка виброизоляцией монтажной панели двери и технических отверстий.

Это важный этап, который значительно увеличит эффективность звукоизоляции дверей. Если правильно подгадать раскройку виброизоляции, то в будущем, при необходимости доступа к филенке, Вы легко сможете его получить. Достаточно прогреть феном край фрагмента виброизоляции, который закрывает технологическое отверстие и поддеть его шпателем или чем то подобным. Далее, прогревая феном герметик, отклеиваем виброизоляцию, пока не получаем доступ. Вспоминаем нафига туда полезли, делаем все нужные дела. Затем снова греем отклеенный лист и монтируем его на место. Если он был много лет назад приклеен и вторичная адгезия ухудшилась, активируем герметик 647 или другим агрессивным растворителем, греем феном и герметик снова станет липким и отлично приклеится по новой.

Следующий шаг ― обработка обшивки.

На пластиковую панель клеим виброизоляцию. Это сделает пластик "глухим" и менее "гуляющим"

На колесные арки, КПП и щит моторного отсека ― клеится виброизоляция максимальной толщины, то есть

Второй слой каучук 6 и\или 8мм

Для оптимизации веса в качестве виброизоляции крыши используется толщиной 1,8мм

Усилители металла, как и на филенках дверей ― не проклеиваются. Ну и второй слой . Для крыши на второй слой мы всегда рекомендуем каучук, так как он не только хорош по показателям тепло и звукоизоляции, но и имеет немаловажное преимущество ― очень сильная акриловая клеевая основа. Клеевая на каучуке стойкая к жаре и холоду, не пересыхает и не кристаллизуется, что обеспечит надежную фиксацию материала на поверхности проклейки, не взирая на колебания температуры.

То же и с крышкой багажника

Задняя полка ― по принципу обработки дверей

Общий вес материалов ― 46кг

Шумоизоляция Hyundai Accent

В этот раз разговор пойдет о проверенном временем автомобиле корейского производителя Hyundai. Говоря о модели Accent можно с уверенностью констатировать, что автомобиль получился, безусловно, удачным с точки зрения надежности, неприхотливый, удобный и комфортный для своего класса и ценовой группы. К сожалению, обратной стороной является то, что пластик салона, материалы для обшивки сидений и общий дизайн салона не отличались высоким уровнем качества. Также как и убранство салона сильно пострадала и вибро- шумоизоляция салона автомобиля, что, к сожалению, характерно в последнее для большинства производителей.

Ну что же приступим к шумоизоляции авто. Поскольку автомобиль поездил уже прилично, наши мастера потратили много времени на мойку от загрязнений всех элементов салона и багажника авто. После того, как панели высохли, производим обезжиривание панелей.

Первым этапом станет шумоизоляция крыши Hyundai Accent. Укладываем первый слой виброизоляционного материала SGM M2. Этот материал позволяет нам существенно усилить панели, тем самым уменьшив шумы со стороны улицы. Вторым слоем на крыше автомобиля становится шумоизоляционный материал Сплен. За счет этого слоя мы существенно снижаем уровень шумов со стороны улицы.

Третий слой шумоизоляционного синтетического Войлока позволяет нам помимо, существенного снижения шумов, позволяет повысить теплоизоляционные свойства авто.

Вторым этапом является шумоизоляция дверей Hyundai Accent. Первым барьером на пути посторонних шумов станет виброизоляционный материал SGM M3. Помимо сокращения проникновения посторонних шумов в салон автомобиля, данный материал существенно снижает последствия от ударов соседей по узкой парковке.

Вторым слоем ложится шумоизоляционный материал SGM ШумФлекс. За счет высоких шумоизоляционных свойств и влагоустойчивого клеевого состава, этот материал не только эффективен, но и долговечен.

Третий слой виброизоляционного материала SGM M2, позволяет нам создать объем во внутренней части двери, что позволяет даже штатной акустике "запеть" по-новому.

Обшивки дверей обрабатываются дополнительно шумоизоляционным материалом Битопласт. Этот слой позволяет нам почти полностью убрать призвуки со стороны самих элементов обшивки салона.

Третий этап - шумоизоляция пола Hyundai Accent. Первым мы применяем виброизоляционный материал SGM M3. Высокая эффективность материала в купе с относительно не высокой массой, позволяют нам не только достигнуть высокой результатов, но и не поднять существенно массу автомобиля.

Далее идет слой шумоизоляционного материала SGM БиБиТон. Структура этого материала позволяет нам существенно снизить уровень посторонних шумов в салоне автомобиле. Также новая клеевая основа позволяет материалу на протяжении очень долго времени исправно работать.

Третьим слоем является шумоизоляционный синтетический Войлок.

Багажное отделение автомобиля, также обрабатывается в несколько слоем. Первым является, как и в салоне автомобиля, виброизоляционный материал SGM M3.

Вторым слоем на полу также является SGM БиБиТон, но на колесных арках и внутренних поверхностях крыльев мы применяем SGM ШумФлекс. Также на внутренних поверхностях крыльев авто мы дополнительно укладываем слой шумоизоляционного Войлока.

Вибро- шумоизоляция капота Hyundai Accent позволяет нам снизить общий уровень шумов в салоне автомобиля. Производится данная работа в два слоя. Первым идет виброизоляционный слой материала SGM M2. Вторым является шумоизоляционный SGM ШумФлекс.

Подробный фотоотчет о проведенной работе Вы сможете посмотреть

Не секрет, что современные автомобили, выпускаемые как отечественными, так и импортными автомобильными производителями, обладают, мягко говоря, неважной шумоизоляцией. Во всех распространенных автомобилях японского, корейского и даже немецкого производства, звукопоглощающие материалы между кузовом и обшивкой салона практически отсутствуют. Любой врач скажет, что чрезмерный уровень шума способен вызвать гипертонические приступы, повысить давление, развить усталость и ухудшить общее состояние организма. Именно поэтому настолько необходима шумоизоляция дверей автомобиля , всего салона с потолком, колесных арок и капота.

Что клеить: сплен или акцент?

Первым слоем на металл всегда необходимо поклеить материалы для виброизоляции автомобиля . В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold , и Виброфильтр Акустик, и свехмощный Бимаст Bomb . Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.

Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность « псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.

« Но как же так?» — спросят бывалые, — « Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.

Простой эксперимент

Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт (лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.

Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.

Особенности монтажа Сплена и Акцента

Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:

  • не будут работать как шумопоглотители;
  • появится неприятный запах сырости;
  • увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии

Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.

Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: « вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.

Важность выбора толщины Акцента и Сплена

Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией : клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.



Поделиться