Машины более 12 тонн. Новый сбор за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам

Оплата за проезд грузовых автомобилей, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн по трассам федерального значения, не влияет на определение налоговой базы по НДС. Однако ее необходимо включать в состав расходов для исчисления налога на прибыль при применении общей системы налогообложения. Такие разъяснения дал Минфин.

Министерство Финансов России в письме № 03-11-11/57133 от 6 октября 2015 года ответило на вопрос о применении НДС, налога на прибыль и упрощенной системы налогообложения при перечислении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Такая , в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», установлена с 15 ноября 2015 года за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Взимать плату за проезд грузовиков будет специально созданный оператор - ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», поэтому условия внесения такой платы не регулируются нормами Налогового кодекса РФ. В то же самое время, оператор должен будет перечислять все собранные средства непосредственно в федеральный дорожный фонд. Вот как это прокомментировал глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт. В связи с этим, специалисты Минфина разъяснили, что при учете платы за проезд грузовиков необходимо руководствоваться действующими требованиями Налогового кодекса РФ, применительно к ситуации. В частности, вспомнить, что по нормам статьи 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения НДС признаются все операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории России, а также передача имущественных прав. В статье 162 НК РФ сказано, что налоговая база НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары или услуги в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров или услуг. Следовательно, перечисление оператору оплаты за движение по трассам федерального значения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не связано с определением налоговой базы по НДС. Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик, использующий общую систему налогообложения, уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, в соответствии с нормами статьи 252 НК РФ . При этом, в статье 265 НК РФ определено, что расходами признаются затраты налогоплательщика, при условии, что они экономически оправданы и подтверждены документально. Расходами, таким образом, можно признать любые затраты при условии, что они были произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. На основании всего этого, специалисты Минфина сделали вывод о том, что расходы, понесенные налогоплательщиком в виде оплаты за проезд по трассам федерального значения грузовика с массой свыше 12 тонн, должны учитываться при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ . Что же касается тех налогоплательщиков, которые применяют упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", то Минфин счел, что они не вправе включать в состав расходов плату за проезд по дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Поскольку, в статье 346.16 НК РФ определен исчерпывающий перечень оснований для уменьшения полученных доходов при определении объекта налогообложения на УСН. В частности, доходы разрешается уменьшать на суммы уплаченных налогов и сборов, перечень которых содержится в статье 13 НК РФ и статье 15 НК РФ . Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в число таких налогов и сборов не включена. Таким образом, плата за проезд грузовиков по федеральным трассам не облагается НДС и разрешена к включению в состав расходов только налогоплательщиками, применяющими общую систему налогообложения. Все остальные налогоплательщики должны будут оплачивать ее за счет собственных средств, оставшихся после уплаты налогов.

Многим останутся памятные дни в ноябре 2015 года, когда на дорогах можно было встретить вереницы дальнобойщиков, проводивших акции протеста, по схеме «улитка», против ввода платы за пользование федеральными дорогами для большегрузных автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн. Суть была как всегда проста, когда низы не могут, а верхи не хотят, но революции не случилось… Плата для большегрузов была введена, с 15 ноября 2015 года. Это значит, что жизнь автомобилистов дальнобойщиков несколько усложнилось. У них появились новые права и обязанности, а за невыполнение своих обязанностей и новые штрафы. Именно об оплате по системе «Платон» и о штрафах если этого не делать, мы и поговорим в нашей статье.

Появление нового оператора участвующего в сборе средств за пользование федеральными дорогами

Еще в августе 2014 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1662-р председателем правительства Медведевым Д.А. При этом необходимо заметить, что уже в данном распоряжении были упомянуты участники ООО «РТ-Инвест» и предприниматель Игорь Ротенберг. Последний упомянут на сайте компании «РТ-Инвест».
То есть произошло неслыханное по щедрости лоббирование интересов, когда вне конкурса и тендера были назначены исполнители для важного и денежного проекта. Интересно и то, что фактически взносы в федеральный бюджет, на ремонт дорог, собирают «частники», имеющие отношения к государству постольку поскольку. Ну что же, председателю правительства однозначно виднее как быть, нежели простым смертным.

Как можно осуществить оплату для большегрузов за пользование федеральными дорогами

Так как оператор уже есть, то необходимо заключить с ним правовые отношения. Сделать это можно тремя способами:

Зарегистрироваться на сайте системы «Платон»;
- оформить договорные отношения в ближайшем офисе системы;
- воспользоваться терминалом самообслуживания (лишь для оплаты, карту или устройство получить невозможно)

При этом исходя из того куда вы обратитесь и что предпочтете, вам могут выдать либо бортовое устройство, многоразового использования. Либо маршрутную карту – одноразовую.
При этом выдача устройства или карты будет проводиться по факту проверки всех предоставленных данных, а это для физического лица:

Адрес электронной почты.
Номер мобильного телефона.
ИНН.
Банковские реквизиты.
Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

Для юридических лиц все гораздо сложнее. В итоге устройство или карта будет выдана в офисе сразу, а при регистрации через сайт примерно через 5 дней. По факту прихода все в тот же офис. Именно поэтому пойти в офис предпочтительней.

Здесь надо заметить, что лучше взять многоразовое устройство, оно станет универсальным, в отличии от карты. Устройство не требует прописывать маршрут в отличии от карты. В этом случае оплата будет взиматься на основании определения местонахождения (маршрута движения) транспортных средств, при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Единственное о чем осталось сказать, так это то, что оплату можно произвести через банк либо через банковскую карту. В будущем, появиться возможность внести оплату через терминалы наличными средствами.

Куда и как устанавливается устройство для считывания оплаты за проезд (использование) федеральных дорог для большегрузов более 12 тонн

Теперь о технической части, то есть об устройствах обеспечивающих определение ТС, а также производящих передачу данных и расчет во время поездки. (зачисление и списание оплаты).
Устройство системы «Платон» должно быть подключено к бортовой сети автомобиля во время всей поездки. Оно должно стоять максимально близко к лобовому стеклу, для возможности обеспечения связи с ним. При этом не рекомендуется устанавливать последнее вблизи обогрева стекла. Такое требование связано с уменьшением помех при передаче сигнала.

Главный показатель работы устройства это горящий зеленым цветом светодиод. Именно он сигнализирует о том, что все в порядке. Если он не горит, то это причина для беспокойства, так как в этом случае на водителя большегруза могут наложить штраф, о котором мы и поговорим далее.

Сумма оплаты каждого километра за пользование дорогами федерального значения большегрузов более 12 тонн (по системе Платон)

Первоначально планировалось, что сумма составит 3,5 рубля за километр пути. Однако после акций протеста дальнобойщиков правительство несколько снизило ставки. Так тариф для большегрузов при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года составит 1,53 руб. за километр пройденного пути, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 руб. Однако до 2018 года не дотерпели.
Москва, 2016 год, 2 ноября. Минтранс РФ подготовил проект постановления, согласно которому тариф системы «Платон» будет поднят до 3,73 рубля за 1 км.

Какой статьей регламентируется штраф за неоплату проезда (использование) федеральных дорог большегрузными автомобилями более 12 тонн

Под новый закон необходимо было дополнить и КоАП новой статьей или пунктом, что и было сделано. Так с 15 ноября 2015 года появилась статья 12.21.3 «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

Теперь осталось изучить статью и постановление № 504 от 14.06.2013 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» на предмет того, что же является нарушением, и какой штраф в этом случае будет взят с водителя.

Что является фактом неоплаты при пользовании федеральными дорогами для большегрузов более 12 тонн?

Начнем с постановления, вернее даже прилагаемых к нему правил «Правила взимания платы в счет возмещения вредя, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования… ». В них есть пункт 12, который мы и процитируем:

Движением без внесения платы считается:

движение транспортного средства при выключенном или неисправном бортовом устройстве без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
движение транспортного средства при отсутствии бортового устройства без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
отклонение транспортного средства от планируемого маршрута и (или) времени (даты) движения по такому маршруту при отсутствии бортового устройства без информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору.

Что-либо здесь комментировать излишне. Как говориться написано русским по белому, и добавить нечего. Так все понятно. Теперь о штрафе за подобные отступления от правил.

Штраф за неоплату пользования федеральными дорогами большегрузов более 12 тонн

Снова возвращаемся к нашей нововведенной статье КоАП 12.21.3 РФ и смотрим ее пункты:

Здесь надо заметить, что законодатели не остановились на этом и пошли дальше, а именно прописав 2 пункт в этой статье, который предусматривает более суровое наказание в случае повторного нарушения. Итак, смотрим часть 2:

Остается добавить, что повторное нарушение считается в течение года со дня вступления в силу постановления, согласно КоАП 4.6 РФ.

Хронология развития событий после забастовок дальнобойщиков за отмену взимания платы с грузовиков (большегрузов) с разрешенной массой более 12 тонн

15 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал документ предусматривающий поправки к Кодексу об административных правонарушениях, по которым за неуплату проезда по системе "Платон" юридическое лицо (собственник фуры) должно заплатить 5 000 рублей штрафа, а за повторное нарушение – 10 000 рублей. Это значительно меньше установленных изначально сумм – ранее юридическое лицо предполагалось штрафовать на 450 000 рублей за первое нарушение и на 1 000 000 рублей – за второе.
Также согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе "Платон" после фиксации нарушения, но до рассмотрения дела.

Также в 20 числах декабря 2015 года президент внес предложение об упразднении транспортного налога для грузовиков более 12 тонн. Изменение было рассмотрено правительством в 2016 году, но так и не принято.

Можно ли заплатить штраф за "Платон" со скидкой в 50 процентов

С начала 2016 года в КоАП РФ появились нововведения в статье 32.2 КоАП РФ, которые допускают возможность оплаты по некоторым статья связными с нарушениями ПДД скидку в 50 процентов. К этим статьям КоАП РФ можно отнести и штрафы по системе "Платон".
То есть если водителю выписали штраф, не важно на какое лицо, будь то физическое или юридическое, штраф за нарушение требований платного проезда для большегрузов можно заплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное соблюсти сроки. Заплатить не позднее 20 дней с момента вынесения постановления и не ранее чем штраф попадет в базу данных ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Взимание платы с грузовиков более 12 тонн и штраф в случае неуплаты платежа»

Вопрос: Возьмут ли штраф, если деньги были внесены, но устройство «Платон» было отключено во время поездки?
Ответ: Да, возьмут. Первоначально штраф составит от 5000 рублей. Повторно от 50000 рублей.

Вопрос: Возьмут ли штраф с водителя, который пользуется не своим устройством, но ездит на своем автомобиле, в случае если счет устройства не позволял оплатить проезд?
Ответ: Да, возьмут. Штраф будет выписан в первую очередь собственнику ТС.

По закону, в каждый грузовик нужно будет установить систему ГЛОНАСС/GPS , чтобы власти могли отслеживать, по каким дорогам федерального значения двигалось транспортное средство. При этом для перевозчиков предусмотрен штраф в размере от 5 тысяч до 1 миллиона рублей . Всего планируется установить порядка 2 млн датчиков, а расставить на дорогах около 700 камер.

Чиновники уверяют, что это необходимо, так как владельцы грузовиков, передвигаясь по дорогам федерального значения, получают прибыль, но одновременно разрушают автотрассы.

В идеале, собранные средства должны будут поступать в дорожные фонды , то есть, на ремонт тех самых повреждённых дорог. Но как получится на самом деле, предугадать несложно, а это и вызывает недовольство владельцев большегрузов.

Чиновники «Росавтодора» заявляют, что больше не намерены передвигать сроки запуска проекта. Глава ведомства Роман Старовойт также подтвердил журналистам, что возможность очередного переноса исключена. При этом все соглашения между «Ростехом» и «Росавтодором», регулирующие вопросы взимания налога, подписаны.

Однако власти не собираются останавливаться на этом. По словам Старовойта, всерьёз рассматривается вопрос о налогообложении грузовиков тяжелее 3,5 тонн , передвигающихся по федеральным магистралям. Как заявил чиновник, в связи с этим налог на 12-тонники нужно вводить уже в 2015 году, чтобы потом в обществе не возникли настроения о резком «закручивании гаек». С 12-тонников, по мнению Старовойта, государство соберёт в дорожные фонды порядка 50 млрд рублей. А если им удастся протолкнуть аналогичный закон для 3,5-тонников, то общие доход дорожных фондов достигнет 130 млрд рублей каждый год.

При этом глава «Росавтодора» сослался на международный опыт, к примеру, подобные налоги действуют в Белоруссии, Словении и Германии. То есть, в очередной раз российские чиновники при принятии довольно важного решения смотрели в сторону запада, но расценок, которые будут в России, там нет вовсе. Иностранцы платят подобный налог при расчёте 1 рубля за км , а не 3,7 рублей, как планируется в РФ. При этом окончательная цифра не определена до сих пор, потому что инфляция продолжается.

Ещё одно опасение у владельцев грузовиков вызывает намерение чиновников брать плату за проезд и по региональным дорогам. Ведь, как считают власти, если водителям придётся платить за пользование федеральными дорогами , они ринутся на региональные. А допустить этого нельзя, ведь в таком случае областные и краевые автотрассы будут серьёзно повреждены. Как сообщили в «Росавтодоре», предложение активно изучают в Рязанской, Новосибирской и Калужской областях, а также в Подмосковье и Республике Татарстан. В соглашении, подписанном «Ростехом» и «Росавтодором», уже предусмотрен вариант оплаты за региональные дороги.

Проект поддерживает и глава Татарстана Рустам Минниханов, ныне и.о. обязанности президента Республики. Именно он заявил президенту РФ Владимиру Путину, что неконтролируемая перевозка тяжёлых грузов наносит огромный ущерб экономике в целом и дорогам в частности. Так, Минниханов заявил, что ежегодно дороги регионального значения портятся на сумму 2,5 трлн рублей. Грузоперевозчикам же Минниханов предложил пользоваться поездами.

Ожидаемо, перевозчики выступают против обеих инициатив. К примеру, глава центрального совета «Межрегионального союза водителей-профессионалов»Александр Котов заявил, что дороги нужны, чтобы перевозить на них грузы. По его мнению, если чиновники взялись за перевозчиков, то нужно вводить налог за порчу дорожного полотна и для детских колясок.

За превышение нагрузки нужно платить , за движение автомобилей — нет, — отметил Котов.

При этом в России порядка 46% грузовиков имеют нарушения в весовых параметрах , что признают в «Росавтодоре», а чтобы чётко контролировать процесс превышения габаритов, необходима отлаженная работа «Росавтодора», и «Ространснадзора». На сегодняшний день это выглядит маловероятно. Не забыли перевозчики напомнить и о низком качестве самого дорожного покрытия, которое в России, как известно, является одной из двух бед.

Когда появится налог на 12-тонники

Как было сказано выше, налог введут лишь в середине ноября 2015 года , а именно 15-го числа. Официальная причина — необходимость оплаты за каждый километр пользования федеральными автодорогами владельцев грузовиков, тоннаж которых начинается от 12 тысяч тонн.

Дата 15 ноября — не окончательная, так как этот же проект планировалось сначала принять в 2013, а затем в 2014 годах, но из-за неготовности системы этого сделано не было.

Федеральные СМИ уже выразили сомнение, что чиновники успеют до ноября завершить все формальные процедуры — установить и проверить установку ГЛОНАСС на всех грузовиках , провести переговоры с финансовыми организациями, выпуск приборов ГЛОНАСС, создание data-центров, организаций, регулирующих этот процесс.

Какие грузовики подпадают под действие повышенной ставки

Все грузовики, тяжелее 12 тонн и не попадающие в определённый список, попадают под действие налога. Исключение составляют только следующие типы большегрузов :

  • использованные для перевозки людей, кроме грузопассажирских машин-фургонов;
  • машины спецслужб — скорая помощь, МЧС, полиция, пожарные, военная автоинспекция;
  • спецавтомобили, перевозящие военную технику или вооружение.

Как избежать уплаты налога

К сожалению, никаких способов, предусматривающих возможность избежать уплаты налога, предусмотрено не будет. Более того, за попытку избежать его уплаты будут жёстко штрафовать . Разумеется, можно передвигаться по региональным автодорогам, но это только до того момента, пока они останутся бесплатными.

В итоге мы имеем твёрдое намерение властей в конце этого года сделать платными федеральные дороги для тяжёлых грузовиков. Одновременно с этим перевозчики выступают резко против данной инициативы . Звучат слова о неготовности самой системы — как правовой, так и инфраструктурной — для воплощения проекта в жизнь.

В любом случае, все нюансы, недочёты и преимущества данного налога будут выявлены лишь на практике — после принятия его на законодательном уровне.

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение . Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна» .

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Видео: Как работает система «Платон»

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS .

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки . На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум . Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей . Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2019 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам, проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2019 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый .

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога . Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Вас заинтересует:


16 Comments

    Будьте готовы раскошелица, ведь эти поборы «Платон» оплачивает всё население, так как на сумму этих поборов повышают цены на все потребительские товары, которые перевозятся автотранспортом. И конечно же это очередное надувательство, так как по данным КПРФ. Платон собирает за год по стране свыше 300-х сот миллиардов рублей, а не 12-15, которые поступают в бюджет, и понятно, что остальные 280 млрд. и более отмываются.И название Платон не название произошло от слов «платить» и «тонна»., а Платон назван в честь сына одного из друзей Путина — Платона Аркадьевича Ротенберга., попробуйте доказать, что это совпадение?.. , и владеют этим бизнесом Ротенберги. Не смотря на то, что этот побор вне закона, так как не принят думой законодательно — нас эти мошенники «имеют» народ по полной программе.

    ЧТО ЗА БРЕД, ВЫ ГРАЖДАНИН Alekson, НАПИСАЛИ? ВЫ ПРОСТО ПРОВОКАТОР!!! КИЛОМЕТР СТОИТ 1,91 КОП! ЕСЛИ МАШИНА ВЕЗУЩАЯ 20000 КГ ФРУКТОВ ПРОЕДЕТ 1000 КМ. ПЛАТИТЬ ПРИДЁТСЯ 1910 РУБЛЕЙ! А ВЕЗЁТ ФУРА 20000 КГ.! И СКОЛЬКО ДОБАВИТСЯ К ЦЕНЕ ОДНОГО КИЛОГРАММА? еСЛИ ТЫ БЕСТОЛКОВЫЙ ВОДИТЕЛЬ И ПОЕДЕШЬ НА ФУРЕ «К СВОЕЙ БАБЕ» В ХАБАРОВСК, КТО ТЕБЕ ВИНОВАТ? ЕСЛИ ТЫ ВМЕСТО КОРОТКОГО ПУТИ СДЕЛАЕШЬ КРУГАЛЯ, КТО ТЕБЕ ВИНОВАТ?! ТАК, ЧТО БРЕД НЕ НЕСИ!

      • АНОНИМ, а в зеркало ты давно смотрелся? Кто из нас двоих «бот», кто зашифровался? ПЛАТОН... А ведь греки во всём виноваты, а не Ротенберги! Платон то их философом был! Так что «Платон мне друг, а истина дороже!» А истина в том, что дороги становятся лучше и МОСТЫ новые строятся, и быстро строятся! А это из тех же денег.

        • Истина говоришь? Съездий хоть раз в сторону Владивостока дорог как не было так и нет и никто их не делает и мосты рушаться. В городе Канск вообще не проехать дороги просто нету одна грунтовка кирпичами закидана.В Амурской области вообще одни волны. А платон платят. А на эти деньги Москву строят.

    • Виталий, не только Конституция РФ (ст. 27) но и закон РФ №5242-1 дают право «каждому, кто законно находится на территории РФ, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.» Так вот, Виталий, никто не имеет права ограничивать гражданина России и любого человека (законно находящегося в России) передвигаться, но ведь это не значит, что ты придёшь на вокзал (ж/д, авто. или аэро.) и сядешь, и бесплатно начнёшь передвигаться по стране! Ты ведь не начнёшь ссылаться на Конституцию?

      Не переверайте текст конституции:

      «Статья 27

      1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.»

      Сегодня платим за пролив ной дождь

      Тимур обычный Админ на зарплате сайта может чуть выше,дальше мкада нос не высовывал.Делают дороги и развязки вокруг Мск,да согласен любо дорого смотреть и ехать,хотч 107 108 итд все в пробках,ну чтож,ремонт.От Владимира уже не дороги а гуано,даже те что недавно сделали,Хмао,Янао,Казань,Омск-Красноярск,ну и Мск-Питер вот и все,на Якутию все бросили как Крым стал НАШ,а на кой им там ДВЕ ФЕДЕРАЛКИ!!! НА острове?Да потому как там верхушка любит сходки устраивать,а на Магадан и Якутск Мирный Салехард Норильск Усть-Кут когда будут делать?Все это Ложь,да где-то ближе к местам где катаются власть имущие делают,чуть поотдаль делают тяп-ляп,дальше кусками и не факт что от бюджета Платон,аппендициты как и малозагруженные участки неинтересны,т.к. сбор средств не велик.Вообщем не платил и платить не буду идете вы ЛЕСОМ!Да,и заметили у Тимура все либо тупые,либо провокаторы,видимо хорошо платят что так всех кусает.Вывод" Жаль что учился на шофера, а не на Сис Админа."Всем удачи в дороге.

Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

Кто попал под плату

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (ч. 3 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД - это грузовые автомобили категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011).

Платон: на какие машины распространяется, а на какие нет

Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно. Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.

Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются (ч. 7 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ):

  • предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.

Таким образом, обычные организации, имеющие грузовой транспорт, как правило, должны вносить платежи в систему Платон.



Поделиться