Транспортный налог для "газовых" авто уменьшится в два раза. Транспортный налог для автомобилей на газу Налог на установку газового оборудования

Госдума в ближайшее время рассмотрит законопроект "Об использовании альтернативных видов моторного топлива". По предварительным данным для владельцев "газовых" автомобилей с разрешения Минфина будет предусмотрена скидка в 50% на транспортный налог. Российское газовое общество (РГО), составившее документ, уже получило неодобрение от главных конкурентов - нефтяников.

"Специально созданная рабочая группа при РГО разработала предложения по введению 50-процентной уплаты транспортного налога для фирм и лиц, пользующихся автомобилями на газу. Предложение требует внесений изменений в Налоговый кодекс, а значит, обсуждения с Минфином", - рассказал РБК daily вице-президент РГО Олег Жилин.

К 2011 году в России, по государственным прогнозам,
на газе будут работать около 50 тысяч машин, что
в 10 раз меньше, чем планируют власти Германии
и в 20 раз меньше цифр, названных на текущий год
японцами.

Документ, по словам газовика, разрабатывался несколько лет, но нефтяные компании, которым выгодно использование традиционного топлива, уже не поддержали его. Законопроект "Об использовании альтернативных видов моторного топлива" готовится к первому чтению в Госдуме. "До принятия основного закона, разговоры о снижении транспортного налога для автомобилей на газу на данном этапе бессмысленны", - заявил Жилин.

Тем не менее, специалисты уверены, что именно четко прописанные экономические механизмы смогут простимулировать переход автолюбителей на "газовые" машины. Примечательно, что будучи заитересованной стороной "Газпром" недостаточно активно лоббирует вопрос "газовых" авто, так как потребление топлива у компании и так на достаточном уровне. Как отмечают представители корпорации, "масштабный перевод автотранспорта на газомоторное топливо возможен только при условии полноценной государственной и правовой поддержки".

Одна из ведущих нефтяных компаний ЛУКОЙЛ также не против стимулирования использования газового топлива. "У нас весьма активно строятся заправочные комплексы, на которых есть пропан-бутановые смеси", - отметили изданию представители компании.

По словам начальника аналитического департамента I2BF Venture Capital Алексея Белякова, установка газового оборудования окупается за год интенсивного использования, но оно не пользуется широким спросом из-за падения потребительских характеристик. "Машина на газу теряет в мощности, с трудом заводится в мороз, оборудование тяжелое и занимает большую часть багажника, а также неразвита инфраструктура газоснабжения. Газовое топливо даже в Центральной России продается далеко не везде. Освобождение от 50% налога, скорее всего, кардинально ситуацию не изменит", - считает эксперт.

Об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива - газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится - автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится - обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» - дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана - 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно - с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент - оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема - от 290 рублей/литр (металлический - 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ - потеря мощности - оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 - на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно - в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана - попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан - в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан - 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у . Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный - жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор - цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье - количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине ) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же - 500-600 километров, а ценник на заправку - в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение - драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины - за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет - 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

Автовладельцы, чьи автомобили оборудованы газобаллонными установками могут быть освобождены от обязательной уплаты ежегодного транспортного налога. Предложение о внесении в Налоговый кодекс было подано представителем ЛДПР Александром Старовойтовым. Такие изменения, по мнению политика, могут поспособствовать массовому переходу на более экологичный вид топлива, благодаря чему снизится выброс вредных веществ в атмосферу, а также существенно уменьшится шумовой порог при работе двигателя автомобиля.

По мнению зампреда комитета по транспорту, новые изменения затронут, как частных, так и юридических лиц. Также он считает, что если данные изменения будут одобрены, то они могут начать действовать с 1 января 2016 года.


Правительство дало распоряжение осуществить разработку ряда мер, позволяющих существенно повысить уровень использования на общественном транспорте в качестве альтернативного бензину топлива природного газа.

Старовойтов обратил внимание, что значительное увеличение количества автотранспорта, работающего на природном газе даст возможность субъектам Российской Федерации уменьшить объемы затрат бюджетных средств, благодаря низкой стоимости экологичного топлива по сравнению с традиционным бензином. Также, депутат в пояснениях к законопроекту указывает на то, что данные изменения положительно скажутся на создании новых сетей газовых заправок и соответствующей инфраструктуры, что соответственно обеспечит гарантированный переход на газовое топливо физических лиц и частных перевозчиков.

Стоит напомнить, что в прошлом году Министерство энергетики России предложило обнулить транспортный налог для автотранспорта, в котором в качестве топлива используется природный газ. В министерстве высказывалось мнение, что данное решение может послужить дополнительным экономически выгодным стимулом для переводов автопарков на автомобили с газобаллонным оборудованием. Однако проект так и остался только на бумаге.

В апреле 2017 года заместитель главы Минэнерго К. Молодцов заявил, что в России автомобилей, использующих газомоторное топливо, насчитывается около 150 000. Существуют предпосылки, что к 2020 году их станет более чем в 2 раза больше - около 370 000. Существуют ли какие-то особенности налогообложения автомобилей, работающих на газу? В чем сущность законопроекта об отмене транспортного налога на такие транспортные средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Особенности налогообложения авто, работающих на газу

Машины на газу подпадают под налог на транспорт на общих основаниях с дизельными и бензиновыми автомобилями, что закреплено в 358 статье НК РФ. Субъекты РФ сами устанавливают региональные ставки и прочие особенности взимания и уплаты налога, средства которого поступают в распоряжение местных бюджетов. При определении региональных ставок и прочих моментов местного налогообложения транспорта за основу берутся федеральные базовые ставки и положения федерального налогового законодательства. На выходе региональная ставка в значительной степени превышает базовую.

Региональные ставки устанавливаются в соответствии с градацией автомобилей по мощностям двигателя, чем больше в двигателе лошадиных сил, тем выше налог. Формула расчета размера налога для газомоторных авто универсальная и зависит от трех переменных: налоговой ставки, количества лошадиных сил и количества месяцев владения транспортом в отношении к календарному году. Если в течение всего отчетного налогового периода, который составляет 1 календарный год, объектом владело одно лицо, то сумма налога составляет произведение налоговой ставки на количество лошадиных сил.

Законопроект об отмене транспортного налога

Сегодня автомобилисты, чьи транспортные средства работают на газу, уплачивают налог на транспорт, как и все остальные И в ближайшее время все останется на своих местах, не стоит надеяться на освобождение от подобного сбора, несмотря на то, что подобный вопрос поднимался на самом высоком уровне, однако правительством было принято решение не в пользу автовладельцев. Причиной такого отказа послужило то, что отмена налога неблагоприятно скажется на поступления в местные бюджеты, что само собой потребует дополнительного финансирования из госбюджета.

Вместе с тем нежелание властей идти на уступки автовладельцем сопряжено с длительными попытками перевести массово транспорт на газовое топливо. Еще в начале нулевых годов эта тема всплыла на поверхность, с 2013 года она приобрела масштаб государственного значения. Именно в тот год Правительство РФ дало поручение разработать комплекс мер, которые позволили бы расширить использование газового топлива. Регионы такую инициативу не поддержали, поскольку наблюдался дефицит местного бюджета. Но эксперты полагают что средства, о которых говорят местные власти, являются несущественными суммами, за которые держаться не стоит, ведь в РФ численность автомобилей на газу не превышает 150 000, а общее количество автомобилей насчитывает не один десяток миллионов. Одновременно с законопроектом был предложен ряд мер по популяризации газового транспорта, которые включают:

  • Развитие инфраструктуры под такой транспорт (увеличение количества заправок и т.д.);
  • Ввод преференции для владельцев газовых авто или для владельцев, установивших на свои авто газовое оборудование (освобождение от налога, введение иных налогов подобных экологическому и т.д.);
  • Обеспечение доступности газового оборудования. Сегодня комплект отечественного производства стоит пару десятков тысяч, а иностранного и вовсе стремиться к 100 000 рублей.

Данные меры к реализации приняли и начали действовать, но не очень быстрыми темпами. Так, в 2017 году планировалось построить 112 заправочных станций, а к 2020 году удвоить общие показатели по стране. Но будет ли это реализовано, пока не ясно. Факт остается фактом, количества существующих АГНКС недостаточно. Например, в одном из самых крупнейших регионов потребителей газового топлива - Ставропольском крае - таких заправок только 13.

/ Транспортный налог - 50% (для юр. лиц и ИП)

Только для 4-х цилиндровых авто! До 1 июля установим ГБО 4-го поколения в нашем сервисном центре от 24 000 рублей.

При установке Вы экономите 3 000 рублей на пакете технических экспертиз (заключение + протокол)!

Эти документы нужны для регистрации Вашего ГБО в ГиБДД!

И Вы можете не тратить своё время на возню с документами - мы всё сделаем за Вас!

И ещё: В ПОДАРОК УСТАНОВИМ НА ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (отдельно СТОИТ 1700 РУБЛЕЙ), для достижения МАКСИМАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Поможем с кредитом на все устанавливаемые нами системы ГБО (беспроцентная рассрочка на 6 месяцев, предоставляемая 5 банками - кредит без переплаты) - быстрое оформление у нас в офисе!

Бонусная программа по клубным картам: расплачивайтесь баллами

Об утверждении формы Свидетельства об оборудовании
автомобиля для использования газомоторного топлива и Порядка
оформления свидетельства об оборудовании автомобиля для
использования газомоторного топлива

В целях реализации Закона Нижегородской области от 28 ноября 2002 года № 71-З "О транспортном налоге" в части предоставления для организаций и индивидуальных предпринимателей льготы по уплате транспортного налога в отношении автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Установить, что документом, подтверждающим, что автомобиль оборудован для использования газомоторного топлива, предъявляемым организациями и индивидуальными предпринимателями для получения льготы по уплате транспортного налога в отношении автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива, является Свидетельство об оборудовании автомобиля для использования газомоторного топлива (далее - Свидетельство).
2. Утвердить прилагаемые форму Свидетельство и Порядок оформления Свидетельства.
3. Департаменту транспорта Нижегородской области совместно с аппаратом Губернатора и Правительства Нижегородской области разместить форму Свидетельства на Интернет-сайте Правительства Нижегородской области и на сайте единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды А.В.Крючкова.

Губернатор В.П.Шанцев

ФОРМА УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29.04.2008 № 168

Свидетельство
об оборудовании автомобиля для использования газомоторного топлива
____________________________ ______________ 20 ____ г.
(город, село, рабочий поселок) (дата)

Наименование (ф.и.о.) собственника __________________________________________

Адрес ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Модель транспортного средства _____________________________________________

Государственный регистрационный знак ______________________________________

Регистрационные данные транспортного средства:

Номер VIN _____________________________ номер кузова (кабины) ____________

Номер шасси _____________________________ номер двигателя _______________

Предприятие, физическое лицо, проводившее установку и регулировку газобаллонного оборудования

__________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
(наименование предприятия, ФИО физического лица, адрес, телефон, факс)
Транспортное средство укомплектовано газобаллонным оборудованием для работы на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе и имеет комплектацию согласно акту приемки-сдачи. Акт № ____________ от ____________

На транспортное средство установлено газобаллонное оборудование в соответствии с конструкторской и технологической документацией предприятия-изготовителя газобаллонного оборудования _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование предприятия-изготовителя, адрес, телефон, факс)

Количество газовых баллонов ______ ед., их номера _______________________________
__________________________________________________________________________

_________________________________ _____________ ____________________
(должность руководителя организации, (подпись) (инициалы, фамилия)
индивидуальный предприниматель)
М. П.

Отметка органа ГИБДД:
Подтверждаю, что автомобиль оборудован для использования газомоторного топлива.

_________________________________ _____________ __________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29.04.2008 № 168

Порядок оформления свидетельства об оборудовании автомобиля
для использования газомоторного топлива
(далее - порядок)

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру оформления Свидетельства об оборудовании автомобиля для использования газомоторного топлива (далее - Свидетельство), предъявляемого организациями и индивидуальными предпринимателями (далее также - владелец автомобиля) для получения льготы по уплате транспортного налога в отношении автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.
2. Типовая форма Свидетельства утверждается Правительством Нижегородской области и размещается на Интернет-сайте Правительства Нижегородской области и на сайте единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области для применения владельцами автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.
3. Владелец автомобиля, оборудованного для использования газомоторного топлива, самостоятельно заполняет форму Свидетельства.
Достоверность данных, внесенных в Свидетельство, подтверждается подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя и заверяется печатью организации или индивидуального предпринимателя (при наличии у него печати).
4. Организация или индивидуальный предприниматель представляет автомобиль, оборудованный для использования газомоторного топлива, на осмотр в районный отдел ГИБДД по месту учета и предъявляет Свидетельство.
В ходе осмотра сотрудником районного ГИБДД проверяется установка на автомобиль оборудования для использования газомоторного топлива.
По результатам осмотра начальник районного отдела ГИБДД заверяет Свидетельство подписью и печатью.
5. Владелец автомобиля представляет Свидетельство с отметкой ГИБДД в налоговый орган по месту регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

Как установить ГБО в кредит (беспроцентная рассрочка): из документов нужен только российский паспорт! Мы работаем с 5 банками:



Поделиться