Урал 4320 длиннобазный. Характеристики военной модели автомобиля урал и его деталей

Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций


Производственное объединение УралАЗ с 1977 г. начало выпуск автомобилей-тягачей Урал-4320, унифицированных по ряду агрегатов с автомобилем Урал-375Д, выпускаемым производственным объединением уже в течение целого ряда лет.

Новый автомобиль-тягач Урал-4320 имеет современную конструкцию, обеспечивающую ему существенно более высокий уровень эксплуатационо-технических характеристик, чем у предыдущей модели Урал-375Д.

Автомобиль тягач Урал-4320 имеет колесную формулу 6X6, оборудован трехместной кабиной, металлической грузовой платформой, тентом на съемном каркасе. Платформа оборудована съемными скамейками для перевозки 27 человек. Масса перевозимого груза 5000 кг. Автомобиль Урал-4320 предназначен для перевозки грузов, людей и буксировки прицепов массой до 7000 кг по всем видам дорог и местности. Конструкция автомобиля дает возможность эксплуатировать его в широком диапазоне климатических условий при температуре воздуха от минус 40 до плюс 50 °С.

Рис. 1. Габаритные и компоновочные размеры автомобиля-тягача Урал-4320

Габаритные и некоторые компоновочные размеры автомобиля-тягача Урал-4320 приведены на рис. 1.

На автомобиле Урал-4320 установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель, являющийся модификацией дизеля модели 740, мощностью 210 л. с. (155 кВт) при 2600 об/мин (260 рад/с), развивающий крутящий момент 65 кгс м (650 Н м) при 1400…1700 об/мин (140… 170 рад/с). Дизель и его системы имеют некоторые конструктивные отличия от двигателя и его систем, устанавливаемых на автомобилях семейства КамАЗ-5320.

Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В трансмиссии применены пятиступенчатая коробка передач, аналогичная по общему устройству коробке автомобиля КамАЗ-5320, и двухступенчатая раздаточная коробка, что обеспечивает получение десяти передач для движения впереди двух передач для движения задним ходом. В раздаточной коробке установлен межссевой блокируемый дифференциал, распределяющий крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки в отношении 1: 2. Управление этими редукторами механическое, при помощи системы тяг и рычагов.

Во всех ведущих мостах применена двойная главная передача, состоящая из пары конических шестерен со спиральным зубом и пары косозубчатых цилиндрических шестерен. В приводе к колесам за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы. В связи с тем что колеса переднего моста являются ведущими и поворотными, в приводе к ним применены шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие равномерную передачу крутящего момента даже при значительных углах поворота колес. Для повышения способности автомобиля преодолевать особо трудные участки местности, обеспечивать самовытаскивание и вытаскивание других машин при их застревании в конструкции автомобиля Урал-4320 предусмотрена лебедка, привод к которой осуществляется от коробки передач через коробку отбора мощности.

В системах управления для повышения безопасности, надежности и облегчения управления проведен ряд конструктивных мероприятий.

Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем двустороннего действия. Тормозные механизмы рабочих тормозов выполнены с тормозными барабанами у колес.

Привод к рабочим тормозам гидропневматический с раздельным приводом по гидравлической части, совместно на передний и средний мосты, а на задний отдельно. Помимо рабочей тормозной системы на автомобиле Урал-4320 предусмотрены привод тормозной системы прицепа и стояночный тормоз, тормозной механизм которого установлен на раздаточной коробке. Этот тормоз с механическим приводом сблокирован с тормозным краном прицепа (полуприцепа). На автомобиле установлен также вспомогательный гидравлический тормоз-замедлитель компрессионного типа, сблокированный с приводом отключения подачи топлива в двигатель.

Подвеска автомобиля Урал-4320 зависимая, на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами.

Шины размера 370-580 (1400-20) с регулируемым давлением.

Автомобиль Урал-4320 обладает высокими эксплуатационно-техническими свойствами. Он развивает скорость до 85 км/ч. Запас хода автомобиля по контрольному расходу топлива равен 1040 км,v преодолеваемый подъем с полной нагрузкой составляет 58%. Автомобиль Урал-4320 приспособлен к преодолению бродов глубиной до 1,5 м.

Для более эффективного выполнения различных видов транспортных работ и возможности монтажа на шасси различного оборудования на базе автомобиля Урал-4320 производственное объединение УралАЗ разработало и выпускает семейство автомобилей.

Все автомобили этого семейства выполнены как автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6 X 6 и имеют одинаковую компоновку, при которой сохранено традиционное размещение двигателя под капотом, а кабина размещается за двигателем. Все автомобили этого семейства снабжены дизелем модели 740.

Седельный тягач Урал-4420 предназначен для буксировки специальных полуприцепов массой до 15 000 кг по всем видам дорог. На этой модификации, как и на автомобиле Урал-4320, предусмотрена герметизация агрегатов и систем для обеспечения их надежной работы при преодолении глубоких бродов. Шины с регулируемым давлением.

Автомобиль-тягач Урал-43202 с массой перевозимого груза до 7000 кг предназначен для перевозки различных грузов и буксировки прицепов общей массой до 11 500 кг. Грузовая платформа деревянная с тремя откидными бортами.

При эксплуатации по разбитым грунтовым дорогам с труднопроходимыми участками грузоподъемность снижается до 5000 кг, а полная масса прицепа должна быть снижена до 7000 кг. Особенностью ходовой части этого автомобиля является применение широкопрофильных шин постоянного давления 1100 х 400-533 модели 047-А.

Седельный тягач Урал-44202 предназначен для буксировки полуприцепов массой до 18 500 кг по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтам.При эксплуатации на разбитых грунтовых дорогах полная масса полуприцепов должна быть снижена до 12 500 кг. Как и на модификации Урал-43202, агрегаты и системы автомобиля Урал-44202 не герметизированы, колеса автомобиля имеют односкатные широкопрофильные шины 1100 X 400-533.

Кроме указанных выше модификаций автомобиля Урал-4320 имеются шасси без платформы с вертикальным и горизонтальным Держателями колеса, шасси с увеличенной длиной задней части рамы под установку кузова фургона и другие модификации.

Рис. 2. Размещение в кабине автомобиля Урал-4320 органов управления и контрольно-измерительных приборов:
а - расположение в кабине органов управления и щитка приборов: 1- рычаг включения коробки отбора мощности; 2 - рычаг включения коробки дополнительного отбора мощности; 3 - педаль управления подачей топлива; 4 - педаль тормоза; 5 - кнопка насоса омы. вателя стекла; 6- кнопка включения вспомогательного тормоза; 7 - педаль сцепления; 8 - ножной переключатель света фар; 9 - включатель пневматнчгского сигнала; 10 - рычаг стояночного тормоза; 11- рычаг переключения передач; 12 - кран управления давлением воздуха в шинах; 13 - цепь управления шторой радиатора; 14 - переключатель ука« зателей поворота; 15 - рулевое колесо; 16 - приборный щиток; 17 - рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 18 - включатель световой аварийной сигнализации; 19 - рукоятка останова двигателя; 20- рычаг переключения передач раздаточной коробки; 21 - рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки;
б - схема размещения контрольно-измерительных приборов и органов управления на передней панели кабины: 1 - манометр тормозной системы; 2- указатель давления масла с контрольной аварийной лампой; 3 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 - тахометр; 5 - спидометр с сигнальной лампой дальнего света фар; 6 - амперметр; 7 - указатель уровня топлива; 8 - шинный манометр; 9 - включатель плафона кабины; 10 - включатель поворотной фары; 11- включатель противотуманных фар; 12 - включатель знака автопоезда; 13 - кнопка включателя «термостартера»; 14 -включатель световой аварийкой сигнализации; 15 - центральный переключатель света; 16 - сигнальная лампа системы «гермостартер»; 17, 18 - сигнальные лампы поворотов; 19 - контрольная лампа знака автопоезда; 20 - сигнальная лампа загрязнения масляного фильтра; 21 - включатель стеклоочистителя; 22 - сигнальная лампа минимального давления воздуха в тормозной системе; 23 - замок-включатель; 24 - сигнальная лампа неисправности тормозной системы; 25 - киопка включения «массы»; 26 - выключатель-реостат подсветки приборов

Существующий сегодня в Миассе Челябинской области ОАО «Автомобильный завод «Урал» был построен в далеком 1941 году.

Изначально он создавался как предприятие, специализирующееся на выпуске грузовых автомобилей.

История создания базового шасси автомобиля

С начала шестидесятых годов XX века на Уральском заводе стали выпускать грузовик собственной разработки - «Урал-375».

При всех положительных качествах по проходимости, что было очень важно в тот период, у этого автомобиля был серьезный недостаток: бензиновый двигатель, потреблявший огромное количество высококачественного топлива - 50-60 литров на 100 км пути.

В 1977 году ему на смену пришел «Урал-4320».

Изначально он был спланирован в нескольких модификациях и был предназначен для перевозки различных грузов и людей, а также для транспортировки прицепов и трейлеров.

Благодаря тому, что в базе он конструировался как полноприводной автомобиль с тремя ведущими мостами, «Урал-4320» легко преодолевал труднопроходимые дороги и болотистые местности, а также способен был проходить броды до полутора метров глубиной.

Этому способствовала герметизация всех основных агрегатов двигателя и машины при изготовлении и сборке.

Заправочные емкости топливных баков грузового авто позволяют брать на борт до 300 л дизеля, а в некоторых модификациях – дополнительно до 60 л.

Дальнейшие изменения в технических характеристиках этого тягача позволили создать машину, которая способна была ездить по бездорожью, невзирая на состояние грунта.

Применение в военной сфере

Благодаря своим уникальным характеристикам «Урал-4320» пользовался большой популярностью в Вооруженных Силах СССР.

Во время боевых действий в Афганистане проявилось еще одно качество этой машины. При подрыве на мине личный состав, находившийся в кузове, не получал ранений и контузий. Подрыв бронетранспортера гарантировал стопроцентную контузию.

Базовый серийный «Урал-4320» выпускался в период с 1977 по 1986 год. На смену ему пришел «Урал-4320-01» с новой бортовой платформой, который производили вплоть до 1993 года.

Модификации

«10» — модернизация базового шасси

С началом девяностых годов в серийное производство поступил модернизированный грузовик «Урал-4320-10». Его можно отличить от предшественников по воздушному фильтру, который установлен на правом крыле.

Основой грузовика является жесткая несущая клепаная рама, изготовленная из высокопрочной стали.

Конструкция предполагает короткие передний и задний свесы, что способствует повышению проходимости. В собранном виде автомобиль имеет следующие геометрические размеры - 7 588х2 500х2 785 мм.

В базе на раму устанавливается трехместная кабина, собранная из толстого листового штампованного металла.

Остекление выполнено таким образом, что обзорность из кабины позволяет полностью контролировать дорожную ситуацию. Этому способствуют также большие удобные боковые зеркала заднего вида.

Платформа для транспортировки груза или людей сделана из металла. У нее имеются открывающийся задний борт и подъемные боковые сиденья.

Есть возможность надставлять борта с обеих сторон, монтировать дуги и тент. В некоторых комплектациях этой модели грузовика устанавливается платформа, сделанная из дерева.

Борта могут быть сплошными или решетчатыми. Количество мест для транспортировки людей варьируется от 27 до 34. Грузоподъемность - до 10 тонн.

Конструкция машины предполагает переднее расположение двигателя, капот для доступа к силовой установке открывается вверх, по бокам имеются широкие плоские крылья, защищающие кабину водителя от попадания грязи при движении.

Колесная формула машины 6х6. Высокая проходимость достигается в том числе за счет установки односкатных колес с автоматической регулировкой наполняемости камер воздухом на всех трех ведущих мостах.

Лучшая резина для вездехода - 14.00-20 ОИ-25.

Передняя подвеска - зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами двустороннего действия. Задняя - также зависимая, на рессорах с реактивными штангами.

Все три моста ведущие, передний - с управляемыми колесами, имеет ШРУСы. Сцепление фрикционное с приводом, имеющим пневматический усилитель.

У двухступенчатой механической раздатки привод на передний мост постоянно подключен. КПП «Ярославского моторного завода» имеет пять скоростей и полностью синхронизирована.

На жестком переднем бампере и позади на раме установлены мощные буксирные устройства в виде крюков и тягово-сцепного механизма , что улучшает технические характеристики автомобиля.

Тормозная система состоит из двухконтурной рабочей и запасной одноконтурной ТС. Кроме того, есть вспомогательная ТС с пневматическим приводом от системы выхлопных газов. Механическая стояночная ТС имеет тормозной барабан на раздатке.

Электросистема напряжением 24 В.

На машине имеются два аккумулятора 6СТ-190, генератор водостойкий марки Г288Е.

В качестве силовых агрегатов на «Урал-4320-10» устанавливается два варианта двигателей:

  • дизель КамАЗ-740.10 с мощностью 230 л. с.;
  • ЯМЗ-236, дизель, с мощностью 180 л. с.


Следует отметить, что, конструируя вездеход, его создатели позаботились и о водителе. На рулевом управлении имеется гидравлический усилитель.

В кабине есть мощный обогреватель. Водительское сиденье имеет регулировки по трем направлениям - вперед-назад, вверх-вниз и регулируемый наклон спинки. Приборная панель удобно расположена.

Приборы легко читаются, все нужные кнопки и переключатели легко достать с водительского сиденья. Имеются большой и удобный бардачок, а также полка для хранения документов и имущества; под сиденьями пассажиров оборудован ящик для инструментов.

Вездеход «30»

В 1994 году на «Уральском автозаводе» наладили серийный выпуск обновленной модификации этого вездеходного грузовика, и машина стала обозначаться как «Урал-4320-30».

Данная модель получила длинную базу и резину с широким профилем - ИД-П284 . Выпускалась эта машина вплоть до 2002 года.

Этот вариант грузового «Урала» стал настоящим вездеходом. Он предназначался для освоения труднодоступных районов и с легкостью двигался по бездорожью со скоростью до 65 км/ч.

Кроме того, машина этой модификации преодолевала канавы глубиной до двух метров и крутые препятствия с углом до шестидесяти градусов. Для этого на грузовике установили двигатель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л. с.

Особенности «31» серии

В период с середины девяностых годов ХХ века по 2002 год вместе с другими марками «Уралов» в серийном производстве находился автомобиль «Урал-4320-31».

Он отличался более длинным капотом и воздушным фильтром с правой стороны кабины. Имел грузоподъемность 6,85 т и мог тянуть за собой прицеп общей массой 11,5 т.

Так же как и «тридцатка», это был вездеход, способный передвигаться по бездорожью. В качестве двигателя на нем стоял ЯМЗ-238М2, развивающий мощность 240 л. с.

На шасси этой модификации, помимо грузовой платформы, устанавливались различные КУНГи и приспособления. Это были в том числе и седельные тягачи, работающие лесовозами. Еще на них устанавливали подъемные устройства, и они сами грузили лес на платформу.

Автомобили этих моделей можно купить на рынке по ценам от 1 млн 300 до 1 млн 800 тыс. рублей в зависимости от сохранности.

Что нового в конструкции «40» модели

В 2002 году на смену «тридцатке» на конвейер пришла более современная модификация этого автомобиля - «Урал 4320-40».

Важно! Одно из основных изменений заключалось в том, что на эту модель поставили другой двигатель. Это был тоже ярославский дизель, только другой марки – ЯМЗ 236НЕ2 с турбонаддувом, который развивал мощность 230 лошадиных сил.

Данный автомобиль можно было эксплуатировать в самых суровых условиях при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию.

В настоящее время на базовое шасси этой модели устанавливают различные кабины, в том числе кабину со спальным местом.

На место рабочей платформы могут быть установлены: передвижная мастерская или лаборатория, вахтовый автобус или КУНГ техпомощи. Также имеется вариант монтажа на это шасси самосвального металлического кузова с двух- или трехсторонней разгрузкой.

В качестве опций на «Урал 4320-40» может быть установлено следующее оборудование:

  • кабина с повышенной комфортностью для водителя , а именно - подрессоренное сиденье, мягкий руль, высокая крыша, подогрев сидений;
  • спаренная кабина с четырьмя дверями;
  • в тормозной системе – ABS и система блокировки дифференциалов ;
  • на передний бампертяговая лебедка ;
  • утепление и подогрев аккумуляторного отсека ;
  • утепление датчиков и элементов топливной системы ;
  • оборудование дополнительного бака для дизтоплива.

Седельный тягач «41»

Данная модификация была запущена в серию в 2002 году вместо «Урала 4320-31». На эти машины стали устанавливать дизель с турбонаддувом ЯМЗ 236ЕН2.

Мощности в 230 лошадиных сил было вполне достаточно, чтобы этот автомобиль справлялся в качестве седельного тягача при транспортировке полуприцепов по любым дорогам.

Наиболее активно его используют в качестве лесовозов. Также устанавливают крановое оборудование для работы на сложных рельефах или грунтах.

Пользуются спросом шасси этой модели и для установки другого специального оборудования типа буровых или вахтовых автобусов.

Поскольку эти машины часто эксплуатируют в условиях Севера, то все опции, которые устанавливают на «сороковку», применяются и при комплектовании «Урала 4320-41».

Цена новых машин этих моделей может быть в районе от 1 млн 700 до 1 млн 900 тыс. рублей.

Цены на КУНГ

Поскольку автомобили «Урал» постоянно поставлялись для нужд Вооруженных Сил, в настоящее время на рынке появляются интересные предложения по различным модификациям этой машины, которые находились на складах, на консервации.

Практически новые автомобили, не имеющие пробега, с неизношенными агрегатами продаются очень хорошо, тем более что цены на них относительно невелики.

КУНГи на базе «Урала 4320» с консервации имеют цену около 900 тысяч рублей, а обыкновенный грузовик можно найти по цене 700 тысяч рублей.

Приобретая ту или иную модификацию автомобиля, необходимо изучить все его параметры, а также просмотреть схемы электрооборудования. Это поможет выбрать наиболее выгодный вариант.

А о проходимости и других технических характеристиках «Урал-4320» можно судить после просмотра этого видео:

Недостатки:

  • Слишком неудобно в кабине.
  • Родная резина " ёлочка" слишком шумит при езде по асфальту.

С данным автомобилем познакомился первый раз при службе в армии. Правда первый автомобиль еще был с бензиновым карбюраторным двигателем огромной " прожорливостью". Но автомобиль понравился сразу, из за своей проходимости. Позже был такой же автомобиль только с двигателем ЯМЗ-236. Шестицилиндровым дизельным двигателем Ярославского моторного завода. За все время использования, нареканий не было. Двигатель очень качественный, прост в эксплуатации и ремонте. Наличие понижающей передачи, возможность изменения давления в шинах колес из кабины водителя так же очень радует. Так же автомобиль очень удобен при разгрузке, вываливает на три стороны. Единственное что огорчает, замена колеса при проколе, тяжелое очень.

Достоинства:

  • Надежность.
  • Простота.

Недостатки:

  • Тормоза.
  • Слабые мосты.

Владею данным автомобилем Урал4320 с дизельным двигателем ЯМЗ 238(240л. сил)4 года и могу со 100% уверенностью сказать что Урал4320 это мощный и проходимый автомобиль по сравнению с аналогичными Камазами и всякими там Зилами. Вполне ремонтопригоден, не требует каких то сверх спецальных знаний по устройству автомобиля все просто и понятно. Цены на запчасти вполне демократичные и дефецитом не страдают(в магазинах всегда в наличии)Главный минус это пневмо гидравлические тормоза которые как рулетка сегодня есть а завтра по непонятным причинам пропадают. Главный плюс это надежность двигателя.

Достоинства:

  • высокая проходимость
  • наличие авто подкачки шин

Недостатки:

  • относительно привередливый двигатель
  • ремонт некоторых узлов и агрегатов требует большой затраты физической силы.

В целом автомобиль не плохой но двигатель оставляет желать лучшего. Уж очень он привередливый. особенно это касается резиновых патрубков топливной системы которые то и дело что дают течь. Так же не редко выходит из строя и топливный насос малого давления очень хрупкие "ушки" крепления достаточно слегка перетянуть гайки как крепление по просту лопает.

Запуск в зимнюю пору так же весьма затруднителен особенно без котла подогрева. Как по мне данному автомобилю больше подошёл болие выносливый ЯМЗ 236.

Что касается шасси так не могу не отметить высокую проходимость данного авто, но что касается разбортирования колес так это весьма трудное задание так как требует не малое количество физической силы и снаровки так как само по себе колесо имеет не малый вес и способ разборирования практически "индивидуальный" к каждому колесу особенно если оно не разбиралось очень долго зачастую проблемой при разборке колеса становится присыхание флипера к диску либо его закусывание диском.

Ездил на таком в армии, когда проходил срочную службу. Двигатель дизельный, очень тяговитый, однако по трассе на таком автомобиле не разгонишься – самая оптимальная скорость 60 км/ч. На самом деле он создан для бездорожья – когда запускаешь блокировку и «гребут» все мосты – его ничего не сможет остановить.

В принципе, грузовик неплохой, но вот с движком постоянно какие-то проблемы. Уж слишком он капризный. Самое слабое место – это резиновые патрубки топливной системы. Что бы я с ними не делал, они все равно протекают. С топливным насосом тоже не все в порядке – он регулярно выходит из строя. Крепежные «ушки», к слову, чересчур хрупкие: слегка перетянешь гайки, и крепление лопается. Запустить двигатель зимой совсем непросто (без котла подогрева и вовсе практически невозможно). На мой взгляд, Уралу больше подходит ярославский мотор – ЯМЗ-236. Он и надежнее, и выносливее. Не нравится и тормозная система. Проблем с ней выше крыши. Постоянно ломается – только успевай ремонтировать. Что касается кабины, то находиться в ней, мягко говоря, некомфортно. Она очень тесная и простая до безобразия. В Камазе чувствую себя намного лучше. Разбортировка колес – это отдельная тема. Мало того, что они сами по себе очень тяжелые, так еще и к каждому из них приходится искать «индивидуальный подход». Ну а за что машину можно похвалить, так это за ее проходимость. Для того чтобы она где-то застряла, нужно сильно постараться. Лично я за рулем этого грузовика «выползал» из любой грязи.

У «Урала» достоинств гораздо больше чем недостатков. Слабые места есть в любой машине. Главное кому что нужно. «Урал» - крепкая и довольно надежная машина и проходимость у нее неплохая, особенно с 236-м двигателем. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться, я так понимаю, для него типичны - рулевой редуктор, раздатка. А теперь и тормоза требуют к себе внимания. Плохо растормаживаются. Проходимость у Урал 4320 потрясающая, а расход топлива такой же как у ГАЗ-66, пробег без дозаправки в два раза больше чем у ГАЗа, а поломок практически не было за весь период эксплуатации, ничего серьёзного кроме оторванных шлангов подкачки. Машина оказалась очень надёжная и не подводила, правда, когда взял с консервации перебрал её полностью, поменял все сальники и некоторые подшипники в ступицах из-за ржавчины, машина 1989 г время берёт своё.

Достоинства:

  • надежность.
  • Проходимость.

Недостатки:

  • рулевой редуктор.
  • Раздатка.

Достоинства:

  • Проходимость.
  • Ремонтопригодность.
  • Хороший двигатель.

Недостатки:

  • Отсутствие удобств.

Подробности

В моём распоряжении на данный момент три таких автомобиля. Раньше на них ставился двигатель от КамАЗа. Не самый удачный вариант. В последние годы автомобиль комплектуется двигателями ЯМЗ. Мотор хороший. самое лучшее что вообще есть в данной машине. Ходовая часть тоже хорошая. Проходимость на высоте. Коробка передач мне не нравится. С ней возникают проблемы. Тормозная система отстойная! Постоянно ломается. Рулевое управление тоже не лучшее. с гидроусилителем руля возникают проблемы периодически. Постоянные проблемы с электроникой, лампочками и и предохранителями. С котлом подогрева проблемы возникают редко. В основном они связанны с Форсункой. В целом автомобиль легко ремонтируется. Если конечно знать как это делается.

Про комфорт писать нечего. Его там просто нет. В КамАЗе ехать куда приятнее, места гораздо больше.

Урал это рабочая лошадка. В целом автомобиль хороший. Вся армия ездит.

Достоинства:

  • Неприхотливостm
  • простота
  • проходимость
  • ремонтопригодность

Недостатки:

  • Пневмогидравлические тормоза
  • тесная кабина
  • посредственный обзор из кабины

Подробности

В армии довелось эксплуатировать два Урала-4320 с установкой АПА-5Д (фактически генератор для питания бортсистем летательных аппаратов), причём машины отличались возрастом и силовыми агрегатами: один 1991 года с дизелем КамАЗ-740, второй 2006 года с ЯМЗ-238М2.

Урал грузовик спартанский, из удобств в его кабине лишь три сиденья и крыша над головой. Мой рост порядка 187 см, я довольно удобно помещался на месте водителя. Органы управления всякими системами архаичны, приборы стандартные для многой советской техники, рычаг КПП торчит на добрых полметра от пола. У более старой машины (далее машина №1) весьма специфический пневмопривод стеклоочистителей - откручиваешь понемногу кран на панели и ничего не происходит, крутишь дальше, и в "дворники" вселяется бес - летают как сумасшедшие. Надо привыкать. Рулевое управление с гидроусилителем, огромные колёса поворачиваются без особых усилий. Первая и задняя передачи без синхронизаторов, поэтому либо приходится немного ждать после выжима сцепления и включать, либо сразу включать с хрустом, либо сначала задействовать синхронизатор на какой-нибудь другой передаче, а потом без проблем и усилий включать заднюю/первую.

Правее рычага КПП из пола растут ещё два рычага: один заведует раздаточной коробкой (пониженная-нейтраль-повышенная), второй отвечает за блокировку межосевого дифференциала. Да-да, вопреки мнению многих, на модели 4320 постоянный полный привод 6х6. На машине №1 правее из пола неудобно торчал ещё один небольшой рычаг, которым включался отбор мощности от раздатки для привода генератора электроустановки, на машине №2 его заменил пневмокран.

Кабина уже, чем на КАМАЗе или МАЗе, спасть в полный рост в ней не так удобно. %) Зато печка греет хорошо, а для вентиляции есть как поворотные форточки, так и полностью опускаемые боковые стёкла.

Мне очень не понравилась пневмогидравлическая тормозная система, преимуществ она никаких не даёт, без воздуха не работает, но требует ещё и большое количество тормозной жидкости. Глупость какая-то, ЗиЛ, МАЗ, КАМАЗ и КрАЗ отлично обходятся обычным пневмоприводом. Ручник на Урале трансмиссионный, на карданном вале после раздатки стоит тормозной барабан - не так надёжно, как энергоаккумуляторы, но работает.

Теперь про дизели. Оба они безнаддувные, 740-ой развивает 210 л. с., 238-ой 240 л. с., оба имеют компоновку V8. Так как ярославский мотор имеет больший объём и размеры (и массу), то его установка потребовала удлиннения капота. Стоит отметить, что обслуживать его удобнее - к агрегатам хороший доступ, много места, камский двигатель имеет более плотную компоновку. Урал с ЯМЗ-238 мне напоминает тепловоз или ледокол, настолько уверенно тянет мотор. А как

звучит! ... Камазовский дизель требует больше оборотов и хуже пускается в мороз, вообще он более темпераментный и нормально везёт на более высоких обротах (1400-1700 об/мин), его выхлоп по запаху отличается от ярославского. :) В случае необходимости какое-то время можно заливать керосин, предварительно добавляя в него моторное масло в некотором количестве, оба дизеля никак не реагируют на смену топлива. Только главное не увлекаться!

Дизель ЯМЗ был оснащён предпусковым подогревателем, которым я пользовался только один раз, потому что на его котёл подкапывало масло из гидромуфты привода вентилятора охлаждения. Котёл сильно нагревается при работе, поэтому масло задымилось, мне стало не по себе и я это дело прекратил.

Машина №2 имела более высокую проходимость за счёт наличия пневматической блокировки межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов, кран находится на панели рядом с краном включения отбора мощности от раздатки. На машине №1 попал один раз в интересную ситуацию: при буксировке прицепа по аэродрому для выполнения крутого поворота решил заехать Уралом в снег, чтобы прицеп с лопастями прошёл по расчищенному участку рулёжки. Пробил снежный бруствер и оказался передней осью в снегу по подножку, при этом (поворот был налево под острым углом) правые колёса задней тележки тоже оказались в снегу, а левые задние колёса стали на укатанной скользской рулёжке. Машина стала, блокировка межосевого дифференциала не помогла - одно колесо передней оси крутилось вхолостую в снегу, а левые задние колёса весело шлифовали рулёжку - даже раскачать не получилось, настолько было скользко. Выручил ЗиЛ-131 УКС и совковые лопаты, ЗиЛу пришлось дёргать мой Урал несколько раз, потому что он тоже отчаянно скользил. На машине №2, думаю, выехал бы самостоятельно.

На Уралах есть система централизованной подкачки шин, которой я пользовался раза два только для подкачки подспустившего колеса. Для возможности регулирования давления в шинах требуется четырёхгранником открыть на всех колёсах специальные клапаны.

На более старой машине №1 стоял штатный двухтрубный пневматический сигнал, которым я сильно напугал одного воина как-то раз. :) На машине №2 штатный сигнал был электрический в составе двух улиток. Что характерно, сигнал включается кнопкой на полу под левой ногой, что очень неудобно. Иногда возникает необходимость посигналить с выжатым сцеплением когда, например, потихоньку сдаёшь задним ходом среди людей. Почему-то есть индивидуумы, которых перспектива попасть под Урал совсем не пугает - лезут, как тараканы...

Обзор из кабины сильно ограничен длинным капотом, если человек среднего роста подойдёт к правой фаре, то с места водителя его не видно! На машинах с ЯМЗ ещё мешает корпус воздушного фильтра на правом крыле.

Зато в случае ремонта или техобслуживания Урал довольно удобен - капотная компоновка и большой дорожный просвет, почти везде можно легко пролезть к нужному узлу.

В общем, вспоминаю об Урале с теплотой.

Положительные отзывы

Достоинства:

  • Простой
  • мощный
  • надежный
  • выносливый.

Недостатки:

  • Минусов не вижу.

Наверное как и большинство, по долгу службы приходилось иметь возможность управлять и обслуживать автомобиль "Урал 4320". Да период моей службы успел поменять и обслужить много техники. Но самая неуязвимая на которой проехал половина Чеченской Республики это" Урал 4320."Говорят что, сейчас данная модель уже выходит с двигателем ЯМЗ. И это лучший вариант. Не могу не согласится, но оснащенная двигателем "Камаз" эта машина справлялась отлично. Управление легкое и не принужденное. Ездила на любом дизельном топливе. Ходовая часть, очень простая и выносливая. Более всего, спасала возможность на этой базе "военных автомобилей" система авто подкачки. Даже иногда спасала жизнь. Так что, мое предпочтение "Уралу4320" с двигателем Камаз.

Достоинства:

  • повышенная проходимость
  • простота в эксплуатации

Недостатки:

  • не обнаруженно

Подробности

Урал 4320 – грузовой автомобиль повышенной проходимости, в этом я думаю ему нет равных. Грузовик оснащён дизельным шестицилиндровым мотором ЯМ3, прост в обслуживании.

На таком авто работал мой отец. Сколько помню он никогда плохо не отзывался об этом автомобиле, всё только хорошее. Меня с собой брал в рейсы, впечатления супер будто едешь в танке. Такому авто ничего не страшно, всё по плечу. Поэтому он так востребован в армии и в сельской местности.

Думаю, этому вездеходу практически нет равных. Современный Урал-4320 оснащен надежным дизельным агрегатом ЯМЗ, в обслуживании он прост, с запчастями проблем не бывает (да, поломки случаются периодически). Конечно, кабина у него не совсем комфортная, зато на нем можно проехать и добраться туда – где на тракторе не проедешь!

на урале-трубовозе отработал 10лет, проехал на нем всю стану то Сахалина до Питера, про урал знаю все-хорошая машина пока молодой и здоровье есть

Автомобили Урал 4320 обладают отличной проходимостью и скоростными качествами, как на асфальтовой, так и на грунтовой дорогах. Грузоподъемность данной техники около 15-17,4 тонн, которая пройдет и по заснеженному лесу, и по бездорожью, т.к. у нее полный привод (6 на 6), конфигурация шин обеспечивает хороший грунтозацеп. Размеренная развесовка, а так же отличная маневренность обеспечивают Урал 4320 выполнение поставленных задач в любых экстремальных условиях. Техника с конверсии, разрабатывалась еще в советские времена, и обладает тройным запасом прочности, т.к. в основном ее предназначение - работа в условиях тяжелого крайнего севера, лесной полосы, тайга, бездорожье, военное направление. Все узлы на Урал 4320 так же обладают износоустойчивостью и неприхотливостью, что позволяет в течение длительного времени работать без ремонта и обслуживания, что очень важно для вышеперечисленных условий выполняемых задач.

Достоинства:

  • выносливость.
  • Надежность.
  • Прочность.
  • Простота конструкции.

Недостатки:

  • серьезных нет.

Достоинства:

  • Управление давлением в шинах
  • наличие лебедки
  • возможность прохождения бродов глубиной до 1 метра и много других

Недостатки:

  • Мной не обнаружено

Подробности

Автомобилем УРАЛ 4320 я управлял когда служил в армии. Данный автомобиль легок в управлении, прост в обслуживании. Имеет много преимуществ, таких как - управление давлением в колесах из кабины, что повышает его проходимость, лебедку, при помощи которой осуществляется возможность самобуксирования при пробуксовки колес, а также можно осуществлять буксировку других автомобилей, относительно низкий расход дизельного топлива, хорошую грузоподъемность, высокий клиренс и много других плюсов.

У данного автомобиля есть также замечательная возможность проходить броды глубиной до одного метра. Топливный бак для дизельного топлива обеспечивает хороший запас хода. Легкость замены колесных камер и шин в ситуациях при проколах на дороге. Минимально необходимый набор ключей и прочих инструментов также обеспечивают простоту ремонта при возникновении неисправностей в пути. И последнее о чем я хотел бы сказать - это доставленное удовольствие при управлении автомобилем УРАЛ-4320.

Статья опубликована 26.04.2015 02:05 Последняя правка произведена 05.08.2015 16:03

Урал-4320 - грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года. Благодаря хорошей унификации большинство запчастей для грузовиков были взаимствованы с предыдущих моделей.

Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 ‰. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. На сегодняшний день производится «Урал» с дизельным 230/300-сильным двигателем (Евро-2).

История

Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.

Основное отличие от линейки Урал-375Д - наличие дизельного двигателя.

Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного двигателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличия - у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях.

С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением.

Модификации

Урал-4320-****-** - шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;

Урал-4320-19**-** - длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;

Урал-43203-****-** - шасси с усиленной передней подвеской;

Урал-43204-****-** - шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;

Урал-44202-****-** - седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;

Урал-5557/55571-****-** - шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой ~12-14 т с низкопрофильными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает проходимость автомобиля;

Урал-43206-****-** - шасси с колёсной формулой 4×4;

Варианты кабины и оперения:

Урал-4320*/5557*-****-40/41 - цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина, так же под индексом выпускаются машины со сдвоенной четырёхдверной кабиной;

Урал-4320*/5557*-****-44 - цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина со спальником;

Урал-4320*/5557*-****-48/58/59 - версия с новой более объёмной комфортной кабиной капотного типа, пластиковым оперением, подрессоренным сиденьем водителя;

Технические характеристики Урал-4320:

Годы пр-ва 1977-настоящее время
Сборка ОАО «Автомобильный завод „Урал“»
Класс грузовик повышенной проходимости
Дизайн
Тип(ы) кузова бортовой
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 6х6
Двигатели КамАЗ-740, ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-238
Трансмиссия механическая 5-ступ.
Раздаточная коробка двухступенчатая.
Передаточные числа 1 передача - 2,05; 2 передача - 1,30 (с 2002 г. передаточное число 2 передачи - 1,21).
Главная передача ведущих мостов - двойная, передаточное число - 7,32.
Массово-габаритные
Длина 7366 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2715 (с тентом 3005) мм
Клиренс 400 мм
Колёсная база 3525+1400 мм
Колея задняя 2000 мм
Колея передняя 2000 мм
Динамические
Макс. скорость 85 км/ч
На рынке
Предшественник Урал-375Д
Похожие модели ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б
Другое
Расход топлива 27 л/100 км при скорости 40 км/ч
Объём бака 300 + 60 л

Торгово-информационный портал Bilmard. ru - ваш ориентир в мире спецтехники, который поможет всегда держать руку на пульсе последних событий и тенденций в отрасли. У нас только достоверная и только объективная информация.

Сегодня далеко не все профильные сайты могут похвастаться обилием данных о спецтехнике. Это обусловлено весьма непростой тематикой, требующей от сотрудников любого портала особых знаний и профессиональной осведомленности. Мы решили позаботиться о нашем посетителе и, собрав команду профессионалов, обеспечили возможность в одном месте купить, продать или арендовать экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны, бульдозеры.

Мы оперативно следим за выпуском новинок от зарубежных и отечественных производителей, освещаем крупнейшие отраслевые события, узнаем о передовых технологиях, внедряемых на спецтехнику, берем интервью у глав компаний и экспертов отрасли, чтобы затем рассказать это вам - нашему посетителю.

При этом наш портал не заставляет вас только читать. Для удобства пребывания в виртуальном пространстве Bilmard. ru мы постоянно совершенствуем сайт. Обилие фото- и видеорепортажей с места проведения крупнейших выставок и открытия новых производственных площадок, обширная база интересных тематических видеороликов и другой медиа-контент станет приятным, а главное, удобным дополнением к традиционному текстовому материалу.

Как известно, спецтехника нераздельно связана с посвященными ей выставками и салонами, на которых все компании, от мала до велика, стараются представить свою продукцию и как можно более подробно рассказать о ней. Именно поэтому на нашем сайте доступен полный календарь как российских, так и крупнейших зарубежных форумов.

Неотъемлемой частью философии проекта является постоянное стремление привнести свежую струю в интернет-контент о строительной технике. У нас вы никогда не найдете одиноко стоящие экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики или мини-экскаваторы. Любая машина будет всегда в окружении максимально полного текстового или фото/видео ряда.

При всем при этом, отметим, что Bilmard. ru остается специализированным торгово-информационным порталом. Наши посетители - это люди, для которых спецтехника не пустой звук, а основное занятие, работа и профессия. И у нас они могут быстро найти и подобрать любые экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны и бульдозеры для работы.



Поделиться