Модель японского внедорожника Mitsubishi Pajero по праву считается одним из самых функциональных, неприхотливых в использовании и надежных транспортных средств, завоевавших симпатии миллионов водителей по всему миру. Тем не менее, у данного автомобиля есть несколько стандартных «болячек», одной из которых является частый выход из строя топливного резервуара. Непосредственно об особенностях ремонта бензобака Мицубиси Паджеро и пойдёт речь.
Как правило, в перечень основных причин протечек бензобака на рассматриваемом японском внедорожнике входят:
- налипание грязи на емкости;
- частые поездки по бездорожью;
- несвоевременная проверка технического состояния.
Изначально следует отметить, что разработчики Мицубиси Паджеро расположили топливный бак слишком близко к дорожному просвету, оснастив его дополнительно пластиковой защитой. Такая мера, по задумке создателей внедорожника, должна была эффективно защитить железную емкость от механических повреждений, а также продлить срок ее службы.
Однако на практике все получилось иначе: в просвете между пластмассовым кожухом и бензобаком стали скапливаться пыль, грязь, солевые отложения, вызывающие быструю коррозию металла. Как следствие, топливный резервуар протекает даже у машин, чей срок эксплуатации не превышает 2-3 лет.
Некоторые владельцы Мицубиси Паджеро используют свой внедорожник для поездок по пересеченной местности или бездорожью, нередко задевая днищем различные препятствия. Тюнинг автомобиля, в данном случае поможет с пользой модернизировать его.
Пластиковая защита в критических случаях не только не спасает от деформации бензобак, но и скрывает следы серьезных ударов. В результате, могут образовываться микротрещины, через которые в небольших количествах начинает просачиваться топливо. Владелец машины при этом может не замечать такую поломку до тех пор, пока утечка не станет глобальной.
После 5-6 лет эксплуатации японских внедорожников марки Мицубиси опытные специалисты рекомендуют хотя бы раз в год проверять техническое состояние топливного бака.
Для этого необходимо:
- загнать автомобиль на яму;
- снять защиту;
- оценить внешний вид резервуара.
При обнаружении серьезных деформаций, трещин или признаков коррозии лучше всего оперативно произвести замену данного элемента.
Совет. Не следует замазывать проблемные места герметизирующими составами в надежде на долгую службу бензобака, иначе он может подвести в самый неподходящий момент, например, на безлюдной трассе вдали от станций техобслуживания.
Все известные модификации топливных баков
Непосредственно перед заменой бензобака необходимо подобрать аналогичную емкость, которая будет идентична по объему оригиналу. В следующей таблице приведены главные характеристики топливных резервуаров для Мицубиси Паджеро.
Как видно из таблицы, объем бака Pajero последних модификаций существенно уменьшился. Безусловно, это не касается , на который производитель вновь стал устанавливать большие топливные баки.
Уменьшение объема бензобака связано, прежде всего, со снижением потребления горючего и увеличением стандартов экологической безопасности. Машины рассматриваемой марки стали менее «прожорливыми», при этом количество вырабатываемого в процессе работы двигателя углекислого газа снизилось в несколько раз.
Уникальное видео в этой статье показывает, к чему приводит скопление грязи в баке
Подготовка к снятию бензобака
Перед тем, как приступать к демонтажу топливного резервуара, следует выполнить ряд подготовительных мероприятий, в частности:
- слить топливо;
- снять заднее левое колесо;
- удалить защитный кожух;
- открутить подводящие шланги;
- отсоединить контакты разъема топливного насоса и датчики.
Качественно поменять даже наполовину полный топливный резервуар будет крайне сложно, поэтому непосредственно перед снятием можно «выкатать» бензобак практически до нуля или слить горючее в заранее подготовленную емкость. В первом случае после загорания предупредительного сигнала на приборной панели (так называемый значок «бензоколонки») проехать можно порядка 50-70 км, после чего в баке останется максимум пару литров горючего.
Вместе с тем, опытные ремонтники делать этого не советуют, поскольку на дне бензобака часто скапливаются мелкие взвешенные частицы, способные быстро засорить топливный фильтр. То же гласит и в инструкции. Лучше всего аккуратно открутить сливной болт на 12, расположенный в нижней части резервуара и слить весь бензин (или дизтопливо).
Примечание. Если же все манипуляции по замене топливного резервуара планируется осуществлять на подъемнике, то колесо можно и не снимать, поскольку оно мешать не будет.
После снятия пластмассовой защиты последовательно ослабляем крепление хомута на дренажном шланге, а также шланге заливной горловины. Аналогичную процедуру проводим на шлангах управления топливными парами и возврате горючего. Не забываем также отсоединить шланг высокого давления от топливного фильтра.
На завершающей стадии необходимо отсоединить электрические контакты разъема топливного насоса и датчика текущего уровня горючего. Первая фишка находится в верхней части бака, а вторая – на правой части емкости (с пассажирской стороны автомобиля). Убедившись, что все перечисленные мероприятия выполнены правильно, приступаем к основной части замены.
Снятие и ремонт бензобака
Демонтаж топливной емкости на Мицубиси Паджеро выполняется посредством отвинчивания четырех гаек, которые фиксируют емкость непосредственно к кронштейнам рамы автомобиля.
Очень часто данные элементы подвергаются коррозии, поэтому предварительно их смачивают составом типа WD40, что позволяет в дальнейшем без применения лишних усилий открутить все крепежные изделия.
В случае замены старого бензобака на новый аналог все описанные процедуры выполняются в обратном порядке, при этом в процессе установки все хомуты должны быть тщательно затянуты, чтобы в дальнейшем исключить вероятность образования протечек.
Если же вы решили сэкономить собственные финансовые средства и произвести ремонт топливного резервуара, то здесь не помешает прислушаться к полезным советам экспертов:
- При любом виде ремонта бензобака на Мицубиси Паджеро (покраске, заделывании трещин, удалении вмятин) обязательно следует поменять прокладку горловины, через которую проходит топливо при заливке в резервуар;
- Не лишним будет дополнительно заменить прокладку узла топливного насоса с расположенным на ней датчиком уровня горючего, который в силу различных причин часто выходит из строя.
Для извлечения упомянутого элемента нужно предварительно обработать составом WD40 все гайки, которые за время эксплуатации транспортного средства, наверняка, прикипели к посадочным шпилькам. Далее вынимаем старую прокладку, устанавливаем на ее место подходящий аналог, закручиваем крепежные гайки и проверяем герметичность бензобака.
Заделка трещин и покраска
Напомним, что при обнаружении трещин на топливном баке Мицубиси Паджеро категорически не рекомендуется снова устанавливать его на транспортное средство даже после тщательно проведенного ремонта. Если же вы все-таки решили своими руками устранить течи в металле, то выполнить это можно либо с помощью пайки, либо посредством замазывания проблемных мест холодной сваркой. Предварительно не забудьте обезжирить и высушить поверхность, после чего можно приступать к ремонту.
Покраску бензобака осуществляют только после его очищения от старого покрытия, для чего идеально подойдет мелкозернистая наждачная бумага. Если в процессе снятия краски на емкости была обнаружена коррозия, такие места проходят преобразователем ржавчины, замедляющим разрушение металла.
Совет. Покраску лучше всего производить акриловыми эмалями, которые обладают хорошей устойчивостью к воздействию агрессивных кислотно-щелочных сред. Перед установкой топливный резервуар высушивают, проверяя на отсутствие протечек.
Таким образом, ремонт бензобака на автомобиле Мицубиси Паджеро – это весьма ответственное мероприятие, требующее продуманного подхода, наличия соответствующих знаний, навыков и подходящего оборудования. Цена на топливный бак Паджеро составляет примерно 50 тысяч рублей.
Описание топливного бака для Pajero 4:
При изготовлении этого топливного бака (REV.2 Перезагрузка) для Pajero III-IV мы учли не только весь накопленный нами опыт, но и пожелания владельцев авто. Топливный бак для Pajero III-IV стал не только лучше выглядеть, но и стал подходить на все Pajero c 2000 года выпуска. Вся конструкция вырезана по нашему проекту лазером из нержавеющей стали 2 мм, но низ топливного бака для Pajero вырезан из листа толщиной 3 мм, что предотвратит пробитие бака, при ударе о камни, пни и т.п. Топливный бак для Pajero 4 разработан таким образом, что во время сварки мы делаем только ОДИН сварной шов внутри бака: привариваем "стакан" топливозаборника к нижней части бака (но с этим швом мы справимся со следующей нарезкой)
Внутри топливного бака для Pajero вставлены перегородки, для предотвращение появления "волны" при движении. Топливозаборник расположен внутри "стакана" для бесперебойной работы топливной системы в моменты крена автомобиля
Крепление топливного бака для Pajero совпадают с креплением штатного бака. Вся топливная аппаратура переставляется с оригинального бака, кроме трубок, они уже есть на баке. После проварки всех соединений мы моем бак, что бы убедится в отсутствии технологической пыли. После мойки все отверстия бака (клапана, топливозаборник, датчик уровня топлива, трубки подачи и обратки) герметично закрываются и бак опрессовываем под давлением около 1 атмосферы.
Технические характеристики топливного бака для Pajero:
- ширина: 385 мм
- высота: 250 мм
- длина: 1540 мм
- вес: 31 кг
- объем: 100 литров (в зависимости от конфигурации бака объем может меняться на 5-7% в любую сторону)
Гарантия на топливный бак для Pajero 4:
Весь срок владения автомобилем, кроме механических повреждений.
Стоимость установки: БЕСПЛАТНО в нашем сервисе.
Получить дополнительную консультацию по любому виду наших работ, а также записаться на ремонт, можно по телефонам:
8-495-774-87-05
8-495-644-52-93
Фотографии всего процесса изготовления топливного бака для Pajero 4:
Вставляем перегородки, которые будут работать как "волнорез"
Примеряем "стакан" топливозаборника
Трубка вентиляции бака
Отверстие для клапана отвода воздуха
Заправка баков топливом осуществляется раздельно, чтобы заправить баки полностью: вначале заправляется основной бак (во время заправки, в дополнительный бак топливо тоже частично переливается), потом заправляется дополнительный. Топливо расходуется из обоих баков примерно одинаково, баки работают как сообщающиеся сосуды.
Требования при установке:
- Крышка основного бака (без клапана , доступ атм. воздуха в бак через нее отсутствует)
- Крышка дополнительного бака (с клапаном , доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее)
- Топливоприемник основного бака (перекрыть сообщение бака с атмосферой, трубка "Air").
Дополнение: на а/м Scania (по теории) вначале расходуется дополнительный бак из-за разряжения, а потом основной топливный бак.
Преимущества системы:
Простота установки данной схемы подключения. Не требуется покупка топливозаборника на дополнительный бак. Нет никаких дополнительных соединений в топливную систему автомобиля - соответственно отсутствует вероятность ее завоздушивания. Простота и надёжность функционирования системы.
Недостатки системы:
При очень низких температурах существует вероятность замерзания топлива в банджо-болтах и переливном шланге, что приведёт к невозможности перетекания топлива из бака в бак и уравновешиванию давления в основном баке с атмосферным. Если основной бак закрывается максимально герметично, а давление в нём не может уравняться с атмосферным - будет происходить внешнее сдавливание бака. Бак будет сжиматься внутрь. При большом количестве циклов сжатия и разжатия, основной бак может треснуть. Чтобы этого избежать, при замерзании шланга, достаточно просто открыть доступ воздуха в бак: открыть сообщение бака с атмосферой через топливоприемник (трубка "Air") или установив крышку с дополнительного бака (с клапаном , доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее).
Артикул:
TAD107
Автомобили:
Mitsubishi Pajero NM, NS, NT, NW, NX
Вес в упаковке:
35.1 кг
Габариты в упаковке:
1650 х 735 х 385 мм
Время установки:
2 часа
Спецификация:
Долгожданный топливный бак ARB Frontier для внедорожника Mitsubishi Pajero готов к выпуску. Его ёмкость составляет 128 литров, что на 40 литров больше ёмкости оригинального бака.
Топливный бак TAD107 представляет собой полноценную замену оригинального заводского бака. В отличие от других топливных баков, TAD107 не влияет на угол свеса, так как равномерно распределяет массу дополнительного топлива.
Этот топливный бак – первый среди линейки ARB Frontier, который был спроектирован для монококовой конструкции кузова, поэтому необходимо учесть некоторые его особенности. Это связано с наличием специально разработанной компанией ARB системы перегородок в топливном баке, которая предотвращает быстрое перетекание топлива из одной полости бака в другую. В комплекте с топливным баком поставляются монтажные скобы и крепления для лёгкой и быстрой установки.
Бак изготовлен из надёжного и ударопрочного полимерного материала; он незаменим для водителей автомобилей Mitsubishi Pajero, настроенных на комфортное путешествие.
Ключевые особенности:
- бак изготовлен из ударопрочного «сшитого» полимерного материала;
- топливный насос, разработанный компанией ARB;
- система перегородок ARB;
- цельнолитая конструкция;
- не влияет на изменение дорожного просвета;
- легко и быстро устанавливается;
- не подвержен коррозии;
- подходит для автомобилей с монококовой конструкцией кузова;
- каждый бак проходит индивидуальное тестирование;
- поставляется с креплениями;
- произведён в Австралии.
Топливный бак TAD107 оснащён разработанным компанией ARB топливным насосом и модулем подачи топлива. Пластина модуля изготовлена из оцинкованной стали толщиной 10 мм, обеспечивает превосходную герметизацию и совместима с оригинальным модулем.
Система встроенных в топливный бак перегородок значительно снижает скорость перетекания топлива в баке, делая процесс езды максимально комфортным для водителя и пассажиров.