Значительное увеличение скорости движения трактора, повышение производительности его работы и экономия топлива. Можно ли увеличить скорость трактора)

23.10.2015 О том, на какие параметры стоит обратить особое внимание и как максимально реализовать потенциал сельскохозяйственной техники, рассказывает Владислав Разводов, специалист по технической поддержке совместного предприятия AGCO-RM (СП международного производителя сельскохозяйственной техники AGCO и российской корпорации «Русские машины», объединяющей машиностроительные активы промышленной группы «Базовый Элемент»).

Правильная балластировка

Посевная - период, когда необходимо выполнить большой объем работ в сжатые сроки. Чтобы техника не подвела, нужно тщательно подготовить ее для выхода в поле. Один из этапов такой подготовки — балластировка и регулирование давления в шинах. Этими параметрами зачастую пренебрегают, недооценивая их значимость. Однако практика показывает, что грамотная балластировка трактора заметного увеличивает производительность и топливную эффективность машины.

Слишком легкий балласт влечет за собой уменьшение тягового усилия, чрезмерную пробуксовку ведущих колес и существенный расход топлива. И наоборот, слишком тяжелый балласт заметно сокращает пробуксовку, вызывая при этом увеличение сопротивления качению, что вынуждает колеса постоянно преодолевать собственную колею. Если ориентироваться на приблизительные расчеты, то увеличение глубины колеи на 1 см равнозначно увеличению расхода топлива на 10%.

Оптимальный показатель пробуксовки трактора на твердой, необработанной почве - 6-12%. На рыхлой песчаной почве допускаются большие значения пробуксовки — в районе 10-15%. Обычно пробуксовка менее 20% незаметна оператору, определить ее можно только с помощью специального радара, который устанавливается производителями на некоторые модели техники. AGCO-RM оснащает такими радарами высокомощные тракторы Massey Ferguson, Challenger и Fendt в базовой комплектации.

Давлению в шинах — особое внимание

Важно учитывать также величину давления в шинах: если перекачать шины, то пятно контакта с почвой уменьшится. Уплотнение почвы и глубина колеи при этом увеличатся, а следовательно, возрастет и сопротивление качению. Кроме того, уменьшится контакт грунтозацепов с почвой, что неизменно приведет к увеличению пробуксовки. Наоборот, недостаточное давление в шинах чревато, прежде всего, их нагревом и повышенным износом при работе на высоких скоростях.

Существует универсальный способ установки правильного давления в шинах: для этого необходимо поставить трактор на твердую ровную поверхность и удостоверится в том, что три грунтозацепа полностью касаются земли. Максимальное давление, в зависимости от вида полевых работ, в задних шинах составляет 1,6 бар, в передних — 1,3 бар. Однако для точного определения рекомендованного давления следует обратиться к таблицам на сайте производителя шин, расчет в которых ведется исходя из максимальной скорости движения и нагрузки на одну шину.

Оптимальное распределение веса

Следует обратить внимание на развесовку трактора — оптимальным принято считать распределение веса, при котором 40% приходится на переднюю ось и 60% — на заднюю. Эти значения актуальны для полноприводного трактора с классической компоновкой. Чтобы правильно выполнить балансировку и балластировку колесных тракторов Massey Ferguson, Challenger и Fendt, необходимо следовать рекомендациям заводов-изготовителей — в них учитывается изначальный вес трактора и количество дополнительных грузов.

Выбор в пользу сдвоенных колес

При увеличении балласта за счет использования дополнительных грузов появляется необходимость в установке спаренных колес. Сдвоенные колеса снижают удельное давление на почву и увеличивают сцепные качества на рыхлом грунте. Такая опция доступна для колесных тракторов Massey Ferguson, Challenger и Fendt в дополнительной комплектации.

Бесступенчатая трансмиссия

Различные испытания, проводимые в течение многих лет корпорацией AGCO, убедительно подтверждают, что бесступенчатое изменение скорости движения способно обеспечить аграриям значительную экономию времени и денежных средств. Одно из преимуществ колесных тракторов Fendt - бесступенчатая трансмиссия Vario, имеющей исключительно высокий КПД. Реализовать потенциал такого вида трансмиссии позволяет система динамического управления трактором, использование которой существенно сокращает расход топлива. Она обеспечивает максимально эффективную работу двигателя и трансмиссии в заданном скоростном режиме.

На тракторах Massey Ferguson и Challenger также используются бесступенчатые трансмиссии — Dyna VT и Techstar CVT.

Надежный двигатель

Тракторный двигатель большую часть времени работает под высокой нагрузкой, т.е. на мощности, близкой к максимальной, поэтому все системы двигателя должны быть разработаны с учетом этой особенности.

Одна из последних разработок корпорации AGCO — двигатели AGCO Power, которыми оснащаются все последние модели техники Challenger и Massey Ferguson. Их преимущество -высокая топливная экономичность.

Помните, реализация потенциала, заложенного в трактор, зависит от знаний и умений оператора, а также — соблюдения правил эксплуатации. Пользуясь советами, приведенными выше, вы сможете повысить показатели производительности и обеспечить комфортные условия для работы своей техники.

1 — рукоятка останова и аварийного останова дизеля. При вытягивании рукоятки на себя прекращается подача топлива в цилиндры и дизель глохнет. При отпускании рукоятка под воздействием пружины возвращается в исходное положение.

2 — рукоятка управления краном отопителя кабины (если установлена).

3 — рукоятка управления блокировкой дифференциала (для тракторов с корпусом ГУР); имеет три положения:

  • I "блокировка выключена",
  • II "автоматическое блокирование",
  • III "принудительное блокирование".

4 — маховичок управления шторкой водяного радиатора. При вращении маховичка по часовой стрелке шторка поднимается, при вращении против часовой стрелки — опускается. При опускании шторки температурный режим дизеля понижается.

5 — педаль включения блокировки дифференциала заднего моста. При нажатии на педаль до упора блокировка включается, при снятии ноги с педали - выключается.

6 — переключатель средств облегчения пуска (ЭФП).

7 — переключатель стеклоомывателя.

8 — переключатель света. Имеет два положения: I — включена подсветка приборов, габаритные огни; II — дополнительно к положению I включены дорожные фары.

9 — выключатель аварийной сигнализации.

17 — переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

19 — радиоприемник (по заказу).

20 — крышка механизма регулировки положения рулевого колеса по высоте. Для изменения высоты снимите крышку, отверните на 3-5 оборотов гайку-барашек и установите требуемую высоту положения рулевого колеса.

21 — выключатель стеклоочистителя переднего стекла.

22 — выключатель вентилятора отопителя кабины.

23 — выключатель задних рабочих фар.

24 — выключатель передних рабочих фар.

24а — выключатель знака "Автопоезд".

25 — плафон кабины с выключателем.

26 — воздухораспределитель системы вентиляции и отопления кабины.

Важно ! Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение органов управления, приборов и их функции.

27, 28, 29 — рычаги управления распределителем гидросистемы: 27 — левыми боковыми выводами; 28 — правыми боковыми выводами; 29 — задними выводами. Если трактор не имеет силового регулятора, то рычаг 29 управляет цилиндром навесного устройства, а рычаг 27 — левыми боковыми и сдублированными с ним задними выводами.

Схема подключения выводов гидросистемы приведена в инструкционной табличке в кабине трактора (см. рис. 4.1). Каждый рычаг имеет 4 положения "плавающее", "принудительное опускание", "нейтраль", "подъем". В положении "принудительное опускание" при работающем двигателе рычаг следует удерживать рукой.


30 — пульт управления тахоспидометром (см. рис. 9.2).

31 — выключатель стартера и при боров. Имеет три положения (от нейтрали):

  • I — питание приборов;
  • II — включение стартера;
  • положение против часовой стрелки от нейтрали — включен радиоприемник.

32 — рычаг включения понижающего редуктора. Имеет два положения: переднее — "Редуктор включен" (замедленное движение трактора) и заднее — "Редуктор выключен" (ускоренное движение трактора).

В тракторе с синхронизированным понижающим редуктором рычаг 32 управления имеет два положения: заднее — "Редуктор включен" (замедленное движение трактора) и переднее — "Редуктор выключен" (ускоренное движение трактора).

В тракторе с синхронизированным реверс-редуктором рычаг управления 32а (рис. 4.1.1) (в отличие от рычага 32 изогнут влево по ходу трактора) имеет два положения: заднее — "Реверс включен" и переднее — "Реверс выключен" (передний ход).

33 — соединительная планка тормозных педалей для одновременного торможения правым и левым тормозами.

34 — педаль управления подачей топлива.

35, 36 — педали тормозов. При нажатии ногой на педали трактор затормаживается; одновременно от педали 35 срабатывает тормозной кран пневмопривода тормозов прицепа. 37 — рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.

38— педаль управления муфтой сцепления.

39 — рычаг переключения передач. При перемещении рычага вперед в крайнем левом положении включается II-й (повышенный) диапазон передач, назад — 1-й (пониженный). Переключение передач производится в соответствии со схемой (рис. 4.2.).

40 — рычаг управления механизмом фиксации навесного устройства. Крайнее левое положение рычага — "навеска зафиксирована", крайнее правое — "фиксация снята". Предварительно необходимо поднять навеску в верхнее положение.

41 — рычаг управления раздаточной коробкой привода ПВМ. Среднее положение рычага— "ПВМ включается автоматически", нижнее (от себя) — "ПВМ выключен", верхнее (на себя) — "ПВМ включен принудительно".

42 — рычаг управления стояночным тормозом.

43 — фиксатор рукоятки управления силовым регулятором.

44 — рукоятка управления подачей топлива. Крайнее переднее положение - максимальная подача топлива, крайнее заднее - минимальная подача, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.

45 — рукоятка управления силовым регулятором. Крайнее заднее положение рукоятки — "подъем орудия" (при подъеме рукоятку удерживать рукой); после отпускания рукоятки она перемещается вперед и фиксируется в положении "транспортная нейтраль". Промежуточное положение вперед от положения "транспортная нейтраль" — "зона регулирования". Крайнее переднее положение рукоятки — "принудительное опускание" (рукоятку удерживать рукой). После отпускания рукоятки она возвращается назад и фиксируется на переднем крае зоны регулирования.

46 — рычаг управления задним ВОМ.

Имеет два положения: переднее — "ВОМ выключен", заднее — "ВОМ включен".

47 — выключатель "массы" аккумуляторных батарей.

48 — фиксатор наклона спинки сиденья.

49 — болт крепления ремня безопасности

Максимальная сила тяги трактора ограничивается буксованием движителя. Пневматические шины на влажных, рыхлых и заснеженных грунтах не развивают достаточного сцепления (буксуют). В результате уменьшаются сила тяги и скорость (ухудшается проходимость трактора), а также возрастают потери мощности на передвижение трактора и снижается экономичность его работы.

Способы повышения тягово-сцепных качеств условно можно подразделить на две группы: первые увеличивают сцепление движителей с почвой, грунтом или дорожным покрытием; вторые позволяют увеличить сцепной вес трактора, т.е. вес, приходящийся на его ведущие колёса.

Повышение тягово-сцепных качеств сельскохозяйственных тракторов может быть достигнуто: рациональным подбором типа шин и давления в них; сдваиванием и страиванием ведущих колес; использованием полугусеничного хода.

Увеличение площади контакта может достигаться при применении широкопрофильных и арочных шин, сдвоенных и строенных ведущих колес.

Например, трактор МТЗ-80 со сдвоенными ведущими колесами на шинах 12-38 на стерне суглинка развивает тяговое усилие на 20% больше и имеет на 40% меньшую глубину колеи, чем на одинарных шинах.

Для тракторов 4К46 массой свыше 7 т сдваивание и даже страивание колес применяется в основном для снижения давления на почву и уменьшения глубины колеи. Для этой цели используют специальные приспособления.

Основными элементами приспособления для сдваивания колес (рис. 7.14) являются захват 4, цепляющийся за скобы кронштейна 3, прижим 7, стяжной болт 5 и проставочное кольцо 6.

Рис. 7.14. Приспособление для сдваивания колес трактора Т-150К:

1 - наружное колесо; 2 - внутреннее колесо; 3 - кронштейн; 4 - захват; 5 - стяжной болт; 6 - проставочное кольцо; 7 - прижим

Для особых условий работы колесных тракторов (заболоченная местность, пойма реки) применяют полугусеничный ход, позволяющий одновременно увеличить площадь контакта и сцепление движителей с почвой.

У трактора “Беларусь” полугусеничный ход выполнен в виде съемного приспособления, состоящего из эластичной ленточной гусеницы, монтируемой на задние колеса размером 12-38 и дополнительного колеса размером 6,5-16.

Натяжное колесо 1 полугусеничного хода (рис. 7.15) с осью 2 устанавливают на кронштейне б, приваренном к балансиру 7. Задний конец балансира 7 через серьги 12 шарнирно соединен с кронштейном 13, привернутым к рукаву полуоси заднего колеса болтами 14.

На оси 2 имеется рейка, в зацеплении с которой находится червяк 4, устанавливаемый в кронштейне 6 балансира. Вращением червяка ось натяжного колеса может перемещаться в отверстии кронштейна. Перемещением осей в сочетании с переворачиванием натяжных колес на ступицах достигают бесступенчатого регулирования колеи натяжных колес 1 в пределах 1500... 1800 мм. Крышка 3 и заглушка 5 предохраняют внутреннюю полость кронштейна 6 от попадания грязи. В отверстии кронштейна 6 ось 2 фиксируют клиновидным болтом 8. К продольной трубе балансира приварена шаровая опора 9, в которой шарнирно закреплена шаровая головка натяжного винта 10 винтовой цилиндрической пружины 11. Последний служит для регулирования натяжения гусеницы ввинчиванием или вывинчиванием винта 10 из внутренней трубы 17 и прижатия натяжного колеса к грунту перестановкой верхнего конца наружной трубы 16 в различные отверстия кронштейна 15.

Увеличение сцепного веса трактора может быть достигнуто за счет увеличения собственной массы трактора и использования в качестве сцепного веса всего веса трактора (привод ко всем колесам), а также применением обоих способов.

Балластирование сельскохозяйственных тракторов является распространенным способом увеличения веса трактора и широко применяется на практике.

Металлические балластные грузы, масса каждого из которых не должна превышать 20 кг, устанавливаются на брус передней оси трактора или на диски ведущих колес. Суммарная масса балластных грузов достигает 20...25% конструкционной массы трактора и устанавливается заводом -изготовителем с учетом прочностных возможностей трактора.

При недостатке сцепного веса, помимо установки грузов, камеры ведущих колес могут быть заполнены на 3/4 объема водой в теплое время года или 25% раствором хлористого кальция в холодное время.

Ведущие колеса тракторов для выполнения этой операции имеют водовоздушные вентили, а в комплект инструмента тракториста входят приспособления для выполнения этой операции.

Преимуществом жидкостного балластирования является то, что в использовании грузоподъемности шины не участвует масса столба жидкости с основанием в виде пятна контакта шины с поверхностью пути, а недостатком - большая затрата времени при заполнении и сливе жидкого балласта и трудность варьирования его величиной применительно к условиям работы (виды операций, тип и состояние почвы). Удаление воды при сливе балласта должно быть тщательным, иначе остатки воды в камере могут привести ее к порче.

Недостатки рассмотренных способов статического балластирования трактора (трудоемкость установки и снятия балластных грузов и заполнения шин жидким балластом и слив жидкости) устраняются при более совершенном динамическом способе увеличения сцепного веса.

При работе трактора с навесными машинами и орудиями увеличение сцепного веса обеспечивается специальными устройствами гидросистемы и механизма навески, позволяющими догружать ведущие колеса за счет части массы навесных орудий и части вертикальной составляющей реакции почвы, воздействующей на рабочие органы орудия.

Такие устройства - догружатели ведущих колес устанавливают на большинстве современных колесных тракторов. Принцип действия и конструкция догружателей ведущих колес рассмотрены в главе 10.

Наиболее эффективным способом повышения тягово-сцепных качеств колесных тракторов является установка привода ко всем колесам трактора. В результате полный вес трактора используется в качестве сцепного. В последние годы такие тракторы получили широкое распространение.

Одним из средств повышения тяговых качеств трактора является блокировка ведущего моста, исключающая раздельное буксование ведущих колес.

Повышение тягово-сцепных качеств промышленных и лесопромышленных тракторов достигается применением шин со специальными зацепами протектора, применением цепей противоскольжения на тракторах-погрузчиках и лесопромышленных тракторах.

Увеличение сцепления и уплотняющего действия погрузчиков мусора достигается применением металлических колес с зацепами в виде шипов.

Для уравновешивания массы ковша и увеличения усилия копания ковша на фронтальных погрузчиках применяют металлический балласт и жидкостное балластирование.

Автoр: Чернякoв Юрий Феликcoвич

Изoбретение oтнocитcя к автoмoбилеcтрoению и трактoрocтрoению. Трактoр coдержит кoрпуc, двигатель, транcмиccию c планетарными редуктoрами привoда кoлеc. Привoд кoлеc уcтановлен на рукавах ведущего моcта поcредcтвом подшипников качения в колеcных cтупицах, к каждой из которых метизами прикреплены диcк ведущего колеса и водило-корпус с шестернями-сателлитами планетарного редуктора. Коронная шестерня водила-корпуса постоянно зафиксирована неподвижно относительно рукава балки ведущего моста, а солнечная шестерня соединена шлицами с вращаемой полуосью ведущего моста. С водилом-корпусом планетарного редуктора жестко соединена крышка в виде соосного с солнечной шестерней зубчатого венца внутреннего зацепления. Солнечная шестерня установлена с возможностью перемещения по шлицам вдоль вращаемой полуоси ведущего моста до вывода ее из зацепления с шестернями-сателлитами водила-корпуса и с последующим вводом в зацепление с зубчатым венцом внутреннего зацепления в крышке водила-корпуса. Достигается повышение производительности труда и уменьшение расхода моторного топлива.

Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению.

Известны тракторы, содержащие корпус, двигатель, трансмиссию и ведущие колеса с планетарными редукторами их привода. Например: ЛТЗ-155 с диапазоном скоростей от 2 до 35 км/ч , с.16; ХТЗ-120 с диапазоном скоростей от 1,4 до 33 км/ч , с.34; Т-150К с диапазоном скоростей от 1,8 до 30 км/ч , с.4; а также транспортное средство с переключаемым колесным редуктором по RU 3143350 , фиг.1; и другие.

Недостаток названных выше тракторов в том, что их максимальная скорость в 2,53 раза меньше скорости грузового автомобиля с соизмеримой мощностью двигателя, а недостаток транспортного средства с переключаемым колесным редуктором по - в большой сложности устройства и управления переключением. Действительно, на каждое ведущее колесо с колесным редуктором по необходимы шесть подшипников качения трех типоразмеров (кроме подшипников шестерен сателлитов) и две подвижные муфты (одна с двумя, другая с тремя зубчатыми венцами). Посредством переключения этих муфт ведущему колесу сообщают вращение то одинаковое с вращением солнечной шестерни этого редуктора и по направлению, и по частоте, то одинаковое по направлению вращения, но с уменьшенной частотой. На наш взгляд, из-за большой сложности применять колесные редукторы по на тракторах нецелесообразно. Их и не применяют, а действие патента RU 2143350 с 16.06.2008 прекращено.

Известен также трактор, содержащий корпус, двигатель, трансмиссию с планетарными редукторами привода правого и левого ведущих колес, установленных на балке ведущего моста посредством подшипников качения в колесных ступицах, к каждой из которых метизами прикреплены диск ведущего колеса и водило-корпус с шестернями-сателлитами планетарного редуктора, коронная шестерня которого зафиксирована неподвижно относительно рукава балки ведущего моста, а солнечная установлена на вращаемой полуоси ведущего моста, например трактор Т-150К , с.144, рис.102, и он принят за прототип.

Недостаток его в том, что при транспортировке прицепа с грузом мощность двигателя и нагрузочные возможности трансмиссии используют полностью только вне дороги (в поле), а при выезде на шоссе, например асфальтобетонное, мощность двигателя используют менее чем на половину, так как коэффициент сопротивления качению колес уменьшается , с.4, а скорость ограничена особенностями тракторной трансмиссии.

Техническим результатом изобретения являются увеличение транспортной скорости трактора до величины, соизмеримой со скоростью грузового автомобиля, повышение производительности труда и экономия моторного топлива.

Сущность изобретения - трактор, содержащий корпус, двигатель, трансмиссию с планетарными редукторами привода правого и левого ведущих колес, установленных на рукавах балки ведущего моста посредством подшипников качения в колесных ступицах, к каждой из которых метизами прикреплены диск ведущего колеса и водило-корпус с шестернями-сателлитами планетарного редуктора, коронная шестерня которого постоянно зафиксирована неподвижно относительно рукава балки ведущего моста, а солнечная шестерня соединена шлицами с вращаемой полуосью ведущего моста, причем по изобретению с водилом-корпусом планетарного редуктора жестко соединена крышка с углублением в виде соосного с солнечной шестерней зубчатого венца внутреннего зацепления, профиль впадин между зубьями которого повторяет профиль зубьев солнечной шестерни, установленной с возможностью перемещения по шлицам вдоль вращаемой полуоси ведущего моста до вывода ее из зацепления с шестернями-сателлитами водила-корпуса и с последующим вводом в зацепление с зубчатым венцом внутреннего зацепления в крышке водила-корпуса, а также с возможностью перемещения солнечной шестерни до вывода ее из зацепления с зубчатым венцом в крышке водила-корпуса и с последующим вводом в зацепление с шестернями-сателлитами водила-корпуса планетарного редуктора.

Тем самым наименьшее передаточное число трансмиссии, например трансмиссии трактора Т-150К, уменьшают в 4,59 раза. При этом максимальная нагрузка и частота вращения двигателя, а также деталей трансмиссии (кроме ведущего колеса) не превышает штатных. Поэтому скорость движения по шоссе увеличивают до 80 км/ч с груженным прицепом общей массой до 2022 т (вычисления), например с прицепом МАЗ-5336 , с.141, рис.77, или с ЗПТС-14Б5 модели 8573 , с.868, рис.49, или с другими.

Устроен трактор следующим образом.

На чертеже изображена принципиальная схема ведущего колеса, соединенного с колесным планетарным редуктором (далее редуктор) типа редуктора трактора Т-150К , с.144, рис.102, позиции 1, 3, 6, 8, 24.

Условные обозначения на чертеже

4 - водило-корпус планетарного редуктора (далее водило),

6 - коронная шестерня планетарного редуктора (далее эпицикл),

9 - крышка с зубчатым венцом внутреннего зацепления (далее крышка),

10 - вращаемая полуось привода водила 4 с колесом 2 ведущего моста (далее полуось),

11 - втулка с канавкой для подвижной вилки (далее втулка),

12 - подвижная вилка включения планетарного редуктора или передачи вращающего момента от полуоси 10 непосредственно ведущему колесу 2 перемещением шестерни 8 по шлицам полуоси 10 (далее вилка),

13 - гидроцилиндр перемещения вилки 12 (далее цилиндр),

14 - маслопроводы,

15 - секция гидрораспределителя трактора (далее распределитель),

Получают устройство, например, доработкой трактора Т-150К, что соответствует сущности изобретения:

A) на водило 4 редуктора устанавливают крышку 9 с зубчатым венцом внутреннего зацепления. Впадины между ее зубьями повторяют форму зубьев шестерни 8;

Б) взамен серийной полуоси устанавливают полуось 10 со шлицами для подвижной посадки шестерни 8;

В) на ступицу шестерни 8 напрессовывают втулку 11 с кольцевой канавкой для вилки 12 на другом конце и устанавливают их на полуось 10. Пунктиром показана позиция шестерни 8 при включенном редукторе;

Г) к стенке балки 1 прикрепляют цилиндр 13 с вилкой 12 на штоке и вводят ее в кольцевую канавку втулки 11 через окно в стенке балки 1;

Д) полости цилиндра 13 сообщают с распределителем 15 маслопроводами 14;

Е) для длительной транспортной работы на колеса 2 устанавливают шины соответствующей категории.

Шестерня 8 и крышка 9 образуют муфту твердого соединения и разъединения водила 4 с полуосью 10, передающей вращающий момент от двигателя.

Работает трактор следующим образом.

Пусть требуется перевозить сахарную свеклу (далее свеклу) от свеклоуборочной машины, например от самоходной свеклоуборочной машины КС-6Б , на сахарный завод. Для этого трактор агрегатируют с прицепом ЗПТС-14,5 модели 8573 с объемом кузова 26 м3, что позволяет загрузить его свеклой на полную грузоподъемность. Общая масса тракторного поезда (далее поезд) 30 т.

Распределителем 15 по маслопроводам 14 при помощи насоса 16 подают масло из бака 17 в штоковую полость цилиндра 13. Поэтому шток с вилкой 13 на конце втягивают в цилиндр 13 и выводят шестерню 8 из зацепления с крышкой 9 при помощи втулки 11, а далее вводят шестерню 8 в зацепление с сателлитами 5 редуктора. Этим устанавливают передаточное число от коленвала двигателя трактора к колесу 2 в диапазоне 150,816,8, то есть как штатное у трактора Т-150К. Затем поезд перемещают по полю рядом с машиной КС-6Б до полной загрузки прицепа. При этом их рабочая скорость 5,011,0 км/ч.

После загрузки прицепа выезжают на шоссе и распределителем 15 по маслопроводам 14 подают масло в бесштоковую полость цилиндра 13. Поэтому шток с вилкой 12 выдвигают из цилиндра 13 и при помощи втулки 11 выводят шестерню 8 из зацепления с сателлитами 5 редуктора, а далее вводят ее в зацепление с зубьями крышки 9. Этим устанавливают передаточное число от двигателя к колесу в диапазоне 32,83,7, что соизмеримо с передаточным числом грузового автомобиля с дизельным двигателем.

Таким образом, водило 4 с крышкой 9 и шестерня 8 выполняют две функции: то служат звеньями зубчатой муфты непосредственного соединения-разъединения полуоси 10 с колесом 2, то служат водилом-корпусом и солнечной шестерней планетарного колесного редуктора.

Так как коэффициент качения шин по асфальтобетонной поверхности в 510 раз меньше, чем по полю , то скорость движения по шоссе трактора с суммарной массой груженного прицепа 22,0 т возможна до 80 км/ч (вычисления). Поэтому доставку, например, свеклы от свеклоуборочной машины КС-6Б на завод существенно ускоряют и обратный рейс порожняком выполняют столь же быстро, благодаря чему повышают производительность труда и экономят моторное топливо . Кроме того, в периоды свободные от полевых работ трактором с прицепом перевозят грузы автомобильной скоростью. Поэтому его годовая загрузка в сельскохозяйственном предприятии больше, чем известных тракторов или известных автомобилей, что эффективнее и экономически выгодно.

Литература

1. Сельхозтехника 90. Экспонаты СССР. - М.: Внешторгиздат, 1990.

2. Тракторы ХТХ-120, ХТЗ-121. Инструкция по эксплуатации. Харьков. ХТЗ. 1994, 348 с.

3. Трактор Т-150К. Устройство и эксплуатация. Под ред. Б.П.Кашубы, И.А.Коваля. - М.: Колос. 1976, 312 с.

5. В.Н.Шлягин, Р.Б.Финкель. К вопросу агрегатирования с.-х. колесных тракторов на транспортных работах. - Тракторы и сельхозмашины, 1983, 4, с.37.

6. Транспортные прицепы и полуприцепы. В.А.Павлов и др. - М.: Воениздат, 1981, 191 с.

7. Эксплуатация и ремонт тракторных прицепов. В.И.Миркитанов, В.А.Андреев.- М.: Агропромиздат, 1985, 224 с.

8. Машина корнеуборочная самоходная КС-6Б. Инструкция по эксплуатации. Тернополь. ПО «Тернопольский комбайновый завод», 1984, 250 с.

модостроение

Vladislav (Ambata)  Вопрос: Как сделать много денег в игре?
Ответ: Заходим в Мои Документы\My Games\FarmingSimulator2016\savegame1\careerSavegame.xml открываем его с помощью любого текстового редактора я рекомендую Notepad++, и изменем там значение money, сохраняем и запускам игру.

Vladislav (Ambata)  Вопрос: Как увеличить или уменьшить объем топливного бака и расход топлива?
Ответ: Открываем блокнотом или Notepad++ файл "имя мода".xml трактора, машины или комбайна.

Ищем такую строку:
Code
660
и меняем циферки на желаемые. Что бы увеличить или уменьшить расход топлива изменяем значение:
Code
0.0045
9. Вопрос: как мне увеличить объем бункера комбайна?
Ответ: Открываем любым текстовым редактором или программой Notepad++, xml файл комбайна, и ищем строки:
Code
12500
это вместимость бункера.
а это скорость отгрузки.

Vladislav (Ambata)  Вопрос: Как сделать скриншот в игре?
Ответ: Скачать и установить программу Fraps 3.0.2, после ее запуска настройте по вашему вкусу и пользуйтесь, кто не сможет настроить вам в помощь мини инструкция, так же скриншот можно сделать стандартными средствами, клавиша PrtScr помещает снимок экрана в буфер обмена, откуда его можно вставить в любой графический редактор.

Vladislav (Ambata)  Вопрос: Как на ноутбуке включить дополнительную клавиатуру (Num Pad)?
Ответ: Включается сочетанием клавиш Fn + F11.

Vladislav (Ambata)  Вопрос: Как увеличить тоннаж (вместимость) прицепа?
Ответ: Открываем xml файл прицепа "имя мода.xml" и ищем строку
Code
8000

и пишем сколько хотим, например 45000, это 45 тонн.

Vladislav (Ambata)  Вопрос:: Установил мод а игра не запускается! Что делать?
Ответ: Значит в названии моды содержатся русские буквы, либо пробелы так же название не должно начинаться с цифр и не должно быть тире. Только нижнее подчёркивание!

Vladislav (Ambata)  Вопрос::Установил мод правильно, а в игре он не появился! Что делать?
Ответ: Значит мод имеет расширение RaR, его нужно распаковать и папку с модами уже закидывать в Zip.

Vladislav (Ambata)  Вопрос:: Установил в игре мод на прицеп, а он тяжёлый и трактора его не тянут как быть?
Ответ: Значит нужно уменьшить вес прицепа (читай эту тему http://truckgame.ru/forum/9-110-1) это делается с помощью программы GIANTS Editor 4.1.7

Vladislav (Ambata)  Вопрос:: Как переделать мод из Ls 2009 в ls 2017?
Ответ:
1) надо поменять в нем значение encoding на utf-8 т.е encoding="utf-8" (если такое там уже стоит то менять не надо)
2) поменять на
3) надо добавить строчки ниже строки 1
<br><en>ЛЮБОЕ_ИМЯ</en> <br><de>ЛЮБОЕ_ИМЯ</de> <br>

ЛЮБОЕ_ИМЯ
ЛЮБОЕ_ИМЯ

4) ниже строчки под
store.png

Также читайте вот эту тему: http://www.truckgame.ru/forum/35-292-1

17.Вопрос:Я хочу изменить папку в которой находятся текстуры или я хочу поменять названия тексур а после изменения модель вся белая что делать?
Ответ: Поменять папку вы поменяли, название тоже, а вот про путь в гиганте вы не поменяли....если модель белая эт не беда, всё можно исправить для этого сделаем несколько шагов к успеху
1) откроем i3d файл блокнотом и найдём строку далее прописанны названия текстур и путь к ним например




filename="M/3.png" А это что? Это название и путь к текстуре! а именно: 3.png - название M/3.png - путь = файл 3.png лежил в папке M

если мы хотим чтобы текстура лежала не в папке а рядом с файлом I3d то нужно написать так

а если мы хотим например обозвать файл 12345 и засунуть его в папку M а в этой папке в папку X а в папке X в папку Z то получим

После чего сохраняем текстовый файл и открываем этот I3d файл гигантом!

Vladislav (Ambata)  Вопрос: Как создать мод?
Ответ:Нет точной инструкции как создавать моды... каждый модостроитель делает их по своему и в той программе, которая ему больше подходит. Большую часть информации о этапах создания мода и решения ошибок ищите на форуме. Если возникли какие-то вопросы, сложности пишите на форуме в соответствующем разделе.

Vladislav (Ambata)  . Вопрос:: Как сделать машину устойчивее?
Ответ:
Открыть xml модельки и найти такой блок -



Это изменяет центр тяжести модельки по высоте, положительные значения - повышается центр тяжести,
отрицательные значения - понижается центр тяжести. Ноль - это центр тяжести находится там-же где и пивот главной коллизии.
Например если моделька при повороте влево кренится вправо - центр тяжести надо опустить,
если моделька при повороте влево кренится тоже влево как самолёт - центр тяжести надо поднять.
Первая и третья цифры регулируют центр тяжести по ширине и длине.
Например переместив центр тяжести вперёд - можно заставить трактор тянуть более тяжёлый прицеп
не увеличивая массу трактора.

20. Вопрос:: Как изменить место выхлопа??
Ответ: Как правило моды используют систему частиц выхлопа из ресурсов игры, то есть, в xml мода указан
адрес файла частиц и его координаты. Сами файлы частиц находятся по адресу:
C:\Program Files\GIANTS Software\Farming Simulator 2009\data\vehicles\particleSystems
Названия файлов: exhaustParticleSystem (меньше дыма), exhaustParticleSystemBig (больше дыма).
Открой xml мода при помощи "блокнота", найди строки: (значения и количество строк могут быть другими)


Значения position="1.40903 0.7247 -0.43471"
это User Attributes координаты (Translate X Y Z) объекта анимации частиц.
Значения rotation="0 -0 -90"
это User Attributes координаты (Rotate X Y Z) объекта анимации частиц.
file="$data/vehicles/particleSystems/exhaustParticleSystemBig.i3d" /> путь к файлу частиц (можно редактировать)
Открой i3d файл мода в GIANTS Editor
Импортируй к нему файл exhaustParticleSystem или exhaustParticleSystemBig в зависимости от
того, какой из них прописан в xml строке file="$data/vehicles/particleSystems/exhaustParticleSystemBig.i3d" />
Перемещай объект частиц к выхлопной трубе, запиши на бумажке или скопируй в текстовой файл значения Translate X Y Z и Rotate X Y Z, закрывай GIANTS Editor без сохранения изменений.
Впиши значения в xml мода, строки:

Найдите в распакованных архивах файлы modDesc.xml и поменяйте значения в двух первых строках на эти:

encoding="utf8"
modDesc descVersion="4"

Запакуйте архивы и скопируйте их в папку с модами FS2016.

Vladislav (Ambata)  Вопрос: Как запустить игру в окне??
Ответ: Открываешь Мои Документы потом папка My Games\FarmingSimulator2016 далее находишь файл game.xml открываешь блокнотом и ищешь строчку true меняешь на false сохраняешь и запускаешь игру, вылазит окошко нажимаешь да и запустилась игра в окне.

Tags: Как сделать чтоб трактор мтз быстрее ехал

Как завести трактор. Как ехать на тракторе. Уроки езды мтз 82. 892. как переключать передачи и всё такое.

Aug 29, 2012 - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии... Здравствуйте. Я приобрел старенький трактор МТЗ-80. ... автоматически делать,опытные механизаторы на транспорных... Без сцепления переключиться на тракторе не реально, ибо он быстрее останавливается, чем... МТЗ 80 или МТЗ 320 для сенокоса | Fermer.Ru - Фермер.Ру...

Feb 12, 2013 - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. ... Смешно конечно, старый трактор с помощью ноутбука заводить, а что делать. ... С коробкой передач вроде разобрался, хотя ехать быстро пока побаиваюсь. ... но только когда едешь без нагрузки, для этого выставляй обороты дизеля на слух (чтоб не пытался...

Автор топика: Oleg

это еще класса стандарт небыло! объединили тюнинг и ПП! Девушек специально пустили по одной что бы не сошлись где нибудь в повороте, и стояли бы разбирались! оно вам надо!? В принципе быстрее не получится. Сегодня был просто аншлаг! Спортам тоже хочется и посмотреть и себя показать! Парковку если возможность будет немного расширить. И места НЕ ЗАНИМАТЬ!!! (это к участникам)

Niki (Kazuma)  для этого надо отдельную парковку, там была почти подходящая парковка на входе(мне кажется гостевой просто почти никто не воспользовался). в принципе если как делать на фигурке или горячем льду, т.е. один из судьей сам ходит и приглашает участников из закрытого парка получается быстрее. а спортам смотреть не хотелось а только ездить.

Niki (Kazuma)  иии по спорам, мне кажется если в заезде "спорт" где предложили организаторы ехать всем....!!! и народ поехал...... воооттт там могло быть намного больше споров чем в леди класс.

Roman (Rockley)  Имхо

Seva (Zebadiah)  перед гонкой неожиданно для меня пришёл трактор мтз вместо заказанного Т150 и началось ёрзанье в снегу вместо задуманной парковки кое как проезд в парк сервис пробили. Про стоянку для зрителей вообще мой позор. На 2 этап с трактором буду окуратнее.

Можно ли увеличить скорость трактора) ? - Трактор. Тракторный форум

google.com/ч максимум!

Вопрос-ответ Белтехника - ТД «Белтехника

Что можно сделать, чтобы быстро отсоединять гидравлические шланги? Обычно... Сколько ведущих мостов на тракторе Беларус 82 (МТЗ 82)? Данная...



Поделиться