Как избавиться от старой машины выгодно. Куда девать старые автомобили? Программы утилизации автомобилей

Автомобиль - не только средство передвижения, но и целый клубок проблем. Даже похороны железного коня требуют усилий и времени. Как правильно, а иногда и выгодно избавиться от «недвижимости на колесах».

Машины, как и мы с вами, умирают либо насильственной смертью, либо естественной. То есть в результате ДТП и от старости-неисправности-ненадобности. В зависимости от этого различаются и способы их «похорон».

Машина больше не нужна

Не существует каких-то общих правил насчет того, когда пора уничтожать авто. Например, машина простаивает во дворе без дела. Или совсем дряхлая, издыхающая. Или доставшаяся в наследство от деда и совершенно ненужная. Или просто надоела. В общем, пути машины в разряд «мертвых» воистину неисповедимы.

Занимающиеся утилизацией люди говорят, что главное - понять, что вы хотите сделать с машиной. Потому что вариантов - уйма.

Если автомобиль представляет маломальский интерес как редкий и очень (очень) старый экземпляр, ее можно попробовать реставрировать. Это потребует капиталовложений, зато потом на ней можно будет красиво рассекать по городу и участвовать во всевозможных ретро-показах . И это необязательно должен быть «Мерседес» 1930-х годов. Какой-нибудь 412-й «Москвич» тоже стал редкостью, и его уже иногда выгоднее реставрировать, чем выкинуть.

Кроме того, советскую машину можно отдать в музей на радость потомкам. Скажем, в 300 км от столицы, в деревне Черноусово Тульской области есть музей бывшего гонщика-фанатика , собравшего у своего дома порядка 270 советских ретромобилей. Михаил Красинец будет счастлив принять в дар новый экспонат.

Проблема в том, что сам Красинец средствами перевоза автомашин не обладает, поэтому тяга к историческому потребует от вас вложений: если машина не на ходу, везти ее в музей придется на эвакуаторе. Средняя цена эвакуации по Москве - 1 800 рублей, за пределы МКАД - дополнительно 34 рубля за километр. Получается, чтобы отвезти свой раритет в музей под открытым небом, нужно потратить около 12 000 рублей.

Можно попробовать продать ненужное авто на запчасти. Это не всегда возможно, так как запчасти могут быть никому уже не нужны. Тем не менее, удачная продажа может вылиться в получение небольших денег. Другое дело, что рынок запчастей - дело крайне темное, нерегулируемое, и специалисты считают, что лучше с ним вообще не связываться.

Машину можно и просто оставить стоять во дворе. С учетом столичной войны против брошенного транспорта долго она там не простоит. Однажды к вам постучатся люди из правления и попросят либо отогнать машину и привести ее в нормальный вид, либо наконец-то утилизировать. Если вас не найдут, машину увезут и поставят на одну из столичных специальных стоянок. Там она простоит еще год, пока будут вестись судебные тяжбы, чтобы сделать городское правление «хозяином» машины и утилизировать ее.

И, наконец, машину можно утилизировать добровольно.

Сейчас это бремя лежит на владельцах. Но бóльшая их часть, во-первых , ленится разбираться с бумажками и перевозкой, а во-вторых , зачастую лелеет надежду, что когда-нибудь автомобиль еще пригодится.

К тому же владельцу чаще всего приходится платить за утилизацию - правовой базы, которая обеспечила бы утилизирующему какой-либо бонус, в стране не существует. Именно поэтому в России жестокие хозяева ежегодно бросают на улице 300 000 бывших любимцев. Мертвые любимцы не полезны для природы. Они заражают почву ртутью, свинцом и другими сомнительными веществами. Городские затраты на уборку металлических трупов и их утилизацию составляют огромные суммы, которые растут с каждым годом.

Есть два способа помочь городу в данной ситуации. Оба ведут в утиль. Первый - сделать все самому, второй - довериться специализированной компании, которых в настоящее время в столице более чем достаточно.

Для начала, независимо от того, какой способ вы выберете, транспорт нужно снять с учета. Для этого нужно прийти в ОГИБДД по месту регистрации машины, подать письменное заявление, принести ПТС (свидетельство о регистрации АТС) и номерные знаки. Можно и без знаков, но тогда придется писать заявление об их утере. Машину предоставлять не нужно.

После заполнения всех бумаг сотрудниками ОГИБДД выдается справка «о выбраковке». Вся процедура занимает минут 30-40 (с учетом ожидания в очереди). После этого ГИБДД направляет информацию в ИФНС по Москве, что машина уничтожена, платить налоги за нее больше не надо.

Наступает самое главное. Если вы почему-то решили сами отправить машину в последний путь, вам нужно будет ее должным образом подготовить. Для этого с машины необходимо снять колеса, обшивку салона, слить бензин, масло, щелочь, вытащить аккумулятор, сидения. В общем, металл в одну сторону, неметалл - в другую. На выходе у вас должен получиться голый остов. Чтобы его перевезти на завод утилизации, нужно вызвать эвакуатор.

Средний вес машины в «обнаженном» виде - 700-800 кг чистого металла. За них вы получите порядка 2 000 рублей. Чистая прибыль (с учетом 1800 рублей за эвакуатор) - 200 рублей. Куда девать снятые с машины части - неизвестно.

Если же вы хотите избавиться от головной боли, просто позвоните в компанию, занимающуюся утилизацией. Сотрудники такой конторы даже могут сами сходить и снять вашу машину с учета, но для этого вам необходимо составить и заверить у нотариуса соответствующее разрешение (в любой из этих контор вам с радостью расскажут, как именно это делается). После снятия машины с учета за ней в удобное для вас время совершенно бесплатно приедет эвакуатор и увезет ее. Впоследствии ее подготовят к уничтожению, снимут все лишнее и разорвут на металлические лоскутки.

Вот, собственно, и все.

ДТП

Согласно данным ГИБДД, только за январь-июль 2008 года в России произошло 112 616 дорожно-транспортных происшествий. Думается, тысяч десять машин после этого восстановлению не подлежат.

Первый - по факту ДТП начинается уголовное дело, машину (теперь вещдок) отгоняют на одну из столичных спецпарковок для аварийного, ломаного и брошенного транспорта. Там она будет стоять вплоть до окончания следствия и выяснения обстоятельств аварии. Это может занять месяц, а может и несколько лет. Сутки простоя аварийного авто на такой стоянке — 70 рублей.

Чтобы забрать свою машину со стоянки, нужно получить разрешение следственных органов. Если по ней еще ведется следствие, машину могут выдать на ответственное хранение: на ней нельзя ездить и нельзя ремонтировать - ее просто перегоняют к владельцу, чтобы не занимать место на стоянке (в столице с такими местами очень туго).

Как правило, с таких стоянок не забирают автомобили, попавшие в ДТП со смертельным исходом, или настолько раскуроченные, что их проще сразу же отправить на утилизацию. Если машина долго стоит, владельцу присылают опись, ведомость учета задолженности, фотографию машины и карточку регистрации. Так как владелец, как правило, не приходит за машиной и не платит, ему сообщают, что машину утилизируют.

Собственно, это и есть один из вариантов похорон машины, погибшей в результате ДТП - оставить ее гнить на стоянке, пока ее не уничтожат.

Предположим, что машина, даже если и побывала на такой стоянке, все же вернулась к вам. Что с ней делать?

Зачастую автомобиль после ДТП уже не подлежит восстановлению. Битый можно, конечно, попробовать отремонтировать, но бывают ситуации, когда ремонт обойдется дороже, чем покупка новой машины.

Можно продать машину на запчасти. Однако это потребует много времени, а итоговая стоимость, как правило, не устраивает владельцев машин. И, опять же, с такими фирмами занятые в сфере утилизации люди советуют не связываться.

Остается продажа битой машины специализированной конторе.

Сегодня существует множество компаний, которые занимаются выкупом побывавших в ДТП машин по достаточно выгодным ценам. К тому же обращение в такую организацию дает еще несколько преимуществ: не нужно подавать объявление о продаже машины; не нужно заниматься всеми правовыми аспектами; не нужно стоять в очереди в ГАИ. Кроме того, фирмы, занимающиеся срочной скупкой битых авто, как правило, осуществляют эвакуацию автомобиля прямо с места аварии. Деньги за покойного «коня» выплачиваются в течение нескольких дней.

Зачем это нужно фирмам? Они восстанавливают машины для перепродажи либо разбирают на запчасти. Среди клиентов этих организаций есть, к примеру, владельцы раритетных автомобилей, которые за подходящую деталь для своей машины готовы заплатить любые деньги.

Подобных контор в Москве великое множество. Порядок купли-продажи машины примерно одинаков. Необходимо позвонить, рассказать об авто (марка и год выпуска), подробно описать техническое состояние и имеющиеся повреждения. В ответ вам назовут примерную стоимость автомобиля. После этого можно вызвать оценщика на удобный день и в удобное вам место. Процедура бесплатная и ни к чему не обязывает - после оценки от продажи машины можно отказаться.

Правда, сами сотрудники и эксперты не любят ездить впустую, но убеждены, что предоставляемые ими услуги - наилучший выход из сложившейся аварийной ситуации. Если вы не уверены, что хотите продавать автомобиль, большинство таких фирм предоставляют оценку стоимости машины по интернету. Типичная форма есть, например, здесь.

После согласования цены вы выписываете на представителя компании генеральную доверенность со всеми правами сроком не более чем на шесть месяцев и передаете автомобиль с комплектом документов:

Получаете деньги в полном объеме. После ремонта машина снимается с учета в ГИБДД и продается с оформлением справки-счета .

Можно, конечно, машину и не продавать, а оставить гнить во дворе. Этим вы принесете пользу благодарным соседям и просто случайным прохожим: они заберут из машины все их интересующее. А что случится дальше, я уже писал в первой части текста.

* * *

Все машины рано или поздно попадают в утиль. Бип-Бип .

Адреса, контакты

NB! Список разбит на разделы по профильной деятельности компаний, но многие из них предоставляют услуги в комплексе - эвакуатор, выкуп, утилизация.

Заброшенные авто во дворах в последнее время стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Ребятня с радостью использует их как беседки, но владельцев нормальных машин эта рухлядь, конечно, раздражает: итак негде машину поставить, а тут еще этот металлолом!

Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте бьет тревогу. Если в ближайшем будущем в стране не появится отлаженная система утилизации отслуживших свой век машин, нас ждет экологическое бедствие. Правда, никто не подсчитывал, сколько «антилоп Гну» окажется на улице лет эдак через пять-десять. Но и без точных подсчетов ясно - мало не покажется.

В авангарде борьбы с брошенными машинами стоят ЖЭСы . Только в Минске за 6 месяцев этого года из дворов вывезли 147 бесхозных кузовов. А за весь прошлый год - 460. Но тут есть проблема. Если на машине висят номера, утащить ее без ведома владельца нельзя. Частная собственность! Пусть даже она всеми колесами вросла в землю.

Так почему же люди бросают старые машины во дворах? Представив себя законопослушным автовладельцем, я решил цивилизованно избавиться от своей старой «копейки». Первое, что пришло в голову - сдать машину на металлолом. Известная в Минске свалка Гатово заказы от частных лиц не принимает. Зато в каждом районе есть несколько пунктов приема вторсырья . Туда то я и направился.

За металл 5 долларов

Под колоритной вывеской "Прием макулатуры" сидела приветливая женщина. Такие пункты я помню из своего детства. Сдашь килограмм 20 макулатуры - 13 копеек на руках. Как раз на бутылку "Буратино" хватало. С тех пор ничего не изменилось. Только название. Теперь это УП "Минсккоопвторресурсы ".

- Можно машину на металлолом сдать? - интересуюсь я.

Да! За тонну 30 тысяч рублей.

- Так это я за всю машину получу 15 долларов?

А какая у вас машина?

- "Копейка".

Получится около 9 тысяч.

- Почему?

Ну, мы же не полностью машины принимаем. Надо снять обшивку, колеса, двигатель... Чтобы один кузов остался. Остается примерно 300 килограммов.

- А доставить ее как?

Мы машины не забираем. Привозить надо самим. Нанимать машину придется. Ищите.

- Невыгодно получается... А люди сдают?

Сдают. Правда, сейчас мало. В основном после зимы. Иногда разрезают кузов автогеном и по частям привозят.

Абсурд какой-то. Кто за 5 долларов будет такой волокитой заниматься?

За деньги вашу машину заберет «Экологияавто»

Как я узнал, есть еще один способ избавиться от старой машины. Организация "Экологияавто" принимает заказы на утилизацию автохлама. Стоит эта услуга 17 500 рублей. К вам придет специальная машина с погрузчиком и заберет старый кузов. Правда, заказы временно не принимаются. Автокатафалк сломался. Говорят, звонить можно в августе.

По запчастям можно выручить $ 200

Пока автомобильных свалок у нас нет. Но свято место пусто не бывает. Газета "Автобизнес-weekly" пестрит объявлениями типа: "Куплю автомобиль аварийный отечественного или импортного производства, можно на запчасти". Таких предложений не один десяток.

Дельцы скупают негодные машины и продают по запчастям. Всем выгодно. На рынке море дешевых запчастей. А владельцы автохлама хоть что-то выручили за свое транспортное средство.

Мою "копейку" готовы были взять за 200 долларов. Правда, не все хотели браться за такую старую машину. Гораздо охотнее берут современные автомобили, которые попали в аварию и не подлежат восстановлению.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Владимир Капустин, эксперт Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

Даешь свалку!

Автопарк стареет. В целом, износ машин составляет 60 процентов. Владельцы машин вынуждены просто выбрасывать их на улицу. В основном это авто советского производства: «Москвичи», «Запорожцы», первые модели «Жигулей », грузовики ЗИЛ и ГАЗ.

А программы по утилизации машин в стране нет. Нет методологии. Вот, например, машина изношена на 90%. Утилизировать ее или нет? Сначала должны быть приняты документы для утилизации.

Утилизация не предполагает плющить все машины прессом. Любую машину можно разделить на утилизационные части и их продать. А вот остальное - на металлолом. В Прибалтике склады с запчастями, снятыми со старых машин, процветают. Там можно найти любую деталь. Продают узлами. Не ручку, а всю дверь в сборе, двигатель, коробку... Надо и у нас так сделать. Но для этого нужна государственная поддержка. Мы предложили такую программу Белорусскому бюро по транспортному страхованию… Пока никаких результатов. Но рано или поздно эту проблему придется решать, иначе все дворы будут заставлены хламом.

Время летит стрелой , любая вещь с годами теряет былой лоск и становится непригодной для дальнейшего использования. Это касается и автомобиля . Для простого обывателя, скоротавшего не один день за баранкой своей любимицы, нелегко быстро сориентироваться, как избавиться от машины, пришедшей в негодность.

Есть масса вариантов , способных разрешить наболевший вопрос. Нужно учитывать тот фактор, что для автолюбителя расстаться со своим верным другом подчас жалко. Всеми методами хочется пристроить средство передвижения в добрые руки, несмотря на его нетоварный вид.

Для начала советую вам попробовать продать машину, но это в том случае, если она на ходу. А найти покупателя быстро можно при помощи посредников. Кстати, по отзывам близких мне людей здесь выкуп автомобилей пройдет безболезненно как для продавца, так и для компании-перекупщика. Иначе вам придется организовать весь процесс продажи самостоятельно.

Это влечет за собой некоторые риски, возможные при показах авто, взаиморасчете с клиентом, а также при подписании нужных бумаг. Конечно, если вы часто меняете автомобили, то подобные опасности вас вряд ли коснутся, но все же срочное избавление через специализированную контору полностью исключит инертность поиска нового владельца и непредвиденные головные боли.

Ну, а если ваше предложение на сегодняшний день уже неактуально, то есть машина не отвечает условиям современного использования, а создает лишь неудобства для других участников движения из-за своей низкой скорости, а также небезопасна даже при незначительных авариях, плюс ко всему в отработанных газах содержится вредных веществ выше нормы, тогда можно попробовать разобрать авто на запчасти.

Продать по частям в этом случае выгоднее, но этот процесс растянется на очень неопределенное время и потребует от вас приложить усилия по разборке вашей старушки, а также рабочего места для осуществления задуманного и складирования всех снятых деталей. Как избавиться от машины за один день, когда нет нужды получить за это вознаграждение?

Но просто бросить автомобиль гнить под своим окном тоже не выход из ситуации. А если переоформить на нового владельца нет возможности, тогда езжайте в ГИБДД и пишите заявление на утилизацию. После этого вам не придется беспокоиться, что придут налоги.

Сейчас многие бросают авто прямо на улице, не утруждая себя поиском более цивилизованного места. Но к счастью есть организованные кладбища для таких машин. О них вы можете узнать у гаишников, либо поискав информацию в интернете. Хотя и здесь для общества есть вероятность пострадать от вроде бы пристроенной в нужное место машинки.

К сожалению , в таких местах хозяева автопристанищ умудряются продать за хоть какие деньги едва живые автомобили таксистам. Поэтому будьте внимательны, когда будете ехать на новой машине по городу. Старайтесь объезжать подозрительных водителей на таких дровах. И не удивляйтесь, если на светофоре когда-нибудь с вами сравняется ваша бывшая спутница. Лучше поспешите удалиться от нее, как можно дальше. Береженого бог бережет!

Автомобиль, как и любое устройство, со временем изнашивается, морально устаревает и приходит в негодность. Это не тот «мусор», который можно просто выкинуть. Есть определенные методы и программы по утилизации старых машин, нерабочих моделей и т.п. Так как стоит новый автомобиль не дешево, то даже «выбрасывая» старое авто можно заработать и вернуть небольшую часть его стоимости.

Способы и условия утилизации

Ест несколько способов правильно избавиться от автомобиля. Если машина на ходу и не требует глобального ремонта, то ее можно просто перепродать. Если же авто пришло в негодность, то стоит:

  1. Найти перекупщиков для продажи авто на запчасти или самостоятельно его разобрать и продать по частям. Данный вариант подходит для относительно новых авто, детали которых достаточно востребованы. Так же по запчастям продают машин в хорошем состоянии.
  2. Утилизировать по специальной программе. В утиль можно сдать авто в полной комплектации: сидения, рама, двигатель, ходовая часть, стекла и т.п. Если сдавать машину по специальной программе утилизации, то можно получить купон на 50 тысяч рублей, который можно потратить только на приобретение новой машины отечественной сборки (в том числе и на иномарки, собираемые на местных заводах). При желании можно продать авто любому человеку, кто собирается покупать машину для получения им скидки.
  3. Металлолом. – универсальная возможность по утилизации старых автомобилей, машин после аварий, пожаров. Хотя цена за 1 кг автолома не высока, но при значительном весе машины, можно получить несколько тысяч.

В любом случае при утилизации или сдаче машины на металлолом необходимо сначала снять ее с учета, ликвидировать номерные знаки. И после обратиться в налоговую службу для прекращения его начисления. Данная процедура проводится для любого транспорта.

Оценка стоимости автолома

Разбор автолома для сдачи в металлолом – самая простая процедура. Для этого нужно обратиться в компанию и передать авто ее сотрудникам. При выборе компании необходимо узнать ценовую политику, чтобы отдать машину по наиболее выгодной стоимости. Для металлолома годны машины любого качества, на ней можно приехать к пункту приема или заказать услуги эвакуатора для ее транспортировки.

Для расчета стоимости лома пользуются простой формулой: масса машины умножается на процент металла в ней (вычитается в процентном отношении вес неметаллических деталей) и умножается на стоимость лома. Взвешивается машина непосредственно в точке приема. Перед взвешиванием с нее могут снять некоторые неметаллические изделия (колеса, сидения и т.п.).

Чтобы оценить цену машину перед сдачей, можно использовать вес машины, прописанный в паспорте и отнять минимум 25% неметаллических частей. Расценки на лом не сильно меняются и в среднем за легковой автомобиль можно получить 3-5 тысяч. Хоть это и небольшие деньги, но они лишними не бывают.



Поделиться