Сервис юниксейл для покупки авто. Белый дом запретил аренду и лизинг мощных машин Общие правила установления требований к закупаемым товарам

Сколько вешать точно?

Закупка запасных частей автомобилей по правилам Закона № 223-ФЗ

Закупка запчастей - актуальный вопрос для каждой организации, на балансе которой есть автотранспорт. Заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, должны быть при этом особенно внимательны, поскольку для них такая закупка подразумевает три дополнительных вопроса: формулировка предмета закупки, точное определение способа и формы закупки и установление объёма закупки.

Что закупаем?

Если на повестке дня стоит приобретение одной отдельно взятой детали или набора таких деталей, то с предметом закупки всё более или менее ясно - это товар определённого наименования с определёнными техническими характеристиками.

Но как правило запчасти фигурируют в составе более сложных контрактов. Так, заключаются договоры на техобслуживание автомобилей, которые помимо поставки нужных деталей подразумевают и работы по их установке. В эти же договоры может быть включено условие об оказании услуг по диагностике неполадок. В этом случае формулировка предмета закупки будет отталкиваться не от описания запчастей, подлежащих установке, а от описания того автомобиля, техобслуживание которого является предметом договора.

Проще говоря, перечень деталей в договоре техобслуживания автомобилей можно не приводить вовсе, и это не будет нарушением требований Закона № 223-ФЗ - при условии, что в закупочной документации и в проекте договора, в частности, точно описан автомобиль, который подлежит техобслуживанию, и перечень работ и услуг, входящих в это самое техническое обслуживание. Если же эти требования сформулированы расплывчато и неопределённо, то заказчику может быть вменено нарушение антимонопольного законодательства: жалобщик будет убеждать антимонопольную службу, что если бы требования были точны, то в этой закупке смог бы поучаствовать более широкий круг потенциальных поставщиков.

При этом в отличие от госзаказчика, субъект Закона № 223-ФЗ не связан ограничением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, а значит он может указывать определенный товарный знак (марку) закупаемых деталей даже без обоснования их совместимости. Для заказчика, работающего по Закону № 223-ФЗ, указание на марку не считается необоснованным ограничением конкуренции - такое ограничение обосновано технологическими потребностями данного заказчика, и этого вполне достаточно, чтобы соответствовать норме п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Первоначально Антимонопольная служба была против такого подхода, требуя оговорку об аналоге в закупочной документации по аналогии с системой госзаказа. Однако начиная с 2013 года заказчикам удаётся отстоять в суде своё право на указание марки. По мнению суда, Закон № 223-ФЗ не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки или наименование производителя, и таким указанием заказчик предъявляет ограничительное требование не к участникам закупки, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки, и такая возможность предусмотрена для неограниченного числа поставщиков (эта позиция сформулирована, в частности, в постановлениях Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП - 213/2013-АК от 12.02.2013 и № 17АП-1205/2013-АК от 01.03.2013).


Закупка в электронной форме

Если при установлении требований к закупаемой продукции и участникам заказчик ограничен нормами антимонопольного законодательства, то при выборе способа проведения закупки запчастей он пока что ограничен лишь нормами собственного положения о закупках. При этом не стоит игнорировать нормы Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 - даже если закупка позиционируется как заключение договора на выполнение работ или услуг по техническому обслуживанию автомобилей, наличие в рамках такого техобслуживания поставки деталей и принадлежностей автомобиля автоматически относит такую закупку к перечню товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Можно, конечно, оспаривать распространение этой нормы на договор техобслуживания, но едва ли в этом случае помогут доводы о том, что закупаются не только запчасти - в данном случае важно, что и они закупаются тоже.

В этой ситуации заказчику нужно лишь не забывать о том, что способ закупки выбирает он сам согласно своему положению о закупках. Ведь Постановление № 616 требует от заказчика закупать детали автомобиля посредством электронных закупок, однако такой закупкой не обязан быть электронный аукцион. Тем более если предметом закупки является не отдельная деталь, а именно техобслуживание, то заказчику целесообразно выбрать в качестве способа закупки электронный запрос предложений, который можно провести оперативно, но при этом сравнить не только цены, но и качество работ потенциальных поставщиков. Даже Антимонопольная служба признаёт, что Закон № 223-ФЗ не устанавливает минимальных сроков публикации извещения о проведении закупки с использованием неторговых способов (запроса цен, запроса предложений и т.п.) - это подтверждено, например, решением Санкт-Петербургского УФАС по делу № Т12-43/13 от 28.03.2013.

Выбирая способ закупки, заказчик должен представлять, по какому принципу он будет в итоге определять победителя. При проведении аукциона или запроса котировок единственным критерием выбора победителя будет являться цена: за деталь, за партию деталей или за техобслуживание автомобиля, в зависимости от того, что определено в качестве предмета закупки. Если заказчик рискнул выбрать именно такой способ, то необходимо максимально подробно описать требования к детали или перечень работ, причём с детализацией того, что именно подразумевает каждый пункт этого перечня. Если такие требования будут сформулированы недостаточно точно, то недобросовестный поставщик сможет демпинговать, просто выискивая в закупочной документации «лазейки», позволяющие ему сэкономить на качестве (за время действия ушедшего в историю Закона № 94-ФЗ эта схема была многократно отработана). При этом если заказчик допустит в формулировке подробных требований субъективизм, то он рискует быть обвинённым в «заточке» документации под конкретного поставщика.

Проведение закупки с помощью конкурса или запроса предложений позволяет ориентироваться не только на цены потенциальных поставщиков, но и на качество запчастей или работ. Здесь уже важно не столько сформулировать исчерпывающие требования к качеству, сколько определить критерии и порядок сопоставления предложений потенциальных поставщиков. Для этого заказчику сперва нужно будет установить те ключевые аспекты, по которым будет проводиться сравнение: гарантийный срок службы детали, страна её производства, скорость выполнения ремонта и готовность гарантировать длительную работу отремонтированного узла автомобиля. Цена в этих критериях может вообще не фигурировать - в этом случае начальная цена будет указывать лишь предельный лимит финансирования, заложенный заказчиком на годовое техобслуживание автомобиля, о чём подробнее будет сказано ниже. Установив критерии сравнения, заказчик должен определить удельный вес каждого из них и порядок присвоения баллов при оценке критерия (например, за гарантию в полгода может присваиваться 1 балл, за годовую гарантию - 5 баллов и т.д.). Участник закупки, набравший наибольшее суммарное количество баллов, становится победителем. Разумеется, критерии и порядок оценки в обязательном порядке указываются в закупочной документации (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Очевидно, что многокритериальное сравнение больше подходит для закупки техобслуживания, а сравнение по цене - для закупки типовых запчастей (торговаться поставщики будут за цену отельной запчасти или за цену всей партии в зависимости от того, что заказчик определил в качестве единицы закупаемой продукции). И в первом, и во втором случае заказчик помимо порядка оценки заявки (по цене или по совокупности критериев) устанавливает и требования к самим поставщикам, дабы в заявке не участвовали те из них, которые этим требованиям не соответствуют. И вновь не лишне будет напомнить о том, что требования эти не должны необоснованно ограничивать конкуренцию, а должны быть направлены лишь на обеспечение эффективности закупки и на то, чтобы её победителем стал лучший из участников.

Сколько вешать точно?

Как правило, техобслуживание автомобиля «съедает» более 100 тыс. рублей не только за год, но даже за несколько месяцев. Это означает, что независимо от способа закупки, даже если это закупка у единственного поставщика, заказчик всё равно обязан публиковать сведения о такой закупке согласно требованиям ст. 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, при закупке запчастей необходимо опубликовать соответствующую строчку в плане закупок, извещение о закупке и закупочную документацию.

При заполнении этих документов неизбежно встаёт вопрос: как правильно сформулировать предмет, а тем более объём закупки, если заранее неизвестно, что сломается и сколько всего потребуется для устранения поломки?

С планом особых проблем не возникает: и в отношении объёма, и в отношении начальной (максимальной) цены согласно Постановлению Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 можно указывать не точную цифру, а лишь сведения. Сведениями, в частности, являются и слова «в зависимости от возникновения потребностей», «по факту поломки» и т.п. В плане требуется указать ещё месяц и год исполнения договора - но даже если договор техобслуживания заключается на весь год, то в качестве месяца вполне допустимо указать декабрь (последний месяц действия договора), поскольку именно в этом месяце данный договор будет считаться окончательно исполненным.

Сложнее обстоит дело с надлежащей формулировкой извещения о закупке запчастей и закупочной документации, ведь в обоих документах необходимо указывать уже точной объём закупаемой продукции (п. 3 ч. 9 и п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Как указать этот объём, если он заранее неизвестен и вообще зависит исключительно от событий, которые ещё только должны произойти после заключения самого договора? На нормы новой статьи 429.1 Гражданского кодекса РФ о рамочном договоре в этом случае сослаться не получится, поскольку Закон № 223-ФЗ является специальным законом по отношению к Гражданскому кодексу и может конкретизировать его требования - вот он и конкретизирует, обязывая заказчика заранее опубликовать объём нужной ему продукции.

И всё же к конструкции рамочного договора прибегнуть придётся, только сделать это необходимо так, чтобы не войти в прямое противоречие с императивными требованиями Закона № 223-ФЗ (а требование об указании объёма именно оперативно, и нормой положения о закупках его отменить нельзя). Опытные заказчики в этом случае указывают предельный, максимально возможный объём продукции, которая может потребоваться по данному договору - и одновременно в проект договора включаются условия о том, что во-первых отдельные поставки в рамках этого объёма осуществляются исключительно по заявкам заказчика, а во-вторых договор прекращает своё действие после наступления определённой даты без взаимных претензий, даже если предельный объём заказчиком не выбран. Или пролонгируется, но на тех же условиях: поставка по заявке и возможность завершения до полного исчерпания.

Отдельные заявки во исполнение такого рамочного соглашения обособленными закупками не считаются именно потому, что при проведении закупки на заключение этого рамочного соглашения были указаны все сведения, предусмотренные ст. 4 Закона № 223-ФЗ. А вот если реально выбранный объём не совпадёт с предельным, указанным в закупочной документации, - а на практике чаще всего именно так и происходит, - то важно не забыть опубликовать соответствующие сведения на официальном сайте www/zakupki.gov.ru. Соблюдение этого нехитрого требования ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ делает изменение объёма закупки абсолютно легальным. Кстати, изменение это может быть не только в сторону уменьшения, но и в сторону увеличения, если реальные поломки вдруг превысили все прогнозируемые уровни.

И, наконец, возвращаясь к деталям автомобилей, что лучше указывать в таких квазирамочных контрактах в качестве предельных объёмов? Это зависит, как было сказано в самом начале статьи, от того, что именно указано в качестве предмета закупки. Если закупаются лишь отдельные запчасти, которые потом будут устанавливаться сотрудниками заказчика, то в закупочной документации и спецификации целесообразно перечислить весь спектр деталей, которые могут понадобиться в течение срока действия договора, и указать предельный объём потребностей в каждой разновидности деталей. Разбивать закупку на отдельные лоты по каждому виду деталей, разумеется, не стоит, а вот включить в договор условие о возможности подачи заказчиком заявки на поставку лишь отдельных наименований из спецификации нужно обязательно.

Если же предметом закупки всё же является именно техническое обслуживание автомобилей, то при описании объёма закупки нужно будет указать технические характеристики каждого автомобиля, их количество, весь спектр работ, который теоретически может понадобиться при их поломке, а также требования к деталям, которые будут использоваться при выполнении таких работ. В этом случае именно объём работ будет объёмом закупки, но, как и в случае с товаром, необходимо предусмотреть условие о возможности подачи заявки лишь на отдельные позиции из предусмотренного в договоре перечня работ.

Хотя при формулировке сведений о начальной (максимальной) цене можно ограничиться фразой «начальная (максимальная) цена не определена», любой заказчик вправе указать её точное значение. И в этом случае крайне важно, чтобы это значение соответствовало тому, что заказчик определил в качестве единицы закупаемой продукции - отдельную деталь, партию таких деталей или техобслуживание конкретного автомобиля? Если заказчик указывает начальную (максимальную) цену за отдельную деталь, то ему придётся разбивать закупку на лоты, дабы в каждом из них указать ту начальную цену, которая соответствует данной разновидности детали. Если закупается партия различных деталей, то достаточно будет указать начальную цену именно за партию, а уже в документации при необходимости указать предельные значения цен за единицу тех или иных деталей, в эту партию входящих. Если же единицей закупаемой продукции является техобслуживание одного автомобиля, то в качестве начальной (максимальной) цены логичнее всего указать предельный лимит, установленный на годовое ТО данного автомобиля: этот лимит и будет служить пределом исчерпания квазирамочного договора, который будет подписан по итогам такой закупки.

Закупка автомобиля по 223 ФЗ может проводиться не только в форме торгов, т.к. цена транспортного средства не ограничена определенными рамками и может быть любой.

Однако, если выбран именно этот способ, закон устанавливает серьезные требования. Заказчика, который их не соблюдает, ждут серьезные штрафы.

В положении по 223 ФЗ обязательно должна быть следующая информация о закупке:

    на что они распространяются;

    ее сумма;

    какие товары приобретаются;

    план проведения.

Существует один важный момент, приобретение машин напрямую у завода-изготовителя или через прямых дилеров происходит только через электронный аукцион.

Техническое задание по закупкам автомобилей

Согласно 223 ФЗ, количество товара и его характеристики должны содержаться в извещении о закупке, но учитывая то, что этот документ всегда публикуется вместе с другими, закон допускает отхождения от этого правила. Например, количество товара и его характеристики могут быть прописаны в тендерной документации, а именно — в техническом задании. Как правило, именно в этом документе содержится вся информация о предмете торга, которую должен знать участник конкурса.

Примерное содержание ТЗ на закупку автомобиля по 223 ФЗ:

    назначение транспорта;

    условия оплаты;

    цена транспортного средства и ее составляющие: страхование, налоги, таможенные пошлины и т.д.;

    технические условия: примерные размеры, вес, характеристики двигателя, объем потребляемого топлива, тип кузова и т.д.;

    сроки поставки автомобиля;

    год выпуска (не ранее…, не позднее…);

    требования к поставщику;

    условия поставки.

Важный пункт и для заказчиков, и для поставщиков — цена машины, она должна включать в себя все затраты на транспортировку ТС до места, страхование, растаможивание и т.д. Это необходимое условие, заказчик принимает решение о выборе поставщика на основании конечной цены, которую он предлагает.

Чтобы не возникло проблем с ФАС, необходимо правильно составить ТЗ для тендера.

Нельзя указывать конкретные характеристики, марку или параметры машины.

Например, если в тендерной документации указать, что длина приобретаемого транспортного средства должна быть ровно 4,5 метра, у заказчика вполне могут возникнуть проблемы с ФАС. Почему? Потому что, если вы не можете обосновать требования, скорее всего, Федеральная Антимонопольная Служба посчитает это ограничением конкуренции.

Таким образом, главное — не указывать точные параметры.

Совет: если вам нужен автомобиль, длиной 4 метра, в техническом задании нужно уточнить, что допускается отхождение от нормы в определенных пределах (например, 20 см в любую сторону). А если закупки проводятся на ТС определенной марки, указать, что допускаются ее аналоги.

Основное требование 223 ФЗ к техзаданию это его обоснованность. Как уже приводился пример выше, если ТЗ будет составлено под параметры определенного транспортного средства, ФАС может расценить это как искусственное ограничение конкуренции и может назначить штраф за подобные действия.

Требования, выставляемые поставщику ТС в рамках закупки 223-ФЗ

    Он должен быть официальным представителем (дилером или дистрибьютором) завода-изготовителя ТС.

    Поставщик должен предоставить сертификат и договор с производителем, а так же аналогичные документы.

    У компании должны отсутствовать признаки банкротства.

    Отсутствие действующих судебных разбирательств по заключенным ранее контрактам.

    Отсутствие просроченных долгов перед любыми бюджетами или внебюджетными фондами.

Это список формальных требований к поставщикам, которые не ограничивают конкуренцию ни в рамках 44 ФЗ, ни в 223 ФЗ.

Так же, на свое усмотрение, заказчик может включить другие, более субъективные условия: например, опыт работы поставщика на конкретном секторе рынка или наличие положительных отзывов потребителей.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Подыскиваете себе или друзьям автомобиль?

В Москве это дело хлопотное, так как выбор, который предоставляет столица - просто огромен! Более 300 автосалонов работают каждый день, представляю продукцию почти всех производителей в мире. Как изучить предложения, узнать самые выгодные и приехать посмотреть на сам автомобиль?

Если делать каждый день по 5 визитов, что конечно маловероятно - то можно потратить на это 60 с лишним дней! Наверняка могу сказать, что не у всех есть 2 месяца свободного времени, ведь автомобиль сегодня покупают деловые люди, для решения определенной задачи: ездить на работу и домой, за город и на дачу, в гости к родителям и друзьям, возить и забирать детей из сада и школы. В этой ситуации остается интернет - у всех современных автосалонов есть странички во всемирной сети, но и там предложения там практически одинаковы. Остается ждать и искать скидки, выискивать их самостоятельно, оставлять номер телефона и самому звонить, искать ту самую машину, которая Вам подходит по всем параметрам и характеристикам. Ведь покупка автомобиля, это не покупка продуктов в супермаркете, и даже не телевизора!

На автомобиле Вы будете ездить минимум 2 - 3 года и больше, проведете в нем много времени - в среднем по 3-4 часа в сутки и он должен быть удобным, надежным, по возможности красивым и престижным - должен приносить положительные эмоции! В этом случае наиболее оптимальную и достоверную информацию предлагает сайт коллективных покупок - !

В чем особенность этого сайта и преимущества перед другими подобными?

  1. Команда - тут собрались любители и профессионалы автомобильного бизнеса и решили объединить свои знания, связи и возможности, для предоставления оптимального решения при покупке авто.
  2. Опыт - концепция и идея бизнеса возникла в 2008 году, когда наступил очередной кризис, и очереди в салонах - которые достигали 6-9 месяцев на особо востребованные модели - начали сокращаться, а затем и вовсе исчезли.
  3. Профессионализм - это марка, которую наши коллеги держат, выполняя свои задачи качественно и в срок, ведь покупка автомобиля сегодня это достаточно высоко-бюджетная операция, и не каждый человек решится пойти к частному лицу, а не в автосалон.
  4. Преимущества - составляя один из первых договоров с салоном, они постарались сделать его максимально удобным и выгодным обеим сторонам, что бы всем было интересно сотрудничать в долгосрочной перспективе. И после этого практически не меняли его - он идеально подходил для автосалонов и представителей других организаций.
  5. Информативность - у сайта есть так же группы поддержки в крупных социальных сетях, это vk.com/salesauto и fb.com/salesauto, так как большинство современных людей, идущих в ногу со временем уже не представляют свою жизнь без он-лайн общения с друзьями. И ежедневно в этих группах появляются лучшие предложения от салонов-партнеров, что позволяет быть в курсе всех последних цен, спец-предложений, скидок, подарков и многих других приятных мелочей, которые превратят процесс покупки автомобиля в праздник для Вас.

Надеюсь, что моя информация оставит у Вас хорошие впечатления от сайта и Вы будете рекомендовать его своим друзьям, родным, близким и знакомым.

Тендеры на закупку автомобилей сегодня проводятся как государственными, так и коммерческими организациями. Предприятия, предоставляющие своим сотрудникам служебные авто, компании-перевозчики грузов, строительные, лесозаготовительные, торговые и другие фирмы — все они организовывают конкурсы, чтобы получить качественную технику по выгодной цене.

Все актуальные тендеры на авто вы всегда можете найти в базе данных нашего сайта. Мы собираем подробную информацию о них, предоставляем поставщикам автомобилей и крупным компаниям-производителям возможность своевременно подать заявку на участие в торгах. Кроме того, мы предоставляем такие услуги, как юридическая и финансовая поддержка вашего участия, составление заявок, оценка вероятности победы в тендере на основании глубокого анализа ваших возможностей и их соответствия конкурсной документации.

Не менее часто тендеры организовывают и сами производители автомобилей с целью расширения дилерских сетей, аренды помещений под автосалоны и фирменные станции технического обслуживания. Важным критерием для победы в таком конкурсе является возможность владельцев салона быстро привести его в соответствие с требованиями заказчика, предоставить надлежащие условия для хранения авто. Также учитывается расположение салона, его доступность для целевой аудитории.

Тендеры на автоуслуги

Большой популярностью пользуются и тендеры на автоуслуги. Проводятся они между компаниями, которые занимаются пассажирскими перевозками, транспортировкой грузов как по России, так и по всей Европе, по аренде или продаже специальной техники и спецмашин. Возможность выиграть в таком тендере имеет та компания, которая не только качественно и безопасно перевозит грузы, но и предоставляет массу дополнительных услуг, таких как их оформление на таможне, страхование от повреждения или утери в результате дорожно-транспортных происшествий или других обстоятельств непреодолимой силы, погрузочно-разгрузочные работы и возможность отслеживать процесс перевозки по телефону или посредством Интернета.

Чтобы предоставлять такие услуги, компания должна иметь солидный парк техники, всегда быть готовой выполнить заказ любой сложности, отлаженные логистические схемы, складские помещения, взаимовыгодное сотрудничество со страховыми компаниями. Все это позволяет заказчику иметь дело только с одной фирмой, экономить время и деньги. Именно поэтому тендеры на автоуслуги сегодня выигрывают фирмы, имеющие большой опыт работы и хорошую репутацию. Остальные же участники, хоть и не получают заказ, могут заявить о себе, приобрести хорошие шансы на победу в следующих тендерах.

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Тендеры будущего: чего ждать в 2018-м?
12.12.2017

Многочисленными подзаконными актами в тендерном законодательстве уже никого не удивить: их количество исчисляется десятками. Само собой, начало нового календарного года сулит вступление в силу очередных изменений - рассказываем о них.

Пусть меня научат: разработан вузовский курс по закупкам
11.11.2015

Российская академия народного хозяйства при Президенте РФ и эксперты проекта «За честные закупки» презентовали новый образовательный курс «Государственные и муниципальные закупки». В чём его уникальность, пресс-служба BiCo выяснила у преподавателя РАНХиГС Бориса Пивовара.

Дмитрий Медведев ввел новые ограничения для госзакупок чиновников: теперь ограничения по мощности и цене автомобилей - до 200 лошадиных сил (л. с.) и до 2,5 млн руб.- будут распространяться на услуги аренды, лизинга и вызова такси. Новые правила также распространятся на ФГУПы, которых в РФ около 1,2 тыс. Ранее эксперты предупреждали, что запрет на закупки дорогих машин можно будет обойти с помощью аренды и лизинга.


Ограничения внесены в новую редакцию постановления (№927), принятого в сентябре 2015 года. Напомним, тогда Дмитрий Медведев запретил руководителям министерств закупать за госсчет автомобили дороже 2,5 млн руб. и смартфоны дороже 15 тыс. руб. В марте 2016 года это постановление уточнили, введя лимит мощности для автомобилей глав ведомств (200 л. с. для арендуемых автомобилей и 150 л. с.- для такси).

Заявленная цель постановления - не допустить закупки товаров и услуг «с избыточными потребительскими свойствами». Кроме того, в Белом доме готовятся лимитировать размер контрактов на телекоммуникационные услуги, офисные приложения и информационную безопасность - такие графы есть в постановлении, но конкретных цифр в нем пока не указано. Постановление распространили помимо федеральных ведомств также на закупки федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП): в РФ их 1,2 тыс., по данным Росимущества, причем в следующие три года из них должны быть акционированы 318.

Новая редакция постановления - третья по счету попытка ограничить мощность и стоимость закупаемых автомобилей. Ранее эксперты предупреждали, что запрет на закупки дорогих машин можно будет обойти с помощью аренды и лизинга (см. “Ъ” от 7 сентября 2015 года) - новое постановление закрывает эту возможность.

Отметим, ранее правительство уже пыталось нормировать предельные цены на товары для собственного потребления чиновников - автомобили и предметы мебели. Такие нормы есть в законе о госзакупках, но Счетная палата не раз заявляла, что система нормирования не работает. Как отметил заместитель главы Минфина Алексей Лавров, с 2017 года контролировать начальные максимальные цены контрактов готовится казначейство - но для этого нужен каталог товаров, работ и услуг, создание которого откладывается минимум на два года (см. “Ъ” от 24 ноября и 30 сентября).

По данным Минэкономики, объем рынка госзакупок с января по сентябрь составил 3,2 трлн руб. (на такую сумму министерства и подведомственные организации заключили контракты), аналогичные показатели были в 2015 году. Из этой суммы в 2016 году 56 млрд руб. (меньше 2%) пришлось на «услуги, связанные с сухопутным транспортом». Среднее снижение цен при госзакупках составило 8,9%.

Софья Окунь


Минэкономики не хочет делить закупочные полномочия с Минфином


В конце ноября Минэкономики выступило против предложения «Открытого правительства» передать регулирование сферы закупок Минфину и взамен предлагает Белому дому расширить полномочия самого экономического министерства. ФАС при этом позицию Минфина и «Открытого правительства» поддерживает. Участники рынка считают, что такое ведомственное перетягивание полномочий не решит реальных проблем закупочной отрасли.



Поделиться