Как мыть машину зимой. Рекомендации по самостоятельной мойке

Все водители делятся на две группы. Кто-то буквально сдувает пылинки со своего «железного коня» - регулярно чистит, моет и полирует его. Другие не придают чистоте большого значения и отправляются на мойку только тогда, когда замечают, что одежда начала пачкаться о грязные пороги и кузов. Конечно, большинство авто-леди относятся к первой категории. Женщины, как правило, гораздо большие аккуратисты, чем мужчины. Да и к машине они обычно относятся по-другому - как к живому существу, требующему заботы и ухода.

Итак, вы решили, что вашей машине пора устроить водные процедуры. Как правильно мыть машину? У вас есть два варианта - либо помыть машину на автомойке, либо сделать это самостоятельно. Если вы предпочитаете прибегнуть к услугам профессионалов, остается решить две проблемы - какую мойку выбрать и как правильно там себя вести. Конечно, идеально если у вас уже есть на примете автомойка. Вы уверены в том, что оборудование там хорошее, мойщики - классные ребята, да и вас там все знают. Но что делать, если пока вы еще не нашли «свою» мойку? Не поленитесь и расспросите соседей по стоянке. Водительская солидарность - великая вещь! Наверняка они подскажут где помыть автомобиль, а может быть, даже посоветуют, в чью смену лучше приехать - ведь это тоже очень важно!

Как правильно вести себя на автомойке

Итак, с тем где мыть автомобиль, определились. Теперь надо понять, что делать дальше. Сначала решите, какой тип мойки вы хотите использовать. Существуют два основных вида автомоек - контактная и бесконтактная. Контактная - это когда вашу машину буду тереть щетками. Такая мойка дешевле. Однако существует риск, что автомобиль поцарапают. Бесконтактная - дороже, но царапины исключены. Поэтому если это - ваша личная, горячо любимая машинка, то лучше все-таки «разориться» на бесконтактную.

Следующий шаг. Оцените «достоверность информации». Ну, той, что вам дали соседи-автолюбители. Вдруг вы постоянно занимаете их место на стоянке, или чем-то другим не угодили, и они вам «зла желают». Что для этого надо? Внимательно посмотрите на мойщиков. Если вы видите перед собой кого-то «немытого-нечесанного», в грязном комбинезоне и с запахом перегара, то стоит задуматься. Лучше сказать, что заехали по ошибке - на самом деле, вам ничего не надо - и быстро уехать. Если человек себя в порядке содержать не может, то можно себе представить как он помоет чужой автомобиль!

Если же мойщик производит приятное впечатление - чист, трезв и вежлив - можно считать, что вопрос о том, где помыть машину, решен. Что дальше? Изучите прейскурант. Перед тем как сделать заказ, необходимо для себя четко сформулировать, что именно вы хотите. Помыть машину с автошампунем или без него? Мыть ли пороги? Убирать салон или сегодня ограничиться кузовом и ковриками? То есть необходимо четко поставить задачу - мойщики же не умеют читать мысли. Если этого не сделать, то обязательно будет что-то «не так» - или вы останетесь недовольны, или денег придется заплатить гораздо больше, чем рассчитывали.

С этим определились? Хорошо. Следующий шаг - перед тем как передать машину «с рук на руки», обязательно заберите все ценные вещи из салона. Думается, не зря практически на всех автомойках вывешивают объявление: «Администрация не отвечает за вещи, оставленные в автомобиле». Хотя, конечно, это немного странно…Получается, что руководство не отвечает за действия своих сотрудников. Но, видимо, они знают о чем говорят…Так стоит ли рисковать?

Нужно ли контролировать процесс? Это каждый решает для себя сам. С одной стороны, если внимательно следить за работой, то есть шанс вовремя подсказать, что и где сделано не так. С другой - многие мойщики начинают нервничать, когда у них «висят на душой» и результат от такого контроля только страдает. Возможно лучше заранее обратить их внимание на «трудные» зоны, - низ бампера, диски, места под крыльями - а потом пойти прогуляться или выпить чашечку кофе. Кстати, на многих автомойках существуют специальные комнаты для клиентов.

Следить или нет за работой мойщиков - вопрос спорный. А вот результат этой работы нужно проконтролировать обязательно! На что обращать внимание? Внимательно осмотрите машину - естественно, на кузове не должно быть «непромытых» мест. Проверьте колеса, низ дверей, бамперы. Загляните в салон. Убедитесь в том, что машина хорошо высушена - иначе потом придется самостоятельно бороться с разводами.

Если заметили, что мойщики схалтурили - не стесняясь скажите об этом. Пусть все исправят. Если работа сделана «на совесть» - обязательно поблагодарите и дайте «на чай». Тогда на второй-третий раз вас уже будут считать постоянным клиентом. А это очень важно. И к вам и к вашему автомобилю будут относиться гораздо лучше и внимательней - вот увидите!

Как помыть машину самостоятельно

Если вы так и не смогли выбрать подходящую автомойку или просто не хотите доверять чужим людям свое «сокровище», то избавиться от грязи можно и своими силами. Как правильно мыть машину? Ничего сложного тут нет. Было бы время и желание.

Для выполнения задуманного вам потребуются:

  1. большая поролоновая губка;
  2. два ведра;
  3. автомобильный шампунь;
  4. шланг для воды;
  5. щетка с мягким ворсом;
  6. тряпка из микрофибры;
  • Включите воду и полейте машину из шланга прохладной водой Дайте грязи размокнуть - подождите, как минимум, 5-10 минут. Этот этап абсолютно необходим. Если вы начнете отскабливать присохшую грязь, то можете повредить эмаль вашего автомобиля. Еще раз обильно полейте машину водой, одновременно смывая пыль и размягченную грязь губкой или щеткой. Налейте в ведро моющее средство. Добавьте воду. Желательно, чтобы она подавалась под напором, тогда вы получите обильную пену. Погрузите губку в ведро с шампунем и сделайте так, чтобы она впитала как можно больше жидкости.
  • Приступаем к банным процедурам! Начинать следует сверху. Сначала вымойте крышу, а потом постепенно двигайтесь вниз. Аккуратно убирайте грязь губкой. Старайтесь не слишком усердствовать - так вы можете поцарапать машину. Мойте до тех пор, пока мыльный раствор в губке не закончится. Промойте губку в ведре с чистой водой. Вы же взяли два ведра, помните? Отожмите и снова наберите мыльную воду. Повторите всю процедуру. Кстати, воду придется менять, как минимум, 3-4 раза. Иначе грязь и песок, осевшие на дне, могут попасть на губку и поцарапать машину.
  • Оцените «дело рук своих» Если вы заметили следы от насекомых или птичьего помета, пятна битума или гудрона, то без специального автоочистителя не обойтись. Нанесите состав на загрязненные места, подождите 2-3 минуты и вытрите насухо мягкой тканью. Включите воду и, не жалея, облейте машину. Чем тщательней вы смоете шампунь, тем лучше. Остатки средства могут оставить пятна и разводы на боках вашей «красавицы». Тщательно вытрите автомобиль. Для этого возьмите большую тряпку из микрофибры, разверните и положите на машину. Возьмитесь за углы и потяните на себя. Дополнительно протрите специальной салфеткой стекла.

Все. Машина - как новенькая. Ничего сложного, правда? На самом деле, не так уж и важно помоете ли вы машину на автомойке, или сделаете это самостоятельно. Главное, что автомобиль, как и вы, хочет быть ухоженным. Ведь чисто вымытые, блестящие и сверкающие стеклами машины смотрятся гораздо лучше и красивей, чем грязные. А ваша машина, безусловно, заслуживает того, чтобы быть самой прекрасной на свете. Согласны?

Автолюбителей

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

который моет автомобиль.

Вы сегодня там были? - спросил я в волнении.

Я был там месяц тому назад.

Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом - рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово - инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка - это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски - аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается - на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того - на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

ГДЕ МЫТЬ?

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это - по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно - большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения - с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа - «щеточные» (иногда - «портальные») и «под давлением».

Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях - таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек - автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» - поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

«Под давлением» - это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста - опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше - при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль - то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две - в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал - нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

И, наконец, последний и лучший способ мойки - своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки - разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак -

КАК МЫТЬ?

И не только «как», но еще и «чем». Но - обо всем по порядку.

Для первого действия нам потребуется вода - как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины - лучше дождевой воды для волос не найти). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину - действие, аналогичное замачиванию.

Струей воды смываем пыль, песок - все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего - водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки - 30–40°, давление - до 7 атмосфер.

Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило - любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.

Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже - натурального) воска, силикона или иного компонента.

В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка - несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная - шампунь будет работать хуже, если горячая - можно повредить краску.

Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем - ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности - получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего - большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит - жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».

Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.

Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром - воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь - остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.

Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды - иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться - восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.

Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство - искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология - как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем - и еще раз (фото 3).

Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем - на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и... неизбежному загрязнению.

А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) - располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.

Какой именно состав выбрать - решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.

Обработайте кузов в соответствии с инструкцией - не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий - тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.

Фото Сергея Иванова

Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.

Инструмент мойщика:

1 - это не сыр, а губка

с крупными глубокими порами;

2 - щетка со специальной щетиной - мягкой, распушенной на концах

и жесткой у основания;

3 - искусственная замша

Сегодня я хочу поговорить о таком важном и не всегда приятном мероприятии, как помывка собственного автомобиля. Вопросы аля: "как правильно помыть машину", или "чем мыть автомобиль", наверное, самые обсуждаемые среди тех, кто заботится о лакокрасочном покрытии () своего железного коня.

Прежде чем мыть машину следует разобраться, как это делать правильно, ведь нередко халатность и неосведомленность становятся причиной больших неприятностей, таких как: повреждение (ЛКП), коррозия, и капремонт кузова. В данной статье я попытаюсь дать дельные советы о том, чем мыть машину и как мыть автомобиль правильно.

Итак, у вас имеется машина, и она нуждается в мойке...

  1. Мыть машину рекомендуется в закрытом помещении, либо где-нибудь в тени, так как мойка на солнце сопровождается быстрым высыханием капель воды и моющего средства, образуя на поверхности кузова пятна.
  2. Не рекомендуется мыть автомобиль в мороз или при довольно низких температурных условиях, поскольку вода, замерзая, способствует образованию микротрещин на лакокрасочном покрытии кузова.
  3. Ни в коем случае не вытирайте засохшую грязь, пыль, пятна масла, бензин и т.д., при помощи сухой тряпки. Этого категорически нельзя делать, поскольку сухой песок или грязь при воздействии с ЛКП действует на его поверхность подобно грубому абразиву. Все вышеперечисленное необходимо отмывать струей води с применением специальных шампуней и чистящих средств. Прежде чем мыть машину, размочите пятна грязи и смойте их при помощи автошампуней и только тогда приступайте к полному мытью вашего автомобиля.
  4. Чтобы помыть машину - много ума не надо, однако следует знать основные правила. К примеру, не многие знают, что мыть авто необходимо сверху донизу, в верхней части авто всегда чище, поэтому начиная снизу вы "развезете" грязь и масляные пятна по всему кузову.
  5. В качестве приспособления обычно используется щетка с ворсом средней длины, он не должен быть чрезмерно жестким, потому что в таком случае есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Не подходит для того чтобы помыть машину и слишком мягкая щетка, так как в этом случае вы не сможете отмыть сильные загрязнения и труднодоступные места.
  6. Многим автомобилистам легче поехать на сервис и заплатить за мойку, чем мыть автомобиль самостоятельно. Однако, как показывает практика, на мойке не всегда имеется квалифицированный персонал и зачастую роль мойщика выполняет какой-нибудь подросток или студент, который даже зеленого понятия не имеет о том, чем мыть машину и как правильно вести себя по отношению к ЛКП. Результатам такой мойки становится - испорченная полировка кузова, а иногда и краски, в итоге у вас появляются дополнительные растраты и "головная боль". Поэтому выбирайте, что вам легче, самому помыть машину или доверить это человеку, которому наплевать на то, что у вас уже очень скоро появятся большие неприятности из-за его мойки.

  1. Для мойки используйте выдвижную (телескопическую) щетку со скребком и резиновым очистителем. Этот скребок изготовлен из специального материала, который не способен повредить лакокрасочное покрытие. Самый лучший вариант, когда для каждой части кузова у вас будет отдельная щетка. Допустим для чистки колес - щетка с длинной ручкой и более жестким ворсом, для нижней части кузова - щетка с выгнутой ручкой и более мягким ворсом и т. д.
  2. Некоторые "гуру" утверждают, что в вопросе, чем лучше мыть автомобиль - холодной или теплой водой, первая имеет ряд преимуществ, поскольку от теплой смывается полировка и появляются трещины. Так вот, все это чушь, и я бы лично не рекомендовал холодную воду, более того, если в жару окатить разгоряченный автомобиль холодной струей - можно действительно повредить, и не только полировку, но и краску. Все наверное знаете, что происходит с разогретой банкой, на которую попадает холодная вода?! Так вот с ЛКП кузова - все аналогично, лак и краска трескает, подвергая кузов автомобиля коррозии.
  3. Обязательно используйте автошампуни, не повторяйте ошибок тех, кто экономит и предпочитает мыть свой автомобиль моющими средствами для посуды или сантехники. Результат такой мойки - непредсказуем, химия бывает разной, не исключено, что после такой мойки смоется не только грязь, но и полировка кузова. Автошампуни бываю разные, как правило, на этикетке указана дозировка в среднем соотношение - 5 колпачков шампуня на 10-литровое ведро воды.
  4. В летнее время на бампере, а также радиаторной решетке появляется черная отвратительная корка из мелких насекомых, которые были сбиты во время езды. Эти загрязнения сложно вывести, иногда не помогает даже специализированная химия. Для того чтобы смыть все это приходится покупать специальные губки и гели, при помощи которых удается частично решить эту проблему, при чем не за одну мойку. Не вздумайте использовать, для того чтобы отмыть насекомых металлические скребки, или кухонный нож, это полностью погубит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, после чего полировка вряд ли поможет, понадобится покраска кузова.

Избавиться от трудновыводимых пятен позволяют специальные чистящие средства, к примеру, битумные, масляные, жировые пятна удается отмыть при помощи очистителей на основе высокоактивных растворителей.

Способ применения прост - очиститель битумных пятен распыляется на предварительно очищенную от грязи поверхность, которая поддается смыванию, выдерживается на протяжении 1-й минуты, после чего пятна удаляются при помощи тампона или мягкой ветоши.

На этом у меня все, надеюсь, статья была вам полезной и у вас теперь не возникнет вопросов, относительно гигиены вашего авто. Если что упустил - не обессудьте, дополните упущенное мной в своем комментарии к этой статье.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « «

Мыть автомобиль необходимо регулярно – 1-2 раза в неделю по мере его загрязнения, так он больше времени будет сохранять свою достойную внешность. Еще с чистого кузова машины быстрее стекает и высыхает вода, а значит, уменьшается вероятность появления коррозии. Среди автолюбителей есть мнение, что частое воздействию воды и химических средств на лакокрасочное покрытие ускоряет его ржавение.

Специалисты отрицают данное утверждение, но отмечают, что на автомобиле после мойки надо проехаться, чтобы осушить кузов.

Храним покрытие

Кажется, что мыть машину самостоятельно несложно – взял тряпку, ведро – и работай. Но если не учесть некоторые моменты, то можно повредить лакокрасочное покрытие.

Сначала очистим кузов

Сбить пыль и грязь вам поможет сильный напор воды, к примеру, из шланга. Лучший способ – применить специальные аппараты для , типа «Керхер». Если у вас нет подобной техники, не спешите выливать несколько ведер воды, так как необходимого эффекта не будет. Снаружи останется песок и небольшие частички, которые при мойке способны поцарапать кузовную краску, создавая при этом условия для коррозии.

Мыть также надо не только кузов и , но и подвеску, мотор, днище – существуют такие типы загрязнения, особенно от химических веществ, которые вредят металлу и покрасочному покрытию. Для того чтобы осуществить помывку подвески и днища, Вам потребуется поехать на мойку или эстакаду.

Какую химию выбрать?

Для автомобиля необходимо использовать только , так как другая химия, в составе которой щелочь и кислота, может повредить краску либо не отмыть пятна. Для того, чтобы избавиться от сильного загрязнения есть дополнительные химические средства, и они должны быть нанесены до нанесения шампуня. Некоторые специалисты рекомендуют применять автошампунь не больше 2-3 раз в месяц.

Автошампунь бывает жидкий или сухой. У жидкого шампуня концентрация бывает умеренной и сильной, так, что добавлять его в воду надо немного. На этикетке автомобильного шампуня должна быть написана инструкция, а еще конечный срок годности, Если Вы собираетесь мыть мотор и другие замасленные элементы нужно использовать Уайт-спирит, а не автошампунь. А вот для помывки автомобиля покрытого виниловой пленкой нужен специальный шампунь и , лучше даже мыльным раствором.

Осторожная мойка

Для помывки машины вручную надо использовать поролоновые губки желательно крупнозернистую, стоят они копейки, и есть в любом супермаркете. Хотя есть мнение бывалых, что губка собирает много песка и лучше найти для этого мягкую щетку.

Вода для мытья машины должна быть теплой, но ни как не горячей. Мыть автомобиль надо с крыши до колес, сперва не отжатой мочалкой с шампунем, потом отжатой губкой без шампуня. Также следует помыть внутренние металлические части капота и дверей. Еще надо почистить коврики, приборную панель, и другие пластмассовые элементы автомобиля.

После «полоскания» машины чистой водой требуется убрать лишнюю влагу, лучше это сделать скребком – тогда вы быстрее и легче сотрете поверхность сухой тряпкой или специальной тряпкой которая не оставляет разводов и лишней влаги на кузове. После высыхания автомобиля желательно его с применением специальных средств в состав которых входит воск.

Важно ⇓

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога « » Бронислав!

Релаксация. Каждый человек под этим словом понимает свой тип отдыха. Для кого-то нет большего счастья, чем открыть альбом с коллекционными марками и часами рассматривать в любовь собранные сокровища. Для других настоящий отдых начинается на природе, когда с сочных кусков шашлыка горячий жир падает на тлеющий угли. Ну а нам, автомобилистам, многого не нужно. За большое счастье сойдет провести пару часов с нашими любимыми железными конями. Сегодня порассуждаем не тему того как правильно купать этих самых красных железных коней.

Генеральную уборку автомобиля нужно проводить как минимум несколько раз в год, об этом мы не раз говорили на страницах нашего Интернет издания. Стандартное время проведения очищающих ванн- осень, весна. Весенняя помывка чрезвычайно важна, так как именно во время нее вы смываете с автомобиля весь реагент и накопившуюся за зиму грязь.

Можно приехать на мойку, отдать автомобиль и выпив чашечку кофе довольным уехать на блистающей машине. Но есть другой вариант, гораздо более интересный, самому провести водные процедуры. Вот как нужно это делать.

Несколько ключевых моментов, которые нужно иметь в виду, прежде чем начать водные процедуры:

1. Не ставьте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Из-за нагрева под солнцем вода будет быстро испаряться, оставляя на кузовных поверхностях пятна от воды.

2. Снимите с пальцев все перстни, кольца, на время мойки уберите подальше браслеты и часы. Проверьте одежду, на ней не должно быть молний и выпирающих металлических пуговиц. Поскольку вы будете очень плотно контактировать с кузовом вашего авто, можно поцарапать лакокрасочное покрытие.

3. Не роняйте мочалку, микрофибру или тряпки на грязные поверхности. Если губки/мочалка и т.д. упали на землю, очень тщательно промойте ее водой или замените. Скопившейся на ней песок (в том числе очень мелкий) может привести к тому что лакокрасочная поверхность будет царапаться.

4. Сверху вниз, всегда! Наносите и смывайте сверху вниз, так вы действительно будете счищать грязь, а не размазывать ее.

5. Для каждого дела должны быть свои инструменты. Не используйте для всего автомобиля одно полотенце или губку. Для колесных дисков свое полотенце, для кузова своя губка. И никак иначе. Даже полотенца для нанесения автохимии нужно разделять, для воска одно, для полироли другое.

Приступаем к помывке автомобиля.

Начинаем мыть: Ополаскивание. Для начала обильно облейте автомобиль водой, перед тем намыливать ее. Таким образом вы размочите всю налипшую на машину грязь и смоете часть песка, и пыли, который будет мешать процессу мойки, .


Не используйте бытовые чистящие средства, к примеру, мыло, потому что они не всегда безопасны для автомобилей и могут содрать краску или повредить прозрачное лакокрасочное покрытие. Приобретите специальную автомобильную химию. Сделайте водный раствор согласно инструкции.

Ведро, в котором будет сделан раствор должно быть идеально чистым. Для нанесения мыла на поверхность авто используйте специальные автомобильные губки или полотенца. Они лучше удерживают влагу, лучше пенятся их легче ополаскивать.

Или счищать грязь сверху вниз.

Для дисков используйте специальную и шероховатую губки, чтобы должным образом очистить диски от пыли, слетающей с колодок.


Согласно общему правилу колеса и нижнюю часть автомобиля мойте в последнюю очередь, так как они самые грязные.

Смойте пену с автомобиля.


Вытираем насухо: Избавляемся от излишков воды. Чтобы на поверхности не осталось некрасивых пятен развода. Для этого неплохо подойдет резиновый скребок для стекол

Или старый ненужный дворник. Можно использовать ткань микрофибру, она отлично впитывает воду, не выпуская ее наружу. Не используйте махровые или обычные полотенца, иначе разводы вам будут гарантированы.

Claybar (глина для очистки ЛКП): Новомодное средство удаления мелких (абразивных) частиц с поверхности кузова. Клэйбар используется для снятия с лакокрасочного покрытия тормозной пыли, обычной мелкой пыли или мельчайших металлических частиц.


Как использовать глину Claybar . Разомните брусок до того момента как он станет эластичным (можно поместить его в теплую воду). Начните обработку с горизонтальных поверхностей, далее переходите к вертикальным частям машины. В комплекте идет вспомогательное средств, так называемый дитейлинг, это лубрикант который нужно предварительно нанести на обрабатываемую поверхность, после чего начинайте протирать ее бруском глины.

При загрязнении поверхности клэйбара, разомните ее для получения чистой рабочей поверхности, продолжайте работу, не забывая при этом щедро наносить смазку на кузов. После того как весь автомобиль будет обработан вы почувствуете разницу буквально на ощупь и на глаз.

В магазинах нашей страны подобная химия встречается нечасто, но заказать его все же можно, например, через тот же aliexpress. Цена вопроса в районе 500- 800 рублей. Судя по отзывам штука действенная.

Удаление царапин: Работа проводится по секциям. Обычно я разделяю автомобиль на пять основных частей: капот и передняя часть, левый и правый борт, задняя часть и крыша. Используйте умеренное количество полироли, таким образом вы избежите разводов и излишков средства на кузове автомобиля.



Восковые процедуры: Переходим к воску. Воск очень надежная защита для ЛКП практически от всех видов загрязнений, в том числе птичьего помета и даже реагентов, и соли. Наносим воск равномерным слоем на все окрашенные поверхности автомобиля, ждем высыхания пленки.


Важным моментом здесь является нанесение состава тонким и равномерным слоем по всей поверхности автомобиля. Дайте ему высохнуть 10-15 минут. Готов! Можно стирать появившуюся мутную пленку чистой тряпкой. Через 20 минут начнет сиять лучше нового!


Совет. Для труднодоступных мест используйте ватные палочки.

Чернение шин: Кому-то это нравиться, но лично я не в восторге от данной процедуры. Она, по моему мнению, бесполезна, по той причине, что резина быстро загрязнится в первый же день. Но если вы хотите дойти до конца, это будет прекрасной финальной точкой в вашем труде.


Union - диагностика автомобиля, шиномонтаж +7(812)244-50-50

Поделиться