Именно автомобили OTOSAN были первыми турецкими машинами и выпускались под марками Devrim (Революция)
Первый турецкий автомобиль в Турции DEVRIM
Первый турецкий автомобиль Devrim (революция)15 мая 1961 года президент Джемаль Гюрсель на конгрессе в своей инаугурации предложил Турции начать производить в Турции турецкие автомобили для развития промышленности. И его идеи были поддержаны. В этом же 1961 году президент дал задание 24 инженерам спроектировать и создать первый турецкий автомобиль. Было запланировано представить машину на День Республики 29 октября 1961 года.
Первый Турецкий автомобиль DEVREM — революция автопрома Турции
Первый турецкий автомобиль Devrim и его создатели.
В течении 130 дней поспешной и тяжелой работы было создано четыре экземпляра автомобиля черного и кремового цветов и назвали этот турецкий автомобиль Devrim (революция).
Провал турецкой «революции»
Как и планировалось ко дню республики машины были готовы и президент на черном авто хотел совершить поездку к турецкому парламенту
Проехав метров сто «Революция» заглохла. Долгое время газеты не утихали и люди высмеивали провал.
Была ли эта машина действительно революционной разработкой турецких инженеров? Как и все революции только пародии на установление нового порядка так и эта машина как оказалась была копией итальянской машины Fiat 1500 1961 года, который сняли с производства за 5 лет до появления Devrim.
Сравните эти авто сами!
Массовых заказов компания так и не дождалась, спрос был очень низким. Люди предпочитали покупать американские и европейские автомобили. Компания обанкротилась, но это еще не конец. еще появится на турецком рынке авто производителей.
Первый Турецкий автомобиль — история повторяется в 2017
Турецкое правительство приобрело права на конструкцию седана Saab 9-3 с целью разработать на его основе первый турецкий автомобиль.
В 2017 году по распоряжению президента Турции Тайипа Эрдогана, Турция сформировала консорциум из пяти компаний:
- Anadolu Group (выпускает грузовики, автобусы Isuzu и Itochu, собственные двигатели Antor, является дистрибьютором KIA)
- BMC (крупнейший в стране производитель коммерческого транспорта.
- Kıraça Holding (производитель коммерческого транспорта).
- Turkcell (телекоммуникации)
- Zorlu Holding (электроника и бытовая техника)
Президент рассчитывает увидеть прототип первого турецкого автомобиля в 2019 году, а к 2021 году должно начаться его массовое производство.
Первый турецкий автомобиль 2019 — какой он будет?
По словам Эрдогана » Мы выпустим первый турецкий автомобиль, он получит лучший дизайн и набор технологий».
Президент будет внимательно следить за процессом разработки машины и надеется приобрести первый выпущенный автомобиль. Предполагается, что машину станут продавать не только в Турции, но на других мировых рынках.
Турция прекрасно копирует все лучшее что есть в Европе: дороги, законы, технологии строительства и т.п. Разработка своими силами, без участия иностранных партнёров, фантастичны, поэтому фирма NEVS, владелец патентов Сааба, скорее всего, не окажется в стороне.
В Турции производят всего такие автомобильные марки BMC Otokar, Temsa и Tofas. Также в этой стране собирают многие всемирно известные автомобили например Опель, Форд и многие другие. А вот бензин в Турции довольно дорог, примерно 2 доллара за литр.
BMC - гордость турецкого автопрома просто. Конечно вряд ли вы эту марку слышали в своей жизни. Машины которые ездят вокруг к турецким совсем не относятся, но это не мешает этой компании быть флагманом в Турции.
Самой ведущей компанией в автомобилестроении в Турции считается BMC. BMC производит грузовики, автобусы и тягачи, а вот на счет легковых автомобилей ничего не сказано. В России я не видел техники от BMC, может быть потому что у нас свой флагман Камаз. Тем более что читал я Вконтакте, о новом КамАЗ 5490.
В Турции производятся такие марки автомобилей как: BMC, Otokar и Temsa (но у нас я их еще не встречала). Там же собирают множество автомобилей которые есть и у нас такие как: Opel, Honda, Ford, Toyota, Renault, Hyundai и т.д.
Компания BMC флагман турецкого автомобилестроения. На сегодняшний день это предприятие, основанное в 1964 году, является ведущим автомобильным заводом страны и входит в состав крупнейшей государственной промышленной группы Cukurova Holding.На сегодняшний день компания BMC предлагает своим потенциальным и постоянным покупателям широкий перечень коммерческих автомобилей (тягачи, фургоны, автобусы, грузовые автомобили различных типов), а с недавних пор ещ и легковушек, работа над которыми началась буквально несколько лет назад.
Насколько я знаю турецкая автомобильная промышленность еще только начила свои ходы, и находится в начале долгого пути. Я для ответа на эту тему, поискала в интернете и нашла некоторые марки автомобилей, которые производятся в Турции:
Надеюсь смогла вам помочь.
Турецкий автопром достаточно молодой,первые турецкие машины грузовые и военные автомобили были собраны в середине 60-х годов. Однако радикальные изменения в турецкой автомобильной промышленности вызвало приобретение лицензий на сборку автомобилей у итальянского концерна Fiat и французской компании Renault. Легковые автомобили по лицензии Fiat начали собирать на заводе Тофаш, а машины под руководством Renault с начала 80-х годов собираются на предприятии, получившем название Ойак-Рено. Компания BMC флагман турецкого автомобилестроения. На сегодняшний день это предприятие, основанное в 1964 году, является ведущим автомобильным заводом страны производит грузовики, тягачи и автобусы. Входит в состав крупнейшей государственной промышленной группы Cukurova Holding
Турецкая автомобильная промышленность находится в самом начале своего развития. Сегодня в Турции выпускают как легковые, так и грузовые автомобили. На первом этапе, все турецкие машины собирали из иностранных запчастей, в настоящее время автомобильная промышленность Турции освоила производство многих комплектующих.
Именно производят только 2 марки, это BMC и Tofas согласно источнику: www.autolabs.ru/automir/turkey.
Обе компании были основаны в 60-х годах прошлого столетия, если быть точнее, то BMC - в 1964 г., Tofas - в 1968.
Все автомобили остальных марок, которые в Турции собираются или может быть производятся не являются турецкими.
Самые известные марки производителей авто в Турции, которых родной дом там же, это BMC, Otokar и Temsa. А вот такие концерны как Mercedes-Benz, Toyota, Fiat, Ford, Honda, Opel, Man, Hyunday, Renault. Вот только они там собираются, но конечно не являются Турецкими марками.
Автомобили в Турции
В Турции на данный момент нет собственных легковых автомобилей, все легковые автомобили производимые в Турции на 2018 имеют европейские корни. Но так было не всегда. В 1961 году Турция сделала попытку производства собственного Турецкого автомобиля . В 2019 году Турция планирует повторить попытку возрождения национального легкового автопрома.
В Турции находятся ведущие европейские автомобильные концерны. Fiat, Ford, Renuat. Ford Automotive ─ совместное предприятие с участием Ford Motor Company и турецкого холдинга Koç – в 2015 году стала лидером по объему экспортируемой продукции, общая стоимость которой составила более $ 3,8 млрд. На втором и третьем месте оказались принадлежащая холдингу Koç компания Tüpraş и автозавод Oyak Renaul – экспорт их продукции оценивается в $ 2,9 млрд и $ 2,7 млрд соответственно.
Цены на новые автомобили в Турции
Цены на автомобили в Турции немного выше чем в России и Европе, они облагаются налогом на предметы роскоши. Цены на автомобили европейских марок производимых в Турции представлены ниже в таблице!
Peugeot 107 | 15000 | евро | |
Fiat doblo | 16000 | евро | |
Ford fiesta | 18000 | евро | |
Fiat Aegea | 20000 | евро | |
Ford focus | 25000 | евро | |
Toyota corolla | 26000 | евро | |
Nissan qashqai | 30000 | евро |
Международное жюри признало турецкий автоконцерн Koç Holding и их легковой автомобиль Fıat Egea , разработанный совместно с Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в провинции Бурса, лучшей компанией и автомобилем в Европе. Следует отметить, что производство автомобиля было запущено в сентябре 201 6 года.
Автомобиль – продаваемый под торговой маркой Aеgea в Турции и под маркой Tipo в Европе – получил звание лучшего европейского авто. «Fiat Tipo/Aegea был признан «AUTOBEST- 2016», став первым брендом в истории конкурса, выигрывавшим европейскую награду три раза подряд. Седан Fiat Tipo, выпускаемый на сборочном заводе в Турции, набрал 1 тыс. 492 балла рейтинга, опередив Opel Astra.
Парковка в Турции
В Турции отсутствуют парковки с ограничением по времени. Инспекторы контролируют улицы и собирают плату за парковку на улице. Большинство городов имеют гаражи и общественные парковки.
В центральных районах больших городов таких, как Стамбул, Измир и Анкара имеет место нехватка парковочных мест.
Ограничение скорости на автодорогах Турции
Стандартные ограничения скорости в Турции (если иное не указано на знаках):
Ограничение скорости для автомобилей:
в населенном пункте - 50 км/ч
вне населенного пункта - 90 км/ч
на автомагистрали - 120 км/ч
Ограничение скорости для автомобилей с прицепом:
в населенном пункте - 50 км/ч
вне населенного пункта - 80 км/ч
на автомагистрали - 110 км/ч
Минимально разрешённая скорость на автомагистрали 40 км/ч.
Алкоголь
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰
Если уровень алкоголя в крови превышает допустимый, то штраф составит TL 537.
Для водителей, управляющих автомобилями с прицепом, максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.0 ‰.
Ближний свет
Ближний свет обязателен днём только в условиях недостаточной видимости.
Требования к использованию фар ближнего света в Европе
В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?
Перевозка детей
Детям до 12 лет и ростом менее 150 см запрещено ездить на передних сиденьях. Они могут путешествовать только на задних сиденьях автомобиля.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.
Разговор по телефону
Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в огнеупорной канистре (до 25 литров).
Обязательное дополнительное оборудование автомобиля
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:
Знак аварийной остановки - не является обязательным для мотоциклов. Обязательно иметь 2 знака.
Аптечка первой помощи
Огнетушитель - не является обязательным для мотоциклов
Использование шипованных шин и цепей разрешено, но только там, где их использование не приводит к повреждению дорожного покрытия.
Использование радар-детекторов запрещено.
Счастливого вам пути по дорогам Турции.
В советское время более или менее известной была турецкая марка Tofaş — прямой аналог тольяттинского ВАЗа, по лицензии производившая копии Fiat 124. Также более или менее на слуху автобусы Otokar — они даже встречаются в российских городах.
Но что ещё существует в Турции в автомобильной отрасли?
Раз уж вспомнили Tofaş, с него и начнём. Завод был основан по лицензии Fiat в 1968 году, и в 1970-м выпустил первый Tofaş Murat 124 (он же ВАЗ-2101, как нетрудно догадаться). Сегодня завод отказался от собственного бренда и существует как сборочное производство Fiat, а также Chrysler, Peugeot и ряда других марок. На иллюстрации — модель Murat 124 выпуска 1974 года.
На снимке автобус Otokar Vectio U. Завод Otokar является крупнейшим турецким производителем автобусов, а также военной техники с 1963 года.
Devrim — первый в истории турецкий автозавод. Основан в 1961 году по приказу правительства, но массовым производство так и не стало. Единственная модель оказалась неудачной, было выпущено всего несколько десятков экземпляров, а чуть позже на базе Devrim создали другой завод — Anadol.
Собственно, Anadol — ныне не существующий, но некогда крупнейший в Турции автопроизводитель. Существовал с 1966 по 1991 год, изначально по лицензии Reliant, но затем перешёл на модели собственной турецкой разработки. На снимке — Anadol SL 1976 года.
Karsan — основанный в 1966 году по лицензии Peugeot завод. Производит микроавтобусы под своим брендом, а также собирает аналогичные модели Peugeot, Hyundai, Citroёn, Renault и так далее. На снимке — модель Karsan J10 (2010).
Etox — турецкий производитель суперкаров, основан в 2006 году. На снимке — модель Etox Zafer Coupé.
Diardi — производитель кит-каров, как нетрудно догадаться, по мотивам классического Lotus Seven. Существует с 1987 года.
TEMSA — крупный производитель автобусов, основанный в 1968 году. На снимке — модель TEMSA Tourmalin. Автобусы этой марки можно встретить и в России. Интересно, что линейки для внутренних продаж и для экспорта у TEMSA очень сильно отличаются — почти без пересечений.
Является единственным доступным методом для россиян приобщиться к этой мечте. Метод, нужно сказать, эффективный, однако по какой причине под капотом расположен 2-литровый мотор с 4 цилиндрами?
Да, двигатель с наддувом, однако не разрушит ли он установившееся представление об американском масл-каре. Чтобы найти ответ на этот вопрос, было решено протестировать классический Camaro 1978 года вместе с новой вариацией. Кроме того, на тесты был взят Kia Stinger GT, поскольку мечта о недорогом спортивном автомобиле может быть не только американской.
Chevrolet Camaro Z28 1978. Сидишь довольно низко в кресле, которое сдвинуто к заднему мосту. Мост подвешен на многолистовых рессорах, в связи с этим на лежачем полицейском машину ощутимо подбрасывает. За тонкими стойками начинается длинный капот.
Зачастую данный капот начинает ехать в одну сторону, а водитель - в другую. На большие повороты руля старого Camaro реагирует внезапно остро, при этом занос развивается плавно, и стабилизировать автомобиль несложно. Также и замедлить, невзирая на задние барабанные тормоза.
Где же дикость, где взрывной характер? Поскольку речь идет об авто с шильдиком Z28. Подобные вариации изначально разрабатывались для участия в гонках Trans-Am: 5-литровый двигатель V8, спортивная подвеска, коробка передач со сближенными передаточными числами, полосы на капоте и минимальное освещение.
Однако уже вторая генерация модели получила кондиционер, автоматическую КПП, а двигатель ежегодно терял мощность - это было обусловлено федеральными требованиями по снижению выбросов, топливный кризис и дорогая страховка.
Chevrolet Camaro. Новая модель Camaro производит еще более ошеломляющее впечатление. У нее легко узнаваемый профиль американского масл-кара, а выражение модернизированной передней части с насупленными фарами стало более аггресивным.
Несмотря на то, что со стороны автомобиль выглядит весьма дорого, на самом деле, в Америке он является доступной молодежной спортивной машиной.
Kia Stinger GT. Внешность модели Stinger не соответствует эмблеме, хоть и популярного, при этом массового бренда. В случае поиска клона, в голову приходит музыкальный дизайн K-pop, который воплощен в металле. В то же время Stinger смотрится монолитно, чего иногда не хватает корейским автомобилям.
Интерьер авто является весьма скромным и заодно дорогим. Мягкий пластик спереди, прострочка, немного приглушенный блеск хромированных элементов.
Габариты. Авто Camaro только чуть меньше модели Stinger и существенно шире, однако это машина, по большей части, состоит из капота. Тесно даже на передних сиденьях, а говорить о заднем ряде вообще не стоит. Багажное отделение у этого автомобиля очень маленькое.
Стоит отметить, что из-за внешнего эффекта Camaro пострадала как практичность, так и обзор. В Camaro на тебя точно обратят внимание, однако сам водитель немного сможет увидеть через узкие окна с высокими подоконниками. Обзор назад типично посредственный: в большие боковые зеркала видны преимущественно широченные бедра авто. Хорошо, машина получила камеру заднего вида и систему мониторинга «слепых» зон.
Автомобиль южнокорейской марки длиннее всего на 4 см, однако в эти размеры у корейцев получилось уместить 2 дополнительные двери, просторный задний ряд и вместительное багажное отделение.
Обзор у Kia тоже не такой хороший, из-за высокой подоконной линии и толстых передних стоик. В стекло заднего вида есть возможность хоть что-то разглядеть, однако лишь при хорошей погоде, поскольку у него нет дворника.
Двигатели. Машина Camaro оснащается 8-цилиндровым двигателем, однако в РФ она доступна лишь в вариации с 2-литровым мотором. Плюс силовую установку дефорсировали, чтобы получить выгодную налоговую ставку, по этой причине вместо 275 л.с. стало 238. Того же объема двигателем оборудовали Stinger, даже производительнее - 247 л.с. Camaro разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, а Stinger - за 6,7.
Классическую для масл-каров гонку на четверть мили выиграла модель Camaro. Это расстояние американский спорткар преодолевает за 14 с.
Модель Stinger приводится в движение мотором V6 производительностью 370 л. с. Корейский бренд, в отличие от американской компании, не побоялись привезти в РФ.
Управляемость. От Camaro не ожидаешь утонченной управляемости, в старом поколении машина хорошо передвигалась лишь по прямой дороге. После перехода на новое шасси, авто с легкостью прописывает повороты, но теперь от него ждешь большего. К примеру, лучшей связи по рулю. Тем не менее, на разгоне Camaro может вильнуть задней осью. Электроника если и не вмешивается мгновенно, то после срабатывает грубовато. Даже в отключенном состоянии, машина все равно с неохотой скользит по бокам.
Примечательно, что в дальней дороге модель Camaro предпочтительнее, чем Stinger. Американское спортивное авто обладает очень удобными передними креслами, и по хорошему асфальту оно едет плавно. Да и расходует немного меньше - 11 литров против 12 у корейского автомобиля. Корейская модель шумнее, утомляет и имеет острый руль. При этом на неровности он она реагирует меньше и не спрыгивает на кочках с траектории.
Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что корейский спорткар практически ничем не уступает американской модели Camaro. Так, корейскому производителю с первого раза удалось сделать достойный спортивный автомобиль.