Универсальный Ford Focus II Wagon. Ford Focus Универсал в наличии Основные технические характеристики Ford Focus II

«Универсальный» Ford Focus 2-го поколения спраздновал мировую премьеру в сентябре 2004-го на международной выставке в Париже, а спустя три года на Франкфуртском мотор-шоу дебютировала рестайлинговая версия модели. Жизненный цикл универсала продолжался до 2011 года, после чего ему на смену пришла машина третьей генерации.

Кузов «второго» Ford Focus Wagon оформлен в той же стилистике, что и у седана, носящий название «кинетический дизайн». Компоновка передней части во всем повторяет трехобъемную модель, а основные изменения заключены в задке.

Как бы то абсурдно не звучало, но универсал обладает спортивным имиджем, скроенным за счет ниспадающей к корме крыши, чуть наклоненной вперед задней стойки и рельефных арок колес. Задняя часть выделяется крупной багажной дверью прямоугольной формы, вытянутыми вертикально фонарями и компактным бампером.

Длина универсала составляет 4472 мм, высота – 1501 мм, ширина – 1840 мм, это означает, что он на 16 мм короче и на 4 мм выше одноименного седана, а вот величина колесной базы и дорожного просвета аналогична – 2640 мм и 155 мм соответственно.
Однообъемник несколько тяжелее других представителей семейства – от 1277 до 1391 кг в снаряженном состоянии.

Внутреннее убранство Focus Wagon 2-го поколения в точности повторяет интерьер автомобиля в кузове седан. Ему присущи привлекательный дизайн, высокие показатели эргономики, качественные материалы отделки и уровень сборки, удобные передние сиденья с широкими вариантами регулировок и задний диван с оптимальным профилем и достаточным запасом пространства по всем фронтам.

Багажное отделение универсала имеет 475 литров полезного объема, правильную форму с ровными стенками и небольшую погрузочную высоту. Задний диван трансформируется вровень с полом, в результате чего его вместимость возрастает более чем в три раза – до 1525 литров, а длина площадки – до 1669 мм. В нише под полом уложено полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики. «Второй» Ford Focus Wagon оснащался пятью бензиновыми моторами с четырьмя в ряд расположенными цилиндрами и электронным впрыском. При рабочем объеме от 1.4 до 2.0 литров, их отдача насчитывает от 80 до 145 «лошадей» мощности и от 127 до 190 Нм пиковой тяги. В распоряжении 1.8-литрового турбодизеля 115 сил и 300 Нм крутящего момента.
Начальному агрегату полагалась только 5-скоростная «механика», остальным еще и 4-ступенчатый «автомат».
Другие технические параметры, а именно платформа, компоновка подвески, рулевого управления и тормозной системы идентичны таковым на седане.

Аппетит «универсального Фокуса» такой же, что и на трехобъемной модели, хотя в динамике разгона в зависимости от модификации он уступает от 0.1 до 0.3 секунды, а в предельной скорости – от 2 до 17 км/ч.

Цены. На вторичном рынке в России предлагается немало поддержанных универсалов Ford Focus 2, за которые в 2015 году, в среднем, просят от 200 000 до 430 000 рублей. Хотя за некоторые экземпляры просят более полумиллиона рублей, но это за наиболее свежие по годам автомобили в «топовых» комплектациях.

Форд Фокус 2 Универсал – идеальный автомобиль для семьи, часто совершающей совместные поездки и путешествия. Популярность автомобилей с таким типом кузова объясняется высокой степенью их практичности и удобства погрузочно-разгрузочных работ. Универсал позволяет без проблем перевезти большие, негабаритные грузы, которые не поместятся в седан или хетчбэк. Технические характеристики Форд Фокус 2 универсалов, как правило, мало отличаются от прочих представителей модели, кроме, естественно, габаритов.

Отличия от хетчбэка и седана

От хетчбэка универсал отличают:

  • длинный задний свес;
  • крыша достигает практически задних габаритов и не имеет покатого спуска.

В отличие от седана багажник универсала объединен с салоном, доступ к которому осуществляется через заднюю дверь. В свою очередь, дверь выполняется по-разному. В США, как правило, дверь двойная, разделенная горизонтально. Нижняя часть откидывается вниз, продлевая дно кузова, а верхняя, стеклянная, поднимается вверх. На российском и европейском рынках чаще встречаются автомобили с одной задней дверью. Багажник может, в качестве мер предосторожности, быть отгорожен от салона защитной сеткой.

Технические характеристики багажника в кузове типа универсал могут в большинстве случаев существенно изменяться путем складывания или демонтажа задних сидений авто. Таким образом, размер отделения значительно увеличивается и авто может использоваться для транспортировки довольно крупных и объемных грузов.

Безусловно, что покупка автомобиля в кузове универсал актуальна в том случае, если полезный объем и его дополнительные технические характеристики являются полезными и реально используются. Если же кроме аптечки и огнетушителя в нем ничего не возится, то смысла в таком авто нет.

Ford Focus 2, презентованный в 2004 году и поступивший в серию в 2005, выпускался в четырех типах кузова:

  • седан;
  • универсал (Ford Focus 2 Wagon);
  • трехдверный хетчбэк;
  • пятидверный хетчбэк.

В 2007 году был совершен рестайлинг авто, которая при существенном преобразовании экстерьера сохранила отличные показатели безопасности и практически все технические характеристики модели.

Выпуск второго поколения Форд Фокус продлился с 2007 до 2011 года. Несмотря на то, что на рынке появилась более современный Фокус 3, популярность предшественника не спадает. Высокое качество и отличные технические характеристики Ford Focus 2 в корпусе универсал оценили европейские и российские автолюбители. Его отличная вместимость, прекрасные динамические характеристики, надежность и безопасность делают его практически эталоном семейного автомобиля.

Габариты и кузов

Главным отличием универсала Ford Focus 2 от «собратьев» (седана и хетчбэка) в размерах. Это логично, так как именно благодаря несколько увеличенным габаритам авто получило потрясающую вместимость и комфорт погрузки-разгрузки.

Технические характеристики:

  • Длина – 4,47 м.
  • Ширина – 1,99 м.
  • Высота – 1,46–1,5 м.
  • Объем багажника – 482, с разложенным сидением сзади –1525 л.
  • Мест – 5.
  • Количество дверей – 5.
  • Дорожный просвет – 140 мм.

Кузов универсала Форд Фокус 2 несущий и цельнометаллический. Конструкция сварная. Передние крылья навесные. Четыре боковые двери дополнены задней дверью багажника. Ветровое стекло, а также стекло багажника вклеенные. Регулируемые сидения позволяют установить максимально комфортное положение для водителя транспортного средства с учетом его анатомических особенностей. Сидение водителя двигается в продольном направлении, регулируется также по высоте и наклону спинки кресла. Сидение пассажира, расположенное рядом с водительским, также регулируется в продольном направлении, можно менять наклон спинки. Все сидения, в том числе задние, оборудованы подголовниками, высота которых для большего комфорта может меняться. Пассажирское сидение сзади откидное. Складывается частями вперед (40/60), добавляя пространства багажнику. Технические характеристики Ford Focus 2 свидетельствуют, что при откинутом сидении объем багажника увеличивается более, чем в 3 раза (с 482 до 1525 л).

Трансмиссия и подвеска

Переднеприводная трансмиссия Ford Focus 2 оборудована приводами передних колес. Базовая комплектация авто подразумевает наличие 5-ступенчатой механической коробки переключения передач.
На Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 л может устанавливаться 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Ford Focus 2 в кузове универсал обладает независимой передней пружинной подвеской типа Макферсон. оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости. Мягкость поездки обеспечивают гидравлические амортизаторные стойки. Задняя подвеска является полунезависимой. Пружины и гидравлические амортизаторы стабилизируют автомобиль при движении по бездорожью.

Тормоза

Передние колеса Форд Фокус 2 оборудованы дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами с плавающей скобой. На задних установлены барабанные тормоза с устройством регулировки зазоров. Для большей эффективности тормозная система снабжена вакуумным усилителем. По заказу система может дополняться антиблокировкой.

Пробег: 172006 км; Состояние: не битый; Владельцев по ПТС: 3; Марка: Ford; Модель: Focus; Год выпуска: 2008; VIN или номер кузова: X9FSXXEE*S8****10; Тип кузова: универсал; Цвет: серый; Тип двигателя: бензин; Объём двигателя: 1.6 л; Мощность двигателя: 100 л.с.; Коробка передач: механика; Привод: передний; Руль: левый
Об АВТОМОБИЛЕ:
- Авто куплен у официального дилера в 2008 году
- Полный комплект документов и ключей
- Проведена полная предпродажная диагностика
- Своевременное обслуживание с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов только у официального дилера
- Автомобиль принят в зачёт на новый Renault.

Петровский Автоцентр, официальный дилер марки Renault на протяжении 23 лет.
Мы являемся лучшим дилером двух столиц.

Все автомобили проходят подробную техническую диагностику по 75 пунктам, проверяются на юридическую чистоту и проходят предпродажную подготовку. Мы предоставим Вам полную и объективную информацию о состоянии автомобиля.
Приглашаем Вас на проведение пробной (ознакомительной) поездки! У нас Вы можете проверить кузов на предмет окрашенных деталей с прибором, провести осмотр на подъемнике.
Мы готовы предложить Вам полный спектр услуг: обмен Вашего автомобиля с пробегом по системе Trade-In, выкуп Вашего автомобиля, КАСКО, ОСАГО, зеленая карта, диагностическая карта, постановка автомобиля на учет в ГИБДД. У нас Вы сможете приобрести понравившейся автомобиль в кредит (беспрецедентно низкая процентная ставка – от 1% в месяц!). Так же сможем предложить дооснастить Ваш автомобиль необходимыми аксессуарами.
Мы экономим время наших клиентов, поэтому покупка автомобиля в наших ДЦ займет у Вас не более часа!

Место осмотра

Осмотреть автомобиль можно по адресу: Москва, Мытищи, ул. Хлебозаводская, 4, Петровский Автоцентр Мытищи

Комплектация «Comfort»:

Активная безопасность:
- Антиблокировочная система
Пассивная безопасность:
- Подушки безопасности водителя
- Подушки безопасности пассажира
- Блокировка замков задних дверей
- Система крепления детских автокресел Isofix / LATCH
Противоугонная система:
- Сигнализация
- Иммобилайзер
- Центральный замок
Помощь при вождении:
- Бортовой компьютер
Комфорт:
- Усилитель руля
- Регулировка руля
- Регулировка сиденья водителя
- Регулировка сиденья пассажира
- Электростеклоподъемники передние
- Электропривод зеркал
Управление климатом и обогрев:
- Кондиционер
- Обогрев зеркал
- Обогрев заднего стекла
Мультимедиа и навигация:
- CD
- MP3
- Радио
- AUX
- Розетка 12V
Салон и интерьер:
- Тканевая обивка салона
- Темный салон
- Складывающееся заднее сидение
- Третий задний подголовник
Экстерьер:
- Литые легкосплавные диски
- Декоративные молдинги
Освещение:
- Галогенные фары

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) . Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым - такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» - настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины - без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество - решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки - большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Ford Focus II (2004–2011): история болезни

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке . И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом - это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание - хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака - его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт - 1500 руб.

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка - закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Интерьер у «Фокусов» собран аккуратно и на совесть. Даже с возрастом скрипами и сверчками он не досаждает. А тканевая обивка хорошо поддается химчистке и отличается износостойкостью. Правда, случается, хандрит салонное оборудование и электрика. Поступали жалобы на выход из строя обогрева кресел. Причем за оригинальную «грелку» придется выложить около 10 000 руб. Известны случаи капризов климат-контроля из-за отказа салонного датчика температуры (2500 руб.). Поэтому проверка работоспособности кондиционера перед покупкой подержанного Focus желательна. Погоняйте также «печку» на различных режимах вентилятора - «посвистывание» моторчика укажет на его скорую кончину. Новый электродвигатель опустошит карман на 7500 руб. Правда,нередко виновником внезапной «кончины» вентилятора может стать и сгоревший резистор (900 руб.). Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов, для замены которых приходится снимать блок-фару. А зимой надо быть готовым к замене вышедших из строя элементов боковых зеркал. Новая амальгама оценивается в 2000 руб.

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят - врожденных болячек у него практически нет. Главное - не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов - 350 тыс. км. А в приводе ГРМ - долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло . Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) - плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива - была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт - от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая - от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы - долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS - их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок - они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

Итог

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах - они уже переболели детскими болезнями.

Безупречные технические характеристики этих автомобилей вызывают особый интерес потребителей. Продуманные агрегатные компоновки, интеллектуальная подвеска, комплекс прогрессивных компонентов безопасности делают их эксплуатацию беспрецедентно эффективной, комфортной и безопасной. Особого внимания заслуживает инновационное оснащение модели. Уже в стандартной комплектации она оснащается революционным мультимедийным центром Ford SYNC 2, располагающим сенсорным дисплеем (8”) и функцией голосового управления. Кроме того, автомобиль обладает революционным навигационным устройством, отлично зарекомендовавшим себя климат-контролем и системой активной поддержки при совершении парковочных маневров.

Эргономика салона

Выразительный интерьер гармонично дополняет элегантно-спортивный образ Форд Фокус 3 Седан. Каждая его деталь тщательно проработана в целях создания максимального удобства для пассажиров и водителя.

Разработчики обеспечили такую организацию внутреннего пространства, при которой осуществлено предельно эргономичное и комфортное размещение органов управления. Высокоинформативная приборная панель, мультифункциональный руль, идеальная проработка форм-факторов коробки передач и автоматического тормоза стали залогом редкого сочетания изысканного стиля и предельного удобства.

Самое продолжительное путешествие не будет утомительным, поскольку салон Ford Focus Седан оснащен анатомическими креслами с безупречным профилем.

Все под контролем

Ввиду оснащения автомобиля инновационной камерой, водитель всегда может контролировать движение задним ходом. Траектория отображается на центральном мониторе, расположенном на фронтальной панели.

Прогрессивная система BLIS

Благодаря оснащению в виде специального радара, обеспечивающего сканирование пространства вокруг транспортного средства и генерацию световых сигналов в боковом зеркале при наличии помехи, водитель получил возможность эффективного мониторинга «слепых зон».



Поделиться