Автобус домик на колесах. Дом на колесах: лучшие идеи для воплощения мечты путешественника

Делаются практически из чего угодно. Кто-то приобретает фургон да размечает его по чертежу. Другие покупают готовые варианты, пачками штампующиеся на заводах и фабриках. Другие же предпочитают брать за основу прицеп и слой за слоем, будто собирая кубики ЛЕГО, создает . Ну а мы сегодня хотим показать простой, но очень запоминающийся пример того, как доброе сердце и небольшой бюджет могут исполнить мечту о собственном сухопутном «корабле» на колесах. Говоря кратко — это самодельный дом из автобуса , выполняющий все вложенные функции и способный передвигаться как и раньше.

Самодельный автодом из автобуса был желанием молодожен Майка и Натали Янг, не желавших жить как все. Рози — теперь так зовут старый школьный автобус Bluebird Bus 1978 года выпуска, купленный всего за 3000$ США . Его худшие годы простоя остались позади благодаря энтузиазму пары и их желанию повидать как можно больше уголков США, глядя в окна своего дома.

Планировка автодома проста до безумия. Полностью открытое пространство перетекает из одной комнаты в другую. Никаких перегородок между залом-столовой или спальней попросту нет. Все ранее стоявшие стулья были утилизированы и вместо них постелили ламинат. Мебель собирали из различных блошиных рынков. Какую-то сконструировали сами, ну а другую приобрели по низкой цене. Книжные полки и некоторые столики — самые обычные предметы интерьера, как и пуфики, стулья и столешницы. Удачно подогнать одно под другое — вот была самая сложная задача, с которой умелые руки и зоркий глаз справились.

В данный момент Рози припарковалась в одном из уголков Остина, где ребята потихонечку живут и обживаются. Удобств в самодельном автодоме из автобуса выжать не получилось, поскольку для проведения канализации потребовались бы значительные финансовые вложения. С крошечным бюджетом, дружеской помощью и колоссальным желанием вдохнуть в школьную легенду жизнь, ребята перед свадьбой полностью видоизменили автобус, сделав его , за исключением вышеописанных нюансов. Продуманной системы отопления тоже нет, но у молодожен имеется достаточно обогревателей. Сейчас оба работают в местных учреждениях и по сути бросили якорь, но поднакопив денег ребята вновь собираются выезжать на дальние прогулки по континенту.

Рози не планируется трансформировать в полноценный бизнес, пример которого мы опубликовали ранее: ««. Это дом для жизни и путешествий — таков вердикт владельцев. Нам же остается пожелать им удачи, а вам такого же терпения и вдохновения, если задумаете создать нечто подобное под себя. Мы уверены, что старенький ПАЗ’ик или Львов ничем не хуже по материалам, над которым нужно лишь приложить немного ума и денег.

29-летний Том Грэнтам и 30-летняя Кайли Барнс потратили $2000, чтобы выкупить старый маршрутный автобус - и превратили его в шикарный дом на колесах для семьи из пяти человек со всеми удобствами и даже камином!
Как им это удалось? Давайте посмотрим!


Когда в 2011 году Том Грэнтам и Кайли Барнс купили за $2000 23-летний маршрутный автобус, наверное, никто, кроме них, не верил, что из этой покупки выйдет толк. Супругам пришлось вложить много месяцев труда и около $15000, чтобы превратить его в супердом на колесах, снабженный всем необходимым для отдыха семейства с тремя детьми.


С этим автобусом у супругом связаны личные воспоминания: как выяснилось при покупке, он долгие годы курсировал по 51-му маршруту из Гримсби в Лут, ежедневно проезжая мимо дома супругов. Теперь же он превратился в их собственный шикарный фургон для путешествий.


У Тома и Кайли трое детей - трехлетний Генри, семилетняя Поппи-Мэй и восьмилетний Логан. В переделанном силами Тома бывшем автобусе им будет не тесно!


В главной гостиной дома на колесах - два широких дивана. На них можно рассесться всей семьей, любуясь видами, а при необходимости они раскладываются в две широких двуспальных кровати. «Это идеальная машина для поездки семьей на уик-энды!» - говорит Том. Он занимался, в основном, технической частью и изготовлением мебели, а дизайнером интерьера стала Кайли.


В доме на колесах Том соорудил все необходимые удобства, снабдив его плитой, духовкой, газовым камином, раковиной, туалетом и душем. От прежнего автобуса осталось только традиционно оформленное место водителя.


Чтобы разместить в машине спальню на троих детей, пришлось здорово постараться, задействовав все пространство по вертикали, от пола до потолка.


Кухня-гостиная в центральной части фургона отделана светлым деревом и максимально освещена.


В своем доме на колесах семья ездит на музыкальные фестивали по всей Британии, а также на каникулы во Францию и Бельгию.


Правда, при попытке отправиться в Италию бывший автобус подвел владельцев: из-за поломки двигателя они застряли в Швейцарии. «Это был кошмар, - вспоминает Том. - Полицейские отобрали у нас паспорта, и мы не имели права покинуть автобус! Пришлось звать на помощь друга и менять движок».


Впрочем, эта история не заставила семейство разочароваться в своем доме на колесах. Особенно его любят дети: ведь именно благодаря ему они побывали во французском Диснейленде!

Переделка рейсового автобуса в фургон для путешествий продолжалась не один год.

Полы в машине отделаны деревом и покрыты ковриками, так что пассажиры чувствуют себя как дома.


Практически всю мебель для фургона Тому приходилось мастерить своими руками.

По словам Тома, больше всего проблем ему доставила кухня.

Как ни странно, но недавно семейство решило выставить полностью отделанный и отремонтированный фургон на аукцион eBay. Стартовая цена - 9100 фунтов, или около 12000 долларов. «Дети ужасно недовольны тем, что мы хотим продать фургон! - говорит Том. - Но мы считаем, что пришло время попробовать еще что-нибудь новое и интересное».

Сейчас экодома как никогда популярны. И не удивительно, ведь помимо своей экологичности, а они все углеродно-нейтральные, их внешний вид каждый раз поражает своей необычностью. Так и этот дом из автобуса , расположенный в центральном регионе Израиля, Шарон, в городе Эвен Иегуда, расширяет наши представления о . В его основе лежит самый обыкновенный автобус, реконструкцией которого занималась сладкая парочка Tally Saul и Hagit Morevski, их умные и в тоже время интересные решения превратили старый автобус в уютное жилище.

Пока их старенький автобус забирали с автомобильной свалки, они обратились за помощью специалиста в Ward Design, который и задал им общее направление в реконструкции. И уже очень скоро, небольшой по габаритам автобус преобразовали вполне стильный и современный дом, в котором явно присутствуют основные штрихи минимализма. Детализация пола и стен подчеркнули его аутентичность, однако элементы декора свели к минимуму из-за ограниченного пространства.

Маленький стол с ярко-оранжевыми сидениями разместили за водительским местом, напротив же расположили длинную, эргономичную кухню. Деревянная столешница и глянцевая белая поверхность ящичков внизу работают как акценты, они визуально расширяют пространство. Зону ванной комнаты закрывают двери из матового стекла, к стене напротив примыкает шкаф белого цвета с портретом Одри Хепберн, где дальше по коридору идет спальня.

Спальня, в задней части автобуса, с раскладным диваном, завершает реконструкцию. Но, что особенно радует, так это современные удобства, здесь есть и кондиционер, и горячая вода. Хотите приобрести это чудо, не вопрос, хозяева готовы отдать его за $ 300 000. Интересное предложение, не так ли?

В США и Европе отдых в доме на колесах стал традиционным. Не удивительно, ведь в этом есть масса преимуществ:

  • Поездки в кемпере, кемпинге или альковене идеально подходят для молодежи, семей с детьми и активных пенсионеров.
  • С хорошим стажем вождения можно не дорого путешествовать по стране, ближнему и дальнему зарубежью.
  • Распаковка и укладка багажа перестает быть проблемой.

Сколько стоит дом на колёсах (тип альковен)?

Дом на колесах — Альковен

Передвижные дома типа альковен, чей прообраз – серийный грузовик, имеет характерный выступ над водительской кабиной, где размещена двухместная кровать. За счет этой надстройки минимальная высота альковена достигает 3 метров. Вместительность такой машины до 7 человек . В среднем стоимость альковена от 2 200 000 рублей . Модели б/у 5-ти лет пробега можно купить за 1 275 000 рублей .

Полноценные дома на колесах, или как их еще называют – кемперы, это объединение жилого отсека с автомобилем . Так, на шасси серийного автомобиля монтируется больший по габаритам модуль, чем обычный салон, где есть все необходимое для жизнеобеспечения и комфорта. Длина модуля варьируется от 3 до 6 метров, тогда как ширина немного больше 2 метров . Конечно, изобретены более вместительные дома, например, двухэтажные, напоминающие огромные жилые автобусы. Условия в последних самые комфортабельные, но и цена за такое удовольствие внушительная, поэтому в России они не пользуются спросом.

В любом случае, автодома используют только для путешествий, ведь если постоянно жить в нем, для разъездов понадобиться отдельное транспортное средство. Ко всему, доступные по цене дома на колесах слишком маленькие для комфортного проживания.

Сложно однозначно сказать, сколько стоит дом на колесах, поскольку есть много вариаций по габаритам и внутренней комплектации. Существует достаточно много предложений от 2,5 до 7 миллионов рублей .

Cовременная философия — караванинг

Если за рубежом автотуризм уже давно развит, то это движение в России лишь набирает обороты.

Дома на колесах отличаются внутренней компоновкой, то есть расположением и числом спальных мест, холодильника, туалета и душа и прочих деталей. Во всем остальном такой жилой транспорт имеет схожие характеристики: имеется отопление, а материалом стен выступает полиэфир. В дорогих моделях может быть установлен двойной пол для обеспечения тепло и шумоизоляции. А если стены утеплены, то в таком помещении можно жить в холодный сезон. Нужно понимать, что из-за скромной площади и узкого корпуса, планировка конструкции выглядит своеобразно.

Современные дома на колесах – поистине комфортные жилища, где есть кровати, кухня, санузел и полный набор инженерного оборудования, обеспечивающий автономную эксплуатацию или подключение ко внешним коммуникациям.

Это интересно! Вес самого большого дома на колёсах – тридцать тонн, а его цена равна двум миллионам долларов. Известно, что владельцем дома является Эштон Кутчер.

Альтернатива полноценному дому на колёсах

Тем, кто владеет минивэном, внедорожником или микроавтобусом достаточно приобрести жилой прицеп. Он обустроен схожим образом с автобусом-кемпером, но по цене оказывается гораздо дешевле. Это решение позволяет экономить на транзите (не нужно платить таможенную пошлину), поскольку прицеп не считается автомобилем.

Чаще всего прицепы рассчитаны на 2 человека, для которых есть полноценные места для отдыха и сна. Максимальная вместительность прицепа не более 5 человек, поэтому семья сможет насладиться совместной поездкой.

Двуосные прицепы с маркировкой «К» (Kinder) могут разместить до 6-7 человек за счет двуярусной кровати, рассчитанной на детей . На ней поместятся и взрослые, чей вес не превышает 70 кг.

Если трейлер покупается для отдыха с друзьями, то рациональнее присмотреть модель, где санузел расположен в центральной части. Так, ни гости, ни владельцы, ночующие в караване, не будут мешать спать, проходя в уборную.

Двуосный прицеп-дача – оптимальный вариант для людей, кто планирует в основном использовать кемпинг стационарно . Он достаточно большой, обычно имеет интересную планировку. Но если она не устраивает – никто не запрещает затеять перепланировку самостоятельно.

Когда турист предполагает, что равное время передвижной туристический домик будет находиться в пути с караваном и пребывать на стоянке, то лучше обратить внимание на одноосный прицеп-дачу с максимальной длинной. Чтобы удобно ездить по городу и загородом, путешественникам, не желающим делать длительные остановки, рекомендуется короткий одноосный прицеп-дача .

Стоимость дома на колёсах (тип прицеп)

Стоимость трейлера ниже, чем у автодомов, в полном смысле слова. Цена за поддержанный товар начинается от 200 000 рублей , но не стоит рассчитывать на его хорошее состояние. Средняя цена за новый жилой прицеп средних размеров – 1 200 000 рублей .

Одноосный прицеп

Сравнение прицепа и большого автодома: кому что?

Потенциальным покупателям нужно понимать, что разница между прицепом и домом куда глубже, чем вопрос о том, крепиться конструкция к отдельной машине или нет.

Прицеп может быть спокойно оставлен на стоянке подключенный к коммуникациям, пока его владельцы катаются на своем транспортном средстве по окрестностям . Люди могут не срываться с обжитого места, когда требуется куда-то поехать. Поэтому кемпинг рассчитан на продолжительный отдых, чего не скажешь о большом доме на колесах.

Автодом рассчитан на более короткие остановки и не дает возможности оценить местность на личном автомобиле.

Хотя может показаться, что прицеп имеет больше достоинств, это не так. Каждая из упомянутых двух категорий домов на колесах имеет свои плюсы и минусы.

Двухосный прицеп

Любители ездить на расстояние порядка 20 000 км за пару недель должны выбрать дом, ведь проехать так много с прицепом почти не возможно . А еще с ним не везде заедешь, особенно по дороге, идущей серпантином. Ко всему, в автодоме турист устает меньше, чем машине с прицепом, что по определению не способна к быстрой езде. Однако на скоростных дорогах Европы введено ограничение скорости для кемперов – 90 км/ч и на нем не съехать на большинство подземных парковок.

Во время передвижения находиться в прицепе запрещено, пассажиры должны пересесть в легковой автомобиль. Кемпер позволяет находиться внутри во время переездов.

Когда планируется транспортировка с места на места, автодом – лучший выбор, поскольку не нужно каждый раз заниматься его сборкой.

Прицеп хорош тем, что для транспортировки достаточно не мощного транспортного средства с объемом двигателя 1,6 л. Да и расход топлива меньше, чем у самоходной модели .

Кемпинг приспособлен для длительного проживания, а автодом, как обычая машина, нуждается в гараже или хотя бы навесе. Трейлерам, простоявшим под открытым небом зимой, практически ничего не будет.

Немного законодательной стороны вопроса

Не важно, что стало предметом покупки – дом на колесах или трейлер. Что в первом, что во втором случае придется платить налоги за использование автодома или жилого прицепа. Сумма к уплате пропорциональна размеру транспортного средства. Налог будет выше, если вес конструкции превышает 3,5 тонны .

Для управления домом-фургоном нужно иметь открытую категорию «В» водительских прав. Ведь по сути это малолитражный грузовик или микроавтобус, с салоном, напоминающим уютную квартирку. Соответствующую категорию нужно иметь, когда вес транспортного средства выше 3,5 тонн.

Владельцы прицепа обязаны пройти экзамен на получение категории «С», поскольку вес прицепа превышает 750 кг. Важно выбрать трейлер, что хорошо совместим с легковушкой, иначе можно перегрузить машину-тягач.

Те, кто еще не приобрел дом на колесах, но серьезно задумывается о покупке, должен взвесить все «за» и «против» данного решения. Желание отдыхать подобным образом не редко пропадает после первого опыта. Поэтому рекомендуется взять автодом или кемпинг в аренду, чтобы ненароком потратить деньги на то, что совсем не по нраву .

Видео

Путешествовать, не выходя из дома?! Такое возможно? С автобусом Volkner Mobil Performance Bus возможно даже большее! Вы можете объездить весь мир в своем жилище, при этом не чувствуя абсолютно никакого дискомфорта, ведь этот автобус оборудован новейшими технологиями и при его изготовлении будут учтены все требования и пожелания заказчика.

Длина дома на колесах – 15 метров, но при этом он оборудован полноценной кухней (такую, кстати сказать, не каждый из нас имеет в своем жилище), спальней, уборной и ванной комнатой и даже гаражом!

На кухне есть все, что необходимо – большой холодильник, который может вместить довольно большой запас продуктов, рассчитанный на длительные переезды, морозильная камера, посудомоечная машина, варочная поверхность и микроволновая печь. Кроме того, на кухне предусмотрено просто огромное количество всевозможных ящиков и полок для хранения посуды и продуктов, что также создает домашнюю атмосферу. Отделка кухни – керамическая плитка.

Спальня и она же гостиная – это огромный раскладной кожаный диван, который превращается в шикарную двуспальную кровать. В мебель встроен большой плазменный телевизор и стереосистема Entertainment Surround System. Стоит отметить, что материалы для отделки мебели, стен и потолка в автобусе используются самые роскошные и дорогие – натуральное дерево, камень, хрусталь, кожа.

Позаботились создатели автобуса и о санитарии – дом на колесах оснащен 800-литровым баком для питьевой воды, 600-литровым баком для сточных вод и 300-литровым резервуаром для туалета.

Отдельного внимания заслуживает встроенный гараж, расположенный между передними и задними колесами автобуса. В этом гараже поместится спортивный автомобиль с низкой посадкой.

К сожалению, такой автодом доступен далеко не каждому. Его стоимость при различном наполнении может достигать двух миллионов долларов. Но, тем не менее, от клиентов у производителей нет отбоя даже несмотря на то, что сроки изготовления автобуса составляют 12 месяцев.

А пока богатые мира сего отдыхают на колесах, нам с вами остается только наслаждаться красотами природы в загородном доме. И чтобы хоть немного окунуться в атмосферу роскоши и богатства, обратите внимания на мебель на сайте http://loranmebel.ru/katalog/spalnya_v_kottedzh . Такая роскошная спальня, изготовленная из натурального дерева, наверняка бы понравилась даже изготовителям домов на колесах!



Поделиться