Как машину подготовить к покраске: пошаговая инструкция. Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок

Покраска автомобиля своими руками – это трудоемкий процесс, который требует навыков, подготовки и не менее недели времени. Если вы по каким-либо причинам собираетесь красить автомобиль своими руками, то вам необходимо знать, что технология покраски автомобиля состоит из нескольких этапов.

1 Подготовительные работы перед покраской

В первую очередь автомобиль необходимо тщательно помыть с использованием специального автошампуня и других средств, которые способны удалять любую грязь, которая появляется на кузове машины с течением времени. После успешного выполнения первого шага необходимо демонтировать детали кузова автомобиля. Это делается с помощью заводских инструкций и специальных инструментов. Перед покраской необходимо в обязательном порядке снять такие элементы:

После снятия всех вышеуказанных частей кузов снова необходимо тщательно вымыть моющим средством и растворителем, удалив любые следы загрязнения.

2 Исправление дефектов поверхности

После первого подготовительного этапа необходимо вывести автомобиль на хорошо освещаемую площадку и внимательно пометить все видимые дефекты кузова. Помечать их рекомендуется цветным мелом или специальной акриловой краской с быстрой степенью высыхания. Такую краску можно приобрести в любом автомобильном магазине. Осмотр лучше делать два раза, чтобы не упустить ни один из дефектов.

Далее необходимо приобрести набор наждачной бумаги, параметры 60, 80 или 90, все зависит от толщины лакокрасочного покрытия на вашем автомобиле, а также стамеску или хорошо заточенную отвертку. Зачищать дефектные места наждачной бумагой необходимо смело, но аккуратно. В идеале площадь зачищенной до металла поверхности кузова должна быть идентична площади изначального дефекта. Это позволит избежать лишней траты материала при дальнейшей покраске машины.

Зачищенные поверхности необходимо протереть смоченной в растворителе хлопковой тряпкой. В некоторых случаях, когда кузов машины подвергся сильной коррозии, перед покраской он очищается от старой краски. Однако это очень тяжело сделать самому, в подобных случаях прибегают к услугам специализированных мастерских с покрасочным цехом.

3 Готовим кузов – основные моменты

Технология покраски автомобиля включает в себя обязательную работу по шпатлевке и грунтовке кузова перед покраской. Вам нужно приобрести в автомагазине специальную синтетическую шпатлевку на полиэфирной основе, а также комплект шпателей. Для того, чтобы размешивать раствор, необходимо использовать металлическую "лопатку". В какой пропорции мешать раствор, можно найти в инструкциях производителя, указанных на баночке с материалом. Смесь нужно перемешивать около минуты.

Получив готовый раствор, следует наносить его на дефектные места поступательными движениями. В итоге необходимо добиться ровной поверхности. При этом слой должен быть на два-три миллиметра больше, чем слой старой краски кузова. Делать все это необходимо максимально быстро, так как готовый раствор способен полностью затвердеть через 10-15 минут. Если при нанесении появляются комочки – значит использование раствора более недопустимо, и нужно замешивать новый.

После проведения процедуры необходимо дать материалу засохнуть. Для этого требуется от 20 минут до 1 часа. Чтобы понять, что все сделано правильно, необходимо пройтись по заделанным местам наждачной бумагой. Если шпатлевка сыпется сухим порошком и не прилипает к наждачной поверхности, значит все высохло как следует. С помощью той же наждачной бумаги необходимо провести зачистку зашпаклеванной поверхности, сравняв слой со слоем краски. При сильном запылении можно добавить на наждачную бумагу немного жидкости.

Финальным штрихом этого этапа работы по является нанесение грунтовки. Грунтовку можно приобрести вместе с краской – она продается в специальных баллончиках. При ее распылении необходимо пользоваться респиратором. После того, как грунтовка засохнет, возможные неточности при проделанной работе будут сразу бросаться в глаза. Если таковых не обнаружено, значит можно приступать к следующему этапу.

4 Последний предварительный этап

Для работы необходимо иметь в наличии малярный скотч и бумагу – как правило, используют газетные листы, они ничего не стоят и отлично подходят для закрытия мест, на которые не будет наноситься краска. Это в первую очередь стекла автомобиля, колеса и зеркала, а также участки кузова, которые не планируется красить – в том случае, если покраска автомобиля своими руками является частичной.

После заклейки всех деталей весь кузов нужно еще раз очистить от пыли и грязи и протереть тряпкой, смоченной в растворителе для обезжиривания поверхности.

В помещении, в котором будет происходить покраска автомобиля своими руками, должно быть достаточно площади для отступа на 2-2,5 метра при распылении краски. Кроме того, помещение должно быть проветриваемым и чистым, пол можно намочить распылителем или постелить полиэтилен.

5 Покраска автомобиля в домашних условиях – нанесение краски

Если все вышеперечисленные рекомендации были соблюдены, самое время приступать к процедуре покраски. Технология покраски автомобиля лучше всего соблюдается, если краска эмалированная, с быстрой степенью высыхания. Лучше всего отдавать предпочтение краскам зарубежных производителей со специальной маркировкой.

Краска смешивается с растворителем в пропорции, которая рекомендована производителем. Смесь необходимо размешивать 5-6 минут до оптимальной густоты краски. Определить густоту можно с помощью металлического стержня. Опустите стержень в краску, а затем плавно поднимите и понаблюдайте за скоростью стекания капель, оптимальный вариант – 4-5 капель в секунду.

Для покраски необходимо иметь в наличии исправный покрасочный пистолет. В бачок пистолета заливается полученная краска, при этом ее нужно правильно процедить, для этого можно использовать обычный капроновый чулок. Давление подачи краски на распылитель должно быть не менее 2,5 атмосфер. Полная покраска всегда начинается с крыши автомобиля. Красить лучше в два слоя, при этом делая паузу в 20-30 минут на высыхание каждого из слоев.

После того, как будет нанесен финальный слой, необходимо дать новому покрытию время высохнуть. Финальная сушка длится до двух суток в хорошо проветриваемом помещении с постоянной температурой не ниже 15 градусов.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

После того как автомобиль служит определенное время, он, безусловно, в какой-то степени теряет свою презентабельность - воздействие окружающей среды ещё никто не отменял. Вы можете вернуть своей машине внешнюю привлекательность, выполнив окрашивание кузова. Технология покраски автомобиля довольно сложна – здесь вам будут необходимы специальные знания и навыки. Поэтому, если финансы позволяют, проще обратиться для этого на станцию технического обслуживания. Однако если вы в стеснённых обстоятельствах или просто привыкли по максимуму заботиться о своей машине самостоятельно, можете выкрасить её своими руками.

Профессиональная покраска автомобиля — оптимальное решение

Решаясь осуществить эту процедуру своими руками, вы должны учитывать, что любая ошибка может привести к довольно неприятным последствиям. Весь процесс требуется выполнить строго по инструкции. В противном случае вряд ли результат вас порадует.

Технология покраски автомобиля включает в себя большое количество операций по подготовке кузова. Само окрашивание займёт не более 10% всего затраченного времени.

Готовим помещение, инструменты и материалы

Перед тем как начать окраску кузова авто своими руками, необходимо должным образом подготовить помещение, где вы планируете работать. Оно должно быть сухим, тёплым и непыльным.


Оборудование и материалы для покраски автомобиля

Нам понадобятся следующие инструменты и :

  • машинка для шлифования, с помощью которой можно менять абразивный материал;
  • пневматический пистолет для нанесения грунтовки и шпатлёвки;
  • генератор инфракрасного излучения для быстрого высушивания;
  • шпатлёвки и материалы для грунтовки;
  • скотч строительный;
  • маскировочная лента;
  • абразив для шлифования;
  • пластилин;
  • шпатели, рубанок с возможностью смена абразива, острый нож, бруски.

Технология включает в себя обязательное соблюдение мер безопасности. Краски и лаки относятся к легковоспламеняющимся материалам. Поэтому в помещении не должно быть никаких пожароопасных участков с возможностью самовозгорания.

Чистим и моем поверхность кузова автомобиля


Перед покраской кузов автомобиля нужно очистить

Прежде всего, снимаем с машины любые элементы, которые могут помешать процессу окрашивания. Тщательно моем машину, удаляя всю грязь и пыль с кузова. Старательно вытираем насухо тряпкой, не оставляющую ворса и нитей на поверхности, которую планируем красить.

Осматриваем авто и выбираем краску

После того как тщательно вымытая машина загнана в помещение, её необходимо осмотреть и определить, какие именно участки нуждаются в покраске. На этом этапе нужно принять решение - какое мы планируем окрашивание кузова своими руками: частичное или полное.

Если решаем проводить полную окраску кузова, выбор краски значительно упрощается. В этом случае у нас нет необходимости тщательно подбирать цвет, чтобы новая покраска не выделялась пятном на фоне старого покрытия. Если же мы всё-таки не хотим красить машину целиком, нам придётся потратить много сил и терпения на подбор эмали.

На станциях технического обслуживания эту задачу решают при помощи компьютера со специальной программой. В вашем гараже такой компьютер вряд ли найдётся, поэтому можете воспользоваться веерными раскладками цветов. И учтите: нужно не только верно подобрать цвет, но и тип краски. Она может по-другому отражать свет и контрастировать со старым покрытием.

Для полного окрашивания автомобиля понадобится 4 кг грунтовочной смеси и 6 кг краски. Для частичного окрашивания планируете материалы из расчёта на 1 м 2 кузова - 0,11 кг краски и 0,15 кг грунтовки.

Защищаем то, что не планируем красить

Прикрываем их специальными бумажными чехлами, которые фиксируем скотчем или пластилином . Участки, где необходимы ровные линии, обрабатываем медицинским пластырем.

Можно использовать и другой метод. Обрабатываем защищаемые участки составом, который готовим по следующему рецепту:

  • декстрин (20%);
  • глицерин (30%);
  • мел (40%);
  • вода (10%).

После окончания работы этот состав довольно просто смывается водой. Но следите за тем, чтобы он не оказался на окрашиваемой поверхности.


Стекла, колеса и все части авто, которые вы не хотите красить, нужно заранее защитить при помощи пленки

Обезжириваем и шлифуем поверхность кузова

Далее всю поверхность будет необходимо обезжирить уайт-спиритом. После того как мы обработали им окрашиваемую поверхность кузова, вытираем её насухо мягкой тряпочкой. После этого приступаем к очистке. Здесь существует два метода: механический и тепловой.

При первом методе осуществляется шлифовка наждачной бумагой «соткой», если нам нужна лёгкая обработка, или абразивным инструментом с зерном 240. При работе очень важно менять зернистость не более чем на 100 единиц. Иначе на окрашенной машине проступят полосы от просадки материала. Обрабатываем до тех пор, пока краска не перестанет отковыриваться, и пока не снимем всю ржавчину.

Тепловой метод предусматривает равномерное разогревание краски при помощи паяльной лампы – после этого она становится мягкой и легко снимается щёткой. Однако нужно быть аккуратным и следить за равномерностью процесса, чтобы не допустить перегрева в некоторых участках.

После завершения шлифовки снова производим обезжиривание уайт-спиритом и вытираем насухо мягкой тряпочкой.


Непосредственно покраска авто начинается после проведения подготовительных работ

Шпатлюем своими руками

После шлифования материал сильно уязвим для возникновения коррозионных очагов. Поэтому шпатлевание необходимо начать как можно скорее . Шпатлёвка - это возможность сделать кузов идеально ровным и гладким, а также обеспечить ему дополнительную невидимую защиту.

Тип шпатлёвки выбираем, основываясь на тех задачах, которые перед нами стоят. Для маленьких царапин и вмятин годятся мягкие разновидности. Для крупных дефектов придётся применять материалы на стекловолокне.

На шпатель наносим такое количество шпатлёвки, которое необходимо для одноразового действия. Замешиваем её отвердителем, но очень быстро - через 5 минут шпатлёвка начнёт твердеть.

Наносим её поперёк царапины или скола и выполняем разравнивание. Как только началось высыхание, трогать шпатлёвку уже нельзя. После высыхания можно выровнять её абразивом.


Перед покраской нужно аккуратно произвести шпатлевку поврежденных мест

Жидкую шпатлёвку для мелких царапинок можно наносить методом распыления.

После шпатлевания нужно дать хотя бы 24 часа на высыхание - раньше этого срока переходить к следующему этапу нельзя.

После шпатлёвки грунтуем

После того как шпатлёвка высохла, нам необходимо загрунтовать поверхность. Это делается для того, чтобы обеспечить следующие факторы:

  • хорошее сцепление краски и кузова;
  • защиту от возникновения коррозии;
  • устранение пор и микронеровностей.

Различают три этапа грунтования перед покраской:

  • первичное (фосфатирование) - таким образом мы создаём барьер для возникновения коррозии;
  • вторичное - устраняем микродефекты, оставшиеся после шпатлевания;
  • завершающее - чтобы эмаль легла максимально качественно. В области порогов и колёс применяются специализированные мастики.

Грунтовка автомобиля перед покраской

Грунтуем своими руками таким образом:

  1. Первый слой кладём горизонтально с нахлёстом в 50%;
  2. Второй слой должен быть очень тонким и вертикальным.

Каждый новый слой кладём через 10 минут после предыдущего. Накладываем не более 3 слоёв. После высыхания грунтовки шлифуем её и снова обезжириваем уайт-спиритом.

Готовим краску и наносим её

Теперь мы можем приступать к покраске:

  1. Готовим краску, ознакомившись с инструкцией и тщательно следуя ей.
  2. Наносим первый слой и ждём, пока он подсохнет.
  3. Далее наносим второй слой, причём вязкость эмали должна быть ниже, чем на первом.
  4. Повторяем процедуру столько раз, сколько написано в инструкции.
  5. Оставляем поверхность сохнуть.

После проведения подготовительных работ приступаем непосредственно к покраске

Заключение

Покраска машины своими руками - это довольно длительный процесс , требующий специальных знаний, навыков, терпения и большого количества времени. Если вы решились осуществить его своими силами, хорошо ознакомьтесь со спецификой процесса, его последовательностью и особенностями.

Подойдите ответственно к выбору материалов: шпатлёвок, грунтовок, эмалей. Не гонитесь за дешевизной, иначе результат может быть совсем неутешительным. При прохождении всех подготовительных этапов не торопитесь - выдерживайте тот временной интервал, который необходим по технологии.

Запаситесь выдержкой, терпением, выполняйте все операции старательно и добросовестно - тогда ваша машина будет много лет радовать вас своим внешним видом.

Выполнение покраски автомобиля в гаражных условиях. Что нужно узнать при обращении в мастерскую. Поиск решения по ситуации в помощь начинающему маляру от экспертов. С одного взгляда на транспортное средство можно понять, каков его хозяин. Потому если у стального коня имеются какие-либо дефекты, то опрятный владелец обязательно поймёт, что требуется как можно скорее.

Ведь от состояния лакокрасочного покрытия зависит многое. Оно предотвращает появление коррозии на кузове, защищает против воздействия атмосферы, а что самое важное для современного опрятного автолюбителя – придаёт ухоженности и статусности вашей машине.

Выбор способа покраски в зависимости от ситуации

Обнаружены сколы, царапины на самом кузове

В таком случае нужно выбрать одно из двух действий:

  1. Покрасить деталь частично (если она менее чем на треть повреждена).
  2. Осуществить полную покраску элемента. Этот метод – альтернатива полной покраске кузова. Имеет смысл при безупречном состоянии ЛКП остальных элементов кузова, за исключением повреждённого. Перед проведением покраски автомобиля таким способом имеет смысл обращение к колористу-профессионалу, который подберёт точный вид ЛКМ (лакокрасочных материалов) и составит рецепт для конкретного случая.

Большое количество сколов, коррозии, повреждений, расположенных в различных местах кузова.

Единственно верный способ избавиться от дефектов – произвести оригинальную покраску самостоятельно или на сервисе. Выбирая последний вариант, стоит тщательно изучить компанию, чтобы избежать брака.

Кто не доверяет профессионалам или фирменная покраска автомобиля демонстрирует непозволительные для бюджета автолюбителя цены, то есть возможность обратиться к гаражным малярам либо выполнить работу самостоятельно. Для этого придётся изучить технологию и обзавестись необходимыми инструментами.

Если малярные работы будут выполнять профессионалы

Выбирая фирму по оказанию услуг по покраске, стоит обратить внимание на такие факторы:

  • Сертификаты и лицензия.

Основополагающие документы, без которых все остальное не будет иметь значения при обращении к профессионалам. Это относится как к законному предоставлению услуг, так и к использованию проверенных материалов, оборудования.

    • Квалифицированный штат.

На фирму в основном принимают работников, имеющих соответствующее должностным обязанностям образование.

  • Современное оборудование.

Рабочими применяются дорогостоящие устройства, имеющие существенный эксплуатационный ресурс. Техническая база должна регулярно обновляться по причине морального устаревания и физического износа.

  • Уровень расценок на покраску автомобиля.

Этот показатель должен соответствовать рыночному уровню. Если в прайс-листе стоимость окраски автомобиля стоит ниже среднего показателя, это может характеризовать 3 вещи:

  • в мастерской используют дешёвые материалы;
  • не соблюдаются технологии;
  • компания – однодневка (их нужно обходить стороной);
  • портфолио.

Фотоснимки как минимум нескольких работ каждого маляра на выбор заказчика.

  • Наличие сайта.

Каждая современная компания, уважающая своих клиентов, предоставит возможность удалённо получить всю информацию по оказанию услуг малярного отдела, расценки, и о том, сколько времени займёт покраска автомобиля. Каким образом связаться с представителем и оставит место для отзывов о проведённых работах.

Когда малярные работы проводят в своем гараже

Если же по самым скромным подсчётам самостоятельное проведение малярных работ выгоднее, а у автолюбителя уже есть собственный компрессор и некоторые другие инструменты, а главное – желание, то ему стоит лично приложить руку к покрасочным работам в своём гараже или другом помещении. Если есть возможность выделить угол под автомобиль, то стоит отделать его плотной плёнкой. Это самый лёгкий, быстрый и менее затратный способ сделать помещение под покраску, минимизировав появление пыли.

Красить кузов можно по-разному. Вначале мы рассмотрели ситуации, требующие малярного вмешательства, и предложили варианты их решения. Исходя из этих процессов, вытекает подбор некоторых параметров:

  • давления при покраске автомобиля;
  • количества ЛКМ;
  • выполнения этапов ошкуривания и шпатлевания.

Детали выполнения работ

Процесс покраски кузова транспортного средства содержит много этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Узнаём о них детальнее.

Оборудование помещения.

Имеющийся в собственном распоряжении гараж приводим в порядок. Все лишнее выносим, оставляя только необходимые инструменты. Перед каждым последующим этапом увлажняем пол, чтобы пыль из воздуха притягивалась книзу. Все поверхности также обрабатываются компрессором, пылесосом. Создаётся максимально стерильное пространство.

Летом можно работать на улице, но только в защищённом от солнца и ветра месте, когда температура воздуха ночью не снижается менее чем до 15 градусов.

Подготовка поверхностей кузова перед покраской.

В зависимости от выбора варианта покраски (частично, полностью или отдельные элементы кузова), то и поверхность нужно готовить по-разному. Рассмотрим каждый случай по отдельности.

Точечная покраска:

    • точечная покраска (если проблемных очагов на каждую деталь кузова не более двух и площадь их не превышает нескольких квадратных сантиметров);
    • вся деталь тщательно моется;
    • проблемное место обклеивается брайт-скотчем, остальное пространство можно защитить специальным раствором или вазелином;
    • внутри выделенного фрагмента проводятся остальные манипуляции (смотреть следующий пункт);
    • после завершения покрасочных работ плёнка удаляется, защитное покрытие смывается.

Чаще всего такой ремонт имеет временный характер и выполняется при помощи карандаша, кисточки с краской. Это эффективный способ завуалировать точку скола, но не избавиться от проблемы навсегда. Для комплексного решения вопроса стоит прибегнуть к альтернативным вариантам покраски автомобиля своими руками или на сервисе.

Частичная покраска.

  • Частичная покраска (поврежденный участок занимает не более трети детали).

Для выполнения ремонта ЛКП по данной технологии применяют метод окрашивания переходом или пятном.

  • в первом случае используют для перехода геометрические линии на кузовной детали;
  • во втором – аккуратно окрашивают, как при точечной методике;
  • покраска детали полностью.

Как и предыдущий вариант, этот способ восстановления ЛКП имеет значительно меньшую стоимость покраски автомобиля целиком, поэтому активно пользуется спросом среди новичков.

Полная покраска кузова автомобиля.

Обычно производится, если транспортное средство готовят к продаже либо обновляют для собственного пользования, если есть существенные повреждения на большей части элементов кузова.

Этот метод восстановления ЛКП требует больше всего времени, расходных материалов и финансов.

Кто принял решение поступить этим путём, должен изучить технологический процесс полного окрашивания автомобиля.

Полная покраска

Как готовить пространство и кузов, мы уже рассказали. Теперь приступим к описанию стратегически важных этапов работы маляра.

Поход в автомагазин.

Накануне стоит распечатать следующий список:

  • краска;
  • обезжириватель или антисиликон (несколько литров);
  • абразивные средства (наждачная бумага внарезке под брусок, круги под болгарку, инструмент, разной степени абразива Р80-Р1000);
  • шпаклёвочные составы (несколько кг универсального, финишного, немного на основе стекловолокна – если есть царапины, ямки);
  • грунтующие растворы (акриловый, антикоррозийный);
  • салфетки антижировые;
  • полировочные материалы (твёрдые пасты, жидкие составы для постпокрасочного ухода своими руками без использования техники);
  • порошок для проявки дефектов краски;
  • несколько упаковок малярного, брайт-скотчей и полотна прозрачной плёнки;
  • упаковка матирующей пасты.

Работа с кузовом

После того как автомобиль был тщательно вымыт, избавлен от всех видов повреждений, обезжирен и высушен, можно работать далее:

  • 1. Зачистка и ошкуривание.

Результатом усердной работы шлифовальной машины либо механического заменителя – бруска и наждачного бумажного полотна станет идеально ровная поверхность. Рабочие материалы нужно постоянно прополаскивать водой, потому как абразив забивается счищенным слоем лакокрасочной пыли. На ней не должно быть ни ямок, ни впадин, ни перепадов уровня краски. После этого вся поверхность обрабатывается от пыли и промывается растворителем.

  • 2. Шпаклёвка.

Если геометрия металла не была нарушена, то этот этап можно пропустить. Но зачастую приходится дополнительно выравнивать поверхность этим средством. Наносить шпаклёвку нужно с предельной осторожностью, чтобы толщина каждого слоя была всего несколько микрометров.

  • 3. Грунтовка.

Каким бы повреждение ЛКП ни было, но грунтовки автомобиля перед покраской не избежать. Так что этот материал тоже придётся покупать и наносить на кузов согласно инструкции. Есть как в жидком виде (для пульверизатора) так и в готовом к применению формате (в аэрозольном баллончике).

Если изделие изготовлено из пластика или алюминия, то грунтовка применяется не обычная, а специальная. В зависимости от материала и покрасочной технологии, продолжительность высыхания этого покрытия составляет от нескольких минут до суток.

  • 4. Покраска.

Включает несколько этапов:

      • Подбор ЛКМ.

Выбирая краску, стоит применить современные компьютерные технологии. Однако без личного участия колориста и соотношения всех настроек при покраске эти приёмы бессильны. В качестве примера для подбора послужит крышка люка бензобака. Но даже после того, как специалист подобрал колер точь-в-точь образцу, это ещё не означает, что маляр-самоучка сможет покрасить свой автомобиль таким же цветом. Всё это - потому что давление на пистолете, дистанция инструмента до поверхности может быть разной.

      • Нанесение ЛКМ на кузов.

В зависимости от выбранного типа краски, этап производится по-разному:

      1. Для однокомпонентных эмалей (например, акриловых) применим однократный метод напыления лакокрасочного покрытия. При данном методе покраски не придётся даже лакировать кузов.
      2. Чтобы нанести металлик, хамелеон или создать перламутровый эффект, придётся несколько раз прибегнуть к использованию покрасочного пистолета.

Второй вариант считается современным, качественным, займёт больше времени. Но результат того стоит. Покрытие получается долговечным, устойчивым к химическим компонентам, атмосферным явлениям.

Смесь эмали, отвердителя, растворителя нужно наносить сначала очень тонким слоем, затем потолще (при многоступенчатой покраске). Руку с краскопультом удерживать на одинаковом расстоянии от кузова, не меняя угол наклона. Размер дюзы выставлять по виду ЛКМ.

Если во время покраски автомобиля цветной базой появились дефекты (потеки, шагрень, прочие погрешности), от них нужно избавляться пока они не высохли, при помощи ткани без ворса, подойдёт махровая салфетка для удаления пыли.

  • 5. Лакировка.

Применяется после покраски металликом , хамелеоном, хромом и другими видами эксклюзивных эмалей (кроме жидкой резины).

Предназначается для создания защитного слоя между лакокрасочным покрытием и внешней средой и позволяет произвести в завершение малярных работ полировку.

  • 6. Полировка.

Бонусный этап, относится необязательным мероприятиям по восстановлению лакокрасочного покрытия . Имеет ряд преимуществ:

  • доводит эстетическое оформление автомобиля до идеального уровня;
  • позволяет избавиться от дефектов на этапе лакировки (пылинок, потёков лака, прочих явлений);
  • облегчает постпокрасочный уход за кузовом транспортного средства.

Таким образом, если начинающий маляр будет придерживаться технологии, не пропуская этапов покраски, его автомобиль приобретёт непросто восстановленное ЛКП, но абсолютно новое оформление, способное радовать своего создателя каждый раз.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Каждый автомобилист знает, что длительная эксплуатация авто ведет к неизбежному повреждению его деталей. Но даже если вы регулярно проводите сервисный ремонт и машина технически исправна, вам не миновать такой процедуры, как процесс покраски автомобиля. Кузов вашего авто подвергается постоянному воздействию различных факторов. Краску портит влага и солнце, частицы гравия и соль, которой посыпают асфальт в зимний период.

Осуществляя покраску автомобиля, вы можете обновить внешний вид вашего «железного коня». Более того, современная техника покраски автомобиля не ограничивается лишь банальным нанесением краски на кузов. При желании вы можете как обновить окрас машины, так и сменить цвет, сделать его переливающимся (или даже «хамелеоном»), а также используя аэрографию украсить кузов каким-либо рисунком.

Однако прежде чем воплощать в реальность свою мечту, следует узнать обо всех ваших возможностях. Изучив способы покраски автомобиля, вы непременно подберете тот вариант, который подходит именно вам!

Какие технологии покраски автомобиля сушествуют?

Выбор способа покраски будет зависеть не только от ваших предпочтений, но и от качества и природы пленкообразующего материала, от типа растворителя, входящего в его состав, а также от объема предстоящих работ. В 85% случаев ремонтные работы производятся посредствам использования пневмораспылителя. Они обеспечивают высокую степень декоративности окрашивания. В остальных же случаях используется кистевая техника покраски автомобиля, которая позволяет произвести легкую подкраску кузова или покраску его частей, недоступных для распылителя.

Речь идет о нанесении нескольких слоев лакокрасочных материалов вручную. Специалисты советуют использовать материалы, которые схожи с нанесенными на кузов на заводе-изготовителе.

При помощи кисти наносятся, как правило, лакокрасочные материалы, которые требуют много времени для высыхания. Окраска кистью имеет следующие преимущества:

  • простота;
  • возможность окраски сложных изделий;
  • хорошая адгезия материала.

Но следует учитывать, что использование кисти для покраски автомобиля ограничено. Как правило, таким способом окрашивают отдельные поверхности, к внешнему виду которых не предъявляются высокие требования. Кисти применяют ограниченно и по другой причине. Таким способом практически невозможно равномерно нанести быстросохнущие эмали на объемные участки поверхности.

При помощи кисти краска наносится тонким слоем. Для этого кисть нужно одновременно перемещать возвратно-поступательными движениями и прижимать. Для того чтобы в процессе окрашивания получить качественные покрытия, следует руководствоваться несколькими простыми правилами:

  • погружайте кисть в краску всего на 1/3 длины щетины;
  • нельзя допускать высыхания материалов на кисти;
  • в процессе окрашивания кисть нужно держать под одинаковым углом, в противном случае вы покроете поверхность слоями лакокрасочных материалов разной толщины;
  • излишки лакокрасочных материалов с кисти следует отжимать о край емкости с краской;
  • если вы используете медленно высыхающие материалы, то следует сначала наносить их широкими параллельными полосами, а затем растушевывать. В процессе растушевки вы можете одновременно втирать краску в поры подложки. Не прекращайте растушевывать материалы до тех пор, пока не получите равномерно окрашенную поверхность;
  • закончив работу, не забудьте вымыть кисть. Сначала используйте растворитель, а затем воду и моющие средства.

Технология покраски авто распылителем очень популярна благодаря таким достоинствам, как оперативность, простота, удобство. В данном случае посредством краскораспылителя краска выбрасывается на поверхность, разделяясь на большое число мелких капелек. В зависимости конструкционных особенностей существуют краскораспылители с различным давлением – средним или высоким. В распылительную головку краска подается из красконаливного стакана, расположенного внизу или вверху устройства. Существуют модели распылителей, в которых подача лакокрасочных материалов осуществляется из красконагнетательного бака.

В процессе покраски автомобиля распылитель следует перемещать строго параллельно окрашиваемой поверхности на расстоянии 30-35 сантиметров. Наносите краску параллельными полосами, края которых будут перекрывать предыдущие на 40-50мм. Качество покраски на 85% зависит именно от соблюдения оптимального расстояния от распылителя до поверхности.

Данная технология покраски авто требует соблюдения правильного соотношения расхода воздуха и материалов. В случае недостатка краски она будет выходить «толчками», а пульсирующая и прерывающаяся струя не обеспечит должного качества покрытия. Если же будет наблюдаться недостаток воздуха, то распыление краски будет происходить крупными брызгами.

Чтобы не столкнуться с неожиданным «поведением» краскораспылителя, прежде чем начинать работу, следует:

  • проверить форму факела;
  • удостовериться в надежности соединения шлангов для воздуха;
  • отрегулировать работу распылителя;
  • проверить качество распыления. Для этого можно использовать любую ровную поверхность.

Чтобы избежать попадания лакокрасочных материалов на не подлежащие окраске поверхности, их следует покрыть трафаретами. Но помните, что снимать их сразу же после окончания работ не рекомендуется. Дайте эмали высохнуть, а уже затем аккуратно снимите наклейки.

По завершению работ распылитель следует разобрать, промыть все детали от остатков лакокрасочных материалов. Металлические детали насоса нужно насухо вытереть, после чего смазать машинным маслом.


Как правильно осуществить процедуру?

Процесс покраски автомобиля – это не только правильность нанесения материалов. Следует четко соблюдать все этапы процедуры, чтобы не быть разочарованным результатом:

1. Мойка и удаление загрязнений с автомобиля;

2. Разборка авто под покраску(демонтаж деталей);

Следует снять все навесные элементы, иначе автомобиль в тех местах, где расположены эти детали будет иметь явные признаки покраски. Кроме того, если не снять элементы, детали кузова не прокрасятся со всех сторон и впоследствии могут подвергнуться коррозии.

3. Определение дефектов;

Это могут быть царапины, ржавчины, рихтованные области. Такие участки следует обязательно выровнять и отполировать, иначе лакокрасочные материалы не покроют поверхность равномерно. Проверка на недостатки позволяет избежать таких непредвиденных последствий в процессе покраски, как потеки, вздутие или отслоение материалов.

4. Оклеивание и подготовка;

На данном этапе на детали и участки, не нуждающиеся в покраске, наносятся наклейки. Некачественная оклейка авто может привести к непоправимым дефектам, исправить которые поможет лишь повторное окрашивание деталей.

5. Подбор краски и окрашивание кузова;

  • локальное (окрашивание каждой детали в отдельности или частичное подкрашивание поврежденных участков)
  • капитальное (полное окрашивание кузова с дверьми, багажником, моторным отсеком).

Желательно, чтобы после окрашивания автомобиль «отдохнул» сутки или двое с целью окончательного высыхания материалов. Специалисты советую не мыть окрашенный элемент в течение недели, дабы лакокрасочный материал надежно «закрепился» на поверхности.

7. Сборка (монтаж частей и деталей кузова автомобиля);

Изучив способы покраски автомобиля, вы можете осуществить работы самостоятельно, руководствуясь всеми правилами и технологиями. 90% современных автолюбителей предпочитают предоставлять эту работу самому себе. Хоть в специализированном автосервисе точно созданы все условия для проведения работ,однако, в домашних условиях можно добиться качества покраски автомобиля своими руками на самом высоком уровне!

Покраска автомобиля - сложный технологический процесс, который включает в себя множество стадий, начиная от первого осмотра и оценки ремонта и заканчивая финишной полировкой и нанесением защитного покрытия на отремонтированный кузов. Правильная очередность и соблюдение всех необходимых параметров на каждой стадии - это залог совпадения окрашенных деталей авто с первоначальным вариантом, а также долгая эксплуатация окрашенных деталей машины без появления скрытых дефектов в будущем.

Среди наиболее распространенных причин, по которым автовладелец задумывается о необходимости покраски своего автомобиля, можно выделить следующие:

  • Различного рода дорожно-транспортные происшествия, после которых требуется , и без покраски не обойтись;
  • Выявление очагов коррозии на кузове. Для их устранения требуется зачистка поврежденных деталей и последующая их покраска;
  • Наличие сколов, царапин и вмятин на кузове машины, которые рано или поздно появляются при длительной эксплуатации автомобиля;
  • Желание владельца поменять цвет или сделать аэрографию.

Независимо от того, что выступает в качестве причины, процесс покраски автомобиля сложный и финансово затратный. Прежде чем передать свою машину в мастерскую, необходимо обладать минимальным набором знаний, чтобы быть уверенным, что покрасочные работы выполнены качественно, и деньги потрачены не зря. В противном случае придется повторить процедуру покраски.

Виды покраски

В зависимости от технического состояния машины покраска бывает локальная, частичная и полная. Если повреждена одна деталь или небольшое количество элементов кузова требует замены, то используют частичную покраску. Наиболее часто локальной покраске подвергаются следующие детали машины: бампер, крылья, пороги, двери. Основная сложность при частичной покраске - соблюсти совпадение цвета окрашенного элемента кузова с остальными. Преимущества такого способа покраски - это значительная экономия средств, т.к. окрашивается только место повреждения или отдельный элемент кузова. При соблюдении всех требований к технологическому процессу следы ремонта будут незаметны, и покрашенный элемент ничем не будет отличаться от остального кузова.

Если вследствие ДТП или коррозии требуется заменить большую часть кузова, то используют полную покраску авто. Ее же применяют при ремонте старых авто, когда частичная покраска большого количества отдельных элементов не позволяет добиться точного совпадения с исходным цветом машины. Стоимость покраски автомобиля определяется индивидуально и зависит от сложности повреждений. Полная покраска автомобиля, выполненная по всем правилам - это один из самых трудоемких и длительных процессов в кузовном ремонте.

Этапы покраски автомобиля при ремонте

Независимо от того выполняется полная или только частичная окраска, существует определенный порядок действий при ремонте автомобиля, связанный с необходимостью его подготовки к процедуре самой покраски.

Первый этап - это предварительный осмотр машины и выявление всех дефектов на частях кузова, которые подлежат покраске. Чем детальнее будет определен фронт работ, поставлены и согласованы задачи по покраске выбранных элементов, тем проще будет оценивать качество выполненных работ и регулировать претензии в будущем.

Второй этап подготовки самый длительный - это . Для качественной покраски авто вмятины должны быть устранены. На этом этапе в зависимости от исходного качества окрашиваемых деталей (глубина сколов, размер коррозии, степень деформации ремонтируемых поверхностей и т.д.) требуется работа нескольких специалистов. Последовательно выполняется ряд действий:

  1. Разборка поврежденного элемента.
  2. Рихтовка или восстановление правильной геометрии при наличии исходной деформации.
  3. Шпатлевание и доводка элемента кузова до нужной формы.

Все это необходимо, если окрашиваемый элемент имеет мелкие неровности, царапины. Существует большое разнообразие марок шпатлевок от ведущих мировых производителей, но в основном все они относятся к категории полиэфирных шпатлевок. Это продукты, которые состоят из двух компонентов: шпатлевочная масса на основе ненасыщенных полиэфиров и различные наполнители и добавки. Специалистами в работе одновременно может применяться несколько видов шпатлевок в зависимости от характера неровностей. В случае устранения незначительных дефектов на большой площади используются напыляемые шпатлевки, которые широкими слоями наносятся с помощью краскопульта. Для устранения глубоких вмятин используются шпатлевки усиленные стекловолокном, с ними за один проход получается слой большей толщины. Наиболее часто мастера используют универсальные шпатлевки.

4. Грунтовка элемента для устранения всех мелких дефектов.

Если устанавливаем новую деталь кузова, то грунтовка строго обязательна. Цвет грунтовки должен соответствовать итоговому цвету машины. Например, если машина красится в светлый или серебристые цвета, то и грунт необходимо подбирать светлым, если же окончательный цвет авто темный, то можно использовать грунты черного цвета. После грунтования считается, что пройдены все этапы подготовки авто к покраске.

5. Подборка краски.

Когда владелец автомобиля желает полностью изменить цвет машины, то на выбор краски влияют только личные предпочтения по тому или иному цвету. Совершенно иные требования, если окрашивается отдельная деталь, которая должна соответствовать первоначальному цвету кузова автомобиля. В таком случае подбираем цвет с учетом его интенсивности и яркости. В этом помогают компьютерные технологии и стереотипная таблица расцветок, благодаря которым определяется нужный номер оттенка цвета машины.

Современные автоэмали позволяют подобрать любой необходимый владельцу цвет краски

Выбранная для покраски эмаль, помимо декоративных требований (совпадение по цвету и блеску), должна обладать такими физико-механическими свойствами как твердость, эластичность, прочность. Существующие на рынке автомобильные эмали условно разделяются на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.

Представители первой группы эмалей используются с 1950-х годов. Такой длительный срок применения связан с их основными преимуществами: невысокая стоимость, простота применения в работе, стойкость к химическим и физическим воздействиям у готового покрытия. Ключевым недостатком выступает - длительный срок высыхания окрашенного изделия. Это частично решается за счет использования в процессе окраске отвердителя.

Вторая группа автомобильных эмалей не нуждается в дополнительных веществах, покрытие на их основе получается достаточно твердым, но при этом сохраняет эластичность. Но высыхают они при температуре более 100 градусов, что делает невозможной работу с данными эмалями без специальных окрасочных камер.

Автоэмали третьей группы обычно наносятся в два слоя. Цвет покрытию придает первый, базовый слой. В отличии от первой группы при использовании акриловых эмалей расход материала гораздо меньше за счет большего количества сухого остатка.

При работе с этими эмалями можно производить сушку при 80 градусах, но при этом окрашенные поверхности будут стойкими не только к атмосферным воздействиям, но и отличаются масло- и бензостойкостью. Повышенная износостойкость покрытия, удобство применения в работе способствуют широкому их применению в покрасочных мастерских.

Качественное покрытие этими эмалями получается только при соблюдении технологических процессов, особенно соблюдение времени по обязательной межслойной выдержке.

6. Подготовка автомобиля к покраске: оклейка авто и защита неокрашиваемых поверхностей.



Поделиться