Делаем салон своей мечты: как осуществить самостоятельную обшивку сидений? Обшивка салона автомобиля новыми материалами своими руками. Видео

В новом автомобиле поначалу все так и есть, однако при эксплуатации цвета обивочного материала начинают терять яркость, протираются и покрываются разводами, уже не поддающимися чистке. Особо остро данная проблема затрагивает салоны светлых оттенков, когда спустя несколько лет эксплуатации перетяжка салона автомобиля своими руками просто необходима.

Решить вопрос, разумеется, можно, обратившись в сервис, где профессионалы целиком поменяют обивку сидений и салона, но многим под силу обшивка салона автомобиля своими руками, так вы сэкономите значительную сумму денег и сможете придать автомобилю изящество по своему личному вкусу.

Шаг 1: выбираем материал

Все согласятся, что кожаная обивка салона является идеальным решением для любого транспортного средства, однако это удовольствие не всем по карману, поскольку стоит оно не дешево.

Впрочем, на сегодняшний день имеются и другие материалы для обивки, заслужившие у автовладельцев популярность за свои качества:

  1. Карпет - самый дешевый и легкодоступный из материалов, на его нетканую основу сверху обычно накладывают декоративное ворсовое покрытие. Основным его плюсом является совершенно несложный процесс монтажа и огромный выбор цветов.
  2. Алькантара - имеет основу из ниток тонковолоконного типа, материал изготавливают при помощи технологий химической и текстильной промышленности. Алькантара является материалом с хорошими характеристиками прочности и долговечности, его отличает мягкость, шелковистая поверхность и грязезащитное покрытие.
  3. Кожзаменитель - дешевый и привлекательный материал, обладающий, к сожалению, внушительным списком недостатков. К его основным минусам можно отнести неприятный запах, который держится в салоне продолжительное время, повышенные характеристики эластичности, низкую сопротивляемость воздействиям механического типа, а также способность впитывать запахи, иногда достаточно неприятные.

Приобретая материал для будущей перетяжки салона автомобиля своими руками, обязательно смотрите на то, какого качества товар вам хотят продать, следует проверять однородность структур любого материала. Если вы решили остановиться на алькантаре, помните, что направление ворсинок может иметь решающее значение при раскройке, иначе получится, что на одном сидении все детали будут отличаться по оттенкам.

Шаг 2: подготавливаем инструменты

Поскольку процесс обшивки салона автомобиля любым материалом, будь то кожзаменитель, карпет, велюр или кожа, выполняется по определенному алгоритму, для него требуются инструменты, иногда их даже нужно покупать специально. Итак, вам потребуется: швейная машинка (она нужна, если в планах стоит заменить обшивку сидений), шумоизоляционные материалы (по вашему желанию), набор ключей. А также пара тюбиков клея, фен, набор отверток, ножницы для работы с линолеумом.

Шаг 3: приступаем к работе

Нужно помнить, что в зависимости от модели автомашины последовательность замены салонной обивки может немного различаться. Однако в общих чертах он един для всех:

  • Вначале снимаются все детали крепежа и вся фурнитура, такая как козырьки, рукоятки и декоративные элементы
  • В машине отключается электропроводка, убираются разъемы, отстегиваются украшающие элементы и снимается прежняя обивка
  • Когда демонтирование закончено, поверхности очищаются от всех загрязнений
  • Все детали, изготовленные из металла и пластика, обезжириваются
  • Выполняется раскрой будущей обивки, для чего прежние детали прикладываются к листу картона, затем следует раскроить его. Переносить готовые картонные выкройки на подготовленный материал желательно только тогда, когда вы проверите, все ли сделали правильно.
  • Когда будут готовы детали новой обивки салона, их следует начать устанавливать на поверхности, предварительно хорошенько промазав их слоем клея
  • В случае надобности можно воспользоваться феном для выравнивания образовавшихся складок. Кроме отпаривания вы можете с малой силой отбить обивочные швы, тогда все будет выглядеть еще более аккуратно и красиво.
  • И в заключении следует установить на свои места все элементы крепления, снятые в начале работ.

Обшивка салона автомобиля своими руками: несколько полезных советов по каждой части салона

Для начала давайте посмотрим видео:

Сидения

Если вы задумали полностью заменить обивку на сидениях, а не приобрести новые чехлы, то вначале нужно разрезать по швам старую обшивку, по ней вы будете делать выкройку. После того как отдельные элементы будут готовы, при помощи швейной машинки следует собрать их в единое изделие. В наше время намного проще пойти и купить новые чехлы, в автомагазинах имеется огромный выбор разнообразных вариантов данного товара.

Двери

Удалять грязь особенно важно при перемене обивки своими руками на дверях авто. Когда вы займетесь выкройкой, помните, что нужно оставить на припуски примерно по сантиметру со всех сторон детали. С осторожностью проделывайте отверстия, нужные для дверной ручки и рукоятки стеклоподъемника. В места, где обивка вплотную прилегает к двери, обязательно нанесите слой клея.

Перетяжка салона автомобиля своими руками: потолок

Для замены потолочной перетяжки важным фактом является полный демонтаж всех ламп подсветки, заглушек, ручек и декоративных деталей стоек. Только выполнение данного условия позволит вам максимально осторожно сменить обшивку потолка. Кстати, если для потолка вы выбрали кожзаменитель, перед началом монтажа его рекомендуется немного нагреть, тогда он будет эластичен, а значит, закрепить его можно будет легко и просто.

Подлокотники

Чтобы перетянуть подлокотники, их вначале нужно снять, затем по прежним деталям изготовить выкройки, обязательно оставляя небольшие запасы материала по краям. После этого изделие проклеивается по всей площади, края тщательно закрепляются, и обрабатываются при помощи фена.

И напоследок

В случаях, если есть необходимость или просто желание, перед окончательным монтажом новой обивки под детали укладывают поролон или специальный изоляционный материал.

Как становится ясно из всего вышесказанного, перетяжка салона автомобиля своими руками - вполне реальная задача. Разумеется, она требует вложения определенной суммы денег и нескольких часов времени, однако результат того стоит, ведь потом вы будете гордиться тем, что собственными руками, не прибегая к помощи профессионалов поменяли всю обивку в авто.

Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.

Особенности

В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.

Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.

Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.

Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.

Выбор материала

Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.

Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.

Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.

К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.

Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:

  • выделка;
  • эластичность;
  • прочность;
  • истираемость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • тип красителя;
  • толщина.

Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.

Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.

Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.

Подготовительные работы

Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 - 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.

Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.

Перетяжка сидений включает несколько этапов:

  • необходимо демонтировать сиденья;
  • после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
  • в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
  • затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
  • снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.

По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.

Изготовление чехлов

Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.

Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.

Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.

Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.

  • обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
  • отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
  • швы отбивают молотком.

Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.

Установка на сиденья

Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.

По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.

Работа с другими деталями

Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.

Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.

После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.

Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.

Заключение

Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.

В процессе перетяжки салонов автомобилей мы используем высококачественную автомобильную кожу, с высокими показателями морозоустойчивости, паро- и гидронепроницаемости, которая устойчива к истиранию и изгибу и прослужит вам долгие годы и десятки тысяч километров пробега. Между прочим, наши слова подтверждены опытом с 2007 года (более 10 лет). К вашим услугам премиальная экокожа, натуральная Итальянская кожа, оригинальная Алькантара, искуственная замша, а так же ткань для перетяжки потолка. Все материалы, которые мы используем, относятся исключительно к премиальным линейкам и не имеют ничего общего с подделками, репликами, и с другим второсортным сырьем. У нас большой опыт по перетяжке потолков и стоек алькантарой и потолочной тканью (чаще всего клиенты выбирают черный потолок), вышивку или гравировку на кожаном салоне, перетяжку руля или пошив любой нестандартной вещи, такой как кожаный чехол для ноутбука, например, или кожаное офисное кресло:). На нашу работу распространяется фирменная гарнтия Авто-Локер, поэтому вы можете не переживать за то, что останетесь брошенными, покидая ворота нашего ателье. При перетяжке салона кожей мы посоветуем вам сделать правильный выбор как в плане цветов, так и в плане дополнительныхз строчек, чтобы ваш салон выглядел качественно и нарядно, опираясь на наш большой опыт работы. За время нашей работы мы перетянули несколько тысяч кожаных салонов, потолков, рулей и часть из них, самые интересные, предлагаем вам посмотреть в нашем каталоге по маркам и убедиться в том, что качество нашей работы пошива на высоте!

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В своей работе мы используем только проверенные временем материалы премиальных линеек. Никаких подделок, реплик, и другого китайского сырья неизвестного происхождения. В наших каталогах основными игроками при перетяжке салона являются: экокожа премиум, оригинальная настоящая Alcantara, потолочная ткань, а так же натуральная кожа Dakota или Nappa от итальянских и немецких производителей. Чаще всего мы используем экокожу для перетяжки салонов. Экокожа, это искуственная кожа, специально разработанная для эксплуатации в автомобильных салонах. На глаз, и даже на ощупь современную экокожу очень трудно отличить от натуральной (если мы говорим о качественной премиальной экокоже, которой мы и пользуемся). Мы перешили уже тысячи автомобильных салонов более чем за 10 лет, поэтому вы смело можете нам доверить ваш любимый автомобиль, салон которого не потеряет товарный вид долгие годы. Экокожа очень технологична и при своей доступной цене она имеет выдающиеся характеристики. К слову, такие компании как Mercedes, BMW, Audi, Ford, Toyota, Hyundai и многие другие в своих автомобилях уже давно использует салоны из экокожи. Чтобы убедиться в этих словах, приезжайте к нам потрогать каталог экокожи. Мы уверены, вы будете впечатлены!

СТОИМОСТЬ ПЕРЕТЯЖКИ САЛОНА

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ПЕРЕТЯНУТЬ КОЖЕЙ?

Известно, что настоящий мастер по перетяжке может затянуть кожей все что угодно! И это про нас! Мы постоянно получаем заказы на перетяжку кухонных уголков, салонов катеров и яхт. Так же часто пользуются спросом офисные и кухонные стулья. Мы делаем стильные чехлы для телефонов, планшетов и ноутбуков по индивидуальным требованиям клиента с гравировкой или вышивкой. В конце концов, стильным дополнением к вашему салону станет подушка для отдыха или обложка для автодокументов, выполненная в стиле салона вашего любимого автомобиля. Самое главное - это фантазия! и ее у наших дорогих клиентов не занимать:-)

ГАРАНТИЯ НА ПЕРЕТЯЖКУ

Через заботливые руки наших арматурщиков, раскройщиц и швей проходят сотни салонов ежегодно, а тесная интеграция пошивного цеха с шумоизоляционным позволяет нам выполнять сборку и разборку салона автомобиля в полном соответствии с заводскими требованиями. Мы даем вам гарантию не только на то, что строчки ваших сидений не разьедутся, кожа не потрескается и не выцветет, но и на то, что после нашего вмешательства у вас не будет щелей, зазоров, зацепов на пластике, а так же сломанного крепежа. Все это гарантируется не только нашим более чем 10 летним опытом работы, но и добростовестным отношением к вашим любимым автомобилям. Конечно же, после проведенных работ мы выдаем необходимые закрывающие документы, а так же копию сертификата соответствия наших услуг. К оплате мы принимаем любые виды платежей: наличные, карты, а так же безналичную оплату от юридических лиц.

От качества перетяжки салона зависит не только его эстетичный вид, но и комфорт. А комфорт, как известно, способен поднять хорошее настроение на всю дорогу и подарить удовольствие от вождения автомобиля. Поэтому, к интерьеру салона и материалам для его отделки следует отнестись ответственно. Результатом станет незабываемый внешний вид внутри машины. И отказаться от поездки на таком авто не посмеет даже самый привередливый пассажир. Кроме того, будет чем похвастаться перед знакомыми или друзьями.

Для того чтобы сделать внутренний мир автомобиля изысканным, не обязательно отправляться в дорогостоящий специализированный сервис, где придется переплатить в разы. Материалы для перетяжки салона можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей и аксессуаров или на авторынке. А провести процедуру преображения салона можно самостоятельно. И ниже будет описано, через какие этапы следует пройти, чтобы перетяжка салона автомобиля своими руками была качественной и прослужила не один год эксплуатации.

Перетяжка торпеды своими силами

Почему стоит начинать именно с торпеды, а не с дверей или крыши? Дело в том, что торпеда является самым сложным элементом в салоне, который отнимает куда больше времени, чем перетяжка других элементов внутри авто. Кроме того, данный элемент в первую очередь бросается в глаза не только водителю, но и пассажирам. Поэтому, начать лучше всего с передней панели.

Предостережения

Так как торпеда самый сложный элемент в салоне, для его снятия лучше обратиться к специалистам, так как передняя панель имеет несколько креплений, которые не каждый опытный мастер с первого раза может найти. Да и разобраться в ее съеме дело не из легких.

Также, торпеда скрывает провода электроники, и если ее неправильно демонтировать, то можно оборвать жизненноважные для авто провода. А это лишние траты на услуги электрика.

Прежде чем приступать к перетяжке торпеды, нужно изучить все ее элементы и решить, где могут образоваться складки, куда расположить сухой шов и т.д.

Но не стоит бросаться в панику и опускать руки. Достаточно просто обратиться для консультации в автосервис (за это, конечно же, придется заплатить, но сумма не существенная), или попросить помощи у товарища, который знает в этом деле «толк» и сам лично уже проводил перетяжку салона.

Перетяжка торпеды. Пошаговая инструкция

И так, торпеда демонтирована и извлечена из салона. Теперь ее нужно обтянуть материалом (в нашем случае, кожей).

Шаг 1
Заранее запасенным, очищенным бензином поверхность каждого элемента обезжиривается. Вместо бензина, если не было возможности его достать, можно использовать специальный обезжириватель, который продается на любом авторынке. После обработки, поверхность должна слегка подсохнуть (т.е. бензин или жидкость должны испариться).

Шаг 2
Далее берется крупнозернистая наждачная бумага и ею, в тех местах, где будет ложиться материал, торпеда зашкуривается. В результате получится ровная поверхность, без постороннего мусора и остатков старого материала. Образовавшуюся пыль можно смести простой щеткой.

Шаг 3
Следующим шагом нужно разметить места, где будут располагаться швы. Здесь все зависит от дизайна торпеды, а именно от количества изгибов и неровностей. Обязательным условием является внимательность, при разметке. Материал должен лечь так, чтобы не было никаких складок.

Шаг 4
На поверхность торпеды наклеивается «флизелин», при помощи резинового клея. Через «флизелин», будут отчетливо видны все разметки оставленные ранее, что далее облегчит рабочий процесс.

Шаг 5
Кожа раскладывается на столе, внимательно осматривается на наличие дефектов, и если таковые отсутствуют, осуществляется ее раскройка. Для этого на кожу накладывается флизелиновая выкройка (см. шаг 4).

Шаг 6
Готовая выкройка приглаживается и прижимается к поверхности утюгом и специальными грузиками, обладающими высокой вязкостью. Приобрести их также можно на авторынке. Ручкой (желательно гелевой) на материал наносится необходимая разметка для определения границ обреза лоскутов. При разметке стоит помнить о 10 мм подгибе кожи при будущем сшивании.

Шаг 7
По отмеченным разметкам, кожа нарезается острыми ножницами (тупые только испортят привлекательность материала). Нарезать ее нужно отдельными лоскутками.

Шаг 8
Готовые лоскуты укладываются на торпеду, и проверяется соответствие их размеров и форм.

Шаг 9
Далее лоскутки кожи аккуратно сшиваются. Ориентир идет полностью на разметку торпеды. Сшивание кожи должно осуществляться на специальной машинке, с необходимыми настройками. Нитки должны быть наивысшего качества, так как низкокачественные приведут к скорейшему расползанию материала по швам, и торпеду придется перетягивать заново.

Шаг 10
С изнаночной стороны готового чехла нужно обрезать всю подвернутую кожу, но при этом так, чтобы не задеть и не обрезать нитки.

Шаг 11
Теперь изнаночная сторона кожи промазывается клеем. Это будет первый слой, которым кожа должна пропитаться. Поверхность торпеды также полностью промазывается клеящим средством. После чего нужно дождаться просыхания клея. И как только он достаточно подсохнет, можно клеить кожаный чехол на торпеду.

Шаг 12
Наклеивание материала происходи с точным размещением строчек, по заранее отмеченным линиям. Все швы должны располагаться на углах и перегибах торпеды.

Шаг 13
Завершающим шагом раскатываем приклеенную кожу резиновым валиком и оставляем на день, для того чтобы материал надежно сцепился с поверхностью торпеды.

Перетяжка дверей автомобиля

Следующий этап перетяжки салона автомобиля своими руками – работа с дверями авто. Здесь все намного легче и проще, чем с торпедой, поэтому слишком много времени процесс обновления дверей не займет.

Шаг 1
Первым делом с двери снимается обшивка и очищается от мусора и прочих загрязнений. Ненужно все тщательно вымывать, эта процедура ни к чему. Достаточно протереть обшивку влажной тряпкой, чтобы собрать пыль.

Шаг 2
Материал для обшивки прикладывается к двери и замеряется необходимый размер, после чего ненужные части обрезаются. В результате будущая обшивка должна принять правильную форму, четко повторяющую контуры двери.

Шаг 3
Ткань, по периметру обводится ручкой. Полученная линия – это место отреза.

Шаг 4
Заранее подготовленный клей наносится по периметру ткани. После чего материал, изогнутой узкой плоской отверткой просовывается по низу обшивки и заводится за края пластика. При данной процедуре нужно следить, чтобы материал лежал на двери равномерно, без неровностей и складок.

Шаг 5
Все края (предварительно смазанные клеем) по всему периметру проталкиваются под пластик.

Шаг 6
В практически готовой обшивке, прорезается отверстие для ручки стеклоподъемника.

Шаг 7
С обратной стороны обшивки лишний материал срезается, и края плотно приклеиваются к поверхности двери.

Как видно преображение дверей куда проще, нежели обшивка торпеды. С этой работой может справиться даже неопытный мастер-новичок.

Перетяжка потолка автомобиля

Заключительный этап доведения салона автомобиля «до блеска» - перетяжка потолка. Здесь также нет ничего сложного и весь процесс работы можно сделать самостоятельно без привлечения специалистов, даже для получения элементарной консультации.

Работа состоит, также как и в предыдущих дух случаях, из нескольких шагов, которые сейчас будут рассмотрены.

Шаг 1
В начале, нужно снять с потолка старую обшивку. Для этого достаточно содрать ткань таким образом, чтобы он полностью отделился от поверхности потолка вместе с поролоном. А остатки поролона можно с легкостью смести щеткой или просто рукой.

Шаг 2
После того как старый материал и остатки поролона удалены, на потолке, в некоторых местах, может остаться клей. Его необходимо удалить. Для этого достаточно воспользоваться обычным растворителем. Когда остатки клея будут убраны, поверхность зашкуривается мелкозернистой наждачной бумагой и можно приступать к поклейке нового материала.

Шаг 3
Клеится материал (в нашем случае используется велюр) на готовую поверхность, начиная от центра потолка. Затем уже от него нужно двигаться в стороны, с шагом не более 10-12 см. Особое внимание при поклейке нужно уделить таким местам как ручки и солнцезащитные козырьки.

Шаг 4
После того как новый потолок будет готов, лишний материал, который может торчать по сторонам, аккуратно обрезается и далее крепятся потолочные ручки и другие элементы потолка, которые до этого присутствовали в автомобиле.

Обновленный салон – новый взгляд изнутри

Вот такими вот простыми и нехитрыми способами происходит перетяжка салона автомобиля своими руками. Всего один-два дня и сев в вашу машину люди начнут не узнавать ее. Ведь, что-то новое всегда бросается в глаза. Поэтому все, что вам останется, это сделать внешний тюнинг авто, и тогда он станет объектом для восхищенных взглядов не только друзей и близких, но и прохожих – совершенно незнакомых вам людей.

Выбирая новый автомобиль, каждый отмечал для себя, что одинаковые по характеристикам машины могут существенно отличаться в цене лишь по качеству обивки салона. Более дорогим в этом случае оказывается авто с кожаной отделкой. Для того чтобы привести свое нынешнее транспортное средство к такому презентабельному виду, понадобится самостоятельная перетяжка салона кожей.

Автомобилисты часто называют салон кожаным даже в том случае, если отделка этим материалом присутствует лишь на сиденьях. Хотя перетяжка таких частей, как потолок, двери, рулевое колесо или панель приборов в комплексе, поднимала бы авто на более высокую ступень престижа.

Перетяжка салона автомобиля кожей своими руками

Кроме эстетического преимущества, кожаная обивка внутри автомобиля повышает звукоизоляцию, делая каждую поездку спокойнее. Также убираются скрипы и трения пластика, так как материал служит качественным уплотнителем.

Кожаный салон авто

Необходимыми материалами для перетяжки являются обивочное полотно в достаточном количестве, клей и промышленный фен. Цвет салона должен гармонировать с его наружной покраской. Однако, не стоит в синюю машину подбирать такого же цвета салон. Если внешний цвет приглушенный, то и внутри не должно быть пестрой раскраски.

Клей для кожи при перетяжке салона автомобиля можно использовать «Момент», но для более высокого бюджета желательно выбирать двухкомпонентный обувной Forestali. Он не оставляет запаха после высыхания и качественно фиксирует материал на основу.

Основные этапы процесса такие:

  1. Первоначально моделируется форма из выкройки. Для придания эластичности материалу, его необходимо вымочить в теплой воде 40-45 С. Более горячая жидкость приведет к обратному эффекту и материала не растянется, а сожмется. Процедура занимает до 3 часов.
  2. Распаренный элемент выкройки прикладывают на нужный участок, например, на приборной панели и растягивают по выбранной площади . Для такой процедуры понадобится помощник. Ведь один человек должен растягивать, а второй сушить с помощью промышленного фена. После высыхания снимаем заготовку.
  3. Кожа немного уменьшится по площади. Это нормальное явление. Теперь ее по внутренней стороне промазываем клеем , так же как и деталь интерьера, на которую предполагается фиксировать кожу. После приклеивания нужно также продуть наружную сторону горячим воздухом. Эта операция правильно распределит клей по поверхности и обеспечит большую проникаемость его в сопрягаемые материалы.

Примеры перетяжки кресел кожей

Обшивка салона автомобиля кожей этим способом даст хороший натяг, предотвращая появление пузырей, стягивания или обвисания по поверхности.

При таком виде тюнинга автомобиля важно уделять внимание мелочам. Перед выполнением работы важно продумать и подобрать варианты придания машине индивидуальности и элегантности. Для этого подбирают не только качественный материал, но и нити, варианты сочетания и применения швов, декорирование надписями, эмблемами или рисунками.

Коричневый кожаный салон Черный кожаный салон Белый кожаный салон

Нужно знать, что для переделки обшивки необходимо использовать не более двух вариантов цветов. Большее количество оттенков может выглядеть безвкусно.

Любители спортивного стиля в салоне могут задействовать швы с большим шагом и толстой нитью. Цвет нити можно подобрать более контрастным. Для автомобилей бизнес-класса цвет материала подбирается сдержанным, нить тонкой, пастельных оттенков, швы маленькие , частые.

Важным элементом индивидуальности являются рисунки на обивке. Чтобы обшить салон кожей и сохранить различные эмблемы, есть два доступных для кожи варианта: нанести на подготовленную выкройку вышивку с помощью специальной швейной машинки или провести операцию теснения. Второй вариант более дорогой, но при качественном выполнении выглядит эффектно и стильно.

Для теснения понадобится изготовить специальную металлическую матрицу. Чтобы оставить след на коже, ее разогревают до заданной температуры и с помощью пресса наносят такой рисунок. Удобство метода заключается в том, что точно такой штамп можно наносить на большое количество поверхностей.

Шаг 1. Обезжириваем и ошкуриваем поверхность Шаг 2. Обклеиваем поверхности для формирования выкройки Шаг 3. Переносим выкройку на материал Шаг 4. Сшиваем куски Шаг 5. Проклеиваем основу материала Шаг 6. Наносим клей на поверхность Шаг 7. Клеим и сушим Шаг 8. Монтируем в салон Шаг 9. Крепим на места пластиковый декор

При обшивке рулевого колеса, необходимо помнить о возможности срабатывания подушки безопасности. Работать с баранкой необходимо очень осторожно, оставляя возможность раскрытию аэробега в заданное время. Для этого швы должны быть прошиты ниткой с небольшой силой разрыва. При этом места, из которых обязан выйти элемент безопасности, желательно подрезать для быстрого срабатывания.

Большое количество фото перетяжки салона автомобиля кожей можно найти на разных страницах. Все их объединяет лишь одно – индивидуальное исполнение. Каждый получившийся вариант является неповторимым. Ведь вложив свой труд и деньги, всегда хочется получить максимальную отдачу.



Поделиться