Как правильно мыть машину на мойке. Как правильно, какими средствами, чем лучше мыть машину

Самостоятельное мытье машины может быть приятным занятием, доставляющим удовольствие. Если вы помоете машину сами, вы сэкономите деньги на услугах автомойки. Кроме того, вы сможете уделить внимание особо грязным участкам машины. На обычных автомойках используют абразивные инструменты и средства, которые могут повреждать краску, поэтому самостоятельное мытье позволит вам продлить жизнь лакокрасочному покрытию машины. Чтобы помыть машину самостоятельно, вам потребуется ровный асфальтированный участок дороги в тени, а также доступ к воде и шлангу. Вам нужно будет помыть всю машину за раз, и на это может уйти от одного до двух часов (все будет зависеть от размера машины и степени загрязнения).

Шаги

Подготовка

    Припаркуйте машину в тени. Если машина будет сохнуть на солнце, на поверхности могут остаться разводы. Кроме того, под солнцем машина будет сильно нагреваться, из-за чего вода будет испаряться быстрее, а процесс мытья усложнится.

    • Убедитесь, что все окна закрыты, чтобы вода не попала в машину во время мойки, и сложите антенну, чтобы случайно не отломить ее.
    • Отведите дворники от стекла и зафиксируйте их в этом положении.
  1. Положите все, что вам потребуется, возле машины. Подготовьте все необходимое для мойки: моющее средство, большое количество воды (объем зависит от размера машины), три ведра (два для мойки, одно для промывания), шланг, тряпки из микрофибры или полотенца для сушки. Вам также потребуются варежки для уборки, большая губка, жесткая щетка и еще одна щетка для шин.

    • Будьте готовы намокнуть и испачкаться в пене. Наденьте подходящую рабочую одежду: шорты и шлепанцы, если жарко, или длинные брюки и резиновые сапоги, если холодно.
    • Специальное средство для мытья машины можно купить в магазине автотоваров. Разводите средство в ведре в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Наполните ведро водой. Налейте в воду указанное производителем количество моющего средства. Это ведро будет использоваться для мытья. Если машина очень грязная или вам нужно отдельное ведро для корпуса машины и отдельное ведро для колес, наполните водой два ведра.

    Налейте в отдельное ведро чистую воду. Это ведро вам понадобится, когда вы будете промывать губки и варежки для уборки. Для полоскания достаточно одного ведра, даже если для мытья машины вы используете два.

    Мытье машины

    1. Обдайте машину из шланга, чтобы размягчить грязь. Напор не должен быть слишком сильным, иначе песок будет с силой тереться о краску и повреждать ее. Старайтесь поливать машину сверху вниз по всем сторонам машины. Если направить воду вверх в области стекол, вода может просочиться в салон в зазоры между корпусом и резинками.

      Сначала помойте колеса. Поскольку колеса обычно пачкаются сильнее всего, сначала стоит помыть их. Благодаря этому во время смывания пены грязь с колес не окажется на чистых участках машины. Отверстия в колесах помойте длинной тонкой щеткой.

      • Если колеса уже чистые и блестят, протрите их губкой или варежкой для уборки, когда смоете основную часть грязи.
    2. Помойте машину большой варежкой для уборки. Прежде чем приступить к мытью, намочите большую варежку в мыльной воде, чтобы смыть любую грязь, которая могла на нее попасть. Не трите корпус машины щеткой, чтобы не оставить царапины.

      • Варежки с длинным ворсом, похожим на веревки, не втирают абразивные частицы в лак. Лучше использовать такие варежки, поскольку они не будут царапать поверхность. Варежку нужно будет регулярно промывать и заново опускать в мыльную воду.
      • Чтобы избавиться от следов грязи на варежке, просто постирайте ее в стиральной машине.
    3. Помойте машину по частям, начиная сверху. Обойдите машину несколько раз, опускаясь все ниже с каждым новым кругом. Если мыть машину сверху, вода будет стекать вниз и задерживаться на нижних участках. Благодаря этому вам не придется мыть одни и те же участки несколько раз.

      • Если машина грязная, не трите ее слишком сильно - пусть пена разъест грязь сама. Пройдитесь варежкой по корпусу несколько раз, но не оттирайте грязь, поскольку так можно повредить краску.
    4. Ототрите птичий помет и насекомых. Помет и следы от раздавленных насекомых на корпусе могут повреждать краску, и удалять эти следы нужно осторожно. Если варежка не может удалить эту грязь, потрите грязные участки влажной тряпкой. Чтобы удалять следы от насекомых было проще, наберите в губку теплую воду, смочите загрязненный участок, дайте воде размочить грязь и удалите пятно.

      • Используйте специальное средство для удаления насекомых и битума - оно справится с засохшими следами. Не трите поверхность слишком сильно и не используйте щетку, поскольку так можно повредить лак. Несколько стойких пятнышек грязи будут менее заметны, чем царапины на краске.
    5. Промывайте варежку постоянно. Смывайте грязь с поверхности варежки в ведре с чистой водой. Если этого не делать, в варежке скопятся грязь и песок, и она начнет царапать поверхность. Промывайте варежку в ведре с чистой водой, а когда вода станет мутной, вылейте ее и налейте чистой воды.

      Смойте пену с каждого участка. Когда помоете один участок, полейте его водой из шланга. Не допускайте высыхания пены, поскольку из-за нее на поверхности будут оставаться следы. Смывайте пену точно так же, как мыли машину, то есть сверху вниз.

      • Не забудьте помыть резинки вокруг дверей, дверные проемы (металлические части корпуса вокруг дверей внутри машины), а также нижние части дверей. Если этого не сделать, вы можете неприятно удивиться, обнаружив грязь на порогах.
    6. Следите за тем, чтобы во время мытья вся машина оставалась мокрой. Переходя от одного участка к следующему, поливайте остальные участки машины из шланга, чтобы вода не высыхала. Благодаря этому на корпусе не останется разводов от воды. В конце вам нужно будет вытереть всю воду полотенцем, поэтому важно, чтобы машина не высохла раньше времени.

      Нижнюю часть машины помойте в последнюю очередь. Нижнюю часть корпуса и колеса следует мыть в последнюю очередь, поскольку там больше всего грязи. Можно выделить для нижней части отдельную варежку или губку, поскольку губка будет покрываться грязью больше, чем на других участках.

      Почистите шины пластиковой щеткой. Если в шины забился песок или грязь с дорог, по которым вы ездили, не исключено, что варежка или губка не сможет оттереть эту грязь. Потрите шины пластиковой щеткой с жестким ворсом.

      • Можно также купить специальное чистящее средство в магазине автотоваров, с помощью которого можно будет удалить грязь с шин.
      • Можно также нанести кондиционер для виниловых, резиновых и пластиковых поверхностей на темные пластиковые части и шины. Купить кондиционер можно в магазине автотоваров.

    Сушка и обработка воском

    1. Соберите воду с поверхности машины чистыми полотенцами. Не бойтесь использовать несколько полотенец. Протрите все поверхности, которые вы помыли, чтобы не допустить образования ржавчины. Не оставляйте на поверхности воду - она может повредить краску или привести к появлению ржавчины.

    2. Нанесите воск на сухую машину. Воск или любую другую полироль следует наносить только на чистую и сухую машину. Воск можно наносить в несколько слоев. Если после того, как вы нанесли первый слой, вода не собирается в капельки или образует лужицы на поверхности машины, вам следует нанести еще один слой воска. Современные машины не требуют использования абразивных полиролей, поскольку они могут повредить лак.

      • Воск или любое аналогичное полимерное средство защищает лакокрасочное покрытие от солнца, благодаря чему краска не бледнеет и не выцветает. Кроме того, воск создает барьер между покрытием машины и грязью, которая летит из-под колес других машин. Полимерные средства задерживаются на поверхности машины дольше. Не обязательно покупать дорогое средство в салоне автомобилей - любое аналогичное средство из магазина автотоваров подойдет.
    3. Обработайте участки с ржавчиной или со сколами краски. Удалите ржавчину и закрасьте крупные сколы , если потребуется. Мелкие царапины и пятна ржавчины можно обработать средством от ржавчины. Смойте грязь и другие химические вещества, которыми обрабатывают поверхность, чтобы подготовить ее к удалению ржавчины, и нанесите средство. Дайте ему высохнуть и закрепиться. Не наносите на свежий участок воск.

      • Любые аксессуары, которые нужно приклеивать к корпусу, включая накладки на двери и на бамперы, а также световозвращающие наклейки, надежнее всего крепятся к чистой сухой поверхности с умеренным количеством воска. Подкрашивайте поврежденные участки и приклеивайте аксессуары до обработки воском.
      • Специальное средство для стекол может очистить стекла лучше, чем обычный автошампунь, однако стекла в любом случае нужно тщательно протирать полотенцами из микрофибры. Очищайте стекла как снаружи, так и внутри.
      • Протрите лобовое стекло детскими влажными салфетками, чтобы собрать мусор и грязь.

    Предупреждения

    • Не используйте моющие средства для стекол, в состав которых входит аммиак, с внутренней стороны тонированных стекол. Аммиак разъест тонировку, и она начнет отслаиваться. Лучше использовать специальное средство, которое не повредит тонирующую пленку.
    • Не допускайте присутствия детей и домашних животных в рабочей зоне. Химические вещества токсичны для детей и животных. Если дети или животные проглотили моющее средство, как можно скорее вызовите скорую помощь.


Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.

Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой , как при этом не создать для себя лишних проблем?

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.

Другие обращаются в специализированные автомойки . Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

Мыть ли машину зимой

Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.

Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.

В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. и как правильно это делать – читайте дальше.

Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой , подытожим аргументы в пользу этого:

  1. Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
  2. Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.

При какой температуре можно мыть машину на улице

Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды , если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.

Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков , во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.

Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю . Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.

А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.

Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

Можно ли мыть машину зимой на улице

Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз , и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.

Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.

В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.

Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.

Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:

  • Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
  • Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
  • Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
  • После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
  • Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.

В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.

Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.

Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:

  • Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
  • Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП . Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
  • Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
  • Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
  • Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
  • После мойки проведите рукой по подкрылкам , если грязь осталось процедуру стоит повторить.
  • По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
  • Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
  • Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.

После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.

Как мыть машину зимой самому . Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.

В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда . К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.

Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.

Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.

Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.

Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра

Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.

Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.

Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».

Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».

Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.

После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.

Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка . Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.

Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.

Какие бывают проблемы:

  1. Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
  2. Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
  3. Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
  4. Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
  5. Примерзают колодки к тормозным дискам;
  6. Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.

Видео: моем машину правильно

В заключение…

Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.

3.6 (72.73%) 11 голос(ов)


Нельзя ждать пока краску не станет видно. Мытье машины необходимо осуществлять сразу после появления загрязнений (птичьего помета или капель краски).

Если ждать, пока на кузове образуется достаточный слой грязи, можно испортить защитное покрытие автомобиля, что приведет к перекраске всей машины.

Как мыть машину? Вопрос интересующий многих автомобилистов. Для этого необходимо соблюдать определенные правила, ведь не всегда даже частая мойка приводит к положительному результату.

Бережем покрытие

Лакокрасочное покрытие машины очень легко повредить, если регулярно проводить процедуру неверно.

Каждый владелец должен ознакомиться с информацией от том, как правильно мыть автомобиль. Ведь от этого зависит не только чистота кузова, но сохранность деталей.

Как правильно мыть машину самому, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие:

  1. Сначала необходимо сбить слой пыли. Сделать это (специальный аппарат для мойки машин или шлангом для полива растений). Напор должен быть сильным, чтобы все удалилось. Если пройтись по кузову тряпкой и провести предварительную очистку с ведром воды, такого результата добиться не получиться, как при использовании керхера.
  2. После окончания сбивания основной пыли, необходимо нанести средство для удаления птичьего помета. Его нельзя соскребать острыми предметами с кузова, можно оставить царапины и более серьезные повреждения. Если долго не убирать птичий помет, это может привести к обесцвечиванию краски и растворению пленки. Кроме того, может возникнуть растрескивание, пузырение и набухание лакокрасочного покрытия. Удалить его можно такими средствами: WD-40, изопропиловым спиртом и водой (пропорции 1:1), Mr.Muscle. Можно убрать птичий помет кока-колой или специальными очистителями кузова для устранения следов насекомых.

Такая предварительная чистка вручную сохранит лакокрасочное покрытие. В результате машина моется мыльной жидкостью легче, а благодаря удалению мелких частичек пыли и песка не создаются условия для коррозии.

Частота

Как часто нужно мыть машину? Трудно отыскать владельца автомобиля, который не следит за ним. Слишком часто мыть машину не стоит. Достаточно 1 раз в неделю посещать автомойку или проводить процедуру самостоятельно.


Можно ли мыть машину зимой?

В зимнее время необходимо прибегать к такой процедуре реже. Если гараж не позволяет самостоятельно мыть машину, то лучше поехать на . На улице проводить процедуру нельзя, потому что вода может замерзнуть, не успев стечь.

В солнечные дни можно мыть автомобиль на улице, но в тенечке. На солнце моющее средство будет быстрее высыхать и появятся разводы.

Частота мойки автомобиля зависит от степени загрязнения. Если кузов относительно чист, можно проводить процедуру и 1 раз в 2 недели, если же быстро загрязняется, то 1 раз в неделю.

Обязательно моют автомобиль после дождя или если появился птичий помет.

Выбор химии

Мыть автомобиль в домашних условиях можно только с использованием специальных чистящих средств. Применять обычные шампуни для волос, гель для посуды и прочие продукты не рекомендуется.


Чем лучше и можно мыть? По незнанию, владельцы часто используют средства для авто, которые на самом деле применять категорически нельзя.

Бытовую химию для унитазов, ванн, раковин, труб и прочего нельзя применять для автомобиля.

Так чем мыть? Каким средством чистить, чтобы не испортить покрытие и получить нужный результат?

Лучше мыть машину специальным автошампунем. Такие средства содержат специальный химический состав, он хорошо помоет и не приведет в негодность лакокрасочное покрытие.

  • с полирующим эффектом 4 в 1 Dannev;
  • с воском Shell Wax Shampoo;
  • с запахом клубники SAPFIRE;
  • для бесконтактной мойки Karcher;
  • с антикором SAPFIRE.

Есть множество других моющих средств. Подбирайте исходя из личных предпочтений (стоимость, ручная мойка или с помощью автомашины Керхер, объем, расход).

Неважно какую процедуру проводят бесконтактную или вручную. Любая манипуляция хороша, если провести ее правильно.

Сам процесс

Мыть машину без разводов получиться, если делать это в тени с использованием специальных моющих средств.


Подготовьте все материалы и инструменты для автомобиля, чтобы не бегать и не искать в процессе.

Не приступайте к манипуляции пока кузов не остынет.

Если в доме нет специально шампуня, можно один раз воспользоваться жидким мылом или хозяйственным. Но слишком часто их все же не стоит применять.

Как правильно мыть машины:

  1. Возьмите емкость, наполните водой и нужным количеством моющего средства (читайте в инструкции на упаковке).
  2. Закройте в машине все окна, уберите антенну.
  3. После предварительной чистки приступайте к процедуре. Пользуйтесь тряпками, губкой, но не щёткой. Если пользоваться щеткой, после нее могут остаться царапины или ворс на кузове.
  4. Надо мыть сверху вниз, затрагивая все места, в том числе . В последнюю очередь очищают колеса. На них тоже скапливается много грязи.
  5. Моем машину моющим средством круговыми движениями. Сначала намыливаем один участок и промываем водой, затем другой и так до тех пор пока весь кузов не будет сиять.
  6. Губку необходимо чаще полоскать в воде, чтобы не разносить грязь.
  7. Затем необходимо еще раз на весь кузов нанести моющее. Когда машина будет полностью намылена, приступайте к смыванию пены.

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, - говорит Никита. - Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Сейчас на территории России (не только в больших мегаполисах, но и малых городах) начинают появляться так называемые «мойки самообслуживания». Где вы сам лично (как говорится своими руками) можете помыть свой автомобиль, за вполне разумные деньги (кто-то даже за 30 рублей моет, но про это чуть позже). Так вот такой тип «помывочных» очень интересен для автолюбителей, потому как экономия может достигать 5 – 8 раз, по сравнению с обычными. Но не все знают, многие бояться у третьих какие-то предрассудки. В общем сегодня четко и по полкам — как мыть, что делать, как правильно и рационально распределить свое время, чтобы сэкономить деньги. Будет и ИНТЕРЕСНАЯ видео версия в конце. Так что читаем, смотрим …


В самом начале хочется сказать – что это действительно интересный формат, причем вы сами дозируете услуги, если нужно просто быстро сполоснуть авто – пожалуйста, если нужно помыть подольше и тщательнее также без проблем (но стоимость будет соответственно дороже).

Про деньги, время и экономию

Мойка самообслуживания в первую очередь интересна именно из-за экономии денег. Простой пример — у меня KIA OPTIMA, машина «D-класса», чтобы мне ее помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200 – 250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск это 450 – 550 рублей! НЕ ДЕШЕВО!

На самообслуживании, цены, как я писал выше в разы меньше! Опять же простой пример кузов + коврики — ОКОЛО 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100руб, ну а если добавить пылесос около 150 – 200. Все зависит от того какой вы расторопный.


А вот «расторопность» вам пригодится. Все дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже), и все время пошло. То есть начали списываться деньги с вашего счета, как они закончатся, мойка остановится. Таким образом – чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле вам выходит. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.

Но как показывает практика, даже самые медленные владельцы, моют не более 100 рублей (это самый простой вариант)

Как мыть, правильная инструкция

Сейчас инструкция, для тех кто ни разу не мылся:

  • Выбираем свободный бокс, обычно их много около 6 – 8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него


  • Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами


  • Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу


  • Перед нами терминал, здесь есть несколько режимов:


Вода – думаю объяснять не нужно, это обычная вода для обмывания авто

– подается пенный раствор, как я считаю — просто необходим

Воск – подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется типа водоотталкивающей пленки

Осмос – как сказали, это очищенная вода. Вроде как, она лучше удаляет пену

Пылесос – можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами

  • Чтобы активировать нужный режим, вам нужно закинуть деньги в терминал. Здесь есть различные методы, можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.


  • После того как вы «загрузили» деньги, на табло появится ваша сумма. В моем случае 50руб, (пистолет у вас уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной) нажимает пена старт (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок и пойдет большой слой пены, ДЕНЬГИ СО СЧЕТА НАЧИНАЮТ СПИСЫВАТЬСЯ! Двигаемся быстрее, обдаем пеной весь авто. Обычно уходит 20 – 30 рублей, все зависит от габаритов и от загрязненности. Не забываем обдать пеной



  • Далее нажимаем «СТОП» или «ПАУЗА» есть кнопка сверху. Таким образом, мы как бы останавливаем мойку, у вас появляется ПАУЗА в 120 секунд. НО ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и после того как время закончится у вас начнут списываться деньги. Но как показывает практика 120 секунд вполне достаточно. Как продлить время, БУДЕТ ЛАЙФХАК В ВИДЕО ВЕРСИИ
  • После берем пистолет с водой – нажимаем старт (вода) – смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20 – 30руб. НО можно не уложиться, особенно первый раз. Но думаю 70 – 100руб хватит за глаза.


  • Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой), и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
  • Обычно на этих площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с обычно чистой водой (или гигантские цистерны) — вы можете набрать воды взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи так и внутри)



Вот такая вот простая инструкция. Как видите ничего сложного, все очень доступно

Пару лайфхаков

Расскажу, чтобы вы быстрее и дешевле мыли:

  • Как я уже писал выше нужно брать пистолеты в руки, и только потом закидывать деньги.
  • Если терминал весит на провой стороне, тогда моем, против часовой стрелки. Если на левой, по часовой. Все дело в том, что вы совершаете круг около машины и далее нажимаете паузу, деньги экономятся.
  • НУ и про паузу, как ее продлить. Смотрите после того как вы нажали «СТОП» или «ПАУЗА», у вас побегут 120 секунд. Для некоторых этого не достаточно. Тогда можно нажать на старт любого режима (пена, осмос и т.д.) и сразу же нажать на «паузу», деньги не потратятся, но опять же будет 120 секунд паузы


Какие есть минусы?

Как ни крути минусы есть, хотя не так много как кажется

Первое – это то, что время ограниченно, то есть если вы новичок, то можете помыть не на столько дешевле, как кажется.

Второе – нужно мыть самому, можно испачкаться (намочиться), поэтому если вы в «парадном наряде» в брюках, рубашке, туфлях – это не для вас.

Третье – и это наверное самый важный минус, не так просто это сделать потому как помещение не отапливается (возможно про это чуть позже будет видео).

Сейчас видео версия смотрим

НУ и в заключение — мойки самообслуживания однозначно очень удобный, быстрый и гибкий инструмент. Сколько раз не приезжал, никогда нет очередей, потому как моются все ОЧЕНЬ БЫСТРО, ну и как я уже писал ДЕШЕВЛЕ это причем намного. На этом все – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР



Поделиться