История компании Pontiac. Pontiac

История марки и компании

Компания Pontiac Spring and Wagon Works была основана в июле 1899 года Альбертом Г. Нортом и Гарри Г. Хэмилтоном . Вначале эта фирма производила экипажи . В 1905 году к ней присоединилась компания Rapid Motor Vehicle Company (будущее подразделение GMC Truck), основанная двумя годами ранее. В 1907 году на Чикагском автошоу (англ.) русск. был показан первый автомобиль компании. Он весил 450 килограмм и имел двухцилиндровый двигатель , развивавший 12 л. с.

В ноябре 1908 года Эдвард Мерфи регистрирует компанию Oakland Motor Co. В 1908 году она и Pontiac Spring & Wagon Works объединяются в Oakland Motor Car Company. В 1909 году GM приобретает сначала 50 % акций, а затем, после смерти Эдварда Мерфи, остальную часть. До 1926 года подразделение занималось выпуском автомобилей Oakland (англ.) русск. .

В 1926 году Oakland и Pontiac становятся двумя разными брендами , и тогда компания приобретает известность как «Pontiac Motor Division». Тогда-же выходит первый автомобиль компании - Pontiac 6-27 , следом выходят автомобили серии Big Six и первая восьмицилиндровая модель . В 1933 году генеральным директором компании стал Гарри Клингер, компанией выпускаются обновлённые модели с 6-цилиндровыми двигателями и оснащённые независимой подвеской .

В 1953 году впервые увидели свет модели с кузовами «Хардтоп ». Автомобили компании с этого времени начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива .

В 1971 году компанией представлена компактная модель Ventura. Спустя 2 года начался выпуск модели Grand Am (новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998 года). Выпускался с двумя вариантами кузова - четырёхдверный седан и двухдверное купе .

«Понтиак», утратив свою административную и юридическую самостоятельность, все-таки играл особую роль в концерне General Motors: отделение «Понтиак» позиционировалось как «молодёжное». Компания в рамках концерна по-прежнему продолжала выпуск спортивных автомобилей . Продолжали выпускаться такие знаменитые модели как Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Однако, внедрённый в производство к 2000 году Aztek (англ.) русск. удостоился титула «Самого уродливого» автомобиля мира по версии английской газеты

«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивныех автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган).

Родословная компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале она производила экипажи.

В 1907 эта фирма под названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани») начала выпускать автомобили. Через некоторое время Oakland влился в General Motors.

С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. В 1933 генеральным директором компании становится Гарри Клингер, по распоряжению которого выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и независимой подвеской.

Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия.

В 1941 начало выпуска серии "Torpedo". Выпуск ряда моделей этой серии продолжили и сразу же после окончания войны.

Появление в продаже модели "Catalina" произошло в 1950. А с 1952 модель "Catalina" стала оснащаться автоматической коробкой передач "Гидроматик".

В 1953 появление моделей с кузовами "Хардтоп". Автомобили компании начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.

В 1961 выходит в свет модель "Tempest" .

С 1965 года гамма автомобилей Pontiac включает в себя 8 различных семейств.

Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных голливудских гонок. Впервые оно было выпущено в 1937. В этом же году ачало выпуска спортивной модели "Farebird", однотипной с "Chevrolet Camaro".

В 1971 презентация компактной модели "Ventura".

В 1973 начало выпуска модели "Grand Am". Новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998. Выпускается с двумя вариантами кузова - четырехдверный седан и двухдверное купе.

С 1974 все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами.

В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»).

В 1980-е гамма марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с мотором в 1,8 л до больших седанов классической компоновки с моторами до 5 л. В 1989 появление УПВ "Trans Sport".

Pontiac Bonneville, переднеприводный автомобиль класса люкс с поперечно расположенным двигателем. Впервые был представлен осенью 1986, новое поколение - в феврале 1999.

Firebird, автомобиль спортивного типа впервые был представлен в декабре 1992. Выпускается с двумя вариантами кузова - трехдверное купе и двухдверный кабриолет.

В начале 90-х прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 появляется модель "Sunfire". В 1996 начало выпуска второго поколения УПВ "Trans Sport".

Новое поколение модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе 1996. Выпускается с двумя вариантами кузова - четырехдверный седан и двухдверное купе. В 2000 г. эта модель несколько изменилась.

Весной-летом 1996 представлен пятидверный переднеприводный минивэн Pontiac Montana, новое поколение - в 1997. Небольшие внешние изменения, произведенные в 2000 г., совпали со сменой интерьера салона, появлением нового оборудования.

В 2000 в Детройте предствлена модель Piranha Concept - четырехдверное купе с передним приводом. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывается назад, превращая Piranha в спортивный пикап.

В настоящее время «Понтиак», утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General Motors, отделение позиционируется как «молодежное». Компания по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Запущенный в 2000 Aztek удостоился титула «самого необычного» внедорожника мира.

Интернет сайт:

Представительство в России:

Вместительный Pontiac Vibe начал выпускаться с 2003 года, в США, в городе Фримонт, Калифорния. Хотя образец был в первый раз представлен на Детройтском автосалоне в 2002 году. Автомобиль выпускался на объединенном автозаводе General Motors и Toyota на общих началах Toyota Sprinters. Фирма единовременно производила Pontiac Vibe вместе с Toyota Matrix. Логично заключить, что все машины Toyota шли для потребителей Японии, а Pontiac только на американский авто-рынок. Эти два брата-близнеца отличались местоположением руля – у модели Matrix руль находился справа. Цель создание данного хэтчбека состояла в том, чтобы сотворить автомобиль, в котором будет удачно сочетаться практичность минивэна и характер внедорожника, а цена не превышать планку седана. Второе поколение Понтиак Вайб состоялось в 2007 году в Лос-Анджелесе. Причем последняя модель вышла на новый уровень, увеличив мощность, комфорт и стала выглядеть более стильно. Весь модельный ряд Понтиак .

Экстерьер

После рестайлинга дизайн автомобиля стал более динамичным с заметно выделенными линиями кузова. Все зазоры на многих частях кузова были сведены на минимум, чтобы акцентировать внимание, на приятные для глаз, выверенные линии кузова. Динамический вид прибавляет наличие легкосплавных серийных 16-ти дюймовых колес.

При желании можно заказать 17-ти и 18-ти дюймовые диски. Что очень важно для компании, у дизайнеров получилось сберечь фамильные особенности Pontiac – это фирменная решетка для радиатора, стильно расположенные фары и прочее. Не забыли и о дизайне хвостовой части. Например, теперь номерные знаки прикреплялись не в задний бампер, а в дверь багажника.

Интерьер

Почти весь интерьер Vibe претерпел коренные изменения и в результате приобрел приборную панель, которая встречается у спортивных машин. Изменения немного коснулись приборов и органов управления, которые теперь выглядят спортивно с красной подсветкой шкал и круглыми датчиками, выделенными хромом. Качество внутренней сборки отвечает мировым стандартам.

В создании салона использовали полированный алюминий. Материал сборки стал более добротным, чем придал салону более роскошный вид и ощущение пребывания в дорогом автомобиле, что отчасти является правдой. Находящийся на передней панели пластик стал мягковатый и на вид, и на ощупь. Регулировать положение руля можно в двух позициях.

Придают комфорт активные передние подголовники и многочисленные регулировки кресел. Если брать модель с комплектацией GT, то в комплекте идут кожаные сидения, рулевое колесо и рычаг переключения передач. Кресло переднего пассажирского сидения можно легко «трансформировать» в небольшой столик либо в пространство для добавочного багажа. Слаживается он одним перемещением рычага.

Задние сидения без особых проблем складываются в пол, без надобности откидывать мягкие подушки, что весьма облегчает задачу. Помимо всего, в салоне можно найти много крючков, вешалок и даже полочек. Если места все равно не будет хватать, то на помощь придет багажник, который находится на крыше и входит в стандартную комплектацию версии AWD. Под полом багажного отдела имеется место для огнетушителя, аптечки и других приспособлений. Еще в салоне есть практичная розетка, рассчитанная на 115 В, что позволит держать любимые гаджеты всегда при себе.

Технические характеристики

Pontiac Vibe досталась обновленная линейка двигателей. В стандартной комплектации модель позиционируется как 4-ех цилиндровый 1.8 л DOHC двигатель, мощностью в 130 л.с., с моментом впрыска изменяющимся опережением. А полноприводный вариант GT, поступает уже 180-сильным и объемом 2.4 л., с переменной системой зажигания VVT-i и изменяющимся опережением и вышиной поднятия клапана. Синхронизированы такие двигатели с четырехскоростной автоматической КПП или с пятиступенчатой механикой. Однако в версии GT, компания предлагает спортивную 6-ти ступенчатую механику. В приводе распределительного вала применяется цепь, а она в свою очередь проходит намного больше 100 т.км. Хотя из-за этого работа двигателя становится более заметной.

Вариант GT различается кроме мотора, заниженным дорожным просветом – 140 мм, как у легковых авто. И наличием полного привода. В новой версии установили кондиционер, круиз-контролем, полным электропакетом, ABS и компьютерной системой Traction-control – служащая для предотвращения пробуксовки. Заводом предустановлены две фронтальные и (по дополнительному заказу) две боковые подушки безопасности. С музыкой все в порядке, так как стоит стереосистема Monsoon с CD – приемником.

Цена Понтиак Вайб

Pontiac Vibe 2009 года выпуска в России стоит от 600 000 до 800 000 русских рублей . Цена будет зависеть от выбранной модели: Vibe, GT и AWD.

Подводим итоги

Данный автомобиль держит неплохо дорогу. При поворотах крены средние. Жестковатая подвеска. Понтиак Вайб – хороший небольшой автомобиль, просторный и компактный. Богатое сходство с Тойотой предоставляет ему некоторую стойкость и доступность в ремонте.

Вдобавок к этому высокий клиренс дает возможность с уверенностью чувствовать себя на наших дорогах. Из недостатков можно отметить качество шумоизоляции, звук работы мотора, слабый крутящий момент и неплавный старт с места.

Pontiac Vibe фото

Как развивалась компания Понтиак

Первые года становления фирмы

Компания Понтиак (Pontiac) является отделением фирмы Дженерал Моторс, оно специализируется на изготовлении спортивных машин. Автомобили данной марки в основном ориентированы на молодежную возрастную категорию.

В 1893 г. Э. Мерфи была основана маленькая компания по выпуску экипажей, названная Pontiac Buggy Co. Спустя 14 лет после начала работы Мерфи принял решение изготавливать автомашины. Для достижения данной цели он заручился согласием А. Браша, стоявшего во главе компании Кадиллак. Вместе они подвергли реорганизации компанию Понтиак и переименовали ее в Oakland Motor Car Company.

В 1908 г. уже были выпущены первые автомобили. Их оснащали 2-цилиндровым 20-сильным мотором, который был разработан Брашем. За первые 12 месяцев совместной деятельности было изготовлено триста экземпляров. Линейку моделей в 1909 г. пополнил Pontiac 40, оснащенный 4-цилиндровым 40-сильным мотором. В это же время данная фирма заинтересовала В. Дюранта, благодаря чему вскоре она попала в состав концерна Дженерал Моторс.

Модельный ряд был вновь обновлен в 1913 г. Понтиаком 60, укомплектованным 6 цилиндровым двигателем. Спустя пять лет выпустили авто Oakland - первую машину с восьмицилиндровым V-образным мотором. Но в 1919 г. руководство решило снова возвратиться к шестицилиндровым агрегатам, поэтому 11 лет (до 1930 г.) все автомобили Oakland оснащали прежними силовыми установками.

Период с двадцатых по сороковые годы

Концерн подвергся очередному переименованию в 1926 г., он стал называться Pontiac Motor Division. Тогда же GM впервые объявил Понтиак своим отделением на нью-йоркской автовыставке. Автомобили данной марки были позиционированы руководителями компании как среднеклассовые машины, поэтому они быстро нашли свое место между не слишком дорогими Бьюиками и дорогостоящими Шевроле.

В 1926 г. был выпущен 4-х дверный седан Ландау, а год спустя появился первый в линейке Понитак родстер - авто, имеющее откидывающийся верх. С 1928 г. стали использовать многие нововведения. Фирма стала изготавливать модели, имеющие кузовы-фаэтон, мощность силовых агрегатов возросла до сорока восьми лошадиных сил и все колеса стали оснащать тормозами механического типа. Кроме этого, в данный период начали выпускать модель Roadster. В совокупности все данные действия привели к тому, что число ежегодно продаваемых компанией машин выросло почти до 204 тысяч штук.

Автомобили, выпущенные с 1929 г. отличаются от остальных наличием перемычки по вертикали. Новое авто назвали New Big Six, оно было укомплектовано 3,3 литровым 60-сильным двигателем.

Спустя 2 года дебютировал Fine Six, оснащенный новым кузовом и V-образным мотором, а по прошествии еще одного года первые машины марки Oakland были повергнуты рестайлингу.

В 1933 г. пост гендиректора занял Г. Клингер, под руководством которого были проведены определенные изменения. Вначале абсолютно все модели подвергли модернизации, а после этого их стали оснащать новыми 6-цилиндровыми моторами и независимой подвеской.

В 1935 г. публике представили авто серии Six: Deluxe и Standard, прошедшие процесс модернизации и обновления. Машины были укомплектованы 3,4 литровыми 80-сильными моторами, а тормоза на механике были заменены гидравлическими. Любопытен тот факт, что на данных авто по периметру всего капота проходила широкая полоса серебристого цвета, состоящая из узеньких линий. Именно благодаря данной детали машины окрестили Silver Streak, и данным прозвищем называли все модели Понтиак до пятидесятых годов.

В 1937 г. машины приобрели кузова цельнометаллического типа, а также стали использовать два вида двигателей: 6-цилиндровый 3,6-литровый 85-сильный и 8-цилиндровый 4,1-литровый 100-сильный. В тот же год перестали выпускать Мастер Сикс и запустили производство Station Wagon с кузовом универсал.

Следующие двадцать семь лет развития

В 1940 г. начали изготавливать модель Torpedo с восьмицилиндровым 4,1-литровым агрегатом, а уже спустя 12 месяцев эта линейка разделилась на 3 потока: стали выпускать габаритный Custom, среднеразмерный Streamliner и небольшой Deluxe. На выбор клиентам были представлены два типа силовых агрегатов, которыми оснащали автомобили: шестицилиндровый 3,9-литровый 90-сильный или 8-цилиндровый 4,1-литровый 100-сильный.

В годы II мировой войны изготовление обычных моделей было прекращено, последней довоенной машиной стал Streamliner Eight в кузовах седан и купе. Объемы с 330 тысяч упали до 83 тысяч экземпляров, именно поэтому авто 1942 г. выпуска являются наиболее редкими машинами.

По окончании войны Понтиак стал продавать слегка видоизмененные модели из линейки Торпедо и Стримлайнер. Основным изменением стал усовершенствованный дизайн, тогда как все остальные элементы оставили прежними. Модели этих двух направлений различались только своими габаритами, во всем остальном их практически нельзя было отличить друг от друга.

В 1950 г. дебютировала модель Catalina, которую уже пару лет спустя модернизировали и оснастили первой для компании Понтиак АКПП «Гидроматик». Через год выпустили пилотное авто с типом кузова хардтоп, тогда же машины стали комплектовать рулевым гидроусилителем. В 1958 г. фирмой был разработан агрегат, имеющий систему механического впрыскивания бензина. В 1961 г. был произведен Tempest, а в 1965 г. Понтиак выпускал восемь разнообразных линеек автомашин.

Время с шестидесятых по двухтысячные

В 1967 г. публике представили купе GTO, впоследствии ставшее базой для производства машин спортивного типа. В этот же год стартовало изготовление спортавто Firebird. Это было купе для двух пассажиров, укомплектованное V-образным 7,5 литровым 330-сильным восьмицилиндровым двигателем, чей скоростной максимум составлял 195 км/ч.

4 года спустя было выпущено компактное авто Ventura, в 1973 г. - Grand Am в кузовах купе и седан, а еще через год все машины Понтиак стали изготавливать с дисковыми тормозами на колесах впереди.

В семидесятых годах, когда начался кризис в сфере энергетики, GM стал активно разрабатывать авто с минимальным потреблением топлива. Итогом этой работы стала модель Fiero, дебютировавшая в 1984 г. и имевшая пониженные характеристики расхода бензина.

В 1986 г. выпустили модель люкс класса - переднеприводный Bonneville с поперечно расположенным мотором. В 1992 г. публике продемонстрировали новое авто Firebird, выпускавшееся с двумя типами кузова: купе с тремя дверями и кабриолет с двумя. 3 года спустя выпустили Sunfire, а в 1996 г. на детройтской выставке была показана модернизированная линейка Гранд Прикс, показанная четырехдверным седаном и двухдверным купе. В это же время был выпущен переднеприводный минивэн Montana с пятью дверями.

Автомобили современного времени

В 2000 г. был изготовлен переднеприводный Piranha Concept купе, он мог легко трансформироваться в пикап спорт вида. В следующие несколько лет было выпущено и модернизировано множество разнообразных моделей автомобилей, которые получили относительный успех у покупателей. К наиболее обсуждаемым машинам нового тысячелетия от фирмы Понтиак был отнесен внедорожник Aztek, который получил своеобразную внешность, что вызвало много противоречивых мнений. Неудачный внешний вид авто отпугивал большинство клиентов, которые не обращали внимания на тот факт, что у нее были весьма достойные техпараметры, необходимые системы по безопасности, а также отличная управляемость и стабильность при движении.

В 2010 г. выпуск автомашин Понтиак был закончен.

Стоит заметить, что марка Pontiac является довольно редкой, что провоцирует особенный интерес к ее автомашинам со стороны многих автолюбителей. Собственники и ценители машин данного концерна создают клубы и сообщества, в том числе в сети Интернет, в которых размещают информацию о автомоделях, обмениваются мнениями и публикуют отчеты различных встреч.

Полное название: Pontiac-GMC Division
Другие названия: Pontiac(Понтиак)
Существование: 1926 г. - 2010 г. (упразднена по причине банкротства)
Расположение: США: Детройт, штат Мичиган.
Основатели: Гарри Клингер.
Продукция: Легковые автомобили, мотоциклы.
Модельный ряд:

Предыстория

Фирма «Понтиак» - одно из ответвлений концерна General Motors, специализирующееся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб квартира находится в городе с одноименным названием штата Мичиган.

Фирма имеет давнюю историю, которая берет свои истоки в далеком девятнадцатом веке. Эдвард М.Мерфи в 1893 году в городе Понтиак, основал фирму «Понтиак Багги», которая производила экипажи.

Спустя 14 лет фирма изменила свое название на Oakland Motor Car Company, а также направление своей деятельности (выпуск автомобилей). Немного погодя, Oakland присоединился к General Motors.

Название Pontiac Motor Division фирма получила лишь в 1926 году. В 1933 пост генерального директора компании занимает Гарри Клингер, который отдает распоряжение о выпуске обновленных моделей с независимой подвеской и 6-цилиндровыми двигателями.



Предприятие развивалось, постепенно росли промышленные мощности. Успешный запуск в серийное производство купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») в 1935 году, заставил всерьез задуматься о расширении фирмы.

С 1941 года стартует выпуск модели «Torpedo». Военные трудности заставили временно свернуть производство, однако же, сразу после окончания войны конвейер заработал вновь.

Середина двадцатого века ознаменовалась появлением в продаже модели «Catalina», а в 1952 (спустя два года) и с обновленной автоматической коробкой передач «Гидроматик». В это же десятилетие, появились модели с кузовами «Хардтоп» (1953). Машины начинают оснащать гидроусилителями руля, а в 1958 году и вовсе стали производить двигатели с механической системой впрыска топлива (опытные образцы).

Вторая половина двадцатого века

К 1965 году, фирма занимается одновременным выпуском 8 различных автомобильных линеек.

Компания поднаторела на производстве спорткаров, конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных авто. Пальму первенства на многих гоночных соревнованиях того времени без особых проблем удерживает Pontiac, за что нужно благодарить весь конструкторский персонал. В этом же году стартует производство новой спортивной модели «Farebird», однотипной с «Chevrolet Camaro».



В 70-е годы проходят успешные презентации моделей «Ventura» (1971) и «Grand Am» (1973), которая выпускается в двух вариантах – седан и двухдверное купе. А уже с 1974 года, на все машины компании оборудуются передними дисковыми тормозами.

Конец 70-x годов ознаменован энергетическим кризисом, что привело к появлению новой линейки спортивных автомобилей с низким расходом топлива – Pontiac Fiero (1984).

К 1980-ым годам спектр выпускаемых моделей стал настолько велик, что включал в себя автомобили, начиная от малолитражек (1.8 л) и заканчивая большими седанами классической компоновки с двигателями до 5 л. В 1989 году появился универсал повышенной вместительности «Trans Sport».

В 90-х годах особый акцент делают на выпуск новых переднеприводных моделей, таких как «Sunfire» (1995) и второе поколение УПВ «Trans Sport».

Наши дни.

В начале двадцать первого века Pontiac, хоть и утратил свою административную самостоятельность, но при этом по-прежнему является очень важным ответвлением концерна GM. Полюбившиеся многим автомобилистам модели Bonneville, Sunfire, Trans Sport , Grand Prix и Grand Am производились и успешно продавались. А запущенная в производство линейка внедорожников Aztek удостоилась звания «самой неординарной» модели внедорожника в мире.



К большому сожалению, фирма не смогла перенести последствий финансового кризиса и поэтому была упразднена в 2010 году по причине банкротства.



Поделиться