Гоночные машины: классы, типы, марки. Марки спортивных машин Что такое спортивный автомобиль

Жажда скорости - то, что заставляет людей производить всё более быстрые автомобили. Сто лет назад движение при 30 километрах в час считалось безумным. Современные же гоночные машины развивают скорость более 400 км/ч.

Более чем за вековую историю автомобилестроения было создано множество гоночных автомобилей, которые впечатляют своими ходовыми качествами. Их скорость отражается в массовой культуре - проходит множество соревнований, снимаются фильмы про гонщиков.

Классификация гоночного автомобиля

Условное название ниши, в которую входят транспортные средства с довольно , что позволяет им развивать высокую скорость. Чаще всего такие спорткары имеют два посадочных места, выпускаясь в кузове купе или родстер, но можно встретить и четырёхместные (седан и кабриолет), которые называют спортивными лимузинами.

Вопреки стереотипам, гоночные автомобили необязательно оснащаются мощным двигателем. В то же время множество спортивных седанов от Audi, BMW, Mercedes-Benz, Bentley, Jaguar, Rolls-Royce и прочих компаний имеют объёмные двигатели, обеспечивающие высокую удельную мощность - даже больше, чем у двухместных аналогов.

Определяющим критерием спортивного автомобиля является соотношение показателей двигателя, количества передач и сбалансированности трансмиссии и сравнительно лёгкого аэродинамичного кузова. Совокупность этих факторов позволяет водителю уверенно чувствовать себя на дороге, управляя автомобилем. Примечательно, что к классу гоночных машин не относятся тюнингованные обычные.

Распространёнными, но необязательными свойствами также являются:

  • Расположение двигателя в задней или средней части кузова спортивного автомобиля. Это позволяет сохранять крутящий момент, поддерживая высокую скорость на динамичных спорткарах. Также такое расположение двигателя улучшает управляемость и развесовку.
  • Двигатель внутреннего сгорания с большим количеством цилиндров. Множество цилиндров позволяет быстрее обрабатывать объём топлива, позволяя набирать высокую скорость со старта. Так или иначе, это свойство в встречается не всегда - можно встретить и четырёхцилиндровые гоночные машины. Кроме того, модели комплектуются гибридными, электрическими и роторными двигателями.
  • Коробка передач с большим количеством ступеней. Малый шаг переключения скоростей обеспечивает лучшую отзывчивость и плавность хода, но производители нередко оснащают свои спорткары пятиступенчатыми агрегатами, что в наше время является средним показателем. Более дорогие гоночные машины оснащаются автоматической или комбинированной коробкой, тогда как бюджетные получают механическую.

Кроме того, совершенно никаких требований не предъявляется к убранству салона - он может иметь спартанские условия, не включая в себя даже кондиционер, а может оснащаться продвинутыми системами и дорогими материалами.

Рейтинг десяти лучших спортивных автомобилей 2015 года

Все лучшие гоночные машины имеют схожие свойства: небольшой лёгкий корпус с отличными аэродинамическими свойствами и низким клиренсом, мощные двигатели с возможностью работы на высоких оборотах и быстрым набором скорости, крупные колёса с большими тормозными дисками, двухместный салон и высокую скорость. Большая часть этих автомобилей находится или недавно сошла с серийного производства, тогда как некоторые выполнялись в малом тираже по специальному заказу.

Десятку лучших гоночных автомобилей открывает шведский спорткар, выпущенный в 2011 году. В отличие от остальных моделей семейства Oman Royal, эта машина имеет на 195 лошадиных сил больше - целых 1105, спрятанных в пятилитровом двигателе. Agera (что переводится со шведского как «действовать») управляется автоматической коробкой передач. Кузов спорткара имеет аэродинамическую форму, вдобавок оснащаясь спойлером сзади. Модель развивает скорость 420 километров в час, разгоняясь до сотни за 2,9 секунды. От Agera массового производства эта модель отличается, в первую очередь, статусностью - автомобиль выпущен для королевской семьи государства Оман. Машина имеет богатое убранство и соответствующую цену.

Гоночный автомобиль массового производства, который является предшественником модели с 10 места. Суперкар был выпущен в 2011 году, позиционируясь как один из самых быстрых в мире. Он имеет пятилитровый двигатель с восемью цилиндрами, двойным турбонаддувом и 1115 лошадиными силами. Такие характеристики позволяют разгоняться до 420 км/ч, набирая сотню менее чем за 3 секунды. Главный инженер машины утверждает, что её предел скорости лежит на 20 км/ч выше, но достичь его невозможно ввиду недостаточной прочности существующих шин. Модель управляется 7 АКПП с электронной системой блокировки.

Наружность этого гоночного автомобиля полностью выполнена из углепластика. Кузов имеет обтекаемые черты и оснащается воздухозаборником и спойлером. Машина оснащается восьмилитровым двигателем мощностью 1350 лошадиных сил, разгоняясь до 100 км/ч за 2,4 секунды. Максимальная скорость спорткара составляет 430 км/ч, но ограничена она искусственно, чтобы не повредить шины. Машина имеет не только , но и проработанный салон, который вручную оснащается дорогими материалами и современными приборами.

Очередной автомобиль от шведской компании по производству спортивных машин. Шведы называют эту модель мегакаром, так как от среднестатистического суперкара она отличается удивительными характеристиками: алюминиевый пятилитровый двигатель с восемью цилиндрами, который имеет мощность 1360 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость 430 км/ч. Разгоняется до сотни спортивный автомобиль за 2,5 секунды. Все шесть моделей были проданы ещё до производства в 2014 году.

История линейки началась в 1999 году. Первая модель имела двигатель объёмом 6,3 литра и мощностью 555 лошадиных сил, а также роскошный дизайн - автомобиль нельзя было назвать спортивным. Современная версия, выпущенная в 2010 году, оснащается восьмилитровым двигателем W16 мощностью 1020 л. с. Гоночная машина также имеет семиступенчатую коробку передач, которая переключает скорости за 0,2 секунды. Спорткар разгоняется до сотни за 2,5 секунды, а максимальная скорость составляет 431 км/ч - так, Super Sport является самой быстрой машиной массового производства. Помимо этого, модель расходует больше всех топлива в классе - до 125 литров на 100 км.

Гоночная машина была представлена в 2008 году. Она имеет приземистый аэродинамичный кузов, оснащённый дверями-гильотинами. Наиболее мощный из имеет объём 10 литров и обеспечивает спорткар 1850 лошадиными силами. Модель оснащается восьмиступенчатой трансмиссией гоночного типа, которая работает без сцепления. Тест-драйв на соляном озере Бонневиль показал, что машина способна развивать скорость 442 км/ч. Планируемый предел в 480 км/ч достигнут не был.

Предшественник родстера, который в силу конструкции кузова имеет меньший вес, а, следовательно, лучшую динамику и удельную мощность. Дизайн кузова заимствован у автомобиля Lotus, а выполнен он из углепластика. Спортивная машина оснащается одним из двух двигателей, наиболее мощный из которых имеет 1200 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до 435 км/ч. Модель разгоняется до сотни за 2,5 секунды.

GT9 является продукцией тюнингового ателье в Германии, которое «прокачало» Porsche 911, переместив его в класс лучших гоночных автомобилей. Спорткар получил новую линейку двигателей, самый серьёзный из которых имеет мощность 1120 л. с. и объём 4,2 литра. Такие характеристики позволяют GT9 Vmax развивать скорость 437 км/ч, разгоняясь до сотни за 3,1 секунды.

Hennessey Venom GT Spyder

Автомобиль выпущен в количестве пяти экземпляров, один из которых принадлежит вокалисту Aerosmith - Стивену Тайлеру. Родстер, как и его предшественник купе, основан на базе Lotus. Версия Spyder имеет больший вес кузова, что сказывается на максимальной скорости и динамике. Так или иначе, спортивный автомобиль может претендовать на звание самого быстрого гражданского. Обновлённая версия Venom GT, выполненная в кузове родстер, приковывает внимание всех любителей скорости. Производитель сдержал обещание, выпустив новую модель, укомплектованную двигателем объёмом 7 литров и мощностью 1470 лошадиных сил. Гоночный автомобиль развивает скорость 440 км/ч, набирая сотню за 2,5 секунды. Несмотря на то что спортивная машина уступает в скорости Vector на 2 км/ч, она имеет более высокую динамичность, по праву занимая первое место в рейтинге лучших спорткаров.

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

В мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.

Формула 1, DTM, Rally - в каждом из разных типов были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям сайт 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.

Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных всех времен в алфавитном порядке.

Audi Sport Quattro S1 E2

В начале 1980 годов Audi в значительной степени доминирует в раллийных гонках со своими различными версиями гоночных автомобилей Quattro, несмотря на то, что A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом раллийных усилий Audi стал Sport Quattro S1 E2.

Обладавший 2.1 литровым турбированным пятицилиндровым двигателем, «делавшим» 470 л.с.S1 Е2 был действительным монстром переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство ралли на новый уровень. Буд-то бы этого было мало, безумцы из «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное, знаком свыше стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.

Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner


В середине 30-х годов XX века, Auto Union (в который входила ) вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.

Из общего количества необычных Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель. Построенная на основе Type C, Streamliner был сверх- предназначенной для получения максимальной выгоды с 560 сильного двигателя Type C. Во время тестирования автомобиля для Гран-при на автобане (да, вы правильно прочитали, не заморачивались тогда над безопасностью, рекорды скорости устанавливали, прям на дорогах общего пользования), Streamliner достиг 400 км/ч, и это в 1937 году!

В следующем году те же сумасшедшие инженеры решили построить гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощности наверняка ушла в асфальт, болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.

Chaparral 2J


В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к , чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну он «прилипал» при помощи вакуума.

Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.

Ford GT40


История гонок развивается непрерывно, и на каждом этапе развития мы можем наблюдать своих супергероев среди машин. Некоторых мы не сможем забыть, вероятно, никогда. Одним из них стал . Задуман суперкар был после неудачной попытки Форд приобрести Ferrari. GT40 был построен, чтобы выбить Ferrari из их собственной игры - гонок на выносливость. К 1966 году задача была достигнута, GT40 финишировал 1, 2 и 3 в легендарных 24 часовых гонках Ле-Ман. GT40 будет выигрывать в течение последующих трех лет.

Было сделано четыре различных версии GT40: Mark I, II, III и IV. Mark I использовал 4,9-литровый V8 от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большого 7,0-литрового V8. По сей день, внешний вид GT40 является одним из самых узнаваемых в истории автоспорта.

Lancia Stratos HF


В 1970-х годах Lancia начала партнерство с Бертоне для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса, Lancia пришли к выводу об использовании экзотической компоновки, с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2.4-литровый V6 позаимствованный от Ferrari Dino.

Больше похожий на , чем на раллийный автомобиль, Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат World Rally 1974 года, 1975 и 1976 годов. Хотя другой Lancia десять лет спустя получил еще больше успеха в ралли, он не имел того же визуального эффекта, что смог достичь Stratos HF.

Mazda 787B


На протяжении долгих лет, многие автомобили завоевали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же делает 787B таким особенным? Это классическая история неудачника ставшего победителем. Прежде всего, 787B является единственным японским автомобилем, когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские производители, такие как Toyota, Nissan или Honda так и не смогли повторить этот подвиг.

Во-вторых, Mazda 787B является единственным автомобилем, выигравшем в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но звучал словно райская арфа. 787B был не самым быстрым автомобилем на Ле-Ман, но выиграл он благодаря надежности и превосходному расходу топлива, он был экономичным. Да, была обязана своей победе надежности и экономичности, мощность в гоночных болидах- не главное.

McLaren MP4/4


В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде . В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.

Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.

Porsche 917


Porsche 917 необычный автомобиль, ведь он добился успеха в двух . Первоначально 917 был разработан для гонок на выносливость, он стал участником многих гонок, таких как 24 часа Ле-Ман. 917 закрепил успех, выиграв легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, однако 1972 год преподнес гоночному автомобилю неприятный сюрприз, изменились правила Ле-Ман, которые автоматически сделали 917 устаревшим экземпляром.

Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, Porsche обрати свое внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12, 917 стал производить около 850 л.с. и на удивление выиграл новый чемпионат 1972 года. В 1973 году двигатель был увеличен и теперь 917 мог «производить» 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменение правила Can-Am в 1974 году, еще раз указали на место Porsche 917 в гоночной истории.

Но в памяти фанатов он переместился не на свалку , напротив, ушел в музей славы. Многие считают, что Porsche 917 1973 это самый мощный гоночный автомобиль из когда-либо существовавших.

Suzuki Escudo Dirt Trail


Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро "Monster" Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.

В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. , создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.

Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

Tyrrell P34


Как получить больше сцепления во время гонок? Очень просто- добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колеса, главным отличительным признаком Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса . Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но также позволил «обзавестись» дополнительной тормозной силой.

Подготовленный к гоночному сезону 1976 года, шестиколесный мутант доказал свою компетентность в гонках, 10 раз оказавшись на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1 и 2 местах. В 1977 году автомобиль резко ушел на второй план, а достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн избыточным с сезона 1978 года.

Шесть колес став визитной карточкой Tyrrell сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, тем не менее, не смогли сделать его самым результативным.

Скорость издавна манила людей и заставляла их не останавливаться на достигнутом. Чуть более ста лет назад движение со скоростью 30 км/ч гонщики называли безумием, а сегодняшние гоночные машины легко развивают в 10 раз большие показатели и даже замахиваются на рубеж в 400 км/ч! Конечно, такие автомобили приобрести достаточно непросто - большая часть гоночной техники доступна только богатейшим людям мира. Некоторые машины и вовсе созданы в единичном количестве, что является поводом для особой гордости их владельцев. Какие же гоночные автомобили современности считаются лучшими - ответ на этот вопрос мы постараемся дать, составив рейтинг по скорости.

Шведский гиперкар – представитель старой школы, поэтому никакими электромоторами здесь не пахнет. Его главное достоинство – восьмицилиндровый турбированный пятилитровый силовой агрегат, работающий на биоэтаноле Е85 и способный развивать фантастические 1360 «лошадей». Если сравнить этот показатель с весом автомобиля (1390 кг), то получится примерно 1 д. с. на килограмм. Такого показателя удалось достичь максимальным снижением веса машины – из углеволокна изготовлены даже колёсные диски.

Рекордсменом машина является в разных дисциплинах. Например, в упражнении 0-400-0, которое доступно очень малому количеству транспортных средств, ведь для этого нужно сначала вступить в «клуб 400». Тем не менее в этой дисциплине Agera сумела показать 36.45 секунд, улучшив показатель Bugatti Chiron более чем на 5 секунд – выдающееся достижение!

Дальше – больше. На испытаниях, проведённых на трассе US Highway 160, гиперкар в двух заездах показал сначала 437 км/час, а на обратном пути – 457. Согласно правилам, результирующее значение является средним арифметическим этих заездов (проводимых, чтобы нивелировать влияние ветра), так что ныне действующий официальный рекорд скорости на серийном спорткаре составляет 447 км/час. До сотни скандинавский гиперкар разгоняется за 2.8 секунды, а его стоимость – 1.5 миллиона долларов.

  • Lamborghini Miura;
  • Mercedes 300 SL;
  • Ferrari Testarossa;
  • Jaguar XK 200.

Каждый из названных гоночных автомобилей прежних лет имеет историческую ценность, которая появится у современных суперкаров только через несколько десятков лет. Кроме того, называть их самыми быстрыми тоже нельзя, поскольку в мире есть и более быстрые транспортные средства, на которых ставились официальные рекорды скорости. Поэтому пока современные гоночные автомобили являются дорогими игрушками, предназначенными для редких выездов на трек.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Как только производство автомобилей стало массовым, перед производителями встал вопрос о том, чья машина лучше. Выяснить это можно было только одним способом - устроить гонки. Очень скоро основатели отказались от использования в соревнованиях на скорость обычных автомобилей и стали создавать специальные для этого одноместные гоночные машины.

Пионеров гонок сейчас можно увидеть лишь в музее, у состоятельных коллекционеров, да на фото. Гоночных машин со временем становилось все больше, их быстроходность увеличивалась, а интерес к ним возрастал. Сегодня автомобильные состязания в скорости - один из самых легендарных видов спорта на всем земном шаре.

Гоночные машины - наиболее скоростные автомобили, созданные по новейшим технологиям. Кстати, эти нововведения потом применяются в производстве обычных "железных коней". Вес гоночных машин должен быть небольшим, форма - обтекаемой. Поэтому корпус этих автомобилей изготовляют из сверхлегкого сырья, используемого в космических технологиях. Аэродинамические формы позволяют минимизировать сопротивление воздушных масс и развивать максимально возможные скорости.

Более всего известны такие марки гоночных машин, как «Феррари» (Италия), «Форд» (Италия), «Порше» (ФРГ), «Лотус» (Великобритания) и другие.

Соревнования бывают разными, а автомобили подразделяются на четыре ведущих типа: для скоростных состязаний на коротких прямых трассах - драгстеры, спортивного типа, серийные и с открытыми колесами.

Наиболее популярны гоночные машины с открытыми колесами класса «Формула-1», а также «Гран-при». Сконструированные по образцам, приближенным к установленным Международной автомобильной федерацией, машины класса «Формула-1» весом порядка 600 кг базируются на шасси «монокок» и автономной подвеске. Место для гонщика располагается в центре, где он должен находиться в положении лежа. Сразу за ним находится 4- или 6-цилиндровый двигатель мощностью до 1200 лошадиных сил, способный развивать скорость до 360 километров в час. Борьбу за первенство оспаривают исключительно на шоссейных трассах. Тогда как более крупные и тяжелые гоночные машины класса «Чемпионат», «Инди» соревнуются на треках овальной формы протяженностью от 1,6 километра. Их предельная скорость может достичь 368 километров в час.

Американские модели класса «Спринт» весом около 730 кг с серийным двигателем от «Шевроле» в 550 наиболее опасны для гонок из-за спрямленной и высокой посадки, но соревнования эти максимально зрелищны. Состязания проходят на асфальтовых или гаревых треках протяженностью до 1,6 километра.

Гоночные малолитражки с 4-цилиндровыми двигателями похожи на миниатюрные машины класса «Спринт». Трехчетвертные гоночные еще меньше.

Серийные машины, в отличие от класса «Формула 1», - это потребительские автомобили, модифицированные для участия в гонках, которые также популярны и проводятся во многих странах мира. Такой переоборудованный "железный конь" класса «Гранд Нэшенал» в Национальной Ассоциации гонок серийных автомобилей на сегодня является лучшим.

А какой предпочитаете вы?

Каждый из нас немножко эгоист по натуре. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. И каждый из нас богат по-своему. Те, кто богат настолько, чтобы баловать чувство собственного достоинства дорогими автомобилями, может себе позволить купить Бугатти Вейрон или Кенниксег. Это эгоизм высшей пробы. Сегодня мы поговорим о том, как не выглядеть в глазах окружающих идиотом и вместе с тем позволить себе капельку мужского эгоизма. Мы не имеем в виду платиновые зажигалки Зиппо, нет. Мы имеем в виду недорогие спортивные автомобили.

Что такое спортивный автомобиль

Разве спортивные автомобили могут быть недорогими? Еще как могут. Посмотрите вокруг себя и на время отвлекитесь от изучения технических характеристик Ferrari Italia. Это хороший спортивный автомобиль, но едва ли кто-то сможет позволить себе купить такую игрушку за четыре с половиной миллиона рублей, если, конечно у вас нет нескольких нефтяных вышек или налаженного трансфера алмазов. Современные марки спортивных машин позволяют выбирать из реально доступных автомобилей, которые может купить каждый из нас.

Для начала выясним, что каждый из нас понимает под этим определением. Гоночный автомобиль - это машина, созданная специально для участия в автомобильных соревнованиях разных видов и эта техника не может использоваться, как нормальная машина. Спортивный автомобиль, о котором мы будем говорить сегодня, это:


Сегодня в мейнстриме разные рейтинги, топы и чарты. Те автомобили, которые мы представили в сегодняшнем обзоре, объединяют две вещи - это мощные и недорогие спортивные автомобили. Не станем ставить планку цен, пусть каждый нарисует свою цифру, а мы постарались максимально упростить выбор недорогого, но хорошего и мощного спортивного автомобиля.

Ни производитель, ни марка, ни мощность как таковая, не играли роли в составлении этого списка, это хорошие имиджевые машины, которые позволят почувствовать то, что не смогут дать штатские машины, как из них не выжимай. Первой страной, которую мы возьмем, как родину хорошей спортивной машины с пробегом, станет Япония. Это настоящее раздолье для любителей настоящего -драйва, а купить недорогое японское купе можно буквально за 15-20 тысяч долларов.

Отличное японское купе и довольно популярное у наших парней, которые любят запах жженой резины. Автомобиль довольно прост конструктивно и может вызвать несколько брезгливое отношение со стороны владельцев Шевроле Корвет, но это хороший автомобиль, пусть и построен на базе обычного седана. На Селику устанавливали два мотора - первый и самый распространенный - 1800-кубовый мотор на 143 силы. Не слишком убедительно, правда? Но есть еще один силовой агрегат, который вполне можно найти и у нас в стране, и среди предложений по контрактным двигателям. Это мотор 2ZZ мощностью чуть меньше 200 лошадей.

С последним мотором автомобиль разгоняется до сотни за 7,4 секунды, правда, с механической коробкой передач. Не стоит обращать внимание на редкие и дорогие экземпляры Toyota Celica с автоматом. Динамика их не слишком впечатляет, а в случае поломки гидромеханического автомата, который, кстати, не слишком любит активную езду, придется выложить за ремонт месячный оклад программиста IBM.

Кто-то еще не слышал об этом автомобиле? Это прекрасный спортивный и, надо сказать, недорогой автомобиль. Подержанные экземпляры можно найти по цене от $5 до 30 тысяч, но это будет не адаптация гражданского автомобиля и не втискивание платформы в имидж спорткара, а полноценный спортивный автомобиль. Наиболее доступным остается Nissan Skyline в кузове R34. Его начали выпускать в 1998 году.

В базе автомобиль имеет классический задний привод, но если повезет, то можно отыскать модификацию 2,5i-4WD с полным приводом. Также в базе на автомобиль была установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач, а двигателей было несколько. Самый распространенный - 6-цилиндровый рядный 2,5-литровый бензиновый мотор с наддувом на 280 лошадей. Это уже серьезная заявка на право быть спортивным автомобилем. До сотни Nissan Skyline R34 выстреливает за 4,8 секунды, а расход топлива будет не меньше 9 литров на сотню. Но это не главное. Главное то, что под капотом и что при каждом прикосновении к педали акселератора волосы на руках становятся дыбом. Честное слово.

Как насчет спортивного автомобиля с неповторимым имиджем за пять тысяч долларов? Оптимальные показатели по цене и состоянию этот автомобиль покажет, если удастся найти экземпляр с 1998 по 2001 год. В этот период автомобиль переживал переход от третьего к четвертому поколению, при этом линейка моторов могла быть удивительно разнообразной, но ни один из них не вызовет стыдливости при старте с перекрестка.

В третьем поколении Prelude была реализована система 4WS, которая позволяла подруливать в поворотах не только передними, но и задними колесами. Двигателей в этот период было доступно целых шесть - от 114 до 200 лошадей, в зависимости от того, откуда была пригнана машина. Великолепный комфортный салон, кожаная отделка, убедительная динамика и прекрасный внешний вид настоящего спорткара.

Это совершенно особенный автомобиль. Спортивный автомобиль, со спортивной историей, традициями и со своей религией. Тот, кто хоть раз слышал великолепный звук субаровского оппозитного мотора, того не купишь ни Порше, ни Мерседесом. Субару - это навсегда. Версия Impreza WRC, безусловно, самый достойный спортивный автомобиль среди всех предложений на нашем рынке, как первичном, так и на вторичке.

218 сил под капотом и пусть даже в недорогой версии Impreza WRC нет сидений Рекаро и четырехточечных ремней безопасности. В базе и без всякого тюнинга Импреза швыряет стрелку спидометра до сотни за шесть секунд, при этом неизменный полный привод обеспечивает идеальный контроль над машиной в любых условиях. Двухлитровый оппозит с турбиной заводят такую песню, что бегут мурашки по коже, особенно на скорости за 200 км/ч. Цена Impreza WRC - не более $25 тысяч из салона, а купить с пробегом можно и вдвое дешевле.

На этом вводный курс автомобильного эгоиста можно считать закрытым. Но есть ведь не только японские спортивные автомобили, есть и новейшие марки, мелкосерийные аппараты, эмблемы которых среднестатистической публике ни о чем и не скажут.

Сколько такой техники есть у известных европейских и американских марок, словом, если захотеть, всегда можно купить по-настоящему спортивный автомобиль, сэкономив при этом пять миллионов. Не превышайте скорость и удачных всем дорог!



Поделиться