Средство для прочистки топливной системы. Жидкость для промывки форсунок – выбираем по советам

Присадки в топливо в бензин, основные характеристики и понятия. Очень интересная тема, и попробуем рассмотреть куда и зачем применять те или иные добавки в автомобиль, и главное есть ли эффективность от этих присадок. Какие проблемы реально может решить добавка, не прибегая к ремонту.

Ни для кого не секрет, что качество топлива очень сильно разнится по регионам, где - то лучше, где-то хуже. И зачастую, при использовании такого топлива не самого лучшего качества, возможно появление нагара на клапанах, из-за образования углеродистых отложений, нагар на поршнях, и самая распространенная проблема - это нагар на форсунках.

В результате происходит, постепенное ухудшение работы двигателя, и в итоге: машина плохо едет, начинает брыкаться, плохо заводится, не держит холостой ход. И вот именно эти проблемы можно решить с помощью топливных присадок.

Типичные проблемы, которые создает некачественное топливо

Самые распространенные и типичные симптомы проблем, которые возникают после неоднократной заливки топлива:

Затруднение с пуском при первоначальных загрязнениях, присутствие детонации в двигателе из-за неправильного сгорания топлива.

Большая потеря мощности, и при этом, водитель пытается компенсировать потерю нажиманием газа в большем кол-ве, отчего увеличивается расход бензина и камера сгорания будет давать плохую компрессию.




Все эти проблемы можно решить с помощью добавок о которых мы и поговорим в этой статье.

Для начала хотелось бы отметить, что lqiui moly абсолютно безвредны и безопасны для двигателя, мотора, топливной аппаратуры, за счет того, что активация присадок начинается только там, где это необходимо, то есть работаю они по температуре.

Давайте тут же разберемся с вопросом, поднимает ли присадка всю грязь со дна бака?!

На самом деле это не так. В низких температурах топливная присадка не активируется, а работает там где необходимо, где рабочая температура.

Линейка присадок в топливо

Присадки можно разделить на три части:

1. Основная масса присадок направлена на очищение системы питания.
2. Защитно-модифицирующие комплексы, созданные для обеспечения долговременной работы топливной системы.
3. И специальные добавки для решения конкретных проблем.



Очистители системы питания

Первый продукт, который мы рассмотрим , с которым уже многие знакомы. А применяется очиститель для профилактики и постоянного применения, работает он эффективно и мягко по форсункам, очищая их и убирая нагары, в общем постепенно чистит систему. В составе присутствует полный пакет присадок для работы по очищению топливной системы. Работает с любыми видами топлива от 76 бензина до 98.

Флакон дозированный и очень удобен в применении, без проливания добавляется в бак до заправки. ДОбавка прекрасно смешивается с топливном и начинает работать по температуре именно там, где это необходимо.

Следующие продукты - это номерные очистители.

"Единичка" самая мягкая, бережная для форсунок, подходит для любых систем распределенного впрыска, соответственно используется при первоначальных признаках некорректной работы мотора, например нестабильные холостые и затрудненный пуск двигателя. А так же применяется, в случае покупки автомобиля с неизвестной историей, и непонятно в каком состоянии топливная система, поэтому спокойно ее используете.

Уберет нагар с форсунок, и поработает немного с камерой сгорания, убирая образованный нагар, после чего это все уберется и догорит в камере и с выхлопом уйдет из двигателя.

Инжектора (двоечка) работает с более выраженными проблемами с двигателем: плохой запуск, постоянно нестабильный холостой ход, машина подергивается, плохо тянет.

Поэтому данный продукт актуален при таких симптомах и легко применим, где мягко, но с усилием почистит форсунки, камеру сгорания, уберет нагар.

Применятся так же просто, заливает на бак до 60 л, до заправки, присадка на отлично смешивается с топливом и делает свое дело.

И "троечка" из этой серии, инжектора - самый сильный очиститель именно для распределенного впрыска.

Когда ее применить? Бывает момент, когда в сервисе сделали диагностику, посмотрели послушали, проверили автомобиль и написали приговор, что форсунки нужно срочно чистить, а именно снимать и чистить ультразвуком. "Тройка" очиститель примерно равна действию ультразвука, то есть не разбирая автомобиль, мы можем спокойно почистить, залив просто в бак, присадка где нужно поработает и с двигателем будет все в порядке.
В следующей статье, мы поговорим о добавках для непосредственного впрыска.

Наверное, уже нет никакой нужды доказывать всем преимущества автомобильных двигателей, оснащенных системами впрыска топлива, и массовый переход даже отечественных автопроизводителей лишь очередное подтверждение превосходства данных систем над их карбюраторными собратьями. Во всем мире такой переход осуществился порядка 20 лет назад, автолюбители сразу ощутили все плюсы эксплуатации автомобилей с такими двигателями: уверенный холодный пуск, отсутствие провалов при езде с непрогретым двигателем, повышенные тяговые характеристики двигателей, пониженный расход топлива, и самое главное — это высокая экологичность. Поэтому судьба двигателей с карбюраторной системой питания была предрешена в одночасье.


Российские автолюбители, не избалованные техническими изысками, сначала приняли в штыки решение отечественных автопроизводителей оснащать автомобили системами впрыска топлива, одно время была даже такая ситуация, что за автомобиль с карбюраторным двигателем просили на 200—300 у.е. больше, чем за впрысковой автомобиль той же комплектации. Нежелание покупать автомобиль с системой впрыска топлива было связано с тем, что она гораздо сложнее по конструкции, чем карбюратор, и ее диагностикой и ремонтом в то время занимались единицы СТОА, к тому же запчасти стоили на порядок дороже.



Прошло время, автопроизводители решили проблемы с надежностью, прилавки магазинов завалены запчастями, и вот теперь большинство автомобилей сходят с конвейера с двигателями, оснащенными системами впрыска топлива. Автолюбители к ним привыкли, но у многих сформировалось стойкое убеждение, что пока система работает, к ней прикасаться не надо. Это убеждение в корне неверно, потому как только качественное и своевременное обслуживание — залог здоровья двигателя. В первую очередь это важно для нас, ведь качество российского топлива уже давно стало притчей во языцех. Содержание серы и различных смол в отечественном бензине часто превосходит все разумные пределы, и вся эта гадость осаждается на форсунках, топливной рампе и регуляторе давления топлива в виде нерастворимых в бензине лаковых отложений. Эти отложения уменьшают проходные сечения топливных каналов, ухудшают распыл топлива, попадая под запорные иглы форсунок, лишают последних герметичности, вследствие чего снижается мощность двигателя, растет токсичность отработавших газов и повышается расход топлива.


Основное коварство заключается в том, что эти изменения происходят в течение длительного периода времени, и водитель просто не замечает их. Поэтому многие автопроизводители рекомендуют промывать систему впрыска топлива каждые 20 000 км, не зависимо от состояния топливной системы.


Кстати, автомобили, оснащенные системами так называемого моновпрыска, менее подвержены загрязнению, чем автомобили с системами распределенного впрыска топлива, это связано с тем, что проходное сечение у такой форсунки гораздо больше, и она расположена дальше от впускного клапана и не подвергается воздействиям больших температур. Однако нам известны случаи, когда отечественный бензин расправлялся и с такими системами.


Так как же и каким препаратом промыть инжектор?


Сейчас существует три способа, которыми осуществляется промывка инжектора , попробуем обозначить плюсы и минусы каждого.


Итак, первый способ — это залить в топливный бак сильно концентрированную присадку. Как правило, флакон присадки рассчитан на 40—60 литров топлива. Плюсов у такого способа промывки всего два: простота и низкая стоимость. Минусов тоже два: промывка с высокими моющими способностями сначала отмоет всю грязь с бака и топливопровода, а потом будет ею забивать фильтр тонкой очистки топлива, на прилавках магазинов продается очень много подделок или просто некачественных жидкостей.





Второй способ — это промывка на специальных установках. Суть ее заключается в том, чтобы исключить из обращения топливопровод и бак. В установку заливается специальная промывочная жидкость, она подключается к топливной рампе, и запускается двигатель. Преимущества данного способа промывки заключаются в высокой эффективности очистки (в случае применения качественных материалов), а недостатки в несколько повышенной стоимости.



И наконец, третий способ — промывка форсунок на ультразвуковых стендах. Преимущества — максимальная степень очистки форсунок. Недостатки — высокая стоимость (диктуется необходимостью полностью демонтировать топливную рампу, очищаются только форсунки).



Мы представляем вам тест жидкостей для промывки систем впрыска топлива.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Процедура тестирования заключалась в двух этапах.


Этап 1 заключается в пропускании через загрязненную подложку потока моющего раствора при помощи промывочной станции. При этом происходит пропитывание, размягчение и частичное удаление загрязнений.


Этап 2 — промывка подложки потоком бензина, при которой происходит окончательное удаление загрязнений.


Сравнение моющей способности производится:а) визуально — по внешнему виду подложек;б) по изменению массы.


Подготовка образцов


В качестве подложки для нанесения модельного загрязнения использовалась калиброванная латунная сетка с размером ячейки 0,2 мм, нарезанная в виде кругов диаметром 47 мм.


Для приготовления загрязнителя использовалась вытяжка из каменноугольного пека в бензиновой фракции. Подложки погружались в экстракт, и затем растворитель упаривался при нагревании, после чего образцы сушились на воздухе под действием солнечного света.


При этом изначально растворимые в бензине вещества окислялись и превращались в трудно отмываемые загрязнения. Таким образом, модельное загрязнение имитирует отложения, образующиеся на форсунках. В завершение подготовительного процесса образцы промывались в бензине (погружение на 6 часов) и ополаскивались в спирте. На подложках при этом оставались только трудно отмываемые, не растворимые в бензине вещества.





Порядок проведения испытаний


1. Образец взвешивается на аналитических весах с точностью до 0,01 г и вставляется в капсулу.


2. Капсула присоединяется к предварительно промытой бензином станции при помощи шлангов, причем после капсулы подсоединяется фильтр тонкой очистки.


3. В станцию заливается 1,5 л моющего раствора.


4. Станция включается на 10 минут, затем делается перерыв 10 минут, и снова 10 минут работы.


5. Моющий раствор сливается со станции и заливается бензин, 1,5 л.


6. Станция включается на 30 мин.


7. Промытые образцы сушатся в течение 45—60 мин. на бумажном фильтре при комнатной температуре, затем подвергаются визуальному осмотру и взвешиваются на аналитических весах.


После этого образцы промывались в течение 3 часов в специальной агрессивной жидкости с целью выявления несмываемых отложений. Здесь сразу необходимо предупредить, что препараты тестировались в условиях, изначально более жестких, в реальных условиях эффективность промывки будет выше.

Обзор подготовил Олег ТИХОНОВ.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: препарат WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE предназначен для промывки систем впрыска топлива бензиновых двигателей.

СВОЙСТВА: препарат очищает впускной тракт, распределительную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от отложений, образующихся в процессе работы двигателя. Кроме того, жидкость обладает раскоксовывающим эффектом и избавляет клапаны, камеру сгорания, верхнюю часть поршня и поршневые кольца от нагара.

ПРИМЕНЕНИЕ: очистка автомобилей этой жидкостью осуществляется с использованием промывочной установки при работающем двигателе.

ОСОБЕННОСТИ: препараты компании WYNN’S присутствуют на российском рынке очень давно и завоевали самое высокое доверие среди профессионалов. Их общее мнение сводится к тому, что данная жидкость очень агрессивна, поэтому при промывке автомобилей настоятельно рекомендуется пользоваться установками с шлангами, у которых внутренняя оболочка выполнена из стойкого к агрессивным веществам пластика. Подключать установку необходимо непосредственно к топливной рейке, тем самым исключая из обращения стандартные резиновые топливные шланги.

По заявлению завода изготовителя, максимальный результат по очистке, возможен только на работающем двигателе (так как, WYNN’S injection system purge удаляет загрязнитель путем выжигания, а не смывания)

Кроме стандартной процедуры тестирования мы получили возможность испытать препарат на автомобиле VW PASSAT 1992 c двигателем 1,8, системой моновпрыска и пробегом 198 000 км. Сразу после промывки хозяин отметил улучшения в работе двигателя: по его словам, полностью исчезли имевшие раньше место провалы при резком ускорении с низких оборотов, повеселее стал производиться набор оборотов.

ДОЗИРОВКА: 1 л.

При предварительном просмотре отмытой в препарате для очистки инжектора WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE сетки нам показалось, что он не удалил процентов 80 всех отложений. Но при более внимательном осмотре на просвет оказалось, что более 50% забитых отложениями ячеек вернули себе первоначальную пропускную способность. Аналитические весы показали уменьшение массы сетки на 10 мг.

Окончательная промывка в специальном растворе показала, что 10% из отложений, оставшихся после испытания препарата, — несмываемые.

РЕЗЮМЕ

Жидкость WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE обладает хорошей моющей способностью, что и подтвердилось во время проведения тестирования.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: неагрессивный очиститель, применяется для приведения бензиновой инжекторной системы до оптимального рабочего состояния.

СВОЙСТВА: очищает органические и неорганические отложения на форсунках, топливной рампе, регуляторе давления и впускных клапанах.

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат для очистки инжектора применяется на промывочных установках AUTO PLUS М7 Плюс или или аналогичном оборудовании.

ОСОБЕННОСТИ: перед применением препарат AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER необходимо смешать с 3 частями бензина, и эту смесь заливать в установку. При регулярном использовании данного препарата смешивание надо производить в хорошо проветриваемом помещении или даже на улице, потому как жидкость имеет ярко выраженный резкий запах нашатырного спирта, что в сочетании с запахом бензина представляет собой ядреную смесь.

ДОЗИРОВКА: 250 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: поверхностный осмотр сетки показал значительные изменения в структуре загрязнения; отложения, имеющие большую толщину, отмылись препаратом отлично, а с отложениями малой толщины препарат справился немного похуже, и осмотр на просвет показал, что пропускная способность восстановилась примерно у 45% ячеек.

Масса сетки за время промывки уменьшилась на 10 мг.

Последующая промывка в спецрастворе выявила 5% несмываемых отложений.

РЕЗЮМЕ

Единственным минусом жидкости AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER является необходимость смешивания с бензином, и качество последнего может повлиять на эффективность промывки.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначен для безразборной очистки систем впрыска топлива на работающем двигателе.

СВОЙСТВА: по информации производителя, применение данного препарата обеспечивает оптимальное распыление топлива, увеличение компрессии, уменьшение расхода топлива и масла, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса работы двигателя, снижение токсичности отработавших газов.

ПРИМЕНЕНИЕ: применяется только с использованием специального промывочного оборудования в условиях автосервиса. рекомендуется использование установки для промывки инжектора или .

ОСОБЕННОСТИ: LAVR (ЛАВР) МЛ 101 появился на российском рынке относительно недавно, но уже успел завоевать большую популярность.

ДОЗИРОВКА: 1 л.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: изменение массы за время промывки LAVR (ЛАВР) ML 101 INJECTION SYSTEM PURGE составило 30 мг, что является наилучшим результатом для профессиональных очистителей, участвовавших в нашем тестировании, и визуальный осмотр лишь подтвердил этот результат: даже при первоначальном осмотре (это видно на фотографии) оказалось, что большая часть загрязнений исчезла с поверхности сетки. Осмотр на просвет показал, что 70% ячеек вернули себе первозданную чистоту.

РЕЗЮМЕ

Препарат для промывки инжектора LAVR (ЛАВР) ML 101 INJECTION SYSTEM PURGE показал отличные результаты, отмыв 70% загрязнений.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: препарат LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER предназначен для промывки топливных систем карбюраторных двигателей и двигателей, оснащенных системами впрыска топлива.

СВОЙСТВА: по информации производителя, препарат эффективно удаляет отложения из форсунок, топливной рампы, магистрали. Удаляет нагар с клапанов, свечей, из камеры сгорания.

ПРИМЕНЕНИЕ: для применения данного препарата рекомендуется воспользоваться установкой или другим аналогичным оборудованием.

ОСОБЕННОСТИ: жидкость LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER представляет собой концентрат, который необходимо разбавлять бензином, причем от качества бензина сильно зависит эффективность промывки. Из одного баллона концентрата получается 4,5 литра чистящей жидкости. На промывку топливной системы двигателя объемом 1,5 в среднем требуется 700—800 граммов жидкости.

ДОЗИРОВКА: 500 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: внимательной осмотр подложки после испытания LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER показал, что смолистые отложения отмылись на 80%, а остальные 20% хоть и остались на подложке, сильно размягчились и в реальных условиях эксплуатации исчезнут довольно быстро. Количество очищенных ячеек превысило 45% от их общего числа.

Взвешивание на точных весах показало, что данное чистящее средство позволило сетке «похудеть» на 20 мг.

Окончательная 3-часовая промывка спецраствором показала, что несмываемых отложений на сетке нет.

РЕЗЮМЕ

Качество промывки препарата LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER напрямую зависит от качества бензина, которым разбавляют концентрат. При соблюдении этого условия хороший результат не заставит себя ждать. Достоинством данного препарата является его высокая концентрация, из одного флакона получается 5 л моющего раствора.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER суперконцентрированный очиститель инжекторов. При регулярном применении прочищает и поддерживает чистоту в критических точках системы впрыска топлива.

СВОЙСТВА: по информации производителя, данная присадка восстанавливает мощность, обеспечивает плавную работу двигателя, защищает от ржавчины и коррозии, восстанавливает нормальную форму распыления инжекторов для экономичного потребления топлива.

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER относится к классу присадок в топливо, которые необходимо заливать в бак автомобиля в нужной пропорции. Один флакон STP рассчитан на 75 литров топлива.

ДОЗИРОВКА: объем флакона — 364 мл.

ОСОБЕННОСТИ: при использовании присадок данного типа необходимо их заливать перед заправкой, а не после, это связано с необходимостью равномерного распределения присадки в топливе, для достижения оптимальной эффективности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: данная жидкость относится к классу «жестких» промывок (с очень высокими моющими способностям). Такие жидкости с легкостью растворяют отложения и приводят их во взвешенное состояние, но использовать их мы рекомендуем только если есть уверенность, что в бензобаке нет большого количества грязи, иначе эта грязь может забить приемную сетку бензонасоса и вывести последний из строя.

Исследование загрязненной подложки показало, что препарат STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER отмыл больше 80% всех загрязнений. Последующая промывка в спецрастворе удалила все оставшиеся отложения.

РЕЗЮМЕ

STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER достаточно агрессивная промывка обладает высокими моющими способностями, поэтому мы рекомендуем использовать ее в том случае, если автомобиль имеет небольшой пробег, или в том случае если автомобиль регулярно промывается препаратами такого типа.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: очистка топливных систем двигателей, оснащенных системами впрыска топлива.

Кстати, сэкономить на эксплуатации автомобиля можно не только используя топливные карты , но и это средство для очистки.

СВОЙСТВА: KERRY KR-315 очищает форсунки инжекторов, растворяет отложения и смолы. Уменьшает неровную работу двигателя. Улучшает эксплуатационные характеристики и снижает расход топлива. Защищает топливную систему от коррозии и влаги. Не вредит каталитическим нейтрализаторам.

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат представляет собой концентрированную жидкость, которую необходимо заливать в бак автомобиля из расчета 1 флакон примерно на 50 литров бензина.

ОСОБЕННОСТИ: препарат KERRY KR-315 имеет очень низкую стоимость, и это обусловлено тем, что эта жидкость отечественного производства.

ДОЗИРОВКА: 355 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: препарат KERRY KR-315 отмыл более 60% всех загрязнений на подложке, причем жидкости поддались даже самые тяжелые отложения. Взвешивание на точных весах показало рекордное снижение массы для присадок в топливо — 40 мг. Последующая промывка не выявила наличия на данной подложке несмываемых отложений.

РЕЗЮМЕ

Несмотря на очень низкую стоимость, препарат KERRY KR-315 показал прекрасные результаты, и ограничение по его применению может заключаться только в чистоте топливного бака.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: концентрированная добавка в бензин, быстро очищающая от вредных загрязнений инжекторы и карбюраторы.

СВОЙСТВА: по информации производителя, препарат COMMA PETROL MAGIC способен восстановить утраченную мощность и динамику двигателя, увеличить экономию топлива, уменьшить вредные выбросы в выхлопных газах. Помогает устранить перебои в работе двигателя.

ПРИМЕНЕНИЕ: присадка в топливо длительного действия, флакон рассчитан на 60 литров топлива.

ОСОБЕННОСТИ: перед началом тестирования препарата COMMA PETROL MAGIC у нас случился небольшой казус: заглянув в мерную емкость с свежезалитым препаратом, мы обнаружили, что в жидкости плавают какие-то мелкие хлопья. Промыв вторично мерную емкость и залив препарат вновь, оказалось, что в жидкости находятся хлопья. Впоследствии оказалось, что это одна из особенностей данной присадки, и бояться этого не стоит.

ДОЗИРОВКА: 400 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: внимательный осмотр подложки показал, что данная присадка «мягкая», и ее можно рекомендовать к регулярному применению, конечно, моющие способности у нее не блещут, но свою долю (30%) отложений она отмывает.

После промывки «подложка» сбросила 10 мг.

Окончательная промывка COMMA PETROL MAGIC оставила 10% несмываемых отложений.

РЕЗЮМЕ

По свойствам промывка COMMA PETROL MAGIC — «мягкая», и ее можно рекомендовать для автомобилей, топливные баки которых не блещут чистотой.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: очиститель инжекторов быстрого действия.

СВОЙСТВА: производитель обещает, что даже одноразовое применение жидкости позволяет восстановить работоспособность даже безнадежно засоренных инжекторов, которые необходимо было бы менять. Обеспечивает смазку игольчатого клапана инжектора, предотвращает его зависание, продлевает срок службы инжекторов в несколько раз. Устраняет детонацию («стук пальцев»). Предотвращает образование отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания.

ПРИМЕНЕНИЕ: жидкость HI-GEAR FORMULA INJECTOR заливается в бак автомобиля, флакон, побывавший у нас на тесте, рассчитан на 3 промывки легкового автомобиля или 2 промывки грузового.

ОСОБЕННОСТИ: применять данную жидкость нужно с какой-либо мерной емкостью, потому как флакон рассчитан на несколько промывок, и точно отмерить нужное количество жидкости не очень просто.

ДОЗИРОВКА: 946 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: осмотр подложки показал, что тяжелые смолистые отложения исчезли практически полностью, и именно они сыграли главную роль в изменении массы, которая составила 30 мг. Окончательная промывка не выявила на подложке несмываемых отложений.

РЕЗЮМЕ

HI-GEAR FORMULA INJECTOR агрессивный препарат с хорошей моющей способностью, эффективно борется со смолистыми отложениями.




Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Доброго времени суток, автолюбители! В этой статье будут опровергаться одними лишь фактами некоторые устоявшиеся мифы. Ведь многие люди, только купившие автомобиль, действуют из соображений, что многие средства (жидкость) для промывки форсунки или присадки для инжектора излечит вашу систему подачи топлива от всех возможных проблем. Конечно же, это одно из самых ошибочных мнений в мире автолюбителей!

Что нужно для качественной работы форсунок

Работа форсунок инжектора, если и будет долгой и качественной, зависит от целого комплекса систематически проводимых мероприятий и факторов, а не только от того, как жидкость и от какого производителя она. Желательно применять топливо более менее высокого качества, нормальные смазочные материалы, высококачественные свечи зажигания, ТО должно проводится вовремя, инжектор должен очищаться на стенде по регламенту и без пропусков процедуры. В общем, все эти факторы и выстраивают цепочку, содействующую долгой жизни форсунок, которые, плюс ко всему, довольно чувствительны к разнообразным типам загрязнений, которые сопровождают форсунку во время ее эксплуатации, особенно на отечественных автомобилях и с отечественным топливом. Именно после этих процедур жизнь и эксплуатация форсунки (инжектора) будет долгой и не особо доставляющей проблемы, а жидкость для промывки инжектора будет работать так, как нужно. И играть положительную роль в работе инжектора.

Какие бывают средства для очистки форсунки?

Дифирамбы петь различным видам, которые может иметь жидкость и промывка форсунок не будем, как это делают некоторые коллеги наши, но стоит упомянуть о том что средство для промывки инжектора виннс – одно из лидирующих в мире по покупкам и качеству промывки. Стоит вспомнить и о других брендах, которые имеет жидкость и которые не слабо закрепились на мировом рынке. Перед тем, как выбрать ту или иную жидкость для очистки инжектора, узнаем немного больше об очистителях инжектора. Средство винс – всегда первое в подобных списках. Винс обладает прекрасными характеристиками и является лидером по покупкам и качеству в самых требовательных к этим факторам странам Европы!

Жидкости чистки инжектора: классификация и основные задачи


  1. Жидкости для очищения с помощью прямого воздействия на инжектор. Эти спреи впрыскивают непосредственно в форсунок или в специальную емкость;
  2. Присадка, которая промывает инжектор через добавления в бак. После того, как смесь будет добавлена в бензобак она попадет в инжектор и выполнит свою задачу по чистке форсунки ;

Самые известные типы жидкости для очистки – очистители инжектора винс, bbf, лавр, liqui moly, и так далее. Их довольно много. Сравнивать очистители инжектора и разнообразные спреи мы не будем, ибо это не очень корректно. Почему?

Если брать для примера такие известные марки, как hi gear, bbf, лавр или винс, то отзывы же из одного города будут разными, не говоря уже о разных климатических зонах. Хотя о винс чаще всего отзываются чрезвычайно хорошо.Все зависит от частоты и чистоты, а также правдивости проведенных откликающимися экспериментов. А ее (чистота эксперимента) быть не может в такой огромной стране с настолько разными условиями эксплуатации и разными классами автомобилей. Многие считают что сольвентная чистка инжектора портит форсунок. Еще многие рекомендуют пользоваться жидкость винс для промывки инжектора. И так далее. Однако винс – самый частый вариант советов. При выборе какого-либо типа жидкости для промывки невозможно руководствоваться отзывами водителей. Лучше операться на советы специалиста по инжекторам или производственные рекомендации. Средство для очистки инжектора выполнет задачи:

  • Выполняет очищение всех каналов форсунка и помогает избежать многочисленных засорений полых деталей;
  • Значительно снижает расход топлива и повышает производительность;
  • Топливо сгорает полностью и отдает все свои качества.


Какие угрозы еще ожидают при эксплуатации форсунки?

Однако реальность – штука жестокая и дела складываются так, что процесс износа и засоряемости форсунок длится на протяжении всего их использования. Дело в том, что после промывки мы должны защитить нашу топливную систему от некачественного отечественного топлива на всех уровнях. В этом случае применяются специальные жидкости для защиты топливопровода.

Именно поэтому после последней промывки желательно, по совету специалистов, применять специальные средства во избежание новых отложений.

Особенности применения средств для очистки инжектора

Назвать можно много недостатков, которые имеют практически все жидкости для очистки инжектора. Но, опять же, все зависит от автомобиля и автомобилиста, а также от того, как применяют (правильно или нет) средства для промывки.

Спецификация, особенности применения промывок, присадок, жидкостей для очистки инжектора

К деталям из пластмассы и полимера многие жидкости крайне агрессивны, а это ускоряет износ деталей и приводит к их замене, или замене целых узлов. Очень внимательно надо относится к сообтветствию вязкости топлива и расстворимости очистителя. Есть производители, которые не рекомендуют промывать системы своими продуктами.

Как применяется и воздействует жидкость для промывки форсунок

Хорошие средства для промывки отмывают и отшелушивают загрязнения от форсунки и каналов инжектора. Низкие по качеству жидкости же отслаивают загрязнения. Очистка происходит быстро, чуть ли не на глазах изумленной – радостного владельца. Затем эти хлопья: уничтожают датчики системы управления, засоряют катализатор. Некоторые жидкости для промывки топливной системы, именно те, которые отслаивают отложения, выводят из строя свечи зажигания. При промывке инжектора токсичность выхлопных газов повышается. Пусть и кратковременно, но вы должны знать об этом.

И помнить о том, что, например, диоксин, имеет свойство накапливаться в организме. Поэтому стоит все время контролировать уровень выбросов в атмосферу из своего автомобиля, а после прочистки инжектора такой ядовитой и агрессивной жидкостью стоит никогда не запускать двигатель в помещении.

Теперь, надеемся, вам будет проще выбирать жидкость для промывки инжектора. В любом случае, применять мы их будем, но вот выбрать наиболее подходящее средство для чистки инжектора, теперь вы сможете профессионально, а не наобум.

В начале 80-х годов инжекторные системы начали массово устанавливаться на автомобили. Инжектор - это впрыск топливно-воздушной смеси с помощью форсунки в цилиндр. По сравнению с карбюратором система более эффективна и надежна. Тем не менее некачественное топливо и длительная эксплуатация без обслуживания приводит к тому, что форсунки покрываются нагаром, да и вся система в целом тоже. Мы же поговорим о том, какой лучше очиститель инжектора, и когда его необходимо применять, и самое главное, как это делать правильно и без вреда для автомобиля.

Вкратце о работе системы

Основной элемент подачи топлива в инжекторной системе - форсунки. Если они без нагара, то распыление осуществляется конусом и под определенным углом. Кроме того, соблюдается определенная величина микро капель топливно-воздушной смеси.

Образование нагара и налета, к сожалению, неминуемо. Во-первых, он появляется из-за того, что форсунки работают при высоких температурах. В области сопла появляется нагар. Это приводит к изменению угла наклона распыла, а также размера микро капель топливной смеси. В самых запущенных случаях форсунки подают смесь в камеру сгорания струей. Это сразу же сказывается на работе ДВС следующим образом:

  • повышенный расход топлива;
  • проблемы с запуском ДВС;
  • ухудшение динамических показателей;
  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу.

Но данная проблема решается с помощью специальных средств. Давайте разберемся, какой лучше очиститель инжектора выбрать, и какие тут есть нюансы.

Обзор популярных моделей

Если вы не знаете, какой лучше очиститель инжектора, то обратите внимание на RVS-Master. Это продукция финской компании, которая очень неплохо себя зарекомендовала. На российском рынке это одно из наиболее популярных средств для устранения проблем с инжекторами.

Стоит заметить, что средство RVS более нейтрально к резиновым уплотнениям и сальникам, поэтому его можно смело использовать на двигателях с большим пробегом. Очищаются не только форсунки, но и поршневые кольца, а также свечи зажигания, что тоже немаловажно. Судя по отзывам потребителей, средство весьма эффективно. Поэтому если говорить, какой лучше очиститель инжектора бюджетного класса, то однозначно RVS.

Какой очиститель инжектора лучше: отзывы о "Ликви Моли"

Немецкая компания поставляет просто огромное количество различных средств для автомобилей, начиная от шампуней и заканчивая очистителями инжекторов. Последние нас интересуют особенно. На данный момент есть три вида очистителей:

  • Light - предназначен для проведения профилактических работ. Такое средство наиболее эффективно в том случае, если двигатель новый, а форсунки еще чистые. Хорошо защищает от образования нагара в течение некоторого времени.
  • Effective - справляется с серьезным налетом. Подходит для систем, которые не чистились несколько лет.
  • High Performance - средство для борьбы с серьезным налетом, когда форсунки уже практически не выполняют свою непосредственную задачу.

Как вы видите, от "Ликви Моли" совсем разным может быть очиститель инжектора. Какой лучше? Тут все зависит от того, насколько запущена система. После использования High Performance можно регулярно применять версию "Лайт" для профилактики.


Hi-Gear из Америки

Прямиком из США на наши прилавки поставляется еще одно весьма эффективное средство для борьбы с налетом в топливной системе автомобиля. По сути, это аналог "Ликви Моли", правда, судя по множественным отзывам, менее эффективный в особо тяжелых случаях. Однако для форсунок, которые уже покрылись определенным нагаром, но еще не слишком запущены, это американское средство отлично подойдет. Что "Хай-Гир", что "Ликви Моли" стоят не дешево, и это нужно учитывать. К преимуществам данного очистителя стоит отнести следующее: повышает динамические показатели ДВС, снижает расход топлива, не слишком агрессивен к резиновым изделиям. В целом же достаточно популярное средство в России, но есть и более бюджетные и не менее эффективные средства.

Какой очиститель инжектора лучше: отзывы специалистов

В данном случае речь идет о двух отечественных производителях. Каждый очиститель уже давно и весьма эффективно используется для топливных систем современных автомобилей. "Винс" нельзя заливать в бак, так как отложения, собравшиеся в топливном баке, попадут в двигатель и могут забить форсунки. Таким средством рекомендуется пользоваться только наряду со специальной промывочной станцией. Уже после нескольких использований налет удаляется на 80%, что весьма неплохо.

"Лавр" же тоже весьма приемлем. Его также не льют в бак, а применяют промывочную станцию. Судя по многим отзывам, именно "Лавром" пользуются специалисты на СТО, так как он крайне эффективен. После использования замечены такие преимущества, как увеличение компрессии ДВС, снижение количества вредных выбросов в атмосферу и т. п. Кроме того, цена на данное средство более чем доступная, поэтому попробовать однозначно стоит.

Мы уже немного поговорили о том, какой очиститель инжектора лучше. Отзывы профессионалов в этом случае желательно учитывать. Многие сотрудники СТО рекомендуют на новых автомобилях применять только те средства, которые заливаются в бак. Они являются скорее профилактическими и способны продержать систему в чистоте длительное время.

Средства, предназначенные для использования в самых запущенных случаях, в бак никогда заливать не следует. Это, в конечном итоге, может полностью убить топливную систему. Лучше всего обратиться на сервис, где специалисты все сделают за вас. Но если есть большое желание, то можно справиться и самостоятельно.

Жидкость для борьбы с нагаром и налетом в топливной системе должна быть качественной и проверенной. Покупайте её только у надежных продавцов. Перед использованием тщательно ознакомьтесь с инструкцией. Там указан способ применения и дозировка, а также регулярность. Все это вам очень сильно поможет.

Подведем итоги

Как вы видите, иногда стоит использовать очиститель инжектора в бак. Какой лучше? Отлично подойдет "Лайт" от "Ликви Моли" или тот же "Хай-Гир". В запущенных случаях такой подход бесполезен. Тут уже понадобится полноценная промывочная станция, которая для этого и предназначена.

Все же почистить инжектор можно и у себя в гараже. Промывочную станцию можно заменить обычным компрессором. Но даже тут желательно иметь хоть какие-то знания и навыки. Поэтому, перед тем как приступить к работе, желательно ознакомиться с основными нюансами и проблемами, которые могут возникнуть. Но самый эффективный способ очистки форсунок заключается в применении ультразвука. Правда, это достаточно дорого, но результат зачастую превосходит все ожидания. Вот в принципе и все, что можно рассказать о популярных очистителях инжекторных систем современных автомобилей.

Инжектор – это специальные топливные форсунки, предназначенные для распыления топлива или топливовоздушной смеси и подачи его во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, с последующим поджогом свечой зажигания. на двигателе заменяют и в настоящее время получили наиболее широкое применение. Такие двигатели ещё называют – двигатели с принудительным впрыском топлива.

Причина засорения форсунок инжектора.

На работу форсунок влияют многие факторы: химический состав топлива, наличие тяжёлых фракций, октановое число, наличие присадок, механические примеси, кристаллы льда зимой, а также допустимая отрицательная температура наружного воздуха, при которой может эксплуатироваться автомобиль. На работу форсунок могут влиять отклонения от нормы регулировочных характеристик исполнительных механизмов электронной системы управления работой мотора.

Всё это в той или иной степени приводит к загрязнению форсунок, образованию на них нагара, закоксованности. В связи с этим засоряется выходное отверстие форсунки, изменяется конус распыла, форсунка начинает «лить топливо», не обеспечивая нормального смешивания с воздухом и, соответственно, нормального воспламенения и горения. Из-за уменьшения проходного сечения форсунки, количество подаваемого топлива постепенно уменьшается и может прекратиться полностью.

Закоксованность форсунок происходит в процессе, казалось бы, нормальной работы двигателя, но из-за того, что применяемое у нас топливо – низкосортное, с большим содержанием тяжёлых фракций (масел, смол, лаков и других), происходит оседание их на стенках форсунок, коксование и постепенное накопление. Этот процесс, если его не остановить, приводит к тому, что увеличивается расход топлива, машина неадекватно ведёт себя во время разгона (тупой разгон), мощность двигателя падает, нарушается приёмистость двигателя, возрастает детонация, дымление, ухудшается запуск, возникают перебои в работе…

Применение очистителя форсунок инжектора.

Очистка форсунок инжектора выполняется специальными жидкостями, обладающими высокими растворяющими и моющими характеристиками. В торговой сети имеется большое количество данных жидкостей, подразделяющихся на жёсткие и мягкие. Рассмотрим наиболее часто применяемые и начнём с более «агрессивных»:

1. Wynns – одно из наиболее популярных и сильных средств, прекрасно подходит для автомашин выпуска до 2005 г. Для применения на новых автомобилях существуют ограничения: при длительном использовании способно разъедать резиновые и пластмассовые детали; негативно сказывается на свечах зажигания.

2. HI-GEAR FORMULA INJECTOR – «очиститель инжекторов быстрого действия». Обладает хорошей моющей способностью, прекрасно удаляет смолы и нагар, обладает смазочной способностью, довольно агрессивен.

3. STP SUPER CONCENTRATED INJECTOR CLEANER – «суперконцентрированный очиститель инжекторов». Жидкость заливается в топливный бак с бензином в определённой пропорции. Объём 364 мл (в отпускаемой таре) рассчитан на 75 л бензина. Жидкость жёсткая, характеризуется высокими моющими способностями. Рекомендуется применять на автомобилях с небольшим пробегом (до 5000 км) или на тех, где регулярно выполняются промывки аналогичными жидкостями. Тест при испытании показал очистку от загрязнений, более 80%.

Мягкие жидкости

1. LAVR next ML-101. Моющая жидкость лидера в этом вопросе, России – ЗАО «НПО «Поликом». Жидкость не вызывает засорения фильтров, нет выбросов ядохимикатов. Высокоэффективна, не требует замены свечей зажигания после промывки. Тестирование показало 70 % очистки загрязнений. Рекомендуется промывать на специальном оборудовании в условиях станции технического обслуживания.

2. Carbon Clean. Высокоэффективное средство, обладающее хорошей моющей способностью, обеспечивает удаление различного рода загрязнений со всех деталей, имеющих контакт с жидкостью.

3. AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER. Применяется для очистки различного рода загрязнений деталей инжектора с использованием промывочных установок «М7 Плюс», «А8 Плюс» или на подобных установках. Жидкость перед использованием смешивается с тремя частями бензина.

4. COMMA PETROL MAGIC. Мягкая концентрированная добавка в бензин со средними моющими характеристиками. Рекомендуется для длительного применения на автомобилях, топливные баки которых имеют некоторые загрязнения.

5. KERRY – «очиститель инжекторов». Очищает топливную систему двигателя с принудительным впрыском, удаляет загрязнения с деталей инжектора, восстанавливает характеристики двигателя. Представляет собой присадку, заливаемую в топливный бак, и обладает хорошими моющими свойствами.

6. LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER. Мягкая концентрированная жидкость для очистки форсунок инжектора. Разводится высококачественным бензином. Промывка выполняется стендом LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или подобным. Тест на качество промывки показал отсутствие несмываемых загрязнений.

Практика показывает, что применение очистителя форсунок инжектора становится необходимостью при возникновении вышеперечисленных неисправностей в работе двигателя. Пассивное отношение к решению этих проблем может привести к выходу из строя деталей топливной системы и двигателя, что повлечёт за собой более крупный ремонт. Особенности чистки форсунок инжектора. Существует два метода очистки форсунок инжектора: при помощи специальных жидкостей и ультразвуковая очистка.

Более подробно остановимся на первом методе. Этот метод основан на применении лаковых и смолистых растворителей, а также катализаторов горения, необходимых для выжига нагара и отложений тяжёлых фракций. Большим плюсом применения очистителя форсунок инжектора является одновременная промывка нагара поршней, впускных и выпускных клапанов, стенок камеры сгорания, очистки поршневых колец от закоксованности.

Используя этот метод, нет необходимости демонтировать форсунки. Очистку данным способом также можно разделить на два подвида: очистка с непосредственной добавкой специальной жидкости в топливный бак и промывка с применением специальных стендов, минуя топливную систему автомобиля. Использование жидкого очистителя форсунок инжектора с непосредственным добавлением в бак машины, как правило, выполняется на новых автомобилях в профилактических целях. Жидкость необходимо добавлять в топливный бак на протяжении всей эксплуатации с примерной периодичностью в 5000 км пробега, при этом постоянно контролировать чистоту топливного бака.

Если вы по какой-то причине перестали использовать жидкость, то лучше к этому методу не возвращаться, так как в этот период может произойти загрязнение топливной системы, и после возобновления промывки отмытая грязь может забить топливные фильтры, форсунки, вывести из строя бензонасос, после чего возникнет необходимость их замены. По этой же причине нельзя применять этот метод на автомобилях, имеющих большой пробег. Во избежание таких неприятностей, применяется очистка форсунок инжектора при помощи стендов или набора приспособлений, минуя топливную систему автомобиля, без демонтажа форсунок, а также может применяться на снятых форсунках с одновременной их диагностикой.

Ультразвуковой метод очистки форсунок применяется на специальных стендах. Снятые форсунки помещаются в ёмкость со специальной жидкостью или закрепляются в стенде. После чего включается ультразвук, который разрушает нагар и другие загрязнения. Выдержав определённое время промывки, форсунки проверяют на распыл и количество пропускаемого топлива. При необходимости промывка повторяется. Промывку ультразвуком допускается выполнять специалистам высокой квалификации. На автомобилях могут устанавливаться форсунки, которые промывать на ультразвуковых установках нельзя, о чём отмечается заводом-изготовителем в паспортных данных.

В заключение добавим – очищать форсунки инжектора или нет, вопрос не стоит, и если у вас нет необходимой практики, лучше всего обратитесь на станцию технического обслуживания, где вас проконсультируют специалисты.

Подписывайтесь на наши ленты в



Поделиться