Обслуживание бензиновых генераторов. Техническое обслуживание генераторов

Подобно всем сложным устройствам, бензиновым электрогенераторам требуется периодическое техническое обслуживание. Проверка бензогенераторов практически не отличается от обслуживания дизельных. Разница в некоторых конструктивных особенностях и в моторесурсе. У бензиновых агрегатов он ниже, потому ТО необходимо проводить чаще.

Зачем проводить техническое обслуживание на генераторе

Любой прибор, даже простейший, подвержен износу. Степень износа зависит как от срока, так и от условий эксплуатации. К последним относятся качество используемого топлива, интенсивность функционирования.

Внешний осмотр бензинового элекроагрегата необходимо проводить перед каждым запуском. Также каждый раз проверяются уровни бензина, масла и хладагента.
Плановое техническое обслуживание электрогенераторов необходимо провести после первых 50 часов работы. Следующие ТО проводятся с интервалом 50-100 часов.

В процессе планового обслуживания проводится ряд проверок и профилактических действий. Проверяется целостность и надежность всех основных узлов и соединений, очистка фильтров и генератора, проверка уровней жидкостей. При долговременных простоях бензиновый электрогенератор рекомендуется минимум раз в месяц запускать с 75% нагрузкой примерно на час.

Порядок обслуживания бензогенератора

Одно из ключевых правил техники безопасности гласит: перед тем, как начинать ремонт или обслуживание любых электрических установок, необходимо отключить двигатель.
Техническое обслуживание бензинового генератора осуществляется следующим образом:

Откручивается пробка маслоналивного отверстия, через которое масло подается внутрь. В отверстие вставляется специальный щуп. Если уровень масла ниже минимума, следует долить необходимое количество.

Осуществляется исключительно при прогретом двигателе. Последовательность действий:

  1. Электрогенератор ставится под углом. Наклон должен быть в сторону слива масла;
  2. Откручивается пробка сливного отверстия, отработанное масло сливается;
  3. После слива пробка заворачивается, генератор ставится в ровное положение;
  4. Через маслоналивное отверстие свежее масло подается внутрь. Уровень проверяется щупом. Оптимальный уровень – верхняя отметка на щупе;
  5. Пробка маслоналивного отверстия закручивается. Если есть пролитое масло, его необходимо собрать;
  6. Слитое масло по возможности утилизируется.

Раз в 50-100 моточасов проверяются свечи зажигания. Перед проверкой сначала снимается провод, затем выкручивается сама свеча. По мере надобности электроды очищаются щеткой, при наличии повреждений свеча меняется. По необходимости регулируется расстояние между электродами. Собирается в обратном порядке.

Также проверяется топливный бак. При обнаружении нарушений герметичности стоит вызвать специалистов.

Топливный фильтр можно очистить своими руками. Для этого необходимо закрутить кран, вытащить фильтр и кольцо, тщательно промыть негорючим растворителем, просушить и собрать заново. После этого повернуть кран, проверяя герметичность.

В случае если воздушный фильтр генераторной установки загрязнен, объем воздуха, прогоняемого через карбюратор, сокращается. Если электрогенератор эксплуатируется при повышенном уровне пыли, очистка фильтров должна производиться чаще, чем указано в инструкции.

При очистке фильтрующего элемента запрещается пользоваться бензином либо иной легковоспламеняющейся жидкостью. В противном случае возрастает риск возгорания и даже взрыва. Для очистки можно использовать любой негорючий растворитель.

Эксплуатация бензинового электрогенератора при отсутствии системы фильтрации запрещается. Нарушение приводит к раннему износу мотора, поломкам, заменам.

  1. Снимаются крепления крышки. Снимается крышка.
  2. Внутри два фильтра – губчатый и бумажный. Их необходимо тщательно проверить на предмет повреждений и разрывов. При их наличии элементы подлежат замене.
  3. Губчатый элемент промывается в теплой воде. В воду добавляется мыльный раствор либо моющее средство. После этого элемент необходимо промыть в негорючем растворителе и просушить. После просушки он смачивается в моторном масле. Излишек масла удаляется, в противном случае двигатель в момент первого запуска задымит.
  4. Для очистки от пыли бумажного элемента можно продуть его сжатым воздухом либо постучать по достаточно твердой поверхности. Использовать щетку или подобные механические средства для удаления загрязнений запрещается. При слишком сильном уровне загрязнения элемент необходимо заменить.
  5. Монтаж фильтра происходит в обратном порядке.

Следует учитывать, что есть вещи, которые может проверить и заменить любой пользователь с определенными навыками, и есть вещи, в которых может ориентироваться лишь сервисный специалист с достаточной квалификацией.

Заменить или почистить фильтр, протереть корпус миниэлектростанции от пыли и провести может каждый. Работу с топливной системой следует оставить специалистам.

При попытке самостоятельного ремонта топливопровода можно усугубить поломку либо спровоцировать возгорание.

Все работы по обслуживанию бензиновых генераторов проходят только при выключенном приборе. Данное требование является общим для всех электроприборов.
Сам встроенный генератор не требует проведения каких-либо сложных работ, замен запчастей и расходников и т.д. Достаточно периодически очищать от пыли и грязи ребра охлаждения.

Производя долив или замену масла, запрещается пользоваться маслами различающихся марок и сторонних производителей.
Проведение всех необходимых работ и соблюдение техники безопасности продлят срок работы оборудования и улучшат качество его работы.

Срочный ремонт

Бесплатная диагностика

Выезд специалиста

Москва и Подмосковье

Выполняем ремонт бензогенераторов, предлагаем выезд, доставку и бесплатную диагностику, большой выбор запчастей и расходных материалов. Ремонтируем бензиновые генераторы любых производителей, все работы выполняются строго по нормативам изготовителей, что полностью исключает повторный выход из строя агрегата. На все выполненные услуги и установленные комплектующие выдается гарантия от трех месяцев.

МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ РЕМОНТ НА ДОМУ ЗАКАЗЧИКА ИЛИ В СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ В СЛУЧАЕ СЛОЖНОЙ НЕИСПРАВНОСТИ

Вы всегда можете пригласить специалиста на ремонт бензогенераторов в Москве и всей Московской области, наши специалисты выезжают в любое удобное для вас время. Большинство неисправностей устраняются на месте, если же поломка критична мы готовы предложить доставку бензинового генератора в мастерскую. Для оформления заявки позвоните по телефону или оставьте контакты на сайте. Наши мастера выезжают ежедневно в независимости от праздников и выходных дней.

РЕМОНТ БЕНЗОГЕНЕРАТОРОВ В АВТОРИЗОВАННОМ СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ – ЗАЛОГ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА

Количество производителей, выпускающих бензиновые генераторы, растет с каждым днем. Поэтому мы приняли решение не реже одного раза в год отправлять своих мастеров на курсы повышения квалификации и семинары. Такой подход позволяет нам удерживать первенство среди сервисных центров Москвы, гарантировать клиентам высокое качество и полный набор услуг. Мы знаем все об оборудовании этого класса. Не существует такой неполадки, устранить которую нашим мастерам не под силу, даже если речь идет о новинках рынка. На сегодняшний день мы осуществляем ремонт бензогенераторов практически всех известных производителей. Наша компания сертифицирована многими из этих именитых брендов.

Компания «Энергоальянс» предлагает свои услуги организациям и частным лицам в техническом обслуживании бензиновых генераторов любых типов и марок, в том числе ведущих мировых производителей, как с выездом на объект, так и в собственном сервисном центре. Наше обслуживание - это качество, оперативность, доступные и гибкие цены, это гарантия эффективной и продолжительной работы Вашего бензогенератора.

О техобслуживании бензиновых генераторов

Техническое обслуживание бензиновых генераторов не сильно отличается от ТО их дизельных собратьев. Отличия обусловлены конструктивными особенностями дизельных и бензиновых двигателей и разницей в продолжительности их рабочих ресурсов. У бензиновых двигателей она меньше, поэтому и ТО бензогенераторов следует проводить чаще. Как и в случае с дизельгенераторами, техобслуживание бензогенераторов имеет индивидуальный характер, проводится в соответствии с регламентом производителя и корректируется под реальные условия эксплуатации (интенсивность работы, качество топлива и расходных материалов, климатические условия, уровень запылённости).

Итак, из чего оно состоит?

Несмотря на оснащение современных бензогенераторов аварийной автоматикой, перед каждым запуском проводится внешний осмотр агрегата и такие контрольные операции, как проверка уровня топлива, масла и охлаждающей жидкости. В случае необходимости нужно обязательно произвести их долив или замену. Теперь о плановом ТО бензогенераторов. Обычно первое плановое техническое обслуживание бензинового генератора проводится после 50-часовой наработки, а последующие - с интервалом 50-100 моточасов. В ходе планового ТО бензогенератора выполняются многочисленные проверки и осуществляются профилактические мероприятия, а именно: проверяются уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости, целостность и герметичность топливного бака и топливопроводов, работа защитных систем, уровень вибрации, состояние свечи зажигания, силовых и контрольных кабелей, надёжность электрических контактов и болтовых соединений, сопротивление изоляции обмоток альтернатора, электрические компоненты системы управления двигателем, стартер, уровень и плотность электролита, статическое зарядное устройство; производится доливка или замена технических жидкостей, очистка или замена воздушного и топливного фильтра, протяжка болтовых соединений, замена свечи зажигания, регулировка клапанов, регулировка и промывка карбюратора, очистка генератора от пыли и грязи. Последняя операция выполняется особенно тщательно для рёбер охлаждения альтернатора и максимально часто в случае повышенной запылённости, например при наружной эксплуатации генератора. ТО заканчивается тестированием бензогенератора на холостом ходу и под нагрузкой с проверкой частоты вращения вала, выходного напряжения, работы автоматики в ручном и автоматическом режимах. При длительных простоях бензинового генератора рекомендуется не реже одного раза в месяц запускать на час при 75% нагрузке.

Кто может заниматься техобслуживанием бензогенераторов? Если коротко, то обслуживанием перед запуском - любой пользователь с достаточным опытом и навыком, плановым ТО - только квалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку.

Современный рынок бензогенераторов очень широк и представлен большим количеством брендов, таких как Honda, Huter, Hyundai, Kipor, Briggs & Stratton и многими другими менее известными марками. В среднем, моторесурс бензинового генератора составяет от 1500 до 5000 моточасов в зависимости от марки. Как и любое технически сложное оборудование, срок их эксплуатации зависит в том числе и от своевременного проведения технического обслуживания.

Компания Гермес уже многие годы специализируется на проведении работ по ТО бензогенераторов и делает это быстро, качественно и не дорого!



Цена на техническое обслуживание бензогенератора:

  • до 4,5 кВт ------------- 7 900 руб;
  • от 5 кВт до 7 кВт --- 8 900 руб;
  • свыше 8 кВт --------- 11 900 руб.

В стоимость обслуживания генератора входит:

Выезд инженера по Москве.

Расходные материалы.

Работы (замена масла, очистка или замена фильтра, очистка или замена свечи, проверка аккумулятора, протяжка соединений и т.д.).

Дополнительно оплачивается:

Выезд за МКАД (стоимость рассчитает менеджер в зависимости от удаленности, в любом случае, это не дорого),

Дополнительные не запланированные ремонтные работы.

Как часто необходимо проводить техническое обслуживание генератора с бензиновым двигателем?

Первое ТО делается через 5 часов работы после так называемой обкатки.

Второе ТО делается через 50 часов работы.

Третье и каждое последующее ТО делается через 100 часов.

Если генератор используется в качестве резервного источника питания и работает крайне редко, то техническое обслуживание нужно делать раз в год. Помимо регулярного технического обслуживания, которое мы сделаем качественно и по низкой цене, рекомендуем перед каждым запуском двигателя делать ряд простых действий, которые смогут продлить жизнь Вашего бензинового электрогенератора:

Внешний осмотр. Нет ли протечек, торчащих проводов и других визуально определяемых "симптомов" неисправности.

Проверка масла. Достаньте щуп и убедитесь в том, что масло в генераторе в достаточном количестве.

Запуск генератора. Запустите генератор, дайте ему поработать немного на холостом ходу и только после этого подключайте нагрузку. Никогда не давайте нагрузку сразу, дайте двигателю согреться.

Контроль топлива. Следите, чтоб в баке генератора всегда находилось топливо во время работы, не давайте генератору "вставать" по нехватке бензина.

Выключение генератора. Сперва отключите нагрузку и только после этого отключайте генератор. Не отключайте генератор на котором есть потребители.



Поделиться