Какое масло заливать в бензиновый генератор. Какое масло лить в бензиновый генератор Какое масло можно заливать в генератор бензиновый

Компания СКАТ, имея собственные сервисные центры, знает обо всех болезнях генераторов. Причиной большой части поломок является неправильный выбор моторного масла . Поэтому, прежде чем использовать оборудование, давайте разберемся, какое масло нужно для нормальной работы бензинового генератора.


Бензиновые двигатели разделяются на двухтактные и четырехтактные

В двухтактных нет отдельного картера под масло: в карбюратор заливают масляно-бензиновую смесь. Поэтому к маслу для двухтактных двигателей предъявляются особые требования: помимо смазочных свойств, оно должно растворяться в бензине, а также максимально полно сгорать.

Проблем с выбором здесь нет: покупайте специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением – стандарт 2Т . Не путайте с маслом с маркировкой ТС-W3 – оно для двигателей с водяным охлаждением (подвесные лодочные моторы, гидроциклы).

Перейдем к четырехтактным двигателям . Выбор здесь куда больше.

Существуют две основные классификации моторных масел :

SAE информирует о температуре окружающей среды, в которой масло будет наиболее качественно работать, смазывая все узлы. Этот стандарт подразделяет моторные масла на шесть зимних видов (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и др.).

Самым универсальным по SAE для теплого времени года будет масло 10W30. Поэтому, увидев на этикетке SL 10W30 – можете брать его. При эксплуатации генератора в холодное время года обращаем внимание на маркировку SJ или SL, – это наиболее современные и качественные масла для бензиновых двигателей.



По совокупности эксплуатационных свойств (АPI) ориентируемся опять же на пометки SJ или SL.

Что еще нужно знать о масле в бензиновых генераторах

    Полностью замените масло после первых 20 часов работы («обкатки») нового генератора. Затем делайте это согласно рекомендациям производителя, обычно каждые 50 (если масло минеральное) или 100 (если масло синтетическое) часов работы. Менять масло лучше на теплом двигателе.

    Проверяйте уровень масла перед каждым пуском , в случае необходимости доливайте до отметки на щупе.

    После запуска двигателя дайте ему прогреться и разогнать масло по системе в течение 3-5 минут на холостом ходу .

    Проверяйте уровень масла каждые 5-6 часов (или ежесуточно).

    Полностью меняйте масло 1 раз в сезон , даже если генератор редко эксплуатируется.

Итак, не пренебрегайте выбором правильного моторного масла для генератора . Недостаточная смазка приводит генератор к поломке. Выбирайте масло по сезону и постоянно следите за его уровнем. Эти простые правила продлят срок службы генератора.

Масло является одним из самых важных составляющих любого двигателя, без исключения.

Самые популярные вопросы, которые задают обладатели генераторов, связаны с выбором масла для генератора. К примеру: « Какое масло заливать в бензогенератор?, « Как часто менять масло в генераторе?» , «Какое масло заливать в двигатель бензогенератора?». На все эти вопросы Вы сможете получить ответ, прочитав данную статью.

К вопросу о выборе масла к генератору, следует подходить со всей серьезностью, так как неправильный выбор зачастую приводит к неисправностям безогенератора и к быстрому изнашиванию двигателя.

Виды масла

Для начала, стоит разобраться, какие виды масла существуют.

Чтобы исправно работал, используется два вида масла: моторное масло и консистентное (которое для смазки).

Моторное масло необходимо для работы между вращающимся и трущимся деталями двигателями, консистентное же предназначено для того, чтобы поддерживать работу подшипников скольжения и качения.

Марка масла

Продукт, который Вы выбираете, играет немаловажную роль. Стоит уделить должное внимание производителю масла, в том случае если Вы отдаете предпочтение качественному продукту, а не подделке, то необходимо выбирать масло известного производителя. Наиболее известные марки такие как: Honda, Esso, Oregon, Craftmsman, GT OIL, Briggs&Stratton и великое множество других.

Есди Вы отдаете свое предпочтение одному приозводителю, то стоит придерживаться его на протяжении всего времени, не стоит менять марку слишком часто.

Желательно, совершать покупку исключительно в крупных специализированных магазинах с достойной репутацией.

Что делать, если Вы все таки применили некачественный продукт?

Необходимо промыть систему двигателя и залить маслом хорошего качества.

Помните! Залог стабильной и долговечной работы Вашего генератора – это качественное масло.

Классификация (маркировка) масел

API – система разработана так, чтобы благодаря ей у Вы имели возможность подобрать продукцию соответствующую необходимому типу двигателя и сроку службы.

Отметка S (первая буква) – предназначена для масла на бензиновый двигатель.

Вторая буква – характеризирует уровень качества (чем дальше находится буква от начала алфавита, тем качество масла является выше).

На сегодняшний день, самое качественное масло, считается, которое обозначено пометкой SN.

Желательно использовать моторные масла, соответствующие классу SL по API, которые имеют соответствующую маркировку на упаковке.

Маркировка SAE обозначает вязкость и текучесть масла.

Можно выделить такие группы по SAE:

- зимнее (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W), где цифра это, при какой температура можно применять масло, естественно со знаком минус.

- летнее (20W, 30W, 40W и 50W), это масло, возможно, применять при температуре выше нуля градусов.

- маркировка универсального масла - 5W-30, 5W-40, 10W-50 для работы при любых температурах.

Немаловажен, тот факт, что для каждого двигателя, индивидуально, в зависимости от производителя, мощности и т.д. - все масло сразу подойти не может. Поэтому, Вам в выборе может помочь таблица температур (указана ниже) конкретного изделия.

Для бензогенераторов используют высококачественные масла для 4-тактных двигателей, отвечающие требованиям автопроизводителей для обслуживания класса не ниже SG.

Вязкость масла

Как показывает практика, заливать синтетику не стоит. Вернее всего применять полу-синтетику, которая обладает свойствами синтетических и минеральных масел

Итак, ответ на вопрос……..

« Как часто менять масло в генераторе?»

Для каждого производителя вопрос о смене масла индивидуален. Обкаточное масло рекомендуется сливать, и обязательно это должно происходить через 30-50 часов или 6 месяцев. Это следует делать, даже если пишут, что делать этого не нужно.

Следует помнить!

Замена масла в бензогенераторе - это далеко не все процедуры по техническому обслуживанию Вашего бензогенератора.

В зависимости от времени наработки нужно проводить

своевременные процедуры ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4.

Работы, которые включает в себя ТО :

1. Замена масла

2. Чистка или замена фильтров: топливного,масляного и воздушного.

3. Произведение очистки топливного крана.

4. Чистка, а также настройка карбюратора.

5. Настройка клапанов.

6. Замена или чистка свечи зажигания

7. Проверка АКБ, также проверка зарядного устройства АКБ

9. Диагностика всех узлов электроагрегата на сторонний шум.

10.Проверка системы защиты низкого уровня масла

11.Настройка частоты и напряжения.

12.Чистка топливного бака.

13.Проверка и замена топливного шланга,

14.Диагностика и регулировка зажигания

15.Проверка поршневой группы

16.Внешняя очистка от грязи

Простая замена масла не дает никаких гарантий, на то что Ваш бензогенератор будет продолжать бесперебойно работать.

При не собюдении списка регламентных работ генератор может:

1.Перестать заводится

2.Загорется

3.Заклинить

4.Спалить нагрузку.

Требуется замена масла 100% качества или нуждаетесь в техническом обслуживании?

Наши опытные специалисты смогут оперативно и качественно, с помощью специального оборудования и инструментов провести любое ТО по доступным ценам.Звоните по телефонам: 063 202-90-70 или 097 023-42-42.

Большинство электрических бензогенераторов покупается как источник резервного питания для загородного дома и приусадебного хозяйства. Как следствие этого, техника используется по большей части эпизодически, только в моменты перебоев с электричеством. Часто бывает, что генератор включается лишь пару раз в год и за пяток лет заводское масло не меняется вообще. При этом многие пользователи хранят же генераторы и прочую садовую технику в дальнем углу сырого гаража, часто заправленным топливом. Или хранят бензин, специально для генератора, в течение многих лет, не расходуя его, в канистрах. Из-за этого в основном и возникают проблемы в эксплуатации. А когда приходится достать бензогенератор для использования, его часта не удается завести или пуск бывает значительно затруднен.

Типичные неисправности подобного способа эксплуатации бензогенератора: коррозия карбюратора, зависание клапанов, загрязнение свечей зажигания и т.п. А ведь потратив всего полчаса в год (!) можно и избавиться от проблем, и иметь всегда готовый к эксплуатации механизм. Дополнительный бонус - не возить неисправный генератор в специализированную мастерскую, часто расположенную в десятках километров и забитую аналогичной техникой собратьев по несчастью.

Как обслуживать бензогенератор?

Обслужить генератор самостоятельно под силу каждому, специальных знаний и профессионального инструмента для этого не понадобится. Все 4-х тактные двигатели садовой техники схожи по конструкции, и однажды обслужив один генератор, можно без проблем также работать с газонокосилкой или снегоуборщиком.

Замена масла

Первое, что необходимо делать хотя бы один раз в год это замена масла. Если масло не меняли за несколько лет ни разу (а это не редкость!), то используйте промывку масляной системы. Для этого вполне возможно использовать автомобильную промывку, например: Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv. Промывки при это потребуется совсем немного 30-40 граммов, ведь емкость масла в генераторе в среднем всего 600 мл. Остаток промывки можно использовать в любимом автомобиле. Последовательность действий такова: завести и полностью прогреть генератор, открыть заливную горловину и залить промывку. Далее, снова завести генератор и дать работать ему без нагрузки еще 10 минут. Слить масло и залить свежее.

К выбору масла нужно подходить взвешенно и прочитать инструкцию к агрегату. Однако, часто бывает, что инструкция утеряна в момент распаковывания свежекупленного генератора. Что делать, ведь у нас инструкцию читают тогда, когда более ничего не помогает. А генератор не автомобиль, стучать по колесам и протирать фары с ним не проходит. Тогда определитесь для себя, собираетесь вы эксплуатировать технику только летом или всесезонно.

Для летней эксплуатации подойдет масло Liqui Moly Rasenmaher-Oil SAE 30, летнее минеральное моторное масло специально для двигателей воздушного охлаждения. Это масло отличается выдающейся стабильностью при высокой температуре и правильной вязкостью, специально подобранной для двигателей силовой техники. Ведь подобные двигатели не имеют масляного насоса, и подача смазки к трущимся поверхностям происходит специальным черпачком на крышке шатунного подшипника и разбрызгиванием на стенки цилиндра.

Для всесезонной эксплуатации генератора масло Liqui Moly Universal 4-Takt Gartengerat 10W-30, масло не просто для всесезонного использования, но и универсальное, то есть и для генераторов, и для газонокосилок, и для снегоуборщиков. Причем, как для бензиновых двигателей, так и для дизелей, хотя их и немного. Кстати, канистры снабжены трубочкой для заливки и дополнительная воронка не понадобится.

Защита от коррозии подвижных частей

После замены масла нужно смазать и защитить от коррозии подвижные части генератора, крепеж и контакты зажигания. Лучше всего для этого подходит спрей Liqui Moly LM-40, проникющая многофункциональная смазка. Консервирующий и защитный эффект от применения средства - до года, причем вы можете эксплуатировать технику в обычном режиме. Спрей вытесняет влагу, смазывает, устраняет заедания и скрипы, очищает и защищает резину и пластик. Состав идеален для защитной обработки электроконтактов. Баллончик, купленный для обслуживания генератора, еще не раз пригодится в быту, в домашнем хозяйстве.

Защита от грызунов

Необходимо уделить внимание защите от грызунов, на природе они в изобилии, могут забежать и в гараж, и в дом. Необъяснимо, но факт! Мыши и крысы очень любят грызть изоляцию на проводах, и то, что они могут погибнуть от удара тока, их совершенно не останавливает! Для защиты проводов и отпугивания грызунов служит Liqui Moly Marder -Schutz-Spray - ароматический состав, отбивающий аппетит у крыс и мышей. Защищает гарантировано на две недели, для продления эффекта нужна будет дополнительная обработка. Этот препарат пригодится и для защиты электропроводки автомобиля .

Стабилизация бензина

Закончить перечень необходимой химии можно стабилизатором бензина. Поскольку топливо хранится в баке генератора и расходуется далеко не сразу, бензин, особенно современный ЕВРО 4-5, окисляется и теряет октановое число. Через полгода бензин вообще может потерять способность к воспламенению от искры свечи и будет годится разве для розжига мангала. Да и системе питания генератора, карбюратору, не на пользу длительный и без защиты простой.

Стабилизировать бензин и защитить всю систему питания от коррозии поможет Liqui Moly Benzin Stabilisator, одобренный, кстати, ве дущими производителями силовой техники. Перед тем, как убрать генератор на «боевое дежурство» наполняем бак бензином и заливаем туда по 5 лм присадки на каждые 5 литров топлива. Затем, пускаем двигатель на пару минут для распространения «микстуры» по системе и глушим его. Теперь генератор можно снова задвинуть в дальний угол гаража в ожидание очередной коммунальной аварии.

P.S. А если обслуживание генератора невозможно начать потому, что он просто не заводится, то воспользуйтесь аэрозолем для быстрого запуска Liqui Moly Start Fix. Пара секунд распыления, пять секунд паузы и дергаем шнур. Двигатель заработает даже при залитой свече или в сильный мороз, важно не переборщить и не вылить в фильтр полбаллона за раз.

О том как подготовить бензогенератор к зиме рассказывает технический специалист компании - Дмитрий Рудаков.

Для обработки бензогенератора использовались следующие автохимические составы и масла:

LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv - очиститель масляной системы, арт. 7591

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Быстрая промывка двигателя LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv применяется для эффективной очистки двигателя при эксплуатации в условиях частных пробок, при агрессивном стиле вождения и превышение стандартного интервала замены масла. Не требует специальной подготовки.

Флакон промывки объемом 300 мл используется на 5 л масла.

СВОЙСТВА СОСТАВА

LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv позволяет очищать двигатель даже от сложных загрязнений в условиях жесткой эксплуатации и превышении интервалов замены масла, что предотвращает целый комплекс возможных проблем, устранение которых может оказаться очень дорогостоящим.

С помощью усиленного пакета присадок моторных масел эффективно растворяет отложения и сложные загрязнения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы. Существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла

Благодаря пакету защитных моторных присадок безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение

Состав содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы и полностью выходит из системы вместе со старым маслом. Без ограничений подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

Очиститель LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv необходимо добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать ровно 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!. Далее необходимо слить масло, заменить масляный фильтр. Залить свежее высококачественное масло.

LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator - стабилизатор бензина, арт. 5107

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Средство для стабилизации свойств (консервации) бензина LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator для газонокосилок, садовой мототехники и прочей техники на 2- и 4-тактных двигателях позволяет сохранять свойства топлива и защитить детали техники от коррозии и отложений при хранении. Использованы последние разработки в области топливных присадок.

Удобная упаковка с дозатором LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator, позволяет точно отмерить необходимое количество присадки под имеющийся объем бензина.

Свойства

Комплекс антиоксидантов и антикоррозионных присадок входящих в состав LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator сохраняют бензин от осмоления и падения октанового числа. Антикоррозионные присадки создают на металлических поверхностях слой полярных молекул, предотвращающих притягивание молекул воды к поверхностям.

Препарат: предотвращает окисление, осмоление и старение топлива, предотвращает падение октанового числа бензина, обладает длительным эффектом действия, повышает надежность эксплуатации техники.

Использование средства для консервации бензина LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator позволяет избежать проблем с окислением масла и топливной системы садовой и прочей 2- и 4-тактной техники в период ее хранения.

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator добавить в бак из расчета 25 мл средства на 5 л топлива и запустить двигатель. Дать ему поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. Присадка самостоятельно смешивается с топливом. После этого можно выключить двигатель и убрать технику на хранение.

LIQUI MOLY Start Fix - средство для запуска двигателя, арт. 3902

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Средства LIQUI MOLY Start Fix предназначено для легкого и быстрого запуска всех типов 4- и 2-тактных бензиновых и дизельных двигателей, а также роторно-поршневых двигателей при возникновении проблем с пуском из-за аккумуляторов, мокрых свечей, холодной и влажной погоды и т.д.

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

Для запуска бензиновых двигателей необходимо распылить LIQUI MOLY Start Fix непосредственно в воздушный фильтр или во впускной коллектор и сразу запускать двигатель. Для запуска дизельных двигателей необходимо отключить свечи накаливания и нагреваемые фланцы, открыть дроссельную заслонку на полную, распылить средство в впускной коллектор и запустить двигатель.

LIQUI MOLY Marder-Schutz-Spray - защитный спрей от грызунов, артикул 1515

ОСОБЕННОСТИ

LIQUI MOLY Marder-Schutz-Spray - защищает от повреждения грызунами проводов, резиновых и пластиковых изделий в автомобиле, предотвращая дорогостоящий ремонт. Смесь пахучих веществ отпугивает грызунов, но абсолютно безвредна для окружающей среды и животных. Обработать все пластиковые и резиновые детали со всех сторон. Повторять обработку каждые 14 дней.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

В случае риска повреждения деталей автомобиля грызунами необходимо обработать LIQUI MOLY Marder-Schutz-Spray все доступные резиновые и пластиковые детали моторного отсека и колес. Распылить средство на все пластиковые и резиновые детали. Через 14 дней обработку повторить.

LIQUI MOLY LM-40 - жидкий ключ, тест

Кроме неплохих результатов LIQUI MOLY LM-40 запомнился очень приятным ванильным запахом, и если вы собираетесь воспользоваться подобным средством у себя дома, то лучше воспользоваться LM 40, чем «вкушать» благовония смеси растворителя с керосином и прочими химикатами. Что же касается испытаний, то здесь препарат показал неплохие результаты, позволившие застолбить место в середине турнирной таблицы. Средний момент отворачивания составил 8,96 кгс/м, что почти на 2 кгс/м ниже исходного момента.

ДОСТОИНСТВА: приятный запах, неплохие показатели в тесте.

НЕДОСТАТКИ: при таком креплении носика распылителя последний очень легко потерять.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: среда обитания средства LIQUI MOLY LM-40 не только багажник автомобиля, но и полка в доме.

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 - минеральное моторное масло для газонокосилок, арт. 3991

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 - летнее моторное масло для 4-тактных газонокосилок, электростанций, мотокультиваторов и прочей техники. Обеспечивает превосходную чистоту двигателя и отличные противоизносные свойства. Повышенное содержание присадок обеспечивает отличное смазывание и продлевает ресурс двигателя. Защищает от коррозии даже при тяжелых условиях эксплуатации. Проверено на совместимость с катализатором.

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 - специально предназначено для 4-тактных двигателей газонокосилок и двигателей, для которых предписано применение масла с вязкостью SAE 30 HD. Следует учитывать при применении предписания автомобиле производителей и производителей моторов.

СООТВЕТСТВИЯ И ДОПУСКИ

API SG; MIL-L-46 152 E

LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30 - минеральное моторное масло для газонокосилок, арт. 8037

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30 - всесезонное 4-тактное моторное масло для сельхозтехники. созданное на основе новейших технологий. Превышает требования производителей моторов, как Briggs & Stratton, Honda, Tecumseh и т. д.

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

При использовании LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30 необходимо соблюдать рекомендации производителей и производителей двигателей.

СООТВЕТСТВИЯ И ДОПУСКИ

API SG,SH,SJ/CF; ACEA A3-02/B3-02

25.03.2019

Планируете покупку генератора для дома или предприятия? Тогда Вы знаете, что для обеспечения его работы нужно позаботиться о топливе и масле для генератора.

Чтобы генератор исправно заводился и работал в любых условиях эксплуатации, нужно серьезно подойти к вопросу выбора ГСМ.

В зависимости от типа установленного двигателя, в качестве топлива может использоваться солярка или бензин. От качества составов напрямую зависит исправность работы деталей, а также уровень их износа. Не применяйте этилированное топливо, так как его использование влечет за собой образование твердых частиц в результате сгорания, что приведет к поломке двигателя.

Производители генераторов дают следующие рекомендации:

  • для дизельных электростанций подходит отечественное дизельное топливо первого и высшего сорта: летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45;
  • для бензогенераторов применяется бензин, рекомендуемый производителем в инструкции. Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине (без масла), а двухтактные – на смеси бензина с маслом. Для двигателей с боковым расположением клапанов используйте бензин с октановым числом не менее 77 (А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98). Если двигатель генератора имеет верхнее расположение клапанов (маркировка OHV), топливо должно иметь октановое число не менее 85 (АИ-92, АИ-95, АИ-98).

Совет профессионала : чтобы топливо не закончилось в самый неподходящий момент, и объект не остался без электроэнергии, надо позаботиться о достаточном запасе. Исходить нужно из периодичности использования генератора, а также из количества расходуемых литров в час. К примеру, переносные агрегаты могут потреблять около 1 -2 литров в час, а мощные стационарные установки – более 10 литров в час.

Масло для бензогенератора и дизель генератора

Масло – это неотъемлемый расходный материал для электростанции. Оно служит для смазывания трущихся деталей редуктора и двигателя, снижая их износ.

Во время работы оборудования нужно поддерживать достаточный уровень масла в картере, чтобы избежать остановки двигателя и серьезных поломок.

Кроме того, отработанный состав требует замены после обкатки (после первых 5 часов работы), также каждые 20 – 50 часов работы и при сезонном техобслуживании генератора.

Но бездумно заливать первое попавшееся масло для генератора нельзя, ведь для каждого типа двигателя и условий эксплуатации предназначен конкретный состав. Знающий человек может легко определить это, ознакомившись с информацией на упаковке. Чтобы и для Вас это не составило труда, расскажем подробнее о том, как читается маркировка.

По системе API (Американского Института Нефтепродуктов) составы маркируются двумя буквами. По первой букве определяется тип используемого топлива: S - для бензиновых, С - для дизельных. Вторая буква в маркировке обозначает качественные характеристики масла, в зависимости от использования особых присадок. К примеру, масла с маркировкой А, В и С относятся к низкому классу.

Для дизель генераторов рекомендуют использовать качественные масла с маркировкой CD, CE или CF-4, для бензиновых – SJ, SL. Кроме того, для 2-х и 4-хтактных двигателей используются разные масла (информация об этом указана на упаковке).

По составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. В них имеются особые присадки, придающие такие качественные характеристики как вязкость и текучесть. Заметим, что при разных температурных условиях эти свойства могут меняться, поэтому для каждого состава определен свой температурный диапазон эксплуатации.

К примеру, минеральное масло отлично подходит для использования при плюсовой температуре, но как только температура опускается ниже нуля, оно может кристаллизироваться, и двигатель генератора не заведется. Именно поэтому важно различать масла по сезону использования. Для этого существует стандарт SAE.

Чтобы Вы не запутались в сложных значениях индексов, мы представим всю информацию в таблице:

Рекомендации, представленные в таблице, являются приближенными, так как для каждой марки двигателя внутреннего сгорания каждый производитель дает список наиболее подходящих масел и присадок. Все зависит от степени форсированности, теплонапряженности двигателя и других индивидуальных характеристик. Информацию о составах для Вашего генератора Вы найдете в инструкции.

Совет профессионала : Используя всесезонные (или как их еще называют мультитемпературные) масла типа SAE10W30 при температуре воздуха свыше +4 °С, будьте готовы к их чрезмерному расходу по сравнению с летними маслами. В связи с этим, придется проверять уровень масла и доливать его чаще, чем обычно, чтобы исключить износ трущихся частей двигателя.

При смене минерального масла на синтетическое (и наоборот) рекомендуется полностью слить старое и залить новое, чтобы избежать несовместимости присадок при смешивании. Так Вы сможете избежать серьезных проблем в работе двигателя и связанного с ними ремонта .

Какое масло лить в генератор?

Итак, с выбором основных расходных материалов мы разобрались. Теперь перейдем к вопросу о том, что еще пригодится при работе. К сожалению, таким мелочам не все покупатели уделяют внимание, а зря. Отсутствие таких важных приспособлений как, например, удлинитель может стать причиной простоев.

Чтобы у Вас была возможность работы на значительном расстоянии от источника электроэнергии, рекомендуем приобрести удлинитель. Он пригодится на стройке, в мастерской, в быту для подключения к генератору электроинструмента, насоса и другого оборудования. Длина провода у разных устройств может составлять от 10 до 50 метров.

В случае, когда электростанция будет использоваться постоянно на предприятии или в жилом здании, а также будет задействоваться в качестве резервного источника электропитания для осветительных и бытовых приборов, нужно приобрести токопроводящий провод для соединения всех потребителей с генератором.

Бензиновый генератор - это надежный источник резервного питания на случай непредвиденных обстоятельств. Долговечность и мощность позволяет использовать оборудование и как единственный источник питания на объектах различного назначения. Эффективность работы генератора и интенсивность износа зависят от правильного обслуживания, в том числе - используемого масла.

Моторное масло

Применяется для обеспечения работы вращающихся и контактирующих элементов двигателя. Качественный материал обеспечивает легкость хода двигателя и эффективность бензогенератора. Уровень масла необходимо проверять перед каждым пуском, и, в случае необходимости, добавлять.

Практикуется два основных подхода к классификации моторных масел:

  1. API - разделяет продукты на категории основываясь на усредненных эксплуатационных свойствах;
  2. SAE - делит материалы на основе показателя вязкости.

Рассмотрим, какое масло в бензогенератор целесообразно заливать, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы.

Выбирая смазку с маркировкой по классификации API, обратите внимание на следующее:

  1. Первая литера маркировки обозначает тип двигателя. Так как большинство генераторов карбюраторные, то нам нужна литера «S».
  2. Вторая литера обозначает усредненный показатель качества. Маркировка ведется в алфавитном порядке по принципу возрастающего качества. Масло SA использовать не рекомендуется, так как оно устарело. Для генераторов целесообразно применять варианты не ниже SL, если в паспорте к устройству не указано иное.

Маркировка по классификации SAE отражает параметр вязкости смазки и сезонности. Летние масла обозначаются так SAE 15, где 15 - это показатель вязкости. В зимних материалах к маркировке добавляется литера «W». В универсальных (всесезонных) типах указывается вязкость в обоих климатических условиях, например, SAE 5W15. В начале указывается «зимняя» вязкость, в конце - «летняя».

В среднем, оптимальным вариантом для бензиновых генераторов считается масло SAE 10W30. Однако если в инструкции к оборудованию указан иной тип, то необходимо использовать его. Применение масел, несоответствующих рекомендациям инструкции, чревато ускоренным износом.

Смазка подшипников

Это другой тип смазки, обеспечивающий оптимальные условия для вращения подшипников, а также защищающий их от коррозии, перегрева и других негативных факторов. Рекомендуется заменять смазочное масло периодически, а также в случае замены подшипников.

Требования к смазке таковы:

  • Пластичность;
  • Отсутствие расслаивания;
  • Отсутствие термической модификации (изменение свойств под воздействием высоких температур).

Для смазки элементов бензинового генератора используются составы:

  • ЦИАТИМ-221;
  • Литол-24.

Рабочая температура данных материалов высока, но если нет сведения о максимальной температуре нагрева подшипников, то лучше использовать ЦИАТИМ, так как его термостойкость выше.

Аналогично моторному маслу, в инструкции к генератору может быть указан рекомендуемый состав. Его и применяйте, если есть такая возможность.



Поделиться