Очиститель топливной системы какой лучше. Жидкость для промывки форсунок – выбираем по советам

Присадки в топливо в бензин, основные характеристики и понятия. Очень интересная тема, и попробуем рассмотреть куда и зачем применять те или иные добавки в автомобиль, и главное есть ли эффективность от этих присадок. Какие проблемы реально может решить добавка, не прибегая к ремонту.

Ни для кого не секрет, что качество топлива очень сильно разнится по регионам, где - то лучше, где-то хуже. И зачастую, при использовании такого топлива не самого лучшего качества, возможно появление нагара на клапанах, из-за образования углеродистых отложений, нагар на поршнях, и самая распространенная проблема - это нагар на форсунках.

В результате происходит, постепенное ухудшение работы двигателя, и в итоге: машина плохо едет, начинает брыкаться, плохо заводится, не держит холостой ход. И вот именно эти проблемы можно решить с помощью топливных присадок.

Типичные проблемы, которые создает некачественное топливо

Самые распространенные и типичные симптомы проблем, которые возникают после неоднократной заливки топлива:

Затруднение с пуском при первоначальных загрязнениях, присутствие детонации в двигателе из-за неправильного сгорания топлива.

Большая потеря мощности, и при этом, водитель пытается компенсировать потерю нажиманием газа в большем кол-ве, отчего увеличивается расход бензина и камера сгорания будет давать плохую компрессию.




Все эти проблемы можно решить с помощью добавок о которых мы и поговорим в этой статье.

Для начала хотелось бы отметить, что lqiui moly абсолютно безвредны и безопасны для двигателя, мотора, топливной аппаратуры, за счет того, что активация присадок начинается только там, где это необходимо, то есть работаю они по температуре.

Давайте тут же разберемся с вопросом, поднимает ли присадка всю грязь со дна бака?!

На самом деле это не так. В низких температурах топливная присадка не активируется, а работает там где необходимо, где рабочая температура.

Линейка присадок в топливо

Присадки можно разделить на три части:

1. Основная масса присадок направлена на очищение системы питания.
2. Защитно-модифицирующие комплексы, созданные для обеспечения долговременной работы топливной системы.
3. И специальные добавки для решения конкретных проблем.



Очистители системы питания

Первый продукт, который мы рассмотрим , с которым уже многие знакомы. А применяется очиститель для профилактики и постоянного применения, работает он эффективно и мягко по форсункам, очищая их и убирая нагары, в общем постепенно чистит систему. В составе присутствует полный пакет присадок для работы по очищению топливной системы. Работает с любыми видами топлива от 76 бензина до 98.

Флакон дозированный и очень удобен в применении, без проливания добавляется в бак до заправки. ДОбавка прекрасно смешивается с топливном и начинает работать по температуре именно там, где это необходимо.

Следующие продукты - это номерные очистители.

"Единичка" самая мягкая, бережная для форсунок, подходит для любых систем распределенного впрыска, соответственно используется при первоначальных признаках некорректной работы мотора, например нестабильные холостые и затрудненный пуск двигателя. А так же применяется, в случае покупки автомобиля с неизвестной историей, и непонятно в каком состоянии топливная система, поэтому спокойно ее используете.

Уберет нагар с форсунок, и поработает немного с камерой сгорания, убирая образованный нагар, после чего это все уберется и догорит в камере и с выхлопом уйдет из двигателя.

Инжектора (двоечка) работает с более выраженными проблемами с двигателем: плохой запуск, постоянно нестабильный холостой ход, машина подергивается, плохо тянет.

Поэтому данный продукт актуален при таких симптомах и легко применим, где мягко, но с усилием почистит форсунки, камеру сгорания, уберет нагар.

Применятся так же просто, заливает на бак до 60 л, до заправки, присадка на отлично смешивается с топливом и делает свое дело.

И "троечка" из этой серии, инжектора - самый сильный очиститель именно для распределенного впрыска.

Когда ее применить? Бывает момент, когда в сервисе сделали диагностику, посмотрели послушали, проверили автомобиль и написали приговор, что форсунки нужно срочно чистить, а именно снимать и чистить ультразвуком. "Тройка" очиститель примерно равна действию ультразвука, то есть не разбирая автомобиль, мы можем спокойно почистить, залив просто в бак, присадка где нужно поработает и с двигателем будет все в порядке.
В следующей статье, мы поговорим о добавках для непосредственного впрыска.

В начале 80-х годов инжекторные системы начали массово устанавливаться на автомобили. Инжектор - это впрыск топливно-воздушной смеси с помощью форсунки в цилиндр. По сравнению с карбюратором система более эффективна и надежна. Тем не менее некачественное топливо и длительная эксплуатация без обслуживания приводит к тому, что форсунки покрываются нагаром, да и вся система в целом тоже. Мы же поговорим о том, какой лучше очиститель инжектора, и когда его необходимо применять, и самое главное, как это делать правильно и без вреда для автомобиля.

Вкратце о работе системы

Основной элемент подачи топлива в инжекторной системе - форсунки. Если они без нагара, то распыление осуществляется конусом и под определенным углом. Кроме того, соблюдается определенная величина микро капель топливно-воздушной смеси.

Образование нагара и налета, к сожалению, неминуемо. Во-первых, он появляется из-за того, что форсунки работают при высоких температурах. В области сопла появляется нагар. Это приводит к изменению угла наклона распыла, а также размера микро капель топливной смеси. В самых запущенных случаях форсунки подают смесь в камеру сгорания струей. Это сразу же сказывается на работе ДВС следующим образом:

Но данная проблема решается с помощью специальных средств. Давайте разберемся, какой лучше очиститель инжектора выбрать, и какие тут есть нюансы.

Обзор популярных моделей

Если вы не знаете, какой лучше очиститель инжектора, то обратите внимание на RVS-Master. Это продукция финской компании, которая очень неплохо себя зарекомендовала. На российском рынке это одно из наиболее популярных средств для устранения проблем с инжекторами.

Стоит заметить, что средство RVS более нейтрально к резиновым уплотнениям и сальникам, поэтому его можно смело использовать на двигателях с большим пробегом. Очищаются не только форсунки, но и поршневые кольца, а также свечи зажигания, что тоже немаловажно. Судя по отзывам потребителей, средство весьма эффективно. Поэтому если говорить, какой лучше очиститель инжектора бюджетного класса, то однозначно RVS.

Какой очиститель инжектора лучше: отзывы о "Ликви Моли"

Немецкая компания поставляет просто огромное количество различных средств для автомобилей, начиная от шампуней и заканчивая очистителями инжекторов. Последние нас интересуют особенно. На данный момент есть три вида очистителей:

  • Light - предназначен для проведения профилактических работ. Такое средство наиболее эффективно в том случае, если двигатель новый, а форсунки еще чистые. Хорошо защищает от образования нагара в течение некоторого времени.
  • Effective - справляется с серьезным налетом. Подходит для систем, которые не чистились несколько лет.
  • High Performance - средство для борьбы с серьезным налетом, когда форсунки уже практически не выполняют свою непосредственную задачу.

Как вы видите, от "Ликви Моли" совсем разным может быть очиститель инжектора. Какой лучше? Тут все зависит от того, насколько запущена система. После использования High Performance можно регулярно применять версию "Лайт" для профилактики.


Hi-Gear из Америки

Прямиком из США на наши прилавки поставляется еще одно весьма эффективное средство для борьбы с налетом в топливной системе автомобиля. По сути, это аналог "Ликви Моли", правда, судя по множественным отзывам, менее эффективный в особо тяжелых случаях. Однако для форсунок, которые уже покрылись определенным нагаром, но еще не слишком запущены, это американское средство отлично подойдет. Что "Хай-Гир", что "Ликви Моли" стоят не дешево, и это нужно учитывать. К преимуществам данного очистителя стоит отнести следующее: повышает динамические показатели ДВС, снижает расход топлива, не слишком агрессивен к резиновым изделиям. В целом же достаточно популярное средство в России, но есть и более бюджетные и не менее эффективные средства.

Какой очиститель инжектора лучше: отзывы специалистов

В данном случае речь идет о двух отечественных производителях. Каждый очиститель уже давно и весьма эффективно используется для топливных систем современных автомобилей. "Винс" нельзя заливать в бак, так как отложения, собравшиеся в топливном баке, попадут в двигатель и могут забить форсунки. Таким средством рекомендуется пользоваться только наряду со специальной промывочной станцией. Уже после нескольких использований налет удаляется на 80%, что весьма неплохо.

"Лавр" же тоже весьма приемлем. Его также не льют в бак, а применяют промывочную станцию. Судя по многим отзывам, именно "Лавром" пользуются специалисты на СТО, так как он крайне эффективен. После использования замечены такие преимущества, как увеличение компрессии ДВС, снижение количества вредных выбросов в атмосферу и т. п. Кроме того, цена на данное средство более чем доступная, поэтому попробовать однозначно стоит.

Мы уже немного поговорили о том, какой очиститель инжектора лучше. Отзывы профессионалов в этом случае желательно учитывать. Многие сотрудники СТО рекомендуют на новых автомобилях применять только те средства, которые заливаются в бак. Они являются скорее профилактическими и способны продержать систему в чистоте длительное время.

Средства, предназначенные для использования в самых запущенных случаях, в бак никогда заливать не следует. Это, в конечном итоге, может полностью убить топливную систему. Лучше всего обратиться на сервис, где специалисты все сделают за вас. Но если есть большое желание, то можно справиться и самостоятельно.

Жидкость для борьбы с нагаром и налетом в топливной системе должна быть качественной и проверенной. Покупайте её только у надежных продавцов. Перед использованием тщательно ознакомьтесь с инструкцией. Там указан способ применения и дозировка, а также регулярность. Все это вам очень сильно поможет.

Подведем итоги

Как вы видите, иногда стоит использовать очиститель инжектора в бак. Какой лучше? Отлично подойдет "Лайт" от "Ликви Моли" или тот же "Хай-Гир". В запущенных случаях такой подход бесполезен. Тут уже понадобится полноценная промывочная станция, которая для этого и предназначена.

Все же почистить инжектор можно и у себя в гараже. Промывочную станцию можно заменить обычным компрессором. Но даже тут желательно иметь хоть какие-то знания и навыки. Поэтому, перед тем как приступить к работе, желательно ознакомиться с основными нюансами и проблемами, которые могут возникнуть. Но самый эффективный способ очистки форсунок заключается в применении ультразвука. Правда, это достаточно дорого, но результат зачастую превосходит все ожидания. Вот в принципе и все, что можно рассказать о популярных очистителях инжекторных систем современных автомобилей.

Автомобилисты стран СНГ и России, в частности, не могут без боли в сердце думать о топливе, которое они заливают в машину. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Более 70% АЗС предлагают бензин очень плохого качества. Высокая цена, маркировка топлива или престижность заправки уже ничего не значат, поэтому подобрать хорошее топливо — тяжёлая задача.

Заливая в свой бак не особо качественное горючее, приходится гробить узлы машины, но этого не избежать. В первую очередь страдает топливная система, которая является основополагающим звеном в доставке «энергии» к двигателю. Но к сожалению, в полной мере топливные фильтры внутренности авто не защищают. Главные страдальцы это карбюраторы и инжекторы. Первые уже столь заезжены в обсуждениях, поэтому рассматривать, как их можно спасти — смысла не имеет. А вот что касается вторых, так это куда интересней.

Сегодня разберём сущность и действие такого завсегдалого товара на полках автомагазина, как очиститель инжектора, а также сравним и выберем лучший из наиболее популярных версий.

Принцип работы

Загрязнение инжектора, а точнее, его форсунок, пропускающих топливо, серьёзно влияет на работу автомобиля. Оно происходит из-за большого количества лишних соединений в бензине, которые добавляют, дабы его разбавить и увеличить прибыль с продаж. Но для машины такие махинации очень болезненны, к примеру, у неё по мере увеличения грязи на форсунках инжектора начнёт пропадать тяга, теряться максимальная скорость и значительно увеличится расход топлива. Если за последним всё время следить и вовремя принимать меры по устранению проблем повышенного расхода, то можно не нанести серьёзного вреда мотору.

Но на каждое зло (недобросовестные АЗС) найдётся своё добро (производители очистителей для инжекторов). С момента появления их на рынке прошло немало времени. Хотя до сих пор у многих водителей к ним настороженное отношение. Стоит отметить, что очистители реально помогают в борьбе с «грязью» в инжекторе, но только при систематическом применении.

Очиститель форсунок инжектора - это жёсткий химический растворитель, который воздействует на отложения на деталях, растворяя и выводя их через выхлоп. Поэтому при выборе такого средства для инжектора следует обращать особое внимание на то, для какого металла он безопасен, а для какого нет. Выбрав неправильный очиститель инжектора, вы рискуете разъесть не только грязь в нём, но и некоторые особо «хрупкие» его составляющие. Из этого следует, что перед покупкой подобных средств, вам следует ознакомиться со своим инжектором более подробно.

По способу же применения очистители для инжекторов делятся на два вида:

  • Бесконтактные очистители для инжекторов - это те, которые необходимо регулярно вливать в бак.
  • Очистители для инжекторов прямого действия - такие спреи наносятся на заранее снятые форсунки и на коллектор впуска.

Важно! Оба вида очистителей для инжекторов достаточно эффективны, но только при их систематичном применении каждые 3000—5000 км пробега. В противном случае химические соединения просто не успеют и не смогут снять накопленную ранее грязь на форсунках.

Какой лучше

Многие автолюбители отдают предпочтение собственноручному очищению инжектора и это, несомненно, правильно. Ведь отправляясь на СТО для прочистки форсунок, по факту, вы переплатите более 50% просто за работу мастеров и пользование их оборудования. Но далеко не все автомобилисты знают, какой из очистителей для инжекторов лучше выбрать. Поэтому специально для них был произведён выбор самых лучших, путём долгого анализа отзывов пользователей и рекомендациям опытных специалистов.

Hi Gear

Hi Gear - это один из лучших очистителей инжекторов для топливной системы. Компания американского происхождения изобретает и продаёт огромное количество видов очистителя для автомобилей, чем и заслужила столь хвалебные отзывы о своей продукции.

Данный очиститель инжектора имеет грамотно дозированную кислотную составляющую, что даёт возможность использовать его практически в любой машине. Да, годовой налёт в топливной системе такое средство вряд ли отчистит, но такую чистку проводят на свой страх и риск, ибо нужны едкие средства, которые могут отрицательно повлиять на некоторые узлы автомобиля (инжектор, ЦПГ и т.д.). Наибольшего эффекта от применения очистителей инжекторов Hi Gear у вас получится добиться, если начать с момента покупки транспортного средства.

Стоимость этого очистителя для инжектора варьируется в широких пределах, в зависимости от объёма и содержания, в основном ценовая категория — это 600—1500 рублей.

Достоинства очистителя для инжектора Hi Gear:

  • полное очищение узлов инжектора от углеродистого налёта;
  • предотвращение образования каких-либо отложений на клапанах входа и в камере сгорания;
  • возвращение стабильной работы двигателя как на холостых, так и на рабочих оборотах;
  • предотвращение зависания игольчатого клапана в инжекторе, за счёт стабильно поступающей смазки;
  • снижение скорости износа движущихся узлов инжектора;
  • предотвращение коррозийных процессов во всей топливной системе;
  • снижение детонации и расхода топлива;
  • облегчение пуска мотора;
  • приемлемая цена.

Недостатки очистителя для инжектора Hi Gear:

  • иногда не хватает едкости.

Liqui Moly

Немецкое средство, являющееся самым распространённым и, возможно, лучшим среди очистителей инжекторов на данный момент. Доступность, несложность в использовании и высокая эффективность однозначно главные плюсы этого средства.

Немецкая компания производит большое количество профессиональной автохимии. Среди неё отдельно стоит средство Pro-Line Benzin-System-Reiniger в трёх вариациях: мягкий, эффективный и усиленный очистители. Все они отличаются концентрацией активных химических элементов, поэтому для собственноручной очистки лучше применять первые два вида.

Стоимость полностью идентична предыдущему образцу от фирмы Hi Gear, но цена идёт за комплект из трёх средств - 600-1500 рублей.

Что касается достоинств очистителей Liqui Moly, так они также идентичны предыдущему средству, но к ним добавляется:

  • повышенный уровень удаления нагара с камеры сгорания, свечей и клапанов впуска;
  • наибольшая сила удаления более тяжёлых фракций загрязнений;
  • низкая цена, за отдельное средство от 200 рублей.

Недостатки:

  • чтобы получить наибольший эффект от очистителя, важно залить качественное топливо (которое не так просто найти).

Лавр

Одна из самых эффективных присадок среди своей низкой ценовой категории, производящаяся в России. Выпускается в одной версии, с достаточно высокой концентрацией. Поэтому рекомендован для использования исключительно на профессиональных СТО. Цена на этот очиститель инжектора редко превышает 300-800 рублей, но в основном такого флакона с жидкостью хватает всего на 60-70 литров.


Достоинства:

  • эффективная очистка инжектора;
  • в двигателе активизируется при высоких температурах во время его работы;
  • имеет средний уровень очистки камеры сгорания и клапанов;
  • защита от коррозии и водных масс в бензине;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • требует повышенных знаний в применении;
  • маленькая тара.

Wynns

Wynns практически полностью идентичный предыдущему очистителю инжектора, но делается в Америке и обладает сильными реагентами в составе. Рекомендован для использования на профессиональных СТО. Так как лёгкая передозировка очистителем может вызвать серьёзные ухудшения в работе топливной системы или даже поломки. Иногда применение такого средства может осуществляется только при наличии специального оборудования, которого у рядового автолюбителя нет. Но при правильном и грамотном применении он реально очищает даже самые загрязнённые моторы и форсунки.

Достоинства:

  • высочайший уровень очистки как инжектора, так и двигателя;
  • защита от коррозийных процессов;
  • повсеместное действие;
  • низкая цена (400—800 рублей).

Недостатки:

  • сложность применения.

BBF, Асрохим АС, Felix, Auto Plus, STP Super, Kerry KR-315 и Comma Petrol

Все данные очистители инжекторов тоже заслуживают внимания, но к элитным их отнести нельзя. Они слегка похуже, чем представленные ранее, но очень доступны и вполне справляются со своей работой. Желательно их использовать не для дорогих автомобилей, так как на работу в серьёзных системах они не настроены. Все эти средства имеют следующие достоинства:

  • хорошая очистка инжектора;
  • приемлемое снятие нагара со стенок цилиндров, свечей, клапанов и т. п.;
  • лёгкая антикоррозийная защита;
  • средний смазочный эффект;
  • низкая цена (до 800 рублей).

Недостатки:

  • не всегда достаточный кислотный уровень для очистки;
  • нежелательно применять к дорогим автомобилям.

Важно! Какой бы из очистителей вы ни выбрали, всегда следуйте инструкции по применению и всем рекомендациям от производителя. Поэкспериментируйте с разными видами средств и выберите то, что лучше всего помогает. Применяйте очиститель каждые 3-5 тысяч км пробега.

Показатели тестов по применению

Проведённые тесты по применению вышеуказанных очистителей показывают следующие результаты:

  1. Hi Gear и Liqui Moly - наилучшие очистители для собственноручного промывания, если, конечно же, соблюдаются все рекомендации производителя. Средний уровень очистки от всех загрязнений топливно-двигательной системы не меньше 85%.
  2. Лавр и Wynns - тоже очень эффективны, но требуют широких познаний и оборудования (иногда). При использовании профессионалами отчищают от 75% грязи, что тоже очень достойно.
  3. Очистители инжекторов BBF, «Асрохим-АС», Felix, Auto Plus, STP Super, Kerry KR-315 и Comma Petrol - вполне действующие очистители невысокой ценовой категорией. Но стоит понимать, что от серьёзных загрязнений они, скорее всего, помочь не сумеют. Но в нетяжелых случаях и при профилактике показывают себя с хорошей стороны. Средние показатели очистки - 50—70%.


Итоги

Подводя логический итог, отметим, что правильный выбор очистителя - это не единственное, что важно в процессе очистки топливной системы, инжектора или мотора. Правильное применение присадки зачастую важней данной задачи, поэтому не поленитесь и досконально изучите то, как правильно применять то или иное средство. Тогда автомобиль негативных последствий точно не получит. Удачи на дорогах!

Загрязненная и очищенная форсунки

Загрязнение происходит на любом топливе!

На низкосортном топливе система загрязняется значительно быстрее. На разогретых деталях топливной аппаратуры образуются отложения, содержащие смолы и углерод. Эти продукты окисления и неполного сгорания загрязняют форсунки и клапаны, затрудняют правильную дозировку топлива и нормальную циркуляцию воздуха, поэтому требуется промывка, для которой необходимо применять специальный очиститель.

После остановки двигателя процесс загрязнения наиболее интенсивен – охлаждающего воздействия от потока бензина на форсунки уже нет, а вот нагрев корпуса от горячего двигателя еще продолжается. В этот момент легкие фракции испаряются, а тяжелые фракции засоряют форсунки, накапливаясь в виде лаковых и смолистых отложений. Даже небольшое отложение 4-7 мкм может уменьшить пропускную способность калиброванного канала на 20-30%!

Пример распыла форсунок

Как понять, что пришло время чистить форсунки?

  • Затруднение при пуске двигателя;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • заметное увеличение расхода топлива, без смены режима эксплуатации;
  • снижение мощности двигателя и ухудшение динамики езды;
  • появление детонации;
  • дымность выхлопа;
  • хлопки в глушителе.

Механизм газораспределения

Как можно очистить форсунки самостоятельно?

Для того чтобы помочь автовладельцу избежать дорогостоящего ремонта и потери времени в очереди в СТО, компания Liqui Moly предлагает богатейший набор специальных продуктов для промывки инжектора.

Очистка инжектора выполняется просто и быстро. Средство для промывки Liqui Moly достаточно долить в бензобак вместе с бензином, после чего можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. При промывке очищающие компоненты присадки мягко и безопасно растворят загрязнения внутри форсунки, работа двигателя полностью восстановится. Компоненты присадки начинают работать только при рабочей температуре двигателя, поэтому они не оказывают влияния на содержимое бензобака, не поднимают грязь. Соответственно, вся процедура очистки загрязненных форсунок абсолютно безопасна.

Существует большое количество разнообразных двигателей, которые разделены на группы по типу потребляемого топлива, способу впрыска и многим другим параметрам, но можно уверенно утверждать, что бензиновые инжекторные двигатели одни из самых распространенных. Их популярность обусловлена более высоким КПД и мощностью двигателя при меньшем расходе топлива. Инжекторы пришли на смену карбюраторам, основное отличие в том, что карбюратор готовит смесь откуда она попадает в цилиндр, инжектор обеспечивает точное дозирование и подачу топлива непосредственно в цилиндр, принцип работы аналогичный применяемому в дизельных двигателях, разница только в способе зажигания топлива, в инжекторном двигателе смесь воспламеняется искрой от свечи, а в дизельном за счет сжатия.

Преимущества инжектора в сравнении с карбюратором:

Появление инжектора — это новый этап в развитии бензиновых двигателей, поднимающий его характеристики на более высокий уровень и снижающий отрицательное влияние на природу.

Причины загрязнения инжектора и форсунок

Главная причина из-за которой снижается стабильность работы инжекторного двигателя достаточно очевидна, это низкое качество отечественного бензина. Режим работы двигателя, условия эксплуатации, стиль вождения и многие другие факторы на которые любят грешить автовладельцы по сути не оказывают никакого влияния.

Физически процесс выглядит следующим образом: большая часть марок отечественного бензина по сравнению с импортным содержит слишком большое количество примесей и присадок, которые повышают октановое число и улучшают другие показатели топлива. Бензин содержит примеси бензола, серы, олефина, воды и даже газоконденсата. При сгорании в цилиндре подобный коктейль способствует образованию смолистых и лаковых отложений которые трудно удаляются, они откладываются в системе подачи топлива, цилиндре. Даже тончайший слой в 5 мкм способен заметно повлиять на пропускную способность форсунки и уменьшить ее на 25%, в результате двигатель начинает работать нестабильно.

Как понять, что ухудшение работы двигателя связано с загрязнением инжектора?

  • потеря мощности и приемистости;
  • сложности с запуском двигателя;
  • увеличенный расход топлива;
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и переходных режимах;
  • повышение СО и других токсичных веществ в выхлопе;
  • детонация.


Способы чистки инжектора

На сегодняшний день наиболее актуальны два способа промывки инжектора - химический и ультразвуковой, в обоих случаях используются специальное оборудование.

Химическая промывка инжектора подразумевает использование химикатов и специальной установки, которая подключается напрямую к системе впрыска и под давлением подает моющий раствор в двигатель и обеспечивает его циркуляцию. Плюс этого способа в том, что кроме форсунок и инжектора промываются и остальные системы двигателя, также нет необходимости в частичной разборке двигателя и демонтаже форсунок действие химического способа промывки основано на растворении отложений и засоров.

Ультразвуковая промывка требует частичной разборки двигателя и снятие форсунок, при этом способе промывки инжектора промываются только форсунки. Они помещаются в ультразвуковую ванну, заполненную специальным раствором, который под действием ультразвуковых колебаний производит очищение. Ультразвуковая чистка форсунок требует более сложного оборудования и квалифицированного персонала, поэтому ее цена заметно выше.

Присадки для чистки инжектора и топливной системы автомобиля

Многие автопроизводители учитывают условия эксплуатации своих автомобилей в тех или иных условиях и рекомендуют, а иногда и регламентируют применение различных присадок в топливо для очистки инжектора и топливной системы. Присадки бывают направленного действия и комплексного, их можно разделить на несколько групп:

  • присадки очищающие отдельные элементы топливной системы;
  • присадки для прочистки форсунок;
  • cприсадки для изменения свойств топлива.

Присадки для промывки топливной системы и инжектора бывают:

  • комплексные;
  • с мягким очищающим эффектом;
  • направленного действия (очищают только те детали, для которых предназначены).

Для получения от применения присадки желаемого эффекта, необходимо знать о различиях и особенностях применения. Комплексные присадки полностью очищают топливную систему, начиная с топливного бака и заканчивая форсунками, их минус в том, что применение такой присадки на старом автомобиле с большим количеством отложений может привести к ситуации, когда скопившаяся за годы грязь попадет в топливную систему и приведет к ее поломке. Комплексные присадки нужно применять регулярно, в идеале при каждой заправке.

Присадки с мягким очищающим эффектом действуют не так агрессивно в отношении отложений, поэтому могут применяться на любом автомобиле, они удаляют относительно мягкие отложения - лаки, смолы, не разрушая твердые углеродистые, поэтому их действие более мягкое и щадящее.

Присадки направленного действия обычно имеют некоторые особенности, например, начинают действовать только при определенной температуре или при совпадении других условий. Они эффективно очищают конкретные места в двигателе для которых предназначены - топливопроводы, форсунки, камеру сгорания, клапана и другие узлы.

Prolong выпускает присадки как для промывки инжектора (), так и для комплексной очистки топливной системы (). Присадки для очистки топливной системы Prolong эффективнее, чем очистка ультразвуком. Они совместимы со всеми типами бензина. Мы рекомендуем использовать нашу продукцию каждые 3-5 тысяч километров.



Поделиться