Из чего состоит ремень безопасности. Как это работает: ремни безопасности

Принято считать, что первый был изобретен в 1885 году. Именно тогда американец Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку, назвав его ремнем безопасности, предназначенным для туристов, путешествующих на открытых каретах. Впоследствии изобретение стало применяться для фиксации кучера.

Как и многие другие , первоначальное массовое применение сегодняшние привычные ремни безопасности нашли в авиации. Так, в 1913 году французский летчик Адольф Пегу впервые пристегнулся ремнем безопасности в кокпите своего самолета.

Спустя восемь лет после получения патента на ремень безопасности, патент на изобретение специальных защитных скоб для пассажиров автомобилей получил Гюстав-Дезире Лево. А чуть позже был изобретен прообраз нынешнего трехточечного ремня.

Но несмотря на полученные патенты на разнообразные конструкции ремней безопасности, производители автомобилей не спешили внедрять изобретения на своих машинах. Хотя в 20-х годах прошлого века некоторые автопроизводители в Америке и предлагали поясные ремни безопасности в качестве опционального оснащения, массового распространения эти неотъемлемые сегодня элементы безопасности долгое время не получали. Отчасти нежеланию применять ремни безопасности руководством компаний-производителей объяснялось несовершенством конструкции ремней, серьезно стесняющих водителя и пассажира. Кроме того, изобретатели ремней безопасности долгое время не могли толком проработать узлы крепления ремней к сиденью.

Пожалуй, настоящим полноценным стартом истории автомобильных ремней безопасности стала эпоха расцвета послевоенного автомобилестроения. В 1948 году компания штатно начала комплектовать ремнями безопасности сразу несколько своих моделей.

Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово применяться после того, как 1959 году их начала в обязательном порядке использовать шведская компания . Изобретателем того ремня, который в нынешнем виде хорошо известен всем водителям и пассажирам, является шведский инженер Нильс Болин. К тому моменту, когда Болин предъявил свое изобретение широкому автомобильному миру, швед уже работал в Вольво, хотя начинал Болин в , в качестве авиационного инженера.

Volvo PV 544 стал первым серийный автомобиль, на котором были штатно установлены трехточечные ремни разработки Нильса Болина. Именно в то время концерн Volvo сделал первый серьезный шаг к почетному званию производителя самых безопасных машин в мире.

Примечательно, что своеобразным толчком к началу серьезных разработок в области автомобильно безопасности послужил трагический случай, приведший к гибели в автокатастрофе одного из ближайших родственников действующего в то время генерального директора компании Вольво.

К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, который умер от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, специалисты-маркетологи из Вольво подсчитали, что изобретение позволило за 40 лет сохранить жизни более чем миллиону людей по всему миру. И это при том, что во многих странах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлось обязательным требованием при изготовлении автомобилей. А уж обязанность автовладельцев по использованию ремней безопасности возникла еще позже. Например, только со второй половины 1984 года появилось наказание за не пристегнутого водителя или переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сразу на 90%.

Детские ремни безопасности Фэст по праву считаются одним из самых надежных средств для транспортировки малышей любого возраста. Судите сами, ваше авто – это источник потенциальной опасности даже для взрослых людей. В случае неприятностей на дороге дети могут пострадать еще сильнее. Чтобы не допустить этого, рассмотрим плюсы и минусы устройства Фэст, а также его монтаж в салоне авто.

1 Безопасность ребенка при повседневной езде

Каждый, кто садится в автомобиль, автоматически становится более уязвимым к повреждениям. И хоть каждое авто оснащено ремнями и подушками безопасности, порой даже они не способны защитить водителя и пассажиров транспортного средства. Кроме того, система защиты в салоне каждого авто рассчитана на среднестатистического взрослого человека. Как же предостеречь от травмы ребенка, находящегося в машине?

Чтобы избежать опасных для детей ситуаций при их перевозке автомобилем, Законодательство РФ и других стран постсоветского пространства учредило определенные правила. Согласно им, маленькие пассажиры возрастом до 12 лет могут находиться в автомобиле, оборудованном детскими удерживающими приспособлениями. Это значит, что для безопасности детей не обязательно покупать специальные автомобильные кресла. Альтернативой ему служит детское приспособление Фэст, которое не только обладает всеми качествами автокресла, но еще и стоит намного дешевле последнего.

2 Плюсы детских ремней Фэст

Как известно, основной проблемой штатных ремней безопасности в салоне авто служит его неудачное размещение для детей. Если пристегнуть малыша 5–6 лет, ремень пройдет прямо по шее маленького пассажира. Не сложно догадаться, чем это чревато, особенно, когда у вас в салоне находится непоседа. Чтобы избежать нагрузки на горло малыша, специалисты советуют оснащать машину ремнями Фэст. Они состоят из застежек с кнопками, которые нужны для фиксации штатного ремня на груди ребенка.

На просторах нашей страны выпускаются они в двух вариантах. Первый – это отдельная застежка, и второй вариант – застежка с дополнительными поясами для фиксации ног. В первом случае они предназначены для детей весом от 19 до 35 кг, а во втором – для малышей 9–18 кг веса.

Детские ремни Фэст, как и другие дополнительные приспособления в салон машины, имеют достоинства и недостатки. К плюсам адаптеров относится:

  • компактные размеры ремней;
  • универсальность;
  • невысокие цены;
  • полное соответствие ГОСТ № 41.442005 и всем международным стандартам;
  • более эффективная защита головы ребенка;
  • с адаптером детей можно перевозить на переднем сиденье авто.

Действительно, преимущества использования ремней Фэст более чем очевидны. Приспособление имеет скромные размеры, что позволяет носить его с собой везде, даже когда вы с ребенком садитесь в авто знакомого. Адаптер можно использовать для детей всех возрастов и с любым весом. Он намного дешевле любого детского автосиденья.

3 Недостатки детских адаптеров

Не стоит забывать и о минусах детских ремней безопасности. Так, в определенных случаях есть риск смещения нижней части ремня под тело ребенка. Это связано с тем, что застежка слегка приподнимает эту часть адаптера по отношению к оптимальному положению на груди маленького пассажира. Эту проблему можно решить, используя дополнительный пояс Фэст. Еще один минус приспособления – это образование складок в нижней части пояса. Из-за этого последний меньше контактирует с телом ребенка, увеличивая нагрузку при ДТП.

Третий недостаток – это ограничение возможности по использованию детских ремней в машинах старых моделей. В таких авто штатный ремень безопасности проходит только по диагонали, не имея нижнего горизонтального пояса.

Ремень Фэст не обеспечивает какой-либо защиты ребенка сбоку. Как показывает практика, намного лучше с этой задачей справляется детское автокресло. Еще один существенный недостаток адаптеров заключается в постоянной необходимости доказывать инспекторам ГИБДД, что детский ремень полностью соответствует стандартам детской безопасности в автомобиле.

4 Как выбрать детское удерживающее устройство?

Первое, на чем стоит сосредоточиться при покупке детского адаптера – это количество точек крепления. Если ваш ребенок не достиг пятилетнего возраста, то лучше купить ремень безопасности с тремя креплениями. Если ваши дети старше, то можно покупать пояса безопасности на двух креплениях. Что касается размеров адаптеров, то и здесь есть свои особенности при покупке. Во-первых, нужно обращать внимание на адаптеры умеренной длины.

Пояс должен быть настолько длинным, чтобы вы могли видеть своего ребенка при любом заднего вида. В связи с тем, что большинство подбираются для монтажа в двери машины, то располагать ребенка нужно как можно дальше от них. В идеале дети должны находиться по центру заднего сиденья автомобиля. Исходя из этого, и нужно подбирать длину детского ремня безопасности. Но брать слишком длинный пояс тоже не стоит, иначе толку от него будет мало. Ширина приспособления также играет большую роль.

Рекомендуется покупать адаптер с максимально доступной шириной. Такие ремни гораздо эффективнее удерживают детей при резких толчках автомобиля. Компания-производитель на отечественном рынке детских поясов безопасности всего одна – это фирма Фэст. Продукция всех остальных предприятий – либо копия, либо подделка. Поэтому большинство специалистов советуют покупать адаптеры для детей исключительно фирмы Фэст, и обязательно при наличии сертификата и гарантийного талона.

— это приспособление, состоящее из лямок, запирающего устройства и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автомобиля или каркасу сиденья и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения уменьшить опасность ранения пользователя путем ограничения возможности перемещения его тела.

В настоящее время наибольшее распространение имеет ремень с креплением в трех точках, представляющий собой сочетание поясного и диагонального ремней. При этом поясным считается ремень, охватывающий тело пользователя на высоте таза, а диагональным - охватывающий грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча.

На некоторых типах автомобилей используются ремни привязного типа, состоящие из поясного ремня и плечевых лямок.

Основные элементы ремня безопасности - пряжка, лямка, регулирующее устройство длины лямки, регулирующее устройство ремня по высоте, втягивающее устройство и запирающий механизм.

Пряжка - устройство, позволяющее быстро расстегивать ремень и дающее возможность удерживать ремнем тело пользователя.

Лямка - гибкая часть ремня, предназначенная для удержания тела пользователя и передачи нагрузки на стационарные элементы крепления.

Регулирующее устройство длины лямки может быть частью пряжки или его функции может выполнять втягивающее устройство.

Регулирующее устройство ремня по высоте позволяет регулировать по высоте положение верхнего обхвата ремня по желанию пользователя и в зависимости от положения сиденья может рассматриваться как часть ремня или часть устройства для крепления ремня.

Ремень безопасности может иметь втягивающее устройство . Втягивающим называют устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности. Втягивающие устройства могут быть нескольких типов:

  • втягивающее устройство, из которого лямка полностью вытягивается при приложении небольшой силы и которое не имеет регулятора длины вытянутой лямки
  • автоматическое втягивающее устройство, которое позволяет получать желаемую длину лямки и при закрытой пряжке автоматически регулирует длину ремня для пользователя. Это устройство имеет запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии. Запирающий механизм может иметь единичную или множественную чувствительность, т.е. срабатывать под воздействием торможения или резкого движения ремня
  • автоматическое втягивающее устройство с механизмом предварительного натяжения. Ремень может иметь механизм предварительного натяжения, который служит для прижатия лямки ремня к сиденью в целях натяжения ремня в момент удара

Автомобиля являются ремни безопасности. Они предназначены для предотвращения опасного перемещения человека, которое может произойти при столкновении или резком торможении. Использование ремней безопасности снижает вероятность и тяжесть травм от ударов о жесткие части кузова, стекла, с другими пассажирами (т.н. вторичные удары). Пристегнутые ремни безопасности обеспечивают эффективную работу подушек безопасности .

Виды ремней безопасности

По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности: двухточечные, трехточечные, четырех-, пяти- и шеститочечные.

В настоящее время можно встретить в качестве среднего ремня на заднем сидении некоторых старых автомобилей, а также на пассажирских местах в самолетах. Двухсторонний ремень безопасности представляет собой поясной ремень, проходящий по талии и закрепленный с двух сторон сидения.

Являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях. Трехточечный диагонально-поясной ремень безопасности имеет V-образное расположение, которое обеспечивает равномерное распределение энергии движущегося тела на грудь, таз и плечи. Первые серийные трехточечные ремни безопасности были предложены компанией Volvo в 1959 году, разработчик - Нильс Болин.

Устанавливаются на спортивных автомобилях. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Для серийных автомобилей являются перспективной конструкцией, для установки ремня необходимы дополнительные верхние крепления ремня, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Используются на спортивных автомобилях, а также для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Включают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног. Шеститочечные ремни безопасности имеют два ремня между ног, за счет чего обеспечивается более надежная фиксация пилота гоночного автомобиля.

Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности , которые наполняются газом при аварии. Они увеличивают площадь контакта с пассажиром и соответственно уменьшают нагрузки на человека. надувная секция может быть только плечевой, а также плечевой и поясной. Как показывают испытания, данная конструкция ремня безопасности обеспечивает дополнительную защиту от бокового удара.

В качестве меры против неиспользования ремней безопасности с 1981 года предлагаются автоматические ремни безопасности . Данные ремни безопасности автоматически закрепляют пассажира при закрытии двери (запуске двигателя) и освобождают его при открытии двери (остановке двигателя). Автоматизировано, как правило, движение плечевого ремня, который движется по краям дверной коробки. Поясной ремень закрепляется вручную. Ввиду сложности конструкции, неудобства посадки в автомобиль автоматические ремни безопасности в настоящее время практически не применяются.

Устройство трехточечного ремня безопасности

Трехточечный ремень безопасности включает лямку, замок и втягивающую катушку.

Лямка ремня безопасности изготавливается из прочного материала. Лямка крепится к кузову с помощью специальных устройств в трех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком. Для адаптации ремня к росту конкретного человека во многих конструкциях предусматривается регулирование верхней точки крепления по высоте.

Замок обеспечивает запирание ремня безопасности и устанавливается возле сиденья автомобиля . Для соединения с замком на лямке выполнен подвижный металлический язычок. Для напоминания о необходимости применения ремня безопасности в конструкции замка предусматривается выключатель, который включен в цепь аудиовизуальной сигнальной системы. Предупреждение происходит с помощью сигнальной лампы на приборной панели и звукового сигнала. Алгоритм работы данной системы имеет отличия у разных автопроизводителей.

Втягивающая катушка обеспечивает принудительную размотку и автоматическую смотку ремня безопасности. Она крепиться на стойке кузова автомобиля . Катушка оснащена инерционным механизмом блокировки, который останавливает движение ремня в катушке при аварии. Используется два способа блокировки - в результате движения (инерции) автомобиля и в результате движения самого ремня безопасности. Ремень можно вытянуть из барабана катушки только медленно без ускорения.

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с

Это использовать ремни безопасности, неважно, водитель вы или пассажир. В противном случае это в буквальном смысле слова станет вопросом жизни и смерти.

С момента изобретения автомобиля в XIX веке защищённость водителя и пассажиров значительно улучшилась. В 50-е и 60-е годы ремни становятся всё более распространёнными в автомобиле, а вначале 70-х были введены подушки безопасности. Несмотря на некоторые недостатки, всегда пристёгивайтесь - это не раз спасало жизни в авариях.

Закон один для всех

Поскольку ремни являются единственным наиболее эффективным средством для предотвращения смертности и травматизма, их применение включено в закон.

Взрослые

Водитель и пассажиры на переднем сидении должны быть пристёгнуты. Это же касается пассажиров на задних сидениях, если там установлены ремни. Ответственность за использование лежит на пассажире.

Дети в возрасте до 12 лет

Дети до 12 лет должны в обязательном порядке находиться в или бустере, соответственно их весу и возрасту. Иные средства, которые можно использовать, - трёхточечный детский ремень безопасности.

Для чего он нужен

Тысячи людей, по-видимому, считают, что у них есть иммунитет перед законами физики, и умирают из-за этого каждый день в результате ДТП, потому что они не были пристёгнуты.

Когда транспортное средство находится в движении, его пассажиры и водитель также находятся в движении внутри него. В том случае, когда автомобиль останавливается во время столкновения, все сидящие в нём будут продолжать двигаться, пока что-то их не остановит. Ремни безопасности были разработаны, чтобы остановить движение пассажиров внутри транспортного средства, предотвращая травмы в результате удара о приборную панель, а также выброса через . В самом деле, большинство транспортных происшествий происходит в результате того, что человека выбрасывает из машины.

Преимущества

Ремни безопасности являются первой линией защиты против травм или смертей во время езды в автомобиле. Они несут ответственность за тысячи жизней путём ограничения пассажиров от выбрасывания с места и даже с автомобиля. Эти средства защиты сделаны из специального материала, отличительными характеристиками которого является прочность и возможность так растягиваться, чтобы диспергировать энергию от внезапного столкновения, сглаживая эффект удара.

Можно подумать, что с существованием других ремни уже устарели. Но доказано, что они по-прежнему выполняют наиболее важную роль в защищённости в транспортных средствах. На самом деле, в то время как подушки безопасности повышают эффективность ремней на целых 40%, сами по себе они не так эффективны.

На видео - зачем нужны ремни безопасности:

Безопасность

Из всех аварий, связанных с автомобильными смертями, по оценкам, более 60% людей не были пристёгнуты.

Экономия средств

Вы хотите сэкономить 1000 рублей каждый раз, когда садитесь за руль и останавливаетесь по требованию сотрудника Госавтоинспекции? А если с вами будет находиться ребёнок без детского сидения, такие до 3000 рублей! Совет один - пристёгивайтесь.

Дети

Дети не любят сидеть в своих автомобильных сидениях, когда они маленькие. Поощряйте ваших детей, чтобы они использовали детский ремень безопасности. Покажите им, что мама и папа пристёгиваются сами, поэтому они должны делать то же самое.

Недостатки

Хотя ремни значительно снижают риск смерти и серьёзных травм, к сожалению, они не идеальны. Часто они становятся причиной травм, связанных с так называемым синдромом ремня безопасности. Во многих случая его волокна могут причинить вред грудной и брюшной области. Это могут быть серьёзные порезы и синяки там, где шёл ремень, а также более серьёзные повреждения внутренних органов, таких как разрыв толстой кишки или диафрагмы. В некоторых случаях может произойти вывих поясничных позвонков.

Детский ремень безопасности находится в самом большом риске травм, поэтому следует тщательно контролировать их возникновение у ребёнка, даже если на первый взгляд он кажется целым и невредимым.

Правильное ношение

Применение этого атрибута защищённости или езды на автомобиле может спасти вашу жизнь, но только в том случае, если вы пользуетесь им должным образом. Как правильно пристёгиваться? Ремень должен идти через плечо, не под рукой, и он должен быть максимально удобен для вашего тела. Если во время аварии плечевой ремень был пристёгнут неправильно, это может привести к травме рёбер или ранам ваших внутренних органов. Поясной ремень должен лежать низко над бёдрами, а не на животе.

Вот несколько моментов, как правильно пристёгиваться:

  1. Сядьте прямо в кресле, ноги поставьте на полу. Вытяните ремень через верхнюю часть тела и закрепите пряжку до щелчка.
  2. Отрегулируйте плечевой ремень до полного натяжения.

Несколько причин пристёгиваться

  1. Это закон . Это может показаться банальным и очевидным, но его неиспользование является нарушением закона. Случайно или нет, если вас остановили не пристёгнутым, вы .
  2. Лобовое стекло . В результате несчастного случая грубая сила столкновения может заставить ваш автомобиль остановиться, но ваше тело будет продолжать двигаться, что может привести к выбросу через стекло.
  3. Подушки безопасности практически бесполезны без ремней . Когда вы попали в аварию, подушки безопасности открываются, но часто люди получают от этого травмы. Во время столкновения ваше тело выбрасывается на открытую подушку, оставляя на лице травмы. Ремень поможет удержать человека на сидении.
  4. Короткие поездки . Нужно ли пристёгиваться в городе, когда вы выехали в ближайший магазин? Даже больше оснований для этого перед другими случаями. Большинство несчастных случаев происходит в 40 км от дома.
  5. Вы не можете контролировать других водителей . Вы можете не пристёгиваться, думая, что вы хороший водитель. Тем не менее вы не можете контролировать действия других участников дорожного движения, и лучше быть законопослушным гражданином, чем потом сожалеть.

Видео о том, для чего нужны ремни безопасности:

Использование ремней должно происходить так же часто, как вы чистите зубы по утрам, но, к сожалению, как показывает статистика, это далеко не так. Не позволяйте себе или тем, кто оказался рядом с вами в автомобиле, стать ещё одной единицей в печальной статистике ДТП. Пристёгивайтесь и напоминайте об этом своим друзьям, даже если вы просто переезжаете из одной стоянки на другую. Сохраните здоровье и жизнь свою и ваших близких.



Поделиться