Аренда автомобилей по европе. ПДД в Европе

Уважаемые клиенты! Забронировать автомобиль для вашего путешествия вы можете прямо на нашем сайте. В случае вопросов - обращайтесь к нашим координаторам по тел. 788-6-888, они помогут определиться с условиями проката.

Густонаселенная Европа радует туристов чистыми улицами, великолепной архитектурой и отличными дорогами, по которым приятно мчаться на автомобиле, попутно осматривая достопримечательности. Машина напрокат в Европе позволит остановиться в понравившемся городке и вдоволь налюбоваться местными красотами. Аренда авто в Европе сделает отдых настолько разнообразным, насколько позволяют средства, свободное время и пожелания. Обладатели шенгенской визы смогут объехать несколько стран и насладиться их национальным колоритом.

К визе и российским водительским правам стоит прибавить международные, тогда аренда автомобилей в Европе пройдет без проблем. В разных странах существует колеблющийся возрастной ценз на управление арендованным автомобилем. При оформлении аренды авто в Европе везде наличным предпочитают пластиковую карточку. При заключении договора на прокат автомобиля за рубежом убедитесь, что в стоимость проката включены местные налоги, страхование от повреждений арендуемой машины и гражданской ответственности.

Заключение договора проката со страхованием от повреждений и угона поможет в случае аварии уменьшить сумму ущерба. Желательно убедиться, что в услуги входит неограниченный пробег авто, чтобы не доплачивать за каждый лишний километр.

Выгоднее всего заказывать аренду автомобилей в Европе заранее в прокатной компании Europcar. Специальные программы и скидки держателям некоторых банковских карт позволят арендовать автомобиль на более выгодных условиях. В Инспайр всегда самые выгодные цены на аренду машин в Европе.

Узнать подробнее о действующих акциях можно по телефонам контактного центра или на сайте. Представительства компании выдадут автомобиль желаемого класса в любой стране, сразу в аэропорту прибытия. Машина напрокат в Европе обойдется дешевле, если договор заключен заранее или на продолжительное время.

Аренда авто за границей – как обойти подводные камни

Аренда авто за границей имеет свои национальные особенности, о которых необходимо узнать перед отправлением в путешествие. Цены за прокат растут в зависимости от сезона, поэтому лучше заказывать автомобиль, не дожидаясь наступления жарких дней, в тоже время за раннее бронирование предоставляются скидки.

Аренда автомобиля за границей должна заканчиваться точно в указанное время, при превышении необходимо будет доплатить суточную стоимость проката. В некоторых странах действуют почасовые ставки за превышение. Строгость соблюдения правил дорожного движения отслеживается полицейскими неукоснительно, а возможные штрафы намного превышают российские. За вождение в нетрезвом состоянии в некоторых странах можно попасть в тюремное заключение. Для путешествия возьмите с собой навигатор, чтобы не оплачивать его при аренде авто за границей. Внимательно прочтите договор и осмотрите арендованный автомобиль на предмет видимых повреждений.

Менеджеры компании Europcar, оформляя аренду автомобиля за границей, обязательно знакомят клиентов с особенностями дорожного движения, объясняют правила поведения на территории чужого государства и нормы общения с блюстителями порядка.

Europcar желает вам хороших дорог и новых прекрасных открытий!

Обязательства

Общества с ограниченной ответственностью «РАЙДЕН» перед Клиентом по вопросам международного бронирования компанией Booking Group Ltd.
Общество с ограниченной ответственностью «РАЙДЕН» (именуемое далее – «Компания»), действуя в рамках заключенного Аффиляционного соглашения (далее – Соглашение) с Booking Group LTD. (именуемое далее – «Конечный поставщик услуги»), и являясь посредником в предоставлении услуг аренды автомобилей за рубежом, освобождается от возмещения всех затрат, потерь, долгов, требований, убытков и расходов, имеющих отношение исключительно к услугам аренды автомобилей.
Согласно заключенному Соглашению, Компания обязуется оказать необходимое содействие Клиенту по передаче письменных обоснованных претензий последнего по услугам аренды автомобилей, адресованных Конечному поставщику услуги.
Принятием данного документа Клиент соглашается с вышеизложенными условиями международного бронирования автомобилей на сайте Компании.

Сегодня автопутешествиями мало кого удивишь — этот тип отдыха во многом оправдывает свои затраты удобством, возможностью придумывать самые разнообразные маршруты и, соответственно, расширять географию путешествия. Многие россияне любят совершать автомобильный вояж на юг своей страны, однако чем дальше, тем популярней практика аренды авто в Европе и больших, самостоятельно организованных поездок по Старому Свету.

Конечно, в разных точках земного шара дела с арендой авто обстоят по-разному, однако прокат автомобилей в Европе всегда гарантирует надежность, хотя эта надежность часто стоит немало. Однако стоимость проката автомобиля вполне адекватная, если учесть расходы на проезд в Европе общественным транспортом. А если вы едете компанией, то прокат авто в Европе будет однозначно выгодней перемещения на тех же поездах. К тому же в развитых туристических странах можно, условно говоря, взять автомобиль в аренду в Берлине, а сдать его в офисе этой же прокатной конторы на юге Испании.

Поиск автомобиля в прокат

Большинство автопутешествий совершаются россиянами внутри Старого Света, поэтому вопрос аренды авто в Европе для многих стоит достаточно остро. Какие требования предъявляются к водителям в той или иной стране? О каких нюансах стоит помнить во время езды по европейским дорогам? Подобных вопросов немало.

В каждой стране есть свои особенности, касающиеся аренды автомобилей, в первую очередь, речь здесь идет о возрастных ограничениях, так как они могут заметно различаться даже в соседних странах.

Итак, в 18 лет автомобиль можно взять напрокат в Австрии, Германии, Хорватии, Словакии, Словении и Швеции; в 19 лет — в Эстонии и Норвегии; в 20 лет — в Болгарии, Финляндии и Швейцарии; в 21 год — в Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Нидерландах, Венгрии, Греции, Ирландии, Италии, Испании, Португалии, Латвии, Польше, Великобритании и Румынии, а в крохотном Люксембурге и вовсе 23. Часто агентства по прокату автомобилей могут потребовать молодых водителей (до 25 лет) оплатить дополнительный сбор.

Как бы то ни было, некоторые правила едины: желающий взять в аренду автомобиль должен обладать водительскими правами международного образца, полученными не менее чем за год до момента аренды авто (в ряде контор этот срок может составлять два года и больше).

При аренде автомобиля нужно внимательно изучить все пункты договора, особенно касающиеся страховых случаев, сроков аренды, различных ограничений, которые налагаются прокатной конторой, и т. д. Несмотря на то, что это цивилизованная Европа, автомобиль следует внимательно изучить на предмет повреждений и царапин и, в случае их наличия, зафиксировать в договоре. К слову, в юго-восточной Азии подобную процедуру нужно проводить в обязательном порядке, фотографируя все повреждения.

Будет нелишним поинтересоваться особенностями вождения в той или иной европейской стране, потому что, как ни крути, немцы и, скажем, греки ездят совершенно по-разному. Естественно, обязательно нужно изучить те или иные нюансы в ПДД тех стран, по территории которых пролегает маршрут путешествия. Также, составляя план поездки, нужно всегда иметь в виду, что в Европе довольно много платных дорог, и соответственно этому вносить коррективы либо в маршрут, либо в бюджет. Кроме того, цены на топливо в Европе не чета российским, и бензин будет весьма внушительной статьей расхода. То же самое касается паркинга в крупных европейских городах, который редко где бывает бесплатным.

Очень популярна в Европе система Fly & Drive, суть которой в том, чтоб получить автомобиль в аренду сразу же по прилету в тот или иной европейский аэропорт, что может заметно сэкономить время (не нужно, к примеру, искать агентство в самом городе). Здесь действуют стандартные правила прокатных фирм, однако за возможность сесть в арендованный автомобиль уже в аэропорту придется дополнительно раскошелиться.

Многие советуют заранее подготавливать аренду автомобиля через интернет на сайтах проверенных фирм, имеющих свои представительства в десятках стран мира. К таким компаниям относятся: Avis, Herz, Sixt, Europcar, Budget и другие.

Стоимость проката авто в Европе

Стоимость аренды авто в Европе зависит от многих факторов. Например, действует общее правило торговли — оптом дешевле. То есть если брать автомобиль в аренду на один или два дня, то стоимость каждого прокатного дня будет выше, чем если брать такой же автомобиль в аренду, скажем, на неделю. Примерная стоимость проката автомобилей в странах Европы указана ниже. Стоимость дана для автомобилей самого бюджетного класса (малолитражки) при условии бронирования на неделю.

Впрочем, проверить стоимость именно на ваши даты и под ваши требования проще всего с помощью формы поиска выше, или на сайте Rentalcars.com .

ПДД в Европе

Так или иначе, правила на дорогах принципиально не отличаются от российских — одни и те же знаки, разметка и общие понятия. Есть лишь некоторые нюансы, которые лучше изучить перед поездкой в конкретные страны, их вы можете найти в наших статьях про прокат автомобилей в конкретных странах, ссылки на них даны ниже. Например, встречаются средние общие полосы для левых поворотов, хитрые камеры, включающие красный свет если ваша средняя скорость выше разрешенной, поворот направо на красный сигнал светофора и некоторые другие. Однако базовые принципы определены международными конвенциями и одинаковы практически для всех стран мира.

Про оплату дорог в зависимости от страны тоже можно почитать в конкретном материале ниже, отметим лишь такой нюанс, как виньетки. Это специальные стикеры, которые покупаются и наклеиваются на автомобиль на въезде в страну, таким образом оплачивается передвижение по дорогам этого государства. Отсутствие виньетки может привести к весьма серьёзному штрафу. На данный момент такую систему на своих дорогах имеют Швейцария, Чехия, Словения, Словакия, Румыния, Молдавия, Венгрия, Болгария и Австрия. Однако часто (в Чехии, Словении, Словакии, Венгрии, Австрии) виньетки требуются только для проезда по автомагистралям, то есть если вам милее не особо скоростные трассы между деревушками, то во многих случаях можно обойтись без этого сбора.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили более 45 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, на Шри-Ланке, в и в . Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и т. д.


  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты . Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.


ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE . Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). Про простой способ сделать МВУ я писал . Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ .
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита обычно не принимаются. У местных прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя


ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Сайты-агрегаторы (диллеры, брокеры) этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные (в разных странах мира, не только Европы): Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . Не стоит относиться к ним как к обычным посредникам, зачастую цены здесь даже ниже, чем при аренде напрямую, а сайт и система бронирования намного удобнее. Все они имеют удобную русскоязычную версию, где все подробно и детально все описано.
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы локальных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое «агрегатор»? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В Дании тоже дешевле, но об этом я расскажу дальше более подробно. Как так получается для меня до сих пор остается загадкой, но факт остается фактом. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и другие могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

Стоит поискать варианты на каждом из этих сайтов. Предложения в зависимости от страны у них могут быть разные. Нельзя однозначно сказать, что на каком-то одном из этих сайтов всегда дешевле. Бывает по-разному.

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.

Для сравнения цен на разных сайтах удобно использовать единую валюту. Так как мы арендуем авто в Европе, то лучше всего использовать валюту евро, потому что сайты могут не корректно показывать стоимость в рублях или гривнах.

На всех описанных выше агрегаторах валюта меняется очень просто, но на сайте Autoeurope в русскоязычной версии цены показываются только в рублях. Для того что бы сменить валюту на евро, нужно перейти на англоязычную версию сайта:


Прокатчик GoldCar

Эту прокатную компанию я крайне не рекомендую использовать. Они работают во многих странах Европы, и это самая плохая прокатная компания из всех. Они нагло «развели» нас на 1065 евро. И мы не единственные, таких отзывов в интернете очень много. Позже будет статья, а пока что видео про наш печальный опыт:

Сейчас о GoldCar очень много негативных отзывов в интернете, есть целые сообщества (например, группа в Фейсбуке из 900 человек), поэтому GoldCar начали использовать другие названия, например, Rhodium или InterRent:


Поэтому будьте осторожны, лучше не связывайтесь с ними.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: прокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы, о которых я рассказывал выше, показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок , потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки .

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье . Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR . Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • если нет времени и желания искать авто на разных сайтах, посмотрите цены на Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Статьи про особенности аренды машин в конкретных странах:

В Чехии советую проверить цену на агрегаторе локальных прокатных компаний Myrentacar

В ближайшее время я планирую также детально раскрыть тему аренды авто в Италии, Франции и Испании.

В целом хочу сказать, что есть существенное отличие по аренде авто в южных курортных европейских странах (Черногория, Хорватия, Болгария, Кипр, Греция) и странах центральной и северной части Европы (Германия, Франция, Польша, Дания, Швеция, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и т.д.). В южных странах очень большое количество местных (локальных) прокатчиков, которые зачастую предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. А вот в странах центральной и северной Европы лучшие предложения обычно в крупных международных прокатах.


_

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ

При этом стоимость 100Мб интернета в большинстве стран Европы составляет всего 1 евро! (0,01евро за 1 Мб) (Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония). В целом, эта Сим карта будет работать в 197 странах мира.

Закажите Сим-карту по ссылке: https://drimsim.app.link/bJW9ctzSqU и получите 7 евро на счет после первого пополнения счета на 25 евро!

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса. Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте
    Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе - 112


Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади Вас не догнала.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то обычно там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.


Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

ПОЛИЦИЯ И ШТРАФЫ В ЕВРОПЕ

Штрафы везде очень высокие. Нет смысла перечислять суммы. Старайтесь не нарушать. Если в городе местные едут 50 км/ч, не надо всех обгонять, едьте в общем потоке. Учтите, что в Европе очень много камер на дорогах, есть полицейские, которые ездят на не маркированных машинах. Нас так поймали в Черногории, и оштрафовали на 50 евро:

Не нужно полицейским грубить, старайтесь всегда договориться мирно.

Оштрафовать могут и на автобанах, но более высокие штрафы за нарушение скоростного режима в городе.


Полицейская машина в Щвейцарии
Прлицейская машина в Португалии

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива . Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин на заправке будет дешевле.

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре Парковки в Копенгагене

Прежде всего, вам понадобится водительское удостоверение международного образца - его можно получить в ГИБДД. Нужно всего лишь иметь действующие национальные права, предъявить заграничный паспорт и уплатить пошлину в размере 1600 рублей. Отметим, что международное удостоверение необходимо предъявлять вместе с национальным, так что не забудьте права, собираясь в путешествие.

Бронируйте автомобиль загодя. Практически все крупные агентства предоставляют возможность арендовать автомобиль в одном городе, а сдать его - в другом (возможно даже - в другой стране). Тщательнее всего следует выбирать исходную точку путешествия: от нее зависит не только стоимость поездки, но и ее маршрут. Мы сравнили минимальную стоимость аренды компактного авто в самых популярных европейских городах. Стоимость рассчитана при аренде на 10 дней - чем дольше срок, тем дешевле, как правило, обходится один день.

Меньше всего средств вы потратите на аренду машины в Риме, Барселоне, на Кипре и Тенерифе - на популярных курортах, кстати, всегда можно подыскать выгодное предложение. Больше - в Женеве, Вене и Ницце. Причем если на машине, взятой напрокат в Германии, Франции или Австрии, как правило, можно пересекать европейские границы, то за пределы Италии или Испании выехать, скорее всего, не получится: местные компании-арендодатели обычно запрещают пересечение границ. Общее правило таково: совершенно прозрачны границы экономических лидеров ЕС: Андорры, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Лихтенштейна, Люксембурга, Монако, Швеции, Швейцарии, Соединенного Королевства. И практически невозможно въехать или выбраться на арендованной машине из стран Восточной Европы и Прибалтики. Но как бы то ни было, это всегда дело случая: предложения меняются достаточно часто; чем раньше вы возьметесь за поиски и планирование, тем больше шансов найти подходящий вариант.

Не забывайте о дополнительных расходах. Скорее всего, вам придется внести страховой залог. Если вы путешествуете с ребенком, необходимо будет арендовать детское кресло - обычно аренда стоит 7 евро в день (но не больше 70 евро за весь срок). GPS - это, как правило, платная опция, но практически любой современный смартфон справится с функциями навигатора. Так что просто озаботьтесь установкой соответствующего приложения заранее. Те, кто предпочитает автоматическую коробку передач, должны учитывать, что аренда таких авто обойдется в среднем на 20% дороже.

Соблюдение правил дорожного движения в Европе также позволит сэкономить вам не только время и нервы, но и приличную копеечку. Штрафы здесь сравнительно высоки, а нарушителей выявляют вездесущие камеры. В Испании, например, за несоответствие правилам перевозки детей вы можете получить 200 евро штрафа (около 11 тыс. руб. против 2500 руб. за аналогичное правонарушение в России), в Германии - около 60 евро (3300 руб.), а в Греции - 80 евро (4400 руб.). В Британии штраф за повторное грубое нарушение вырастает до 500 фунтов (38 700 руб.). За соблюдением этих требований следят вездесущие камеры, коих за рубежом не в пример больше, чем у нас.

¿Ẩ‡ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ ‚ ÍÓÏÔ‡ÌËË «œËÌ„‚ËÌ ¿‚ÚÓÔÓ͇ړ

В то же время в некоторых странах ЕС - например, в Италии и Греции - неписаные правила движения немного отличаются от общепринятых: там нередко можно увидеть машины, проскакивающие пустой перекресток на красный свет, при совершенно нулевой реакции со стороны дорожной полиции. То есть даже на европейских дорогах не стоит забывать об осторожности.

Планируйте маршрут заранее

Автомобильное путешествие - это отличный способ познакомиться с достопримечательностями, находящимися в стороне от привычных туристических маршрутов. Не стоит ограничиваться крупными городами: трафик мегаполисов и постоянные проблемы с парковками способны испортить впечатление от поездки. Так что, если вы хотите получше узнать крупные города, лучше оставить машину на подъездах и добраться до центра на электричке (тем более что во многих больших европейских городах введены разнообразные ограничения на въезд). Если же отказываться от колес не хочется, готовьтесь к плате за парковку в размере двух и более евро за час.

Автомагистрали не дадут вам насладиться видами, зато помогут сэкономить время. В некоторых европейских странах пользоваться скоростными шоссе можно бесплатно (их становится меньше: например, плата за пользование автобанами в Германии будет введена в 2016 году). Практически все магистрали Средиземноморья (Италия, Франция, Испания и т.п.) - платные, причем тариф зависит от расстояния (около 16 евроцентов за километр).

И напоследок совет: путешествуйте большой компанией! Это не только веселее, но и экономнее. Арендовав универсал гольф-класса на четверых, вы сможете заплатить меньше - практически все компании, сдающие машины в аренду, оказывают услугу по разбивке счета.

Ранее аналогичное исследование европейских городов с точки зрения аренды машин провел Российский автомотоклуб (РАМК), который дал свои советы нашим читателям .

Способы арендовать машину в Европе:

  1. Аренда автомобиля на месте. Когда-то мы активно пользовались данным способом арендовать машину. Его плюсы и минусы:

    Разумеется, такая аренда на месте в прошлом у нас была и ни раз. Чаще это был положительный опыт, во многом благодаря тому, что мы каждый раз дотошно читали договор, задавали миллион вопросов сотрудникам прокатных фирм, некоторых из которых уже даже явно начинали раздражать. Но два раза столкнулись с явным обманом, когда нам в офисе в глаза заявляли, что страховка полная, сдавали машину с повреждением, за что по окончанию аренды требовали возместить ущерб в размере установленной франшизы - да, оказывалось, что страховка с франшизой, а мы этот пункт с ходу в договоре не успели найти из-за нехватки времени. Два раза так обожглись, потом навсегда ушли в Онлайн, о чём поговорим в п.3.

  2. Прокат авто через гида или на ресепшн отеля. На наш взгляд, это та же аренда на месте, но с учётом ещё того обстоятельства, что в цепочке «Прокатная фирма - Арендатор» появляется посредник, который, вполне возможно, за свои услуги «поиска автомобиля» тоже захочет заработать процент, а значит, цена проката может ещё подрасти. Этот способ мы тоже проходили - нам вообще не понравилось: то машину прислали из предыдущего десятилетия, то вообще не того класса, что заказывали, то по факту нам сообщали, что открылись новые обстоятельства в договоре и надо бы доплатить. В общем, нам вообще ни разу не повезло.
  3. Бронирование машины через Интернет (Онлайн). Прочувствовав все недостатки предыдущих способов, что называется, на собственной шкуре, теперь мы бронируем авто в Европе так и только так - онлайн и, по мере возможности, как можно раньше. Плюсы и минусы:

    В общем, в Европе мы уже более 10 лет берём машины в прокат (по нескольку раз в год), более 8 лет - это аренда онлайн. Честно? Однажды и здесь не повезло, но тогда это была только вторая наша аренда онлайн и мы откровенно пытались сэкономить, купившись на цены в два раза ниже среднестатистического ценника, так нам тогда просто машину в аэропорт даже не доставили - это был серьёзный для нас урок, ведь поговорку про «бесплатный сыр» никто не отменял. А ещё тогда задались важным вопросом:

Как не ошибиться, выбирая прокатную фирму?

  • - это один из крупнейших сервисов онлайн-бронирования автомобилей в Европе, работающий в 150 странах мира. Когда-то нам об этом сайте рассказали друзья, теперь мы уже сами к нему периодически и весьма успешно обращаемся. Кстати, теперь в случае возникновения вопросов или проблем с компанией можно связаться по московскому телефону - удобно. Ссылка на сайт компании:
  • – компания, основанная в 1954 году и также являющаяся одним из крупнейших сервисов по поиску и бронированию авто по всему миру. У этой компании тоже есть московский телефон, по которому можно задать все интересующие вопросы и решить возникшие проблемы. Ссылка на сайт:

Обе эти компании ищут доступные автомобили, как среди лидеров международного проката, так и среди местных компаний.

  • - компания, в основном работающая с местными прокатными фирмами. В настоящее время (по состоянию на 2018 год) с помощью данного сайта можно найти и взять напрокат автомобиль в следующих странах: Россия, Греция, Черногория, Болгария, Кипр, Чехия, Грузия (выбор страны аренды находится наверху страницы). Ссылка на сайт компании:

В общем, уже даже среди перечисленных сайтов (услугами которых нам удалось воспользоваться, бронируя авто в Европе), учитывая тот факт, что ещё и каждый из них выполняет поиск среди нескольких разных прокатных компаний, выбор-то получается достаточно приличный.

Страховка арендуемого авто

Аренда автомобиля в Европе и страховка - это два неразрывных понятия. Иными словами, вряд ли получится взять машину в прокат без оформления страховки. И ориентироваться нужно, естественно, на письменный договор, а не на чьи-то слова - юридическую силу имеет именно договор, а не устная договорённость с хозяином прокатной компании. Ещё очень важно понимать, что страховка страховке рознь, да и в принципе, даже одна и та же прокатная фирма может предложить клиенту несколько типов страховки на выбор, поэтому следует внимательно изучить, какая именно страховка или страховки на выбор предоставляются в конкретной прокатной фирме. Вот об этом и стоит поговорить чуть подробнее.



Поделиться