Как защитить автомобиль от угона: механические и электронные способы защиты, советы профессионалов. От угона не застрахован ни один автомобиль Оборудование для угона

Он может быть просто хулиганством, а может быть организован с целью хищения дорогой машины. При краже преступники используют самодельные и приобретенные средства – специальные глушители сигнала, отмычки, электронные блоки ключей и другие устройства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Угон автомобиля обычно инициируется преступной группой, в которой существенное место занимает организатор.

Он руководит:

Каждым этапом работы занимается определенный коллектив, который может быть не связан друг с другом. Автомобиль могут угнать с охраняемой стоянки или безлюдной улицы, в любое время суток, но чаще ночью.

Понятие

Угон автомобиля – завладение транспортным средством против воли владельца. Осуществляется с целью его дальнейшей продажи и по спланированной схеме. Угон считается преступлением против собственности и может наказываться тюремным сроком.

Законодательство

Угон может наказываться по – если машину украли с коммерческой целью. Если автомобилем завладели без цели хищения, то наказание последует по . Уголовное преследование осуществляется по процессуальным правилам УПК РФ.

Видео: детали

Заказ на угон

Заказ осуществляется спланировано – через автосалоны или частных лиц. Есть определенные предпочтения в плане марки, модели, цвета, типа кузова машины.

Большинство заказов осуществляется под конкретного покупателя, чтобы похищенную машину долго не прятать, а сразу продать.

Схемы угона авто

Хищение осуществляется лично или через посредников. Реже угон выполняется в форме грабежа.

Предусмотрено 3 основные стадии угона:

  1. Поиск и выбор автомобиля под заказ организатора. Он обычно имеет представление о популярности конкретных марок и моделей машин на вторичном рынке и заказывает их, чтобы реализовать в своем автосалоне.

    Машину могут подбирать, предварительно получив за нее залог от потенциального приобретателя. Определенный человек начинает искать подходящий автомобиль по дворам.

  2. Работа угонщика – вскрытие автомобиля и запуск двигателя.

    Такие граждане могут даже успешно уклоняться от уголовной ответственности: они только вскрывают замки, нейтрализуют сигнализацию и заводят двигатель. На этом его посредничество заканчивается.

  3. Перегон автомобиля.

    Для этой работы могут использоваться приезжие граждане из других регионов РФ и стран СНГ, и даже малолетние правонарушители.

Длительность угона зависит от конкретной машины и ее охранной системы. При разделенных этапах угона привлечь к уголовной ответственности всех задействованных лиц не всегда получается.

После непосредственным завладением транспортным средством он помещается в т.н. «отстойник», затем организатор получает деньги за полученную машину.

Машину забирают из отстойника, перебивают VIN, подготавливают документы. Затем автомобиль поступает на реализацию.

Опасность на малолюдной улице

Как угоняют машины — самые распространенные схемы угона при хищении авто – именно без привлечения посторонних взглядов.

Машина, припаркованная на малолюдной улице, становится мишенью для злоумышленников, особенно если ТС не оборудовано сигнализацией.

Если другого способа парковать авто нет, то лучше ставить его под камеры наблюдения либо хотя бы под окнами жилого дома, либо оставлять в автомобиле собаку (по возможности) на время отсутствия.

Варианты с сигнализацией

Основная цель угонщика заключается в том, чтобы попасть в салон автомобиля. Для сворачивания личинки используется каленый материал, по конфигурации напоминающий ключ. Для взлома замка используются специальные съемники личинок, которые при сворачивании ломают и вытаскивают замок двери машины наружу.

Безаварийное открытие замков выполняется при помощи декодирующих устройств. Используются также электронные средства взлома – кодграбберы и ретрансляторы, цена которых достаточно высока. Такие устройства запрещено приобретать. Это может быть уголовно наказуемым.

Если ключ замка зажигания механический, то рулевой вал деблокируется съемником или демонтирующим устройством. Подобным образом можно обойти штатный иммобилайзер. При наличии кнопки «start-stop» проводится подмена блоков, которые участвуют в работе штатного ключа, либо штатный ключ прописывается при помощи специального оборудования, т.н. «заводилки».

Дорогие автомобили могут быть оборудованы спутниковыми системами слежения формата GPS и ГЛОНАСС. При угоне такая система может оповестить оператора, но угонщики используют специальные глушители сигнала GSM. При ее использовании в радиусе 10-15 м. перестает работать связь.

Оператор может увидеть, что с машиной пропала связь и позвонить владельцу автомобиля и поинтересоваться о качестве связи. Водитель может быть, таким образом, уведомлен о том, что с автомобилем что-то не так. С помощью специальных анализаторов угонщики могут знать, что в автомобиле расположено спутниковое устройство слежения.

Сам блок GSM находится анализатором электромагнитного поля и демонтируется уже после угона. Обычно блок находится в легкодоступном месте и легко снимается при помощи механических устройств – отвертки, съемника и т.д.

Например, водитель выходит из автомобиля и ставит его на сигнализацию. С помощью кодграббера (который начинает пищать, после того как водитель ближайшей машины ставит ее на сигнализацию). Устройство считывает код сигнализационного устройства и разблокирует двери, получает доступ в салон и может забрать оттуда вещи, затем снова поставить машину на сигнализацию.

Кодграббер легко справляется с 90% недорогих сигнализаций.

Электронным способом легко взламываются дешевые китайские сигнализации, которые часто идут в комплекте в качестве штатного устройства на бюджетных иномарках. Взломать электронным способом нельзя системы с диалоговым кодом – например, Starline, Pandora, Excellent, СОБР и т.д.

Угон через сервисный центр обслуживания

Если автомобиль остался в сервисном центре, то вероятность его угона минимальна, так как центр несет ответственность за машину на время ремонта и обслуживания. Возможно хищение со стороны третьих лиц. К этому не всегда могут быть причастны сотрудники сервиса. Следует доверять машину только проверенным мастерам.

Кодграббер (считыватель кода) может использоваться с целью не только угона машины, но и кражи вещей, денег, аксессуаров из салона машины, в том числе на сервисе. Пока вор, таким образом, взламывает машину, брелок сигнализации водителя остается на режиме «охраны», без сообщений о том, что машину кто-то дистанционно вскрывает.

Легко угнать машины, которые открываются электронным ключом. Автомобилист выходит из машины и нажимает на двери кнопку. В двери находится антенна, которые делает запрос на сигнал ключа на расстоянии около полуметра. Ключ получает запрос от машины и посылает обратно соответствующую реакцию.

При направлении сигнала машине возле нее может находиться злоумышленник с ретранслятором. Он получает запрос и передает его на второй ретранслятор (сообщнику). Между сообщниками расстояние может быть до 4 км . Запрос в конце доходит до машины, и злоумышленники попадают в салон, проводят там аналогичные манипуляции (запрос) и получают возможность управлять машиной.

При использовании замка на рулевой вал преступник может применить отмычку. Блоки сертификации ключей могут быть подменены под рулевой колонкой. Тогда машину можно будет завести при помощи ключа злоумышленника. Следует выбирать сервисный центр с хорошими помещениями и охраной.

Помощь других людей

Схема реализации машины предполагает подачу частных объявлений и поиск клиента, либо реализацию авто через автосалоны. Продажа осуществляется не через дилеров, а посредством «серых» салонов. Их контролирует организатор и его доверенные лица. При покупке угнанной машины факт перебивки номерных агрегатов выявляется при попытки поставить машину на учет.

Непосредственно предъявить претензии автосалону затруднительно, так как они часто работают по договору комиссии от конкретного человека и не всегда могут гарантировать юридическую чистоту машины. В данной схеме привлечь к ответственности автосалон невозможно, так как он выполнил свою услуг по договору, он попросту продал машину, которую на реализацию поставил частный владелец.

Приобретение автомобиля в незнакомых салонах может обернуться тем, что машина будет в угоне, что будет выяснено уже на стадии оформления. Сам салон может быть серой площадкой, фирмой-однодневкой. Оборачиваемость автомобиля может быть до недели. Каждая бригада задействована в хищении, получает свое вознаграждение.

Подготовка машины к продаже

Угоняемую машину отставляют в отстойник, который представляет собой малопроходимый дворик или другую огороженную территорию, промышленную зону, в которой поиск автомобиля будет маловероятен. После угона с автомобиля снимаются все внешние опознавательные знаки.

На машину могут быть установлены дубликаты номеров от автомобиля такой же марки и модели.

Под лобовое стекло может быть установлен мнимый пропуск на промышленный или иной объект. Машину прячут на время объявления плана перехвата, срок действия которого составляет 1 сутки . После этого организатор забирает автомобиль и, после соответствующих манипуляций, отправляет его на продажу в автосалон или продает авто через объявления. Документы делаются либо левые, либо автомобиль оформляется как «двойник».

Как уменьшить риск угона

По возможности следует оборудовать машину надежной сигнализацией и блокирующими устройствами. Автомобиль лучше держать в гараже или на охраняемой стоянке. Выходя из машины следует удостовериться в том, что все двери авто заперты. Никому не следует сообщать код от блокирующих устройств и ключа.

В зависимости от стоимости, угонщик получает от 50 000 до 500 000 рублей. Организаторы криминального бизнеса «зарабатывают» еще больше.

На форумах даркнета можно узнать, как распределяются роли между угонщиками. Центральным звеном . Он же может быть организатором группы: закупать оборудование для угонов, координировать остальных участников схемы.

Одно из звеньев преступной цепочки - или «вскрыватели». Их задача - обезвредить сигнализацию и подготовить машину к перегону. Это технологически сложная работа, которая оценивается до 10% от стоимости автомобиля. То есть, как уже говорилось, от 50 000 до 500 000 рублей, в зависимости от «премиальности» марки и .

Фото carprousa.com

В эту сумму входит оплата перегона автомобиля. На роль перегонщиков обычно выбирают людей, которые не боятся рисковать ради «легких» денег. Среди них встречаются даже пенсионеры. За то, чтобы доставить угнанный автомобиль из точки «А» в отстойник, платят от 5000 до 15 000 рублей.

После того, как автомобиль «отстоится» и похитители будут уверены, что на нем нет спутниковых трекеров и слежки, за машину берутся мастера по перебивке и подделке документов. Это предпродажная подготовка. Оплата мастеров составляет примерно 15% стоимости автомобиля на вторичном рынке. За премиальные модели суммы доходят до 500 000 рублей.

Итого, в регионе сбыта автомобиль оказывается за 25% от стоимости. Продается за 50% от стоимости. Спонсор зарабатывает на одном угоне около 25% от стоимости авто. При этом, он берет на себя организационные траты и расходы на оборудование для угона.

Фото clifford.co.uk

Уже после всех манипуляций за дело берется сбытчик, который ищет покупателей. Он получает процент, который сам «накрутит» на стоимость авто. Главное - отдать «спонсору» столько денег, сколько было оговорено изначально, а все, что сверх этого достается сбытчику. Если у «спонсора» изначально , то сбытчик исключается из цепочки.

Основное правило любой такой бандитской группировки - строжайшая секретность и конфиденциальность. Зачастую ее члены не знакомы друг с другом. Бывает, что один человек соединяет в себе несколько звеньев, сокращая количество членов группы, ведь чем меньше людей замешано в угоне, тем проще их поймать. Несмотря на риски, до сих пор существуют смельчаки, которые выходят «на дело» в одиночку. Их, как правило, ловят после второго-третьего преступления.

Больше всех «зарабатывают», конечно же, «спонсоры» или идейные лидеры ОПГ.

Фото wikihow.com

Например, 2014 года выпуска на вторичном рынке стоит 400 000 рублей. «Вскрыватель» за автомобиль получит 40 000 рублей. Мастера по перебивке VIN-номеров и подделке документов с такой машины получат около 60 000 рублей. Спонсор за этот угон «заработает» примерно 100 000 рублей. Примерно такие же цены за Honda и старше 3 лет. Но по всем этим маркам возможен , поскольку машины востребованы на вторичном рынке и спрос на детали не иссякает. За Toyota Land Cruiser 200 «вскрыватели» получают от 200 000 рублей. Мастер по перебивке - от 300 000 рублей. Полностью такая машина может выходить на 1 000 000 рублей.

Кажется, что «профессия» угонщика выгодна? Как бы не так. Теперь расскажем, что получают преступники, которых поймали - а рано или поздно ловят практически всех.

Фото dailymail.co.uk

Для начала стоит понять, что угон угону рознь. Все преступления, именуемые этим словом в быту, уголовным кодексом рассматриваются по-разному.

Угон (ст. 166 УК РФ) - это похищение автомобиля без цели получения выгоды. Как правило, перегонщики, которых ловят с поличным, говорят, что машину взяли «просто покататься». Им это выгодно: максимум, чем обернется угон, 3 годами лишения свободы.

Но в большинстве случаев следователи доказывают, что машину украли ради наживы. В таком случае это уже другая статья - кража (ст. 158 УК РФ). Если похитителей несколько, это станет отягчающим обстоятельством, и преступникам грозит уже до 10 лет лишения свободы.

Третий случай, это ОПГ (ст. 210 УК РФ). Если на этапе следствия выясняется, что между всеми участниками были распределены роли, что управлял группировкой некий лидер и преступления совершались не единожды, то участники могут отправиться за решетку на 10 лет. А главарь рискует лишиться свободы на 20 лет. Следует помнить, что наказанию подвергаются и взрослые, и дети, начиная с 14-летнего возраста.

С января по сентябрь 2017 года специалисты «Цезарь Сателлит» в Москве помогли оперативникам поймать 21 участника . В общей сумме им грозят сроки на 147 лет.

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты .

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые - на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие - на продажу, гораздо реже на запчасти.

1 . Lada, 6 тыс.
2 . Toyota, 3,7 тыс.
3 . Hyundai, 2 тыс.
4 . Kia, 1,8 тыс.
5 . Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры . Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код - пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку . По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером . Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой . После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ - это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон . Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика - ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров , так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем - отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию . После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего , даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку . Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков . Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты - они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно - они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.

Угон автомобиля - основные методы

Кодграббер

Чтобы знать, как защитить автомобиль от угона надо знать, как действуют угонщики. На сегодняшний день основным инструментов угонщика является кодграббер (сканер). Смысл работы этого устройства в том, что ему достаточно один раз перехватить из радиоэфира команду брелка от вашей сигнализации, чтобы вычислить все коды команд управления. Тоесть вы один раз нажали на брелок сигнализации, и у угонщика появляется копия вашего брелка. Дальше все просто: вы уходите, злоумышленник нажимает кнопку на кодграббере и машина открывается как с “родного” брелка, заодно отключаются все блокировки, как бы хорошо и “правильно” они ни были установлены. Следующий рубеж защиты – это замок зажигания. Тут все просто, как в фильмах: либо провернуть личинку мощной отверткой, либо замкнуть нужные провода. Для угонщиков это дело нескольких секунд. В современных автомобилях к замку зажигания “привязана” ещё и система штатного иммобилайзера. Владельцы возлагают на неё слишком большие надежды на обеспечение угоностойкости автомобиля. На самом деле деактивировать ее несложно: можно прописать новый ключ в систему с помощью вот этих приборов: Штатный иммобилайзер – оборудование для нейтрализации или еще проще принести с собой другой блок управления двигателем с “убитым” иммобилайзером. Заменить блок на машине займет еще несколько секунд – надо лишь переткнуть два разъема. Еще раз, коротко, процесс угона автомобиля с обычной сигнализацией.

1. Кодграббером перехватывается любая команда с сигнализации, и у угонщика появляется копия вашего брелка.

2. Машина снимается с охраны код-граббером, сирена молчит, все блокировки отключены.

3. Открывается капот, меняется блок управления двигателем – штатный иммобилайзер отключен.

4. Мощной отверткой проворачивается замок зажигания – машина завелась, можно ехать. Итого при использовании кодграббера для угона автомобиля требуется всего несколько минут времени.
Если при этом, подверженная электронному взлому, сигнализация с автозапуском, то пункт 3 опускается. Появляется пункт 1а - Кодграббером запускают автомобиль, далее по плану. Действия такие же, как у владельца, пришедшего к автозапущенному автомобилю.
Ошибочно считать, что кодграбберами пользуются только для угонов дорогих автомобилей. Да, действительно, раньше эти приборы изготавливались за большие деньги единичными экземплярами по заказу криминальных структур, поэтому ими пользовались только очень серьёзные угонщики для угона очень серьёзных машин. Теперь же они производятся практически серийно, и продаются свободно в Интернете и на радиорынках. Цена на них начинается от 20 тысяч рублей, поэтому купить их может любой “пионер” и угонять машины в любой ценовой категории. По статистике, уже много лет самыми угоняемыми автомобилями, являются все модели ВАЗ. Т.е. не надо думать, что хорошая защита нужна только дорогим автомобилям. Потерять машину за 200 тысяч так же обидно, как и за 2 миллиона.

Автомобили с комфортным доступом в последнее время угоняют с помощью кодграббера с ретрансляцией сигнала. Такой кодграббер состоит из двух частей, одна из которых считывает код ключа из кармана владельца и передает на вторую, которая имитирует присутствие ключа возле автомобиля.

Как выбрать систему, противостоящую этим методам? Профессионалы в сфере защиты от угона доверяют системам с диалоговым кодом. По статусам диалоговой метки возможно запретить работу штатного радиоканала или полностью доверить управление запиранием-отпиранием автомобиля диалоговым кодом, не подверженным электронному взлому и ретрансляции. В настоящее время такие сигнализации можно пересчитать по пальцам на одной руке:

Компания Magic Ring
компания Autolis
компания Alarm Trade
СТАЛКЕР 600 компания Magic Systems
STARLINE DIALOG компания Ultra Star

Нейтрализация штатного иммобилайзера

Заводилка


Один из вариантов устройства, способного отключать противоугонные функции штатного иммобилайзера. Заводилка имеет внешний вид диагностического устройства, но "перепрошитого" для автомобиля конкретной марки. Подключение происходит к штатному диагностическому разъёму, после ввода нужной комбинации с клавиатуры или в автоматическом режиме, отключаются блокировки двигателя. Подключение актуально не только через диагностический разъём, цифровая шина проходит в альтернативных местах. На видео можно посмотреть работу устройства для аварийного запуска автомобилей Тойота/Лексус/Субару без родных ключей.

Замена блоков

Наиболее часто применяемый способ при ночном угоне. Получая доступ в салон и подкапотное пространство, угонщик меняет блок управления двигателем, модуль иммобилайзера и, воспользовавшись ключом из принесенного комплекта, заводит двигатель. При определенных навыках, замена блока управления и комбинации приборов на популярной Мазде3, занимает до 30ти секунд.
Защита - ограничение доступа к жизненно-важным элементам конкретного авто.

Дописывание своего ключа

Этот способ применяется злодеями как при угоне, так и при подготовке к нему. Дописать ключ можно спецприборами через диагоностический разъем или сделать клон чипа, когда на этапе подготовки есть доступ как к автомобилю, так и к ключам владельца.
Исключает такой способ отсутствие беспечности у владельца, перепиновка диагностического разъема и своевременная проверка работоспособности существующих ключей от машины.

Саботаж

В саботаже могут быть замешаны работники автосалонов, автосервисов, автомоек - мест, где автомобиль вместе с ключами находится в доступе и вне поля зрения владельца. Чтобы ослабить противоугонные свойства, злодеи могут дописать в иммобилайзер свой чип, дополнительный брелок в сигнализацию, вывести свои провода для обхода блокировок, переложить в удобные места тросики аварийного отпирания замков капота и т.д.
Поэтому, в обязательном порядке, перед передачей автомобиля в сервис, необходимо включить сервисный режим, а при получении, проконтролировать количество прописанных брелков-меток и проверить блокирование двигателя системой в охране.
Полностью исключает саботаж только грамотно спроектированный комплекс с контролем закрытого состояния замков и активности блокировок.

Разбойное нападение

Это самый жесткий способ угона. И рискованный, как для владельца, так и для угонщика. Если владелец не готов к нему, то угонщик беспрепятственно завладеет автомобилем, так как меры противодействия уже отключены, двигатель заведен.
В этом случае срабатывает отложенный алгоритм противоразбоя, включающийся по пропаданию метки из машины или запрос повторной авторизации. Главное, чтобы владелец уже был на безопасном расстоянии от угонщика. То есть, нужно отдать все и принять меры к удалению от автомобиля. Комплекс сам способен заблокировать капот и включить блокировки и оповещение с отсрочкой после начала движения автомобиля .

Ежегодно в России похищается около 90 тысяч автомобилей — много это или мало? Давайте сравним: в «докризисном» 2013 году было продано 2,7 миллиона машин, украдено — 89,1 тысячи. То есть, грубо говоря, 3% от всех реализованных в стране автомобилей; согласитесь, что такая статистика впечатляет. В кризис мошенники обычно активизируются, так что в ближайшее время можно ожидать всплеска угонов, и цифры по итогам года наверняка будут ещё драматичнее. Больше всего пугает тот факт, что стать автоугонщиком сегодня проще, чем когда-либо: всё необходимое оборудование свободно продаётся в интернете.

Пытаясь защитить свою собственность, автовладельцы устанавливают в машины дорогие охранные системы; однако теневой рынок не стоит на месте, предлагая жуликам различные приспособления, способные обойти автомобильную сигнализацию. Причём слово «теневой» — не более чем метафора. На самом деле этот рынок ничуть не таится: достаточно задать в поисковике запрос вроде «инструменты для угона автомобилей», чтобы получить ворох предложений. Купить оснастку для взлома машин можно как готовым набором, так и отдельными инструментами — на любой вкус и кошелёк.

Продвинутые приспособления для угона стоят дорого; на этой схеме работы ретранслятора человек с ключом без обиняков назван «жертвой». Скриншот с сайта Конечно, большая часть арсенала угонщика — продукция хозяйственного предназначения (гидравлические щипцы, «воротки» или электроинструменты), как понять, кто её покупает — автослесарь или воришка? Но в продаже есть устройства, которые не предназначены ни для чего больше, кроме как для взлома сигнализаций — так называемые «кодграбберы».

Это приборы для перехвата радиосигнала брелока сигнализации, его раскодирования и записи. Выглядит это следующим образом: злоумышленник поджидает жертву около машины (не обязательно совсем рядом, радиосигнал распознаётся в 10 метрах), «записывает» его брелок, а потом, когда хозяин уходит, открывает автомобиль, «проигрывая» записанный радиосигнал с «кодграббера». Конечно, это очень упрощённая схема. Большинство современных охранных систем используют динамический код радиосигнала (т. е. меняющийся по определённому алгоритму); недостаточно просто «записать» брелок — для отключения сигнализации нужно знать алгоритм изменения кода, чтобы на основе исходного радиосигнала сгенерировать новый. Подобные логические «ключи» к разным охранным системам записаны в памяти «кодграббера» — чем их больше, тем больше машин можно открыть при помощи одного устройства и тем оно дороже.

В открытой продаже десятки видов «кодграбберов» — от самых примитивных до адаптивных устройств, снабжённых поставщиком помех. Скриншот с сайта Скажем, простенький «кодграббер», способный вскрыть 20 охранных систем, стоит 30 тысяч рублей. Только вдумайтесь: за не бог весть какие деньги любой жулик может приобрести себе такой прибор — и пойти «обчищать» машины на парковке у торгового центра. Не стоит ничего оставлять в запертой машине, ведь открыть её для злоумышленника — секундное дело. Продвинутый «кодграббер» с записанными «ключами» сотни различных сигнализаций, «глушилкой» обратной связи (она вообще не позволит поставить автомобиль на охрану), функцией открытия только багажника и памятью на 19 сигналов брелоков обойдётся в 120 тысяч рублей. Отметим, что «взломщик» миниатюрен, упакован в корпус стандартного брелока сигнализации — и не вызовет подозрений у прохожих.

Более сложные угонные комплексы стоят ещё дороже: скажем, ретранслятор «Длинная рука» обойдётся в 700 тысяч рублей. При помощи него можно не только открыть машину, но и отключить иммобилайзер, а также завести двигатель. Работает он следующим образом: к владельцу машины, оборудованной системой удалённого доступа, вроде Keyless Go или SmartKey, приставляется «хвост», который ходит за ним по торговому центру или сидит рядом в кафе. В сумке у «хвоста» принимающее устройство, улавливающее сигнал автомобильной чип-карты, работающей в пассивном режиме. «Длинная рука» ретранслирует этот сигнал на приёмник, находящийся в сумке у другого человека, который подходит к машине и… распознаётся ей как «владелец», ведь от него исходит верный радиосигнал. Запустить двигатель и уехать угонщик может в штатном режиме. Повторим: «Длинная рука», как и «кодграббер», находится в свободной продаже, их оборот никак не ограничен.

В социальной сети «ВКонтакте» десятки сообществ, торгующих «кодграбберами». Устройства являются хорошим подспорьем для воришек, и продавцы не скрывают этого. Скриншот с сайта Как же так получилось, что приспособления для взлома и угона машин сегодня может купить любой желающий? Видимо, отечественное законодательство пока что не поспевает за техническим прогрессом мошенников. Первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, к которому АиФ.ru обратился за комментарием, пообещал, что эта проблема будет рассмотрена в ближайшее время.

«Это в самом деле какой-то нонсенс. Учитывая криминогенный характер подобных предложений, свободный оборот таких устройств может представлять угрозу. Как, кстати, и продажа спецсигналов, которые также можно приобрести в интернете. Мы изучим этот вопрос, и если выяснится, что оборот подобной техники достигает серьёзных масштабов, будет принят соответствующий федеральный законодательный акт», — заявил парламентарий, добавив, что проблема будет поднята на ближайшем заседании рабочей группы федерального проекта «Безопасные дороги».



Поделиться